Evolution the game of intelligent life обзор

Обновлено: 02.07.2024


Evolution: The Game of Intelligent Life, also known as Genetic Evolution: The Race for Intelligent Life in Germany and Evolução: O Jogo da Vida in Brazil, is a life simulation & real-time strategy computer game that allows players to experience, guide, and control evolution from an isometric view on either historical earth or on randomly generated worlds while racing against computer opponents to reach the top of the evolution chain, and gradually evolving the player's animals to reach the grand goal of intelligent life.

Gameplay [ ]

Players select different ages to play through, including the Age of elephant into Elephantosapiens which is a species of intelligent life, thus winning the game. Elephantosapiens of course, is fictional and speculative. Other species of intelligent life within the game are dino men.

Once a player evolves intelligent life, the game ends and scores are added up and displayed, although the player who evolved intelligent life is guaranteed victory. Score points are given to players who make evolutionary breakthroughs. For example, evolving the first dinosaur is worth bonus points.

The game can either be played against computer players or just alone. With opponents, the game has another side to it. Each animal has the ability to evolve defense, and other animals ( See also [ ]

Сообщество Империал: Evolution: The Game of Intelligent Life - Сообщество Империал

Imperial

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Одной из самых необычных стратегий была Evolution, к сожалению, не получившая дальнейшего развития. Ныне она сама уже смотрится музейным экспонатом, но необычность тематики и игрового процесса до сих пор делают её интересной для игры.
Итак, Эволюция - это ига об эволюции жизни на земле от первых амфибий до человека разумного. Игра охватывает ни много ни мало 400 миллионов лет земной истории: конец палеозойской, мезозойскую и кайнозойскую эры. Цель игрока - управляя своими видами, набрать больше очков, чем соперники. Это достигается несколькими путями: увеличением биомассы, то есть количества популяций своих видов на планете, выведением новых видов, переходом в новые классы и появлением разумного существа.
Каждый вид приспособлен к определённым природным зонам, температуре, влажности и эпохе. При благоприятных условиях его популяции наращивают численность и отпочковывают новые популяции, при неблагоприятных - сокращаются и вымирают. Каждая популяция кормится со своего радиуса, и если рядом оказывается несколько популяций, они начинают конкурировать за пищу. Одна из задач игрока - управлять движением своих популяций, расселяя их по болагоприятным местам. Это не так-то просто: поскольку время в "Эволюции" исчисляется в геологических масштабах, карта постепенно меняется из-за дрейфа материков и изменения уровня моря: ещё пару минут назад здесь было болото, а теперь уже высятся горы. Кроме того, при переходе из одного геологического периода в другой происходит существенное изменение климата, а существа из старых эпох получают штрафы к живучести. Также время от времени случаются глобальные катастрофы, приводящие к массовым вымираниям.
Помимо миграции популяций, игрок может управлять их развитием. С помощью ползунков он распределяет эволюционный потенциал вида между тремя направлениями: увеличение эффективности добычи пищи, эволюция в новый вид и сражение с другим видом. Последнее нужно для хищников: они могут атаковать и уничтожать другие популяции. У травоядных/всеядных этот показатель отвечает за оборону. Не все йогурты одинаково полезны: есть перспективные виды, открывающие новые кусты развития, а есть тупиковые ветви. При этом большинство видов может быть выведено от нескольких ветвей, но после того, как вид произойдёт от одной ветви, он будет закрыт для других. На этом во многом строится стратегия победы: развиться в ключевые виды раньше других. Правда отсутствие активной паузы и неудобная подсказка по древу эволюции заставляют для экономии времени действовать наугад. Тут вам может пригодиться знание палеонтологии: если вы знаете, что вон от той ползучей твари произошли динозавры, а от этой никто не произошёл, то скорее всего так будет и в игре. Правда, тупиковые виды могут иметь свои достоинства: широкую приспособляемость к природным условиям или повышенную адаптацию к какой-то одной нише. С их помощью можно вытеснять и геноцидить чужие виды.
В игре есть большая кампания на три эры и три малые продолжительностью в одну эру. В большинстве из них ключом к победе является выведение разумного вида. Разумности могут достичь не только приматы, но и некоторые другие ветви позвоночных. После появления разумного вида игра прекращается и подсчитываются очки. Можно и проиграть, если все ваши популяции вымрут.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Версия в раздаче переведена на русский язык и адаптирована под современные операционные системы. Правда, в неё не входит патч 1.2, дающий возможность играть на исторической карте Земли. Не пугайтесь, если загрузочный ролик будет не виден - сама игра должна отображаться корректно. На Windows 8 не работает игровая система справки - для этого нужно загрузить специальную программу с сайта Microsoft. Если у вас произошёл вылет при попытке запустить справку, система должна выдать подсказку со ссылкой на эту программу.

Шаблон:Компьютерная игра Evolution: The Game of Intelligent Life - компьютерная игра в жанрах стратегии в реальном времени и симулятора бога, выпущенная Crossover Technologies и Discovery Channel Multimedia в 1997 году. Игрок управляет совокупностью популяций разных видов наземных позвоночных на изменяющейся карте мира, а также их эволюцией, с целью поддержания наибольшей биомассы, видового разнообразия и возникновения более совершенных организмов, в том числе обладающих разумом.

Содержание

Сценарии [ ]

Игра может проходить по нескольким сценариям.

  • Полная игра начинается 360 млн лет назад и заканчивается через 30 млн лет после «нашей эры» (что в соответствии с масштабом игрового времени занимает 6 часов), или же в момент возникновения разума.
  • Палеозойский сценарий отличается от других тем, что конец игры наступает не только по истечении времени и при развитии разума, но и при появлении первого динозавра.
  • Мезозойский сценарий.
  • Кайнозойский сценарий.

Возможна как игра на случайно сгенерированной компьютером планете, так и на «Земле». Планета не пребывает неподвижной, континенты и границы природных зон постоянно перемещаются. Участвовать в игре может от одного до шести игроков. В начале полного и палеозойского сценария каждому даётся одна популяция, относящаяся к одному из игровых видов (в реальности это различные таксономические единицы от рода до отряда) первых наземных позвоночных, в начале мезозойского и кайнозойского — по одной популяции трёх видов, существовавших в начале соответствующего периода.

Ход игры [ ]

Каждый из 162 игровых видов может существовать лишь под контролем одного игрока, однако если он вымрет, то может быть развит вновь любым другим игроком. С этим связан один из аспектов стратегии игры — захват ключевых позиций на дереве эволюции и отрезание соперникам возможности развивать целые группы организмов.

Вид состоит из юнитов-популяций, перемещающихся по карте мира и имеющих область проживания, состоящую из 19 клеток. В зависимости от условий (ландшафт, температура, влажность и т. д.), сложившихся в данной области, определяется динамика популяции: будет ли её численность расти или снижаться. Немалую роль в этом играют конкуренция с другими популяциями своего и чужих видов, а также наличие в этой же области хищников, а для хищников — подходящих жертв. Достигшая определённых максимальных размеров популяция разделяется на две самостоятельных. Игрок может управлять передвижением популяций своих видов для захвата новых территорий или освобождения пространства для более перспективных организмов. В то же время популяции могут и самостоятельно мигрировать на небольшие расстояния в поисках лучших условий для жизни.

Особый тип юнитов составляют хищники, которым игрок может отдать приказ атаковать ту или иную популяцию (как другого игрока, так и свою). В случае успеха эта популяция будет полностью уничтожена, возможны и случаи победы атакованной популяции.

Ход эволюции [ ]

Скорость эволюции зависит от степени процветания вида (численность, кормовые ресурсы). Игрок может принимать решение о направлении эволюции каждого вида в сторону адаптации к среде обитания (увеличивается количество корма, которое популяция может извлечь), к охоте или защите от конкретного вида, а также на возникновения нового вида из списка возможных потомков исходного. Чтобы развить новый вид нужно выбрать животное и в меню "Об эволюции".

Древо эволюции в игре допускает полифилетическое происхождение крупных таксономических групп, таких как, например, птицы, то есть появление перьев и способности к полёту может возникать в разное время у разных видов в разных местах. По словам разработчиков, это решение было продиктовано необходимостью создать более гибкую эволюционную схему для улучшения геймплея. Кроме того, большая часть игровых видов может развиться из разных предков, однако в ходе игры реализуется лишь одна из таких возможностей. Некоторые варианты хода эволюции фантастичны: например, возможно происхождение динозавров от анапсид-парейазавров.

В игре нет популяций водных организмов: ни рыб (кистепёрые рыбы однако указаны в игровом справочнике как предки первых доступных игрокам видов), ни вернувшихся в водную среду обитания плезиозавров, ихтиозавров, ластоногих, китообразных и т. д. Открытый океан не заселён.

U8CoXu9jokU

Тираннозавр рекс, а также окно развития животного (слева)

Катастрофы [ ]

В игре возможен ряд катастроф, среди которых падение метеоритов, столкновение с кометой, взрыв сверхновой, катастрофическое извержение вулкана и землетрясение, период повышенного вулканизма, ледниковый период. Все они приводят к локальной гибели популяций, вымиранию части видов и часто к смене эпохи. Возможны как режимы случайных катастроф, катастроф, происходящих в то же время что и на Земле, а также вызов катастрофы игроком.

Животные [ ]

  • Aistopod
  • Astrapotherium
  • Chriacus
  • Elginerpeton
  • Ilingoceros
  • Австралопитек африканский
  • Галлимим
  • Глиптодон
  • Дейнозух
  • Диатрима
  • Индрикотерий
  • Мегалоцер
  • Нимравус
  • Палеотерий
  • Петролакозавр
  • Тилакосмил
  • Фороракос

Разумные виды [ ]

Помимо Homo sapiens, развивающегося из австралопитека (его предком, в свою очередь, в игре является дриопитек), в игре допускается возникновение других разумных видов.

Эволюция человека интересует не только антропологов, геймеров тоже. А после шедевров вроде Ancestors: The Humankind Odyssey можно честно заявлять: «Знаете, я и сам своего рода антрополог». Если серьезно, то по этой теме есть масса крутых игр. Попробуем собрать самый сок!

  1. Spore
  2. Ancestors: The Humankind Odyssey
  3. Cell to Singularity - Evolution Never Ends
  4. SimEarth
  5. Dawn of Man
  6. Evolution: The Game of Intelligent Life
  7. Niche

Spore

Разработчик: Maxis
Год выхода: 2008

Начнем с классики. Да, тут не про эволюцию человека, а про эволюции в целом. В свое время игра завоевала сердца миллионов со всех сторон нетривиальным геймплеем. Ей сразу определили собственный жанр — симулятор всего. Прошло 13 лет, но в арсенале Spore по-прежнему найдется, чем нас удивить.

Жанрово это стратегия в реальном времени с элементами ролевой игры. Глобальная цель — начиная с клеточного уровня, создать новый конкурентный вид и вывести его в космос для межзвездной экспансии. На этапе клетки мы начинаем с «первичного бульона», где клетка за клеткой строим простейший организм. За очки ДНК добавляем ему свойства, которые помогут избежать гибели от взаимодействия с более крупными и агрессивными соседями. Дальше эволюционируем до мозга и выходим на сушу.

7 крутых игр про эволюцию на ПК

Учтите, что многие решения, принятые на этапе клетки, определят вид будущего существа. Встречая другие виды, наше существо может имитировать их поведение или убивать и съедать. Все это позволяет отращивать новые части тела, адаптируясь к окружающему миру. Метод добывания пищи также определяет внешний вид. С хищными видами можно драться, отрастив когти, или убегать от них, дав себе длинные сильные ноги. Этап завершается, когда существо добывает огонь.

Ancestors: The Humankind Odyssey

Разработчик: Panache Digital Games
Год выхода: 2019

Свежак от канадской конторы, возглавляемой Патрисом Дезиле. Именно этот парень сотворил Prince of Persia: Sands of Time и три первые (лучшие!) части Assassin’s Creed. Ancestors: The Humankind Odyssey — первый проект его собственной студии. И надо сказать, проект удался!

Цели здесь чуть проще, чем в Spore, да и масштаб меньше. Всего лишь эволюционируем от гоминида до Homo Sapiens. Начинаем с «почти обезьяны», которая активно исследует окружающий мир, выживает, обрастает полезными мутациями и, если звезды сложатся, в итоге своего пути очеловечивается. Геймплейно это выживалка от третьего лица, но с элементами стратегии, потому что игрок в любой момент может взять под управление другого члена сообщества.

7 крутых игр про эволюцию на ПК

Базовая механика заключается в одном: нужно идентифицировать ресурс и понять, как его применить. Пример — вы нашли в пещере пару обсидиановых осколков. Что нужно сделать? Постучать ими друг о друга. Один из них скалывается, вы получаете рубило. С помощью рубила можно получить копье. Копьем можно защититься от саблезубого тигра, с трупа которого скребком снимается кожа для примитивной одежды, из клыков делаются ножи, а из когтей амулеты.

Игра составляет выстраивание подобных цепочек, которые со временем становятся сложнее, и многие ресурсы уже не столь очевидны. Искать их и выявлять опасность можно разными способами: осмотреться, понюхать, послушать, потрогать. Опыт от исследования можно распределять для закрепления навыков в ДНК, чтобы они передались следующему поколению. В игре еще много всего. Системы бафов и дебафов от разных действий, масса опасностей — от голода и холода до гремучих змей и кабанов. Все это нужно учитывать, ко всему приспосабливаться. И приспосабливать соплеменников с туповатым ИИ (что, кстати, аутентично). Познакомиться с Ancestors: The Humankind Odyssey однозначно стоит ради уникального опыта. Игра довольно реалистичная, а движок выдает красоту на уровне.

Cell to Singularity - Evolution Never Ends

Разработчик: Computer Lunch
Год выхода: 2018

Резко сменим весовую категорию, перейдя к инди-кликеру. Многие знакомы с этой игрой на iOS и Android. Популярность проекта заставила разработчиков выпустить версию для ПК, которая сейчас в раннем доступе. Привлекает она двумя вещами — наипростейшим геймплеем и масштабом.

Тут все даже круче, чем в Spore. Начинаем с подостывшего Солнца, от которого кликами нужно добиться оптимального уровня тепла, чтобы на Земле появился «первичный бульон». В «бульоне» соединяем первые ДНК и РНК, получаем многоклеточных существ. Дальше развиваемся по трем направлениям: «Материя», «Жизнь» и «Цивилизация». Под «Материей» подразумеваются те самые ДНК и РНК, цитоплазма, нервная система, половое размножение и другие «технологии», которые будут усложнять «Жизнь».

7 крутых игр про эволюцию на ПК

Ветка «Жизнь» — это буквально формы жизни, которые мы будем целенаправленно развивать. Например, возьмем и подарим плоскому червю сердце, что в отдаленном будущем позволит нам творить млекопитающих. С «Цивилизацией» все просто. Начинаем с «Каменных инструментов» и «Абстрактного мышления», проходим через «Алкоголь» и «Мануфактуры», чтобы развивать «Высокие технологии» и выйти в космос. Колонизируем Луну и Марс, выходим за пределы солнечной системы. На этом наши полномочия все. Но есть «Сингулярность»! Это когда вы полностью сбрасываете прогресс вселенной и начинаете с нуля, но меняется скорость накопления ресурсов и древо технологий. Объяснить эту фишку лорно у нас не получилось. Да и не нужно. Важнее, что эта «Сингулярность» позволяет перепроходить игру несколько раз без потери интереса. Графический движок простенький, но картинка приятная. Саундтрек тоже на уровне. Кликер идеален для нещадного убийства времени без даже минимального напряжения извилин.

SimEarth

Разработчик: Maxis
Год выхода: 1990

Как давно вышла эта игра. Но Maxis (которые Spore сделали) уже на тот момент времени были очарованы «эволюционной романтикой». SimEarth представляет собой симулятор эволюции, уникальность которого в том, что он построен на современных научных теориях.

Жанрово это стратегия в реальном времени или скорее менеджер ресурсов. Изначально под управлением игрока Земля, с которой можно забавляться по всем правилам. Терраформинг, изменение состава экзосферы и температуры… Цель на этом этапе — сформировать зачатки биосферы. Все процессы основаны на «Гипотезе Геи» Джеймса Лавлока. Кстати, Лавлок написал инструкцию к игре! Но если это игроку кажется слишком сложным, можно переключиться на упрощенную модель управления планетой.

Модель называется «Маргаритковый мир», она тоже разработала Лавлоком. Управление осуществляется через систему индикаторов. Есть любопытные фишки родом из научной фантастики. Например, игрок может установить на планете «Монолит». Тот самый, из одиссеи Стэнли Кубрика! «Монолит» простимулирует развитие интеллекта у примитивных форм жизни, что поможет в разы ускорить эволюцию. Игра не делает упор на конкретный вид — игрок развивает планету в целом. Многие будут вымирать. Иногда по очевидным причинам — эпидемии, стихийные бедствия. Иногда вообще без причины. А иной раз судьба мира может сложиться весьма прозаично. Например, для ядерно-зависимых цивилизаций недостаток ядерного топлива может спровоцировать глобальные войны, в которых не будет победителей. К счастью, любой этап развития мира можно перезагрузить. Потенциальный финал — стать космической цивилизацией. Но четкой цели нет, это огромная песочница. SimEarth называют предтечей Spore и более поздних аналогов. Возможно, так и есть. Но эта игра гораздо сложнее своих последователей.

Dawn of Man

Разработчик: Madruga Works
Год выхода: 2019

Уникальный проект, от которого на старте никто ничего не ждал, неожиданно «выстрелил», став знаковым в сегменте. На стыке градостроительного симулятора и выживалки Madruga Works смогли сотворить нечто действительно интересное.

Игра не такая амбициозная, как проекты выше. Развивать мы будем человека каменного века до человека железного века. Мелковато? Если честно, это промежуток земной истории в 10 тысяч лет длиной. И за это время много чего произошло. Изначально под управлением игрока микропоселение, состоящее из пары домов и восьми человечков в шкурах. У каждого человека целый ряд показателей: жажда, голод, температура тела, выносливость, усталость, мораль. За каждым показателем нужно следить. Очевидные вещи расписывать не будем. Как пример: зимой температура падает и, чтобы человечек не замерз, нужно его периодически водить к костру.

7 крутых игр про эволюцию на ПК

Интересная фишка с болезнями — их нельзя лечить. Потому что медицины в каменном веке нет. То есть рандомно выжидаем, справится организм с хворью или… все. Еще любопытно с моралью. Она падает естественным образом, а восполняется в процессе ритуалов и молитв. Молимся не просто так, а на сооружения типа Стоунхенджа. Которые, разумеется, нужно сначала построить!

Это отдельный аспект игры — дерево технологий. С ним все долго и интересно. Начинаем ловить зверя с костяным копьем, потом учимся делать ловушки, мамонтов загоняем совместно. С развитием поселения к нам приходят новые люди. Все они старятся и умирают, рождаются новые. Дети не могут заниматься тяжелым физическим трудом и охотиться. Старики тоже. Но старик может, например, работать с кожей. Ресурсов в игре несколько десятков. Что-то собираем, что-то крафтим. Дальше сельское хозяйство, апгрейд поселения, исследование. Масштаб задумки уже понятен, да? По отдельности мы многое видели, но все вместе, да еще в столь нетривиальном сеттинге, — никогда. Тем Dawn of Man и привлекает.

Evolution: The Game of Intelligent Life

Разработчик: Crossover Technologies,
Год выхода: 1997

Снова классика и снова эволюционирует не только человек. В плане механик игра до сих пор хороша и аналогов не имеет. Разрабатывалась она совместно с Discovery Channel Multimedia, что наложило наукообразный отпечаток. Который проекту явно пошел в плюс.

Жанрово это стратегия в реальном времени. Есть четыре сценария: Палеозойский, Мезозойский, Кайнозойский и Свободный. Свободный начинается 360 миллионов лет назад, а заканчивается через 30 миллионов лет «после нашей эры». Палеозойский завершается, когда игрок выращивает первого динозавра. Два других ограничены своей исторической эрой.

Развиваться жизнь можно как на Земле, так и на случайно сгенерированной планете. Планету постоянно штормит (землетрясения, потопы, метеориты) — и это серьезно осложняет эволюцию. Одновременно развивается 162 вида. Игрок может в один момент времени работать только с одним видом. Если вид вымер — смело переключаетесь на другой. В мультиплеере вымерший вид может взять с нуля любой другой игрок (всего до шести человек). Геймплей сводится к перемещению подконтрольного вида по карте планеты. Вид может обитать в зонах, которые различаются ландшафтом, пищей, хищниками и другими показателями.

Сумма показателей влияет на динамику роста вида. Достигнув определенного предела, популяция делится на две группы, игрок управляет ими уже по отдельности, охватывая больше территорий. Боевыми юнитами можно назвать хищников, которых игрок направляет на уничтожение конкурирующих популяций. Эволюционный аспект представлен ветками развития. Можно научить вид адаптироваться к жаре или отрастить ему клыки и пойти отбить более комфортный участок земли у соседа. Факторов масса, все они влияют на развитие определенных черт у следующего поколения. Среди массы видов есть дриопитек, который может стать Homo Sapiens. Помимо этого возможно развитие разумных видов из велоцирапторов, попугаев, вомбатов и слонов.

Niche

Разработчик: Stray Fawn Studio
Год выхода: 2016

Еще один нетривиальный проект по теме, разработанный совместно с учеными. Но в этот раз помогали не эволюционисты, а генетики. Разработчики честно признались, что источником вдохновения послужила Spore. Но Niche пошла совсем в другую степь.

В игре два режима — «История» и «Песочница». Они не отличаются, просто «Песочница» бесконечная. Изначально у нас есть рандомно сгенерированный остров и две пары рандомно сгенерированных существ на нем. Существ нужно кормить, спасать от хищников и прочее. Получается выживалка в формате пошаговой стратегии. Нюанс в том, что живут наши существа ограниченный период времени — около 25 игровых дней. После этого они умрут от старости.

7 крутых игр про эволюцию на ПК

И хорошо бы до этого момента их спарить, чтобы получить потомство. Потомство должно быть сильнее, поэтому оно получит от каждого из родителей определенные генетические черты. В следующей фазе придется вливать «свежую кровь», которую еще предстоит отыскать. Но у этой «свежей крови» будут свои генетические наборы. Наборы завязаны на рецессивных и доминантных генах. Скрещивая существ с определенными наборами, можно переделывать рецессивные гены в доминантные, чтобы добиться направленных мутаций в следующем поколении.

Некоторые мутации будут протекать рандомно в ответ на какие-то внешние факторы, зачастую абсолютно непредсказуемые. Разработчик эту фишку объясняет тем, что эволюция вообще непредсказуемая. Если все складывается удачно, со временем под управлением игрока оказывается сразу несколько видов, которые развиваются в симбиозе. Один вид можно затачивать под борьбу с хищниками, другой под сбор еды, третий под изучение окружающего мира. На словах звучит непросто, но геймплей комфортный и трудностей не вызывает. С учетом приятной графики и наимилейших зверюшек игра определенно заслужила почетное место в нашем топе.

Если подойти к вопросу шире, к играм про эволюцию можно отнести серию Sid Meier’s Civilization, Plague Inc., даже Stellaris. Еще припомним Jurassic World Evolution и Feed and Grow: Fish. Но последние, как нам кажется, не выдерживают конкуренции.

Читайте также: