Dragon age 2 наследие обзор

Обновлено: 05.07.2024

Windows XP/Vista/Windows 7;
Intel Core 2 Duo 1,8 ГГц/ Athlon 64 X2 1,8 ГГц;
1 Гб оперативной памяти (1536 Мб для Windows Vista/Windows 7);
7 Гб свободного места на жестком диске;
DirectX 9.0с - совместимая видеокарта уровня GeForce 7900 GS/Radeon HD 2600 Pro с памятью 256 Мб;
Звуковая карта;
DirectX 9.0с;

MAC Mac OS X 10.6.5 Snow Leopard;
Intel Core 2 Duo 1,86 ГГц;
2 Гб оперативной памяти;
9 Гб свободного места на жестком диске;
Видеокарта уровня GeForce 9400/Radeon HD 2600 с памятью 256 Мб;

Dragon Age II — продолжение лучшей ролевой игры 2009 года «Dragon Age: Начало».

В Dragon Age II игрокам предстоит выступить в роли Хоука, нищего беженца, которому предстоит стать самым важным персонажем в мире Dragon Age. Легенда о возвышении героя, пережившего Мор, ставшего Защитником Киркволла, окружена множеством слухов и мифов. В новой игре, сюжет которой охватывает 10 лет истории этого мира, игрокам предстоит принимать непростые решения, искать поддержки опаснейших союзников, наживать богатство и славу и завоёвывать себе место в легендах. От Вас зависит, какой будет история, навсегда изменившая мир Dragon Age.

Содержание

Особенности

  • Целое десятилетие истории мира ждет вас и зависит от решений, которые вы примите.
  • Пройдите путь от беженца до защитника страны.
  • Думайте как генерал, деритесь как спартанец с новой динамичной механикой боя.
  • Погрузитесь в мир Dragon Age ещё глубже благодаря кинематографическим роликам.
  • Откройте для себя мир игры с новым уровнем графики и детализации.

Издания

Загружаемый контент

Системные требования

Системные требования для настольного ПК с платформой Microsoft Windows:

  • Windows XP/Vista/Windows 7;
  • Intel Core 2 Duo 1,8 ГГц/ Athlon 64 X2 1,8 ГГц;
  • 1 Гб оперативной памяти (1536 Мб для Windows Vista/Windows 7);
  • 7 Гб свободного места на жестком диске;
  • DirectX 9.0с - совместимая видеокарта уровня GeForce 7900 GS/Radeon HD 2600 Pro с памятью 256 Мб;
  • Звуковая карта;
  • DirectX 9.0с;
  • Устройство для чтения DVD-дисков;
  • Клавиатура;
  • Мышь.

Системные требования для платформы Apple Macintosh:

  • Mac OS X 10.6.5 Snow Leopard;
  • Intel Core 2 Duo 1,86 ГГц;
  • 2 Гб оперативной памяти;
  • 9 Гб свободного места на жестком диске;
  • Видеокарта уровня GeForce 9400/Radeon HD 2600 с памятью 256 Мб;
  • Устройство для чтения DVD-дисков;
  • Клавиатура;
  • Мышь.

Внимание! Игру нельзя запустить на системах Mac/PowerMac с архитектурой PowerPC (G3/G4/G5). Не поддерживаются видеокарты серии Intel GMA, серии NVIDIA 7x00, серии AMD 1x00, AMD 2400.

Что ж. Я прошла долгожданное "Наследие". Оно вызвало у меня двоякое чувство, но я не стану с самого начала выносить вердикт данному творению Bioware. Скажу лишь, что ожидала большего. Приступим к расчленению нашего дополнения.

Эта деталь явно не вписывается в интерьер.

Графика

Сюжет

Как и ожидалось, дополнение впихнули в рассказ Варрика по просьбе Кассандры, решившей уточнить одну историю, связанную с Защитником, о которой дварф умолчал. Варрик поболтать любит, так что выложил ей всю подноготную. Хорошая новость для тех, кто был опечален фактом невозможности поиграть с семьей после 1-го Акта. Сестра/брат, если живы, смогут сопровождать вас в миссии. Если же вы не возьмете родича с собой, то в конце вас ждет разговор с ним "по душам".

Серым Стражам тяжело выжить в этих чертогах. особенно одержимым.

Гори-гори ясно, чтобы не погасло!

Геймплей

"Да не будут враги падать с небес!" Правильно. Они будут появляться из воздуха, из-за угла и т.п. То есть, ничего особо не изменилось, враги по-прежнему появляются на месте убитых сородичей и стремятся отомстить, разве что разработчики снова ввели несколько приятных элементов. Ловушки, которые может активировать как герой, так и противники, засады. За это - плюс им в карму.

Новые герои, новые злодеи

Здесь у Хоука много врагов. Порождения тьмы, Хартия, бронто, пауки, глубинные охотники и еще много кто. Тут встречаются как старые знакомые модельки, так и новые. Новые отличаются. своеобразием. Генлок со щитом - живучий, злобный и опасный враг. Генлоки без щитов - тоже не красавчики. Честно говоря, новые модельки не впечатляют. Генлоки стали похожи на орангутангов. Может, они случайно перепутали матку?

Никто за пределами стен BioWare не ведает, куда ушел Хоук. Храмовники сбились с ног в поисках, верный Варрик если что и знает, то выкладывать не спешит… Не рассказывает о дальнейшей судьбе Хоука и Dragon Age 2: Legacy. Ибо это — не следующая глава странствий, а, скорее, сноска к третьему акту.

Опасное наследство

Впрочем, еще Dragon Age: Origins и Mass Effect 2 показали, что канадцы в дополнениях шагают не столько вперед, сколько вбок, и толкают сюжет по колее тогда, когда это нужно для сиквела. Legacy — самодостаточный забег по темницам цитадели, где Серые Стражи давным-давно заточили великое зло. Двери тюрьмы открыты для всех, но обратного пути нет — древние печати надежно берегут мир.

Скриншоты 35

Защитник Киркволла и не подумал бы ступить туда ногой, кабы не безумные гномские мафиози, напавшие на него в городе. След обидчиков привел наших героев в Виммарскую пустошь, и, сами того не подозревая, они угодили в ловушку. Разрушить чары может только кровь Хоука, поскольку магический барьер возвел его отец. Делать нечего — надо спуститься вниз и уничтожить источник заразы.

Дорога предстоит опасная, но недолгая — Legacy едва ли отнимет больше 2-3 часов, если ваша партия развита уровня этак до 20-го. Слабым гражданам стоит сперва окрепнуть и не трогать раньше времени золотую статую грифона, стоящую в доме Хоуков. Авторы Dragon Age 2 брали пример с Mass Effect 2, где Шепард получал задания на капитанском мостике, и внедрили DLC прямо в игру, так что их отныне нельзя запускать как отдельные модули.

При этом по количеству сил и средств, вложенных в разработку, Legacy обошла космическую товарку на корпус. Даже Lair of the Shadow Broker, признанный лучшим аддоном для Mass Effect 2, не мог похвастаться озвученными диалогами для всех напарников и парочкой доселе невиданных тварей. Клонированных карт нет в помине — дизайнеры честно отработали свой хлеб. Кроме обычных даркспаунов, застенки населяют новые мутанты, самый впечатляющий из которых — хурлок с огромным шипастым щитом, работающий на полставки тараном. Прикончить уродца можно лишь ударами в спину, поэтому приходится управлять каждым подопечным в отдельности и насылать на гада паралич.

Внимания удостоились и спутники Хоука. Персонажи по-разному реагируют на события, порой неожиданным образом. Рекомендую взять в экспедицию Карвера, Беттани или Андерса (смотря кто выжил) — над их репликами и поступками сценаристы трудились с особым усердием.

Жаль, не хватило рвения на проработку морального выбора в предпоследней локации, да и вообще ролевых элементов. На чью бы сторону мы ни встали, развязка и финальная битва — одни и те же. Не важно, кто из двух NPC уцелел — игра не проронит ни слова об их участи. Да и «босс» огорчает. Придумав любопытное существо, предыстория которого могла бы пролить свет на истинные причины Мора, BioWare сразу швырнула его под нож. Серый Посредник хотя бы успел как следует объясниться…

Но кое-что мы все-таки вынесем из этого приключения. Фамильная тайна раскрыта, рюкзак пухнет от ценных трофеев (среди них — мощное оружие, «заточенное» под Хоука), счетчик уровней немного подрос. Неплохо для 10-долларового «довеска» на пару часов. Правда, он мог быть еще лучше.

Главный изъян Dragon Age 2 – ее демо-версия. Стремясь сэкономить, EA слепила двухгигабайтный «подарок» из фрагментов, гулявших по пресс-показам весь прошлый год. Унылый пролог и скоротечная разборка с бандитами в элитном квартале Киркволла были вырваны из контекста и сшиты грубыми стежками. Толком ничего не понять, зато какой простор для истерики и панических выводов! Немудрено, что особо «прозорливые» граждане записали игру в action/RPG или, того круче, слэшеры1.

Shadows of Kirkwall

Скриншоты 110

«Отупили для консолей», — шипят хмурые малдеры, глядя, как Хоук рвет очередного разбойника. И напрасно. Пауза и тактические ячейки живы-здоровы, внизу экрана висит панель со снадобьями и значками умений. Кто соскучился по «friendly fire» и толстокожим противникам — сразу включайте «Nightmare». Кое-что BioWare и впрямь подрихтовала: ускорила анимацию для ближнего боя, сократила задержку между действиями волшебников и подлила крови. Новые трюки и заклинания очень эффектны, если привыкнуть к «рубленым» движениям воров и воинов.

Смотреть на побоища лучше вблизи, тем более что в Dragon Age 2 нет изометрических ракурсов камеры. Кто-то, уверен, полез в карман за платочком, но, право же, вид сверху не нужен. Киркволл — переплетение тесных улиц и базарных пятачков, тут нечего окидывать полководческим взором, а оценить положение и наметить область для удара по площади можно кнопкой «Tab». Расклад меняется ежесекундно – врагов спускают с цепи волнами, заставляя оберегать тылы и беречь убойные фокусы (правда, подкрепления возникают не из эфира – они выпрыгивают из окон, лезут через стены или подходят из соседних улиц). Раньше мы швыряли массовый паралич + огненную бурю и уходили пить кофе, а теперь кто знает, что за демон выпрыгнет за спиной чародея?

Зельеварение для ленивых

Впрочем, редкая стычка длится дольше пары минут (чай, не расправа над огромным драконом, сожравшим шахтерскую артель, – этот «босс» стократ опаснее сюжетных). Тем не менее, за состоянием подопечных надо глядеть в оба. Origins позволяла держать под рукой несколько типов целебного зелья, отличавшихся крепостью. Dragon Age 2 свела их количество к единице. Та же участь постигла отвары, восстанавливающие ману и энергию. Да из врачебных заклинаний остался один «Heal», пусть и вылечивающий на 100 процентов. Еще есть «elfroot potion», «restorative potion» и прочие эликсиры, усиливающие регенерацию, но их сперва предстоит свари… в смысле, купить – у уличных мастеров или через меню из дома.

Ибо халявных рун, ядов, бомб и напитков нет. Вместе со знахарством и кузнечным делом в Лету канули и челночные походы за компонентами. В Dragon Age 2 достаточно найти полезный ресурс, и он автоматически пополнит список товаров. Заказывайте сколько влезет! Чем больше разных травок и минералов вы отыщете, тем богаче ассортимент. Шныряния по закоулкам будет вознаграждены сторицей – к финалу вы сможете изготовить руну, повышающую базовые параметры персонажа на 5-7 единиц.

Кстати, зачаровывает оружие и броню наш старый знакомый – аутичный гном Сандаль. Парнишка, правда, подрастерял хватку и забыл, как выковыривать кристаллы. Установленную руну можно только уничтожить, поменяв на другую. К тому же ее эффективность зависит от качества снаряжения. Не стоит втыкать ценные материалы абы куда.

Жизнь после Мора

Хотя долго ломать голову не придется. Хоук – единственный, кому доступна такая роскошь, как составные доспехи. Костюмы напарников не снять и не заменить, но на каждый предусмотрено четыре апгрейда, поэтому внимательно прочесывайте магазины и ящики. К счастью, авторы не выбросили кольца, амулеты и пояса. Вот это, пожалуй, действительно сознательное упрощение в пользу приставок, где возня с «куклами» утомляла гораздо быстрее, чем на РС. Инвентарь вообще удобнее и чище прежнего. BioWare перетащила из MMORPG раздел для никчемных трофеев. Щелкнул по кнопке «Продать барахло» – сплавил хлам оптом.

Мусора поубавилось и в навыках. Дизайнеры полностью отцепили их от статистики, сохранив лишь привязку к определенному уровню, и отказались от линейной структуры. Любая категория, скажем, «Two-Handed» или «Weapon and Shield», состоит из двух коротких веток. Способностей меньше, но у большинства есть дополнительные модификации. На 7-й и 14-й ступенях развития Хоук выбирает специальность (у воина – «templar», «berserker» или «reaver»). Его спутники лишены подобных бонусов и довольствуются уникальными приемами. Беглый волшебник Андерс шустро «перезаряжает» заклинания и воскрешает павших, эльфийка Меррилл сочетает кровавые ритуалы и разрушительную мощь природы, гном Варрик, никогда не расстающийся с арбалетом по имени «Бьянка», строчит стрелами как пулемет… В Dragon Age 2 нет бесполезных компаньонов.

Некоторые ненужные таланты тоже попали под нож — например, дипломатический «coerce». Разработчики справедливо рассудили, что игроков привлекает не сухой набор цифр, а реальная свобода выбора и зрелищные «киношные» сценки. Благо, на этом BioWare не экономила.

Неизбранные дороги

Концовку и кое-какие опорные точки, конечно, не переломить – многовато обстоятельств обернулось против героя, пусть он и трижды «защитник Киркволла». Ведьма Флемет не зря пожелала Хоуку удачи и заранее принесла соболезнования – беды не миновать. Однако рамки повествования, которое ведет наш приятель Варрик, очень гибки. Равно как и «диалоговое колесо», ставшее для отдельных фанатов презренным символом «консольности». Его реализация в Dragon Age 2 на порядок глубже, нежели у Mass Effect 2 и подражавшей ей Alpha Protocol (и без садистского таймера!).

Следить за языком надо и в разговорах с товарищами, чьи характеры и реплики, не говоря уже о внешности, великолепны. Шкала от 1 до 99 мутировала в «градусник» а-ля Knights of the Old Republic, крайние значения которого – «друг» и «соперник». Угодить всем и каждому непросто. Испортите отношения, и не видать вам интересного побочного квеста (некоторые отсылают к Origins с аддонами – сдувайте пыль с «сейвов»!). Подарками, как в DAO, обиженных не осыпать – слишком их мало.

Чего в избытке, так это локаций-близняшек. Dragon Age 2 страдает синдромом Mass Effect и порой несколько раз отправляет нас в одинаковые пещеры и склады. Ясно, почему мы, по сути, трижды исследуем суровый в своем величии Киркволл и склоны горы Сандермаунт – семейная сага прыгает во времени, давая шанс увидеть результаты былых поступков. Но зачем размножать второстепенные районы – в BioWare понадеялись, что за 35-40 часов повторы не набьют оскомину? (Теория про стесненный бюджет отпадает в четвертьфинале.) Даже композитор Инон Зур, которого неоднократно ругали за вторичные, невыразительные мелодии, расстарался на музыку, добавив скрипичный квартет к пафосным валторнам и божественному вокалу Обри Эшберн. Жаль, что дизайнеры карт схалтурили.

Зри в корень

«Copy/paste» да сомнительная затея с одеждой – единственные промахи, смазывающие впечатление от Dragon Age 2. Необычайно узкий масштаб, иная система «прокачки», головокружительно динамичные битвы, казалось бы, должны пугать и вызывать неприязнь, но не верьте первым ощущениям. Перед вами – отличная RPG, одна из лучших работ BioWare.

Читайте также: