Diablo 3 обзор игры ps3

Обновлено: 08.07.2024

Мог ли кто-нибудь пару лет назад предположить, что Diablo 3, исконно «клавиатурно-мышиная» игра, вскоре выйдет на консолях? Да не просто выйдет, а еще и окажется на порядок лучше и удобнее оригинала! Конечно, самая первая Diablo уже заглядывала на самую первую PlayStation, но это было давно, и у нас не было никаких причин ждать хорошей адаптации в этот раз.

Однако чудеса случаются. Как и исходная консольная Diablo 3, Ultimate Evil Edition стоит ваших денег, даже если вы за эти годы успели наиграть несколько сотен часов на PC, а музыка из главного меню уже сидит в печенках.

В отличие от Diablo 3 для PS3, Ultimate Evil Edition выглядит не хуже PC-версии на высоких настройках и выдает стабильные 60 кадров в секунду. Blizzard сделали все, чтобы основной процесс игры — шинкование чертей — проходил как можно удобнее и без заминок, и чтобы в это время даже мысли не возникало, что это все изначально мастерилось под PC.

Консольная адаптация шла на нескольких фронтах. Прежде всего, переработали управление — теперь, вместо point’n’click, герой управляется напрямую левым стиком геймпада. На второй повесили перекат, прямо как в God of War. Штука не то чтобы сильно важная, но в гуще сражения помогает уворачиваться — на высоких уровнях сложности это вам понадобится, особенно если играть за адептов ближнего боя.

Diablo 3: Ultimate Evil Edition — «Дьябло» на пике эволюции

Вообще, с геймпадом игровой процесс круто преобразился и прибавил в динамике. Порой кажется, что играешь не в ролевую игру, а слэшер с видом сверху, — умения сами складываются в эффектные комбинации, а каждая взорванная голова, лопнувшая кишка и оторванная конечность потихоньку вводят в боевой транс, прерывать который совсем не хочется. Кроме того, для консолей полностью перекроили некоторые моменты кампании — например, бой с Белиалом теперь живо напоминает уровень из какого-нибудь платформера.

Интерфейс тоже подстроился под консольные реалии. Разгрузили игровой экран: шкала здоровья, вспомогательного ресурса, значки способностей и баффов аккуратно собраны в одном месте, а при подключении других игроков их данные отображаются по углам экрана. Лучше всего это смотрится, если играть с друзьями по локальному мультиплееру (его наличие, кстати, — еще одна особенность консольной версии). Окна персонажа, умений и группы оснащены привычным круговым меню для быстрой навигации.

Diablo 3: Ultimate Evil Edition — «Дьябло» на пике эволюции

Добыча теперь собирается нажатием одной кнопки и сразу же отображается на экране, а зеленые и красные стрелки рядом с пиктограммами урона, защиты и здоровья помогут моментально определить, полезна эта вещь для вас или нет. Но, чтобы узнать подробные характеристики предмета (рано или поздно понадобится для настройки героя под определенный билд), приходится лезть в инвентарь — и вот тут перебор содержимого сумки кнопками проигрывает старому доброму способу с мышкой.

В плане контента Ultimate Evil Edition — комплект из классической Diablo 3 и дополнения Reaper of Souls, со всеми патчами и исправлениями, которые за два года перекроили игру до неузнаваемости. Разработчики убрали аукцион, где вещи можно было покупать за золото и реальные деньги, увеличили шанс выпадения легендарных и просто хороших предметов, отладили баланс, добавили новые режимы вроде Adventure Mode, где бесконечное количество сочетаний локаций и монстров позволяют фармить, фармить и еще раз фармить, не возвращаясь к надоевшей истории.

Забудьте о том недоразумении, каким была Diablo 3 после релиза! Теперь она наконец-то стала такой, какой должна быть. На всех платформах. Осталось дождаться, чтобы Blizzard наконец-то снизошли и доделали обещанное тысячу лет назад PvP.

Diablo 3: Ultimate Evil Edition — «Дьябло» на пике эволюции

Основное правило Diablo 3: не обращай внимания на сюжет, не обращай внимания вообще ни на что, кроме вон той кучки демонов, которая через полминуты превратится в фарш. Это игра, где механическое нажимание кнопок возведено в абсолют, где включаются чисто животные инстинкты. И это прекрасно. После рабочего дня собраться с друзьями и пару часов побегать по уровням, уничтожая все шевелящееся, — разве не для этого существуют игры?

По крайней мере, те, что не претендуют на звание возвышенного искусства. Такие игры тоже нужны, и на данный момент Diablo 3 — лучшая среди них.



Для начала стоит уяснить следующее: Ultimate Evil Edition — не дополнение и не возможность получить массу нового контента. Это в первую очередь порт самой продаваемой PC игры на консоли нового поколения. В прошлом году игра уже появилась на PS3 и Xbox 360, поэтому на этот раз было решено выпустить новую версию, снабдив ее рядом приятных бонусов. Впрочем, если вы уже играли в Diablo 3 на консолях, то заработанный прогресс никуда не денется: новая версия поддерживает перенос сохранений с платформы прошлого поколения того же производителя.


insertLinkedImg


Все это не значит, что консольные игроки не получают ничего нового. Во-первых, Ultimate Evil Edition — лучший способ получить игру вместе с дополнение Reaper of Souls, которое и само по себе добавляет изрядное количество контента в виде пятого акта, класса «Крестоносец», «нефалемских порталов» и многого другого. Во-вторых, качество игры на новом железе Sony и Microsoft на порядок выше. Diablo 3 идет на PlayStation 4 в разрешении 1080р (на Xbox One оно изначально немного ниже, однако это исправляет патч) и при 60 кадрах в секунду на обеих консолях. Благодаря этому, игра не только выглядит превосходно, но и играть на одном экране вместе с друзьями тут гораздо комфортнее: мы видим куда большее пространство локации сразу и можем удаляться друг от друга на значительные расстояния. Кроме того, читать мелкие подписи и описания способностей при таком разрешении тоже на порядок удобнее.


insertLinkedImg


Вообще, Blizzard очень грамотно развили одну из главных особенностей Diablo 3 — кооператив. На одной консоли могут запросто играть четверо игроков одновременно, подключив четыре геймпада сразу. Чтобы найти своего подопечного в свалке битвы, достаточно лишь нажать на определенную кнопку, как над героем появится столп цвета, соответствующий цвету игрока. Особенно эффектно это выглядит на PlayStation 4, где разными цветами переливаются еще и геймпады. Сетевой мультиплеер, разумеется, тоже поддерживается, поэтому открытые игры и возможность объединяться со случайными союзниками никто не отменял.


insertLinkedImg


Самые же интересные механизмы коснулись списка друзей. Если игрока убивает какой-то монстр, то он усиливается и… направляется прямиком к кому-то из его друзей. Так будет продолжаться до тех пор, пока монстр все-таки не будет повержен более шустрым товарищем очередной жертвы или попросту не закончатся «живые» друзья. Примечательно, что из убитого чудовища выпадет специальный запакованный подарок, предназначенный изначальной жертве. Отправлять такие свертки можно посредством еще одного нововведения — внутриигровой почты. Подарки для определенных друзей будут выпадать и с простых чудовищ, поэтому чем больше друзей будет вовлечено в игру, тем веселее там будет становиться.


Чтобы подарками не пришлось замаливать прощение за стянутую из под носа у товарища вещь, система «лута» тоже стала на порядок дружелюбнее. Теперь выпавшие вещи предназначаются конкретным участникам похода и достаются им вне зависимости от того, кто именно их подберет. Чтобы играть в компании было совсем уж весело и непринужденно, добавлен режим ученичества, когда более «юный» герой сможет присоединиться к более «старому», не боясь при этом умереть от одного неловкого хлопка крыльев случайно пролетевшей мимо горгульи. Более слабый герой будет усилен и станет получать опыт и вещи, соответствующие его уровню, при этом участвуя в походе «прокачанных» товарищей.


insertLinkedImg


Вообще, наблюдать за консольным подходом к Diablo 3 довольно занятно. Вещи здесь подбираются сами, тела обыскиваются автоматически, а надеть упавшую вещь можно даже не заходя в инвентарь. А если уж вы туда все-таки зайдете, то тонны букв и характеристик будут заменены парой зеленых и красных треугольников, максимально наглядно показывающих преимущества от той или иной «золотой» шмотки. Причем опытных теорикрафтеров Diablo 3 некоторые вещи приводят в настоящее неистовство, так как для того, чтобы прочитать характеристики очередных штанов, понадобится сделать куда больше действий, чем обычно, а зеленый квадратик «Лечение» может означать совершенно разные характеристики, коренным образом отличающиеся при выборе определенного комплекта брони на 70 уровне.


Главная же претензия к Ultimate Evil Edition — отсутствие там нововведений PC-патча 2.1, названного сообществом лучшим, что вообще происходило с игрой. На консолях же пока нет ни сезонных персонажей, ни ладдера, ни сточных ям, ни новых легендарок. Все это, безусловно, доберется и до описываемого издания, но пока этого там нет, и именно это является главной препоной для большинства хардкорных PC-игроков, чтобы начинать серьезно играть на консолях. Но, если говорить откровенно, консольная версия со всеми упрощениями предназначена и не для них.

Если же не копать так глубоко, то консольная версия Diablo 3 — идеальный способ отлично провести время в шумной компании друзей, собравшихся перед большим экраном и потягивающих любимый напиток. И Ultimate Evil Edition здесь — решительный шаг к комфорту и описанной выше формуле.


у меня будапешт, в моем Мухосранске раскупили все копии дьяблы. последнюю увел какой-то тощий дрищ прямо из-под моего носа. надеюсь его сдует ветром в сторону китайской границы.




Не хочу вызвать гнев ярых фанатов серии , но я очень огорчён , мне казалось , что Blizzard способны на большее.


Обзор скучный, навеял унылость - желание играть в это отпало. Дизайн хрень. Атмосфера жалкой ВоВки. Хочется сказать руководителю проекта "ну на хрена?". Столько лет бобру под гузло.


Как вариант, не пользоватся галимым читерским аукционом, ни какого казуализма не покажется.



игру ***ть делали 12 лет и что на 100% не могли зделать -__-


"Mondex": В любом случае, раньше следующего четверга этому делу нет места быть. :)


"best-ost": да нет уж, уважаемый, представление об игре я имею как-раз достаточно широкое (если вы о серии в целом, то Diablo была одной из первых опробованных мною игр, в свое время), иначе не было бы смысла браться за написание статьи. Могу с увереностью вам сказать, что автор играл на всех уровнях сложности, но за основу для обзора брались средние уровни (Nightmare, Hell), ибо они самые распространенные среди игроков. Естественно между этими двумя режимами наблюдались отличия в сложности игрового процесса, но в сравнении с той же второй частью, проблем с боями стало меньше. Насчет кооператива - да, в игре на этом режиме, у мобов действительно становится больше здоровья и играть, по идее должно становится тяжелее, но видимо мне постоянно попадались невероятно крутые напарники, от чего никто из нас даже не успевал умирать.

Давайте сразу с места в карьер, без всяких там вводных частей, где я должен чуть-чуть рассказать о феномене Diablo и подвести читателя к тому, что наконец-то вышла третья часть самой известной в мире hack'n'slash RPG. Да, по-моему, именно так должен зваться жанр игры, ибо называть ее чистокровной RPG как минимум странно. Сами посудите: какой здесь ролевой отыгрыш? Крайне условный, ибо зависит от выбора героя только то, как мы будем расправляться с многочисленными ордами нечисти. Ни моральных выборов, ни банальных вариантов ответа в диалогах, да и самих диалогов не так много. Но что бы там ни значилось в графе «жанр», игра вышла, пройдена, мнение составлено, и пора его высказать.

С чего начинается Дьявол?

Diablo 3

У каждого героя — своя история. То есть по прежнему существует глобальная сюжетная линия, посвященная очередному нашествию сил зла на наш мир, упавшей с неба звезде и старым знакомым вроде Декарта Каина и архангела Тираэля, но параллельно с этим все происходящее комментируют небольшие ролики, озвученные голосом выбранного персонажа, поясняющие, кто он и откуда пришел сюда. Сам же по себе сюжет хоть и остается где-то на втором плане, тем не менее знатоков серии порадует. Дополняют картину происходящего разнообразные дневники, разбросанные по местным просторам. Blizzard очень мудро поступила, озвучив их и не заставляя игроков отвлекаться на данное чтиво.

А еще свои собственные истории отныне имеют напарники. Их теперь всего трое, зато для каждого записана целая уйма диалогов на все случаи жизни, и комментировать они будут едва ли не каждый шаг, при этом умудряясь не надоедать.

Начинается все, как водится, в Тристраме, где на церковь шваркнулась звезда. Да непростая, а голубая. И стали просыпаться мертвые да нападать на живых. Первые локации навевают ностальгические чувства — до боли знакомые пейзажи, кладбища, погребки, пещеры, родные зомби и скелетики. Однако постепенно ностальгия уходит и приходит недоумение. В начале второго акта бывалых игроков посещает дежа вю. К концу второго акта появляется уже твердая уверенность, что дальше мы окажемся на болотах Кураста. Но вместо этого нас ждут заснеженные просторы Арреата, тоже уже знакомые. И его недра, подозрительно напоминающие четвертый акт Diablo 2. Необычным и оригинальным оказывается только последний, четвертый акт, поэтому о нем я тактично умолчу.

Но здесь стоит оговориться — самокопирование заметят только те, кто знаком с прошлыми частями. А раздражать оно их будет только в том случае, если игра была пройдена раз пять — десять. В остальном же придраться к левелдизайну практически невозможно. Отрисованы окружающие пространства просто восхитительно. Дизайнеры Blizzard умудрились выжать абсолютный максимум из игрового движка, наполнив каждую локацию неимоверным количеством различных деталей, помогающих еще сильнее передать атмосферу места, где мы находимся. Будь то раскаленные пески в пустыне, где постоянно дует ветер; погруженные в легкую дымку кладбища вокруг Тристрама; заснеженные вершины Арреата; или его огненные недра, где даже воздух дрожит от невыносимого жара. Картинка порой выглядит просто завораживающе красиво.

Монах демонстрирует паукам прием «Теневое рукопожатие». Пауки в восхищении.

И вот по этим не очень оригинальным, но превосходно отрисованным локациям раскиданы всевозможные монстры, на которых печать вторичности куда сложнее разглядеть. Секрет тут в балансе — среди привычных для любого «олдфага» лунных барашков, зомби и восставших скелетов постоянно встречается новая, доселе невиданная нечисть. В целом бестиарий получился приличным, разнообразным и незаурядным.

Diablo 3 в плане мрачности очень сильно уступает своим предшественницам, надо заметить. Картинка здесь напоминает скорее оживший фэнтезийный комикс. Никаких растерзанных тел и залитых кровью полов в темницах, страшных воплей умирающих и прочего. Все жестоко, но в меру.

Дьявол носит…

Однако, как бы ни были прекрасны декорации и разнообразны противники, суть Diablo кроется в процессе исследования локаций и изничтожения орд злопыхателей. Как выглядят локации, я уже написал выше, поэтому сейчас пару слов скажу о том, как они устроены. Со времен предыдущих частей главный принцип построения уровней не изменился — все вокруг процедурно генерируется и уникально для каждого отдельно взятого героя. Разработчики обещали еще большую степень разнообразия, которое сможет породить генератор, и в какой-то мере они не соврали. Но только в какой-то.

На карте теперь регулярно появляются разнообразные случайные события на манер «случайных встреч» из первых частей Fallout: то у фермера на огороде урожай слишком инфернальный вырастет (привет, Хакунин!), то в подвале кто-то черной магией начнет промышлять, то попросят кого-нибудь просто защитить. И таких мини-квестов достаточно много.

Diablo 3

Мне кажется или я действительно вижу Пирамидоголового из Silent Hill и Брумака из Gears of War?

А вот локации заметно поубавили в просторах. Это весьма неоднозначное нововведение. С одной стороны, да, теперь не надо тратить порой целый вечер на то, чтобы отыскать дерево со свитком Инифуса, а с другой — некоторые локации стали уж слишком кишкообразными. Ни вправо, ни влево просто невозможно отойти даже при большом желании. Но открытые пространства тоже случаются, как и обширные подземелья, где без карты заблудиться проще, чем в бою случайно подобрать какую-нибудь ненужную дрянь.

Кто с мечом к Дьяволу пришел, тот с «лутом» от него ушел

Вот мы и добрались до самого занимательного и увлекательного — менеджмента своего героя и всего, что с этим связано. Начнем, раз уж я заикнулся о бесполезной дряни, с «лута», инвентаря и драгоценных камней. В целом все оставили на прежних местах — мы бьем зверье, у него из карманов вываливаются килограммы золота, серые, белые, синие и прочие цветастые вещички, которые мы собираем, осматриваем и продаем или используем, в зависимости от характеристик. Глобально изменилось только одно — напрочь исчез менеджмент инвентаря, когда игроку вручную приходилось сортировать предметы, чтобы освободить максимальное количество места (которого теперь больше едва ли не в два раза). Само оружие, броня и прочие полезные и не очень предметы занимают не больше двух клеточек. В итоге следить за инвентарем надо лишь в моменты, когда персонаж говорит: «Я перегружен».

Diablo 3

Наглядная демонстрация новой системы защиты от пиратов.

И при этом велика вероятность, что, открыв свой заплечный мешок, вы обнаружите там ту самую кучу ненужного хлама. Хлам оказывается ненужным по двум причинам: во-первых, резко снизили цены на белые и серые предметы. За них теперь дают сущие гроши. Поэтому все, что не имеет магических свойств, не имеет смысла собирать с самого начала. Во-вторых, вещи сами порой лезут в инвентарь. То есть, когда в пылу битвы кликаешь по всему вокруг, часто попадаешь не по врагу, а по какой-нибудь штуковине, которая мгновенно отправляется в инвентарь. Хотя формально ее туда никто не звал.

Зато все, что касается «крафта», значительно расширилось. Деньги в кои-то веки можно разумно вкладывать, а не хранить половину игры в сундуке, чтобы потом спустить их на крутой посох, а с трупа убитого обновкой монстра забрать почти такой же, только лучше. Хорадрического куба у нас теперь нет, зато есть различных дел мастера: кузнец и ювелир. С их помощью можно самому ковать оружие, собирать из маленьких камней более крупные, вытаскивать уже вставленные камни из вещей и прочее подобное. Чем крупнее камень или мощнее оружие, тем более высокий уровень мастерства должен быть у соответствующего мастера. А повышается уровень как? Правильно — за щедрую отгрузку золотых монет. В итоге вполне реально в буквальном смысле стать самому кузнецом своего счастья и не зависеть ни от продаваемых товаров, ни от того, что выпадает из убиенных врагов.

Обратная сторона Дьявола

Свитки окончательно и бесповоротно упразднили. Вещи теперь опознаются с помощью простого колдовства, а порталы в город бесконечны. Опять-таки спорное решение. Несомненно, это шаг к удобству. Кого не раздражали увесистые тома, которые к тому же регулярно надо было заполнять пергаментом? Однако ж надо было следить за ними, и это была одна из сторон геймплея наряду с возней в инвентаре.

Diablo 3

Большой, мускулистый, в доспехах, с топорами и в компании двух очаровательных колдуний.

А вместе с этим отвалилась и гораздо более важная составляющая игрового процесса — «прокачка». Герой теперь автоматически вместе с получением уровня получает прибавки к основным характеристикам и различные способности вне зависимости от желания игрока. Развивать умения тоже отныне не требуется. На определенных уровнях у различных способностей открываются усиливающие их руны. Руну связать с умением можно только одну, однако связка разрываемая, поэтому при желании можно подбирать их в зависимости от ситуации. Набег на «босса»? Берем вампирскую руну, чтобы каждым ударом высасывать жизнь из противника. Набег многочисленной мелкоты? Берем руну, позволяющую простым ударом бить по площади, чтобы одним замахом лишить жизни как можно больше тварей.

И это опять-таки палка о двух концах. Да, теперь не надо париться с «прокачкой», но лично я, например, совершенно не против с ней повозиться. И важно не столько то, что она была какая-то там суперсложная (а она отнюдь не была таковой), сколько то, что у меня отняли возможность иметь какие-то варианты. Мой варвар 35-го уровня будет отличаться от любого другого варвара 35-го уровня только снаряжением. Поэтому, когда запустят PvP-арены и аукцион, работающий за реальные деньги, вопрос о победителе будет решаться очень просто: кто больше вложил, тот и победил.

Совсем уж странным решением лично я нахожу новую систему употребления лечебных бутыльков. Мне была понятна логика Diablo 2 — там выпитое зелье здоровья или маны восстанавливало соответствующую характеристику не мгновенно, но с задержкой. Однако никто не мешал при нужде выпить три эликсира подряд. В Diablo 3 бутылочки мгновенно восстанавливают указанное количество жизней, но сразу после использования в течение тридцати секунд пить их нельзя. Не то чтобы сильно критичный момент, однако же некоторые битвы в итоге превращаются в натуральные гонки со смертью.

Подобная беготня, между прочим, изредка заканчивается из-за возникновения окна с надписью «Disconnected from server…». Кому в Blizzard пришла гениальная идея устраивать защиту, основанную на постоянном и стабильном Интернет-соединении, — вопрос практически риторический. Но этот человек должен был уже несколько раз умереть от икоты, судя по бешеному негодованию фанатов, которые из-за пресловутой «Ошибки 37» не могли банально войти в игру, чтобы поиграть в одиночку.

Diablo 3


И напоследок пару слов о сложности. С ней тут тоже не все гладко вышло, к сожалению. Поначалу игра кажется слишком простой. Дойти до первого крупного «босса» и не употребить ни одного зелья здоровья — вполне реально. А дальше уже как повезет и в зависимости от того, какой у вас герой. Однако при любом раскладе нормальная сложность чего-то сверхъестественного собой не представляет и на самом деле больше похожа на разминку. Проблемы начинаются на «Кошмаре». Причем происходит этот переход не плавно, как было (опять-таки) в предыдущей части, а резко. Вот ты только что завалил Дьяблу, как корову на скотобойне, а вот из тебя первый же встречный зомби в два удара делает отбивную. И ты возрождаешься на последнем «чекпоинте», со всеми своими вещами и деньгами.

Однако, что бы я там ни наговорил выше, Diablo 3 — отличный убиватор времени и разминка для спинного мозга. Игра идеально подходит, например, для прослушивания какого-либо подкаста на фоне или расслабленных бесед с другом в «скайпе». Здесь есть великолепный дизайн, чарующая музыка, отменная анимация и постоянное подстегивание внутреннего манчкина. Но при этом есть множество странных и сомнительных нововведений, ощущение вторичности и система «прокачки» на нуле, а на такие вещи нельзя закрывать глаза. И я бы с большим удовольствием поставил игре «изумительно», заслуживай она того.

Плюсы: затягивающий игровой процесс; дизайн локаций; музыка; великолепные CG-ролики; мощный генератор карт.
Минусы: необходимость постоянного Интернет-соединения; вторичность декораций; ряд спорных внутриигровых решений.

Читайте также: