Elite dangerous vr обзор

Обновлено: 04.07.2024

Текущая версия Elite Dangerous работает со шлемами виртуальной реальности, благодаря чему симулятор космического дальнобойщика пользуется популярностью среди владельцев VR. Однако в грядущем дополнении Odyssey поддержка шлемов исчезнет.

Студия Frontier Developments рассказала об этом порталу UploadVR:

Мы большие фанаты VR и очень гордимся великолепными ощущениями, которые сейчас предлагает Elite Dangerous. Однако новый геймплей, механики и возможности, которые появятся в Elite Dangerous: Odyssey, означают, что нам нужно пересмотреть [поддержку VR], если мы хотим добиться тех же ощущений без компромиссов. Это значит, что во время релиза Odyssey не будет совместима с VR.

Frontier подчёркивает, что виртуальную реальность в Odyssey могут ввести когда-нибудь после релиза. В Elite Dangerous и Elite Dangerous: Horizons шлемы будут работать, как и раньше. Тем не менее сообщество беспокоится, что вскоре Frontier забросит VR и в рамках одного из обновлений отключит эту возможность совсем.

Отметим, что поддержка VR в Elite Dangerous по меркам платформы ограниченная: вы крутите головой в шлеме, однако управляете игрой не взмахами рук, а при помощи обычного геймпада или клавиатуры с мышью. А вот, например, в No Man’s Sky специально для VR соорудили отдельную схему управления — хватать рычаги в кабине пилота нужно собственными пальцами.

Elite Dangerous: Odyssey должна стартовать в начале 2021-го. Ключевая особенность дополнения — пешеходные прогулки по планетам.

И снова не обошлось без Kickstarter. В оригинальную Elite играл еще мой отец, да и я успел в ней побороздить космические просторы. Игра, на секундочку, вышла аж в 1984 году. Она намного опередила свое время и долгие годы оставалась настоящим эталоном в игровом сообществе. Только задумайтесь, как на более чем скромных технических возможностях того времени смогли создать игру с открытым миром, состоящую из нескольких тысяч локаций. Просто уму непостижимо!

В далекой, далекой галактике

Elite: Dangerous. Карта

Вот и настало время перезапуска столь могучей вселенной в современных реалиях. Вы снова или впервые оказываетесь за штурвалом собственного космического корабля в обширной, процедурно сгенерированной галактике. Возможностей для самостоятельного развития несколько. Можно примерить на себя тогу межзвездного негоцианта, вкусить тяжесть бремени пустотного шахтера или получить заряд адреналина, работая курьером, пиратом или охотником за головами.

В реальности невозможно отыгрывать исключительно одну роль, поэтому вам предстоит лишь подобрать оптимальный баланс между всеми этими направлениями, наиболее комфортный для собственного стиля игры. Космос в Elite: Dangerous суров и неприветлив. Поэтому, чтобы выжить в его враждебной среде, вам придется напрячь все свои скиллы.

Космическая виртуальность

Elite: Dangerous отлично подходит для VR-устройств. Поскольку абсолютно все, что происходит в игре, вы наблюдаете от первого лица из кресла пилота корабля, проблема несоответствия между тем, что вы видите, и тем, что ощущаете, полностью исчезает. Обзаведитесь парой джойстиков – и сможете часто переживать волшебные моменты полного единения со своим виртуальным «я».

Например, игра в шлеме виртуальной реальности Oculus RIft DK2 не представляет какой-либо трудности и вообще очень хорошо реализована. Возможность отслеживать цель поворотом головы делает погони менее беспорядочными и определенно является одним из важных достоинств геймплея. Структура пользовательского интерфейса прекрасно выполнена в рамках виртуальной реальности, так как имеет вид голограмм, которые отображаются в пространстве рубки вашего корабля.

Elite: Dangerous. Интерфейс

Одним легким поворотом головы вы можете получить доступ к навигационной панели. Это позволяет действительно вжиться в игру и странным образом делает ее еще круче, особенно когда все действия доходят до автоматизма. К тому же такая оригинальная реализация идеи управления предоставляет доступ к массе информации без необходимости покидать рубку. Возможность наклониться поближе к меню или какому-нибудь из элементов пользовательского интерфейса, чтобы рассмотреть их получше, – ловкий способ обойти ограничения экрана VR-шлема.

Все это значит, что Elite: Dangerous предлагает доступ к более глубоким системам и виткам сюжета. Даже если вы полностью проходите игру в шлеме виртуальной реальности, вам никогда не придется переключаться на монитор компьютера для того, чтобы прочитать мелкий шрифт в описании миссии или проскроллить галактическую карту. Глубина игры и простор геймплея в сочетании с великолепным визуальным рядом и впечатляющим эффектом присутствия очаруют вас настолько, что вы и не заметите, как пролетит время.

Механика действия

Elite: Dangerous. Полет

Космос Elite: Dangerous совсем не похож на лубочную картинку голливудских блокбастеров. Здесь все максимально реалистично. Ньютоновская механика представлена во всей красе. Разгон, торможение, внутрисистемные перелеты реализованы с дотошным максимализмом. Динамика игрового процесса немного проседает от всех этих фенечек, но зато они передают истинный дух пионеров космического пространства.

На пути ко всем вышеперечисленным удовольствием встает одна, но вполне ощутимая преграда. Для начала вам потребуется совершить некоторое усилие над собой и разобраться в тонкостях игрового процесса.

Для новичков Elite: Dangerous может показаться непроходимой и даже трудной. В игре вам придется все делать вручную. Даже несмотря на все достоинства пользовательского интерфейса, первые несколько часов вы проведете, то и дело снимая шлем виртуальной реальности, чтобы погуглить инфрмацию о прохождении основных миссий и об использовании горячих клавиш для оптимизации геймплея. Тем не менее правильная настройка привязки клавиш совершенно необходима.

Игра, в которой крушение корабля в неподходящий момент может стоить вам потери всего, что смогли достичь за вечер, заставит любого быть более осторожным. Я сам первое время частенько нервничал и все переповерял, чтобы не нажать случайно на «старт» вместо «задействовать механизм посадки». Представить себе не могу, как эта игра может понравиться без использования пары джойстиков.

После того как вы освоите основы управления кораблем, начало все равно может показаться медленным. Лучше, если вы не произведете ни одного выстрела в течение первых пяти часов игры и будете бежать без оглядки при первых же признаках опасности. Я в самом начале продал оружие, чтобы увеличить расстояние прыжка. Даже прибыльная торговля здесь не является интуитивно понятной и потребует поиска помощи в интернете. Да и вообще, чем бы вы ни занимались в Elite, если вы делаете это, не почитав гайды, вы, скорее всего, совершите ошибку, из-за которой потеряете больше, чем обретете.

Непередаваемые ощущения

Elite: Dangerous. Звезда

Играя в Elite: Dangerous, я умирал четыре раза – один раз в бою и три раза из-за банальной неосведомленности и/или слабого знания матчасти. И все-таки эти катастрофы создают самые запоминающиеся и затягивающие моменты в игре. Однажды, просматривая кое-какие торговые маршруты на телефоне, я случайно подлетел слишком близко к звезде и, прежде чем успел выйти из ее гравитационного поля, получил урон от перегрева – настолько большой, что стекло в моей рубке разлетелось на куски. У меня оставалось только пять минут, чтобы добраться до ближайшего космопорта в нескольких световых годах пути. Я успел долететь до нужного места с запасом в 7 лишних секунд. Много это или мало, решать вам.

Вся эта ситуация легко могла бы привести в бешенство кого угодно – отчасти потому, что возникла она из-за необходимости сверяться с внешними источниками информации. Но то, как близок я был к опасности, и то, что мне удалось выбраться из такой сложной переделки, сделало этот момент одним из самых запоминающихся и захватывающих за все время, проведенное в игре.

Как только вам удастся пробиться сквозь стартовые трудности, Elite: Dangerous начинает разворачиваться в приятном темпе. Когда вы впервые всерьез собираетесь купить себе новый корабль и прикидываете, к каким новым профессиям он может открыть доступ, вы начинаете по-настоящему получать удовольствие от поиска обзоров на корабли и советов по снаряжению в интернете – будто покупаете себе новый автомобиль.

Рубка каждого корабля выглядит по-своему, что не играет почти никакой другой роли, кроме эстетической, если вы смотрите в монитор компьютера, но является важным решающим фактором при покупке, если вы используете шлем виртуальной реальности. Я действительно скучал по виду из рубки моего Сайдвиндера, когда обменял его на Эддер. С другой стороны, есть в пустом кресле второго пилота в крупных кораблях что-то, что будоражит воображение.

Elite: Dangerous. Посадка

На протяжении всей игры, даже несмотря на ее враждебность к новичкам, Elite: Dangerous предоставит вам массу причин, по которым стоит продолжать играть, – по крайней мере, если вы используете VR-устройство. Визуальные возможности игры потрясают, то и дело показывая вам впечатляющие виды и моменты безмятежного спокойствия вперемешку с захватывающими погонями и боями.

В визуальном плане это больше, чем виртуальный тур Titans of Space, только с лазерными пушками. Мелкие детали, такие как конденсация или изморозь на окне вашей рубки или упомянутый выше взрыв лобового стекла кабины, позволяют по-настоящему погрузиться в игровой процесс. Немало помогают в этом звуковые эффекты и музыкальные темы.

Рутинное бытие космического волка

Elite: Dangerous. Красоты

Игра ни на секунду не прекращает быть красивой и захватывающей даже в самые прозаические моменты. Однако из-за многочисленных повторов и рутинных действий она начинает казаться немного безжизненной, когда вы проводите много времени в космосе. Я ни в коем случае не назвал бы игру незаконченной, но она определенно выиграла бы от непрерывного развития. Больше контента, пусть и каких-нибудь косметических деталей, могло бы сделать галактику более «обжитой». После 20-30 часов игры большинство локаций действительно начинают казаться похожими друг на друга. Разнообразие в станциях и кораблях помогли бы сделать различия между фракциями более ощутимыми.

В начале игры миссии имеют большое значение, но и они через некоторое время начинают казаться однообразными. На самом деле другая игра серии, Frontier: Elite II, в этом плане предоставляла больше возможностей для взаимодействия и обладала более ярким характером по сравнению с Dangerous. В Frontier, когда вы просматривали электронную доску объявлений, вы могли увидеть портрет вашего потенциального нанимателя, которого можно было расспросить о работе. Если миссия казалась вам слишком рискованной, зачастую вам предоставлялась возможность поторговаться насчет цены и условий оплаты. Это, как правило, придавало жизни, так необходимой холодному космическому пространству.

Онлайн-составляющая Elite: Dangerous оживляет происходящее на стыковочных станциях, делая его куда хаотичнее, но она никогда не дает ощущения свободного общения, как в других массовых многопользовательских играх. В конце концов я стал все чаще и чаще выбирать режим одиночной игры, хотя бы только для того, чтобы обеспечить лучшую работу компьютера. Для одиночного режима все равно нужно подключение игры к интернету. Лично я не считаю такое требование слишком неудобным, но в каком-то смысле жаль, что оно присутствует, потому что офлайн-режим одиночной игры мог бы содержать уровни сложности, которые смогли бы сгладить особенно острые углы игры в плане трудностей с ее прохождением. К примеру, уменьшить штрафы, враждебность ИИ и наказаний за смерть персонажа.

Если судить по преимуществам игры в шлеме виртуальной реальности, Elite: Dangerous – просто фантастическая игра, и поэтому жаль, что она остается такой труднопроходимой. Рекомендовать ее новичкам можно только с массой оговорок. Я не могу предоставить кому-нибудь из друзей доступ к моему аккаунту, чтобы они могли поиграть и понять, о чем игра. Я боюсь, что они могут разнести мой корабль вдребезги в первые же 30 секунд.

Поэтому, чтобы продвинуться в игре, нужно действительно немало потрудиться, и она совершенно точно не предназначена для всех подряд. Но если, прочитав все это, вы считаете, что эта игра – то, что вам нужно, то, продравшись сквозь трудности, вы получите в награду самый потрясающий игровой опыт, который когда-либо имели в области космических симуляторов.

Elite: Dangerous. Виражи

Вам совсем не нужно тратиться по-крупному, но я бы посоветовал приобрести пару джойстиков по разумной цене. Играя в Elite: Dangerous с джойстиками и шлеме виртуальной реальности, вы почувствуете, насколько VR-составляющая реализована здесь в полной мере. Ни в одной другой игре я такого пока не встречал – и только за это она заслуживает самой высокой похвалы. Я буду с нетерпением ждать развития и улучшения проекта в ближайшее время. В перспективе нас ожидают новые сеты вооружений, новые корабли и звездные системы. Мир игры живет своей, особенной жизнью.

Дерзайте и вы, отправляйтесь в бескрайние глубины космоса за собственными приключениями. Звезды ждут своих героев!

31 мар. 2020 в 9:22 Прошу тех, кто довольно давно играет в Elite Dangerous, помочь мне выбрать.
Играю на ПК в Elite Dangerous, очень хочу перенести красоты вселенной в виртуальную реальность, но разнообразие шлемов ВР и контроллеров ломает мне мой мозг. (Некоторые шлемы оказывается не подключаются к ПК, а работают автономно и игру на них нужно покупать независимо от того что она есть на пк).
Посоветуйте какие очки / шлем ВР и какой геймпад/контроллер подойдут для игры в Elite Dangerous с моего пк?
Мой ПК: AMD FX(tm)-6100 Six-Core Processor 3.30GHz. // 64 - разрядная // 16 гб оперативная // NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti.
Желательно что бы общая сумма не превышала 1000$ :) 1 апр. 2020 в 5:30 Поделюсь своим опытом. Шлем HTC vive + Logitech X52 Flight Control System, Полет, езда на трп и т.п., да красиво, но быстро перестаешь обращать внимание.
А вот бой, это отдельная песня. Если вестибулярный аппарат слабоват, то получишь "радость" от головокружения до реальной тошноты, да и сидеть кучу часов в шлеме так себе удовольствие. Плюс иногда приходится подглядывать некоторые кнопки на клаве :(. Элита не писалась специально для VR, от Half-Life Alyx получил гораздо больше удовольствия. Так что летаю без шлема. Железо для шлема подходит, в стиме есть группа Vive RUS там можно получить более подробную инфу по VR девайсам.
1 апр. 2020 в 16:32 Поделюсь своим опытом. Шлем HTC vive + Logitech X52 Flight Control System, Полет, езда на трп и т.п., да красиво, но быстро перестаешь обращать внимание.
А вот бой, это отдельная песня. Если вестибулярный аппарат слабоват, то получишь "радость" от головокружения до реальной тошноты, да и сидеть кучу часов в шлеме так себе удовольствие. Плюс иногда приходится подглядывать некоторые кнопки на клаве :(. Элита не писалась специально для VR, от Half-Life Alyx получил гораздо больше удовольствия. Так что летаю без шлема. Железо для шлема подходит, в стиме есть группа Vive RUS там можно получить более подробную инфу по VR девайсам.

2) "Logitech X52 Flight Control System" или "Logitech G Saitek X52 Pro Flight Control System" наверное самые крутые на рынке джойстиков, купить их просто так не получится, только под заказ и дней 5-7 ожидания. (по крайней мере я не нашёл торговых площадок и т.п. что бы был в наличии и доставку за сутки сделали)).
Покупать сам контроллер (джойстик) без VR шлема - не вижу смысла,без шлема лучше на клаве уже играть.

2 апр. 2020 в 2:38 Поделюсь своим опытом. Шлем HTC vive + Logitech X52 Flight Control System, Полет, езда на трп и т.п., да красиво, но быстро перестаешь обращать внимание.
А вот бой, это отдельная песня. Если вестибулярный аппарат слабоват, то получишь "радость" от головокружения до реальной тошноты, да и сидеть кучу часов в шлеме так себе удовольствие. Плюс иногда приходится подглядывать некоторые кнопки на клаве :(. Элита не писалась специально для VR, от Half-Life Alyx получил гораздо больше удовольствия. Так что летаю без шлема. Железо для шлема подходит, в стиме есть группа Vive RUS там можно получить более подробную инфу по VR девайсам.

2) "Logitech X52 Flight Control System" или "Logitech G Saitek X52 Pro Flight Control System" наверное самые крутые на рынке джойстиков, купить их просто так не получится, только под заказ и дней 5-7 ожидания. (по крайней мере я не нашёл торговых площадок и т.п. что бы был в наличии и доставку за сутки сделали)).
Покупать сам контроллер (джойстик) без VR шлема - не вижу смысла,без шлема лучше на клаве уже играть.

Давал шлем товарищу, запустил и играл в Элиту на Intel Core i3-3250(lga 1155)+ 8 gb dd3 (1 600), хотя заявленные мин. треб. HTC выше. А так, дорогой и не очень нужный девайс, если есть "лишние" деньги лучше железо обновить.. :). Да и Х52 то же мне не зашел. На klk+mouse удобнее (имхо).


Руководство создаётся благодаря CMDR Orvidius и его Благословления.
В процессе заполнения - но вы уже можете найти полезную информацию.


1


1


1


1


2,266 уникальных посетителей
93 добавили в избранное










Делая много попыток, я всегда возвращался обратно, так как понимал что оснащение корабля и некоторые настройки были не оптимальными для исследования.
Здесь мы соберём всю необходимую информацию чтобы в глубине космоса, вам не пришлось разворачиваться обратно.

  • Старайтесь не использовать стыковочный компьютер.

Раздел в процессе полировки и я даже не знаю что-тут можно написать

  • Когда вам разрешена стыковка, на маленьком радаре слева от основного будет указано направление к посадочной площадке.

  • Пролетая мимо цели старайтесь лететь ближе к планете. Гравитация вас замедлит.
  • Летите по спирали - это хорошо работает на маленьких и манёвренных кораблях.
  • Нейтронные звёзды увеличивают прыжок в 4 раза.
  • Белые карлики увеличивают прыжок всего на 50% Но с вероятностью 60 % могут убить неопытного пилота
  • Каждое ускорение от нейтронной звезды будет повреждать ваш FSD на 0.5 % - 1 %
    Как только целостность FSD упадёт ниже 80% - он начнёт работать со сбоями. Поэтому обязательно наличие блока АПР (AFMU)
  • Ускорение от нейтронных звёзд требует наличие топливозаборника.

  • Не забывайте время от времени проходить "Расширенное обслуживание ", ремонтировать "целостность коробля" и окраску. Эти два параметра изнашиваются со временем в суперкруизе.
    Если "целостность корабля" равна 0%, то прочность корпуса (запас брони) будет составлять 70% от максимальной. Поэтому это не очень важный параметр для исследовательского корабля. Снижение "целостности корабля" до 0% не убьёт вас, но снижение "запаса брони" до 0% - убивает.

  • A - Самая высокая производительность | Самая высокая цена
  • B - Самый прочный и тяжелый
  • С - Cредняя производительность | Средняя цена (лучшая цена-качество)
  • D - Малая производительность | Наименьшая Масса | Невысокая цена | Малая прочность
  • E - Худшая производительность | Самый дешёвый
  • Блок АПР - использует очень много энергии | необходим только для ремонта модулей. Отключать его обязательно, так как он потребляет большую часть энергии, если это АПР A или B класса.
  • Генератор Щита - необходим только при посадке (если вы никогда не забываете его включать, то можете летать в суперкруизе без него)
  • Распределитель питания - в суперкруизе нет необходимости в его работе. (В основном в исследовательских кораблях он потребляет очень мало энергии.)
  • Ангра ТРП, Ангар Истребителей - нужны только в момент высадки на планеты, истребитель - по необходимости.
  • Грузовой люк - нужен в момент высадки ТРП и подбора грузов.

Когда вы приземляетесь - ускорители отключаются, тем самым освобождая около 30% доступной энергии для ангара и грузового люка.
Эта свободная энергия используется для работы грузового люка и ангара ТРП.

  • Сразу отключаются ускорители.
  • Отключается люк и ангар.
    Итог: Корабль лежит на земле, закрытый изнутри на замок и вы не можете попасть обратно на корабль. (лично не сталкивался с этим, но в сети встречал подобные истории, возможно - исправлено разработчиками)
    В таком случае - помогает запуск игры обычной версии - без Horizons, это вернёт вас на орбиту.

  • Выбор корабля
    Главный критерий - корабль должен вам нравиться, ведь вы будете его использовать очень долгое время.

  • FSD - А класса
  • Используйте самую маленькую силовую установку ​​с рейтингом А, какую только сможете (для уменьшения массы и тепловыделения). С.У. с рейтингом А всегда генерируют больше энергии при меньшем весе и выделяют меньше тепла, чем модуль D большего размера.
  • Используйте топливозаборник наибольшего размера, который можете себе позволить. Если А класс для вас очень дорогой, используйте B или C класс.
    Размер топливозаборника влияет на скорость заполнения бака.
    На картинке - вариант в пользу дальности прыжка, так как скорость Т.З. в 342 кг/сек вполне хороша для бака в 16 тонн.

С точки зрения потенциального заработка, исследователям платят за исследовательские данные, а не за пройденный световой год, а это означает, что количество прыжков более выгодно в финансовом плане, чем пройденное расстояние.

Большинство кораблей способны перегреваться во время зарядки FSD рядом со звездой.
Это может произойти после аварийной остановки возле звезды. В таких ситуациях очень помогает "теплоотвод".
Планеты могут также создавать враждебную среду, если это жаркий мир и ваш корабль не справляется со своим тепловыделением.

Чтобы это проверить, пока вы еще находитесь в пузыре(населённая часть галактики), вы можете перейти к системе Skardee - планета 1, которая вращается предельно близко к звезде.
Вы можете сделать несколько крутых манёвров с форсажем, чтобы преднамеренно нагреть корабль, и посмотреть, что нужно, чтобы перегреть его и понять как он справляется с тепловыделением.

В основном корабли, подверженые перегревам в таких ситуациях - это транспортные корабли - Type - 6, Type - 7.

Читайте также: