Dirt 4 обзор

Обновлено: 05.07.2024


Показать все мультимедиа

Игра DiRT 4 вышла для macOS и Linux.

Лучшие гонки по бездорожью возвращаются! DiRT 4 — это самые мощные машины и внедорожные режимы.

Your Stage — миллион маршрутов одним нажатием.

Более 50 легендарных машин за историю ралли.

Официальная игра FIA World Rallycross Championship с гонками по всей Европе. Суперкары, RX2, Super 1600s и Group B rallycross.

Codemasters снова не подвели. Но кого-то DiRT 4 все равно может разочаровать.

Обзор DiRT 4. Гоняясь за двумя зайцами

Обзор DiRT 4. Гоняясь за двумя зайцами
Обзор DiRT 4. Гоняясь за двумя зайцами
Обзор DiRT 4. Гоняясь за двумя зайцами

Кто бы что ни говорил, а чудеса иногда случаются. И то, что два года назад появилась DiRT Rally, — прямое тому доказательство. За последние десять лет тысячи игроков не раз сокрушались, что Colin McRae Rally (так раньше называлась серия DiRT) забыла о своих корнях и превратилась в зрелищную, красивую, но поверхностную аркаду. И тут Codemasters решились на эксперимент: сделать хардкорный симулятор ралли в духе старых своих игр, а то и серьезнее.

Ход получился удачным, но мы все равно переживали: а вдруг все испортят, снова возьмутся за старое? И разработчики действительно взялись: кое-что упростили, где-то добавили «блесток». Только вот оно не то чтобы плохо. Главное, что нужно понять и принять, — это ни в коем случае не DiRT Rally 2. Но и не DiRT 3 с ее «джимханой» и раллийными «прогулками».

Нащупывая грань

Самое главное, за что любили предыдущую игру, есть и тут. Ралли здесь — не легкие прогулки по широким и безопасным дорогам, как в первых трех частях. В DiRT 4 есть место риску, узким извилистым трассам, длинным спецучасткам и пропастям по краям дорог. В случае аварии нельзя просто взять и отмотать время назад, а разбитые машины не просто скверно выглядят, но и ведут себя соответственно и не восстанавливаются чудесным образом между спецучастками. Даже возможность рестарта можно отключить, чтобы прочувствовать весь экстрим и опасность подобных соревнований.

Это видео в полной мере показывает, за что стоит любить ралли: в нем бывший гонщик «Формулы-1» Роберт Кубица в кромешной тьме и с неисправным освещением выигрывает на спецучастке Jänner Rally.

Ведь что такое ралли? Это чуть ли не самая безбашенная автоспортивная дисциплина в мире, где гонщики на огромной скорости носятся по бездорожью между деревьями и камнями, пускают машины в занос на краю обрыва, а влетев ночью в лес, только прибавляют газу, да еще взмывают на трамплинах на несколько метров вверх. И иногда красиво кувыркаются, допустив малейшую ошибку. Четвертая часть, как и DiRT Rally, отлично передает природу этих соревнований.

Здесь нужно уметь находить грань, баланс между риском и надежностью. Чуточку перестраховался — потерял драгоценное время и победу. Переступил черту — и выбыл из гонки или вообще оказался в больнице. Поэтому побеждают здесь, как правило, те, кто знает, когда лучше нестись сломя голову, а когда осторожничать. Ну и, конечно, умеет приспосабливаться к самым разным, порой трудным, условиям.



В тумане или ночью ориентироваться приходится исключительно на слова штурмана и слабый свет фар. Причем проблемы возникают не только в ралли — в ралли-кроссе машины противников порой поднимают такую пыль, что входить в поворот приходится почти вслепую.

Трассы местами коварны: то и дело попадаются камни, кочки, обрывы, после чего машина в лучшем случае летит в кювет и теряет десятки секунд на «восстановление», а в худшем и вовсе заканчивает гонку. При этом все основные раллийные достопримечательности здесь представлены: и грунтовые трассы, и извилистые асфальтовые дороги, и узкие улочки, и холмистая местность, и чуть ли не тропинки в лесах, где автомобиль с трудом умещается между деревьями. И даже снега, где с обеих сторон гонщиков ждут сугробы чуть ли не по пояс. Так что важно не зевать, быть внимательным, умело пользоваться ручником и знать, когда идти на риск. А еще — слушать штурмана, ведь без его подсказок заметить резкий поворот, препятствие или пропасть порой бывает невозможно.

Еще одно важное качество — умение беречь свою машину. В рамках одного события все повреждения кочуют из одного заезда в другой, любые поломки сильно сказываются на ходовых характеристиках автомобиля, а отремонтировать его позволяют далеко не перед каждым спецучастком. Тем более что ремонт требует времени, а оно сильно ограничено. Там же, к слову, можно и настроить автомобиль или потренироваться во время шейкдаунов.


Хотя даже на максимальной сложности и в режиме симуляции физика слегка упростилась, управлять машиной увлекательно всегда.

И делать все это интересно, ведь машины здесь — главные звезды. Почти все здешние автомобили, даже неприметные с виду, — это резвые рыкающие монстры, охотно срывающиеся в занос. По части физики, правда, разработчики сделали скорее шаг назад. DiRT Rally многие в шутку называли «Dark Souls от мира гонок», а вот четвертая часть с ходу предлагает решить, симулятор или аркаду ждет игрок. Не желаете напрягаться — можно и соперников послабее выбрать, и машинки сделать куда послушнее.

Это не лишит их характера: управлять автомобилями даже в аркадном режиме — одно удовольствие. Ты буквально чувствуешь смещение веса, сцепление с трассой и тягу, а звуковой дизайн только усиливает погружение: рычание мотора, дребезжание металла на кочках, камни, бьющиеся о днище машины, — никогда еще раллийные гонки не звучали так хорошо.

Обзор DiRT 4. Гоняясь за двумя зайцами


По ощущениям, вид из салона в DiRT Rally был удобнее, но ездить с видом от первого лица все равно гораздо интереснее, чем с видом от третьего. И сложнее.

Другое дело, что любителям хардкора разработчики удовольствие все же подпортят. Вес машин здесь чувствуется лучше, а поведение на асфальте стало более предсказуемым, но тормозной путь в режиме симуляции сильно сократился, по гравию автомобиль едет хуже, а задняя его часть не всегда ведет себя адекватно, что мешает делать, например, тот же скандинавский флик.

При этом в целом управлять машиной стало проще, все-таки DiRT 4 — не чистокровный симулятор, а нечто среднее между DiRT Rally и DiRT 3. И многих такой подход может огорчить.

Совсем другая история

Чем дальше, тем яснее, что четвертая часть — это все-таки не продолжение DiRT Rally, а другая игра с другой философией. Если DiRT Rally была экспериментом — местами минималистским, где-то безумно сложным, а во многом ограничена скромным бюджетом, то DiRT 4 уже что-то вроде блокбастера. И выглядит куда дороже.



Технологически, правда, графика подводит: угловатые камни, некрасивая растительность, мутные текстуры. При этом некоторые пользователи ПК говорят и о проблемах с оптимизацией.

Картинка стала богаче и сочнее, появилось множество тонкостей, вроде церемоний награждения, анимированных сервисных центров и даже необходимости аккуратно парковать автомобиль у маршала после завершения заезда. Кого-то наверняка порадует возвращение лицензированной музыки: скучную электронику заменили на композиции The Hives, Сirca Waves, Mother Mother, Bastille и многих других, что тоже не может не радовать (хотя противникам инди и поп-рока вряд ли понравится).

Но, что главное, увеличилось количество контента и режимов, а уровень их проработки вырос. Основных дисциплин по-прежнему две: ралли и ралли-кросс. Подъем на холм Пайкс-Пик, увы, исчез, и его место занял Landrush — заезды на пикапах и багги по грязи. Что, честно говоря, единственный по-настоящему крупный недостаток. Именно на этих тарантасах ездить скучнее всего, а сами «грязевые» гонки совершенно лишены изюминки и не развлекают (слава богу, их можно игнорировать).

Обзор DiRT 4. Гоняясь за двумя зайцами


Кататься на багги здесь просто утомительно, а вот ралли-кросс — занятие по-прежнему веселое.

Что, впрочем, компенсируется тем же ралли-кроссом. Чемпионат WRX, в последнее время становящийся все более популярным, представлен здесь в своем лучшем виде. Во-первых, Codemasters позаботились снова обзавестись лицензией FIA. Во-вторых, в нем все так же весело. Как и раньше, ралли-кросс — это короткие кольцевые трассы, несколько соперников одновременно, мощные раллийные автомобили, контактная борьба, разные поверхности, от грунта до асфальта, а также необходимость хотя бы раз за гонку проехать «штрафной» круг — джокер. И это, поверьте, очень здорово.

Тем более что заниматься всем этим в DiRT 4 даже интереснее. Режим карьеры в DiRT Rally был несколько поверхностным, здесь же, в лучших традициях Codemasters, появилось много разновсяческой мишуры, элементов менеджмента и развлечений, что позволяет немного отвлечься и добавляет процессу глубины.

Да, никуда не делись чемпионаты с начислением очков, длинными этапами с кучей спецучастков и прочее-прочее, но при этом нашлось место и для чтения почты, и для возможности создать свою команду, и для «раскрашивания» автомобилей, и даже для возни со спонсорами.

Обзор DiRT 4. Гоняясь за двумя зайцами

Обзор DiRT 4. Гоняясь за двумя зайцами

Обзор DiRT 4. Гоняясь за двумя зайцами

Как и в первой части Grid, например, здесь можно украшать свою машину логотипами разных компаний, получая за это деньги. При этом, правда, надо выполнить определенные цели, поставленные рекламодателем, вроде «поставьте хотя бы один лучший круг по ходу этапа».

На этом британцы не остановились: если в том же Grid можно было нанимать напарников, а в DiRT Rally — механиков, то здесь предлагают собрать чуть ли не всю команду, вплоть до пиар-менеджеров. А кому этого мало — расширить ее инфраструктуру, чтобы отдача от коллектива была сильнее. Например, зона отдыха и новая мастерская позволят инженерам эффективнее работать, а большее количество сопутствующих товаров — увеличить количество доступных спонсоров.

Вернулись и социальные события с сетевыми соревнованиями, а также увеселительные заезды со сбиванием табличек, гонками на время и прочими испытаниями (к счастью, в этот раз без «джимханы»). Такого рода вещи вынесены в отдельный режим, так что их почти не замечаешь и к выполнению приступаешь в последнюю очередь, а то основная программа все-таки куда интереснее.



Нашлось здесь место и для DiRT Academy — режима, где новичков обучат всему, что нужно знать раллийному гонщику.

Ну а главная изюминка — пожалуй, свободный режим, позволяющий создавать свои чемпионаты и события. Вся его прелесть в том, что в него встроили полноценный генератор спецучастков. То есть теперь можно буквально вручную настроить длину трассы, ее сложность, погодные и климатические условия, а игра сгенерирует спецучастки сама, так что каждый заезд теперь — уникальный опыт. Правда, радость немного омрачается, когда некоторые кусочки трасс начинают повторяться даже по ходу одного заезда. Но наличие такой функции — уже успех. Хочется верить, что дальше будет только интереснее.

Обзор DiRT 4. Гоняясь за двумя зайцами

Но, как и в DiRT Rally, есть чувство, будто контента не хватает. Машин вроде бы много, есть и легендарные автомобили, вроде Ford Escort Mk II. Но особо интересные экземпляры из игры пропали — Volkswagen Polo Себастьяна Ожье (чемпиона мира по ралли), например. Доступных стран всего пять, и пусть генератор не дает им окончательно надоесть, культовых трасс вроде Монте-Карло или Финляндии недостает. Хотя тот же ралли-кросс, к слову, снабдили новыми реальными треками — теперь их пять, что позволяет организовать полноценный виртуальный чемпионат. Правда, и здесь контента можно было сделать больше — в настоящем календаре WRX дюжина трасс, так что Codemasters определенно есть к чему стремиться.

Обзор DiRT 4. Гоняясь за двумя зайцами

То, понравится ли вам DiRT 4, напрямую зависит от ваших ожиданий. Четвертая часть — почти идеальный компромисс между хардкором DiRT Rally и веселыми, но легкомысленными первыми выпусками серии. Бывалые поклонники ралли наверняка найдут себе развлечение и здесь, а для остальных игра стала куда доступнее: всего-то надо изменить одну настройку в опциях. Да и с дебютом процедурно генерируемых трасс виртуальное ралли может заиграть совсем другими красками. Только вот тех, кто ждал от четвертой части «DiRT Rally, только круче», скорее всего, ждет разочарование. Хотя хуже от этого DiRT 4 ни в коем случае не становится.


Сквозь рёв двигателя до тебя доносится голос штурмана, зачитывающего стенограмму из своего блокнота. Брызги грязи толстым слоем покрывают лобовое стекло и мешают сосредоточиться на трассе. Остаётся лишь довериться своему опыту и практически вслепую на огромной скорости войти в очередной поворот, отделяющий тебя от финишной черты. Лишь спустя некоторое время до тебя доносятся овации болельщиков, и наступает осознание того, что ты обошёл всех соперников и стал победителем заезда. Эти чувства хорошо знакомы поклонникам серии автосимуляторов DiRT. Сегодня мы поговорим с вами об игре Dirt 4, вышедшей в начале июня для платформ Xbox One, PlayStation 4 и PC.


Британская студия Codemasters на протяжении 20-ти лет радует поклонников раллийных гонок своими замечательными играми. Серия DiRT выросла из некогда популярной франшизы Colin McRae Rally. После того как легендарный гонщик Колин Макрей трагически погиб в 2007 году, его семья отозвала право на использование его имени в заголовках видеоигр, поэтому разработчикам не оставалось ничего другого, кроме как переименовать свою новую игру из Colin McRae: DiRT 2 в просто DiRT 2. Вслед за ней последовали DiRT 3, DiRT: Showdown и DiRT Rally, о которой я вам, кстати,рассказывал в прошлом году . Четвёртая номерная игра серии создавалась при непосредственном участии легендарных раллийных автогонщиков Криса Мике и Петтера Сульберга.


DiRT 4 удивляет с первых минут. Впервые на моей памяти игра предлагает нам настроить внешний облик гонщика. Редактор персонажа, разумеется, не абы какой, но для первого раза вполне сгодится. Во-вторых, игра сразу же предоставляет вам возможность выбора одного из режимов управления. Первый режим носит название «Геймер» и предлагает игроку аркадный стиль вождения, упрощенный во всех отношениях. Второй же называется «Симуляция» и, что понятно уже из названия, обеспечивает максимально реалистичное поведение автомобилей на трассе, делая игровой процесс ощутимо более сложным, но в то же самое время интересным. Другими словами, DiRT 4 впервые предоставляет нам выбор: быть игре развлекательной аркадой или же реалистичным симулятором, требующим максимальной самоотдачи. Честно говоря, мне всё-таки ближе аркадный стиль игры, но ветераны жанра раллийных автосимуляторов не останутся обиженными.


Помимо двух подходов в плане управления, DiRT 4 предлагает игрокам несколько режимов сложности. В режиме «Гонщик» вы будете состязаться с нормальными компьютерными соперниками, сможете бесконечно перезапускать отдельные заезды с самого начала, а также получите помощь в управлении. Однако платой за удобства станет уменьшение получаемого опыта до 73%. В режиме «Профессионал» вы сойдётесь с сильными соперниками, получите 10 рестартов на заезд, а также частичную помощь в управлении, но получите уже 79% опыта. Режим «Чемпион» предложит вам мощных оппонентов, 5 рестартов, ограниченную помощь и вознаградит 86% опыта. Ну а для самых смелых разработчики приберегли режим «Бесстрашный», в котором к вам не будет никакого снисхождения, зато и количество получаемого опыта возрастёт до справедливых 100%.


Игра включает в себя несколько режимов. Основным, разумеется, является «Карьера», включающий четыре разные дисциплины. Первая – «Классические раллийные гонки», когда вам придётся проходить одно состязание за другим, получая всё новые лицензии и автомобили, позволяющие пробиться из самых низов на вершину этого автомобильного вида спорта. Вторая дисциплина «LandRush» возвращает в игру зрелищные заезды на багги и траках по автодромам, покрытым грязью и песком. Третья дисциплина – это гонки «Ралли-кросс», созданные по лицензии FIA World RallyCross Championship. А завершает четвёрку режим «Исторического ралли», предлагающий вам практически то же самое, что и первый режим, только ездить придётся на легендарных автомобилях из прошлого. Каждый из режимов предложит принять участие в десятках заездов, так что удовольствие это растянется на долгие часы, а то и дни.


Если впечатляющего режима карьеры вам покажется недостаточно, можно будет принять участие в мероприятиях, предлагаемых режимом «Competitive». Разработчики DiRT 4 публикуют новые испытания на ежедневной, еженедельной и ежемесячной основе, поэтому поклонники игры никогда не будут чувствовать нехватку новых эмоций. Кроме того? всегда можно будет выйти в онлайн и сойтись в гонке с другими поклонниками франшизы. Вы сможете как присоединиться к уже созданным заездам, так и настроить свою собственную гонку и дождаться, когда кто-то заинтересуется вашим предложением. Режим «Freeplay» позволит вам создавать собственные чемпионаты и приглашать в них друзей, а революционная система Your Stage поможет за считанные секунды соорудить свою собственную трассу. Вы просто задаёте локацию, продолжительность трека, погодные условия и другие немаловажные параметры, а игра сделает всё остальное за вас. Трассы генерируются процедурно, по сути превращая игру в бесконечный источник радости для поклонников ралли.


В качестве бонуса разработчики встроили в игру режим «Joyride», включающий 60 испытаний в двух категориях. Вы сможете проходить трассы на время или на скорость сбивать расставленные по ней квадратные макеты. Есть здесь и свободный режим, так сказать, для души, в котором вы вдоволь сможете погонять по различным локациям и просто искренне повеселиться. Новичкам серии я настоятельно советую обратить внимание на режим DiRT Academy. Здесь вам продемонстрируют 27 видеоуроков, обучающих управлению автомобилем, пояснят, как правильно тормозить и входить в повороты, как переносить вес автомобиля, как вести себя при аквапланировании, а как на трассах с различным покрытием и при разных погодных условиях. После завершения демонстрации, игра предложит вам обкатать полученные знания на практике. В предыдущей игре DiRT Rally никакой «практической части» не было.


Ещё одним приятным моментом игры является меню «Моя команда». Здесь вы сможете управлять коллективом людей, окружающих вас во время гонок. Ведь выиграть чемпионат без талантливого штурмана, инженера, логиста и даже PR-профессионала – будет ой как нелегко. Всех их вам предстоит нанимать собственноручно. Улучшая условия их проживания или приобретая передовую столовую, вы немедленно повлияете на боевой дух ваших боевых товарищей. Расширение гаража позволит помещать в него всё больше купленных у дилеров или на вторичном рынке автомобилей. Комната отдыха снизит стресс после особенно напряжённых и неудачных заездов, отдел логистики наладит ваши отношения со спонсорами, а R&D отдел обеспечит вас самыми качественными запчастями по низкой цене. Другими словами, в DiRT 4 ваша команда – это фактически половина победы. Старайтесь уделять ей внимание и время. Расстраивает во всём этом меня лишь тот факт, что все модификации и улучшения выглядят просто как текстовое меню. Вы прекрасно понимаете, что делаете и что всё это приносит вашей команде, но видите перед собой лишь стены текста.


Если вам лень разбираться в дебрях текстовых меню, можно просто нажать волшебную кнопку «Нанять за меня», и игра автоматически подберёт для вас оптимальную команду специалистов. Аналогичная кнопка есть и для того, чтобы ваши механики и инженеры чинили за вас автомобиль после гонок по бездорожью. Но не забывайте, что за повреждения придётся платить именно вам. Чеки будут приходить регулярно. Вообще, игра очень тонко настраивается под каждого отдельно взятого игрока, так что в этом плане счастливы будут все без исключения. Правда, несколько опечалил меня тот факт, что DiRT 4 не была переведена на русский язык, как предыдущая игра DiRT Rally, над которой ребята из российского издательства «Бука» проделали просто отличную работу по локализации. В принципе, английский язык здесь не очень сложный, так что проблем у игроков, хотя бы поверхностно владеющих этим языком, возникнуть не должно. Ещё меня удивило отсутствие поддержки гарнитуры PlayStation VR, которая присутствовала в предыдущей игре. Очень надеюсь, что в будущем выйдет патч с поддержкой виртуальной реальности.


В ходе раллийных заездов DiRT 4 позволит вам побывать в пяти локациях по всему земному шару. Это австралийский округ Фитцрой, французская провинция Таррагона, американский штат Мичиган, шведский лен Вермланд и британский округ Поуис. В рамках дисциплины «Ралли-кросс» вам также доведётся побывать на официальных треках FIA в Норвегии и Португалии, а режим «Landrush» перенесёт вас на арены Калифорнии, Невады и Мехико. Игра включает в себя более 50 легендарных раллийных автомобилей. Здесь вам и классические модели «Группы А», и представители запрещённой в середине 80-х «Группы B», и современные выходцы из групп «N» и «R». Список производителей автомобилей включает в себя такие наименования, как Peugeot, Alpine, Fiat, Ford, Opel, BMW, Renault, Audi, Subaru, Mitsubishi, Hyundai, Volkswagen, Citroen и многие другие.


Играть в автомобильные симуляторы нужно исключительно при помощи хорошего руля. Геймпад не способен передать и десятой доли того удовольствия, которое можно получить от гонки. Здесь как никогда кстати пришлось моё недавнее приобретение. Узнав, что игра Gran Turismo Sport выходит в этом году, я приобрёл себе руль Racing Wheel APEX японского производителя Hori, совместимый с игровой консолью Sony PlayStation 4 (постараюсь написать обзор этого устройства в самое ближайшее время). Это очень бюджетная модель руля за 8000 рублей, но на тот момент у меня просто не было средств на покупку монстра вроде Logitech G29, стоимость которого в полном комплекте колеблется на отметке 25-30 тысяч рублей. Как оказалось, мой новый руль в базе данных устройств, поддерживаемых DiRT 4, не числится (вероятнее всего, поддержку добавят последующими патчами), поэтому пришлось вручную настраивать его в специальном меню. Уменьшив мёртвые зоны до нулевой отметки и поигравшись с другими показателями, я создал для себя необходимый комфорт. И вот тут натурально залип в игре часов на 8 без перерывов на обед и семью. Руль и педали полностью преображают восприятие любого автомобильного симулятора в лучшую сторону.


Во время каждого заезда сюжетного режима игра будет ставить перед вами ряд целей, достигнув которых вы будете зарабатывать дополнительные деньги и опыт. Например, вам нужно будет ни разу не вылететь за пределы трассы или за время заезда не повредить свой автомобиль. Чаще всего вас просят с первой попытки занять одно из трёх призовых мест или же, если трасса по-настоящему коварна, хотя бы войти в первую десятку лидеров. Помимо кредитов, которые можно потратить на ремонт, приобретение новых автомобилей и запчастей для них, вы будете получать ценный опыт и новые звания для своего гонщика. Не следует пренебрегать спонсорской поддержкой. Многие компании рады будут увидеть свои логотипы на корпусе вашего авто и поспешат заключить с вами контракт на кругленькую сумму, как только вы сделаете себе имя в ходе одного из чемпионатов. Но не забывайте, что если в пылу гонки вы заляпаете логотип грязью, спонсор может оказаться недоволен результатами и вычтет с вас неустойку.


Наиболее слабым местом игры является ощутимо устаревшая графическая составляющая. Не поймите меня неправильно! DiRT 4 выглядит очень симпатично: автомобили прекрасно проработаны, трассы невероятно живописны и разнообразны, а погодные условия выглядят реалистично. Но в глаза время от времени бросаются размытые текстуры, низкополигональные объекты и «неживые» болельщики. Игре местами не хватает впечатляющих спецэффектов, как, например, в серии Forza Horizon. Конечно, вы мне сейчас скажете, что не в графике здесь суть, и будете правы. Но как же порою хочется, чтобы каждая новая игра серии DiRT становилась всё краше и реалистичнее. И опять возвращаясь к режиму менеджмента команды: как было бы здорово видеть приобретённые вами улучшения собственными глазами. Наблюдать, как ваши механики и PR-агенты отдыхают за кружечкой пива в лаунж-зоне или разрабатывают новые детали для ваших автомобилей в мастерской. Но всего этого нет. Пока нет.


Звук в игре превосходный. Рёв моторов разных моделей автомобилей звучит крайне реалистично, а ваших верных напарников во время заездов озвучивают профессиональные раллийные штурманы Ники Грист и Джен Хорси. Музыкальное сопровождение игры тоже крайне приятное. В процессе заездов вы услышите музыкальные композиции таких коллективов и исполнителей, как The Amazons, Sigma, The Hives, FREAK, Pretty Vicious, The Chemical Brothers, Disclosure, Queens Of The Stone Age, Bastille и многих других. Саундтрек игры делает упор на рок и электронику, но время от времени вы будете слышать соул, R&B и другие музыкальные направления. В любом случае подборка эта невероятно гармонична и создаёт в игре правильное настроение.

Плюсы:

  • Стиль управления автомобилем может быть аркадным или реалистичным.
  • Замечательный карьерный режим, включающий четыре дисциплины.
  • Множество дополнительных режимов и огромное количество испытаний.
  • Вы можете заняться наймом специалистов и менеджментом своей команды.
  • Режим обучения DiRT Academy позволит новичкам быстро освоиться в игре.
  • Отличная подборка из более чем 50 моделей раллийных автомобилей.
  • Возможность легко и быстро создавать свои собственные трассы.
  • Живописные локации в самых разных уголках земного шара.
  • Замечательный звук и музыкальное сопровождение.

Минусы:

  • В визуальном плане игра ощущается постепенно устаревающей.
  • Не хватает визуализации режима «Моя команда».
  • Отсутствует русскоязычная локализация.
  • Отсутствует поддержка PlayStation VR.

DiRT 4 – это концентрированная радость для поклонников раллийных гонок и не только. Игру можно смело рекомендовать даже тем людям, которые никогда автомобильными симуляторами не увлекались в принципе. Нужно её лишь немного распробовать, проникнуться философией раллийных гонок, почитать про историю этого вида автомобильного спорта. И тогда ты поймёшь, что это сплошной азарт и удовольствие. Среди многочисленных режимов каждый человек найдёт что-то подходящее для себя. А уж благодаря наличию в игре обучения DiRT Academy и упрощенной модели управления «Геймер», серия стала невероятно приветливой к новичкам. Разработчики вложили в игру всю свою душу, это чувствуется с первых секунд. Поэтому рука не поднимается поставить игре оценку ниже, чем 9 баллов из 10.


Во дают, модель повреждений хуже, чем в 1 части и Grid. Плюнули бы на лицензирование авто и убрали логотипы автопроизводитель, кому они нужны? Сделали бы реально разнос авто, в этом и суть ралли.


cyber-punk разнос авто я думаю модами завезут,как это было в Dirt Rally,тот аж Beamng переплевывал


xxx05 А сколько-то ждать? Явно не месяц-два, во вторых на PS4 модов не будет. На ГТА5 тоже много чего вышло, но извини, я не 15 летний пацанёнок, ждать год-два, пока выйдет что-то годное у меня времени нет. Я купил игру и хочу наслаждаться сразу, а не "завтра". Это все из-за лицензирования авто, производители не хотят видеть, как их продукт крашат, как в реальной жизни, а лишь допускают небольшие вмятины, отваливающиеся бампера/копоты и погнутые ступицы колёс.


cyber-punk да,во первых из за лицензирования во вторых,если бы машина имела реальные повреждения,то от каждого столкновения даже на средней скорости тебе пришлось бы начинать всю гонку заново,как это бывает с модом реальных повреждений в Dirt Rally (почти каждое столкновение "убивает" машину) в третьих,это все таки Dirt 4-продолжение Dirt 3,аркадной гонки,а не Dirt rally 2,так что и повреждения и физика аркадные в четвертых,поиграв сегодня в нее я заметил достаточно хорошую систему повреждений,машину можно помять так,чтобы она образовала угол если смотреть на нее сверху


сейчас сижу на Dirt rally. Думаю переходить ли..


LisnykK Я посмотрел обзор. Отличий мало, эта таже дерт рали. Графон подтянули. Режимов добавили. Я вот тоже в раздумьях я фанат всех серий не знаю покупать или нет.


Ахиллес27 Решил для себя ждать скидку. Мне и Rally сейчас хватает.


LisnykK да ты прав ! покупать почти одинаковые 2 игры по 1200р. как то не хочется. Ждем скидку


. даааа игра хорошая,если сравнивать с домино. с точки зрения пилота - отстой .

Читайте также: