Devil may cry 5 special edition xbox series x обзор

Обновлено: 30.06.2024

Digital Foundry первой лоб в лоб сравнила PlayStation 5 и Xbox Series X — подопытной стала Devil May Cry 5 Special Edition.

Результаты могут удивить, поскольку в большинстве своём между обеими консолями паритет. Графически и технически обе версии полностью идентичны друг другу, тогда как в производительности в большинстве режимов речь скорее идёт о минимальных преимуществах той или иной системы.

У слэшера на некстген-консолях 4 (!) режима производительности. Два из них — с рейтрейсингом. На обеих консолях почему-то отключена блокировка кадров, поэтому энтузиастам особенно интересно сравнивать производительность.

Мы не будем говорить отдельно о каждом режиме, поскольку практически везде картина одинаковая: в 3 из 4 у Xbox Series X есть небольшое преимущество перед PS5, тогда как в режиме 120 FPS лидерство берёт именно PS5 — в этом режиме Xbox себя показывает в принципе странно, поскольку разница в частоте кадров иногда может составлять до 50 FPS.

Вот в режиме 120 FPS у Xbox Series X возникают совершенно неожиданные падения до 74 кадров в секунду, тогда как PS5 удерживает 120 кадров.


Ещё одна схожая сцена — в этой локации у Xbox почему-то стабильно намного более низкий FPS.


А вот уже обратная ситуация, где в режиме производительности с рейтрейсингом лидерство берёт Xbox, тогда как у PS5 стабильно более низкая частота кадров.


В геймплейных моментах зачастую между обеими консолями паритет.


В Digital Foundry отмечают, что среда разработки PS5 осталась прежней с PS4, лишь немного эволюционировав, тогда как у Xbox Series она полностью новая по отношению к Xbox One, и «далеко не все разработчики рады изменениям».

Это приводит к тому, что для PS5 сейчас легче разрабатывать игры, особенно если есть опыт разработки под PS4, тогда как для Xbox Series приходится изучать новый инструментарий, что в первое время может приводить к менее впечатляющим результатам — студиям потребуется время для полного понимания новой среды на Xbox.

В отношении Devil May Cry 5 многие сходятся во мнении, что Capcom не приложила особенно много усилий для оптимизации некстген-версий слэшера. В DF считают, что разница в производительности между консолями логически должна быть больше, учитывая более мощную начинку Xbox.

Мы ждали Devil May Cry 5 одиннадцать долгих лет. Ждали с опаской: серия не сказать чтобы отличалась постоянством в плане качества. По сути, лучшей игрой франшизы до сих пор остаётся Devil May Cry 3. К неплохой четвёртой части было море вопросов, а переосмысление от Ninja Theory многие фанаты не приняли вовсе (хоть и во многом незаслуженно). Поэтому, кое-как добыв у друзей Xbox One (ключ нам прислали именно на него), я запускал игру со смешанными чувствами. А вдруг опять не получилось?

Бóльшая часть опасений не оправдалась — Devil May Cry 5 оказалась отличной игрой.

Только вот, пожалуй, назвать её лучшей в серии всё-таки нельзя.

Дела семейные

Сюжет пятой части стартует примерно через десять лет после финала Devil May Cry 4. Неро более или менее счастливо живёт со своей возлюбленной Кириэ и работает в передвижном офисе фирмы Devil May Cry. Правда, пару лет назад какой-то наглый и могущественный незнакомец оторвал демоническую руку Неро и украл скрытый в ней меч Ямато. Из-за этого парень совершенно разучился пользоваться демоническими силами и теперь вынужден использовать высокотехнологичные боевые протезы. На его счастье, их ему мастерит верная помощница, водитель и механик по имени Нико, внучка оружейницы, создавшей знаменитые пистолеты Данте.

Сам же сын Спарды по-прежнему управляет основным филиалом Devil May Cry и регулярно спасает мир в компании Леди и Триш. Однажды на пороге его офиса появляется таинственный молодой человек, который представляется именем (или прозвищем?) Ви и даёт заказ: победить очередного короля демонов и отнять у него этот самый Ямато. И когда они уже наконец научатся нормально прятать демонические артефакты? Уже в который раз все проблемы из-за этой несчастной катаны!



Помните, в каком откровенном наряде Глория расхаживала в DMC4? В пятой части некоторые героини появляются в кадре вообще без одежды. А та же Нико, когда нагибается за очередным протезом, прямо-таки олицетворяет собой слово «объективация». В остальное время она работает типичным comic relief: либо шутит сама, либо оказывается в центре забавных ситуаций

Как водится, задание летит ко всем чертям, а все действующие лица получают конкретных тумаков от демона Уризена (имечко, кстати, прямиком из оригинальной мифологии известнейшего британского поэта Уильяма Блейка). Разгребать всю эту кашу приходится Неро и Ви, а вскоре и Данте подтягивается — куда ж без него.

«А ты совсем не изменилась, нет-нет»

На первый взгляд, Неро кажется самым слабым звеном в этой троице. Да и вообще во всей игре. По характеру он как был, так и остался вспыльчивым и чересчур саркастичным подростком, да и геймплейно почти не изменился. Даже роботизированные руки выполняют ровно те же функции, которыми героя наделили в DMC4. Конечно, здесь куча вариантов протезов — вплоть до пушки Мегамена и макаронной вилки, — а эффекты у них у всех разные… но за шестнадцать часов прохождения я ни разу не почувствовал необходимость перенастроить их стартовый набор перед миссией. Да и применять их для чего-то кроме привычного притягивания врагов или к врагам игра особо не мотивирует: стильные комбо прекрасно получаются и без протезов. В итоге из сменных рук получилась очень разнообразная и красивая, но совершенно необязательная функция, которая скорее отвлекает от драк, а не способствует их зрелищности.




Сначала, как обычно, доступно два уровня сложности: «Человек» и «Адский охотник». Я проходил игру на втором и в целом не испытывал серьёзных проблем вплоть до двух-трёх финальных боссов, хотя не могу назвать себя хардкорным игроком

Отдельно раздражает то, что запасные механические руки валяются на каждом уровне, где гуляет Неро. Просто вот так: на земле, в руинах, в центре потусторонних демонических построек. Как они там оказались? Это Нико такая заботливая, что подкидывает Неро расходники прямо в главное логово демонов? Очень и очень странная картина.

Но и без Неро есть где повозмущаться. Например, пятая часть даже не ждёт, когда вы несколько раз умрёте или хотя бы заглянете в меню выбора сложности. Она сразу предлагает включить функцию автоматического комбинирования атак. Прямо в стартовом меню, до первого запуска пролога. Да ещё и «рекламирует» эту возможность на экранах загрузки. У-у-у, «прогнулись под казуальщиков»! Хотя, конечно, правильно сделали: больше аудитория — лучше продажи.


В целом, по ощущениям, драться тут чуть легче, чем в предыдущих частях, но дело не в упрощении геймплея. Просто разработчики в кои-то веки нормально настроили камеру

Ну и вершина удобства для любого рецензента: попытка нажать на центральную кнопку геймпада (а скриншот на Xbox One можно сделать только так) автоматически пропускает текущую катсцену. С непривычки я из-за этого промотал половину роликов в первых двух миссиях. Пришлось потом их отдельно переигрывать просто ради того, чтобы понять, что за чертовщина творилась в завязке игры. Вроде бы мелочь, а бесит неимоверно: в этих роликах ведь куча красивых и не спойлерных кадров, которыми хочется поделиться!


Зато здесь есть фоторежим! Больше фоторежимов богу фоторежимов!

И вроде бы все эти претензии не касаются ключевых аспектов игры, но в какой-то момент их набирается достаточно, чтобы испортить общее впечатление.

Тем не менее как только «стандартный» Неро уступает место новичку Ви, про всё это забываешь. До релиза я сомневался, что он будет интересным персонажем и вообще — сможет ли маг дальнего боя вписаться в слэшер. Оказалось, что ему здесь вполне комфортно. Игра за этого парня совершенно непохожа на типичный геймплей серии Devil May Cry — и это замечательно.

«V» значит «Вот это да!»

Ви — это щупленький молодой человек с томным взглядом и загадочными ответами на прямые вопросы. Словом, идеальный байроновский персонаж: в детстве он явно питался не кашей, а классической поэзией авторства всё того же Уильяма Блейка.

В отличие от Неро и Данте, Ви не прикасается к холодному оружию и вообще не участвует в основной битве, а полагается на трёх демонов-фамильяров. Крылатый Грифон заменяет надоевшие пистолеты и дробовики, стреляя шаровыми молниями. Он же помогает Ви прыгать выше и уклоняться от вражеских атак, перенося героя в безопасное место, а ещё без умолку язвит в катсценах.

Пантера Тень отвечает за ближний бой: она и кусается, и дерётся когтями, и отращивает всякие неестественные (и очень острые) конечности. А то и вся превращается в какое-нибудь нечто, состоящее исключительно из клыков или лезвий.

Наконец, гигант Кошмар отрабатывает за отсутствующий демонический облик: его призыв на поле битвы тратит очки демонической формы, зато Кошмар способен в одиночку превратить всю локацию в горящее месиво. Очень крутое месиво — очки стиля с его приходом растут как сумасшедшие. А главное, всеми тремя демонами можно (нужно!) атаковать одновременно, да ещё и контролировать пространство вокруг самого Ви, чтобы кто-нибудь к нему не подобрался. Если вы давно хотели поупражняться в многозадачности, вот вам отличная возможность.


Порой Ви бывает даже слишком крут. Например, вместо того чтобы бегать ножками, как все остальные, он ездит на магическом сгустке тьмы, как на каком-нибудь ховерборде

Но добить противников ни один из фамильяров не способен — они могут лишь истощать. Так что дальше в дело вступают лично Ви и его убийственная трость: последняя не наносит особого урона активным врагам, зато начисто высасывает жизненную энергию из ослабленных.

Разумеется, личность этого героя покрыта тайной, и все вокруг него регулярно задаются вопросами в духе «Да кто же он такой?» и «Почему мы вообще ему доверяем?». Но, в отличие от DMC4, где нам так и не объяснили, кто такой Неро и с чего это его считают ещё одним потомком тёмного рыцаря Спарды, DMC5 даёт ответы на все вопросы. В том числе на те, что были заданы в четвёртой части, за что разработчикам отдельное спасибо.





В галерее можно заменить некоторые катсцены на ролики без компьютерной обработки: живые съёмки с японскими актёрами, зелёные экраны, реквизит и т. д. (Пардон за качество, снимал на то, что было: в этих видео скриншоты недоступны.)

На кой мне меч, если есть кулаки?

Немало опасений до релиза вызывал и постаревший Данте. Особенно после первых трейлеров, где он выглядел каким-то неухоженным небритым безумцем, как после многодневного запоя. Разница с тем секс-символом, которого мы год назад поставили на первое место в топ самых желанных игровых персонажей, казалась слишком большой.

Но внешнему виду нашлось простое и понятное объяснение, да и фирменный юмор и шарм герой не растерял. С точки зрения геймплея же Данте-2019 великолепен и многогранен. В отличие от Неро, который так и остался адептом меча с мотором и двуствольного револьвера, Данте постоянно развивается. Он уже не просто меняет четыре боевых стиля за секунду, как в предыдущей части, — он комбинирует их с другими видами оружия. Добавьте новые умения и возможности демонической формы, и вы получите к концу игры настоящего полубога. Бесконечно крутого полубога.


Большинство «божественных статуй» — магазинов прокачки — заменили на телефонные будки, из которых можно вызвать грузовичок Нико. Даже если вам не нужны усиления, стоит позвонить ей просто ради того, чтобы увидеть, насколько зрелищно она ворвётся на локацию в этот раз

В своём развитии Данте дошел до того, что его самым неудобным основным оружием стал. канонический меч. Куда эффективнее использовать, например, «Балрог» — явно усовершенствованную версию «божественного оружия Гильгамеша» из четвёртой части. Это крайне эффективное средство рукопашного боя с двумя режимами работы, кучей простых, изящных и смертоносных ударов, умопомрачительной скоростью, системой уворотов, усилителями и чёрт знает чем ещё. Единственное подходящее описание этого снаряжения — «невероятная имба», особенно учитывая, что у Данте оно есть с самого начала.

Другие «подарочки» не отстают. Особенно меня порадовал засветившийся в роликах мотоцикл-бензопила «Кавалерия». С ней Данте смачно, с оттяжечкой распиливает демонов на куски, и это выглядит и звучит ну очень приятно. Часто её использовать не получается — защиты никакой, да и замах долгий. Но каждый раз, когда удавалось пустить «Кавалерию» в дело, моя реакция была неизменной: «Твою мать, как же круто!».


Чтобы восполнить шкалу демонической формы, Ви… читает стихи. Прямо во время драки. Разумеется, это сборник стихов Уильяма Блейка

Отдельно скажу про странный артефакт «Доктор Фауст» — магическую шляпу, которая позволяет использовать красные орбы в качестве боевых расходных материалов: пуль, щитов и так далее. Иногда это полезно, но с таким оружием легко увлечься и истратить весь запас такой нужной валюты.

Не рискуй

Каждый из трёх героев двигается по собственному маршруту, порой пересекаясь с другими. Пару раз игра делает вид, что они всё-таки работают вместе: например, в одной из миссий Ви и Неро идут по параллельным туннелям, и одному даже приходится расчищать путь для другого. Но это скорее исключение — все трое абсолютно самостоятельны, преследуют собственные цели и, чего уж там, не очень друг друга любят.

В целом же, разработчики явно не стремились экспериментировать с жанром. Коридоры, арены, несколько типов противников, пара загадок, секреты, босс в конце каждой миссии. Как всегда, главное здесь — убивать врагов предельно стильно, так что, вне зависимости от активного героя, во главе угла стоит разнообразие атак. Данте в этом смысле проще всего: он всегда носит с собой целый арсенал, да ещё и пользуется им в четырёх различных стилях. Ви справляется за счёт трёх самостоятельных фамильяров. А вот с Неро нужно действовать по старинке — внимательно следить за собственными действиями и чередовать тайминги на одной и той же кнопке, чтобы менять комбинации. С другой стороны, ему проще всего сократить дистанцию до противника: он просто притягивает его к себе с помощью троса в протезе (или сам притягивается, если враг большой).


ГИГА! ДРЕЛЬ! УДА-А-А-АР. А, нет, простите, это из другого аниме

Хотелось бы, конечно, каких-то инновационных решений, но опыт DmC: Devil May Cry ясно дал понять, что фанаты не очень хорошо реагируют на радикальные изменения. Так что придётся довольствоваться малым — тем же Ви, в конце концов.

Отдельное спасибо Capcom за отсутствие бэктрекинга — в четвёртой части беготни назад по тем же уровням хватило на все возможные продолжения на свете. С другой стороны, повод для претензий всё равно найдётся: например, боссы в DmC: Devil May Cry всё же были куда разнообразней как по дизайну, так и по боевым стилям. Здешние твари временами тоже удивляют, но того же Боба Барбаса ни один из них так и не затмил.


В дополнительных материалах можно назначить каждому из трёх героев любой трек из четырёх предыдущих игр вместо стандартной боевой мелодии (той самой Devil Trigger)

С точки зрения визуального дизайна экспериментов тоже немного. Тем не менее заметно, что японцам явно понравилось творение Ninja Theory. Игра стала выглядеть реалистичнее, и дело не только движке RE Engine, но и в сеттинге: меньше зáмков, потусторонних миров и открытой природы, больше современных городов (ну или их руин), автомобилей и электричества. А демонические твари в «реальном» мире кажутся куда живее и опаснее, чем в сказочных пейзажах тех же третьей и четвёртой частей.

Конечно, в таком случае возрастают и требования к картинке. Я играл на обычной Xbox One, и на статичных скриншотах в этом материале заметно, что проект мог бы выглядеть и получше. Однако во время игры этого почти не замечаешь — разве что на волосы персонажей лишний раз лучше не смотреть, если вас передергивает от слабой графики.

В остальном же к визуальной части DMC5 почти не хочется придираться. RE Engine выдаёт очень красивую и живую картинку, в которой удивительно органично сочетаются потусторонние растения и обыкновенные предметы современной жизни: столы, автомобили и телефонные будки.


Мир живо реагирует на ваши действия. Книги падают с полок, если по ним стукнуть, убитые демонами люди рассыпаются в пыль от простого прикосновения, да и обычных разрушаемых предметов на локациях — множество

Также разработчики приняли абсолютно верное решение не засовывать демонические сферы — неизменную валюту серии — в любой разрушаемый предмет. В прошлых частях я лихорадочно фармил красные орбы, разрубая каждый стул или скамью, тратя время и чувствуя, что меня искусственно задерживают. Теперь же в разрушении всего и вся нет никакой пользы, кроме чисто эстетического удовольствия.

Одиннадцать лет ожиданий были не напрасны: Devil May Cry 5 оказалась отличной игрой с захватывающей (хотя временами совершенно дикой) историей, разнообразной боевой системой и несколькими действительно легендарными моментами, которые фанаты серии запомнят надолго. Не могу сказать, что игра затмила ту же Dante’s Awakening, но она точно подобралась к ней ближе, чем все остальные номерные части. Если вы любите слэшеры — берите не раздумывая.

Специальное издание выйдет в ноябре только на новых консолях.

Capcom показала графические улучшения Devil May Cry 5 для PS5 и Xbox Series X

Ночью Capcom представила специальное издание Devil May Cry 5 для PS5 и Xbox Series X, а теперь показала графические улучшения.

Продюсер Мэтт Уокер в свежем видео в первую очередь сосредоточился на трассировке лучей, которая позволяет не только реализовать реалистичные отражения объектов в и вне кадра, но и улучшить освещение. Всё это сделают в некстген-версиях слэшера.


Самая показательная сцена, где видно не только работу отражений, но и освещение через рейтрейсинг. В динамике сцена выглядит ещё лучше — советуем посмотреть сам ролик.


Благодаря рейтрейсингу освещение в интерьере выглядит более реалистичным, поскольку цвета штор динамически отражаются на поверхности пола.


Вдобавок благодаря рейтрейсингу освещение в той же библиотеке выглядит куда более объёмным — солнечные лучи буквально обволакивают пространство.



Devil May Cry 5: Special Edition выйдет в ноябре на PS5 и Xbox Series, правда, на релизе трассировка лучей будет только на консоли Sony. Обладатели слэшера на PS4, Xbox One и РС смогут приобрести Вергилия в качестве платного дополнения.

Пока неизвестно о программе обновлений для покупателей игры на PS4 и Xbox One, а также появятся ли на текущих платформах особенности нового издания — турбо-режим (1.2х) и новый уровень сложности.

Недавно, Capcom начали показывать новые демонстрации геймплея Devil May Cry 5: Special Edition. У фанатов становится меньше вопросов к наполнению специальной версии, но не меньше к ее эксклюзивности на консолях нового поколения. Сравниваем все special-версии в серии Devil May Cry, чтобы узнать — заслуженно ли фанаты хейтят или защищают новое издание Devil May Cry 5.


Сравнивать мы будем по таким показателям: наполнение, платформы и самое важное — Вергилий. Под наполнение не будут подпадать скины, музыка, геймплейные правки и другие незначительные элементы. Хотелось бы уточнить, что мы будем брать в сравнение специальные версии с платформ с самым большим наполнением.

Devil May Cry 3: Special edition

Наполнение:
  • Играбельный персонаж Вергилий
  • Режим кровавого дворца
  • Новый босс
  • Turbo mode (ускорение геймплея на 20%)
  • Смена стилей боя на ходу (Nintendo switch)
  • Использование всех оружий одновременно (Nintendo switch)
  • Ко-оп в кровавом дворце (Nintendo switch)
Платформы:
  • Nintendo switch
  • PC
  • PS4
  • PS3
  • Xbox 360
  • Xbox one
  • PS2
Вергилий:

В Devil Cry 3: Special edition, на данный момент, есть больше всего переключаемых стилей и оружий, сравнивая со всеми частями серии. Кто-то говорит, что это ломает баланс игры, но никто не отменял классического режима прохождения. Поэтому это просто дает намного больше возможностей в построении комбо. Также, только в этой части серии есть режим кооператива с персонажем Вергилия, это дает возможность совместных комбинаций, что очень понравилось фанатам.


Devil May Cry 4: Special edition

Наполнение:
  • Играбельный персонаж Вергилий
  • Играбельный персонаж Леди
  • Играбельный персонаж Триш
  • Turbo mode (ускорение геймплея на 20%)
  • Legendary Dark Knight mode
Платформы:
Вергилий:

В Special edition четвертой части есть целых три дополнительных персонажа. Вергилий, хотя и встречался в третьей части, он был довольно сырым, а теперь его значительно прокачали и он уже чувствуется таким же полноценным персонажем как и Данте с Неро. Персонаж Леди отходит от идеи мечников и использует оружия дальнего действия, поэтому игровой процесс за нее становится своего рода шутер-слэшером. Геймплей за Триш очень сложно понять на словах, его нужно увидеть глазами, а так ее способности это что-то среднее между Данте, Леди и Вергилием. Для атак она может использовать огромный меч Спарды, который ориентирован также на дистанционные атаки, Пандору, которая может трансформироваться в разные пушки, свои ноги и руки, которые имеют схожий мув-сет с Беовульфами Вергилия из четвертой части, но используют электрические следы, что просто переворачивает весь геймплей за нее. В итоге у нас есть целых 2 полноценных интересных персонажа, которые есть только в этой части.


DмC Devil May Cry: Definitive Edition

Наполнение:
  • Играбельный персонаж Вергилий
  • Режим Must Style Mode
  • Режим Gods Must Die Mode
  • Режим кровавого дворца
  • Прицел на врагов
  • Дополнительная сюжетная компания Vergil's Downfall
  • Turbo mode (ускорение геймплея на 20%)
Платформы:
Вергилий:

В DмC Devil may Cry: Definitive Edition Ninja Theory не поскупились на новый контент. Добавили много новых режимов, непохожего, на прошлые свои версии, Вергилия и целую компанию за него. Из новых для серии режимов: Must style mode и Gods must die mode. В первом вы должны иметь как минимум S-ранг комбо чтобы была возможность наносить урон по врагам, а во втором добавляется фишка с постоянными devil trigger-ами врагов.

Теперь про Верга: у него есть новые атаки и самое главное, у него есть прокаченная система двойников. В третьей части у Данте был только один вид двойника, но в этой у Вергилия целых три вида двойников, есть продвинутая система задержек и двойник в этой игре теперь может атаковать на большом расстоянии от вас. Даже если не использовать задержки, из-за разных видов клонов, атаки двойника и Вергилия могут быть различны. В итоге у игры есть целая отдельная кампания, очень продвинутая система клонов у Вергилия и куча необычных режимов.


Devil may Cry 5: Special edition

Наполнение:
  • Играбельный персонаж Вергилий
  • Поддержка RTX
  • Режим Legendary Dark Knight
  • Turbo mode (ускорение геймплея на 20%)
Платформы:
Вергилий:
  • Прокаченный Ямато
  • Прокаченный Беовульф
  • Иллюзорный меч (Прокаченный меч Спарды)
  • Прокаченные астральные мечи
  • Базовый клон из DMC3
  • Механика концентрации
  • Перевоплощение в V

Если рассматривать игру отдельно от прошлых Special версий, то она не так уж плоха. Но Capcom не дает игрокам ничего нового. Все нововведения уже были ранее. Вергилия взяли из четвертой части и добавили обычного двойника из третьей части. Режим Legendary Dark Knight также был в четвертой части. А turbo mode уже был во всех других Special версиях. Более того Capcom даже не собирается выпускать игру на ПК, потому что только консоли нового поколения могут потянуть RTX! Это звучит еще страннее учитывая недавний выход тридцатой серии видеокарт Nvidia.


Мое мнение

Если бы я расставлял издания от самого лучшего до самого худшего по наполнению, то это было бы так:

  1. DмC Devil may Cry: Definitive Edition
  2. Devil may Cry 4: Special edition
  3. Devil may Cry 3: Special edition
  4. Devil may Cry 5: Special edition

Обосную я это так: в каждой из спец. версий, кроме пятой, было много фишек которых нет в других версиях. В DmC Definitive Edition это куча разных дополнительных модов, Вергилий с очень классными двойниками которых нигде больше нет и целая полноценная сюжетная кампания за него же. В Devil may Cry 3: Special edition можно использовать 10 оружий одновременно, есть 6 стилей боя для использования одновременно вместо четырёх и конечно же ко-оп. А в Devil may Cry 4: Special edition есть Леди и Триш с очень интересными мув-сетами. В специальной версии пятой части из нового есть только перевоплощение в V, что ничего нового почти не дает.

Devil may Cry 5: Special edition почти не дает ничего нового и при том что Capcom наплевательски относится к своей ПК аудитории, говоря что RTX потянут только консоли нового поколения, я не думаю что стоит их поддерживать за неуважение ее же аудитории.

Читайте также: