Dust an elysian tail обзор

Обновлено: 04.07.2024

Великий корейский кинофильм «Олдбой», как правило, безошибочно опознается по двум программным сценам. Первая к сегодняшней теме разговора не имеет ровно никакого отношения (речь, конечно, о поедании живого осьминога). А вот вторая — имеет, и еще какое. В узком грязном коридоре, шествуя слева направо, как в 2D-платформере, наряженный в дорогой костюм главный герой хореографически разделывается с сотнями врагов с помощью бытового молотка и голых рук. Торчащий из спины нож ему в этом совершенно не мешает.

Игру Dust: An Elysian Tail лучше всего характеризует следующий эпизод: по волшебному лесу слева направо бежит герой во фраке и шляпе, следом за ним скачет выводок оленят, над его головой порхает крылатая лисичка, а дома ждет подруга-зайчиха. По словам автора, Дина Додрилла, такая игра передает дух и атмосферу Кореи ничуть не хуже упомянутого фильма.

Три года труда, десять тысяч лет счастья

Игрок сможет свободно перемещаться по королевству, получая задания в родной деревне.

Вот уже несколько лет Дин колдует над мультфильмом Elysian Tail — очередной, казалось бы, пример гаражной инди-разработки, уходящей в вечность. Дин — режиссер и автор сценария, он же — художник и аниматор, он же — звукорежиссер, пресс-секретарь и уборщица. Взвалив на себя непомерную ответственность, он утонул в трудностях производства. До сих пор неизвестно, когда проект будет закончен, хотя работа по-прежнему ведется.

Это, в общем-то, обычная история, какую мы не раз описывали на этих страницах. Удивительно другое: так и не закончив за семь лет один проект, его создатель решил взяться за другой.

Дин счел, что придуманная им вселенная отлично подходит для компьютерной игры. Не отрываясь от работы над мультфильмом, он приступил к созданию платформера Dust: An Elysian Tail. И тут процесс, что называется, пошел. Сайт просто взорвался от обновлений, появились скриншоты и геймплейный ролик, а за семь месяцев был собран рабочий прототип, который и принес Дину победу на Dream.Buil.Play 2009 и приз в $40 000.

Лис-призрак

Одна из локаций, над которой Дин работает в данный момент, представляет собой лес из гигантских грибов.

7 лет и 7 месяцев. Откуда такая колоссальная разница в сроках? «В игре ты можешь использовать записанные анимации несколько раз, а создавая мультфильм, нужно прорабатывать каждый кадр. Их, на секундочку, по двадцать четыре на каждую секунду действия», — объясняет Дин.

Кроме того, от Elysian Tail досталась глыба исходного материала. Дизайн персонажей, цветовая палитра, мифология сказочного мира — все это уже было готово. События игры происходят в волшебной стране Элизиум. Населяют ее антропоморфные звери, то есть, простите, фурри (см. нашу врезку). От обычных прямоходящих животных их отличает важнейший расовый признак — безграничная глазастость и пушистость.

Например, главный герой тут — серебристый лис в оборчатом камзоле и широкополой соломенной шляпе, обтянутой голубоватой тканью. Шляпа скрывает лицо — что-то недоброе есть в его взгляде; нечто, что автор пожелал утаить от игроков. Изысканная одежда местами изодрана в клочья. Зовут его тоже престранно — Dust (Пыль). В общем, главный герой, несмотря на свои очаровательные ушки, носик и хвост, — это, друзья, самый настоящий оживший мертвец.

Бурундук может плакать

В некотором смысле Dust можно рассматривать как вольный аниме-ремейк «Бэмби». С лисом-зомби и смертоносными комбо.

Дин простодушно сокрушается о том, как мало внимания уделено двухмерным играм в наше время. И, конечно, намерен восстановить справедливость с помощью Dust: An Elysian Tail. Мы не стали разочаровывать его информацией о том, что весь 2009 год самые разные разработчики только и делают, что отвешивают поклоны пиксельному 2D-искусству. Фразу «мне хотелось бы сделать что-то вроде Castlevania» в этом году мы слышали много раз, и Дин, разумеется, тоже ее произнес.

То есть, проще говоря, Elysian Tail — платформер с открытым миром, квестами и прокачкой. С одной важной отличительной чертой — продвинутой боевой системой. «Двухмерный Devil May Cry» — именно так характеризует автор свой проект. Из четырех возможных вариантов атаки мы будем складывать разрушительные комбо, c их помощью Dust подбрасывает врагов в воздух или сбивает с ног.

Простейшая и при этом самая зрелищная атака называется Dust Storm (Пыльная буря) — герой вертит мечом с невероятной скоростью, отчего лезвие превращается в сияющий диск. Сам по себе такой удар вполне чувствителен для врагов, но его также можно вписать в куда более затейливую комбинацию. Фиджет, верная спутница Dust, не только украшает игру своими очаровательными крыльями и зелеными глазами, но и помогает герою в бою. Она — колдунья. Фиджет может запулить огненный шар или клубок молний, и если Dust ухитрится попасть по нему мечом, то два приема сложатся в сверхразрушительную атаку. Вот тут-то и случится настоящая пыльная буря, сопровождаемая молниями, метеоритными дождями и осадками в виде мертвых врагов. Герой в такие минуты предпочитает придерживать шляпу рукой — чтобы не улетела.

Метательные снаряды Фиджет тоже можно будет прокачивать, делая пыльную бурю еще более разрушительной.

Дин не стал раскрывать деталей сюжета, но мысль семейная то и дело проскальзывала во время нашего разговора. Образы заменяющих аптечки роллов официально одобрила мама Дина (сказала, что выглядят вкусно); во время нашего телефонного разговора он попросил прощения за то, что будет тихо говорить — в соседней комнате спит его дочь; наконец, саму игру Дин называет не иначе как своим ребенком.

После таких заявлений становится понятно, откуда тут такая теплая атмосфера, которая буквально светится сквозь скриншоты и ролики. Ты начинаешь верить всем этим зайцам и лисицам, а когда выясняется, что игра родилась из сцены, где главный герой бежит по лесу со стайкой косуль, — хочется немедленно присоединиться к этому шествию.

В мире существует целое сообщество любителей, извините, пушистиков (фурри). Мы собрали игры, на которые фанатам фурри определенно стоит обратить внимание.

Dust и Фиджет (Dust: An Elysian Tail)

Дин говорит, что его выводит из себя сарказм, с которым многие относятся к его умильным персонажам. Аниме, говорит он, позволяет выйти за рамки скучного фотореализма и ни в чем не ограничивать свою фантазию.

Тороко (Cave Story)

После смерти, должно быть, все фурри попадают в Cave Story, потому как это настоящий фурри-рай. Огромная пещера сплошь заселена предельно милыми зайцами, которых зовут, ко всему прочему, мимигами.

Тейлз (Sonic the Hedgehog 2)

Дебютировал в вышедшем на Sega Megadrive втором «Сонике». Этот лисенок умеет летать, вращая обоими хвостами. Если внимательно изучить окрестные картинки, неподалеку вы можете увидеть его «сестру».

Джазз Джекрэббит (Jazz Jackrabbit)

Пусть это не самый милый кролик на свете, зато зеленый и с бластером. Его внешний вид, арсенал, а также яростную манеру расправляться с армиями злобных черепах придумал… автор Gears of War Клифф Блежински.

Нарисованными от руки мультфильмами сегодня можно заниматься, только если вас зовут Хаяо Миядзаки и у вас есть своя студия. Альтернативный вариант — как Александр Петров, годами работать над десятиминутными короткометражками.

С играми, к счастью, все по-другому: у нас уже был Braid, на подходе Insanely Twisted Shadow Planet и A Boy and his Blob для Wii. Вспоминая годы работы над своим мультфильмом, Дин вскользь заметил, что двухмерная анимация мертва. В кино — может быть. Но в компьютерных играх она живее всех живых. И Dust: An Elysian Tail — лишнее тому подтверждение.

Будем ждать? Аниме-платформер с мощной боевой системой, роллами вместо аптечек и мертвым лисом в качестве главного героя.

Наверно, следует с места в карьер прямо заявить, что Dust: An Elysian Tail – это один из наиболее качественных проектов в независимом игрострое, что, сами понимаете, среди огромной кавалькады инди-игр встречается не то чтобы очень часто.

Впрочем, сразу стоит расставить все точки над i по поводу жанра. Это ни в коем случае не RPG. Да, здесь присутствует прокачка, масса материалов для создания различных одёжек и улучшений, а после пролога в диалогах проскакивает призрачный выбор. Но всё это лишь бутафория: игра линейна до самой последней строчки кода. Те же диалоги просто идут друг за другом – достаточно выбирать верхний, ещё неиспользованный до этого; и доходит до того, что на один из самых значимых вопросов ближе к концу игры даётся три разных варианта ответа, но главный герой во всех этих случаях скажет одно и то же. Имеющаяся здесь несколько рудиментарная прокачка же представляет собой просто выбор четырёх способностей, но сделано это так, что вам в итоге придётся прокачивать все четыре. В общем, прямого отыгрыша роли нет никакого – Даст действует одинаково по сюжету, а в бою он в основном полагается на один и тот же меч. В общем, игра только поначалу кажется отменной 2,5D-RPG, но на деле она оказывается отменной в совершенно другом жанре — приключенческом аркадном боевике с псевдооткрытым миром.

В игре присутствует антагонист, что вполне ожидаемо, однако в отличие от большинства игр, особенно тех, что ориентируются на широковозрастную аудиторию, здесь его роль подана так, что игрок, если у него хватает ума не страдать максимализмом, действительно относится к нему, как минимум, с неприязнью. Обойдёмся без срыва покровов, но личность антагониста подозрительно напоминает вполне реального, не самого приятного человека. В общем, неожиданно было в относительно детской игре увидеть не очень детскую, захватывающую историю, где стандартные добро и зло не такие уж и типичные.

Не меньшее внимание в игре уделено исследованию мира. Как и обычно в 2,5D-платформерах, здесь присутствует масса скрытых или труднодоступных мест, но все они расположены так, что игроку не нужно играть в «Угадай, где», тыкаясь в каждый пиксель на экране в надежде обнаружить секретный проход. Игра очень разумно поступила со своими секретами, расположив их в стороне от основного пути, что изрядно добавило масштаб миру, а с ним и тягу к его изучению. Мало того, в мире спрятаны так называемые «друзья», которые являются персонажами из других инди-игр, и вытащить из клетки, например, Мясного Пацана очень круто. Да и поразмышлять над решением той или иной задачи вам всё же предстоит.

Боевая же система здесь не стоит на первом месте, хотя почти всё время Дасту придётся сражаться. В идеале бой здесь представляет собой типичный слэшер-мясорубку, только без крови (возрастной рейтинг, сами понимаете), с тонной разнообразных врагов. Правда, основная часть супостатов – типичные волки, которые бросаются на вас и пытаются укусить; однако здесь хватает противников и поинтереснее. Зато сражаться с ними достаточно просто и, по крайней мере, поначалу достаточно интересно. Во-первых, у вашего меча есть несколько способностей и комбинаций ударов, которые добавляют зрелищности и изрядно увеличивают темп игры, во-вторых, хранительница меча Фиджет без дела летать тоже не будет и с удовольствием вам поможет своими умениями. Безусловно, если вы играете строго на геймпаде, то проблем даже на «Жести» вы не встретите (баланс наклонён в сторону Даста), поэтому игра придётся по душе тем, кто не приветствует излишнюю сложность в играх. А вот любителям испытать себя остаётся воспользоваться местными «Кирелийскими испытаниями», которые, правда, при должной ловкости рук также не особенно сложны, но зато их не всегда легко обнаружить. Поэтому упор в игре ставится непосредственно на развитие сюжета и исследование мира, а бой здесь, скорее, развлечение, делающее ставку не на сложность, а на зрелищность и бешеную динамику. Впрочем, на клавиатуре игроки испытывают куда более серьёзные проблемы с боем и в таком случае любая стычка может оказаться смертельно опасной даже на не самом высоком уровне сложности. Однако это не за слуга дизайна, а косяк управления.

Игра также обладает специфическим визуальным стилем, который чем-то напоминает стиль аниме, но лишь некоторыми характерными чертами. В остальном это вполне себе мультяшное окружение в стиле написанных гуашью картин. Поэтому если у вас аллергия на аниме, то игра вряд ли вызовет у вас желание обратиться к тазику. Ну, а если вам нравится подобный стиль, то вы наверняка получите удовольствия от местных локаций. В игре одинаково хорошо проработаны передний план с его пещерами, лесами, полянами и очень мило выстроенными деревушками и фон, который и задаёт тон каждой отдельной части локации, отчего наблюдать местные красоты действительно приятно. Своеобразная, иногда очень дружелюбная, иногда пугающая атмосфера игры поддерживается и великолепной, красочной музыкой, которая демонстрирует каждую локацию совершенно по-особенному. Причём стиль композиций хоть и придерживается одного жанра, но при этом рисует каждой локации свою собственную звуковую картину. И странно, что разработчики не продают музыку отдельно – она заслуживает своего места в вашем плеере. Также очень неплохо выполнена озвучка персонажей. Голоса подобраны соответственно образам, отчего персонажи кажутся ещё более живыми. Правда, голос главного героя вряд ли ему подходит: актёру явно не хватает харизмы в голосе (хотя, с другой стороны, он же не Геральт какой-нибудь). Но, в общем, разработчики постарались каждому аспекту игры уделить должное внимание.

Итак, игра крайне рекомендуется людям, кому интересны сильные, взрослые сюжеты, не излишне сложный игровой процесс, если вы предпочитаете играть на геймпаде, а также тем, кто любит поискать скрытые места и тайники, благо игра очень мудро строит свою «теневую» часть. Ну, и, конечно, любители аниме и антропоморфных существ оценят своеобразный визуальный стиль, который, однако, вряд ли не понравится даже лютым аллергикам на это направление изобразительного искусства. Но, главное, не ожидайте от игры RPG. В целом же это выдающийся представитель своего жанра, который, скорее всего, одинаково придётся по душе и детям, и взрослым.

Набрался уже целый список замечательных игр, с которыми я бы никогда не познакомился, не создавая Аркадный Обзор. И самым ярким открытием Третьего Сезона стала игра Dust: An Elysian Tail. То сомнение, присутствовавшее во мне при первом взгляде на скриншоты, не идет ни в какое сравнение с тем восторгом, с которым я заканчивал ее прохождение. Да, игра, созданная почти полностью одним человеком, не лишена недостатков, но имеющиеся плюсы перекрывают их с лихвой. И я безумно рад, что наконец-то настало время поделиться с вами этими эмоциями!

Каких только диковинных гостей не побывало в Аркадном Обзоре за все годы его существования. Различные платформеры, квесты, физические головоломки, слешеры, экшн-RPG, а некоторые игры, разработанные одним-двумя людьми, оказывались настолько арт-хаусными, что однозначно их жанр и назвать-то было нельзя. И вот, наконец-то, я обнаружил игру, объединившую в себе все ранее перечисленное, и при этом еще и красивую. Знакомьтесь, Dust: An Elysian Tail!


Первое впечатление от взгляда на скриншоты Dust может быть очень обманчиво. На них мы видим каких-то антропоморфных зверушек, в простонародье называемых «фурри», скачущих по экрану. И не являясь фанатом подобных извращений, я очень сильно сомневался насчет знакомства с игрой, не говоря уже о ее приобретении. Не поймите меня неправильно, у нас уже была игра про антропоморфных птиц, пародирующая фашистский режим, но в Rocketbirds: Hardboiled Chicken герои не выглядели красочно и ми-ми-мило, и с этим не было никаких проблем. Здесь же наоборот, все визуальное оформление тематически устроено под детскую сказку, если не сказать хуже. А хуже – это ожившая фантазия фанатки-подростка, которая рисует главных героев своих любимых сериалов в образах зверей на каком-то Deviantart'e.


Но решившись таки поиграть в это чудо, я был приятнейшим образом удивлен. Dust стала для меня настоящим открытием этого сезона. Мне даже пришлось отложить ее на потом, чтобы пройти в последнюю очередь, не прерываясь на другие игры. К несчастью, это не очень то помогло Третьему Сезону выйти пораньше, ну да и ладно.


Игровой процесс тут не свелся к прогулкам по зеленым лугам и спасению котят с деревьев. Вместо этого, Dust может похвастаться одновременно и динамичной боевой системой, и ролевыми элементами, и системой создания предметов, и поиском сокровищ, и непростой платформенной акробатикой и еще много чем. А сам игровой мир, не смотря на яркие цвета и всю мультяшность, неожиданно серьезен. Самая первая сцена уже покрывает толстым слоем пепла все сказочное, что в нем есть.


«Несмотря на все его умение, всю его жестокость, отважный воин погиб в тот день. Не толпа сгубила его, а всего один ребенок.»

Главный герой, очнувшись в лесу, не помнит своего имени и прошлого. Шляпа скрывает лицо — что-то недоброе есть в его взгляде; нечто, что автор пожелал утаить от игроков. Изысканная одежда местами изодрана в клочья. Рядом лежит меч, который неожиданно оказывается вполне себе разумным и способным разговаривать существом по имени Арах. Он обращается к герою, называя того Даст (Dust), то есть Пыль. И сообщает, что им вместе суждено выполнить нечто важное, но внезапно появляется еще один персонаж – маленький летающий зверек, по имени Фиджет. Она хранитель меча и готова сражаться насмерть, чтобы его вернуть. Как выясняется позже, Фиджет – Нимбат, название происходит от слияния слов «шустрый/ловкий» (nimble) и «летучая мышь» (bat), то есть дословно нечто вроде «шустра/ловкая летучая мышь». Естественно, герои приходят к компромиссу и все вместе отправляются к ближайшей деревне, чтобы пролить хоть частицу света и понимания на происходящее. В общем-то, основой сюжета и является секрет происхождения главного героя, который на протяжении всей игры пытается вспомнить свое настоящее имя. Информация выдаётся скромными порциями, содержит очень толстые намёки, но при этом пытается сохранить интригу. Кроме того, в игре припасено множество интересных персонажей с собственными историями, взять хотя бы таинственного торговца который всегда обнаруживается в удивительных местах, и это один персонаж, который не просто так всегда находится где-то поблизости.


И важно, что за диалогами этих персонажей очень интересно следить. Они здесь выполнены в стиле графических новелл, выставляя на передний план фигуру говорящего персонажа, между прочим, в трехмерном изображении, что не сразу бросилось мне в глаза, и текст его реплики. Иногда в диалогах даже предстоит делать важный выбор, решая судьбы, что практически, как в Mass Effect! Между тем, реплики той же Фиджет постоянно наполнены юмором, а иногда даже ломают, так называемую, «четвертую стену» и это прекрасно.


Но, конечно же, главным образом в Dust представлена красочная нарезка толп врагов с различными комбо и спец приемами. «Двухмерный Devil May Cry» — именно такой фразой можно коротко описать здешний игровой процесс. Врагов можно рубить в прыжке. Их можно шинковать, носясь по экрану бешеной юлой. Можно сбивать их с ног подкатами. Можно блокировать удары, а затем контратаковать. Одним словом – мы говорим об игре, где нажатие пары кнопок может запустить героя в полёт сквозь весь уровень, разя всё на своём пути. Правда, я все же в своем прохождении самым эффективным способом зачистки территории от врагов посчитал так называемую «пыльную бурю» (ну или примерно так оно переводится на русский). При чем, не знаю, почему она пыльная, видимо в угоду названия игры, но бурю Даст поднимает бешено раскручивая свой меч, и тут на подмогу приходит Фиджет, у которой есть несколько магических приемов, сначала, правда, один, но по мере прохождения их становится то ли три, то ли четыре. Запустив ее способность в момент бури, на экране сразу же начинается полный ад, в небо вздымаются огненные столбы или же все покрывается молниями, но выглядит всегда опасно, как для врагов, так и для игроков с эпилептическими наклонностями. Даст, кстати, в такие минуты предпочитает придерживать шляпу рукой — чтобы не улетела. Но тут есть один важный момент, бесконечно раскручивать меч нельзя, если перестараться, можно не слабо так ранить самого Даста, поэтому важно иметь чувство меры!


Мир игры поделен на несколько глобальных территорий, каждая из которых наполнена уникальными монстрами, секретами и заданиями. При чем настолько уникальными, что для выполнения одного из них, вам, в прямом смысле, придется убить Даста об врагов. Сами же территории разбиты на небольшие секции и оснащены собственной мини-картой, на которой эти секции указаны в виде квадратиков. Так же важно помнить, что переходя из одной секции в другую, враги восстанавливаются, поэтому всегда есть возможность набить себе кучу опыта, денег или еще каких-либо ресурсов. Все это очень хорошо вплетено в местную комплексную RPG-систему, которая легко и просто объяснена чуть ли не на пальцах:

Силу атак меча Даста и магии Фиджет, количество здоровья и защиту можно улучшить, зарабатывая очки опыта за убийства, разговоры, выполнение заданий. Кстати, постоянно прокачивать одну характеристику, жертвуя другими, не получиться, игра требует соблюдения некоего баланса в этом плане — отрыв самой прокачанной не более чем на два пункта от остальных. Кроме того, присутствует экипировка, которая визуально не отображается, но имеет полезные параметры: броня, кольца, амулет и усиление для клинка. Всё это находится по мере прохождения или же покупается, а лучшее создаётся, причём пренебрегать даже минимальной экипировкой, как и в любой ролевой игре вообще, не стоит. Лучше, чтобы в ячейке был хоть слабенький амулетик, чем ничего. Потому что лишняя прибавка к броне и урону никогда никому не мешала. И знаете, рассказав все это, мне теперь кажется, что игру лучше называть «двухмерной Diablo» что ли.


Местная же система крафта экипировки – чуть ли не лучшая, что я встречал в играх! Добыв новый чертеж, и имея необходимые материалы, вам всего лишь нужно обратиться к кузнецу, при чем даже не бежать к нему лично, а связаться по специальному устройству, и предмет готов. Но есть и небольшой минус, не смотря на мою неприязнь к стилю «фурри», я все равно умудрился поехать головой и образ кузнеца Хейли мне очень понравился, и я надеялся на ее большую роль в происходящем, но, увы, нет!


Кроме боевых навыков, Даст со временем получает специальные способности, вроде возможности карабкаться по стенам, двойного прыжка и скольжения, что позволит по-новому исследовать локации, продвигаться по сюжету, выполнять побочные задания и находить секреты. К процессу исследования также подключаются и боевые возможности — при помощи «Шторма», Даст также создаёт потоки воздуха, которые притягивают к себе летающие предметы. Среди таких предметов есть летучие бомбы, частенько просто необходимые для прохождения той или иной местности, но также с ними будут связаны любопытные головоломки. К примеру, нужно будет «провести» такую бомбу по туннелю, не дав ей нарваться на шипы, чтобы взорвать каменную глыбу, преграждающую путь к предмету для задания или очередному сундуку. Сундуки тут появляются часто, но далеко не всегда их можно просто так достать. К еще одному типу секретов относятся плененные персонажи из других игр, спасение которых навсегда улучшает какую-то из характеристик, например тут можно повстречать вашего любимого Meat Boy'а, или я нашел место, явно намекающее на Bastion, но, увы, оказалось, что у меня нет кристалла отпирающего последнюю, я надеюсь, преграду к его клетке…


Так же, для любителей хардкора, Elysian Tail подготовила специальные уровни-испытания, которые нужно пройти за определённое время. Мешать этому будут шипы, столпы пламени, опасные враги и другие классические прелести.

Еще одна приятная мелочь касается тех самых ресурсов и уже упомянутого странствующего торговца — добыв любой новый материал, можно продать один его экземпляр, и уже через время появится возможность покупать его в больших количествах в любой лавке.


А перед тем, как подвести некий итог, мне бы хотелось рассказать о, пожалуй, единственной серьезной вещи, которая меня разочаровала в игре. Да, помимо малой роли Хэйли, и того, что я не смог добраться до Парня (из Bastion) – это все мелочи. А разочаровал меня тут главный антагонист игры – генерал Гай, а точнее его сюжетная обоснованность. Мне очень хотелось понять его мотивацию и суть, как таковую, что сценарием как-то не раскрыли до конца. В итого я ему больше симпатизирую, не то чтобы я рад, что он завоёвывает чьи-то земли и убивает, казалось бы, невинных… Просто он вояка, при чем не тупой вояка, он имеет какую-то цель, хочет построить какую-то свою версию идеального мира, и это не описывается, как нацизм или еще что-то наподобие такого. Это вообще нам не показывают толком, потому что до момента личной встречи, он появляется в одних и тех же декорациях, по одному и тому же поводу – разведчики доносят ему о том, что творит наш главный герой. И он реагирует на это со скорбью, он не хочет воевать с Дастом, на то есть причина. Просто чтобы не спойлерить главную интригу игры – личность Даста, я не могу конкретно указать их связь, но, блин, именно то, чем является Даст, как вообще он появился в этом мире, тоже относится к мотивации генерала Гая! Эти лунокровные, против которых идет генерал, действительно способны творить вообще не пойми какие вещи. Если совсем без спойлеров, именно из-за них Даст такой какой он есть. И в реальном мире это бы действительно пугало. Даже последние слова Гая как бы намекают на то, что он, в принципе, неплохой парень. Но, блин, очень много каких-то недосказанностей насчет него. С одной точки зрения, я смог создать у себя в голове его личность, вроде бы информации достаточно, но очень хотелось бы большего. Может, я вообще все понял неправильно, многое додумал. А может просто чего-то не понял, и он все время за кадром, кидал зиги, цитируя при этом Mein Kampf или еще чего хуже? Ну вот не увидел я ничего такого, кроме конфликта интересов двух сторон, за что надо было главной целью ставить убийство этого персонажа. Вот как-то так.


В обзоре на Castle Crashers, я пооткровенничал, что решись я создать собственную игру, это определенно должно было быть похоже на нее, но тогда я еще не был знаком с Dust: An Elysian Tail. Хотя, пожалуй, обе имеют свои плюсы и минусы, но поискав перед обзором дополнительную информацию в интернете, я обнаружил, что Dust создал, фактически, один человек по имени — Дин Додрилл. Много лет назад он начал в одиночку создавать мультфильм Elysian Tail. В 2009 году, когда наработок было уже много, а до финала еще далеко, он вдруг понял, что делать игру проще, потому что одну и ту же анимацию движения можно использовать бесконечное число раз. За помощью он обратился только для создания звука и доработки сценария, а все остальное довел до ума самостоятельно. Именно поэтому игра так похожа на мультфильм. И знаете… в конечном итоге, я готов признать, что это идет ей на пользу!


Dust: An Elysian Tail — невероятно красивая, динамичная и комплексная игра, которую хочется пройти залпом. Полтора десятка часов веселой рубки отлично нарисованных монстров, поиска изобретательно спрятанных сокровищ, исследования новых территорий и, ладно уж, бесед с пушистыми зверушками — предоставят вам массу положительных эмоций.

Поверить только, сезон уже подходит к своему концу… остался всего один выпуск, и я даже уверен, что вы знаете о какой игре в нем будет идти речь…

Внимание! Разыгрываем Steam-версию Dust: An Elysian Tail! Просто напишите комментарий под видео на YouTube и вы уже участвуете (если еще и подпишитесь, будет жирнющий респект!)! Ждем 20 участников и выбираем победителя! (актуально для всех обзоров с подписью «Розыгрыш игры» в названии!)

Когда инди-разработчики замахиваются на серьёзный проект, не стоит удивляться посредственной реализации многих аспектов. Авторы Dust: An Elysian Tail попытались и боевой системой поразить, и вселенную с потрясающим визуальным стилем придумали, и к сюжету подошли, казалось бы, со всей ответственностью. Но амбиции столкнулись с однообразием и бесполезными элементами.

Главный герой приходит в себя в лесу, он не в состоянии вспомнить ничего, даже собственное имя. Перед ним возникает говорящий меч и сообщает, что страдающего амнезией зовут Даст (Dust). Другой информацией оружие не обладает, так что Даст отправляется защищать граждан королевства от наводнивших земли монстров.

История включает в себя набор штампов про могущественные расы и бездарно воплощённую интригу о прошлом главного героя. Причём жестокую драму про геноцид народов и смерть близких родственников разыгрывают забавные на вид зверушки, похожие на котиков, лягушек и енотов. Неудивительно, что попытки выжать из игрока слезу имеют совершенно противоположный эффект.

Всё бы ничего, если бы общение персонажей подавалось в текстовом виде или герои не были склонны к словоблудию, поскольку надрывные интонации, переходящие в кривлянья, превращают диалоги в издевательство над слушателем. Лучше не делать ничего вовсе, чем делать плохо.

Сражения при первом знакомстве радуют простотой управления и скоростями. Герой вихрем проносится сквозь толпу противников, подбрасывает их в воздух и втаптывает в землю. Удары клинком чередуются с магическими атаками, а в следующую секунду Даст объединяет приёмы и отправляет на тот свет десяток-другой монстров.

К финалу проект превращается в линейный боевик. Недруги обрастают бронёй, заставляя героя подолгу плясать на небольшой арене. С магическими стенами, преграждающими пути к отступлению пока жив хоть один монстр, смириться сложнее. Даже боссы впоследствии предстают в виде классических увальней, которых надо долго и упорно молотить.

Независимые разработчики — рок-звезды современной игровой индустрии. Именно они позволяют себе без каких-либо зазрений совести отправлять крупных издателей в страну непечатных букв, публично показывать средний палец жадным компаниям и, разумеется, плевать на моральные запреты общества, а в свободное (и не очень) от работы время пьют дорогой алкоголь и снимают про себя высокобюджетное независимое кино. Сегодня, услышав формулировку «инди-разработчик», в голове возникает образ не нищего паренька, который живет в коробке из-под холодильника и кодит под линуксом, а скорее Маркуса Перссона, который а-ля Брюс Уэйн может выкупить элитный ресторан только для того, чтобы ходить туда в трениках или, скажем, носках с сандалиями.

Из этой картины лихо выбивается микроскопическая независимая студия Humble Hearts, ответственная за главную игру этого лета в Xbox Live Arcade. Да какая там студия? Разработкой Dust: An Elysian Tail занимался, по сути, один человек. Дин Додрилл не только программировал нули и единицы, но и мастерски рисовал задники, придумывал диалоги, анимировал звероподобных персонажей, а на определенном этапе, возможно, даже пробовал их озвучивать, одновременно сочиняя музыку на бабушкиной мандолине. С последним все же не срослось, в конечном итоге герои заговорили голосами профессиональных актеров, а заняться музыкальным сопровождением Додрилл пригласил, может, и не знаменитого композитора, но человека, явно способного отличить веник от электрогитары.

Dust: An Elysian Tail

Главный герой An Elysian Tail — котоподобный персонаж Даст, окутанный в разноцветные тряпки, — приходит в себя в каком-то фантастическом лесу и замечает сразу несколько удивительных вещей. Первое — у него амнезия, второе — с ним разговаривает выбежавший из кустов меч, третье — с виду безобидный оранжевый зверек размером с банку газировки угрожает ему физической расправой. В результате этой спонтанной встречи все трое становятся друзьями. Так начинается увлекательное приключение Даста, древнего клинка Эхроа, который любит болтать без умолку, и его верного сайдкика — Фиджет, внешний вид которой намекает, что пожаловала она прямиком из хентая. Путь героям предстоит неблизкий, ведь нужно (как и полагается) защитить угнетенных, наказать титульного злодея, а также поковыряться в своем прошлом, собрав все ниточки воспоминаний в один клубок.

Dust: An Elysian Tail

Дин Додрилл рисовал Dust: An Elysian Tail от руки, и это заметно — каждая деталь сказочной вселенной выполнена с теплой авторской любовью. Мир игры разбит на несколько территорий, каждая из которых наполнена уникальным бестиарием, квестами и секретами. На лугах предстоит драться с детенышами драконов и ящероподобными гопниками, в пещерах — с летающими раками, в горах — с серыми волками, бодро резвящимися в снегу, а на кладбище — с зелеными и голубыми зомби. Боевая система одновременно простая и глубокая: у нас есть базовый набор приемов, с помощью которых можно составлять сложные и зрелищные комбо. Скажем, бьем врага мечом, затем называем на него вихрь, адски вращая клинок, а в довершение всего приказываем Фиджет заплевать недруга одним из трех типов магической слюны.

Корни Dust явно уходят к культовым сайд-скроллерам вроде Metroid и Castlevania. Не то чтобы Додрилл пытался их в чем-то тупо копировать, вовсе нет. An Elysian Tail — это скорее дань уважения признанной классике. Игра получилась не без изъянов: порой встречаются одинаковые локации, некоторые битвы с боссами скучны и несбалансированы, а хорошие загадки сможет пересчитать по пальцам одной руки даже трудовик, переживший несколько рабочих инцидентов. Но главного у Dust не отнять — она наполнена собственной магией (душой, если хотите), благодаря чему моментально располагает к себе. Игра ручной выделки.

Читайте также: