Dirt 5 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Новая часть знаменитой гоночной серии DiRT с цифрой 5 в названии выходит уже совсем скоро. 6 ноября. И для любителей виртуальных автогонок это довольно значимое событие, ведь жанр находится далеко не на пике популярности. Какой же вышла новая игра серии? Попытаемся разобраться в данном обзоре.

Сразу хочется отметить, что для тех, кто лучше воспринимает информацию на слух, и не хочет вчитываться в гору текста, имеется видеоверсия. Ну а если хотите почитать, то спускайтесь чуть ниже по тексту.

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а консоли маленькими (не то, что сейчас), в общем, в конце 90-х — начале 00-х жанр игровых автогонок находился на подъёме. И одним из флагманов этого жанра наряду с Need for Speed, Test Drive и Gran Turismo была серия Colin McRae Rally, посвященная, как несложно догадаться, раллийным соревнованиям. От части к части серия совершенствовалась, пока авторы не решили вместо очередной цифры сделать приписку Dirt. Ну а после не самых приятных событий, связанных со смертью великого автогонщика, его имя пропало из заголовка. Серия стала называться просто DiRT, сохраняя свои корни во второй, третьей, и четвертой частях. Однако с выходом DiRT 5 поменялось абсолютно всё. Это теперь игра не совсем о ралли. А точнее, совсем не игра о ралли. И сейчас мы попробуем объяснить вам, что же изменилось.

Не зря вступление началось со слов о великом без преувеличения симуляторном прошлом серии. Потому что большинство игровых гоночных франшиз сегодня ушло в аркадный сектор, как потенциально более массовый, а значит и сулящий больше денег.

Конечно, у нас есть хорошие автосимуляторы вроде Assetto Corsa или Project Cars, но все эти игры, если можно так выразиться, из другой лиги. Именно в плане бюджета. Крупными суммами на разработку могут похвастаться разве что вечно живая Gran Turismo, да Forza Motorsport. Была среди них и серия DiRT. Почему была? Да потому, что пятая часть серии, в отличие от предшественницы, сделала резкий разворот на 180 градусов в сторону аркадности, веселья и всем своим видом показывает, что гонки по пересеченной местности — это не про заучивание маршрутов, которые зачитывает скучный штурман, а про прыжки, дрифт, лихие повороты и безумные скорости. А штурман? Да нафиг он нужен. У нас тут Нолан Норт и Трой Бэйкер на озвучке! Но подождите, не стоит поддаваться панике.

Внешняя веселость с прицелом на угар не сделала игру хуже. А если вам хочется челленджа, то и он тут есть. Причем в самых разных проявлениях. Аркадные элементы по помощи в управлении авто на дороге, корректировки заноса, туповатый ИИ, который поддается — всё это легко можно отключить, а затем выставить сложность на максимум и начать глотать пыль из-под колес соперников. Ведь физический движок всё ещё хорош, и даже на обычном геймпаде разные типы поверхностей, будь то гравий, грязь, лёд или снег отлично ощущаются. А уж что будет, если подключить руль! К слову, официальную информацию о поддерживаемых моделях рулей издатели обещают предоставить чуть позже.

В общем-то, с физикой поверхностей тут полный порядок. А если учесть, что погода способна динамично меняться по ходу гонки, то та же гравийка уже на следующем круге может превратиться в месиво из глины, что скажется как на вашем стиле вождения, так и на стиле вождения ваших противников. Хотя совсем реалистичной физику назвать нельзя — иногда она откровенно чудит.

ИИ тут даже на среднем уровне сложности не дает себя в обиду, а автомобили вполне честно разгоняются и ведут себя на трассе. Тюнинг в игре чисто косметический: наклеечки налепить, да цвет авто поменять. Так что, если хотите тачку побыстрее — купите тачку побыстрее. У нас, например был момент, когда денег не было и нужно было затащить против более быстрого авто, которое делало мою машину на прямой, но зато моя ласточка обладала лучшей управляемостью. Поэтому пришлось просто блочить соперника перед финишной прямой.

Что же касается геймлея, то тут все довольно разнообразно. Давайте обо всём по порядку. Карьера предлагает проходить различные режимы, коих довольно много, но условно их можно разделить их на 3 группы: максимально извилистые маршруты, бросающие вызов всем вашим водительским навыкам, дрифт и всё, что с ним связано, а также трюкачество. Причем, каждый из них тоже может иметь нюансы: дрифтим на льду, в грязи или на круглом треке, но на тачках, которые на полном ходу задирают нос и нужно соблюдать баланс скорости.

Либо же мы трюкачим в пустыне, прыгая по барханам, на крытом стадионе с подсвеченными неоном трамплинами и мёртвыми петлями. В общем в таком вот духе. Локаций тоже хватает: Южная Африка, Бразилия, США, Норвегия, Китай, Италия. В игре мы можем посетить порядка 10 стран, в которых проложено более 70 маршрутов. Причем, трассы во многом уникальны как визуально, так и геймплейно.

По мере прохождения карьеры вы будете зарабатывать очки опыта для повышения своего уровня, деньги на покупки новых авто и украшательств, плюс репутацию у определенного спонсора. Спонсоры — это, собственно, те, кто платит вам за успешные соревнования, но они имеют ряд условий. Скажем, вам нужно продержаться какое-то количество времени на первом месте, сделать столько то дрифт-заносов и так далее. У каждого спонсора свои задания и свои награды, ну а вы как вольный гонщик можете менять спонсоров в любое время.

Если карьера вам неинтересна, то можно устроить свой заезд на любой из территорий, по желанию выставив погодные условия, количество кругов, тип машин и всё остальное. Более того, в пятой части впервые в серии дебютировала возможность создать свой собственный трек из предложенных ассетов, а потом поделиться им с остальными игроками. Уже сейчас можно загрузить из Сети очень веселые маршруты. И это, просим заметить, было до официального релиза игры (мы писали обзор на основе пресс-копии). С выходом, уверены, количество крутых трасс от сообщества будет расти, как на дрожжах.

В игре присутствует сплит скрин аж на четверых игроков, что в современных играх редкость, да еще и доступен режим разделённого экрана в любом режиме. Хоть в той же карьере. Разработчики обещают баловать нас разными ивентами и регулярно выпускать новый контент. Так что любителям автогонок будет, чем себя занять.

А вот о чём рассказать не получится, так это о мультиплеере, так как по всей видимости из за ограничений пресс-копии DiRT 5 он был недоступен. Мы минут 10 пытались безуспешно найти доступную онлайн-сессию, но ничего не вышло. Потому и опробовать самые безумные мультиплеерные режимы игры вроде заявленного Party Games не удалось, но, вспоминая весьма веселый спиннофф Dirt: Showdown, об этой составляющей можно не переживать. Кроме того, версия для текущего поколения консолей бесплатно обновится до некстгена. Поэтому, уже совсем скоро мы сможем гонять в DiRT 5 с ещё более привлекательным видеорядом и повышенным фреймрейтом на Xbox Series X, Series S и PlayStation 5.

Но, вернёмся к основной теме. Регулярно во время игры у нас выскакивали какие-то ошибки, связанные с сетевым соединением, что скорее всего тоже происходило из-за неработающих на тот момент серверов. Забавно, что коды ошибок названы в честь разных фруктов. Персиков замечено не было (если вы понимаете, о чём мы).

Картинка в DiRT 5 радует глаз даже на нынешнем поколении консолей. На PS4 Pro можно выбирать режим между качественной картинкой, но при 30 fps, или же производительностью, но уже при 60 кадрах в секунду. В любом случае модели машин пачкаются в грязи, покрываются пылью, слегка мнутся и царапаются, но штрафов за это никто не выписывает. Чинить авто между заездами не нужно. Локации и погодные эффекты красивы, а на некстгене нам обещают всего этого добрища ещё больше и круче.

Подобные скриншоты явно сделаны на системах следующего поколения (либо это буллшоты, нам не привыкать)

Теперь, что касается звука. Мы вскользь упомянули знаменитых актёров озвучки Троя Бейкера и Нолана Норта. Они, как и всегда, прекрасны. Слушать их перебранки во время туториалов — одно удовольствие. Постоянные подколы и шуточки не дадут заскучать. Как и саундтрек игры. Codemasters решили не идти по пути прошлогоднего NFS и вместо мейнстримного хип-хопа нашпиговали игру композициями, которые подходят под геймплей. Тут полно лёгкого рока и электронной музыки, что вписывается в происходящее просто идеально. Машины звучат довольно неплохо: до маниакальности Polyphony Digital, которые записывают чуть ли не каждый чих авто, дело не доходит, но на слух всё весьма приятно. Хоть и есть ощущение, что большую часть рёва моторов разработчики перетащили из своего предыдущего проекта.

На деле вышла приятная во всех отношениях гонка. DiRT 5 ни разу не шедевр на все времена. Ни в коем случае не игра, от которой у вас сорвет башню, и вы будете сутками напролет гонять по грязи. Это качественное развлечение. Гонка с низким порогом вхождения, в которую приятно играть как одному, так и с друзьями на одном экране. Ну а со временем можно будет подцепить руль, накинуть сложности и начать оттачивать свои водительские навыки. Ниже восьмерки игра, по нашему мнению, не может получить потому, что она качественна почти во всех аспектах. А выше — потому, что это не прорыв и не шедевр. Для серии DiRT — да. Для автогонок — нет. Ну а уход от раллийной тематики и местами странная физика не всем придутся по душе. Однако лучшей игры для периодических весёлых покатушек за последние полтора года не выходило совершенно точно.

К Dirt 5 разработчики наконец-то определились, куда двигать серию. Но придумать что-то новое, увы, не решились.

Обзор Dirt 5. Без лица

Обзор Dirt 5. Без лица
Обзор Dirt 5. Без лица
Обзор Dirt 5. Без лица

Гоночные игры Codemasters часто ругали за кризис самоопределения, и серии Dirt порой доставалось больше всех. Уловить её суть не удавалось, кажется, даже самим разработчикам: то они делали симулятор ралли, то аркаду про толкучку в грязи, то продолжение Colin McRae, а то уже нет. К четвёртой части британцы и вовсе запутались, пытаясь слепить из Dirt игру обо всём и сразу, отчего неплохой в целом проект никому толком не понравился.

Но теперь ошибки учтены, а серия окончательно разделилась и пошла в двух направлениях: если Dirt Rally 2.0 практически целиком состояла из ралли, то в Dirt 5 его в традиционном виде нет вообще.

Праздник каждый день

Настрой игры понятен буквально с загрузочного экрана: в наушниках гремит бодрый саундтрек от известных коллективов вроде The Killers и The Prodigy, интерфейс бьёт по глазам смесью граффити и аляповатых стикеров, а харизматичные комментаторы пытаются погрузить игрока в иллюзию полноценного сюжета и автомобильного праздника. В общем, если вы любите DiRT 2 или DiRT Showdown, то в пятой части сразу почувствуете себя как дома.




На фоне конкурентов здешний автопарк большим не назовёшь, зато он вышел довольно разнообразным

С сюжетом разработчики в этот раз попытались зайти дальше обычного: буквально после каждой гонки запускается подкаст, где обсуждают события из мира игры, а особенно много внимания уделяют противостоянию двух гоночных легенд (озвученных, само собой, Троем Бейкером и Ноланом Нортом). Ведущие передачи много шутят, Трой и Нолан вполне убедительно отыгрывают свои роли во время интервью и телефонных разговоров. Словом, свою главную задачу такие вставки исправно выполняют: они создают контекст, атмосферу, заполняют пробелы между гонками и чуточку отвлекают. Что уже довольно неплохо, хотя никакой полноценной и связной истории из этого, само собой, не вышло.



Возможность помесить грязь на культовом рычащем Ford Mustang — одна из приятнейших находок игры

Жаль, что здешняя карьера при этом вполне стандартная и знакома всем фанатам серии. Есть набор гонок, прошёл одну — открылось ещё несколько. И так до тех пор, пока цепочка соревнований не приведёт к главному, финальному заезду. В перерывах делать особо нечего, зато по традиции можно перекрасить машину, поиграться с набором настраиваемых ливрей и наклеек разных компаний, а заодно выбрать главного спонсора. На процесс это, правда, практически не влияет.

Гонки бывают разных типов: тут и ралли-кросс, и ралли-рейды, и джимхана, и соревнования на льду, и штурм гор, и даже грязевые овалы — в общем, самые разные вариации толкучек на бездорожье. Техника при этом также варьируется от раллийной классики 90-х до багги и даже машин класса GT. Причём поездить придётся на всём, нравится вам эта перспектива или нет: дисциплины постоянно сменяют друг друга, а потому привыкнуть и сосредоточиться на чём-то одном не выйдет.



Кастомизация есть, но странная: на машину можно нанести кучу наклеек спонсоров, стикеры и тому подобное, но цветовых схем всего несколько. Зато необоснованно много внимания уделено настройке собственного бейджа, на который и внимания-то не обращаешь

Гонки на первый взгляд кажутся довольно пресными — особенно на фоне Forza Horizon. Разработчики не играются ни с многочисленными маршрутами, ни с процедурной генерацией, а по-настоящему свежих режимов здесь нет — джимхану буквально перенесли из третьей части, да и заезды на льду не сильно отличаются от обычных. Разве что в рамках каждой гонки теперь можно выполнить несколько испытаний ради наград: например, обогнать пятерых соперников в заносе, пролететь в прыжке 50 метров или финишировать задним ходом. Что, конечно, развлекает, но на общее впечатление влияет слабо.

Сила земли

Однако пару сюрпризов Codemasters всё-таки преподнесла. Например, физика автомобилей серьёзно изменилась — правда, не везде в лучшую сторону. Здешние аварии — это позор для гоночной игры 2020-го: машины неуклюже переворачиваются, отскакивают от бортов, словно пластиковые, очень неохотно бьются и вообще никак не хотят создавать хотя бы мизерное ощущение опасности. Раньше было лучше.




При желании можно посоревноваться с друзьями в режиме разделённого экрана или запустить не шибко удобный, но всё же неплохой редактор трасс (и самому похимичить, и на чужих треках погонять). Мелочи, но приятные

Зато ездить стало интереснее, чем в других номерных выпусках; серьёзная Dirt Rally, конечно же, не в счёт, но и задачи перед играми стоят совершенно разные. Управлять машиной легко, и потерять её практически невозможно, но каждая кочка, каждый занос, смена покрытия, прыжки, игра подвески, перенос веса при торможениях — всё чувствуешь буквально пальцами. Ты не столько борешься с техникой, сколько просто сосредотачиваешься на том, как бы ехать красивее и быстрее, что для аркады — отличная новость.


Противники тоже как будто ожили. Они совершают ошибки, сдаются без боя и толкаются, но при этом крайне редко умудряются вывести из себя или развернуть. Конечно, порой их безумство переходит все границы — частенько они устраивают очень глупые стартовые завалы. Но это скорее хорошо, чем нет: заезды хотя бы не превращаются в тягомотину. Правда, с балансом что-то снова пошло не так: в одних гонках конкуренты быстры и в принципе не дают шансов отыграться, в других безнадёжно отстают уже после пары поворотов. И понять такую логику довольно трудно, ведь какие-нибудь рядовые выскочки могут оказаться достойными противниками, зато два финальных босса окажутся далеко позади уже к концу первых кругов. В контексте здешней истории это смотрится несколько нелепо.




Здешние полярные сияния, пылевые бури, метели, ливни и кромешный мрак — главное, что разбавляет стандартные соревнования

Однако главное, благодаря чему гонки Dirt 5 ощущаются чуточку иначе, — это трассы. Во-первых, все локации на редкость живописные и построены вокруг колоритных мест из разных стран: например, здесь есть китайские бамбуковые рощи, бразильские фавелы и античные постройки Греции. Смотрятся все они восхитительно, и даже просто разглядывать их — отдельное удовольствие. Особенно когда в дело вмешивается погода: ветер начинает сдувать с трассы листья или песок, а небо Норвегии целиком захватывает северное сияние.


Pathfinder — пожалуй, единственный режим, который ощущается более-менее свежо. На довольно капризном, прыгучем багги нужно штурмовать горы и каменистые дороги — и всё это на время. Другое дело, что интересными такие заезды я назвать не могу: здешняя физика их просто не вытягивает

Но куда важнее то, что погода тут отвечает не только за визуальные эффекты — она меняет геймплей. Практически каждый заезд ближе к финишу подбрасывает новые проблемы: вечер сменяется ночью, может пойти снежная буря или дождь, а трасса покроется слоем снега или грязи. Всё это скажется и на ощущениях от пилотирования, и на видимости, и на поведении противников. Во время пылевой бури или тумана другие пилоты замедляются, ориентироваться становится куда труднее, отчего у гонки появляется дополнительный челлендж: важно не только обогнать всех вокруг, но и вписаться в поворот.



Довольно много игроков жалуются на баги и прочие технические проблемы. Я за время прохождения не столкнулся ни с одной, но вряд ли такое количество негативных отзывов появилось на пустом месте

В общем, из Dirt 5 получилась одна из самых приятных аркадных гонок этого года. Она отлично развлекает соревнованиями, пейзажами, музыкой, а провести в ней пару вечеров совсем не жалко. Только вот на культовый статус и безграничную любовь фанатов жанра пятой части рассчитывать не стоит.

Главная проблема игры не в простой физике, малом количестве контента (при желании весь сюжет можно проскочить за пять часов) или отсутствии инноваций — у неё просто нет собственного лица. Dirt 5 похожа на всё и сразу: на вторую часть, на Showdown, на Motorstorm и даже немного на Forza Horizon. Но выделить то, за что стоит запомнить именно её, — задача непростая. А потому проект наверняка затеряется в веренице осенних релизов.

Вернее, уже затерялся: в плане продаж и онлайна игра стартовала в разы хуже, чем все её предшественники.

Компания Microsoft и разработчики из студии Codemasters разослали игровым журналистам предварительные версии DIRT 5 для консоли нового поколения Xbox Series X. Те, в свою очередь, опубликовали геймплей и предварительные обзоры гонки.

По словам рецензентов, версия DIRT 5 для консоли нового поколения ничем не выделяется на фоне игр для Xbox One X или PlayStation 4 Pro. Некоторые даже считают, что с точки зрения графики грядущая гонка уступает Forza Horizon 4, которая вышла два года назад.

Журналисты отдельно отмечают режим для телевизоров и мониторов с поддержкой 120 Гц. В этом режиме предварительная версия DIRT 5 работает в 120 кадрах в секунду с незначительными просадкам, но при этом значительно теряет в качестве.

Падает уровень детализации машин, окружения и текстур, исчезают толпы зрителей, появление текстур и теней можно заметить невооружённым глазом, страдает модель затенения, а динамическое разрешение может опускаться даже ниже 1080p.

При приоритете разрешения игра выдаёт от 30 до 60 FPS и от 1440p до 2160p, а при приоритете частоты кадров всё ещё не выдаёт стабильные 60 FPS, хотя разрешение может ухудшаться ещё больше. Кроме того, в последнем режиме тоже можно невооружённым глазом заметить появление текстур и теней.

Релиз DIRT 5 состоится 6 ноября на Xbox One, PlayStation 4 и PC, однако покупатели Amplified Edition получат игру на три дня раньше — 3 ноября. На Xbox Series X/S игра выйдет 10 ноября, а дату выхода на PlayStation 5 и Google Stadia объявят позже.

Обладатели DIRT 5 на консолях текущего поколения получат бесплатное обновление до некстген-версий.

С первого выхода на трассу DiRT 5 окутывает игрока клубами развлекательного наполнения: полные куража заезды, регулярная смена игровых режимов и классов автомобилей, исключительно энергичные музыкальные композиции на фоне, меткие остроты от комментаторов и, конечно, традиционно увлекательная персонализация болида — новый проект Codemasters не даёт пилоту заскучать ни на секунду. А вот удалось ли разработчикам удержать идеальное соотношение развлекательных элементов — разберёмся подробно.

Секрет эффектного света: раннее морозное утро и поднятый козырёк в машине

Секрет эффектного света: раннее морозное утро и поднятый козырёк в машине

DiRT 5 встречает исключительно броской и весёлой цветовой гаммой, в чем намеренно контрастирует с серьёзной и хмурой DiRT Rally 2.0 (или осенне блеклой DiRT 4). И энергичный настрой чувствуется не только в художественно-дизайнерском исполнении, но и в непосредственно гоночном процессе. Ведь суровым и точным раллийным заездам с верным штурманом под боком в новой номерной части места не нашлось, а их место целиком заняли лихие аркадные режимы.

Конечно, основным развлечением остаются вариации кольцевых заездов: ультра-кросс, Ice Breaker, спринт и другие. А для тех, кто не любит ездить по кругу, представлены разнообразные ралли-рейды (разумеется, к настоящему многодневному заезду режим отношения не имеет), а ещё максимально приближенный к классическому ралли режим круговых заездов на время (само собой, с мировой таблицей лидеров). Каждый сулит насыщенное противостояние и, конечно, незабываемые виды.

Летишь в кювет, наслаждаешься живописным северным сиянием… Красота!

Летишь в кювет, наслаждаешься живописным северным сиянием… Красота!

Заезды проходят по всему глобусу — за окном болида мелькают залитые солнцем джунгли Бразилии и утопающие в бамбуке пагоды Китая. Каждая арена ошеломляет пейзажностью — есть риск пролететь мимо поворота, засмотревшись на красоты греческих Метеор, величественные непальские горы или изумительное норвежское северное сияние. А какие здесь дивные отражения на лазурной поверхности льда Ист-Ривер — загляденье!

При этом на скриншотах DiRT 5 выглядит максимально странно и неказисто: жуткие эффекты частиц, пиксельные тени, корявые отражения, артефакты и лесенки. Даже сделанное на смартфон фото экрана телевизора с запущенной игрой смотрится лучше! То ли всему виной алгоритмы динамического масштабирования картинки на PS4, то ли сжатие скриншотов — в любом случае, наши статичные кадры совсем не делают чести реальной DiRT 5 в динамике.

Но самое примечательное развлечение в DiRT 5, джимхана, ждёт не в окружении географических красот, а в неоновом обрамлении спортивных арен. Своеобразная полоса препятствий, где победные очки начисляются за качественно сделанные «пончики» (умелый дрифт и кручение на месте в заданных зонах), затяжные прыжки и собранные предметы, по своей сути не слишком изменилась со времён DiRT 3. Но вот визуальная подача ощутимо преобразовалась в сторону помпезности и стадионной зрелищности.

Ничто так не добавляет скорости, как наклейка с редиской на скейте

Ничто так не добавляет скорости, как наклейка с редиской на скейте

Оттачивать гоночные навыки, конечно, интереснее всего в режиме кампании. И тут всё без сюрпризов — карьера в DiRT 5 состоит из знакомых игровых механик: занимаем места в заездах (возможно, не всегда призовые), открываем новые автомобили и визуальные улучшения, участвуем в испытаниях, зарабатываем наличность, опыт и репутацию, принимаем участие в Throwdown-заездах, радуем спонсоров выполнением особых условий в ходе скоростных схваток. Приятно, что совершить умопомрачительное восхождение к славе можно в удобном для себя стиле. Не обязательно выбивать «три золота» из каждой дисциплины — можно запросто пропустить какой-либо заезд (вдруг вам не по душе затяжной ралли-рейд или пёстрая джимхана) и всё равно продвинуться на следующий этап — лишь бы сумма занятых призовых мест позволяла.

По специфичной местной традиции по занявшему первое место дают залп из огнемётов. Зачем-то…

По специфичной местной традиции по занявшему первое место дают залп из огнемётов. Зачем-то…

Вне карьеры впору заглянуть в «Аркаду» и поколесить по любимым местам и трассам. А можно наведаться в режим Playgrounds, где DiRT 5 внезапно превращается в… конструктор. И речь не о сборке болида мечты в гаражных кулуарах (чего, кстати, в «пятёрке» нет — досадно), а о создании пользовательских трасс, полос препятствий, испытаний и других экспериментальных гоночных дисциплин. Редактор удобный и понятный, а разнообразных рамп, труб, пылающих колец, трамплинов, стен и неровностей хватит, чтобы забить до краёв десяток стадионов.

И, конечно, своим творением никто не запрещает поделиться с общественностью. Да и работы «коллег» объездить — не только хороший тон, но и повод опробовать самые безумные игровые режимы, во многом напоминающие сумасбродное веселье времён FlatOut. Жаль, не представлена возможность выбить «страйк» водителем…

Гонщик — не волк, иногда и в цирке выступает…

Гонщик — не волк, иногда и в цирке выступает…

Естественно, гоночная феерия невозможна без блестящих глянцем и рекламными наклейками гоночных автомобилей. Гараж DiRT 5 полнится авто разных классов и спортивных направлений. Есть модели для ценителей «классики»: Ford Mustang GT или Porsche 911 SC/R5. Также представлены гости из соревнований восьмидесятых в лице BMW M1 или Lancia 037. А Peugeot 306 Maxi или Ford Escort RS Cosworth точно согреют душу ностальгирующих по гоночным этапам девяностых. Поклонники актуальной техники тоже не обижены и точно порадуются наличию в гараже Citroen C3 R5 или Ford Fiesta R5 MKII.

Разумеется, болиды поделены и на области применения. Скажем, для местных ралли-рейдов хорошо подойдут Peugeot 208 или обновлённый VW Beetle, а с бездорожьем лучше всего справятся Cadillac Escalade или, допустим, Porsche Cayenne. Каждая машина, за редким исключением (скажем, Ariel Nomad) поддаётся тонкой настройке внешнего вида — от общего узора на кузове до заливки разных слоёв корпуса. Но — опять возвращаясь к капоту — как же не хватает тонкой настройки движка. С другой стороны, гараж обновляется так стремительно, что практически каждую следующую гонку можно начинать на новых колёсах.

В ходе гонки предлагают разные мини-задания: провести какое-то время в воздухе, продержаться на максимальной скорости столько-то, или же поцарапать краску оппонента в ходе управляемого заноса или в полёте

В ходе гонки предлагают разные мини-задания: провести какое-то время в воздухе, столько-то продержаться на максимальной скорости или же поцарапать краску оппонента в ходе управляемого заноса или в полёте

Каждый болид исполнен превосходно (конечно, по аркадным меркам), с собственной уникальной физической моделью, ощутимыми параметрами веса, мощности двигателя, управляемости и крутящего момента. Что, конечно, положительно сказывается на гоночном опыте. За рулём чувствуются заметные нюансы управления и маневрирования: если только что удавалось ловко дрифтовать и «чисто» проходить каждый поворот, то на той же дистанции на другом авто, с непривычки, скорее всего, предстоит собрать коллекцию ограничительных бортиков.

Царапать бока, кстати, придётся даже при умелом управлении — компьютерные противники теперь не готовы исполнять роль догоняющих! Искусственный интеллект амбициозен, на удивление грамотно рулит и даже местами нагловат. На повороте, например, с удовольствием столкнёт в канаву, а на прямой, поравнявшись, попробует вытеснить к препятствию. Неспортивное поведение никак не наказывается, а значит, ответить агрессору той же монетой — прекрасный выбор.

…а на десерт — эффектно исполненный «пончик»!

…а на десерт — эффектно исполненный «пончик»!

Дорожный армагеддон частенько усугубляется природными катаклизмами. Вот мы ловко несёмся по сухому песку Марокко, но внезапная (в первый раз — точно неожиданная) песчаная буря полностью затмевает обзор и значительно ухудшает управление, превращая привычный маршрут в езду наугад. Нежданный ливень трансформирует трек в вязкое болото, а плотный буран способен прервать решительный путь к победе. Усложняют (а вместе с тем и вносят разнообразия) соревнования и поверхности — на песке ощутимо ухудшается сцепление, в грязи падает скорость и манёвренность, а на снегу (что уж говорить про лёд) болид находится чуть ли не в перманентном состоянии заноса.

Оппонент выбрал хитрую тактику маскировки на поверхности трассы. Не на того напал!

Оппонент выбрал хитрую тактику маскировки на поверхности трассы. Не на того напал!

Уже не гонщику в болиде, но самому игроку может значительно помешать смена дня на ночь. В DiRT 5 она происходит слишком резко — глаза не успевают привыкнуть к перепаду, что неизбежно влечёт за собой ошибки, столкновения с преградами и потерю позиции. То ли графический недостаток уходящего поколения, то ли недоработка авторов. К счастью, это, пожалуй, самое неприятное, что ждало меня на треке.

Достоинства:

  • необычайно живописные трассы с разнообразными погодными условиями;
  • отличный подбор музыкальных треков;
  • множество удачных художественных решений: цвета, стиль, шрифты, оформление арен и так далее;
  • обширный парк автомобилей разных эпох и дисциплин.

Недостатки:

  • перепады освещения иногда доставляют глазам ощутимый дискомфорт;
  • провести время под капотом, увы, не выйдет.

Графика

Эффектные и яркие дизайнерские решения в виде броских цветовых сочетаний в меню, на трассах и в персонализации болида приятны глазу и не приедаются. Трассы и погодные явления получились впечатляющими, а автомобили, без удивления, точно воссозданными.

Игра была запущена на базовой PlayStation 4 и всё равно выглядела фантастически. Хотя чувствуется, что это не её потолок — особенно заметно в тенях и освещении. К счастью, версия для консолей (уже почти) прошлого поколения бесплатно превращается в копию игры для актуальных систем.

Звук

Главный для гонки звук — рёв мотора — пробирает до мурашек и разнится в тональностях от болида к болиду. Соприкосновения шин с поверхностями убедительны, как и скрежещущие слух столкновения. Отдельно отметим уместный и лёгкий музыкальный репертуар, вобравший в себя как свежие композиции синти-попа и инди, так и энергичные альтернативные треки.

Одиночная игра

У DiRT 5 есть чем занять пилота на десятки часов: насыщенная кампания, увлекательные аркадные заезды и бездонный Playground. И это без учёта, что игрок будет что-то мастерить — так можно и вовсе пропасть до следующего года…

Коллективная игра

DiRT 5 попала к нам до релиза и, к сожалению, полноценно опробовать все сетевые режимы не получилось ввиду почти нулевого количества игроков. Зато проверили работоспособность игры на разделённом экране — идеальное развлечение для компании!

Общее впечатление

Смена имиджа пошла номерной DiRT на пользу — теперь это мощный развлекательный концентрат, увлекающий легко и надолго. «Пятёрка», конечно, кажется слегка несерьёзной — и ладно, ей к лицу!

Читайте также: