Devil may cry 4 special edition обзор

Обновлено: 05.07.2024

Если на неделе не было анонса очередного ремастера или дополненного издания, то издатели явно считают, что эта неделя прожита зря. Индустрия нашла для себя золотую жилу, поэтому выдает один подобный проект за другим — само собой, под аккомпанемент мантры «1080р, 60 кадров в секунду и качество, недостижимое на консолях предыдущего поколения». Вот и Capcom решила, что много денег не бывает, — сперва компания обновила относительно недавнюю DmC: Devil May Cry, а затем и вовсе принялась облагораживать семилетнюю DMC 4 — последний выпуск каноничного сериала. Разработчики обещали «множественные улучшения», а также трех новых героев — так давайте же посмотрим, что за всем этим стоит.

Правда, сначала стоит немного поговорить про оригинальную четвертую часть. Если заняться небольшими сравнениями с DMC 3 (про сиквел лучше не вспоминать, а оригинал уже слишком устарел), то окажется, что «четверка» проигрывает по всем фронтам, за исключением графики, но оно и понятно — куда там старушке PS2 тягаться с PS3 и Xbox 360. В остальном же — постановке роликов, дизайне локаций и, главное, боевой механике — проект явно не ровня предшественнику. Особенно выделяется главный герой, Неро, арсенал приемов которого оказался слишком скудным по сравнению с разнообразием стилей и средств для умерщвления из предыдущего выпуска, а творящаяся всю игру «Санта-Барбара» заставляет постоянно постукивать себя по лицу ладонью. Сценка, где наш бравый протагонист прыгает, пытаясь дотянуться до девушки, отчаянно голося при этом «КИРИЭ-Э-Э-Э-Э-Э-Э», до сих пор сидит в печенках. Забавно, что о таких моментах забывают те, кто кидает камни в огород DmC, но об этом чуть позже.

Ради такого стоит купить консоль нынешнего поколения. Или даже две

По мнению Capcom, ради такого стоит купить консоль нынешнего поколения. Или даже две

Не на пользу «четверке» пошло и само построение игры. Половину повествования требовалось бежать в одном направлении, другую половину — обратно, к самому началу, убивая по второму кругу все тех же боссов, но на этот раз уже за Данте. Кстати, по скромному мнению автора этих строк, те несколько уровней, где позволяют управлять сыном Спарды, оказались лучшими моментами этой части. Разработчики почему-то не остановились, решив, что особо мощных соперников нужно победить в третий раз — девятнадцатый уровень, где нужно сделать этот самый хет-трик, лучей добра тебе.

Разработчики, конечно, сдержали свое слово — у Леди, Триш и Вергилия действительно разные боевые стили, к которым нужно привыкать. Только проблема в том, что за одну из дамочек играть попросту скучно, а вторую, кажется, забыли нормально протестировать. Создается такое ощущение, что при интеграции свежей крови в игру слово «баланс» висело где-то в конце списка задач, если вообще там присутствовало.

Скажи-ка, «дядя», ведь недаром любовь моя в руках врага

Скажи-ка, «дядя», ведь недаром любовь моя в руках врага

Итак, первая на подиуме — Леди. Обладательница превосходных форм, любительница застегивать пиджак лишь на одну пуговицу и владелица огромной базуки. Поскольку в ближнем бою девушка сражается из рук вон плохо — удары хоть и мощные, но очень-очень медленные, — то полагается героиня больше на огнестрельные игрушки. Те, кто проходил DMC 2 и помнит, насколько сильными и полезными там были дальнобойные атаки, увидят, что здесь ровно такая же ситуация. Рядовые враги толпами выкашиваются при помощи дробовика — его вообще стоило бы переименовать в «имбавик», — а боссы спокойно «ложатся», если наматывать круги и лениво постреливать из ракетницы. Даже уклоняться от выпадов особо не нужно, поскольку подавляющее большинство противников могут лишь беспомощно размахивать клинками где-то вдалеке.

Управлять Триш куда интереснее — хотя бы благодаря тому, что она предпочитает сражаться на коротких дистанциях, используя меч и ноги. При помощи многочисленных ударов по площади почти всегда удается обездвижить если не всех, то большую часть монстров на локации, а потом спокойно добивать их так, как вам больше нравится. Получается стильно, красиво и в целом весело, особенно если проходить на новой для консолей сложности Legendary Dark Knight (в PC-версию она была включена изначально), где количество противников увеличено в несколько раз. Но впечатление портит один прокол — если даму собьют с ног, то вставать она будет раза в два медленнее остальных персонажей, хотя уже на середине анимации может получать урон. Особенно это раздражает, когда пропускаешь один удар от босса, падаешь, а контроль над персонажем восстанавливается ровно в тот момент, когда в голову прилетает следующая оплеуха.

Если у девушки на поясе висит связка гранат, то не злите ее, пожалуйста

Если у девушки на поясе висит связка гранат, то не злите ее, пожалуйста

Самым сбалансированным, что и не удивительно, получился Вергилий. Если вы играли в DmC или расширенную версию третьей части, то особой разницы и не заметите — это все тот же брат Данте, хладнокровно и молниеносно расправляющийся с врагами при помощи катаны. Проходить за него так же удобно, как и за основных героев, так что тут Capcom не смогла ничего испортить. Зато поленилась сделать для новых персонажей хоть что-то, помимо пары свежих роликов. Автору этого обзора очень хотелось бы посмотреть, как Триш под видом Глории затесалась в Орден, и что все это время делала Леди. Так нет же, разработчики всего лишь предлагают пробежать основную кампанию, но с другим «скином».

Что касается технической части, то проект в подавляющем большинстве случаев держит стабильные 60 кадров/с. Хотя несколько раз случались заметные провисания — стоило только взять Триш да начать раздавать во все стороны комбинации, подкрепленные красочными эффектами. Правда, справедливо это только для консолей. Чисто на глаз версия для PS4 лишь чуточку лучше своего PC-собрата бородатого года выпуска. К слову, разработчики магическим образом забыли про сглаживание, хотя оно используется в варианте для — внимание! — Xbox 360. Помимо этого, довольно часто в глаза бросаются текстуры низкого разрешения — все это говорит о «высоком» качестве переиздания. Хорошо хоть, все нововведения в виде персонажей, уровня сложности и дополнительных костюмов доступны сразу. Приятно, что студия не забыла про «старичков» и не заставляет заново проходить уже заезженную до дыр кампанию ради свежих вещей.

Триш способна не только уничтожать демонов, но и нагружать железо консоли

Триш способна не только уничтожать демонов, но и нагружать железо консоли

И тут мы подобрались к самому главному. Самые яростные поклонники DMC 4, готовьтесь ненавидеть автора этих строк. Пока Неро и Данте бегали по двум с половиной локациям туда-сюда, Ninja Theory разродилась DmC. Ваш покорный слуга в рамках подготовки к рецензии на Special Edition еще раз пробежал всю квадрологию, а также перезапуск сериала. Оказалось, что британцы не смогли переплюнуть лишь практически идеальную DMC 3 — ее сложно обскакать даже спустя столько лет. Как раз после творения «Ниндзя» в четвертую часть, несмотря на все добавления, играть попросту неинтересно. Ну никак ее однообразность, а также боевая система с малым количеством доступных приемов и оружия не дотягивает до сумасшедшей динамики схваток DmC. Да, часть за Данте в DMC 4 хороша, но это лишь треть от общей картины. И это мы еще не берем во внимание сюжеты, где против аллюзий на современное общество с его извращениями и вездесущей пропагандой выступает любовная история, вытеснившая потенциально интересную ветку про религию.

Можно сколько угодно ненавидеть перезапуск в лице DmC за поднятие куда более серьезных тем и отсутствие анимешной постановки роликов, но даже в чисто «механическом» плане он даст фору многим современным слешерам — в том числе и DMC 4. Еще семь лет назад было видно, что Capcom не понимает, как развивать сериал дальше. Ведь не просто так самая успешная в финансовом плане часть не получила продолжения, а франшизу отдали в другие руки. И сколько бы персонажей ни добавляли разработчики, сколько бы уровней сложности ни делали, четвертая часть не станет лучше, ведь она построена на идеях, которые либо уже были в Devil May Cry — например, несколько боев с одинаковыми боссами за игру, — либо оказались слишком странными, чтобы работать спустя много лет, как то же путешествие «туда и обратно». Умей демоны плакать, они определенно бы рыдали, играя в переиздание.


Возьмите на себя управление одним из пяти героев Devil May Cry 4: Special Edition — самого полного и доработанного издания хитового экшена!

Devil May Cry 4 окунет геймеров в готический сверхъестественный мир, в котором новому протагонисту предстоит схлестнуться с хорошо знакомым героем. Управляя Неро, игроки смогут обрушить на своих врагов целые серии невероятных атак и комбо, используя новую механику геймплея и, конечно же, «демоническую» руку героя под названием Devil Bringer.

На побережье удаленного острова расположен город под названием Фортуна, окруженный огромным замком. Здесь же находится и некий «Орден Меча», члены которого исповедуют весьма странную религию и поклоняются Спарде. Согласно поверию, этот демонический бог способен защитить людей от себеподобных.

В роли юного рыцаря по имени Неро вам предстоит найти Данте — мистического убийцу, уничтожившего лидера ордена. В то же время город начинает наполняться демонами все сильнее и сильнее. Ну а наш герой вскоре узнает, что истиные мотивы Данте были далеки от его представлений, равно как и намерения членов ордена.

Ключевые особенности игры:

ТРИ НОВЫХ ИГРАБЕЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖА

  • Вергилий — сильный и техничный боец. Новички быстро освоят управление героем, а продвинутые игроки смогут еще лучше отточить свои навыки. В общем, наиболее сбалансированный вариант.
  • Леди — для этой героини появление в Special Edition станет первым в качестве играбельного персонажа. Девушка специализируется на мощных атаках, поражающих врагов на расстоянии. Используя ракетную установку «Калина Энн», моторизированный крюк, а также широкий спектр огнестрельного оружия, Леди будет расправляться со своими врагами с легкостью и изяществом.
  • Триш же в свою очередь использует демонический меч Спарды, позволяющий выполнять широкий спектр всевозможных комбо. Также он способен атаковать неприятелей самостоятельно, вне зависимости от действий героини.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ РЕЖИМ DARK KNIGHT

  • Хотите попытать счастья на максимальном уровне сложности? Тогда проверьте свои навыки, сражаясь с целыми ордами врагов одновременно.
  • В игровой процесс были внесены небольшие корректировки с целью ускорить темп и сделать геймплей еще более впечатляющим как для бывалых игроков, так и новичков.
  • Сочетание в бою холодного и огнестрельного оружия, ставшее визитной карточкой всего сериала
  • Продвинутая система комбо-атак, позволяющая эффектно расправляться с врагами
  • Собственный набор оружия и приемов для каждого персонажа

Системные требования

OS: Windows 7, Windows 8.1
Processor: Intel(R) Core(TM) 2 Duo 2.4GHz, AMD Athlon(TM) X2 2.8 GHz
Memory: 2 GB RAM
Graphics: NVIDIA(R) GeForce(R) 8800 GTS, AMD Radeon(TM) HD 3850
DirectX: Version 10
Hard Drive: 27 GB available space
Sound Card: DirectSound Support (DirectX® 9.0c)
Additional Notes: Monitor size: 1920 * 1080 or below

OS: Windows 7, Windows 8.1
Processor: Intel(R) Core(TM) i3 3.0GHz, AMD FX-4100 3.6 GHz
Memory: 2 GB RAM
Graphics: NVIDIA(R) GeForce(R) GTX 570, AMD Radeon(TM) HD 7790
DirectX: Version 10
Hard Drive: 27 GB available space
Sound Card: DirectSound Support (DirectX® 9.0c)
Additional Notes: Monitor size: 1920 * 1080 or below

Рецензия на Devil May Cry 4: Special Edition - Devil May Cry 4 -- Special Edition

Когда в 2008 году мы писали обзор на последнюю версию Devil May Cry 4 для ПК, то поставили игре 8.0 («Отлично») и написали про нее следующее:

«Кому же понравится Devil May Cry 4? Условно-открытый мир и повторяющиеся схватки с противниками уж точно не помешают фанатам хардкорного экшна наслаждаться игрой, взамен дающей возможность многократно перепроходить уровни, повышая свой рейтинг. А не прощающий ошибок режим Legendary Dark Knight уж точно придется по душе хардкорщикам, которые без проблем продерутся через проблемные платформенные и пазл-сегменты. Если же вы просто хотите скоротать за игрой вечер-другой, подобные недостатки, скорее всего, лишь вызовут раздражение.

Независимо от того, к какой категории игроков вы себя причисляете, освоиться с экшном не составит труда, а если вы готовы посвятить этому время, то сможете убедиться и в глубине его проработки. Картинка в высоком разрешении на ПК выглядит превосходно и радует частотой кадров, ну а тот факт, что играть лучше с геймпадом, точно не должен вас отпугивать. В играх этого типа по-другому никак. Так что, пусть у DMC 4 есть свои недостатки, это по-прежнему один из лучших представителей жанра, доступных на платформе».

Все это в равной мере относится и к Devil May Cry 4: Special Edition для Xbox One, PlayStation 4 и ПК. Благодаря обновленной версии игру впервые можно будет увидеть на консолях в разрешении 1080p с частотой 60 кадров в секунду, и, конечно, с тремя новыми игровыми персонажами. Олдскульному приключению Данте давно требовался апгрейд в виде более четкой картинки, добавляющей происходящему живости. К сожалению, специальное издание все-таки не настолько специальное, чтобы в нем исправили проблемы с бэктрекингом и пазлами, доставшиеся в наследство от оригинала 2008 года, но тем, кто отдает предпочтение классической боевке Devil May Cry, а не механикам из DmC, которой Capcom перезапустила сериал в 2013-м, такой подход придется по вкусу.

Новые персонажи и их боевые стили – вот первая и основная причина иметь у себя в коллекции DMC4: Special Edition. Каждый из героев представляет новый набор возможностей, которые при этом не выглядят калькой с существующих персонажей. Триш – быстрый, подвижный боец, способная сокрушить оппонентов, используя сочетание ближних и средних атак. Ее движения изящны и молниеносны, в противовес стилю Леди – она гораздо более медлительна, но не менее смертоносна, а в ее арсенале имеются гранатомет, обрез, пистолет и несколько действенных комбинаций для ближнего боя.

Но самым интересным из всех трех героев, пожалуй, можно назвать Вергилия. Он обладает невероятной скоростью и одновременно с этим точностью действий. А его шкала «сфокусированности», поощряющая действовать аккуратно, как бы подталкивает к более осторожному стилю игры. Само собой, размахивая катаной направо и налево, тоже можно более или менее успешно расправляться с врагами. Но только тщательно оценивая оппонентов, вовремя уклоняясь от их ударов и контратакуя, мне удавалось раскрыть весь потенциал этого персонажа и, используя усиленные атаки, побеждать в бою.

В Devil May Cry, сериале, где для победы, как правило, нужно много махать мечом, нечасто встретишь боевой стиль, в котором ценилась бы экономность движений, поэтому хочется верить, что Capcom еще попытается развить это направление в грядущих сиквелах. И здорово, что в любой момент есть возможность заново сформировать новый набор движений персонажа: если Capcom и нужно было позаимствовать какие-то прогрессивные элементы из перезапуска DmC, то выбор они сделали правильный.

А вот к сюжету игры новые персонажи буквально пришиты белыми нитками. Проблемы с их интеграцией в историю особенно заметны из-за недостатка промежуточных катсцен. Битвы с боссами и особо редкими видами противников, которых вы встречаете, путешествуя по удивительному миру DMC4, обставлены с предельным минимализмом. В оригинальной игре катсцены были главной наградой, которую получал игрок, и без них DMC4: Special Edition напоминает ремикс любимого альбома, из текстов песен которого почему-то исчезли лучшие строчки.

И наконец, остается упомянутый уже бэктрекинг и ужасный «настольный» пазл ближе к концу игры. Как было бы замечательно, если бы Capcom нашла способ вырезать или заменить эти откровенно слабые моменты, тем самым продемонстрировав умение извлекать уроки из собственных ошибок, сохранив лишь то лучшее, что есть в игре, и выгодно представив ее новой аудитории. Но нет, недостатки никуда не делись. Поэтому посоветую просто продолжать играть и постараться их не замечать – вся остальная игра этого заслуживает.

Плюсы

  • Увлекательные сражения
  • Новые персонажи
  • Кастомизация

Минусы

Вердикт

Серебряный охотник за трофеями


Карма: 125872 ( 10) 3537


Гарнитура есть

Гарнитура:


dr_snake_on DRsnakeOn


Часть системы


Обзор Devil May Cry 4: Special Edition


В 2008 году в свет вышла четвертая часть знакового для японской компании Capcom проекта Devil May Cry. К удивлению многих, здесь во главу стола был поставлен не любимый многими демон-полукровка Данте, а Неро — рыцарь Ордена Меча с острова Фортуна, где развернулось действие игры. Уже сейчас, озираясь на проект спустя семь лет, можно с уверенностью заявить, что поклонники приняли Неро куда радушнее, чем нового Данте и DmC от Ninja Theory.

О личности Неро известно довольно мало. Какие-никакие подробности есть в графическом романе по Devil May Cry 4, из которого можно узнать, что свою демоническую руку герой получил после ранения в бою. Неро очень стыдился проявившейся потусторонней силы и старался всячески ее скрывать. Делал он это ровно до того момента, как на их город не напал Данте, застреливший Его Святешейство — местного проповедника и главу культа поклонения Темному Рыцарю Спарде. Неро вступил в бой с Данте, стараясь защитить прихожан церкви и свою возлюбленную Кириэ.

Битва с Данте заканчивается бегством демона-полукровки, после чего Неро отправляется за ним в погоню. Вместе с героем мы исследуем Фортуну, а наблюдая за сюжетными роликами, знакомимся с рыцарем поближе. Несмотря на свой бунтарский характер, Неро жаждет справедливости. Он лишь делает вид, что ему плевать на окружающих, на деле же звание рыцаря дает о себе знать и мимо человека в беде он определенно не пройдет мимо. На протяжении игры крайне трогательно наблюдать за всеми его попытками защитить Кириэ, которую злодеи решили использовать в качестве щита от острого меча Неро.







С середины игры к нам в руки попадает Данте, который после Неро выглядит крайне тускло. Демон в красном плаще внезапно полюбил иной раз промолчать. Тем не менее, шутки и сарказм все равно проливаются из его рта. Данте большую часть игры отсиживается в стороне, является молчаливым наблюдателем и вступает в бой, когда его помощь просто необходима. И все равно, при первой же возможности он сваливает всю ответственность за решение образовавшихся проблем на Неро и вновь уходит в тень. Я веду к тому, что в Devil May Cry 4 мы наблюдаем скорее не самого Данте, а несколько потускневшую его тень, выглядящую особенно проигрышно на фоне Неро.

В бою Данте использует четыре стиля ведения боя. Ровно те же, что мы могли видеть в Devil May Cry 3. В зависимости от выбранного стиля меняется назначение кнопки «кружок». В стиле Gunslinger здесь появляется альтернативный вид ведения огня, в стиле Royalguard — блок, Trickster — рывок, Swordmaster — дополнительный удар мечом. Мало того, что все это мы видели в прошлой части, так и еще и Неро имеет в противовес на всю ту же кнопку «кружок» лишь одно действие, да такое, что затыкает упомянутые стили за пояс.

Итак, Неро обладает демонической рукой, способной крутить врагов как заблагорассудится. Используя руку, герой может колотить противников об стены, швырять в других врагов, он даже может дать затрещину огромному боссу! Кроме того, Неро умеет притягивать противников к себе, чтобы прописать очередное комбо. Урон от демонической руки огромный, поэтому неудивительно, что основное оружие героя меч «Алая королева» и двуствольный револьвер «Голубая роза» наносят маленький урон. Тем не менее, потратив несколько секунд, Неро может зарядить свой меч для усиленной атаки, тем самым увеличив площадь поражения и наносимый урон.







Арсенал Данте в плане экипировки куда богаче. Здесь и классический меч «Мятежник» и знаковая пара пистолетов «Эбони» и «Айвори», то есть черный и белый. Также в арсенале у Данте дробовик «Койот-А», чемоданчик «Ящик Пандоры», умеющий превращаться то в гранатомет, то в пулемет, комплект экипировки для ближнего боя «Гильгамеш», мало отличающийся от комплекта «Беовульф» из прошлой части, и довольно странная штука под названием «Люцифер», выпускающая многочисленные мечи. Все оружие, как и стили, Данте может переключать прямо во время боя.

Сам остров Фортуна и одноименный город, расположившийся на нем, вышел довольно небольшим, но насыщенным на пейзажи. Здесь вам и столица, наполненная торжественной архитектурой, и снежные пики, и малопроходимый тропический лес. Бродить по локациям исключительное удовольствие, но только в первый раз. Из-за сюжетных перипетий, когда к нам в руки попадает Данте, ему приходится идти дорогой Неро, но ровно в обратном направлении. В итоге, мы проходим упомянутые красочные локации по второму разу. А еще мы сражаемся с теми же боссами, которых в свое время не смог добить Неро. Тут невольно начинает складываться впечатление, что Данте разработчики намеренно поставили в тени рыцаря Фортуны, не дав даже шанса на реабилитацию.

Продолжая тему боссов, то их здесь довольно немало — 13 штук (пускай некоторые из них и повторяются) на 20 игровых уровней. Кроме того, главари вышли довольно колоритными, к каждому будет необходим собственный уникальный подход. Одного необходимо закидать его же оружием, к другому приближаться исключительно используя демоническую руку Неро, третьего придется вообще бить целый уровень подряд. Не соскучитесь.







Вот такой была оригинальная игра и к моменту выхода переиздания мало чем изменилась. Мы имеем картинку в разрешении 1080p и 60 кадров в секунду, определенно придающих большую динамичность проекту. Приятно видеть, что разработчики подтянули качество текстур и самих персонажей, заставив их выглядеть свежо. Глядя на экран телевизора, вы можете и не поверить, что оригинальная игра вышла семь лет назад, настолько хорошая здесь картинка. Косяки с визуальной частью все же случаются: то тень криво ляжет, то одна часть предмета пройдет сквозь вторую часть, камера во время движения любит размывать картинку, но все это не особо-то и критично.

Special Edition решило удивить игроков наличием самого большого количества играбельных персонажей. Всего их пять Данте и Неро, Леди и Триш, а также Вергилий. Все они открыты изначально и за них можно пройти игровую кампанию. Вот только если Вергилий может пройти все уровни самостоятельно, то Леди будет проходить уровни, доступные Неро, а Триш — доступные Данте.

Изначально в Devil May Cry 4 доступно две сложности: легкая и нормальная, плюс режим «Легендарного Темного Рыцаря», предлагающий увеличенное число противников. Если вы пройдете нормальную сложность, вам откроется еще одна покруче и режим «Кровавого дворца». Не важно, за каких героев вы прошли игру, откроются они для всех. Однако пройденные уровни на определенной сложности будут доступны для повторного прохождения лишь героям, их и прошедшим, но не всем остальным. Это значит, что если вы пожелаете высадиться на конкретный уровень, то за других героев вам придется проходить все заново. А теперь представьте: вы прошли уровней пять за Неро, решили поиграть за девчонок и наткнулись на теже уровни. Затем вы решили опробовать Вергилия и вот опять уже поднадоевшие первый, второй, третий и так далее уровни. Спасает ситуацию, разве что, «Кровавый дворец», но его еще надо открыть.







Что касается стилей ведения боя новых героев, то они вышли действительно уникальными. Леди имеет в арсенале всего одно холодное оружие, но несколько огнестрельных, преимущественно которыми она и борется с врагами. На каждого противника можно найти лучшее приспособление для ведения боя. Леди очень медлительный боец, но умеющая наносить большой урон. Триш наоборот – чертовский шустрая, обладает большим количеством атак по площади, но их урон невелик. Вергилий же вышел несколько несбалансированным. У него большой арсенал оружия и приемов, помогающих найти выход практически из любой ситуации. Также у него за плечами парочка приемов, наносящих просто чудовищный урон по противникам. Однако чтобы исполнить такой трюк необходима концентрация, шкала которой заполняется пока герой не получает урона и стоит на месте.

Появление новых героев в игру вписано несколько коряво. Нам предлагают лишь по одной совершенно новой заставке после запуска стартовой миссии. В дальнейшем же мы просто молчаливо переходим из одной локации в другую. Расскажу и про режим «Легендарного Черного Рыцаря». Он определенно способен развеселить бывалого игрока в Devil May Cry 4 и бросить вызов новичкам. Противников действительно много, игра при их появлении не тормозит, что прекрасно, очки стиля льются рекой, а ваше здоровье от пропущенной атаки исчезает быстро и больно.


Читайте также: