Metro last light redux обзор

Обновлено: 30.06.2024


Всем привет, меня зовут Аня Постникова. Представляю вашему вниманию обзор сиквела игры “Metro 2033” — “Metro: Last Light”. Сразу скажу, что эта игра собрала вокруг себя противоречивые отзывы. Одни говорят, что сиквел “Мetro 2033” получился, как обычный прозападный боевик, но без добротных американских удальцов. Другие же наоборот, превозносят “Metro: Last Light” на Олимп компьютерной славы. Но, что до меня, я уверена в одном — на сиквел стоит обратить внимание, даже если его предшественник прошел мимо вас. Всем приятного просмотра!

Сиквел «Метро 2033» обещал сохранить атмосферу ужаса первой части, разнообразить набор оружия и усовершенствовать технологии. Было ли все это в «Метро: Луч надежды» и почувствовала ли я разницу между двумя играми? Несомненно. Разработчики не стали изобретать колесо заново, а воспользовались стандартной схемой — сделать тоже самое, но в разы лучше. Тут вам и новые виды монстров, больше кастомизации оружия и локаций. Кат-сцены срежиссированы еще более красочно, а от некоторых моментов у меня дух захватывало. Единственное, что мне не понравилось — но это уже скорее придирки — так это начало самой игры. Поэтому рассмотрим сюжет подробнее.


В сиквеле все тому же Артему предстоит найти последнего уцелевшего “черного” и убить его. Об этом “черном” и упоминается в названии игры, насколько я поняла. А Хан называет его “Последним ангелом”. Здесь я немного не поняла, почему название игры “Last Light” переведено на русский, как “Луч Надежды”, а не “Последний свет”, “Последнее просветление” или “озарение” к примеру. Но да ладно. Так вот, Артем просыпается в Д6 измученный кошмарными снами и, разговаривая с Ханом, направляется к Мельнику. Мельник же нам немного спойлерит события игры рассказами, что грядет война за Д6, так как там сохранилось множество ресурсов, и появились люди, которые очень хотят завладеть ими. Получив задание, Артем отправляется на поиски “черного”. И он вовсе не собирается его убивать — Артем хочет искупить свою вину перед ним за смерть его сородичей.

И он его находит. Но “черный” от страха мощным прикосновением своей галлюциногенной руки отправляет Артема путешествовать по своим собственным воспоминаниям, которые мы наблюдаем в кат-сцене. После пробуждения нас вновь вырубает, но уже со словами “Гуттен морган” нога нациста. А дальше события совсем непредсказуемы: тут вам и побег из тюрьмы, встреча нового друга, который вскоре нас кидает.



Думаю хватит о сюжете, и перейдем к геймплею. Тут, как и в прошлой игре, есть возможность пройти многое по стелсу, убивая или же оглушая. Да это опять повлияет на концовку игры. Кстати, по мне это реализовано лучше, чем в первой части.


За нами под конец игры будет следовать малыш “черный”, который вроде как еще всему учится у нас. И наблюдает за тем, как мы обращаемся с врагами. Если мы будем милосердны, то и он будет таким же в конце игры по отношению к нам. Но тут я тоже не до конца поняла эту механику. Я всю игру проходила, практически никого не убивая, но в итоге концовка оказалась “плохой”. Ввели бы счетчик кармы что-ли. Но данная концовка мне понравилась больше. Хоть каноничной является хорошая.

Несколько слов о новшествах в геймплее. Легко заметить, что локаций стало побольше. Некоторые так и вовсе кажутся огромными. Добавилось несколько стволов и обвесов к ним. Также были замечены новые мутанты, это “бешеные креветки”, “метамфетаминовый медведь” и какой-то странный восьмигрудый броненосец. Ну, и конечно, все те же любимые “зомбисобаки” да “летающие демоны”.


Но самые опасные враги — это, конечно же, люди. Тут мы также наблюдаем противостояние двух крупных сил Метрополитена “Фашистов и Красных”. Сначала мы попадаем в плен к одним, они нас мутузят, потом к другим и они нас тоже мутузят. В общем симпатией я к ним не прониклась. Также периодически выплывали граждане бандиты. У них даже отдельная станция есть. Со своими понятиями и куртизанками. Да, в игре есть кадры, за которые ролику могут дать 18+.


Что же у нас с картинкой? Ее подтянули. Панорамы разрушенной Москвы, уверена, никого не оставят равнодушными. Они удивляют, очаровывают и вселяют ужас одновременно. Пепелище черных, Красная площадь, Подземные станции и болота. В постапокалиптическую Москву пришла весна, а с ней и новые “особенности”. Поднимаясь на поверхность, мы наблюдаем дожди, порывы ветра, которые вырывают деревья с корнями и лед, норовящий треснуть под ногами Артема. По сюжету встречаются лодки, креветки мутанты и креветки мутанты побольше.

Но не за графон любят метро, а за атмосферу. А с атмосферой тут все в порядке. Я бы даже сказала, что в сиквеле и это смогли подтянуть. Атмосфера Метро: Last Light — это военные, ремесленники, простые работяги, женщины и дети. Все они разные: у каждого из них своя правда и свои взгляды на будущее, но объединяет их одно — жгучее желание выжить. Тут и там слышатся душевные диалоги. Встречаются интересные и запоминающиеся личности, которым ты симпатизируешь. Как-то на одной из станций мне встретился бездомный, который был знаменитым театральным критиком до ядерной катастрофы, а сейчас стал вовсе никому не нужен. И диалог с ним был очень занятный.


Атмосфера игры безусловно основана на деталях. И многие из них скрыты от глаз, даже полностью пройдя игру можно не заметить их все. Повсюду разбросаны подсказки, трупы, по которым можно определить, как ужасна с ними обошлась судьба в последние моменты их жизни. Порой встречаются одинокие тела умерших скитальцев, которых, видимо, монстры загнали в тупик и они даже после отчаянных попыток выжить, так и не смогли этого сделать.


Есть много забавных моментов, а есть и откровенно криповые. И таких глюков добавилось прилично. Я не раз в этой части сталкивалась с призраками. И они стали более жуткими что ли. Отчетливо запомнились черные руки умерших, которые торчали из под земли. Они хватали и пытались остановить меня. Черный поведал о том, что они чувствуют себя одинокими и тащат всех к себе, чтобы быть хоть с кем-то, а не в одиночестве. Что ж, это очень жутко.


Подводя итог, хотелось бы сказать, что сиквел смог превзойти оригинал и ничего не испортил. Хоть я и высказала свои замечания относительно сюжета, для меня Metro: Last Light — это в первую очередь динамичный шутер с крутыми кат-сценами. Но, а очень весомым плюсом является его сюжет, так как он не банален и смог экранизировать еще одну часть из великолепной вселенной Метро. После того, как мне удалось пройти первую игру, я узнала что вскоре в свет выйдет продолжение — “Metro Exodus”. И я как и многие буду с нетерпением ждать ее выхода. Ну что ж, всем спасибо за внимание. Буду рада найти конструктивную критику в комментариях к моему обзору. И обещаю учесть ваши пожелания в следующем видео.


Давно уже хотел написать о своей любимой игре, Metro: Last Light, но постоянное противостояние разных мнений пользователей не давало этого сделать, но как вы видите настал тот момент, и так начнем.

Игра Metro: Last Light была разработана украинской студией 4A Games, вышла 14 мая 2013 года на PC, Xbox 360, PS3 и сразу же стала одной из самых ожидаемых игр 2013 года. Я был из тех кто очень ждал данную игру потому что первая часть Metro 2033 зашла на "ура". Но почему именно эта игра давайте будем разбираться.


Графика

Да, как для игры 2013 года графика в игре была просто шикарная. И это не удивительно, сама игра Metro: Last Light, как и первая часть разрабатывалась на движке 4A Engine, и выдавала в свою очередь очень не плохую картинку на то время. После релиза Metro: Last Light много кто говорил что игра очень напоминала игру S.T.A.L.K.E.R, которой тоже очень не хватало в 2013 году. Кстати для многих будет наверное шок, но я не проходил и почти не играл в игру S.T.A.L.K.E.R, да такой человек существует поэтому о сходстве Metro: Last Light и игры S.T.A.L.K.E.R говорить много не могу. Стоит и сказать про перевод игры на русский язык, это реально одна из лучших озвучек в истории видео игр, и это не удивительно ведь как было сказано раньше игру разрабатывала украинская студия 4A Games.

Оптимизация

Также не мало для меня значила и оптимизация игры. Ведь после выхода первой Metro, я уж и не надеялся что мое железо потянет данную игру. Ведь даже и в 2013 году можно было считать мой компьютер просто калькулятором. (Pentium Dual Core, GeForce GTX 560ti и 8 Ggb RAM на экране 1920x1080). Но даже при такой конфигурации моего ПК, Metro: Last Light пошла на высоких настройках и без фризов. Также очень порадовало что игра вышла очень оптимизированной и не допиливалась патчами как это принято сейчас в 2017 году когда разработчики либо вовсе не смотрят на оптимизацию, а только на продажи или же выпускают по 5 патчей к игре в первую неделю после релиза.


Сюжет

Да и про сюжет я не забуду сказать. Сюжет просто великолепный, ведь все мы ждали что же случилось с Артемкой (главный герой игры) после событий первой части Metro 2033. И в Metro: Last Light сюжет оказался куда более глубже и динамичней. В первой части акцент делался на противостоянии людей и мутантов, но уже во второй части разработчики сделали акцент на противостоянии людей друг с другом. Повествования о предательстве и крепкой дружбе. Разработчики показали более детальную жизнь после апокалипсиса и более открытий мир в миссиях нежели в первой части. Но и как всегда борьба с мутантами, крутые пушки и "русские" шутки которые наверно понимаем только мы.


Для меня Metro: Last Light стала самой любимой игрой потому, что она была очень простой, красивой и в Metro: Last Light не было кучу ненужных деталей (вышек, микротранзакций, мультиплеера, дополнений и т.д.). Также стало очень приятно что игру разрабатывали земляки и это очень было заметно в игре. Особенно когда играешь и думаешь - "Да, америкосы этот прикол не поймут", и это было приятно. Я с удовольствием жду новую часть Metro: Exodus и с удовольствием пройду данную игру не один раз, как это было и с двумя предыдущими частями игры. Надеюсь вам понравился данный обзор "Моей любимой игры", простите может быть за спойлеры, старался вообще не спойлерить, но мало ли. И всем рекомендую поиграть в игру Metro: Last Light ,и в первую часть тоже, но вряд ли существует человек который не играл в Metro: Last Light.


У сиквелов постоянно случаются какие-то проблемы: то игра не выходит, то не удовлетворяет фанатов серии, то вообще неотличима от первой части игры. Проблем, наверное, не испытывает только контора Гейба Ньюэлла; у неё-то вторые части выходят отменные (зато никак не можем дождаться третьей). Достаточно вспомнить такие игры, как: Mass Effect 2, который скатился в шутер и практически забыл своё ролевое прошлое; Dragon Age 2, ставший чуть ли не аркадой; вторую часть Ведьмака, в конце-концов. Все эти игры пали жертвой тотального упрощения. К сожалению, Last Light ждала та же участь.

В этой рецензии речь будет идти о переиздании, но рассматриваться игра будет как самостоятельный продукт. Скажу сразу — изменений по сравнению с оригиналом очень мало, это больше похоже на полную версию игры, включающую в себя все вышедшие DLC. В отличие от Метро 2033, в переиздании даже графику изменили не сильно. Так что если вы уже играли в Last Light, можете не брать LL Redux. Если вы впервые узнали о серии, то вот ссылка на обзор первой части.



Хотели некстеген? Получите! Что значит не видите? А он тут есть!

Основа геймплея со времён 2033 не поменялась. Вы всё так же используете различные гаджеты: фонарик, противогаз, ПНВ и офицерский планшет. Всё так же стреляете из различных стволов (в обычном режиме их 3, в «рейнджере» — 2), среди которых есть привычные АК-74 и РПК, а так же странный АК-12, сделанный по схеме булл-пап (в нашем мире это не так) и различные модели, собранные мастерами уже в недрах метро: в основном дробовики и пневматика. Всё так же довоенные патроны 5.45 можно использовать, и в качестве валюты, и по прямому назначению. Важно заметить, что играть стало проще: жизни восстанавливаются быстрее, пули бьют врагов больнее, ресурсов хватает. Противников тоже завезли в большем разнообразии и количестве. Из совсем новых я бы назвал медведя (хотя это босс) и пауков (в переиздании Метро 2033 они встречались в эпизодах). Последних достаточно много, и, хоть паутину можно сжигать, а пауки боятся любого света, агенту Малдеру было бы не по себе. Суть в том, что твари вам по пояс, и они часто нападают группами. Монстры всё такие же тупые, люди что-то пытаются сделать, но из-за баланса (вы умираете с пол-обоймы, противники — от одного выстрела в голову) их потуги — бессмысленны. Поведение оружия и его кастомизация со времён Метро-2033 не изменилось. Добавили несколько новых стволов: многоствольный пулемёт и крупнокалиберную снайперскую винтовку. Но дают ими попользоваться только в конце.

Левелдизайн претерпел серьёзные изменения по сравнению с первой частью: стало больше открытых локаций; эффектных кат-сцен и различных эффектов тоже стало больше, однако игра остаётся линейным, коридорным шутером. Есть обходные пути, но чаще это небольшой, параллельный основному, проход, узкий и слабо освещённый. А вот пасхалок стало меньше; по крайней мере найти хоть что-то интересное мне практически не удалось. Уровни стилистически и структурно различаются. С одной стороны это хорошо, картинка постоянно меняется; с другой — некоторые места не удаётся толком осмотреть: нужно бежать, стрелять, убивать. Да и проработка укромных мест ближе к концу игры страдает. Устроены уровни шаблонно; вы видели эти элементы десятки и сотни раз в других играх, поэтому заранее можете сказать, откуда выскочит монстр, а где будет ждать засада.



Пусть скриншот не отображает всю красоту сцены, я просто обязан вам его показать.

Из-за этого игра не пугает. Вообще, со страхом тут плохо: если раньше он хоть как-то да возникал, или на него были хоть какие-то намёки, то сейчас освещение — ярче, противники — агрессивнее, а смысла в прятках — почти никакого. Так что любители атмосферных Survival-Horror'ов, которые, получив затравку в Метро 2033, ожидали чего-то большего, продолжения не получат. Игра скатилась в необычный и довольно интересный шутер. Необычный, в первую очередь, потому, что он ещё не растерял Того сталкерского обаяния и непонятной чертовщины, творящейся в туннелях метро (аномалии всё ещё с нами). Довольно интересный, поскольку геймплей не скатывается в press X to win. Всё ещё нужно следить за фильтрами в противогазе, патронами, а так же стрелять по уязвимым местам противников; есть и QTE, но ими не заигрываются и пускают только в редкие моменты. Динамика же подросла и теперь является полноценно шутерной; долгие походы по туннелям в одиночку отошли в прошлое; теперь достаточно часто ты путешествуешь в компании. Хотя на некоторые моменты разработчики заостряют особое внимание — тогда действие притормаживается. Часто это время кат-сцен и вау-моментов, когда игра показывает свои лучшие стороны.






Бывшие разработчики Stalker'а не могут не делать сталкер.



Что-то пытается изменить сюжет. Очень пытается, прямо тужится, но не выходит. Начало игры и вовсе маразматично. Она стартует ровно через год после предыдущей части, в 2034 году, и продолжает «плохую» концовку Метро. Артём, главный герой игры, становится Рейнджером, Спартанцем. На выжженных развалинах города «чёрных» находят последнего выжившего, маленького Homo Novus. Неожиданно, в своей привычной манере из ниоткуда на секретной военной базе Д6 с этой новостью появляется Хан. Он говорит, что детёныша нужно спасти, и весьма предсказуемо Мельник, начальник базы, поручает задание по убийству существа своей дочери, снайперше, а также Артёму. Хана выводят. Игрок в недоумении, что это за бред в декорациях славянского Фолаута происходит? За первые 40-50 минут успевают показать всех героев и злодеев игры, причём предателя видно сразу, а о новом сюжетном повороте ты догадываешься незадолго до завершения предыдущего. Диалоги, если не плохи, то ужасны. К середине игры, «чёрный» будет несколько миссий подряд ходить вместе с вами. Поначалу его трёп будет казаться милым, а потом «чик» — кто-то другой сел писать сценарий или вещества у автора закончились — и всё, слушать противно. Подбор актёров озвучки — тошнотворен. Как и в предыдущая части серии основных и побочных героев озвучивают те же, что озвучивали Сталкер. И я бы не сказал, что их голоса мне импонируют, но в Метро 2033 они звучали органично. Сейчас к ним добавились ещё голоса: Снайперши — Анны и лидеров Красных и Нацистов. Анну за её просторечие (в плохом смысле этого слова) хотелось придушить. Кстати, конфликт Нацистов и Красных высосан из пальца, надуман и скучен. Коммунисты, к тому же, оказались теми ещё злодеями, поболее, чем все остальные. Я не очень привязан к советскому прошлому, но тут явный перебор с демонизацией советов: они выглядят карикатурно. Концовок в игре две. Одна, «плохая», не такая уж и плохая, а для «хорошей» нужно избегать убийств не только людей, но и животных, а также помогать всем нуждающимся. Для игры на 9 часов, которую с удовольствием можно проходить только один раз — это перебор.

Возвращаясь к озвучке, стоит сказать, что голоса записаны пусть неплохо, но всё же близко к привычному, среднему уровню. Над звуками поработали несколько лучше, но, к сожалению, только в строго определённые моменты. В остальном: звук «АК» всё тот же, что и в Сталкере. Вот такие вот дела.



При всех минусах, игра вполне хороша собой и достойна, как минимум, одного прохождения. Если же говорить обо всём сборнике Redux, то брать весь стоит, только при условии, что вы ещё не играли в серию. Метро 2033 Redux стоит брать в любом случае, изменений достаточно много, и большая часть из них — положительные.

Оценка на сегодняшний день такова:
Геймплей: 8, по прежнему сложный и комплексный, доставшийся в наследство от предыдущей части, теперь он склоняется больше в сторону шутера.
Графика: 10, в игре нет некоторых модных эффектов или они не используются по полной, но стилистика окупает недочёты технологии, наверное, самая красивая игра от первого лица про постапокалипсис.
Техническое исполнение: 5, I want to belive!
Звук: 7, Дарк Эмбиента стало меньше, из запомнившегося — только мелодия во время падения самолёта… И то только из-за падения самолёта. Звук стал немного лучше.
Сюжет:6, маразм крепчает, если бы не интересные персонажи, оценка была бы значительно ниже.
Атмосфера: 7, вот надо было убивать наработки оригинальной игры?

Итого: 75 из 100, хотелось бы поставить больше, но неприкрытая грудь Анны — не повод.

Достижение: Получить таки чёртову «хорошую» концовку.


Первое сюжетное дополнение. Вы играете за Павла, агента красной линии. Раскрывает абсолютное ничто. Геймплей чуть динамичнее, чем в основной кампании. Играть имеет смысл только после её прохождения, поскольку присутствуют сюжетные спойлеры.
4 патрона из 5.


Второе и лучшее дополнение из всех вышедших. Вопреки названию, вы начинаете за Ульмана, и лишь во второй половине оказываетесь в теле Хана, на момент флешбека ещё молодого. Что бы ни говорили в описании к дополнению, секрет Хана так и не раскроют; от демонстрации моментов прошлого ясности и осмысленности действию не прибавляется. Кто такой Хан? Откуда он знает про аномалии? Почему он появляется из ниоткуда? Ответа на эти и другие вопросы вы не получите. Зато Ульман первую половину DLC отменно шутит; там же вас быстро прогоняют по всем лучшим моментам обоих игр, показывают аномалии, глюки, тени, Хана и Ульмана. В общем, занятно.
5 сломанных боянов из 5.


Бестолковая женщина — бестолковое дополнение. Обычные снайперские, а позже обычные пострелушки минут на 10, и всё это время вы будете беситься от Анны. Прохождение игры для дополнения не обязательно. Прохождение дополнения — бессмысленно.
1 извилина из 1 000 000.

Тяжёлая пехота

Вы за русского нациста с чисто русским именем — Ганс, отбиваете атаки наступающих Красных. Просто стоишь на месте и стреляешь. Скучно!
2 нациста из 5.

Скриншот куда-то пропал(

Вот как должна была выглядеть игра! Шкафы можно обыскивать, с противников выпадают денежные патроны, различные типы брони помогают в различных ситуациях. Уровень большой и наполнен загадками, открыв новую область, ты получаешь быстрый путь к старой. В качестве основы уровня выбрали уже известную по Метро 2033 Библиотеку им. Ленина. Чем-то напоминает Фолаут и Bioshock в плане геймплея. Чтобы дойти до карты Метро-2, нужно потратить огромное количество времени, и это время будет проведено не зря.
5 фолаутов из 5.


Достойное стелс-дополнение. За красного разведчика вы пробираетесь по занятой нацистами территории. У вас есть бесшумная снайперская винтовка, пистолет-пулемёт с глушителем и абсолютно тихие метательные ножи. Поднимать шум в миссии нельзя, иначе — провал, но и особой сложности в тихом прохождении нет. Играть интересно, даже более, чем в основную компанию. Крайне советую!
5 тихих разведчиков из 5.

Паучье логово


Своеобразное путешествие для тех, кто не боится пауков. Представляет собой большой, разветвлённый уровень, в котором безымянные искатели приключений при помощи смекалки и огнемёта прокладывает себе путь по туннелям пусковой шахты. Одна из самых длинных и цельных дополнительных миссий.
5 из 5 пауков.


Герой, один из Спартанцев, после ранения отправляется опробовать боевую симуляцию. Садится в кресло и начинается, собственно, игровой процесс. Герой, в виртуальной реальности, сражается с волнами набегающих противников различных видов. Перед каждым сражением ты выбираешь оружие и сложность сражения; за убитых получаешь очки на которые открываются новые режимы и оружия. Первые две арены — весело, затем всё скучнее и скучнее. В целом, смысла запускать режим — нет.
3 виртуальных игры из 5.


Ничего о разработке игры, только анимированные модели и возможность пострелять из всех пушек в тире.
Хотите пострелять из всех пушек? Запускайте. Не хотите? Не запускайте. Ничего не потеряете, это точно.
Оценку оставлю на ваше усмотрение.


Да, да, именно ты! Смотри сюда. Нам нужно спасти станцию от Чёрных. Нет, я не про тех чёрных, за которыми нацисты гоняются, я про тех, что угроза всего метро. Здоровенных мутантов, на голову выше обычного человека, которые являются следующей ступенью нашей эволюции. Артём, предупреди орден. Не геройствуй! И не забудь надеть шапку.

Как-то так выглядит напутствие главному герою, Артёму, перед тем как он уедет в тёмные туннели метро и станет из обычного парня Терминатором, который уничтожает противников пачками. Но плавного перехода, как в Tomb Raider (2013), не будет. Героя сразу же вооружают под завязку и отправляют убивать людей и мутантов. Во второй раз.

В рецензии игра будет рассматриваться не как переиздание, но как самостоятельный и только что вышедший продукт.



Хочется сказать, что главная проблема игры — сюжет. И это, в некотором роде, будет правдой. Он неплох, но полон наивных выводов, неточностей и несостыковок. Всё это тянется ещё с книги-первоисточника и легко перевешивается атмосферностью и цельностью происходящего. В то, что происходит на экране, веришь (пока не вспоминаешь, как это должно выглядеть на самом деле). Конфликт коммунистов и фашистов в постапокалиптическом метро выглядит наивно. Неведомо откуда берётся солярка, а животные за 20 лет мутировали так, что теперь найти связь с видом из которого они произошли очень трудно.



По версии Глуховского (автора романа), в 2013 году началась 3 мировая война, причём с неизбежным, ядерным, исходом. Спастись смогли только те, кто спрятался в московском метро. Среди них оказался и главный герой. Через 20 лет станция, на которой живёт Артём, подвергается нападению чёрных — новых мутантов, которые обладают телекинезом и возможностью рыться в головах людей. Эти мутанты, по версии жителей станции, являются следующей ступенью эволюции человека (и, хоть в этом, обитатели ВДНХ оказываются правы). Героя отправляют с караваном, который должен доставить припасы на соседнюю станцию; по пути обнаруживается, что Артём иммунен ко всей чертовщине, творящейся в метро, и этим пользуются все его попутчики. Наш удачливый персонаж предельно наивен, он верит каждому встречному, к тому же страдает синдромом Гордона Фримена (говорят, что не только труп учёного Чёрной Мезы, но и его самого можно встретить в туннелях метро).



Причём не только этой особенностью героя Half-Life и Метро схожи. Пусть (с точки зрения геймплея) Метро сложнее, но базовые элементы те же. Уровни линейны, но есть ответвления в которых вы можете найти припасы. Да и разделение на стрельбу по монстрам (против которых хорош дробовик) и людям (автоматическое оружие), а также передвижение на технике, безусловно, напоминает шедевр от вентилей.



Оружие хорошо проработано и его можно кастомизировать.

С другой стороны, стрельба в Метро сделана реалистичнее и эффектнее. Есть упрощённая экономическая система. В качестве валюты выступают довоенные патроны 5.45, за которые можно купить как новое оружие и приспособления для него, так и метательные ножи, гранаты и патроны, созданные уже в метро. Довоенные также годятся для стрельбы и даже наносят бОльший урон, но тратить их до конца игры — расточительство, за каждый можно купить несколько сделанных уже в метро патронов. Выгодней же пользоваться метательными ножами и пневматическим Хельсингом (стреляет стрелами). Их можно подбирать с противника, а урон они наносят достаточно большой, любого человека в состоянии спокойствия убивают с первого выстрела. Да и звука они не издают, считай, никакого.



Оружия в игре немало и представлено оно не только современными образцами (такими как АК-74 или АКСУ) но также самодельными револьверами, дробовиками (по грубым формам которых видно, что они — послевоенного периода), пневматическим оружием и даже рельсотроном (бывшие разработчики Сталкера не могли не сделать рельсу самым мощным оружием в игре). Каждое оружие можно подвергнуть улучшению, поставить коллиматорный или оптический прицел, более удобный приклад, ЛЦУ или глушитель. Однако, среди всего разнообразия встречаются и странные экземпляры. Как вам АК 2012, выполненный по системе булл-пап?



Герой не обделён и специальными гаджетами. Обычный фонарик помогает не только различать детали в темноте, но и отпугивать некоторых монстров, а также находить смертельно опасных призраков. К середине игры можно найти прибор ночного видения — ПНВ, который упрощает стелс-прохождение (о нём позже). Есть у героя и навороченные часы, на них выводится время вашей системы, количество минут, оставшихся до смены фильтра, и индикатор освещённости. Противогазом придётся пользоваться достаточно часто: поверхность до сих пор загрязнена радиацией, да и в метро находится немало мест, заполненных газом; главное — пользоваться им осторожно: противник может повредить противогаз или пробить в нём дыру. В таком случае у вас остаётся не так много времени, чтобы отыскать новый. Но главная фишка у противогаза — не спасение ваших дыхательных путей от попадания в них радиоактивной пыли, а возможность протирать его своей голой и вечно чистой рукой. Да, даже от мух и прочего дерьма. Универсальный зарядник на все случаи жизни и офицерский планшет, в котором записаны все задания для главного героя и даже вставлен компас, указывающий на цель, также в комплекте устройств. Но всё это настоящая чушь по сравнению с главным гаджетом героя, который спокойно заменяет все вышеперечисленные — зажигалкой. Это настоящее оружие массового поражения. Она освещает пространство, не сильно бросается противникам в глаза, указывает направление движения и ещё ей можно жечь паутину. ЖЕЧЬ ПАУТИНУ! Я бегал по уровню и занимался, наверное, только тем, что сжигал каждую попавшуюся паутину. В общем, по-настоящему крутое устройство.



Как мы уже поняли, возможностей в игре достаточно много; особенно много тех, о которых вы даже не слышали или которые нигде не задокументированы. И это круто. Однако, большая часть описанного была в оригинальной игре, остальное взято из Last Light, но что не было реализовано на нормальном уровне раньше, так это стелс. И его преображение очень порадовало. Играть в тени удобно (даже с геймпадом), к тому же именно этот путь открывает доступ к хорошей концовке. Геймплей в этом режиме выглядит следующим образом: вы тушите все источники освещения (выстрелы по лампам или отключение источников питания), стреляете по головам, пользуетесь метательными ножами, или бесшумной пневматикой. Если же вы, не дай боже, выбрали уровень сложности «Рейнджер» или «Рейнджер хардкор» (не делайте этого), где количество пушек ограничено двумя, можно таскать с собой в 2 раза меньше патронов, нет интрефейса и противник убивает тебя с 2-х ударов (ах да, ещё HP не регенерируются), то в этом режиме можно играть ТОЛЬКО тихо, не попадаясь противникам на глаза и точными выстрелами отправляя супостатов в Вальгаллу.



С геймплеем, вроде бы, всё. Теперь переходим к графической составляющей. Создаётся впечатление, что особых проблем у игры нет. Мелкие недочёты и недоработки не в счёт. В некоторые моменты хочется встать и вскрикнуть: «Верю!». Качество проработки и количество деталей (в некоторых локациях) поражает. Повышение яркости картинки и большее количество света практически не сказалось на атмосфере (особенно на высоких уровнях сложности, поскольку приходится все источники освещения уничтожать). Ключевое слово тут — «Практически». Не только игра, но и графика стала дружелюбнее к игроку, это видно, и это сказывается на ощущениях.



Такие глюки — норма. К счастью, ничего влияющего на прохождение так и не встретилось.

На момент выхода игра не сразу подцепляла полноэкранный режим, да и вылеты также случались, наблюдались фризы, подтормаживания. Патч первого дня исправил часть проблем, но привнёс дёрганность камеры. Также хотелось бы отметить, что некоторые недоработки из оригинальной игры до сих пор не исправили. Подлагивание при броске гранаты и ножа, а также необычно высокая активность Жёсткого Диска при каждом рикошете (казалось бы, при чём тут он?). Если оригинальный уровень сложности изменялся, то очень незначительно; дробовики противников наносят полный урон и с 50 метров; недостаточно доработан искусственный интеллект. Противники застревают в объектах, падают на ровном полу, совершают странные тактические манёвры в стену. Слава богу, что перестали замечать в темноте и, в отличие от Last Light, теперь реагируют не только на звук ловушек и выстрелов (так показалось). Хотелось бы отметить, что, несмотря на странные тактические манёвры, все анимации противников плавные.



Играть на гитаре умеет только Артём, и это отличает атмосферные посиделки в Метро от тех, что были в Сталкере.

Главным же преимуществом игры является атмосфера. Ты веришь в происходящее, и ни игра актёров озвучки, ни тупые болванчики не могут тебя разубедить. Герой часто оказывается один против толп противника, играть не очень просто и геймплей не превращается в однокнопочный шутер, задачи ставятся логичные, а особых роялей в кустах, в отличие от Last Light, я не заметил. В первую очередь это заслуга прекрасного визуального оформления, даже не самой графики, а правильных, будто настоящих, моделей и текстур. Метро в игре выглядит так же, как и в жизни. Есть претензия к тому, что происходит на поверхности: этот город не похож на Москву. Во вторую очередь это заслуга прекрасного звукового сопровождения. Эмбиент, написанный Омельчуком, пусть и не претендует на место в плейлист, но идеально соответствует игре и происходящему на экране. Конфликт же фашистов, коммунистов и прочих маргиналов, пусть и вызывает лёгкую улыбку от наивности происходящего, пытается выглядеть серьёзным и реалистичным.



Игра удалась и её имеет смысл брать, даже если у вас есть оригинальная Метро 2033 (Ведь здесь можно ЖЕЧЬ ПАУТИНУ. Что вам ещё надо?). Один из лучших шутеров от первого лица на сегодняшний день; великолепные: графика, атмосфера и геймплей.

Геймплей: 8, огромное количество необходимых ресурсов, удобный и интересный геймплей, настоящее погружение в будни постапокалиптического метро. Один из лучших сурвайвал-шутеров на сегодняшний день.
Графика: 9, на уровне современных шедевров. Всё на месте, ничего лишнего, не хватает только эпик сцен из Last Light; всё предельно достоверно.
Техническое исполнение: 7, всё ещё встречаются глюки, баги, недоработки; один слот для сохранения, вы серьёзно?!
Звук: 8, невзрачные звуки выстрелов и озвучка, но неплохой саундтрек.
Сюжет: 8, книга, хоть и написана лучше, чем большая часть того, что выходит на прилавки сегодня и идеально накладывается на игру, всё же не гениальна и весьма наивна.
Атмосфера: 10, не хватает серьёзности и обречённости The Last Of Us, но по проработке и атмосфере стоит с приключениями Джоуэла на одном уровне.

Итог: 84 из 100. Переиздание выдалось на славу, однако не без недостатков.

1) Строение уровней, сделал бы их более нелинейным, оставив бы тот же уровень проработки и места интереса.
2) Эффект от ламп, он замыливает картинку, не давая сосредоточится на действительно хороших эффектах всего остального.
3) Своё желание менять что-либо ещё.

Читайте также: