Dtm race driver обзор

Обновлено: 04.07.2024

Поклонники гоночных симуляторов могут ликовать. Несмотря на то, что прошлый год выдался не очень богатым на хорошие игры данного жанра, жаловаться на судьбу этим ребятам абсолютно бессмысленно. Codemasters нас не подвела: ToCA Race Driver 3 действительно удался на славу.
После провальной второй части ожидать от триквела чего-то особенного не приходилось. Мало кто верил, что разработчики справятся с задачей в столь короткие сроки. Тем более – после былых неудач. Впрочем, то, что пессимистичные прогнозы не оправдались, для нас даже хорошо. Ведь главное – качество игры, а остальное – суета!

Помните, чем нам не нравилась ToCA Race Driver 2? Верно: странной физической системой, устаревшей графикой и другими недочетами. К счастью, их исправили.
К поведению автомобиля трудно придраться: при резких торможениях его заносит вбок, и вернуть железного коня в нормальное положение чрезвычайно трудно. Прозевали поворот и спешно крутите баранку? Скорее всего, тачка развернется на 90 градусов (в лучшем случае), а вы потеряете как минимум 10 секунд, чтобы вернуться в исходное положение.
Вообще, физика близка к идеалу. Во время игры буквально чувствуешь, насколько трудно управлять автомобилем. На высокой скорости машина неконтролируема: ее заносит из стороны в сторону; начинать тормозить приходится еще за 50 метров до поворота (если не раньше), а любой выезд на траву чреват тем, что вы будете выбираться с «газона» примерно полминуты. Тише едешь – дальше будешь, как говорится.
Разумеется, умышленные столкновения, произошедшие по вашей вине, жестоко караются. За легкий «поцелуй» с чужим автомобилем вас, возможно, не накажут, но если вы стукнетесь сильно (или сделаете это несколько раз) – обязательно получите штраф. Кстати, маленький совет: вовсе не обязательно после получения пенальти проезжать по питлейну – можно не тратить на это время и попросту мчаться вперед, к финишу. В конце концов к вашему результату прибавят 20 секунд, и, по правде сказать, это немного. Если бы вы действительно устремились бы на питлейн, то потеряли бы как минмум полминуты.
Порой, увы, возникают неприятные ситуации. К примеру, здесь можно наглым образом подрезать оппонента и внезапно начать тормозить. Разумеется, пилот не успеет среагировать на ваши действия и… получит за это предупреждение! Провернули трюк еще один раз – вуаля, один из конкурентов получает штраф. Глупо и несерьезно.
Несмотря ни на что, процесс удался. Мелкие недочеты впечатления не портят, поэтому играть очень интересно. Борьба за каждое место порой растягивается на несколько минут, и исход гонки решается на последних поворотах. ToCA Race Driver 3 – сложная игра, здесь нельзя расслабляться вплоть до самого конца.
Этому весьма способствует большое число представленных в игре чемпионатов. Их едва ли можно сосчитать, да и нужно ли? Абсолютно разные классы машин и, как следствие, различные трудности и задачи. Например, гонки на быстрых, но трудноуправляемых болидах – настоящее пекло, игра одной ошибки; на медленных – спокойные состязания, в которых от вас требуются виртуозность и недюжинное мастерство, но никак не отличная реакция.
Кстати, если уметь аккуратно лавировать меж автомобилями, вполне реально пробираться с последнего места в середину пелотона за один круг. Слабые гонщики боятся развивать высокие скорости; при желании можно обходить по нескольку из них за один поворот, при этом не особо напрягаясь. Здесь, как водится, все зависит от вашего мастерства. На прямых обгонять конкурентов практически нереально: там разница в скорости вряд ли будет достаточной для выигрыша позиции. Увы.
Вообще, конкурентов у ToCA Race Driver 3 фактически нет. Игра самобытна, интересна и непохожа на другие гоночные проекты. Нет, найти аналогичные творения можно, только они совершенно другого уровня. Более низкого, разумеется.
Графическая составляющая – не на высоте. Она неплохая, спору нет; модели автомобилей в целом удались, дороги выглядят красиво, да и отражения солнечных лучей выполнены чудесно. Но, с другой стороны, бедно обставленный питлейн, некрасивые борты, тусклые краски и прочие недостатки значительно портят картину. Визуально ToCA Race Driver 3 могла быть значительно лучше.
Но в таких играх нужно ценить не внешний лоск, а геймплей. И я вынужден констатировать факт: невзирая на мелкие огрехи, он великолепен. Динамичное, увлекательное действие, приправленное хваленой реалистичностью и хорошей физической системой, попросту не может остаться без оваций. Ликуем!

Итоговые комментарии:

ToCA Race Driver 3 – один из наилучших гоночных симуляторов последних нескольких лет. Взглянув на эту игру, понимаешь: да, идеала нет и не будет. Но благодаря сильным мира сего (речь идет о Codemasters) мы к нему очень близки.
Поэтому я склонен рекомендовать игру не только ценителям жанра, но и тем, кто хочет почувствовать, сколь хороши современные технологии, понять, что физика в электронных развлечениях может быть вполне реалистичной. В общем, безусловный хит!

Геймплей: увлекательный, захватывающий, интересный. Поклонники гоночных симуляторов точно будут в восторге!
Графика: неплохая, но не выдающаяся. Движок не слишком современен и вряд ли соответствует требованиям сегодняшнего дня. Безусловно, разработчикам есть над чем поработать.
Звук: добротный, но ничем не примечательный. Рев моторов, свист покрышек – чему тут удивляться?

Нет, не так: «Здравствуйте, я — Райан МакКейн, подающий большие надежды пилот»… Нет. А может, лучше сразу: «Привет, я — Райан „порву всех нафиг“ МакКейн, и меньше, чем за два куска в неделю, я за вашу команду гоняться не намерен!»? Черт побери, как же начать это проклятое резюме?!

Скриншоты 58

Примерно с год назад мой старший братец Донни, уже успевший какое-то время погоняться в низших лигах и даже занять пару призовых мест, сумел заинтересовать моей персоной босса гоночной команды ABG Motorsport. Ему как раз был нужен гонщик, который на развалюхе прошлогоднего образца, списанной из чемпионата BTCC, смог бы прийти в первой десятке… До этого момента я целыми днями торчал в своей комнатенке перед компьютером, задрав ноги на стол, слушая «Sweet Home Alabama» и время от времени проверяя свой почтовый ящик на предмет случайно залетевших туда предложений. Так, или почти так, прошло около пятнадцати лет. Пятнадцать лет со дня смерти моего отца.

Он погиб прямо на трассе. Причем уже после финиша — почти сразу после клетчатого флага пришедший вторым придурок Джеймс Рэндел со злости толкнул моего батю в бампер. Сумасшедший кульбит, удар об отбойник, и машина в ту же секунду взорвалась. Мне было 14 лет, я видел все это с трибуны и твердо решил отомстить. Не совсем, правда, понимая, каким образом… Сейчас мне 27, и если я получу этот чертов контракт, у меня появится шанс встретиться на трассе с Рэнделом. Да, с тем самым.

С тех пор, как брат помог устроиться в мою первую команду, дела пошли в гору. Я поучаствовал в серии BTCC, в немецкой DTM, пару раз нелегкая занесла в Австралию, в тамошний V8… Хотя последний, конечно, не для меня. Слишком уж у этих машин «физика» непривычная по сравнению с европейскими кузовными сериями. Поворачивают вяло, чуть что — норовят сорваться в занос… К тому же я предпочитаю передний привод. А конкретнее — Alfa Romeo GTV.

В общем, дела идут. Я больше не хватаюсь за каждое пришедшее «мылом» предложение, выбираю самые сливки. Стал важной шишкой, сейчас мне даже присылают «спам» с приглашениями на захолустные гоночные уик-энды, узнают на трибунах, показывают по телеку… Впрочем, остальные водители меня недолюбливают. Постоянно норовят вытолкнуть с трассы. На легкую царапину вдоль борта отвечают размашистым толчком. Такое впечатление, что личные счеты для них важнее собственной победы. Мало того, эти идиоты еще и злопамятные! Не дай Бог задеть какого-нибудь амбициозного мальчишку — в следующих гонках обязательно станет докапываться. А может, не дожидаясь уик-энда, устроить разборки прямо на пит-лейн, после заезда. И — какой позор — все это видно на транслируемом по ТВ «реплее»! Впрочем, обиды в сторону, я здесь не за этим.

Тачки смотрятся на твердую «пятерку», едут — еще лучше. «Торчать» же от звука моторов кузовных «европейцев» я научился у отца. Единственное, к чему не удалось привыкнуть за минувший год, — это настройки. Процесс нудный, хотя, говорят, и нужный. Пока подберешь передаточные числа, настроишь тормоза, подвеску, определишься с резиной… по трассе накатаешь кругов семь, не меньше. Иногда раздражает, конечно. Особенно если учесть, что за Рэндела все делает взвод шестерок, а мне приходится горбатиться самому…

Ну да ладно. Будем надеяться, я заполучу этот контракт. «Привет, я Райан, и у меня неплохо получается ездить…» Опять не то. «Я Райан МакКейн, и я до умопомрачения увлечен гонками». Уже похоже на правду. Действительно до умопомрачения. Ставлю сотню, что вы, будь у вас такая возможность, тоже проводили бы все свободное от руля время в ожидании… возвращения за руль.

Ок, долой эти сопли, на них менеджеры не клюнут. Может, лучше поведать им о конкретных результатах? К примеру, неделю назад в Донингтон-Парке я пришел третьим (а ведь раньше трассу в Донингтоне видел только у соседа по «Евроспорту», ну и братец, конечно, кое-что рассказывал)… Трасса — обалденная. Выглядит в сто раз лучше, чем по телеку. Все виражи и профили — именно такие, какими я их себе и представлял. Хотя, конечно, самое приятное — изучать запись трансляции после гонки. Наблюдение за своей ездой со стороны со всеми мельчайшими подробностями вызывает немного идиотское чувство: «Пользуясь случаем, хочу передать привет родному селу РедНэково!».

Опять отвлекся. Короче, забью на приветствия, перечислю результаты и достоинства и отправлю как есть. «Press Enter to send…» Остается только ждать ответа. Пойду пока в соседнюю комнату, посмотрю телевизор. Интересно, почему там все время крутят одну и ту же рекламу каких-то Codemasters…

Послесловие

42 лицензированных автомобиля, воспроизведенных с ошеломляющей достоверностью, 38 трасс, 13 чемпионатов, отличный саундтрек, где отметились Morcheeba и Thin Lizzy, и т. д. и т. п. Графика, звук, физика и все остальное — выше всяких похвал. А ролевой подход к автосимуляторной теме оправдал себя настолько, что от игры наверняка не смогут оторваться даже пресыщенные и избалованные игроки. В общем, MUST HAVE (понимаю, что штамп, но какой точный!). Всем.

Разделение труда на рынке компьютерных автосимуляторов окончательно завершилось. Среди тех компаний, которые еще выпускают автогонки на PC (EA и Need for Speed для чистоты эксперимента учитывать не будем), сейчас можно выделить три основных категории. Первая — независимые партизаны, работающие на крайне узкую и специфическую аудиторию любителей хардкорных симуляторов (ISI со своим rFactor, iRacing, Sim Factory, Live for Speed и т.д.). Продаются такие игры, как правило, через интернет, требуют от игрока нешуточной теоретической подготовки и обязательного наличия руля. На наших страницах они появляются редко, в моменты выдающихся достижений. Под вторую категорию подпадают небольшие, но прочно стоящие на ногах SimBin и Blimey! Games, чья потенциальная аудитория гораздо шире и в массе своей знает, что такое геймпад. А поскольку SimBin и Blimey! связывают свое будущее скорее с консольным рынком, учиться рулить с помощью геймпада лучше прямо сейчас. Ну и, наконец, Codemasters, которые изначально выпускают свои игры на всех возможных платформах. Окончательно расставшись с претензиями на реализм, англичане выделили себя в отдельную, третью по счету, категорию. Игры британских разработчиков предназначены не столько для простых любителей «погонять», сколько для людей, которые знают, что Спа — не только процедура в салоне красоты, но и старейшая гоночная трасса в Бельгии, где проходил недавний этап F1. Need for Speed справедливо кажется им слишком скучным, но и наматывать десятки кругов тренировок в симуляторе с позавчерашней графикой они не готовы.

Race Driver: DiRT

Бороться на трассе с такими снарядами машинам других классов почти нереально…

Есть спрос — будет и предложение. Свежий Race Driver: GRID красив, дружелюбен и с легкостью позволит почувствовать себя чемпионом «24 часов Ле-Мана» даже не слишком искушенному пилоту. Как и прошлогодний Colin McRae: DiRT, GRID представляет собой скорее не симулятор автогонок, а занимательную экскурсию в мир автоспорта. А точнее — его глянцевой, видной каждому обывателю стороны: красивые машины, зрелищные аварии, знаменитые трассы и большие деньги. С красивыми девушками, постоянно мелькавшими в предыдущих частях серии, дело в этот раз почему-то не заладилось, как и с сюжетом вообще. Мы уже привыкли, что каждая новая часть серии Race Driver содержит, помимо гонок, нехитрую историю, наглядно иллюстрирующую путь молодого дарования от первенства района в классе газонокосилок до гонок «Формулы-1».

…но некоторые, тем не менее, пытаются.

Но только не сейчас: режим карьеры (названный здесь GRID World), лишен всех сюжетных элементов, предлагая взамен свободу выбора. Игровой мир теперь поделен на три региона: американский, европейский и японский. Участвовать в соревнованиях по дрифтингу в ночном Токио никто насильно заставлять вас не будет, хотя по уровню проработки и исполнения разные регионы почти не отличаются. Благодаря отсутствию негласного разделения на основные и побочные чемпионаты GRID избавлен от главного недостатка предшественников — избыточности. При старте карьеры можно спокойно выбирать тот тип гонок, который вам больше нравится, и концентрироваться только на нем. Вы, впрочем, вольны проходить все три кампании одновременно, чередуя их от гонки к гонке, но это самый долгий путь к успеху.

Несмотря на присутствие за кадром голоса девушки-менеджера, делать все приходится самостоятельно: создавать свою команду, покупать машины и участвовать в гонках. Менеджмент команды, который на первый взгляд кажется совершенно лишним элементом, несложен: от нас требуется выбирать только раскраску и спонсоров. Каждый из них предъявляет какой-либо набор требований — от простого «финишировать в гонке» до «победы без единой царапины». Размер логотипа, размещенного на машине, тоже имеет большое значение на сумму контракта — за рекламу вдоль борта заплатят, естественно, больше, чем за наклейку на кромке багажника.

Делать нормальный трехмерный кокпит в гонках стало уже хорошим тоном.

Со временем откроется и возможность нанять второго гонщика в команде, который будет ездить под контролем искусственного интеллекта. Покупать для него вторую машину, что интересно, не придется, так что приобретение в любом случае полезное. Особой помощи на трассе напарник не оказывает, но очки стабильно привозит, а команды ему, к счастью, отдавать не надо — отвлекаться здесь просто некогда.

Гонки довольно скоротечны, но предельно насыщены. Соперники обгоняют, вылетают с трассы (пожалуй, даже слишком часто) и всячески дают повод протестировать новую модель повреждений. Про нее можно сказать коротко: лучше сейчас — только в Burnout Paradise (см. превью в этом номере журнала). Любую машину можно разбить буквально в хлам, и для этого, как и в жизни, хватает одного серьезного контакта. Неясно, как Codemasters уговорили известных автопроизводителей на такое грубое обращение с их машинами, но выглядят аварии почти не хуже, чем в том же Burnout. Самое интересное, что полным уничтожением машины об отбойник гонка здесь не заканчивается. Использовать совсем уж аркадный респаун авторы тоже не стали. Разбились? Не беда: нажимаем кнопку Enter и наблюдаем, как груда хлама по кусочкам собирается в машину, а время неспешно отматывается назад. Трюк с перемоткой времени здорово облегчал прохождение Prince of Persia: The Sands of Time, а теперь вот нашел применение и в автогонках. Титул первооткрывателей Codemasters уже не светит (итальянцы из Milestone в своей S.C.A.R. — Squadra Corse Alfa Romeo додумались до этого первыми), но если вам уже приходилось вылетать с трассы за метр до финиша, то объяснять ее полезность в аркадных гонках не придется.

Поп-идол

Пройти О’Руж, не отпуская педаль газа, на этом «Корвете» вряд ли удастся — здесь все-таки не «Формула-1».

Вопрос выбора — с чего же начинать прохождение — не слишком сложен. Если хочется уличных покатушек под горячим солнцем Майами, стоит обратиться к американскому континенту. Все без исключения гонки там проходят по огороженным бортиками городским улицам, и выбор машин соответствующий: доминируют мощные американские Muscle-кары и дорогие спорткары со всего мира. Чувствуется, что при создании этого региона авторы игры вдохновлялись в первую очередь консольным Project Gotham Racing 4. Похож дизайн трасс, которые здесь получились даже лучше, чем у конкурента, похожа и физическая модель, подталкивающая к постоянному скольжению в заносе. В отличие от PGR за скольжение здесь не дают каких-либо бонусов, но реализовано все ничуть не хуже. А уж какой-нибудь Ford Mustang с пятью сотнями лошадей под капотом и задним приводом поначалу и вовсе кажется совсем неуправляемым, но привыкание наступает очень быстро.

Скольжение поставлено во главу угла и в Японии. Здесь, как нетрудно догадаться, все гонки посвящены дрифтингу. Все соревнования легальные — со специальными трассами, чемпионатами и кучей зрителей. С Need for Speed Underground, Juiced 2 и подобными им играми этот режим роднит разве что блестящий асфальт ночных городов. Хотя по количеству трасс и машин японский регион заметно уступает двум остальным, играть тут тоже интересно. Удерживать мощные машины в постоянном скольжении здесь гораздо сложнее, чем в вышеупомянутых играх, да и официальная лицензия японского чемпионата D1 (Japanese Drift Racing Championship) тоже должна о чем-то говорить. Лицензия предполагает не только «правильные» автомобили (широченные 1000-сильные Subaru и Toyota, в выхлопную трубу которых можно засунуть голову), но и настоящие дрифтерские трассы. Самая лучшая, на наш взгляд, — многокилометровая Mount Haruna, проходящая по горным дорогам вокруг одноименного вулкана. Гонки с большим числом участников у дрифтеров редки: соревноваться часто приходится один на один, постоянно рискуя улететь с обрыва. Нечто подобное было, если помните, в Need for Speed: Carbon, но здесь подход и уровень исполнения другой — фанатам дрифта должно прийтись по душе.

Евровидение

Трамвайные пути посреди дороги? Если не Сан-Франциско, то уж наверняка Милан.

Если вас смутило такое количество упоминаний о Need for Speed, поспешим уточнить: Codemasters с помощью GRID решали довольно сложную задачу — стремились отбить часть аудитории у того же NFS и одновременно сохранить привлекательность для поклонников настоящего автоспорта. Прошлые части, как и все европейские автогонки, не очень хорошо продавались в Америке, поэтому решение добавить в игру чуждые дрифт и стритрейсинг за счет сокращения других дисциплин было в большей степени коммерческим шагом. Так вот, европейская составляющая GRID — самая интересная.

Разработчики явно прибеднялись, когда с сожалением сообщали на официальном форуме, что реально существующих чемпионатов в европейской части игры ждать не стоит. Популярных кольцевых серий DTM и V8 Supercars теперь, конечно, нет, но кольцевая тема на этом отнюдь не закрыта. Роль самого представительного турнира в европейском регионе теперь принадлежит серии Ле-Ман (Le Mans Series). Легендарные «24 часа Ле-Мана», считающиеся самым престижным гоночным трофеем Европы, являются, между прочим, одним из этапов этой серии. Выступает там, как и положено, весь автомобильный цвет мира: от Porsche, Chevrolet Corvette и Aston Martin до распластанных по земле спортпрототипов класса LMP 1. Прелесть этих гонок в том, что на старт здесь выходят одновременно машины трех классов, которые существенно различаются по скорости. Быстрые LMP 1, разумеется, тут же уезжают от более медленных GT1 и GT2 и соревнуются только между собой. Обогнать прототип на каком-нибудь «Корвете» здесь почитается за трюк на грани невозможного, хотя победа все равно разыгрывается в каждом классе по отдельности. Трасс в европейском регионе всего семь штук (не считая вариаций), пять из которых взяты из календаря LMS, одна (вымышленная) проходит по улицам Милана, а легендарный 13-километровый Ле-Ман стоит особняком ото всех. 24-часовую гонку, проходящую там, в игре можно проехать и за двенадцать минут, увидев при этом честную смену дня и ночи. Положенные пит-стопы для смены водителя и дозаправки почему-то не предусмотрены, и это лишь одна из уступок общей аркадности.

Погнутый капот на скорость не влияет, но второго удара машина может и не пережить.

Звание «интерактивного краш-теста» все еще находится у Burnout, но GRID есть что предъявить в этом плане.

Остальные уступки аркадности тоже дают о себе знать: самые быстрые прототипы легко набирают на прямой 420 км/час (что почти на сотню выше их паспортной «максималки»), входят в поворот на предельной скорости и почти мгновенно замедляются. Все это, как и многие другие упрощения, почти не мешает получать удовольствие от вождения (особенно если отключить электронных помощников), но сильно подпортит праздник тем, кто ждет от игры честной симуляции. Несмотря на официальные лицензии и сопутствующую атрибутику, GRID — очень хорошая аркадная автогонка, конкурентов у нее сейчас практически нет. Но если через год, во время премьеры новой игры про «Формулу-1», права на которую теперь принадлежат Codemasters, история повторится, у нас тут будет совсем другой разговор.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Серия Race Driver окончательно избавилась от всех претензий на симуляцию, став от этого только лучше. Вместо возможности сменить шины и проехать квалификацию — лучшая аркадная гонка этого сезона.

DTM Race Driver 3 Challenge

Прикрепленное изображение

Размер ISO: 1 202 мегабайта

Благодарю тебя, ты исправил ошибку=) А TOCA RACE DRIVER3 у тебя нету?=)

Игра гадость так же как и вторая ее часть, качать не рекомендую. Игра хороша лишь поначалу (сначала думал что нашел качественный симулятор типо гран туризмо). Но потом начинается бред - в основном все косяки с соперниками:

И еще на последок после примерно 60-65 % игра становится нереально сложной, я смог пройти ее только благодаря плагину сохраний.

Читайте также: