Дорожные сети настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Информация

автор: Lorenzo Silva
Hjalmar Hach
художник: Marta Tranquilli
издатель: ИнтерХит
Horrible Games
CMON Limited
магазин: ИнтерХит
Дом Игр (Украина)
.
язык: Языконезависимая
Английский

Поcтавка

-4 кубика маршрутов
-2 лава-кубика
-2 кубика метеоритов
-6 ламинированых планшетов игроков
-6 маркеров
-правила

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Игра построена на сочетании классической для кубических евро-пасьянсов механики roll & write и механики построения маршрутов.

Игра длится 7 раундов, за которые игроки должны успеть соединить в траспортную сеть максимальное число выездов за пределы карты. В начале раунда кидаются 4 кубика маршрута и каждый игрок обязан нарисовать на своем поле все 4 выпавших элемента дорог. При этом новый сегмент должен быть пристроен либо к выезду с карты, либо к уже построенному участку транспортной сети. Плюс раз за раунд можно совершенно бесплатно использовать 1 из 6 одноразовых суперспособностей. А именно одну из пересадочных станций (ведь в игре у нас 2 типа дорог:железные дороги и автострады) или +образных перекрестков. В конце игры игроки получат ПО за самую длинную свою железную дорогу, за самую длинную автостраду, за построенные дороги в центральной области планшета и за соединенные выезды с карты. Также игрок получит штраф за каждый висящий в воздухе конец дороги.

В игру сразу входит 2 дополнения: метеорит и лава.

Метеорит добавляет в игру 2 кубика. На одном указано направление, на другом количество шагов от кратера последнего упавшего метеорита. С одной стороны метеорит может уничтожить уже построенный участок дороги, хотя ничто не мешает проложить по этому участку дорогу заново. С другой стороны - метеоритное железо,иридий и прочая платина - полезные ископаемые, и если к метеоритным кратерам подвести дороги, можно получить дополнительные победные очки

Лава добавляет в игру вулканы. Причем в начале игры на планшете игрока только один вулкан в центре, но ничто не мешает игроку открыть новый вулкан в любом месте своего планшета в любой момент своего хода. На 2 кубиках лавы изображена форма лавового потока, который нужно разлить на клетку поля. Игрок должен использовать хотя бы 1 выпавшее значение, но может использовать и оба. Потоки лавы уничтожают уже построенные дороги и не дают строить новые на этом месте. Но замкнутая лавовая область приносит сразу 5 очков, а самое большое лавовое озеро приносит еще по 1 очку за каждую клетку.

В продаже с GenCon'2018

2я игра серии Deep Blue Edition отличается цветами оформления и включенными в игру дополнениями: вместо Метеорита и Лавы в ней присутствую 4 кубика дополнений Реки и Озера.

Игры серии можно объединить и играть до 12 человек. Поскольку ходы одноременные, количество ироков на даунтайм не влияет.


Встречают по одёжке, и она у игры отличная: коробочка на магнитной застёжке, пластиковый органайзер, планшеты с индивидуальным изображением на встроенной ширме, которые складываются в одно целое, если положить их рядом, фломастеры со стёркой и подписью Railroad Ink (не локализовали, ох!).

Дополнения

В отличии от мирных дополнений из тёмно-синей версии, метеориты и вулканы кардинальнее меняют процесс игры.

Впечатления

Это вызывает у меня восхищение, авторы сделали сольную игру, которая при переносе на экран потеряет большую часть своего фана и превратится в сухую головоломку про более удачную состыковку квадратиков (сольный Каркассон?).

В общем-то, претензии не столько к игре, сколько к написанию правил. Возможно, в каком-нибудь FAQ на BGG можно найти ответы на мои вопросы. Правда, я пытался найти их и запутался ещё больше. Да и не такая серьезная игра, что бы так сильно углубляться.

Великий и ужасный Ласерда оказался не таким страшным волком, как его малюют.

С On Mars у нас подружиться не получилось, игра прилично напрягала мозги, что под конец партии было не просто сообразить, где ты вообще и за что тебя так. Это было приятно в первый раз, но надоело уже в третий. Нет, я не против повторить при случае, примерно год прошёл с последней партии, и чувства улеглись.

Процесс игры

Процесс оказался простым, сложные переплетения крылись уже конкретно в действиях.

В основе всех действий стоит выставление рабочих. Отделов на заводе не много, в каждом всего по паре мест для менеджеров-новичков. В начале дня следует выставляться на рабочие места, придерживаясь двух принципов:

А за то, что игрок получил авто, по треку будет двигаться тестовый экземпляр. Когда он проезжает полкруга, на заводе объявляется совещание, на котором будут подводиться промежуточные итоги работы.

Впечатление


Красная или синяя коробка?

Это первый вопрос, который возникнет при покупке в магазине. Да, издатели не поленились и сделали два варианта игры.


Вспоминаю подобные случаи:

Мы попробовали тёмно-синюю версию. Поэтому ниже буду писать впечатления о ней.

Правила игры

Игровой процесс в Дорожных сетях элементарный. Кидаются 4 белых кубика и все игроки одновременно рисуют на своём планшете то, что выпало на кубиках.


Единственное фото, которое взял с BGG. Представляете я так увлёкся фото планшетов, что забыл сфоткать сами кубики:)

Рисовать дороги можно в любой клетке поля, но начинать нужно от выходов и постепенно соединять всё в 1-2-3 большие сети.


Очки даются за количество выходов в сети (если сетей 2-3, то и очки дают 2-3 раза), за самую длинную автодорогу (1 очко за каждую клетку, которая поучаствовала в дороге), за самую длинную ж/д линию (принцип такой же), за закрашивание центральных клеток поля (максимум 9 очков за 9 клеток). Также игрок получает штрафы за открытые дороги, которые уходят в никуда (минус 1 очко за каждый обрыв дорог).


Всё! Это все правила.

Впечатления


Каждый ход игроки делают одновременно и даунтайм практически не чувствуется. Кто-то, конечно, рисует чуть быстрее и даже подгоняет остальных, но в целом игра проходит без провисаний.

Дополнение внесло новый мозголомный элемент в игровой процесс. Теперь необязательно срисовывать грани кубиков допа на планшет. К слову, игра при этом не сильно усложняется.

Мы во второй партии даже записали один из планшетов на видео в ускоренном виде:

Сравнение с Солнечной долиной:

Читайте также: