Elite dangerous odyssey обзор

Обновлено: 04.07.2024

В рамках The Game Awards 2020, Frontier Developments впервые познакомили нас с тем, что нас ждет в массивном расширении Elite Dangerous: Odyssey.

Elite Dangerous: Odyssey впервые позволит командирам исследовать далекие миры пешком, выполнять новые миссии и участвовать в интенсивных тактических боях.

Игроки смогут настраивать своих персонажей для наземных операций с различными специальными костюмами и вариантами снаряжения и встречаться с другими командирами в социальных хабах по всей галактике. Эти центры станут идеальным местом для планирования следующего переезда, формирования альянсов, приобретения и обновления нового оборудования.

Звездные корабли, наземная техника и командиры теперь могут столкнуться во время разрушительных перестрелок как на земле, так и в воздухе. Игроки смогут выбирать из множества видов оружия и снаряжения в соответствии с их собственным стилем игры и пытаться получить тактическое преимущество, но им придется выбирать между тотальной стрельбой из оружия или более скрытным подходом.

Elite Dangerous: Odyssey выйдет в начале 2021 года для PlayStation 4, Xbox One и ПК.

Анонс 8 обновления для Elite Dangerous: Odyssey

Список изменений Elite Dangerous: Odyssey Update 7. Часть 1

Список изменений Elite Dangerous: Odyssey Update 7. Часть 1

Список изменений Elite Dangerous: Odyssey Update 7. Часть 2

Список изменений Elite Dangerous: Odyssey Update 7. Часть 2


Как грится: пока SC(starcitizen) гребет бабки, фронтиры делают игру.

Да и у масс ефект мало шансов, если не ребутнут историю до 2 части, что риперы выпиливают цивилизации как только они начинают плотно использовать масс релэи, которые черпают энергию из ближайших звезд. Такая история была до середины 2 части, где миссия на планете Кварианцев частично проясняла этот момент. А потом основной сценарист(Дрю Карпшин) был дропнут и все скатилось сами знаете куда.


Как нулевой элемент, уменьшающий эффект гравитации на объекте, может влиять на звезду, на которую он не нацелен как на объект? Так что звучит как не очень умелая додумка.


Естественно додумка, т.к. 3 часть как бы уже не канон, вспомнить хотя бы срочную переделку концовки. А автор сценария, уволенный после написания каркаса 2 части, он же автор книг по масс эффект, задумывал нечто иное, объясняющее цель 50к летних циклов цивилизаций. А в 3 части все скатилось в бездарное превозмогание каких-то молокососов над чадами-риперами(которые уже по сути запустили необратимый процесс индокринации, сами по себе являются образчиками технологий, намного опережающий 50к летний период развития, который они же и держат под контролем.) А во второй части были зачатки развития смысла цикла, когда исследовалась странная деградация солнца в системе кварианцев и был намек на взаимосвязь масс релея и этого события. Вот на этом моменте и был дропнут Дрю. Но если некто МЛШэдоу сказал, что это не очень умело. Чтож, только разводим руки.


вот тут что-то про это поподробнее.


Мог бы тайм код кинуть, пришлось смотреть целиком, по сути важна только концовка, в объяснении последствий использования нулевого элемента есть логика и смысл, но вот в объяснении создания жнецов смысла и логики нет. Если нулевой элемент так опасен, то раз раса левиафанов властвовала в галактике, то она должна была просто запретить его, распространяя знания о вреде или в худшем случае, просто создав религию, в которой нулевой элемент будет в виде мирового зла, а сами тем временем добывая его отовсюду выбрасывая за пределы галактики. Да и сохранение цитадели и других ретрансляторов, это же по сути то, чего нужно было избегать, в то время как жнецы наоборот, давали живым существам эти технологии ведя их по единственному пути, подсаживающему на иглу нулевого элемента и ведущему в тупик, вместо того, что бы новые расы находили новые способы существования в рамках галактики без использования нулевого элемента. Так что теория о жнецах это просто напросто - бред.


Религия, запреты и пр. - суть, такой примитив рудиментарного сознания обезьяны. Левиафаны - цивилизация, жившая миллионы лет, доминировавшая и поработившая все разумные виды в галактике, используя свою способность индокринации. Открывшая негативный эффект от использования нулевого элемента псиониками и масс релеями. Разработавшая рипера(ИИ биомеханический, самый совершенный механизм на момент игры) с целью сохранения галактики. Наверняка они попробовали все варианты, с их(Левиафанами) безграничными технологиями и ресурсами всей галактики. Риперы, не имея моральных и этических рамок, разработали механизм жатвы, когда каждый Рипер - аккамулированный разум и гинетический материал самой совершенной, с точки зрения риперов, расы на момент текущего цикла(все это раскрывалось во 2 части, там предвестник собирал материал людей), в капсуле формы левиафана. После жатвы риперы удаляются в черный космос, и там, с вновь присоединившейся рассой, вычисляют решение проблемы. Предвестник или Властелин сказал, что их миллионы, то есть циклов жатвы было уже дохера. Чел, ты б обдумал мысли сценариста, результат копания других людей в этой теме, стартовую точку дал тебе, нет же, вылез с охеренно "ценным" мнением в виде религии и запретов, не позорься, повзрослей.


А стар ситизен так и не вышел.


19 числа текущего месяца, в Epic Games Store каждый желающий сможет бесплатно получить на свой аккаунт космический симулятор Elite:Dangerous. Этот обзор покажет, что из себя представляет Elite, а так же поможет определится сомневающемуся в резонности тратить своё драгоценное время на данный продукт от Frontier Developments.


Так что-же такое, этот ваш космосим?

Как симуляторы в целом, так и космические симуляторы в частности, это весьма нишевые игры, которые требуют от игрока обдуманного подхода к своей развлекательной способности. Множество игр данного жанра можно описать одним выражением: «Развлеки себя сам», будь то EVE Online или No Man's Sky. Elite:Dangerous можно смело отнести к списку подобных игр, они бросают игрока в открытое плаванье практически сразу, предоставляя лишь базовый инструмент, и поверхностное понимание возможных направлений развития, а затем оставляют игрока наедине с настолько же завораживающим, насколько и опасным космосом.


Основное преимущество и весомый недостаток

Космос в Elite — это родная для нас, процедурно сгенерированная галактика Млечный Путь, около 160 тыс. объектов в которой воссозданы разработчиками вручную, например Солнечная система, Стрелец A* и Бетельгейзе. Оставшиеся же 400 миллиардов звёздных систем созданы с помощью алгоритмов, соответствующих законам физики. Всё это формирует достоверную, насколько это возможно, картину, сотканную в скопления звёзд, газо-пылевые облака и туманности. И если вы воспринимаете космос не только как черную бездну с редкими, бесконечно далёкими вкраплениями света на ночном небе, но и как единую систему, а так же представляете каким образом работают те или иные процессы в ней происходящие, то само по себе окружение в Элите вряд ли сможет вам надоесть. Именно исследование всех этих астрономических просторов является основным занятием игрока, поскольку в подавляющем большинстве времени, мы, независимо от нашего желания, будем созерцать однообразные, на первый взгляд, звёзды и планеты, что может вызвать отторжение у человека никак не интересующегося этими исполинскими структурами.


Перелёты от точки A до точки B занимают огромную часть геймплея, и исследование объектов вокруг помогает справится с чувством однообразия лишь на время, ведь, как правило, за исследование рядовых объектов игрок получает лишь символическую плату, а сам по себе космос слабо наполнен различного рода активностями, и особенно это проявляется при полётах за пределы «Пузыря», небольшой обитаемой зоны, в которой ведётся большинство политических, экономических, и вооружённых конфликтов между игроками и фракциями. На данный момент игроки исследовали всего лишь около 0,040% галактики, но даже в столь скромной части космоса уже было обнаружено немалое количество интересных объектов и явлений. В частности, после выпуска расширения Horizons, и приобретения игроками возможности высаживаться на планеты с отсутствующей атмосферой, они стали постепенно сталкиваться с различными проявлениями инопланетной формы жизни — Таргоидами, а так же остатками древней цивилизации Стражей.Хоть и не без руки разработчика, следы обеих были найдены игроками самостоятельно во время рутинного исследования, и ни кто не знает что за собой могут скрывать оставшиеся 99,96% галактики, доступных к изучению.


В начале лета разработчиками было анонсировано новое расширение Odyssey, главными особенностями которого станет возможность высаживаться на планеты с атмосферой, а так же брать управление своим персонажем напрямую, как на планетах, так и на космических станциях. Выход дополнения должен состоятся в начале 2021 года. Если у разработчиков получится всё грамотно реализовать, то, вероятно, целесообразность ожидания выхода Star Citizen окончательно пропадёт.


А что с геймплеем?

О космосе поговорили, теперь стоит перейти к симуляции. Управление в Elite, хоть и не является интуитивным, но и не превращает процесс обучения в просмотр часовых роликов о том, как лучше настроить каждую отдельную кнопку для комфортной игры. Наиболее удобным для игры устройством управления, конечно же, будет джойстик. Игра же на геймпаде либо клавиатуре с мышкой лишь немного увеличит время на привыкание к местному управлению. Благо, не так давно разработчик добавил в игру расширенное обучение, которое позволит игроку разобраться со всеми аспектами игры достаточно быстро. Физика кораблей в игре упрощена относительно физики космоса, и благодаря этому ощущается отлично. На мой взгляд интерфейс игры, и в особенности интерфейс космических кораблей идеален для игр подобного жанра, он предоставляет возможность получить максимальный объем полезной в тот или иной момент информации, не прибегая к огромным таблицам, гармонично вписываясь в кабину корабля.


Кроме исследования, игра предоставляет ещё два направления деятельности — войну и торговлю, которые в свою очередь включают в себя разнообразные вариации заработка и развлечения. Начнём, пожалуй, с торговли. Кроме стандартного купи дешевле/перевези/продай дороже, сюда можно отнести так же и перевозку пассажиров с различными интересами и сопутствующими проблемами, добычу ресурсов, и выполнение миссий со схожими задачами, но разной обёрткой. И, как ни странно, для меня самым привлекательным видом деятельности стала добыча ресурсов. Под добычей ресурсов в Элите подразумевается копка каменных глыб в астероидных полях или планетарных кольцах. Казалось бы, что такого в простом «майнинге» ресурсов? Elite удаётся сделать из этого процесса целый ритуал, сопровождающийся требованием к умениям игрока и шикарным аудио-визуальным оформлением процесса, к тому же являясь одним из самых эффективных способов заработка галактической валюты.

Из боевых активностей в Элите представлено несколько вариаций одного и того же — уничтожения других кораблей, будь то вражеский игрок или бот. Всё это представлено как в открытой игре, так и в миссиях с фиксированной наградой. Бои в Elite напряжённые, и требуют от игрока умений быстро реагировать на происходящее вокруг и грамотно распределять ресурсы корабля.


Экономика и корабли

В Elite:Dangerous существует глобальный сюжет, который плавно двигают вперёд как игроки, так разработчики. На данный момент одними из главных событий в галактике считаются нападения Таргоидов на станции человечества и противоречия между главенствующими фракциями мира Elite. Игрок имеет возможность присоединиться к любой из фракций, и помогать ей в войне за влияние. Внутри фракций так же существуют и объединения игроков, сквадроны.

В отличие от EVE Online, экономика в Элите в большей степени живёт по своим правилам, большинство товаров на рынке здесь генерируются из воздуха. Исключением являются разве что ископаемые минералы, добывающееся игроками. Так же, может вызвать вопросы полное отсутствие какой-либо системы производства и крафта (Кроме системы создания расходников из планетарных материалов), все корабли и оборудование которое можно найти на станциях это всего лишь генерация, за которой не стоит другой игрок упорно трудившийся для создания чего-либо на продажу.

Что же до самих кораблей и оборудования, всё это тут выглядит привлекательно и удобно. Все корабли, с незначительными отклонениями, способны выполнять все 3 вида деятельности +- одинаково хорошо. Этого позволяет добиться гибкая система настройки оборудования корабля. Внешний вид почти всех кораблей оставляет приятные ощущения.


Технические моменты

Хотелось бы отдельно отметить звук в игре. Он искусственный, и обусловлен возможностью корабля проецировать происходящее вокруг в кабину, для лучшего понимания пилотом обстановки.Звуки кораблей, оружия, взрывов, всё выполнено на высочайшем уровне. Что же касаемо графики, если брать в расчёт уже вышедшие в релиз игры, то субъективно Элиту можно назвать игрой с лучшей в жанре графической составляющей. При этом игра отлично оптимизирована, и на низких настройках идёт в стабильные 40 fps даже на стареньком компьютере с двух ядерным процессором, 1 гигабайтом видеопамяти, и 4 гигабайтами оперативной памяти.


Итоги

Elite:Dangerous — это отличный космосим, и посредственная игра. Если вы готовы тратить десятки часов, вглядываясь в пустоту в надежде увидеть свет, то посреди бескрайнего космоса вы будете чувствовать себя как дома. Если же вы хотите от игры концентрированного геймплея, то вряд ли Элите получится удержать вас надолго. В любом случае, игру можно будет получить бесплатно, поэтому я рекомендую каждому попробовать её самостоятельно, и решить для себя стоит ли в неё играть.

Frontier Developments корпит над масштабным дополнением Odyssey для Elite Dangerous. Главная особенность расширения — возможность прогуляться по поверхности некоторых планет. Сегодня студия опубликовала первую часть видеодневников разработки Odyssey.

Как рассказывают авторы, дополнение призвано подарить игрокам ощущение первооткрывательства. Вы ступите на неизведанную землю, словно Нил Армстронг (Neil Armstrong). Шумное дыхание персонажа в скафандре подчеркнёт тот факт, что космонавта окружает разрежённая атмосфера (или её вовсе нет).

Небесные тела непохожи друг на друга — например, в ролике упомянуты ледяные и скалистые миры. На поверхности встречается диковинная флора, из которой можно извлечь генетические данные, чтобы получить награду на станции.

Напомним, на старте «Одиссея» не будет совместима с VR. Возможно, поддержка виртуальной реальности появится позже, но пока судьба VR под вопросом.

Космос
Признанный автор Награжден за: Автор интересных и полезных статей
Рейдер пандемии Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Знаток Награжден за: За вклад в развитие форума Black Desert Online и Fallout 76

GoHa.Ru II Степени

Обзор Elite Dangerous: Odyssey — новый виток развитии космического симулятора или большое фиаско?

Elite Dangerous: Odyssey — новый виток развитии космического симулятора или большое фиаско?

19 мая 2021 года все фанаты космических симуляторов затаили свое дыхание в ожидании Elite Dangerous: Odyssey — дополнения классической игры. Во время работы над проектом разработчики попытались учесть пожелания большой фанатской аудитории и требования времени, ведь жанр космического симулятора достаточно редкий в наши дни. Получилась ли задумка давайте рассмотрим в этой статье.

Классические космические симуляторы всегда подразумевали пилотирование космического корабля, исследование космоса и сражения с участием большого количества кораблей. Elite Dangerous пользуется заслуженной популярностью среди фанатов жанра за один из самых больших и детализированных миров, позволяющий реализовать свои запросы в зависимости от потребностей игрока.

Еще на заре проекта уже начинались прения между поклонниками классической игры и игроками желающими расширить существующий мир за счет появления «пешей» игры. Исследование планет, прогулки по космическим станциям и классические элементы шутера — это нашло свое отображение в Elite Dangerous: Odyssey.

С тактической точки зрения выпускать подобное дополнение более чем верно. В игру вернется большое количество старых игроков, которые снова захотят испытать себя в космосе и не только. Также ожидался закономерный прирост новых игроков, которых до этого дополнения отпугивал классический космический симулятор. И как показала практика, подобный подход полностью себя оправдал: увеличенные продажи, большой онлайн и приток новых игроков позволяют считать проект полностью успешным. Но так ли это? Давайте смотреть по порядку.

Новшества и графика игры

Естественно, что вишенкой на нашем космическом торте была и остается возможность личного исследования планет, станций, участие в боях, хакинге и многим другим элементам игры от первого лица.
Любители шутеров получают возможность вступить в схватку с охраной баз, кастомизировать свое оружие и пользоваться всевозможными техническими примочками типа джетпаков и сканерами личности.
Классические стелсеры также не останутся обделенными: взлом профилей охраны, скрытые проникновения, и многое другое позволяет ощутить себя условным Эцио Аудиторе только в космических декорациях.
Отдельной кастой выступают исследователи планет, которые получили возможность побродить на красивейшей планете расположенной где-то на краю галактики.

Elite Dangerous всегда поражала своих игроков тщательной проработкой графики и внимание к деталям. Разработчики всегда старались приносить что-то новое в игру, да так что даже бывалые игроки могли залипнуть у экранов своих мониторов.

Дополнение в этом плане исключение не стало: визуальная часть продолжает радовать всех без исключения игроков, а возможность исследования от первого лица только придает игре красоты и шарма.
Слишком большое количество игроков еще на старте игры мечтали зайти в ангар и «своими» глазами увидеть громаду корабля, на котором покоряется космос.

В игру были добавлены несколько космических станций с разными типами конфигураций. Игроки получили возможность своими глазами увидеть, как осуществляется посадка или взлет космических шаттлов, а панорамы далеких планет заставляют чаще биться сердца даже опытных игроков.
Для тех, кто предпочитает играть чисто в шутер, есть возможность путешествовать на так называемом «космическом такси».
Кроме того, разработчики приняли во внимание давнюю просьбу игроков и позволили перемещаться вместе со своими игровыми товарищами.

Ставка на «личное» исследование всего и вся мотивировала разработчиков проработать большое количество деталей в игре. Так, каждое помещение станции, куда мы можем зайти, будет тщательно прорисовано и появится возможность взаимодействовать со значительным количеством предметов. В условиях динамического изменения картинки можно текущий момент добывать необходимую информацию на станции, а в следующий момент надолго залипнуть у огромного панорамного окна, через который виден космос.

Дополнительной «фишкой» стало полностью переработанное освещение в игре.
После обновления даже ветераны космических войск не сразу пришли в себя, любуясь новыми эффектами и отметив общую мрачность атмосферы. Акцент на точечных источниках освещения дал возможность улучшить общие планы космоса, в котором звезды стали ярче, а прилет к каждой станции вызывает целую феерию чувств.

Проблемы и недоработки игры

Выход нового дополнения ждало действительно большое количество игроков.
Проблемой стало то, что все игроки разделились на два условных лагеря: поклонники классической игры и желающие разнообразить геймплей за счет появления новых возможностей. Несмотря на явные успехи в продажах и прирост аудитории, игра имеет явные проблемы, которые могут свести к нулю все достижения компании-разработчика.
Первым и главным нюансом, который раскритиковали все без исключения поклонники игры, стала плохая оптимизация.
Классическая Elite Dangerous легко запускалась даже на слабых машинах и компания по праву гордилась своими наработками в плане оптимизации. В этот же раз лаги и фризы есть даже на топовых ПК несмотря на процессоры и видеокарты.

После релиза обнаружились многочисленные баги, которые усугубились регулярным падением серверов. Ситуация усугубилась до такой степени, что представитель компании даже принес свои извинения игрокам. Понятно, что скоро игру уже пропатчили и залатали откровенные дырки, но неизвестно, сколько игроков к тому времени уже разочаровались в игре.

Любители шутеров, которые решили побегать с винтовкой в руках на фоне космических декораций будут неприятно удивлены экономической составляющей игры. Благодаря дисбалансу в заработке и игровых тратах, новичок будет долго фармить на более-менее топовое оружие ближнего боя, в то время как начальные корабли стоят сущие копейки.

Онлайн элементы игры подразумевают наличие кооперации с другими игроками, но ряд особенностей в принципе нивелирует желание играть в команде. Например, при выполнении пешей миссии награду за условный квест получает лишь квест стартер, а союзники в данному случае не получают ничего. Хотя в трейлерах, которые показывали до релиза, кооперации игроков придавали значительно большее значение, чем это оказалось в игре.

Несмотря на то, что пеший режим так долго ждали, полностью насладиться игрой мешает однотипность миссий и отсутствие разнообразия. По оценке многих игроков, - "за два с половиной года разработки можно было бы сделать и больше". Значительная часть старых игроков, скорее всего, будет изредка перемещаться на планеты или космические станции, и играть в пешем режиме, но основную часть времени потратит на пилотирование.
Новая же аудитория может просто разочароваться в пешем режиме и также переключиться на пилотирование. Правда мотивировать игроков остаться в игре будет достаточно сложно.

Отдельной проблемой выступает наличие переработанного дизайна явно заточенного на владельцев консолей, а не компьютеров. Это вызывает определенные сложности в управлении и как следствие отток игроков не желающих играть в не комфортных условиях.
В начале раздела я упоминал о разделении игроков на поклонников классической игры и желающих разнообразить геймплей. Камнем преткновения стало то, в классический космический симулятор достаточно сложно интегрировать элементы игры другого жанра. Неизбежный дисбаланс может вызвать массу противоречий, как между игроками, так и среди разработчиков.
Например, с большим трудом можно представить себе в классическом коридорном шутере типа Quake элементы открытого мира со встроенной экономикой и наличием космических кораблей, при помощи которых можно выполнять основные миссии. И это все в мире изначально заточенном под другой геймплей.

С одной стороны разработчики приложили достаточно усилий, чтобы нивелировать возможные проблемы, но перспективы получившегося "Франкенштейна" еще неизвестны.
Хотя если предположить что компания-разработчик целенаправленно создавала ажиотаж вокруг своей игры, то это может многое объяснить.

Есть ли еще шансы?

Положа руку на сердце можно с уверенностью сказать, что Elite Dangerous уже давно застыла в своем развитии и не производит впечатление проекта, который сможет «выстрелить» в будущем. Выпущенное дополнение, несмотря на почти три года разработки не сможет удержать много игроков ждущих чего-то нового и интересного.

В то же время энтузиазм разработчиков не может не радовать. Получение обратной связи как негативного, так и положительного характера может помочь компании пересмотреть часть концепции игры и сделать ее более привлекательной для широкой аудитории.
Elite Dangerous: Odyssey несмотря на все свое противоречие проекты с большими амбициями и хорошим заделом на будущее. Привлечение новой аудитории может стать спасительным кругом проекта, хотя сама игра заслуживает того чтобы в нее играли и получали удовольствие.

Читайте также: