Dyson sphere program обзор

Обновлено: 04.07.2024

We are glad that Dyson Sphere Program has sold over 1.7 million copies worldwide. \Wohoo/! We want to deliver our appreciation from the very bottom of our hearts. Thank you, dear engineers!!

Yesterday we updated our Achievement and Milestone system. Today, we revealed a bit about the combat system at the Tokyo Game Show. Our wish is to bring this highly anticipated system to you as soon as possible.

However, the combat system is a very large and complex content, which intersects and affects every branch of the game's system so we will need a lot of time to justify, produce and polish the battle system. We hope that the final presentation of Dyson Sphere Program's combat system will bring a different experience.

The combat system is expected to drop in the second half of 2022. But, don't worry, the game will not stop updating during combat system development. We will still continue to optimize the game and content updates.


В последнем рейтинге продаж платформы Valve выяснилось, что игра превзошла по выручке Cyberpunk 2077 и Red Dead Redemption 2. Китайская студия Youthcat объявила, что за 4 дня было продано более 200 000 копий продукта.

Dyson Sphere Program – игра, с точки зрения игрового процесса, напоминающая заводостроительные Factorio и Satisfactory, а также сочетает стратегические и экономические элементы. Задача игрока строить огромные автоматизированные производственные линии на разных планетах.

Первые отзывы о Dyson Sphere Program «крайне положительные» - 96% после 5200 обзоров. Многие из оценивших говорят, что игра намного лучше Factorio и Satisfactory.

Игра ещё около года будет находиться в раннем доступе Steam и до 21:00 по московскому времени 27 января продаётся со скидкой в 10% за 617 рублей. Перевода на русский язык пока нет.

Современная игровая индустрия, особенно низкобюджетный сегмент оной, изобилует различными играми в раннем доступе. Даже если мы говорим о самых интересных и успешных, чем же они являются в самом начале своего пути? Чаще всего это крайне интересная задумка, которая с ходу собирает толпы поклонников. Но реализация в лучшем случае терпима. А контента завозят лишь самый минимум, только что бы хватило показать потенциал игры. Конечно, такие игры чаще всего разрабатываются небогатыми студиями, которые не способны с ходу оплатить все свои задумки. Отсюда и такая схема разработки, в надежде привлечь средства уже в процессе. Тем не менее, ожидания от проектов подобного рода уже сформировались.


А теперь пришли китайские разработчики и поломали сложившееся мироустройство. Игра, содержащая контента на десятки и сотни часов, проработанную и сбалансированную игровую механику. При этом это не пиксельное нечто, а красивая, хоть и простенькая, графика уровня игр категории В. И всё это завёрнуто в хорошую оптимизацию, минимальное количество багов (1 за 80 часов игры у автора, на момент написания статьи) и всего 2.4 Гб. Нет, это не требования к ОЗУ. Вся игра весит 2.4 Гб. А над этим праздником жизни стоит плашка «альфа-версия». Звучит как чудо.

Dyson Sphere Program не является каким то идейным прорывом. Это прямая наследница Factorio. Справедливости ради — самую малость оказуаленная, но с добавлением концептуально новых механик. Как и в Factorio, игрока высаживают на планете и дают инструменты для добычи ресурсов, создания заводов и автоматизированных линий. Но первое отличие начинается уже здесь. В отличие от Factorio игрока не бесцельно бросают в этом мире. Цель ставится с самого начала — создать сферу Дайсона. Огромную конструкцию вокруг звезды, что бы добывать максимально возможное количество электроэнергии от неё. А мир игрока не ограничивается одной планетой, а представляет из себя звёздное скопление с несколькими десятками генерируемых звёздных систем (максимум 64), в каждой из которых может быть несколько планет.

И весь этот мир бесшовный и сохраняет пропорции, хоть и слегка уменьшенные. Да, местную планету можно оббежать за минуту по экватору. Но если попытаетесь без субсветовой скорости долететь до ближайшей звёздной системы, это займёт час реального времени. А до самых дальних систем лететь можно целый день. Хотя с исследованием варп прыжков всё становится намного быстрее. При этом, все небесные тела не стоят на месте, а движутся по своим траекториям и имеют собственную гравитацию, которая может изменить курс полёта. Да, всё это упрощено, но чёрт возьми, китайцы засунули в симулятор постройки заводов астрофизическую модель!


Если же говорить про основной геймплей, он принципиально ничем не отличается от Factorio. Концепция ровно та же — строишь заводы, производишь ресурсы, за ресурсы исследуешь новые технологии, с помощью которых можно строить более сложные заводы и производить новые ресурсы.

Ярым фанатам Factorio с 1000+ наигранных часов, геймплей в этой игре возможно покажется слишком простым. Но если вы всегда хотели попробовать этот жанр, но боялись пикселей и необходимости читать мануалы по строительству производственных цепочек, данная игра станет идеальным стартом. Она как раз из той категории игр, в которые легко начать играть, но в которых сложно стать мастером.


Если же вы уже играли в Factorio или в Satisfactory, то данная игра всё равно сможет вас порадовать. В отличие от Factorio, здесь развитие идёт намного быстрее, поэтому и переход к этапу космической логистики происходит раньше. И на этом этапе раскрывается влияние астрофизических процессов на логистику. А строительство на планетах происходит в трёхмерных сферических координатах, что делает строительство заводов своеобразным и по своему интересным. Один из самых простых лайфаков — если не хотите просадок в электросети, стройте солнечные панели на полюсах (автор не несёт ответственности за использование данного лайфхака на планетах со смещённой осью вращения).

Если же сравнивать с Satisfactory, то DSP в принципе выглядит намного более завершённой. То, что разработчики первой игры обещают который год, во второй есть уже на старте. К примеру, на поздних этапах игры, когда уже много планет перестроено в заводы, а счёт ресурсам, перемещаемым по конвеерам, идёт на сотни тысяч единиц, игра не умирает, захлёбываясь от недостатка ОЗУ.

К слову об оптимизации. Она шикарна. Я даже не хочу думать, кому продали душу разработчики, что бы запихнуть такую игру в 2,4 Гб и заставить её работать без багов и утечек памяти.

Отдельно стоит отметить, что хоть на русский язык игра и не переведена, текста там всё равно не очень много. Переводить понадобится только описание технологий и построек, что по силам большинству. Так что не стоит сильно переживать о плашке в стиме «недоступно на ваших языках».


Подводя итог. В западной индустрии далеко не все игры категории B, вышедшие в финальной версии и продающиеся за полную цену, имеют столько контента и техническую реализацию такого высокого уровня. Ощущение, что данная игра попала к нам из более лучшего таймлайна. Не смотрите на то, что это альфа-версия. Это полноценная доработанная и вылизанная игра, которая в дальнейшем обещают развивать. В неё играешь без боли и ощущения незавершённости. А лично меня китайская игровая индустрия начинает радовать всё сильнее.


январе этого года в Steam Early Access вышел научно-фантастический симулятор строительства Dyson Sphere Program. Даже незаконченная версия проекта впечатляет огромным количеством контента, продуманной механикой строительства, приятной глазу графикой, отличной оптимизацией и отсутствием серьёзных проблем.

Мы с головой погрузились в Dyson Sphere Program и готовы поделиться своим мнением о проекте.

Читайте также: