Dungeon siege 2 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Хочу поделиться своими достижениями в игре. во-первых, когда в городе дриад (эйрулане) к вам в отряд будут проситься люди, нанимайте их, но помните, что отряд может состоять из 4х человек-вы и еще 3. Я наняла Лотара(мечник), Деру(лучница) и Таар(маг природы) и таким образом у меня получилось, что каждый член отряда был силен и совершенствовался в каком-то одном умении : Лотар в рукопашном, Деру в дальнобое, а Таар в магии природы, себе же я выбрала боевую магию. Кстати, Таар обладает умением превращать в золото вещи, которые вы получили после того, как убили демона, в золото можно превратить и вещи, которые не нужны, выбросив их из рюкзака.
Ну,конечно, без кодов: drlife-неуязвимость и quhba-убить мгновенно мне кажеться, с кучей демонов бороться просто не возможно (сначала жмете "Enter" потом + потом вводите код. На этом сайте приведено еще несколько кодов для игры, но у меня они не работают. Эти два кода проверены и помогут на 100%.

В уровне "Пустыня Азунитов" ("Desert of Azunites") будет дополнительное задание "Семейная драгоценность", если вы найдете мастера в подземелье! Он расскажет про склеп и сража-статую, охраняющую драгоценность. Даст подсказку_ девиз семьи:"Война неотступно преследует людей, отсутствие мира всегда порождает зло". Вы идете по пустыне и находите пещеру со статуей, если вы ошибаетесь с отаетом на загадку, он насылает 2 демонов и нужно их победить.
ОТВЕТ НА ЗАГАДКУ СТРАЖА: Духи приходят к стражу в таком порядке: Азуная,Ксерия, Эландира, Зарамота. Страж откроет дверь, возмите сокровище и отдайте мастеру. Совет: даже если вы знаете ответ на загадку (подсказанный мной. ) ошибитесь 4 раза- сможете 4 раза победить демонов-стражей и получить неплохие вещи.

В уровне "Храм Ксерии" там, где нужно убить трилиска (чудовище с 3мя головами), защищающее черепок, бейте сначала 2ю голову-Вериуса кажется, потому что он исцеляет другие головы и вы будете биться с зверем при таком раскладе долго и нудно.

Если на протяжении нижеследующего текста мы снова и опять примемся сравнивать Dungeon Siege 2 с великой и ужасной Diablo 2, то скорее всего вы закидаете нашу редакцию либо тухлыми помидорами, либо увесистыми булыжниками. И поделом, ибо сравнение всех мало-мальски action/RPG с “Диабло” уже прочно сидит в печенках не только у вас, но и у нас. Так что, с вашего позволения, вторую игру про дебош темных сил на уже знакомом нам по Dungeon Siege: Legends of Aranna континенте Аранна мы будем сравнивать исключительно с прародителем, то бишь с Dungeon Siege . Мощи же достопочтенного патриарха оставим в покое.

История, которую разработчики заготовили для своего детища, оригинальностью не блещет. Снова на сцене появляется маньяк, который удумал уничтожить все живое. Зовут злодея Валдис. Впрочем, не волнуйтесь — мелодии угадывать не придется. Адепт темного царства каким-то одному ему ведомым образом умыкнул из-под носа бдительных стражей жуткого вида тесак, которыйнаделяет своего владельца небывалой мощью. Обзаведясь таким вот мечом-кладенцом, Валдис отправляется на поиски фрагментов легендарного щита, который, однажды уже отразив страшный удар упомянутого клинка, раскололся на несколько частей. Отметим, что после того незабываемого сражения не только щит на кусочки разлетелся, но еще и весь континент бросило в такую лихорадку, что ни в сказке сказать ни пером описать. Так вот, ваша задача — найти осколки раньше, чем это сделает злодей Валдис, а потом с помощью легендарного клинка укатать в асфальт разбушевавшегося царевича. Такая вот завязка.

Отметим между тем, что после весьма красивой вводной заставки и пары десятков неоправданно долгих диалогов сюжет гордо удаляется в дебри, отставляя вас один на один с бесконечным рубиловом, которое лишь изредка прерывается довольно скучными беседами. К сожалению, все обещания разработчиков о некой интересной истории, возможности выбирать ответы сообразно характеру героя и нелинейности так и остались на бумаге. Кампания пряма, как шлагбаум, в разговорах вы можете выбирать только один вариант ответа, а обещанные непростые взаимоотношения персонажей выражаются лишь в том, что изредка ваши напарники несут какую-нибудь чушь или отпускают несмешную шутку. Где-то на десятой минуте игры становится понятно, что сюжет Dungeon Siege 2 не захватывает — хоть ты тресни.

Одичавший от одиночества паучок отчаянно размахивает лапками и пытается смертельно обнять наших подопечных.

С геймплеем, к счастью, все совершенно иначе. Начинается игра с создания персонажа. Надо сказать, что сделать это проще простого: выбираете расу (разница между ними невелика), “вылепливаете” внешний вид персонажа, не забыв придумать имечко пооригинальней — и. все. В бой, друзья, в бой, так как дальнейшее развитие вашего подопечного целиком и полностью зависит от того, каким образом вы умерщвляете врагов. Побольше размахивайте клинком — и у главгероя увеличится сила и умение управляться с мечом. Выдайте бойскауту лук — и у него как на дрожжах начнет расти ловкость, а спустя некоторое время он превратится в настоящего Робин Гуда и будет со ста шагов вышибать белке глаз. Как видите, система развития персонажей со времен Dungeon Siege не изменилась, оставшись, надо признать, столь же логичной.

Впрочем, Крис Тейлор сотоварищи в свое время получили немало пинков за подобную “одномерную” схему роста героев, поэтому в Dungeon Siege 2 вас ждет целый ворох самых разных умений для каждого класса, которые надо любовно развивать. Правда, сразу скажем, что прокачать все навыки невозможно в принципе. Поэтому нужно заранее решить, кем будет каждый из ваших подопечных и в чем именно он станет совершенствоваться. К примеру, рейнджер может усердно осваивать стрельбу из луков или же штудировать руководство по использованию арбалетов, а боец, в свою очередь, либо оттачивает мастерство владения двумя клинками, либо практикуется в навыке боя со щитом и мечом. Конечно, никто не запрещает смешивать классы и дарования, но поверьте — делать этого не стоит, ибо в итоге чаще всего получается полная ерунда. Лучше всего вкладывать потом и кровью заработанные очки в заранее выбранные умения. Тогда через некоторое время вы прокачаете навыки до того уровня, при котором можно открывать разные суперспособности, способные превратить и без того не очень сложную игру в сущий пустяк.

Каждый герой способен выучить несколько суперударов, с помощью которых можно без труда разделаться с самыми сильными тварями.

Само шоу с бородатых времен Dungeon Siege изменилось мало, разве что стало еще более “мясным”. Отныне на экране уживается столько тварей, что паника охватывает самое крепкое сердце. Уже во втором акте (а их всего в игре три) начинается форменная куча мала, когда даже непонятно, кого крошить и куда бежать. Остается только зажать правую кнопку мышки — и рубить, рубить, рубить. Монстры рычат, плюются и яростно бросаются атаку, чтобы погибнуть под могучими мечами ваших героев. В этот момент на экране творится нечто невообразимое: поле брани то и дело озаряется вспышками магических молний, после особенно мощного удара враг со смачным звуком разлетается на тысячу мелких ошметков. В общем, весело. Однако несмотря на обилие монстров сложность игры явно занижена. К примеру, компания из двух бойцов девятого уровня без труда может разбросать по углам толпу монстров уровня эдак одиннадцатого. В Dungeon Siege 2 даже элитные твари с радостью гибнут, практически не оказав сопротивления. С одной стороны, конечно, хорошо, что не приходится сходить с ума и ломать мышку в тщетной попытке закликать очередного злобного супостата, однако, что ни говори, такая простота — тоже перебор, уровень сложности мог бы быть и повыше.

В бесконечных битвах вы получаете не только ценный опыт, но и кучу барахла, которое можно либо продать в ближайшем магазине, либо, ежели вещь стоящая, нацепить на персонажа. Надо сказать, что шмотки в Dungeon Siege 2 вываливаются из подрубленных монстров в промышленных количествах и, чтобы вынести все награбленное добро, места в рюкзаке явно недостаточно. Поэтому просто-таки настоятельно рекомендуем как можно быстрее прикупить милого ручного зверька. Он питается всяческим шмотьем, растет за счет этого и становится все сильнее и сильнее. Если подойти к “животноводству” со всей серьезностью, к концу игры вы рискуете вырастить натурального демона, способного порвать любого монстра.

Было бы самым настоящим преступлением умолчать о местном интерфейсе. К вашим услугам десятки горячих клавиш, журнал, в котором подробно описывается каждый квест и способ его выполнения, отменная навигация по карте. Все удобно и доступно настолько, насколько это в принципе возможно. Наши бурные аплодисменты.

Насчет графики господа из Gas Powered Games нас с вами бесстыдно обманули, и красоты, обещанные в пресс-релизах и показанные в многочисленных роликах, так и остались нереализованными. Готовьтесь к тому, что глаз будет “радовать” рваная анимация персонажей, угловатые модели, жуткого вида трава и убогие спецэффекты. Очевидно, что моторчику, на котором еще вовсю ездил первый Dungeon Siege, давно пора в утиль. Чтобы картинка выглядела более-менее пристойно, рекомендуем сразу как можно выше поднять камеру, тогда здешние красоты вполне можно будет переварить.

Выучив технику владения двумя мечами, можно шинковать в труху сразу двух противников одновременно.

Милый волчонок с печальными глазами весьма коварен: стоит зазеваться - и от главгероев останется только пара надгробных плит.

Надо сказать, что музыкальное сопровождение Dungeon Siege 2 оставляет исключительно положительное впечатление. Здешние мелодии отлично справляются с задачей создания правильной атмосферы и абсолютно не надоедают. Понятное дело, что большинство треков — это либо весьма бравурные марши, либо какие-то арии.

Кстати говоря, ничего удивительного в том, что музыкальная часть Dungeon Siege 2 дивно хороша, нет, так как к созданию здешней музыки приложил свою талантливую лапу не кто-нибудь, а сам Джереми Соул, который написал без сомнения гениальные саундтреки к таким великим играм, как Total Annihilation, Icewind Dale, Neverwinter Nights, Dungeon Siege, The Elder Scrolls III: Morrowind и Star Wars: Knights of the Old Republic. Внушительный список, не правда ли?

У Криса Тейлора снова получилась неплохая игра, которая стоит потраченных на нее денег. Dungeon Siege 2 не способна завлечь в свои объятья на целую ночь, однако вы с удовольствием будете проводить в ее компании по два-три часа ежедневно, пока не пройдете до конца. Игра лучше первой части и намного увлекательней большинства action/RPG, вышедших в последнее время.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

“Угадай мелодию” по-нашему. Валдис здесь лихо размахивает мечом, а прорываться к нему предстоит через полчища монстров. Настоятельно рекомендуем к ознакомлению.

У меня сложилось очень знакомое и неприятное ощущение, что сюжет клепался параллельно с принятием алкогольных напитков в количестве, достаточном для убиения всей популяции австралийских кроликов. Или же гейм-дизайнер, разбуженный неожиданным звонком посреди ночи, сонно надиктовал проект-менеджеру суть "новой" сюжетной линии.
Держитесь за свои шляпы, главгад из первой части, ловкий кукловод, манипулировавший всеми мало-мальски значительными злодеями, вернулся и вновь одержим целью захватить мир. И, не поверите, вновь и вновь с ослиным упорством совершил все мыслимые и немыслимые на этом пути ошибки. У меня, ей-богу, начинают дрожать руки в немом протесте писать следующие строки, но сей мракобес опять вызвал инфернальный дух, как многие сотни благородных его предшественников. Роль инфернального духа после долгих уговоров сыграл Зарамотх, но условием контракта было непременное уведомление главного героя первой части о существовании призванного бестелесика с последующей доставкой означенного храбреца под его призрачные очи.
Многочисленная свита прихлебателей исполнила приказ на все сто двадцать процентов. Все герои государства были извещены о том, что силы зла вновь вознамериваются самым насильственным образом овладеть планетой, подробно снабжены картами, инструкциями и советами, как эти самые силы зла изничтожать, с чем и оставлены медитировать над собственными предназначением. Одного из таких горемычных взять под свою опеку - наша геймерская судьба. Можно выбрать нового героя и развить его в бесконечных битвах, постепенно набирая себе команду, а можно призвать себе в помощь уже единожды развитых в главной кампании дредноутов и, выжигая вражье сопротивление каленым железом и отборными файерболами, пролететь "сужет" аддона за пару часов и благополучно забросить игру на дальнюю полку.
Между прочим, разработчики позаботились о нас, и с самого начала предлагают взять одного из отлично развитых персонажей 39-го уровня, но предупрежу сразу, в отличие от игровых аватаров, над распределением навыков и характеристик которых игрок, наверняка, провел не один час, предлагаются очень уж стандартные варианты. Если воин, то без грамма мозгов - только грубая сила и исключительно боевые навыки, если маг, то хлипкий и слабый, как муравьиная лапка, и пришибить такого задохлика можно одним прицельным плевком.
Зарамотх заботливо расставил кучу достопримечательностей, разнообразных географических мест и логовищ, в которых рассадил наместниками злопакостных и страшных боссов с многочисленными приспешниками. Как нетрудно догадаться, именно через эту катавасию предстоит прорубаться, дабы дорваться до астрального проказника.
Действо невероятно прямолинейное и незатейливое. Порой складывается впечатление, что все данжеоны и прочие туристические диковины нанизаны на одну нить, подобно бусинам, а главный герой со своей братвой знай себе бежит и вырезает всех, кто непредусмотрительно шевелится. Вы ждете возможностей идти куда угодно: они у вас есть, но, учитывая, что карта ограничена этими самыми прямолинейными дорожками, ведущими прямиком в логово неприятельского воеводы, свобода видится какой-то до пошлого эфемерной. Вы ждете неожиданных поворотов, предательств, интриг, "сов, кажущихся не теми, кто они есть" (с)х/с "Твинпикс"? Не будьте же наивными, друзья. У здешних лубков с глазами есть только два умения: рубить на электроны враждебно настроенную биоплазму и утвердительно кивать головой на предложение подраться как следует. Здесь НЕ будет лакомства для любителей вкусных сюжетов. Калибр не тот.

В начале геройского пути.

Несмотря на ироничное описание перипетий местного сюжета, вынужден признать, нововведения действительно есть. Причем наличествуют обновления, кардинально меняющие геймплей хорошо знакомой Dungeon Siege 2.
Во-первых, гномы, почесав затылки, дружной толпой хлынули геройствовать, и теперь их всегда надо принимать во внимание. Во-вторых, специализаций, которые здесь называются классами и формируют портрет персонажа, определяя практически все аспекты игровой жизни, стало аж целых шесть (сравните с четырьями из оригинала, поймете, сколь велика разница!).
Громовой кулак - это громила во всех смыслах этого слова. Сей вышибала получается путем интересного сожительства специализаций рукопашного боя и природной магии. В итоге мы получаем очень жизнеспособного (хоть и троллеподобного отчасти) воина, способного регенерировать свое здоровье, орудовать в рукопашной так, что противники внезапно приобретают способность парить над землей, и устраивать маленькие представления вроде локального землетрясения баллов на двенадцать.
Кровавый ассасин - продукт взаимодействия стрелковых навыков и мощной боевой магии. У такого бойца значительно увеличиваются все профессиональные навыки: стреляет метче, серьезнее, больнее и быстрее, то же самое касается и умений наносить магические оплеухи. Апофеозом кровавого безумия являются стрелы-шипучки, которые воспламеняют нутро противника, только проникнув в него.
Как вы можете заметить, более всего такая система напоминает престиж-классы из приснопамятной ролевой игры Neverwinter Nights, которую многие считают лучшей RPG 2002 года.
Второй значительный апдейт - мастер, помогающий перераспределить навыки, распределенные вами по случайности или по невнимательности неправильно. Крайне полезно, хотя и представлять себе это забавно до жути: "А теперь, любезнейший, срочно забыли, как махать этой некрасивой двуручной железкой и научились метать во врагов огненные шары!" Даже непонятно, как девелоперы умудрились не вставить в игру столь полезного персонажа поначалу. Хотя, предположу, что значительную роль сыграл недавно вышедший Titan Quest, в котором означенная фича присутствует от рождения, и вдохновленные идеей конкурента Gas Powered'цы привертели к игре сию штучку.
На этом список нововведений скоропостижно скончался, и я, предвидя ваши возмущенные возгласы, сообщаю, что всецело согласен - все это вполне тянет на хороший такой патч, но никак не на дополнение.

Итоговые комментарии.

Сюжет. Он банален, скучен, линеен, предсказуем до последнего оха-вздоха, до рези в глазах вторичен. Словом, любой нелестный эпитет, которым можно наградить произведение литературного жанра, подойдет и здесь.
Графика. Абсолютно никаких изменений, прежний аккуратный и продуманный стиль сохранен, что, подозреваю, к лучшему. Перекроенный на коленке графический движок может оказаться хуже оригинального в десятки раз, а в том, что он бы перекраивался именно на данной части тела, я нисколько не сомневаюсь.
Звук. Довольно приятное звуковое сопровождение отвлекает от дурных мыслей. Полбалла за приятную музыку добавить можно смело!

Возмутительная поделка, продающаяся под видом аддона к одной из лучших ролевых игр последнего времени. Граждане, не задумывающиеся о нормах языка, не церемонясь, высказали бы совет разработчикам, который я вынужден несколько переработать: "Не хочешь поработать нормально - сделай одолжение, не мучай себя". Увесистый патч, и это в лучшем случае.

Ровно год прошел с того момента, как Gas Powered Games выпустила Dungeon Siege 2. Естественно, такая игра по определению не может обойтись без аддона. Разработчики обещалиучесть все пожелания фанатов. И вот что у них в итоге получилось. Встречайте — Dungeon Siege 2: Broken World.

Как вы помните, в оригинальной игре нам таки удалось надрать уши магу Валдису, в результате чего мир Dungeon Siege 2 претерпел значительные изменения. Если коротко, то он был практически уничтожен: королевства в смятении, повсюду шастают монстры, люди мутируют и нападают на своих бывших сородичей.

События Broken World стартуют спустя год после убийства Валдиса. Место вселенского зла оставалось вакантным недолго: из тени вышел страшный и ужасный Темный маг (его так и зовут — Dark Wizard) и решил прекратить страдания всех обездоленных и угнетенных — попросту уничтожив мир. Нам, соответственно, надо ему помешать. Вот так все банально.

Аддон предлагает всего одно фундаментальное и два второстепенных нововведения. Начнем с последних. Во-первых, появилась новая раса — гномы. При игре за них кардинально ничего не меняется: все так же выполняем квесты, так же рубим монстров в капусту — просто другой внешний вид и несколько иные возможности. Во-вторых, немного возросла сложность игры. Монстры стали сильнее и быстрее, да к тому же часто нападают большими группами. Приходится искать слабые стороны противников, использовать различные боевые построения и литрами пить лечебные зелья.

Ну а фундаментальное нововведение — это два новых класса персонажей: Fist of Stone (каменный кулак) и Blood Assassin (кровавый, стало быть, убийца). Оба класса гибридные. Душегуб использует оружие дальнего боя и боевую магию. Спеллы у него направлены на облегчение убийства жертвы: ослабить защиту или, например, хорошенько прокипятить кровь в жилах. Каменный кулак же комбинирует ближний бой и природную магию (лечение, защита от стихий и тому подобное). Геймплей эти товарищи действительно меняют, играть становится интереснее.

Но, увы и ах, все эти благородные начинания гробит заезженная до предела история про спасение мира, катастрофическое однообразие процесса и малая продолжительность игры. Кампания проходится буквально за десять часов (ну, максимум за пятнадцать, если брать побочные квесты), а новые подземелья получились настолько похожими друг на друга и настолько линейными, что просто диву даешься. Богатырская зевота одолевает уже в первый час игры. Прибавьте сюда трехлетней давности движок, и вы получите дополнение, которое по всем параметрам уступает оригиналу.

80. Слишком просто стало даже не смотря на невозможную дегенеративность ИИ компаньонов (привет лифты, ненавижу вас), самыми сложными были первые 10 уровней.

В связи с чем, хочется поделиться мыслями по составу партии, вдруг кто-то решит поиграть:

1) Я играл без танка-щитовика, мне хватило одного воина с оружием в каждой руке. В опасных ситуациях просто врубалась "Неуязвимость" (дар мага природы, партия неуязвима на несколько сек.). Урон высокий, лечился за счёт вампиризма. Класс "Каменный кулак" не понравился, я его как-то не распробовал, он больше для соло прохождения.

2) Мага природы сначала воспитывал, как хила, но очень быстро нужда в лечении отпала. Решал прокаченный баф мага природы "Объятья жизни" на вампиризм для всей партии, хилил мой маг только на боссах. Кстати, на одного члена группы можно повесить максимум два бафа от мага природы, так что одинаковых бафферов/дебафферов плодить мало смысла, дебаф на врага ложится вообще только один (вы можете в окне инвентаря нажать на кнопку «экипировка» и посмотреть все наложенные бафы, а так же используя ПКМ их поснимать). А ещё от прокачки магии природы зависит заклинание "Превратить в золото" (вещи не будут стоить больше, чем в магазине), не надо гонять в город для продажи хлама, есть польза от мага природы.

3) Полу-полезного мага природы пришлось обвесить побрякушками, закованными на поиск магических предметов. Как итог, я обмазывался фиолетовыми и жёлтыми вещами (я не знаю, нужно ли управлять персонажем с наибольшим бонусом к поиску магических предметов. По ощущениям, бонус пассивно распространяется на всю партию, но я всё равно открывал сундуки только своим магом). С этой же целью можно инспектировать магазины на появление книжек с 16 ячейками для зачарования. Вам будут нужны предметы с наиболее низкими запросами по навыку магии, чтобы зачаровать их на поиск магических предметов и напялить на ваших воинов или лучников. Суть в том, что книжки в магазине будут эквивалентны уровню вашего основного персонажа и надо купить про запас, пока они требуют мало очков магии. Потому что на высоких уровнях прокачать ту же магию природы на 30 пунктов дело пары минут. В игре только два вида реагентов для зачарования на поиск магических предметов: +5% и +15%. Своего мага природы, кстати, я потом переучил на бафы, а остальные очки навыков кинул в усиление животных, перенаправление урона на животных и щит маны:: урона у него всё равно в гулькин нос, а так хоть оживит кого-нибудь, случись что.

4) Не понравилась эффективность стандартных стрелков в игре, но с дополнением Broken World вводится класс "Кровавый убийца". В целом, кровавый убийца лупит не намного лучше, но у него есть дар "Руна жертвы", на 20 сек. повышающий урон на 40-90% всей группе, в зависимости от уровня прокачки. Дар работает как тотем, т.е. поставил и не выбегай из зоны действия, но откатывается быстро. Кроме того у кровавого убийцы, как и у обычного стрелка, есть умение, простреливающее сразу много врагов насквозь, "Разрушающий выстрел", оно чуть сильнее.

5) Для боевого мага я бы советовал выбрать прокачку в молнии. Во-первых есть заклинания молнии, которые прошивают сразу много врагов (мне нравится «Длинная молния»), поэтому часто срабатывает доп урон из ветки молнии и дары быстро откатываются. Во-вторых дар "Цепная молния" из ветки молний: быстро восстанавливается, сам выбирает цели (вы не отвлекаетесь). В-третьих взглянем на две дургие ветки: Магия смерти усиливает личный вампиризм, чего мне, например было и так достаточно, а Магия огня со своими эффектами горения полезна только на боссе, если вы хотите убить его на несколько секунд быстрее. Плюс у этих двух школ есть мощные заклинания по площади, потенциал которых не раскрывается, потому что противников мало даже когда у вас в партии 6 человек (читал, что количество врагов зависит от размера группы). А если вы боитесь противников с защитой или лечением от молнии, просто носите с собой заклинание другой стихии на всякий случай. Кстати, если найти одно-два предмета с бонусом «n% Кражи Маны», можно перестать пить зелья маны.

6) Боевые маги и немагические стрелки могут получить бесплатный вампиризм 7-9%. Для этого надо найти заклинание "Омолаживающее оружие", оно требует небольшой прокачки магии природы, просто поставьте его в Авто-Магию и забудьте. Вампиризм бесплатный, потому что это заклинание-баф, при активации, делит опыт ближнего боя и магии природы, чтобы качались оба направления, а боевые маги и стрелки не пользуются ни тем ни другим, поэтому их опыт никто не забирает. Кровавым убийцам эта хитрость не подойдёт, потому что это заклинание заменит им собственные бафы на урон.

7) Если вы прокачали всё, что хотели и дальше вкладывать очки в эту специализацию смысла нет (например, достигнут максимум в 20 вложенных очков или прибавка идёт по одному проценту) обратите внимание на умения других специализаций. Боевому магу могут понравиться дар мага природы "Неуязвимость" (1 ранг очень дешёв) или возможность повысить здоровье и защиту изучая путь воина ближнего боя. Воины могут вложиться в прокачку стрелка и получить шанс уклониться от удара.

8) По-скольку за прохождение некоторых заданий дают очки навыков, а основной герой всегда с сбой, то он ничего не пропустит, и получит их все. В связи с этим, я бы посоветовал главному персонажу выбирать класс, который требует много очков навыков. Я вижу два варианта: кровавый убийца и стандартный боец. Убийце для поднятия урона и открытия способностей надо охватить много навыков из ветки стрельбы и кровавого кровавого убийцы (плюс предметы с бонусом ко всем навыкам влияют только на один класс, а убийца качает два: стрелок и сам кровавый убийца). Ну а у бойца много вкусных защитных навыков, что особенно важно, когда в партии один танк (призванное пушечное мясо не в счёт). Так же у бойца в прокачке двуручного оружия есть дар "Боевой клич" (работает только с двуручным оружием), который на максимальном уровне в конусовидной области пугает врагов и снимает 60% брони на 20 секунд. Как оказалось, дар довольно ситуативный и брать под это дело второго бойца, прокаченного на двуручки, не очень выгодно. Но если прокачать этот бонус своему главному персонажу и время от времени менять оружие и применять, потраченные очки могут себя оправдать.

9) Чтобы увеличить урон, следует больше ориентироваться на показатели мин-макс урона в окне персонажа, а не на урон на самом оружии. Например, на дубинке, которую вы зачаровали повреждение стихиями, урон будет выше на самом оружии, а на дубинке, которую вы зачаровали реагентами с бонусом "+к минимальному/максимальному урону", урон на оружии будет ниже, а в окне персонажа (и, что важно, на реальных врагах) выше.

10) Не выбрасывайте предметы в бонусом +n% к шансу критического удара, на высоких уровнях они могут стать для вас эффективнее (кстати, бойцу нужен бонус на шанс удара, а стрелку на шанс выстрела). Этот бонус, в отличие от бонусов к урону магией не становится больше на вещах высокого уровня. Самый высокий показатель у меня на амулетах +15%, их я не снимаю вообще (кстати, бонус "+n% к урону магией природы" повышает ещё и лечение). Однажды мне попался лук с тремя бонусами, в сумме дававшими +30% к шансу критического выстрела, даже не смотря на низкий собственный урон, он круто дамажил.

11) Чтобы докачаться до 100 уровня и посмотреть всякие заклинания и сильное оружие, набрать больше спутников, надо пройти игру три раза с возрастающей сложностью, если будете проходить один раз, вам следующая информация ни к чему.

В игре некоторые проблемы в ростом уровней: если делать все побочные миссии, то вы станете выше на пяток уровней чем окружающие мобы и нанимаемые спутники (первое не существенно, второе уже хуже). Проблема низкоуровневых спутников в том, что если вы решите больше не делать побочные миссии и погоните по сюжету, вам не будет хватать опыта, враги станут постепенно всё сильнее и сильнее. Если противник выше твоего персонажа на 9 уровней, то урон по такому гаду будет очень сильно резаться. Таким образом получается, что компаньон, отстающий от партии на 3-5 уровней в такой гонке первым становится бесполезным. Обычно, такого неудачника проще заменить спутником, который попадётся по пути (часто тем же самым из кампании на следующей сложности), он скорее всего ещё и будет выше уровнем, чем вся партия, потому что вы угнали вперёд и у вас появилась проблема с высокоуровневыми врагами. В таком обмене, правда, есть и минус. За задания всей партии иногда дают очки навыков, но если вы поменяете старенького персонажа на нового, у него этих дополнительных очков не будет, хотя из-за высокого уровня у него очков в сумме может оказаться и больше.

В дополнении Broken World можно перераспределить все очки навыков любому персонажу в партии. Это дёшево и доступно в первой деревне.

На начальной сложности партия состоит из 4 человек включая протагониста, на следующей из 5, на последней из 6. Самый просто способ заиметь нового спутника на новой сложности на мой взгляд: на первой сложности вы принимаете в отряд каждого встречного и сразу выгоняете, если он вам сейчас не нужен. После того, как вы его выгнали, этот парень идёт в таверну и там сидит и не качается, как если бы вы просто не взяли его в команду. Когда вы переходите на новую сложность, вы просто бежите в таверну и принимаете этого низкоуровневого бедолагу в банду. Если он отстаёт от вас на 20-30 уровней (я всегда 30 брал, потому что не был уверен точно), то ему дают опыта и его уровень становится равен уровню протагониста. При другом раскладе вы или берёте низкоуровневого персонажа, но он недостаточно отстаёт от вас и опыта ему не накидывают = он бесполезен. Ну или же вы проходите кампанию и принимаете нужного человека, при этом часть кампании вы играете без нужного члена группы и можете так же получить недокаченного сюзника.

Читайте также: