Earthworm jim 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

This port has a host of new problems that render the game virtually unplayable.

By Tim Tracy on May 17, 2006 at 3:08PM PDT

Originally released toward the tail end of the 16-bit era on the SNES and Genesis, Earthworm Jim 2 defied the conventions of what gamers had come to expect from a 2D platformer. Featuring a memorable yet unlikely hero, outlandish humor, and surreal level design, it was an unusual game to say the very least. Close to seven years later, Majesco Games has brought Earthworm Jim 2 to the Game Boy Advance. Unfortunately, this port has a host of new problems that render the game virtually unplayable.

Earthworm Jim is back. He's just not quite the same.

While Majesco's first attempt at bringing Earthworm Jim to the Game Boy Advance looked, played, and sounded much like the original, this game is a completely different story. To put it bluntly, you'll get the distinct impression that just about every chance to cut corners was taken in porting Earthworm Jim 2 to the GBA. The graphics barely resemble what the game used to look like, to the point where the entire game looks like a mess of badly drawn sprites. Those same sprites also seem to be missing many key frames of animation, making the game look even worse in motion. The audio seems to be the part of the game that was least affected by the move to the GBA, although the music and sampled voices aren't very distinctive. One has to wonder what exactly went wrong this time around, especially since the previous Earthworm Jim game on the GBA was just fine.

Adding insult to injury is the bug-ridden password feature this game offers. Some passwords the game provides after finishing levels simply won't work when typed in. Others will start you off on the intended level, only to kill your character right away, not even giving you the chance to play. To call this an oversight would be a huge understatement--it's a glaring problem that should have been fixed before the game shipped.

In short, this game is a mess that should be avoided at all costs. It plays poorly and looks even worse. While the game was fun when it first came out, this attempt to bring an old license back to life leaves a black mark on an otherwise decent series. If you have any interest in Earthworm Jim 2 at all, you'd probably be better off dusting off your old 16-bit console and picking up a used copy of the SNES or Genesis version somewhere.

Когда-то видеоигры были просто тупой забавой. Некоторое время спустя, с развитием техники — как "железа", так и программных средств, игры стали воспринимать более - менее серьезно: появились первые геймеры, основным занятием которых (в свободное от работы и учебы время, конечно) было терзание джойстиков. И вот — на дворе 90-е года, и какая же картина вылезает пред нами, бдительные очи? Видеоигры теперь — предмет всеобщего поклонения: по ним ставятся фильмы, рисуются комиксы, их эмблемы можно встретить в самых неожиданных местах . Что это? Новая всеобщая креза? Или просто люди хотят расслабиться и играть, причем как можно больше и дольше.



Основными предметами культового поклонения были два монстра: "Doom" и "Mortal", но, как ни странно, в их тесные ряды внедрился еще один претендент, стремительно набирающий очки рейтингов. И имя ему — Червяк. Простой такой рабочий червь, длинный и скользкий. Но только не в скафандре. При наличии сего одеяния — он быстр, умен и практически непобедим . Earthworm Jim, короче, и больше объяснений не надо. Дебют этого героя в 1994-ом году прошел на ура, и игра была одна из самых продаваемых в том году. Только что созданная компания "Shiny" моментально вознеслась в глазах играющей общественности на совершенно невиданные высоты — все это обязывает. И, по незыблемым законам рынка — обязывает сделать шквал. И вот, год спустя, мы его имеем. Какие можно сказать о нем слова?



Игра явно обросла кучей полезных наворотов, хотя и бесполезных — тоже. К какой категории причислить видов семь оружия и использование обитающего в рюкзаке слизняка Снотта для цепляния — думайте сами. Но, несомненно, сам геймплэй стал намного богаче. Если в первой части Червяка единственными, нетрадиционными, средствами передвижения были батискафы и портативный ракетный ускоритель, то в этой части игры Вы можете попробовать свои силы в плаванье в костюме саламандры, и даже воспользоваться головой нашего героя, которая в раздутом состоянии превращается в воздушный шар и поднимает Червя к небесам. Кроме того, Вам предстоит оседлать вышеупомянутый "aerovet", и, пролетая над враждебной местностью, дотолкать добрый подарочек до доброго Майора (или Мэра — поди, разбери) Макуса под непрерывным артиллерийским огнем. На обычных "видобоковых" уровнях — не меньше мороки, но и приколов, соответственно, тоже . Червяк, отважно перебирая ногами, будет мужественно перетаскивать тяжелых свиней и коров с места на место, открывая дорогу к выходам с уровней, покажет мастерство шахтера -забойщика, выбираясь из заваленной породой местности на божий свет с помощью специального пистолета - отбойного молотка, сожрет, наконец, злодея - рыбу по имени Боб. Да что он тут только не делает. И все ради одной цели — вызволить принцессу из грязных Крыльев Крезанутого Космического Ворона, подло похитившего ее в состоянии депрессии, вызванной Джимовой Музыкой. Ради счастья любимой девушки (вместе, конечно, со знаменитым галактическим червяком) Джим творит немыслимые подвиги. Правда, между ними случаются и передышки, но в это время придется сыграть в интересную игру с Вороном и щенком Питом. Правда, очень интересную игру.

Так вот оно и играется. Кроме палилова - ходилова и немножко — мудрилова, присутствуют в количестве огромной кучи разнообразные бонусы — от увертывания до старушек с зонтиками в надежде добраться до приза, до очень - очень мудрых вопросов на телешоу, куда Вас, возможно, пригласят. Также добрыми дополнениями к ощущению являются новые функции червячного скафандра - руки - щит, или Снотт - парашют. Много на уровнях валяется ранее невиданных предметов — бутерброды, позволяющие набрать 200% жизненной энергии, или непонятные флажки, на деле являющиеся кусками паролей. Собрать в такой пароль на каждом уровне (1 уровень — 4 флажка) Вы сможете неограниченное количество, раз посещать это место.



Вот. А теперь надобно чуть - чуть поругаться. Дэйв Пэрри разработал теорию и механику создания игр - червяков, но свою голову на чужие плечи не прилепить . В игре обошлись без Дэйва. И, естественно, перемудрили по сравнению с "EWJIM 1" сиквел выглядит хорошо, но не очень. Нет - нет, отличная графика, хорошая музыка, куча смехотворных чудес — все что есть, но все же как-то тут все не так. Неизвестно, стала бы игра лучше, если - бы за нее взялся Пэрри, или это все же всегдашний удел неоригинальных. Основной создатель игры смог бы "дожать" ее до предела, что и было сделано с первым героем. А так — вышла очень качественная игра -платформа для фанатов Джина, как героя, но, к сожалению, не шедевр. И на этом все.


Earthworm Jim делалась под крышей производителя детских игрушек Playmates Toys. Вдохновлённая Sonic the Hedgehog, компания хотела выпускать товары с собственным героем, а не делиться прибылью с владельцами прав на постепенно теряющих популярность персонажей, наподобие «Черепашек-Ниндзя».


Дождевого червяка Джима нарисовал талантливый комиксист Дуглас ТенНейпел во время собеседования в студию Shiny Entertainment, основанную программистом Дэвидом Перри за деньги Playmates. Ранее Перри трудился в Virgin Enteractive и часть команды перевербовал у прошлого работодателя.


Для проекта у студии был крутой персонаж и поверхностное понятие об игровом процессе, но отсутствовали не только сюжет, но и общий концепт. Коллектив набрасывал идеи во время мозговых штурмов – это будет сумасшедшая двухмерная бегалка-прыгалка со стрельбой и эффектной графикой. Сердцем игры был выбран движок Aladdin, написанный Перри и с которым часть разработчиков была знакома.


Изначально Червяка хотели назвать Лэнс (Ланселот), но ТенНейпел настоял на Джиме и подарил персонажу свой голос. Именно он в конце каждого завершённого этапа первой части произносит: «Groovy!»


Быстрый взгляд на игры

В версии для Sega завязка никак не объясняется – игрока сразу кидают в пучину событий. Разработчики не заморачивались, и это никого не смущало. Но кое-какой сюжетец всё же присутствовал: жизнь обычного дождевого червя изменилась после того, как на него упал суперкиберкостюм. Он увеличился в размерах, научился управлять могущественным одеянием и отправился спасать принцессу Как-Её-Там-Зовут, попутно сражаясь с профессором Обезьяноголовым, котом Зловредом, золотой рыбкой Бобом, Королевой Слизезадой и другими одержимыми индивидами.


Первая часть появилась в октябре 94-го. Это классический аркадный платформер, который нельзя назвать революционным, но он добротно собран из отменных элементов. Джим ловок, силен, умеет не только прыгать и бегать, но и стрелять из бластера и использовать своё тело в качестве хлыста, поражая врагов и раскачиваясь на крюках. Здоровье супергероя измеряется в процентах и восполняется частицами, напоминающими молекулы.

Игра удивляет многоплановостью и абсурдностью. Часть уровней линейные с ответвлениями и несложными головоломками и не всегда в конце нас ждёт босс.

Путешествие начинается на вонючей свалке, полной мусора, изношенных шин, надоедливых ворон и демонических псов. Практически сразу же с помощью холодильника мы запустим в космическое путешествие корову, которая сыграет в истории роковую роль. Мини-боссом помойки выступит озверевший мусорный бачок, а роль главаря исполняет толстяк Чак, извергающий из недр желудка рыбу.


Далее на многоэтапных уровнях Червячку придётся плавать на батискафе, толкаться с Майором Слизь в смертельном соревновании на тарзанках и провести сквозь цепь препятствий щенка Питера, который избивает супергероя за малейший огрех. В каждом уровне есть своя доля шизоидности и веселья. Придраться можно разве что к повторяющимся бонусным Andy Asteroids, где необходимо обгонять Психоворона, маневрируя между астероидами.


Разработчики были уверены, что игра станет бестселлером – так и случилось. Поэтому Shiny незамедлительно взялась за вторую часть, которая вышла в сентябре 95-го года.

Перед игроками всего мира встал один вопрос: «Какой из червяков лучше?», но ответить на него непросто. Их просто не хочется сравнивать, а играть в сиквел в отрыве от оригинала – преступление.


В продолжении Джим получил новые анимации, дополнительное оружие и спорного по полезности помощника Слизь. Игровой процесс стал ещё более разнообразным, а градус безумия вырос. Червячок уворачивается от падающих старушек, продирается сквозь пески, использует свиней в качестве груза и коровье молоко для открытия пути, пытается спасти для Питера щеночков на пружинящем зефире, в качестве слепой саламандры плывёт по кишечнику и участвует в шоу, переправляет бомбу на воздушном шаре и так далее.


Игры серии выделяются ярким саундтреком, за который ответственен композитор Томми Талларико – двоюродный брат Стивена Тайлера из Aerosmith. В титрах первой части его имя заменили на Марка Миллера (друг Талларико), так как на тот момент он ещё работал в Virgin. Талларико писал не только выразительные оригинальные композиции, но и задействовал вариации классических и даже народных произведений. Например, Viili People – «Лунная Соната» Бетховена, вступление к «What The Heck!» - «Ночь на Лысой горе» Мусоргского, а Puppy Love – состоит одновременно из «Неаполитанской тарантеллы» и «Funiculi, Funicula».


Не последнюю роль в маркетинговой кампании, создании мрачного и брутального образа Джима на обложках сыграл художник Майкл Кёльш.


OnlyFans

Упомянуть стоит и побочные продукты игр, но лишь как возможность получше узнать мир Джима.

Двухсезонный сериал, к созданию которого приложил руку ТенНейпел, получился спорным, но в духе игр с узнаваемой рисовкой, бредовым сюжетом и безбашенными героями. Вышло 23 серии, после чего шоу закрыли, в том числе, и из-за странного позиционирования – ориентация на детскую аудиторию со взрослым юмором.


Мини-серия комиксов Marvel выходила в конце 1995 – начале 1996 года и состояла всего из трёх симпатичных выпусков.


Поворот не туда

С середины 90-х начинается мода на перенос популярных франшиз в трёхмерное пространство, например, Super Mario и Donkey Kong.

Shiny Entertainment после релиза второго, не столько успешного, как оригинал, «Червяка», приобретает издатель Interplay. Руководство решает отдать франшизу в руки студии VIS Entertainment. Два ключевых разработчика, ТенНейпел и Перри, какое-то время числились в качестве консультантов Earthworm Jim 3D, но контроль над игрой был условным.

Перри и сотоварищи в это время работали над трёхмерным боевиком MDK, а ТенНейпел выразил негодование тем, что его детище отдали не «команде мечты», а создателям средней руки. Он представил идею пластилинового квеста The Neverhood и персонажа Клеймена режиссёру Стивену Спилбергу и начал работу в студии DreamWorks Interactive.

Earthworm Jim 3D делали три года, причём проект перезапускали, этапы и персонажей изменяли. По сюжету Джим попал в больницу после приземления на его голову коровы, и весь игровой процесс происходил в создании героя. Игра вышла в 1999 году, и в ней были положительные моменты и интересные уровни, но это был провал из-за технических проблем, плохой камеры и отхода от канонов первоисточника. Да и что греха таить, 3D-игра после симпатичных двухмерных выглядела неказисто.


Последняя четвёртая часть Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy делалась под крышей издателя Crave Entertainment студией IMS Productions для Game Boy Color. Релиз состоялся в конце 1999 года и проект также получил смешанные оценки. Здесь была неплохая для портативной консоли графика, достойный дизайн, но нудный игровой процесс со сбором предметов.


Проект Earthworm Jim для PSP представили на E3 2006, а спустя год отменили. В игре с контентом из оригинала планировался вид сбоку в трёхмерной графике. Но внезапно у издателя возникли финансовые проблемы и её отложили до лучших времён. Вероятнее всего, к лучшему.

Более удачным оказался Earthworm Jim HD – ремейк первой части от Gameloft, который вышел в 2010 году на Xbox 360 и PS3 и набрал на Metarcritic около 70%. Авторы полностью перерисовали весь контент, сделали анимацию более плавной, убрали некоторые уровни и добавили кооператив на четырёх человек. Часть изданий хвалило авторов за осовременивание игры, другие называли игровой процесс устаревшим, третьи говорили о явных ухудшениях.

В середине 2019 года президент Intellivision Томми Талларико анонсировал Earthworm Jim 4 для ретроконсоли Intellivision Amico. Игрокам показали анимацию, пообещали некоторых разработчиков оригиналов, но других подробностей мало. Не исключено, что ролик собран для привлечения внимания к неоднозначному устройству, и работа не ведётся.


Analysis

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что игры Earthworm Jim – одни из лучших для Sega Mega Drive с уникальной беспроигрышной формулой. Здесь есть эксцентричный супергерой, странные и неординарные уровни, запоминающиеся антагонисты, отпадный юмор, в меру высокий уровень сложности и забавный закос под серьёзность. В то же время в игре есть проблемы с точностью управления, прицеливанием и необходимостью некоторых способностей.

Образ героя в сочетании с приятным игровым процессом, впечатляющей графикой и музыкой мгновенно цепляли. Игры стали хитами, а Червяк Джим – одним из самых узнаваемых персонажей видеоигр 90-х. Почти уникальный случай. Это одна из первых серий видеоигр, созданных за пределами Японии, которая стала по-настоящему популярной.

Два первых «Червяка» – подлинные бриллианты индустрии и блестящие продукты своего времени. Все остальное – попытки сделать деньги на раскрученной серии, которые без креативости «отцов» оказались провальными. Аудитория не настолько глупа, чтобы потреблять всё, что ей предлагают со знакомой физиономией.

Альтернативный взгляд

Первая часть игры Earthworm Jim вышла ещё в 1994 году. С тех пор появились сотни новых игр, но уникальная и неповторимым аркада до сих пор вызывает неподдельный интерес у игроков. В отличие от других аркад того времени, где персонаж прыгал и стрелял, серия игр от создателя комиксов Дугласа ТенНейпела отличалась тщательной прорисовкой каждого персонажа и всех локаций.

Аркада совсем непохожа на другие консольные игры. Здесь невероятные персонажи, фантастические уровни и необычные приключения. Сюжет аркады заключается в том, что на голову червяка Джима упал космический скафандр из-за которого началась серьёзная заварушка.

Много разных злодеев захотели завладеть скафандром. Защищаться от них Джим мог не только с помощью банального бластера, но и самонаводящихся ракет. Даже свое тело при необходимости Джим мог использовать в качестве хлыста.

С некоторыми злодеями этот метод оказывался очень эффективным. В игре отсутствуют привычные траектории от пуль. Это новинка, которая нравилась игрокам тех лет.

Фантастические облик персонажей и неожиданные имена

Творение компании Shine просто не могло не завоевать успех и признание среди геймеров. Чего только стоят имена главных персонажей: принцесса Как Её Там Зовут , королева Слизнезадница , психопат профессор, который умудрился срастись с головой обезьяны и другие не менее странные и диковинные персонажи.

В игре Джим использует в качестве портала унитазы и завоевывает путь к сердцу принцессы на различных локациях. Он погружается под воду, отправляется в космос, продирается сквозь кусты в джунглях.

В игре все настолько красочно и необычно, что невозможно заранее угадать, что ожидает игрока. Это игра, которая полностью отличается от других аркад разных годов выпуска.

Продолжение игры

Разумеется, что после такого шумного успеха у игроков создатели аркады просто не могли не создать продолжение. Вторая часть ещё получила признание у игроков, но вот когда за третью часть взялась шотландская компания VIS Entertainment, то что-то пошло не так и игра полностью потеряла свою прежнюю прелесть и оригинальность.

Возможно, причина заключалась в том, что славный червяк Джим перешел в 3D формат и стал непохож на себя самого. Ремейк 2009 года тоже не увенчался успехом. Пока что все, кто пытался повторить успех создателя главного героя не смогли даже близко к этому приблизиться.

Персонаж созданный Дугласом ТенНейпелом , до сих пор остается на недосягаемой высоте. Серия игр Earthworm Jim - это культовая аркада, которая не утратила своей актуальности даже спустя много лет.

В истории игровой индустрии существовало немало экстравагантных персонажей. Тут вам и синий еж, способный обставить любого олимпийского чемпиона по бегу (Sonic the hedgehog), и отважные боевые жабы, которые смогли бы отвадить любого от прогулок по лесу (Battletoads & Double Dragon). Но, пожалуй, одним из самых колоритных героев, является земляной червяк Джим. Этот бесстрашный представитель семейства кольчатых, смог бы так отомстить всем рыболовам-любителям за своих казненных собратьев, что риск провалиться под лед во время зимней рыбалки показался бы им мелкой неприятностью. Именно об этой грозе всех владельцев рыболовных снастей, появившимся на белый свет стараниями умельцев из компании «Playmates Interactive Entertainment», мы и поговорим сегодня.

Экскурс в историю

Вообще-то, рассматриваемая здесь игра является сиквелом оригинального творения вышеупомянутой команды разработчиков. А раз так, то для общего развития, я считаю необходимым совершить краткий экскурс в историю первой части игры.
Супер-героями становятся по разному: кого-то тяпнул облученный паучок, кто-то облучился сам, а кто-то просто хорошенько треснулся головой об асфальт. Наш герой избежал таких прелестей. Джиму просто здорово повезло – супер-скафандр, наделяющий своего хозяина уникальными способностями, просто свалился на него с неба. К радости любителей рыбной ловли, Джим отправился не на карательную, а в спасательную экспедицию за прекрасной принцессой (насколько принцесса была прекрасна, а погода ужасна – решать только вам). Так или иначе, наш герой благополучно справился с возложенной на него миссией, на чем первая часть игры и заканчивается.

И вновь продолжается бой!

Увы, но беззаботная жизнь Джима длилась недолго. Психоворон, исконный владелец чудо-костюма, не пожелал смириться с потерей своей частной собственности и взамен конфисковал у Джима принцессу, спасенную в первой части игры. Джим посчитал такой обмен неравноценным и решил восстановить конституционную справедливость – ему все, Психоворону ничего (рыбаки снова вздохнули с облегчением).
Поставленная задача является для Джима не легкой, в прямом смысле этого слова. Ему вдоволь придется потаскать на своем червивом горбу различных представителей фауны (свиней и коров) для того, чтобы продвинуться дальше. Спасать щенков в мини-играх под названием «щенячья любовь», причем, если Джим будет недостаточно ловок, то разгневанный отец щенков «полюбит» Джима на всю катушку. Кроме того, вам доведется совершить путешествие в мир микроорганизмов, в конце которого предстоит отвечать на мудреные вопросы вроде следующего: «Какого цвета красный пистолет Джима?». Если вам кажется, что вы с легкостью ответите правильно на этот вопрос, то, возможно, вы измените свое мнение, когда прочитаете три варианта ответа: «зеленый, красный, синий» (я, кстати, не шучу).
В конце концов, вы доберетесь до финального уровня, где вам надо придется посоревноваться с Психовороном в беге с препятствиями, (здесь бы вам не помешал синий еж, упомянутый в самом начале статьи) после чего вы воссоединитесь со спасенной принцессой и узнаете страшную правду обо всех действующих лицах этой истории.
Какую? Я вам не скажу. Пройдите эту игру сами, право, она того стоит!

Итоги

Earthworm Jim 2 – красочная игра с великолепным саундтреком, пронизанная острым юмором и всевозможными приколами. Одним словом – «Must have!».

Читайте также: