Duke nukem 3d 20th anniversary world tour обзор

Обновлено: 07.07.2024

Одно название данной игры вызывает сильные ностальгические чувства и не просто так, ведь именно эта игра была одной из тех игр, с которых начался мой долгий путь в тернии видеоигр. Как только появилась возможность приобрести этот ремастер, купил не думая! До этого играл в пиратку «Megaton Edition» (недоступную более для покупки из-за окончания действия соглашения между Devolver Digital и Gearbox Software) и мне есть с чем сравнивать, но это не является основной целью обзора. Ведь почитав большинство обзоров на данный продукт, я видел именно это. Постараюсь разъяснить ситуацию более непредвзято. Let’s Rock!

➜ Ностальгия. Это чувство вам гарантировано! Я постоянно находился в экстазе, проходя каждый уровень и вспоминая каждый секрет! Буквально погрузился в детство! Великолепно!
➜ Графика. Ремастер ее заметен (стоит нажать клавишу С и увидеть старый вариант, чтобы понять весь объем проделанной работы) и глаз радует. Многие начинали придираться к ней и хочется спросить – вы серьезно? Особой разницы между «Megaton Edition» и «Anniversary Tour» я не вижу. Возможно, вы хотели совсем чего-то нового? Тут уж извольте, ваши ожидания были завышены исключительно вами. Вы получите то, что вам показали на скриншотах. Слишком темно? Есть очки ночного виденья – пользуйтесь!
➜ Геймлей. Прост и понятен. Ищем разноцветные карточки доступа, крошим врагов на фарш, ищем большую атомную кнопку.. и просто спасаем человечество!
➜ Музыка и звук. Кто-то услышал шероховатость и шумы. Не знаю – лично я разницы между этими изданиями не заметил – все приятно и соответствует тому, что слышал в детстве.
➜ Фразы короля. Не знаю чем вам не угодили и они, но вы всегда можете поставить старый вариант. Сами фразы содержат черный юмор, стеб над противником и просто эпичные выражения, которые необходимо занести в "Фонд Золотых Цитат".
➜ Дополнительный эпизод. Мне он очень понравился! Путешествие легенды по разным странам, особенно понравилась Москва и соответствующая музыка.

➜ Отсутствие некоторых эпизодов. «Nuclear Winter»; «Duke it out in D.C.»; «Caribbean — Life’s a Beach» - их мне критически не хватает! Я понимаю, что это лишь модификации, но они для меня стали одним целым с игрой и их отсутствие остро воспринято. В «Megaton Edition» эти эпизоды были и хорошо, что я не успел снести пиратку т.к периодически играю в них.
➜ Некоторые баги. Смерти от невидимых стен или непонятно чего. Случилось даже застрять в текстурке, хотя я думал такое невозможно!
➜ Перемотка времени после смерти. Зачем это? Сложность и смысл от сохранений теряется.
➜ Выбор любого эпизода. Я понимаю, если ты дошел до него и он у тебя «открылся», но возможность сразу выбрать любой эпизод – глупо т.к можно пропустить то, над чем раньше пришлось попотеть.

➜ Достижения. Они довольно легкие (особенно если учесть, что любой эпизод открыт сразу) – вы с легкостью можете добавить одно идеальное прохождение себе в копилку. Еще они красиво оформлены – лично мне нравится.

«Duke Nukem 3D : 20th Anniversary Tour» – ремастер классической версии, который имеет некоторые странности, но все такой же играбельный и приятный. Лично я не понимаю, почему нельзя было довести до блеска «Megaton edition» и выпустить его с этим же дополнительным эпизодом? Ненужные нововведения, которые смотрятся странно. Почему странно? Да потому что я сомневаюсь, что новое поколение игроков даже посмотрит на эту игру! А если и купит, то поиграет от силы минут 5! А старикам, вроде меня, они не нужны! В общем от игры остался доволен, но есть неприятный осадок – та самая ложка дегтя в бочке с медом! Олдфаги, если у вас нет «Megaton edition», то к покупке обязательно! В ином же случае, можно проигнорировать, ведь один эпизод этого не стоит (особенно в убыток трем). Ньюфаги, если хотите прикоснуться к классике и вас не смутит возраст игры – смело жмите «купить»!

Shake it, Baby!

P.S Спасибо всем, кто прочел до конца! Буду признателен за адекватную и аргументированную критику. Если вам понравился обзор - вы можете:
► Подписаться на страничку куратора.
► Вступить в группу
(Она содержит дополнительную информацию о кураторе, которую нет возможности вставлять в каждый обзор).

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 54
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 3

Итак, перед нами очередное переиздание незабываемого шедевра Duke Nukem 3D адаптированное под современное железо и Windows 10. Говорю «очередное», потому что в 2013 году уже было одно (и весьма достойное) издание – “Megaton Edition” (и которое, к большому сожалению, больше не продается в Steam). Его я прошел вдоль и поперек (как и ДОСовский вариант), поэтому есть с чем сравнивать.

Увы, новое издание уступает “Megaton Edition”. Пробежав всю игру в глаза бросилось куча странных и бесящих моментов:
• Пикселы. Олдфаги, наверное, оценят, однако. движок вроде обновлили, а пискелы остались. И с новой 3D визуализацией такая картина выглядит нелепо. Кстати, в “Megaton” сглаживание было, тут нету.
• Эпичная заставка со знаком ядерной бомбы и не менее эпичным артом как Дюк е*ашит инопланетных тварей заменены на какую-то хреноту.
• Можно выбирать ЛЮБОЙ уровень СРАЗУ не проходя каждый по порядку. Дюкодрочерам, которые помнят каждый уровень даже во сне, наверное, будет пофигу, а вот для новичков – это падение стимула проходить каждый эпизод от начала до конца. Зачем напрягаться, когда можно перескочить сразу на последний уровень?!
• Новая озвучка реплик Дюка. Хорошо, что оставили возможность переключиться на старую озвучку.
• Когда патроны в активном оружии по нулям, автоматом включается нога, а не другое оружие, где еще есть патроны. Не всегда, но бывает. Раздражает!
• Смерти от невидимых стен. Пример: берешь джетпак, выходишь на улицу, летишь вверх, утыкаешься в предел карты, смерть! Или на уровне «Переполох в Лос-Анжелесе» (Эпизод 3) перепрыгиваешь (или перелетаешь на джетпаке) с одного дома на другой (где видео с дамочкой), уже там, двигаешься дальше и тут возможна смерть на пустом месте.
• На последнем уровне 1го эпизода, когда мы приближаемся к инопланетной хреновине в бездне гул от нее (звук) хрипит.
• Интерфейс на русском, при чем надписи "здоровье", "броня", "патроны" и "инвентарь" остались на английском (привет Фаргусу).
• Когда назначаешь клавише Enter (в Num Lock блоке) функцию «Использовать», эта клавиша НЕ работает.
• Чтобы сохраниться и тут же вернуться в бой, в “Megaton” и ДОСовской версии надо было нажимать F2, Enter, Enter, Enter. Теперь F2, Enter, Esc, Esc. Напрягает! Привык к старой комбинации.
• Когда умираешь можно промотать время назад. По сути читерское нововедение.
• После того как промотаешь время вспять, не получается открыть дверь, которой нужна карточка (даже если карточка от нее у тебя есть). Приходиться перезагружать игру.
• Похожий баг с некоторыми рычагами в 4ом эпизоде. Бывает не нажимаются.
• Есть новый (пятый) ВОИСТИНУ ТРЭШОВЫЙ эпизод «Инопланетный строй» с новым боссом! Кстати, в “Megaton” дополнительных эпизодов было аж 3, но в это издание их не вставили. :(

Резюмируя можно сказать, что “Megaton Edition” все еще рулит! (Верните его в магазин Steam. ) ИМХО, лучше бы выпустили новый эпизод и прочие новшества в виде DLC. Было бы гораздо лучше! А “20th Anniversary World Tour” брать только фанатам Дюка как я и ТОЛЬКО по скидке!

PS: Сама игра – шедевр! А издание - хреновое (палец вниз именно ему)! Новые фичи и 5ый эпизод (хотя он весьма хорош) “World Tour” не спасает.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 114
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 3

Игра хорошая. Переиздание плохое. Пока, по крайней мере.
Кратко, о плюсах и минусах:

+ Переозвучка Дюка тем же актёром, но с более высоким качеством
+ Новые уровни от оригинальных левел-дизайнеров
+ Ремастеринг музыки
+ Новое освещение на уровнях

- Отвратительное качество старых звуков. Подвергнуты даунсемплингу, причём намеренно. Да, они действительно хуже, причём гораздо. Да, я сравнивал.
- Сглаживания текстур и спрайтов и в помине нет
- Полный HUD взяли не из Megaton Edition (где он был приведён в более-менее приличный вид) а из оригинала. С отсутствием сглаживания текстур. Нувыпоняли.
- True3D-рендеринг не представляет из себя ничего особенного. Искажений уже в Megaton Edition не было.
- Малое количество настроек. Совсем малое. VSync не выключается (для меня не проблема, но другие игроки не согласны), сглаживания ни 2D, ни 3D, нет от слова совсем, и т.д.
- Для исправления кода мультиплеера даже пальцем не пошевелили.
- Достижения тоже взяты из Megaton Edition. Даже здесь смогли схалявить.

Немного подробнее.
Gearbox, получив права на Дюка, начали делать свой ремастер с карточными играми и развратными куртизанками. Я предполагаю, они и сами прекрасно понимали что в таком виде их творение не выдерживает конкуренции с изданием трёхлетней давности, поэтому Megaton Edition убрали отовсюду, где его можно было купить. А новое издание теперь продают по цене раза в 2 дороже. Основная проблема в том, что переиздание сделано криво и косо, лишилось всех достижений предыдущего издания, а перекочевало в итоге далеко не самое лучшее. Новые возможности и уровни - это приятно, но это не оправдывает провала по всем остальным фронтам. Допущено слишком много косяков.

Увы. Одно из двух. Либо ждать скидки, либо ждать пока доделают до более-менее приличного состояния. Сейчас качество НЕ соответствует цене, что обидно, учитывая что Duke Nukem 3D мне очень нравится. Это хорошая игра. Но при таком подходе - лучше купите где-нибудь в интернете ключ на Megaton Edition, это всё равно выйдет дешевле чем покупать данное издание.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 32
1 пользователь посчитал этот обзор забавным

Что можно сделать с лучшим переизданием легендарной игры? Конечно же переиздать её повторно. Именно так рассудили в Gearbox Software и в честь 20-й годовщины Duke Nukem 3D в 2016 году выпустили 20th Anniversary World Tour. И не было бы в этом ничего примечательного, если бы предыдущее переиздание, а именно Megaton Edition 2013 года, внезапно не пропало бы из продажи. Масла в огонь подлил тот факт, что новое переиздание подается как Дюк Нюкем от тех самых разработчиков (бывшие сотрудники 3D Realms - Блюм, Питчфорд, Грей и др.), а значит в игре нет места аддонам и конверсиям, сделанными сторонними компаниями. Именно по этой причине в Юбилейном издании вы не сможете спасти Билла Клинтона и Санта Клауса, а также насладиться пляжной жизнью.

Так что же мы получили взамен и стоит ли новое переиздание покупки? Если коротко - да, стоит, но с оговорками. К переизданию подошли со всей ответственностью. Во-первых, в игру был добавлен новый рендер, так называемый "тру 3D". Оригинальный Дюк 1996 года, а также Megaton Edition страдали от эффекта параллакса, когда при перемещении вертикальной оси мир игры вытягивался и искажался (особенность движка). С новым рендером такое уже не происходит, задники получили фиксированную позицию, а при взгляде вверх и вниз мы видим мир с корректной перспективой. Это первое, на что обращаешь внимание при запуске, и, если честно, после новой картинки играть в старые версии уже не очень-то и хочется. Во-вторых, пожалуй, главной особенностью переиздания является 5-й официальный эпизод приключений Дюка, состоящий из семи уровней. В этот эпизод был добавлен один новый противник и одно новое оружие. В-третьих, для переиздания привлекли официальный голос Дюка Нюкема - актера Джон Сэнт-Джона, который заново переозвучил все до единой реплики своего персонажа. В-четвертых, взамен быстрым сохранениям была добавлена консольная фича в виде возможности отмотать назад неудачный участок прохождения, окончившийся гибелью Дюка. Думаю, каждый, кто играл в оригинал, попадал в ситуацию, когда забыв сделать квик-сейв, откатывался в прохождении на добрых 5-10 минут, а то и на начало карты, либо вообще на сейв, сделанный в середине предыдущего уровня. В-пятых, имеется режим с комментариями разработчиков, где бывшие сотрудники Apogee делятся своим мнением касательно тех или иных ситуаций как в технической части, так и с точки зрения геймплея. Увы, комментариев не очень-то и много, плюс они присутствуют не на всех уровнях.

Новый эпизод с заголовком Alien New Order представляет собой просто бессвязное путешествие главного героя по различным уголкам мира. Если вы помните, то оригинальные 3 эпизода (L.A. Meltdown, Lunar Apocalypse и Shrapnel City) ощущались как единая игра, где каждый уровень был продолжением предыдущего, в некоторых случаях мы имели возможность в финале одного уровня рассмотреть части локаций из следующего уровня. Из этого несколько выделялся The Birth, но и там мы ощущали целостность истории по крайней мере в рамках одного эпизода. В Alien New Order такого уже не будет. По прихоти геймдизайнеров мы скачем из Амстердама в Москву, оттуда в Лондон, затем на плато Гиза, после в Париж, далее в Сан-Франциско и завершаем битву с пришельцами на Голливудских холмах. Что? Почему? Зачем? Оставьте эти вопросы, Кармак давно высказался по поводу важности сюжета в играх. Тогда в чем фишка? Ну, в том, насколько профессионально сделаны эти уровни с тем самым геймдизайном из 90-ых, ведь за их построение отвечали ветераны - Блюм и Грей. Уровни получились большими, возможно, не такими огромными, как в приключениях Дюка в Округе Колумбия, и не такими запутанными, как в Карибском аддоне, но это по-прежнему лабиринтообразные локации с поиском ключей, кучей секретных мест и все это достаточно плотно заселено врагами (на сложности Come Get Some). К слову, о врагах - среди новинок имеется некое подобие энфорсера, который умеет уменьшаться в размерах и в качестве оружия использует огнемет, а при гибели взрывается с непредсказуемо направленным сплэш-дамагом. Увы, особого челленджа он не представляет, как в общем-то и все остальные. По-прежнему самыми опасными являются баттл лорды со своим ужасающим хитсканом. Также в эпизод вернулись наверно самые мерзкие противники Дюка - протектор дроны (в свое время я невзлюбил The Birth именно из-за них), а среди мини-боссов, помимо баттл лордов, встречаются уменьшенные копии Оверлорда и Циклоида. Не обошлось и без новинок в арсенале нашего блондина, а именно огнемет, который наносит постепенный урон врагам при попадании, всякая мелочь плавится сразу, особям покрупнее нужно либо время, либо повторный заряд в рыло. Сам огнемет стреляет непривычно по параболе, но к нему быстро привыкаешь.

Есть ли недостатки? А где их нет? Самый главный недостаток 20th Anniversary World Tour в том, как позиционируется это издание. Отсутствие трех классных аддонов ну никак не окупается пятым эпизодом. К недостаткам я бы также добавил посредственный дизайн некоторых уровней и финального босса (это была шутка?), а также редкие и совершенно необъяснимые фрейм-дропы в отдельных локациях. Новая озвучка Дюка очень на любителя (хорошо, что есть возможность переключаться на оригинальные реплики). Ну и еще один недостаток - нам практически ту же самую игру втюхивают уже по третьему кругу, поэтому всем обладателям Megaton Edition покупать данную версию советую исключительно на распродаже.


На выставке PAX West журналисты IGN получили возможность познакомиться поближе с анонсированным вчера Duke Nukem 3D 20th Anniversary Edition World Tour и записали небольшое геймплейное видео игры.

Действительно, все выглядит точно так же, как в пору нашей юности. Игрок в любой момент может переключиться между классическим спрайтовым и чуть более современным движком, но нельзя сказать, что Дюк при этом заиграет какими-то новыми красками.

Ценность переиздания классического шутера Duke Nukem 3D заключается в возможности вспомнить период зарождения жанра.

«Мировой тур» призван заменить переиздание Megaton Edition 2013 года выпуска, который убрали из продажи в цифровых сервисах в январе 2015-го. Произошло это из-за того, что права на франшизу Duke Nukem приобрела студия Gearbox Software. «Мегатонную» версию издавала компания Devolver Digital. В итоге Gearbox снова выпустила знаменитый шутер.




У игры есть один козырь, способный привлечь не только ценителей классики эпохи 90-х. Речь идёт о его величестве Дюке Нукеме (Duke Nukem). На русский язык имя героя можно перевести как Атомный (или Ядерный) Герцог. В далёком 1996 году, когда оригинал увидел свет на РС, удивлял сам факт наличия характера у протагониста шутера. В ту эпоху спасением человечества, как правило, занимались молчаливые парни.

Дюк не ненавидит пришельцев, задумавших захватить Землю. Он относится к ним с нескрываемым презрением и упивается своей непомерной крутостью. Моральное унижение противников и эффектные возгласы призваны подчеркнуть то, что герой искренне наслаждается собой и процессом убийства монстров. Стоит взглянуть в зеркало, как Герцог не упустит шанса напомнить самому себе, насколько же он хорош. Ещё он обожает красивых девушек и ценит труд танцовщиц.

Актёр Джон Сент-Джон (John St. John), подаривший Дюку его неподражаемый голос, перезаписал все старые фразы и расширил список новыми. Было улучшено и качество звука. Однако авторы не пытались вытянуть эту составляющую на уровень нынешних проектов, а лишь убрали помехи и устранили ряд недочётов.

Логичный шаг с учётом того, что внешний вид не подвергся кардинальной переработке. В World Tour хорошо видны «пиксели» на окружении, моделях противников и оружии. Заметные изменения касаются системы освещения, благодаря чему тёмные помещения воспринимаются значительно лучше. Что интересно, авторы Megaton Edition в своё время отказались от «пикселей» и добавили сглаживание с целью сделать картинку презентабельней.

Увы, в современных реалиях игра смотрится неоднозначно. Дело тут даже не в своеобразной графике. Вместе с очарованием шутера из прошлого переиздание Duke Nukem 3D сохранило и недостатки. Всё-таки жанр на протяжении многих лет активно развивался.

Кампания, разумеется, представляет собой набор уровней-лабиринтов с немалым количеством неочевидных проходов. В наличии и разноцветные ключи-карты, тщательно спрятанные от Дюка. Поиск этих вещей, как и активация еле заметных переключателей, становится головной болью. Периодически надо «простукивать» стены и терминалы с кнопками в надежде на то, что откроется дверь. Иной раз происходящее превращается в утомительную игру под названием «Догадайся, что имел в виду гейм-дизайнер!».




Неудивительно, что впоследствии разработчики шутеров сместили акценты в сторону сражений и развития сопутствующих элементов, будь то арены с продуманной архитектурой, интеллект противников, уклон в реализм или массовые побоища. Даже в переосмысленной версии DOOM обнаружение ключей стало своего рода реверансом в адрес далёких предков.

Тем не менее Duke Nukem развлекает забавными образами. Дюк расправляется со свиноподобными созданиями в форме полицейских. В его распоряжении оказывается оружие, уменьшающее пришельцев до размеров букашки. Оно позволяет герою давить захватчиков. Иные создания, в свою очередь, превращают мистера Нюкема в букашку и норовят раздавить крутого блондина. Кроме того, в кампании встречаются забавные отсылки к известным фильмам по типу «Крепкий орешек» и «Чужие».

Да, это во многом отсталый шутер. Но на момент релиза в игре всё было сделано как минимум отлично. Так что Duke Nukem 3D не назовёшь унылым или скучным. Бегать на просторной арене и стрелять во все стороны, при этом следить за показателями здоровья и собирать аптечки, довольно-таки весело. Трудно не восхититься собой, когда бросаешь гранату в забитую взрывоопасными бочками комнату и устраиваешь массовое убийство монстров. Приключение разбавляется прыжками по платформам, подводными сражениями с акулами или попытками пробраться через опасные ловушки.

В World Tour появилась удобная система «перемотки времени». После смерти разрешено отмотать время назад и возобновить прохождение с любой точки. Также здесь можно сразу выбрать любой уровень из главного меню. Не забыт и мультиплеер с инструментарием для создания карт.

Правда, это переиздание, в отличие от Megaton Edition, не включает дополнения для оригинала. В качестве компенсации авторы предлагают совершенно новую, пятую главу с семью локациями. Дюк посещает разные уголки земного шара, в том числе своеобразную версию Москвы, где прогуливается по улице Левелорда. Помимо этого, протагонист собирает ключи и убивает инопланетян в Египте (отсылка к Serious Sam прилагается), Париже и других локациях.

Добавка не выпадает из общей картины. Более того, она отличается продуманной архитектурой запутанных уровней и напряжёнными сражениями с большим количеством монстров. Фанатов она вряд ли разочарует. Создатели даже обошлись без перегибов в вопросе поиска важных вещей.




Diagnosis

Разработчики Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour не задавались целью перезапустить франшизу или заставить людей переосмыслить своё отношение к игре. Поэтому бесполезно ругать проект за неудобства в механике, не самого прыткого героя и утомительный поиск ключей. Это хороший подарок для поклонников Дюка Нукема с новой главой, выдержанной в лучших традициях оригинала, а заодно неплохое предложение для желающих в полной мере прочувствовать все особенности шутера 90-х. На большее «Мировой тур» не претендует. В связи с этим главная претензия заключается в отсутствии всех дополнений в комплекте.

Обзор Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour

И у вас в голове уже может закрадываться логичный вопрос: «Что такого нового в этой игре?». По правде говоря, новизны не очень много, ведь помимо улучшения некоторых технических аспектов, еще одной сюжетной главы, нового противника и оружия в арсенале главного героя, ничего нет. Это, по нашему мнению, не является плохим или катастрофическим явлением.

Старый-добрый Дюк снова вернулся, что моментально навевает ностальгические воспоминания, ведь с релиза оригинала прошло немного-немало целых двадцать лет.

Итак, вам снова предлагается окунуться в изысканную атмосферу игры и пройти пять разных сюжетных кампаний, точнее говоря эпизодов: LA Meltdown, Lunar Apocalypse, Shrapnel City, The Birth и Alien World Order. И если первые четыре главы приключений Дюка не требуют представления многим из вас, то на последнем мы бы хотели остановиться подробнее.

Обзор Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour

В первую очередь хочется сказать, что этот эпизод был создан при помощи Аллена Блюма и Ричарда Бэйли – гейм дизайнеров, работавших с серией еще в далеких девяностых годах.

Обзор Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour

А в конце истории мистер Нюкем, как настоящая звезда, попадет в Голливуд, где заставит пожалеть очередного императора циклоидов о своем решении напасть на Землю, но к сожалению все действо пройдет без традиционной красной дорожки или раздачи автографов и призовых статуэток. Игровой процесс представляет собой классический шутер от первого лица с особенностями присущими большинства проектов середины девяностых. Дюк может носить с собой большой арсенал оружия и гаджетов, которые пригодятся при борьбе с незваными инопланетными гостями.

На каждом уровне кроме динамических боев со многочисленными свинокопамы, инфорсерами под комментарии самого Джона Сент-Джона вас ждут небольшие секреты – где-то в углу вы найдете дополнительную аптечку или броню, а в ближайшей вентиляционной шахте спрятано Atomic Health или патроны для любимой пусковой установки. А в конце вас ждет знаменитая красная кнопка с надписью Autodestruct. Самым интересным в игре стал режим с комментариями разработчиков и гейм-дизайнеров, из которых можно узнать, как создавались те или иные уровне, противники или игровые ситуации.

Обзор Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour

Еще одним нововведением стала возможность продолжить игру с момента смерти персонажа. Если вы внезапно попали в засаду и Дюк погиб под шквалом пуль, не беда – теперь даже не нужно перезагружать сейвы, перематывайте время назад, как при просмотре фильма, и начните играть с удобного вам места. Проблемы в римейка не имеются, ведь сразу видно, что студия в первую очередь ориентировалась на фанатов серии. Откровенно говоря, Дюк вряд ли сможет привлечь к себе внимание современных компьютерных игроков, которые так привыкли к высокому качеству графики в играх и запутанных сюжетов с яркими персонажами и хорошо поставленными кинематографическими CGI роликами.

Читайте также: