Диабло 3 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Эта статья была опубликована в майском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.

Крестоносец держит в одной руке необъятный щит, в другой — увесистый цеп, который через секунду направляет в череп сатане. Воин света врезается в толпу на пылающем скакуне, взмывает в воздух, словно супергерой, и приземляется на чертей с сокрушительной силой. Кости разлетаются в стороны, один из рогатых рассечен на две части — борьба со злом в Diablo 3 никогда не прекращается.

Казалось бы, Диабло повержен, а Санктуарий все равно под угрозой. Ангел смерти Малтаэль решил избавить мир от скверны максимально эффективным способом — немного поколдовать над камнем души и полностью очистить людей от зла. Последствия от такой чистки, правда, будут страшными — все погибнут. Ну а что, зато покой воцарится: некому будет откручивать рога демонам, да и вся чертовщина мигом пропадет.

Новый акт, Вестмарш, выглядит мрачно и чем-то похож на самое начало Diablo 3, разве что вместо соборов и склепов мы спускаемся в просторные подземные захоронения, осторожно пробираемся через болото и рвем глотки всяким чертям где-то на небесах, на поле вечного боя. Более приземленные места, впрочем, запоминаются намного сильнее, особенно огромное кладбище и гробница-лабиринт с узкими коридорами, которая кишит ордами жуков-скарабеев.

Где-то Reaper of Souls цитирует классику. Например, на болотах нужно искать специальные алтари и сверяться с символами для того, чтобы войти в правильные катакомбы, — привычное дело, прямо как во втором акте Diablo 2.

Diablo 3: Reaper of Souls

На крупных уровнях есть небольшие локации, где зачастую разыгрываются отдельные сценарии. Так, можно легко пропустить побочную линию со свержением местной власти в Вестмарше и не встретиться с мини-боссом. Локации в акте постарались как можно больше разнообразить, и даже совсем необязательные к посещению места выглядят здорово — особенно подземелье под городом. Там удобно расположились печи, в которых сжигают трупы. Враги, впрочем, гореть не хотят и скорее откусят что-нибудь вам, чем согласятся на принудительное кремирование.

Комбинации монстров выглядят интересно: чудовища скомпонованы таким образом, чтобы дезориентировать, отвлечь или замедлить героя. Толстые проклятые серафимы замораживают землю под ногами. Другие жнецы создают вокруг себя густую, как кисель, ауру. Какие-то твари призывают на подмогу толпу нежити. Гигантские чудовища одним хлопком оглушают героя.

Что же до боссов, то сражение с Малтаэлем обставлено намного интереснее, чем битва один на один с Диабло в финале третьей части. Во многом потому, что боевая арена здесь в несколько раз меньше, а злодей атакует не только напрямую, но и контролирует пространство вокруг — насылает вредоносный туман, бьет магией, захватывающей обширную площадь… Под таким давлением волей-неволей стараешься держать дистанцию, при этом сам ангел смерти почти никогда не дает вам выдохнуть, постоянно пытается подойти поближе и как следует приложить героя костлявой рукой.

Diablo 3: Reaper of Souls

Чтобы получить от аддона максимум, настоятельно советуем играть за крестоносца, нового персонажа. Воин света хоть и кажется крепким, но зачастую ощущается скорее чародеем в многослойной броне. У героя есть неплохой талант к контролю толпы — например, крестоносец может заставить лезущих отовсюду тварей застыть на месте на несколько секунд. Способность начинаешь по-настоящему ценить в кооперативе на высоком уровне сложности: когда ты на последнем издыхании останавливаешь кучу врагов, а товарищ быстро насылает на уродцев метеоритный дождь, то кажется, что круче вас напарников просто нет.

Старых персонажей, впрочем, тоже не обделили вниманием. Во-первых, максимальный уровень подняли до семидесятого, во-вторых, систему «совершенства» переиначили — теперь в игре, по сути, нет высшей планки. Набрав 70 левелов, вы не останавливаетесь в развитии, а продолжаете копить опыт — можно заработать хоть триста «повышений» сверху и быть молодцом.

Diablo 3: Reaper of Souls

По достижении нового уровня «совершенства» у героя появляются очки, которыми можно улучшить основные или дополнительные характеристики вроде шанса критического удара или скорости бега. Откровенно говоря, от этого мало что меняется: герой 50-го уровня совершенства не сильно отличается от героя 150-го, разве что цифрой над головой.

В-третьих, у всех персонажей появились новые пассивные таланты и одна активная способность. Чародейка, например, вызывает черную дыру, которая засасывает все живое, а колдун силой мысли образует под ногами у толпы целое озеро с голодными пираньями.

Активные навыки отныне соответствуют стихиям: огонь, лед, электричество и так далее. А у предметов появились свойства, которые дают бонусный процент к повреждениям от определенного элемента. Иными словами, теперь есть еще один способ разогнать мощность атак и при этом опробовать разные комбинации скиллов и рун. Тем более что игра поощряет эксперименты; cистема «нефалемской доблести», когда нужно было уничтожать редких монстров и не перенастраивать при этом билд, уже в прошлом. Еще до выхода Reaper of Souls разработчики сильно поменяли игру: закрыли аукцион, изменили шансы выпадения редких предметов, немного подкрутили систему распределения характеристик и бонусов у этих самых вещей — называется это Loot 2.0.

Diablo 3: Reaper of Souls

Куча изменений в сочетании со свежим режимом «Приключение» из Reaper of Souls сделали Diablo 3 заметно компактнее и логичнее, и это одна из причин вернуться в игру, если вы по каким-то причинам в ней разочаровались.

До патчей все было довольно тоскливо: вы знали, какие предметы нужно собирать для оптимального билда, но между героем и желаемой вещью стояла неподъемная цена. Хочешь тот классный топор с подходящими характеристиками? Тебе такой никогда не выпадет, плати. Легендарные предметы доставались лишь самым упорным, и они знали им цену — тут же отправлялись на аукцион и зарабатывали маленькое состояние. Тысячи игроков шли драться с нечистью не ради удовольствия, а чтобы раздобыть редкую вещь и провернуть выгодную сделку.

Золото копится, с суставами в указательном пальце начинаются проблемы, а ты этого не замечаешь: анализируешь ситуацию на рынке, подстраиваешься под каждый новый патч. Все это, конечно, было интересно, но практически лишало игру азарта.

Diablo 3: Reaper of Souls

В какой-то момент в Blizzard поняли, что вечно так продолжаться не может, roguelike должен быть больше про эксперименты с билдами, нахождение редких предметов и краткосрочные игровые сессии с четко выраженной целью. А потому взяли и произвели смену парадигм. Для начала — легендарные предметы и артефакты с подходящими характеристиками теперь выпадают чаще.

Отныне вы точно знаете, что можно поиграть полчаса-час и найти что-нибудь ценное — либо какой-то апгрейд, либо легендарный предмет, который можно разобрать на запчасти и переплавить в полезную вещь. В том случае, если выпадает, скажем, пластинчатый доспех с солидным бонусом к силе, характеристику можно заменить — в дополнении появилась NPC-гадалка, которая за солидное вознаграждение и некоторые расходные материалы зачаровывает предметы и даже меняет их внешний вид.

Понятно, что для Loot 2.0 нужны какие-то новые рамки — раз за разом пробегать наскучившие уровни и слушать уже заученные реплики неинтересно, да и совсем не подходит новому темпу игры. Здесь и приходит на помощь Adventure mode из аддона. В новом режиме герой или группа выполняют в разных актах по пять квестов («убей 100 противников и редкого монстра» или побочные задания с нехитрым контекстом), после чего получают коробочку с предметами и специальные детали для открывания нефалемского портала. В портале начинается roguelike в чистом виде — набор произвольных локаций с непредсказуемыми монстрами. Убиваем несколько сотен тварей, сталкиваемся с особо мощным боссом, получаем награду и специальные осколки, которые можно обменять у нового продавца на предметы с произвольными характеристиками.

Diablo 3: Reaper of Souls

Нельзя сказать, что Diablo 3 резко стала идеальной игрой. В режиме приключений, например, не слишком-то большая вариативность в пределах одного акта: нам приходилось несколько раз очищать логово хазра или помогать неудачнику, застрявшему в пыточном устройстве. С другой стороны, жаловаться на однообразие в таком случае глупо, потому что выжигание чертей и демонов и так процесс уже отлаженный.

Главное, что частота выпадания всяких бонусов и сюрпризов теперь точно рассчитана и заставляет вас проходить один уровень за другим. У игрока, наконец, появилась мотивация. Сейчас меньше причин бросать игру на полпути: одно дело — по крупицам собирать недосягаемую сумму, и совсем другое — пройти пару приключений и почти гарантированно получить что-нибудь интересное.

Reaper of Souls приблизила игру к основам жанра, да и вообще по Diablo 3 можно изучать геймдизайн: после релиза многие детали меняли несколько раз, все это задокументировано на официальном сайте и снабжено комментариями разработчиков. Но это вряд ли конец пути — как крестоносец без устали борется со злом, так и дизайнеры рьяно улучшают и без того хорошую механику.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Diablo 3 для нетерпеливых: необходимость торговать предметами на аукционе отпала, у игры появилась структура и возрос темп. Все для того, чтобы вы сосредоточились на главном — истреблении монстров.

Diablo III: Reaper of Souls

Ну и давайте начнем с самого банального и понятного — с нового (пятого по счету) акта, который приносит с собой аддон. Сюжетным оправданием продолжения резни даже после смерти самого главного гада (правда, стоит заметить, что смерть эта — очередная) является тот факт, что на место Диабло из тени выходит новый коварный злодей — ангел смерти Малтаэль. Он в очередной раз хочет убить всех людей. Правда, ради якобы благой цели — окончания всех войн и обретения вечного покоя.

Сюжет, как и заведено, подается через красивые и жутко пафосные ролики, объясняющие только общую суть происходящего. Вообще, задача у них здесь просто нагнать атмосферы и пафоса, чтобы игрок не забывал, где находится.

Однако отойдем от красот заставок и перейдем к чему-то более весомому. В конце концов, не ради истории в «Диабло» люди готовы проводить десятки и сотни часов, в который раз убивая съехавшего с катушек короля Лиорика, Мефисто или самого повелителя Преисподней. Так что давайте поговорим о структуре нового игрового акта. Во-первых, стоит заметить, что, в отличие от двух последних эпизодов оригинальной игры, Reaper of Souls на свое прохождение потребует отнюдь не пару часов, что радует.

И за это время нам доведется побывать в множестве запоминающихся мест: побегать по улочкам Вестмарша, прогуляться по мрачным болотам Темного Леса и даже изучить крепость Пандемоний и ее окрестности, где когда-то происходили грандиозные битвы между ангелами и демонами. И к декорациям, как и раньше, практически невозможно придраться — художники Blizzard продолжают создавать завораживающие и крайне атмосферные локации на далеко не самом прогрессивном движке.

Стоит также отметить, что градус самокопирования/фансервиса (нужное подчеркнуть) снизился. Встретится только одна загадка, позаимствованная из Diablo II, да и та подретуширована и замаскирована.

Во-вторых, здесь случается огромное количество побочных событий, которые обыгрываются как квесты. То в подвале дома проводят какой-то черный обряд, то девушка ищет колье, то некромант пытается нам помочь, то вообще сундук проклятый попадется. Причем несколько таких событий в Вестмарше объединяются в отдельную сюжетную арку о свержении короля с трона, что для серии Diablo весьма нехарактерно.

Diablo III: Reaper of Souls

Хорошо забытое старое

Ну а теперь о самом важном — о геймплейных нововведениях и новом игровом классе. Хотя о Крестоносце говорить особо нечего — это своеобразное переосмысление старого доброго Паладина с некоторым смещением акцентов в «прокачке» и вооружении, ибо булавам и скипетрам он предпочитает цеп. Вот и все отличия. В целом это отличный класс, сбалансированный и интересный. В дополнение к этому завезли вполне стандартное повышение максимального уровня и новые умения для старых классов.

Вообще, что касается умений, то те, кто давно не запускал третью часть, будут приятно удивлены подправленной системой развития Paragon 2.0 и обновленной системой генерации выпадающих из монстряков предметов — Loot 2.0.

Если не вдаваться в подробности, то Paragon 2.0 частично возвращает игрокам контроль над «прокачкой» персонажа, заменяя прежние уровни парагона на очки этого самого парагона, которые можно тратить на различные осмысленные усиления вместо прежних «на 3% больше золота». Причем, что важно, очки парагона привязываются к учетной записи, а не к персонажу, и их всегда можно сбросить и как-нибудь перераспределить.

А с Loot 2.0 все еще проще — она повышает шансы выпадения чего-нибудь легендарного и актуального для конкретного героя, а также ребалансит характеристики многих легендарных вещей. Правда, отныне даже показатели одного предмета не привязаны к нему раз и навсегда, ведь в городе появилась новая ремесленница, которая может изменить их.

Diablo III: Reaper of Souls

Если слишком долго смотреть в расселину, то… расселина посмотрит в тебя?

Adventure time 2.0!

Однако главной изюминкой Reaper of Souls, пожалуй, является абсолютно новый режим. Одной из проблем Diablo (да и любой подобной игры) всегда было отсутствие автоподстройки уровня противника под уровень игрока, в результате чего возвращение в уже пройденные и зачищенные локации было абсолютно бессмысленным. С одной стороны, это, конечно, служит на благо повествованию и подстегивает идти вперед, а не застревать на одном удобном месте и «фармить» опыт, однако, когда проходишь это все на 3 — 5 раз, на сюжет уже глубоко наплевать и хочется какого-то разнообразия.

Для того чтобы прыгать между локациями было весело и интересно, практически в каждой из них расположили особое поручение — по сути, просто локальный квест: «убей 100 монстров», «зачисти пещеру», «найди и открой сундук», «отруби голову кому-то особенно сильному» и все в таком духе. Можно, конечно, игнорировать эти задания, но за их выполнение дают немало опыта и золота.

Однако квинтэссенцией этого режима стали так называемые «нефалемские порталы» — особые многоуровневые локации, где обитают самые сильные монстры и можно найти самый ценный лут. Уникальность этих мест заключается в том, что они собираются генератором карт в самых причудливых комбинациях и без каких-либо ограничений. То есть в одном таком портале могут сочетаться элементы подземелий, гробниц, нор, полей битв и вообще окружений из самых разных актов и в абсолютно «винегретном» порядке. Сделано это опять же не из соображений логичности построения такого рода «данжей», а чтобы сделать их предельно разнообразными и нескучными.

Diablo III: Reaper of Souls

Монстров в нефалемских порталах всегда много — заскучать не дадут!

Если же смотреть глобально, то Reaper of Souls делает с оригинальной третьей частью то же, что в свое время делало Lord of Destruction с Diablo II — дорабатывает, шлифует, разнообразит и обогащает игру во всех смыслах, не меняя при этом ее сути. И это хорошо. И даже замечательно. Проблема только в том, что в сухом остатке перед нами просто пятый акт и новый игровой режим за 40 баксов/900 рублей. Поэтому и «похвально», а не «изумительно».

Плюсы: делает Diablo III разнообразнее, интереснее, продолжительнее…
Минусы: …и практически в два раза дороже.


Разработчики Diablo III объявили дату старта нового сезона — 23-й сезон начнется 2 апреля, после выхода обновления 2.7.0. С финальным списком изменений обновления, сезонными наградами и завоеваниями можно ознакомиться уже сейчас.


Тема нового сезона

Кормак, Линдон и Эйрина долгое время наблюдали за нефалемом и обрели неоценимый опыт в борьбе с силами тьмы. Теперь эти верные соратники готовы занять свое место среди легендарных героев, снарядиться потрясающими предметами и помочь в борьбе с тварями Преисподней, поддерживая других героев аурой своей внутренней силы.

С началом 23-го сезона вступит в силу обновленная система спутников! Теперь игроки смогут снаряжать спутников, используя до 14 предметов. У них появятся ячейки для легендарных реликвий, шлемов, наплечников, нагрудных доспехов, перчаток, наручей, поясов, двух колец, амулетов, ножной брони, обуви, оружия для правой руки и оружия для левой руки.


Также в игре появится новая особенность спутников «Аура», которая позволит героям получать легендарные свойства предметов и и бонусы от комплектов снаряжения, которые надеты на соратников.

Сезонные декоративные награды

Начиная с 17-го сезона мы даем игрокам возможность получить награды, которые они могли пропустить ранее. В 23-м сезоне откроются награды, изначально доступные в 11-м сезоне. Коллекционеров питомцев непременно обрадует возвращение изумрудного дракона. Кроме того, не считая появления поножей и ботинок из комплекта завоевателя, игроки смогут получить рамки для портретов в стиле алчных гоблинов.


Мы также понимаем, что участникам прошлых сезонов хочется и чего-то новенького. В награду за полное прохождение сезонного похода (эти награды были впервые введены в 17-м сезоне) игроки, как и прежде, смогут получить два декоративных предмета. Продемонстрируйте свое мастерство бок о бок с последователями Санктуария и выполните задачи стража сезонного похода 23-го сезона, чтобы получить питомца «Малыш лакуни» и рамку для портрета с изображением плахи.

Награды за сезонный поход

Если вы добросовестно уничтожали демонов и каждый раз выполняли все задачи завоевателя в предыдущих сезонах, у вас, вероятно, уже должно быть достаточно дополнительных вкладок тайника. За выполнение всех задач завоевателя вы можете открыть до пяти вкладок тайника — по одной за сезон.

  • Давным-давно, в далекой. Убейте штурмового зверя героем 70-го уровня менее чем за 30 секунд на сложности «Истязание X».
  • Деньги — не вопрос: убейте Алчность на сложности «Истязание X». Алчные гоблины, встреченные вне нефалемских порталов, иногда открывают путь в царство своей госпожи — Сокровищницу.
  • Все выше, выше и выше: достигните великого портала 60-го уровня в одиночку.
  • Спасти мир за 4 минуты: завершите прохождение нефалемского портала героем 70-го уровня на уровне сложности «Истязание X» менее чем за 4 минуты.
  • Идеальный самоцвет: улучшите 3 легендарных самоцвета до 55-го уровня.
  • Я всегда побеждаю: выполните два завоевания в текущем сезоне.

Сезонные завоевания

Раз уж речь зашла о завоеваниях, следует отметить, что их список тоже изменится. Вы любите добывать золото быстрее всех? Тогда завоевания «Стяжательство» и «Стяжатель» — как раз для вас. Любите молниеносно расправляться с монстрами? Обратите внимание на достижения «Демон скорости» и «Жажда скорости». Любите молниеносно расправляться с крупными монстрами? Тогда вам подойдут завоевания «Режим босса» и «Сквозь миры»! Также снова станут доступны завоевания «Божественность» и «Львиное сердце», которые будут интересны любителям великих порталов. Наконец, если вы хотите показать свое мастерство владения различными классовыми комплектами предметов, в игру возвращаются завоевания «Повелители вселенной» и «Мастера комплектов».


Дар Хедрига

Наконец, следует сказать, что вновь сменился набор классовых комплектов в дарах Хедрига, которые можно получить, завершая определенные главы сезонного похода. Для тех, кто раньше не участвовал в сезонах, ниже приведены условия получения и список всех доступных комплектов.

За успешное прохождение 2-й, 3-й и 4-й главы сезонного похода вы получите в сумме три дара Хедрига. В каждом из них содержится несколько предметов из комплекта для вашего класса. В каждом сезоне игроки смогут получить не более одного комплекта в героическом и обычном режиме, так что поступайте с дарами мудро! То, какие именно предметы из комплекта вы получите, зависит от класса героя, открывшего дары. Чтобы собрать полный комплект предметов для того или иного класса, открывать дары должен один герой. Ниже приведен список комплектов, которые можно получить в 23-м сезоне с помощью даров Хедрига.

  • Монах — «Одеяния тысячи бурь»
  • Охотник на демонов — «Сущность порока»
  • Крестоносец — «Наследие Роланда»
  • Чародей — «Стихии Тал Раши»
  • Варвар — «Гнев Пустошей»
  • Колдун — «Перевязь адского зуба»
  • Некромант — «Кости Ратмы»

Детальный список готовящихся изменений в обновлении 2.7.0 для Diablo 3 доступен на официальном сайте.

Долгие годы Blizzard вынашивала Diablo 3, перекраивая баланс, перерисовывая интерфейс, меняя графический стиль, убирая одни вещи и добавляя другие… и потихоньку сдвигая дату выхода все дальше в будущее. Естественно, ожидания интересующейся публики взлетали все выше и выше, к релизу достигнув какой-то заоблачной отметки.

Как вы уже наверняка знаете, революции не произошло. Перед нами — старая добрая «диабла», предлагающая ровно тот же самый геймплей, что и две предыдущие игры серии. Особо впечатлительные тут же обложили разработчиков тоннами проклятий, обвиняя Blizzard во вторичности, топтании на месте и излишней осторожности.

Но если отставить в сторону всю эту истерию и просто поиграть, то выясняется, что аддиктивный геймплей, затягивающий на долгие часы и провоцирующий нон-стоп-марафоны с друзьями, никуда не делся. И это — самое главное. То, ради чего стоило так долго ждать.


Увлекательный геймплей Diablo 3 складывается из нескольких основных компонентов, главным из которых можно считать новую систему навыков и прокачки. Уничтожая бесчисленные полчища монстров, персонаж получает опыт и растет в уровне. Основные характеристики (представленные ловкостью, интеллектом, силой и выносливостью) распределяются автоматически, причем каждый из пяти героев выделяет главную, в значительной мере определяющую его эффективность. Система проста: монах и охотник на демонов бьют тем сильнее, чем выше их ловкость, колдун и чародей получают аналогичный бонус от интеллекта, а варвар в деле сокрушения врагов полагается на силу.

Конечно, поначалу автораспределение удивляет и наводит на мысли об упрощении. Однако через некоторое время понимаешь, что так лучше, ведь роль параметров весьма значительна (кроме бонуса к урону, они дают и кое-какие индивидуальные прибавки), и осторожные полумеры в виде раскидывания доступных очков по всем параметрам в итоге привели бы к созданию героя вида «ни рыба ни мясо». А с такой системой «запороть» персонажа просто невозможно, и это хорошо. Да и опытные игроки все равно рано или поздно нащупали бы оптимальный вариант прокачки, поэтому разработчики сделали это за них.

Аналогичным беспроигрышным образом создатели поступили с навыками. Новые возможности открываются вплоть до тридцатого уровня, а дальнейший прогресс обеспечивается закрепленными за каждой способностью усилителями-рунами. Последние в значительной степени разнообразят, а порой — до полной неузнаваемости изменяют действие навыков. К примеру, некоторые боевые стили монаха позволяют отбрасывать монстра последним ударом в серии, но есть руны, меняющие этот эффект на оглушение, телепорт на короткое расстояние, замедление скорости атаки противника или нанесение массового урона молниями всем, кто попал под раздачу.

Одновременно можно пользоваться только шестью навыками — два из них закреплены на левой и правой кнопках мыши соответственно, а остальные четыре активируются цифрами. Огромная заслуга дизайнеров данной системы в том, что неиспользуемых и бесполезных навыков нет. Вообще. Разумеется, какие-то применяются чаще, другие реже, третьи и вовсе занимают место ситуационных, но ненужного балласта здесь нет. Конечно, на первом уровне сложности вам так не покажется, но на Nightmare или Hell придется задействовать все доступные возможности, чтобы побеждать.

Кстати, об уровнях сложности, к которым в играх серии всегда было особое отношение, — чтобы получить доступ к более продвинутой ступеньке, сначала требовалось добраться до финала на низшей. Diablo 3 оставила схему без изменений, лишь добавив к трем привычным степеням четвертую под названием Inferno. Если Normal — проще пареной репы (умереть можно, лишь полностью расслабившись или попав на крючок периодически скачущего пинга), то Nightmare уже заставляет поднапрячься: элитных монстров становится больше, они появляются в тех локациях, где их прежде не было, а силой значительно превосходят обычных тварей.

Кроме того, уникальные и элитные бестии получают новые свойства. Если на обычном уровне сложности они, как правило, просто немного «толще» своих адских однополчан, то на Nightmare инфернальные создания все чаще любят окружать и зажаривать огненными цепями, стрелять взрывоопасными «навесными», обносить героя стенами или выбрасывать на поле битвы ярко-фиолетовые лучи, попадание под которые означает практически мгновенную смерть. А уж когда на Hell безжалостный генератор случайных чисел комбинирует свойства по две-три штуки, жизнь становится совсем несладкой. Как вам, например, противники, которые сначала притягивают персонажа к себе, затем оглушают, после чего буквально топят в отравленной луже? Что творится на Inferno, автор, к сожалению, лично еще не испытал, но разработчики описывают это так: «Мы собрали команду самых опытных тестеров, которые едва-едва сумели одолеть Inferno. А потом удвоили сложность — ведь реальные игроки все равно оказываются лучше любой тестовой команды». Словом, не думайте, что видели все, пройдя Diablo 3 один раз на Normal — поверьте, это лишь начало, а в запасе у игры есть еще много интересного.

Независимо от сложности, уничтожение бродящих по просторам Санктуария уродов приносит чувство первобытного триумфа — тем более что действо сопровождается ворохом ярких эффектов и потрясной физикой. Демоны, суккубы, зомби, песчаные твари и прочие образины разлетаются в разные стороны, помахивая ragdoll-конечностями, истекают ядом, горят, как просмоленные факелы, взрываются кровавыми ошметками при критических ударах и расстаются со своим бренным существованием десятком других способов. Все это происходит на фоне разламывающейся утвари, падающих люстр, раскатывающихся во все стороны бревен и прочих физически активных объектов. Завершающий штрих в батальном полотне — надписи вроде: «Убито 35 монстров одним ударом!» Ни дать ни взять — неистовая вакханалия в лучшем смысле этого слова.

Во время таких ураганных замесов огорчает только одно — постоянная необходимость оставаться на связи с игровыми серверами, поскольку все расчеты производятся именно там. В первые несколько дней после релиза нормально играть могли единицы, для остальных геймплей представлял собой пробежку от одного зависания к другому, приправленную периодическими вылетами. Сейчас ситуация значительно улучшилась, однако даже спустя две с лишним недели с момента выхода наблюдаются «залипания» — правда, уже не такие значительные, как поначалу. Дело явно движется в положительном направлении, а проблем становится все меньше.

Технологичностью Diablo 3 тоже похвастаться не может, однако выглядит игра очень даже симпатично. Это касается не только частностей вроде удобного и красивого интерфейса, но и визуального образа игры в целом. И пусть многое мы уже видели (вторая глава чуть ли не один в один повторяет таковую из Diablo 2), но симпатичная картинка и тщательная прорисовка на пару с ностальгией делают свое дело.

По-настоящему новым для серии стало введение в игру ремесленников — кузнеца и ювелира, позволяющих создавать новое вооружение и совершенствовать выпадающие из монстров драгоценные камни. Последняя «фишка» по сути заменила хорадрический куб из Diablo 2, а вот производство доспехов и оружия выглядит интересно. Прежде чем взяться за создание нового меча или шлема, сперва требуется обучить мастера «рецептам». Поначалу для профессионального роста искуснику нужны только деньги, однако для достижения высших уровней придется побегать, вышибая из инфернальных тварей странички и книги, несущие сакральные знания.

Однако особого смысла в создании экипировки заметить не удалось — выпадающее из монстров добро, как правило, обладает лучшими свойствами. «Крафт» будет полезен в том случае, когда требуется залатать прорехи в обмундировании. Например, добавить брони или прибавить сопротивляемости к конкретному виду урона. Кроме того, остается еще одно осмысленное применение талантов кузнеца — это создание легендарных предметов, рецепты которых сперва нужно найти или приобрести на аукционе за баснословные деньги.

Сам аукцион, кстати, сейчас представлен только сделками за внутриигровую валюту — пока первоначальная экономическая лихорадка не прошла, есть шанс неплохо заработать на продаже редких вещей. Неизвестно, как на цены повлияет введение возможности приобретать предметы за реальные деньги (обещают в середине июня), однако совершенно ясно, что толстосумам проходить Hell и Inferno будет немного легче. То же самое касается и грядущего PvP-режима — надеемся, Blizzard продумает систему так, чтобы у обычных игроков был хоть какой-то шанс в сражениях с обладателями парочки «кредиток».

Об этой игре можно еще долго говорить. Критиковать решение целиком привязать проект к онлайну и обсуждать вытекающие из этого неудобства. Придираться к сюжету, словно речь идет о полнокровной RPG. Сетовать на привязку к аукциону (мол, «дроп» уже не тот, все решают деньги!) или находить еще какие-то глупые поводы для негодования. Но факт остается фактом: такого яростного, отточенного процесса уничтожения тысяч адских порождений не может предложить ни одна другая Action/RPG. А за счет гибкой и действенной системы навыков, отменно реализованной совместной игры, пяти непохожих друг на друга персонажей и «морковки на веревочке» в виде непрерывно валящегося из монстров добра играть в Diablo 3 можно практически до бесконечности. Определенно, её стоило ждать.

Авторы нашего портала делятся мнениями о Diablo 3

Олег Москалев:

Diablo 3 — идеальное в неидеальном. Третью часть ждали все: от подростков, никогда не слышавших о мрачном мире Санктуария, до бородатых мужей, которым уже давно за тридцать. После знакомства со слэшерами с десятком комбинаций ударов, после удачных экспериментов с жанром вроде Borderlands, после сотен успешных и не очень клонов игра от Blizzard кажется примитивной. Один из пяти выбранных героев все так же, как и раньше, бегает в потемках и рубит, рубит и рубит тысячи глупых монстров. Два типа атаки, несколько умений, очки жизней, силы, маны и выносливости — вот и все, что нужно учитывать во время массовой экзекуции. Жирные зомби после смерти разлетаются в клочья, выпуская шустрых электрических угрей; колдуньи при помощи рвотной массы порождают мертвецов; тонкие скелеты с мечами прут напролом; маленькие импы бегают словно угорелые; лучники держатся на расстоянии и меланхолично пускают стрелы. Торжество насилия творится при помощи пары кнопок, а от игрока требуется лишь мало-мальская реакция и клик, клик, клик, клик…

Однако простейшая на первый взгляд механика цепляет точь-в-точь как тогда. Каждый класс в этой игре уникален: монах и варвар отлично подойдут для новичков. Остальными играть сложнее, но знатоки освоятся с ними в два счета. Собрав оставшуюся после стычек с монстрами экипировку, ее стоит внимательно изучить — наверняка хотя бы один из выпавших предметов будет гораздо лучше ваших. Авторы внесли в прежнюю концепцию тысячи мелких, но значительных изменений: игра стала чуточку проще, для открытия портала в город не нужны свитки, в меню появился онлайн-аукцион, вместо наемников с игроком путешествуют постоянные компаньоны. И все это — годы трудов и кропотливо выверенного баланса.

Blizzard умудрилась войти в одну реку дважды: Starcraft 2 работала на тех же шестеренках, что и первая часть, — авторы лишь сменили движок и написали новый сюжет. И вот опять произошла точно такая же история. Diablo 3 — это проснувшийся вулкан. Древний, но все такой же величественный. Новый движок, декорации, слегка «осветленная» атмосфера и измененный баланс. В остальном это все та же «диабла», за которой можно весело провести не один десяток часов, в том числе и во время кооперативного прохождения.

Иван Васильев:

Приглушив фанфары в честь долгожданного выхода Diablo 3 — их и так будет предостаточно — сразу же перейду к изложению собственных впечатлений от процесса игры и особенностей, лично мне показавшихся важными.

Уже начиная с окошка загрузки становится ясно, что над игрой разработчики трудились кропотливо и вдумчиво. Согласитесь, не в каждой игре найдешь в момент установки увлекательное чтиво с картинками, поданное от лица одного из участников событий, да еще и сопровождающееся приятным «средневековым» звуковым рядом.

В самой игре проработан буквально каждый миллиметр. Создавая персонажа, пользователь имеет возможность выбрать его пол. Понравился удобный инвентарь: при попытке смены оружия/брони левее показывается окошко с аналогом, уже имеющимся на данный момент у героя. То есть можно быстро сравнить и оценить, стоит ли переходить на обновку.

Одно из самых приятных нововведений — у каждого класса свой вид расходуемого ресурса, а не общая для всех мана. Варвар, например, набирает ярость с каждым ударом, применяя её для совершения мощных приемов. Аналогичная система, но с некоторыми отличиями, реализована для монаха. У остальных героев тоже есть свои особенности накопления и высвобождения энергии.

Любопытно, что заливаться лечебными зельями больше не получится — чтобы принять новую порцию, придется подождать. Это решение делает бои очень динамичными, а также заставляет планировать свои действия и правильно применять навыки, чтобы не остаться в окружении врагов без «аптечки» и с расстрелянным «боезапасом».

Камера пусть и закреплена в одном положении, но очень удобна. Трехмерность уровней абсолютно не мешает прохождению: своды подземелий и крыши домов тут же «растворяются», когда герой вступает внутрь, а обзор никогда не перекрывается.

Если отвлечься от частностей, то третья часть Diablo затягивает не хуже предыдущих. Даже после многих часов непрерывной игры хочется обыскать еще один труп, продать еще немного добра, уничтожить еще группку монстров, выполнить еще один квест… Лето, прощай, я слышу зов подземелий!

Алексей Апанасевич:

Еще до момента самого первого запуска Diablo III умудряется вызывать целый ворох на редкость противоречивых эмоций. Ведь поначалу игра словно зазывает: «Вот оно, товарищ, все твое, родное. » А легион истосковавшихся поклонников, оглашая окрестности громогласным «Дождались!», уже бешеными темпами сметает игру с полок магазинов. И не пугает ни крайне убогая графика, ни мерзопакостный цербер в лице «Ошибки 37» — ведь какое, по сути, они имеют значение? Проверенный временем игровой процесс, помноженный на довольно неплохую историю и множество «трибьютов» к предыдущим частям — что еще для счастья надо? Но не потребуется много времени, чтобы понять — Diablo изменилась. И дело тут даже не столько в начисто убитой вариативности прокачки и ролевой системе в целом. Линейные, словно шпала, навевающие клаустрофобию коридоры локаций тоже вроде как ни при чем. Да и с общей скоротечностью и легкостью прохождения на первых двух уровнях сложности, в принципе, можно смириться.

Все дело в другом. Просто раньше, двенадцать лет назад, Diablo II величественно посадила свое могучее тело на трон жанра Action/RPG, а все прочие игры пытались быть похожими на нее и делались с оглядкой на творение милой сердцу «Метелицы». Да и сейчас, по прошествии столь долгого времени, дух Diablo по-прежнему силен, но теперь именно она, пусть и горделиво подняв подбородок, вынуждена стоять в тени прочих коллег по цеху — ведь, кроме ностальгических чувств и харизматичного титульного демона, ей нечем козырять перед конкурентами. Тот же Sacred 2 — лебединая песня немцев из студии Ascaron — еще в 2009 году был красивее, глубже и несравнимо больше третьего воплощения Diablo.

Diablo III до безобразия проста, и в этой простоте она может быть как гениальна, так и безобразна. В любом случае каждый получит от нее что-то свое. Кто-то — нового идола и персональную «Игру года», кто-то — козла отпущения, а кто-то — просто весьма добротный и качественный Продукт, который, правда, от многолетней выдержки лучше не стал, а в чем-то даже и убыл.

Читайте также: