Deus ex обзор

Обновлено: 06.07.2024

Никогда еще ксенофобы не подвергали себя такой опасности! От индейцев не отскакивали пули, и даже самый сильный чернокожий раб не мог разогнуть свои оковы. На этот раз недовольных ждет сложнейшее испытание: ауги — люди с механическими протезами. Меньшинство, которое положено угнетать, а ведь почти каждый его представитель с легкостью угробит любого угнетателя. Если не струсит. Тонкая стенка сознательности и страха ограждает человечество от кровавой мести за самый короткий и все равно жестокий период угнетения.

И с самого начала Mankind Divided мы видим, как некие силы стремятся разломать эту ничтожную преграду, чтобы ауги навсегда остались в памяти цивилизации выродками и чудовищами.

Первый шаг к этой цели был сделан еще в Human Revolution. Так называемый «Инцидент» показал, насколько скорой может быть расправа аугов над обычными людьми. Один сигнал, уловленный скрытыми приемниками во всех имплантах на Земле, — и миллионы судеб разрушены. Дед не помнит, как убил внука, психолог отбивается от обезумевшей девочки. Пусть ненадолго, но мир погрузился в хаос.

Потом игра делает кульбит и отправляет главного героя, Адама Дженсена, на станцию Панхея, где в финале он должен был определить судьбу человечества: отказаться от светлого аугментированного будущего, закрыть глаза на пролитую кровь или отдать все под контроль высших сил.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Электронные газеты будут быстро и по-разному реагировать на происходящие в игре события. А «Самиздату» мы и сами вольны помочь в деле поиска истины.

На самом деле Панхея ничего не значила: общество в Mankind Divided рождено больше Инцидентом, нежели выборами, войнами или другими социальными событиями. Огромные людские массы не просто объединились на почве расизма — нет, все они до смерти напуганы. Люди помнят, сколько ущерба успели нанести в 2027 году миллионы аугов, лишившись рассудка на ничтожно короткое время. Теперь никакая логика, никакая совесть не в силах остановить естественный порыв — защититься от угрозы, столь же призрачной, сколь и беспощадной.

Адам Дженсен чудом выжил после крушения Панхеи. Теперь он агент Оперативной группы-29 (ОГ29), ведомства Интерпола. Место и организация выбраны не случайно. Дженсен — единственный ауг в своей конторе, где тоже царят ксенофобские настроения. Прага сорвала самый крупный куш с того рывка аугментаций, что случился до Инцидента, и Прага же понесла самые жестокие потери. Столица Чехии напоминает то Сити-17, то Варшаву, оккупированную футуристическими нацистами.

Рядом же высится Город Големов, резервация для «железок».

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Ряд мелочей улучшили: Адам теперь не просто читает электронную почту, но и пользуется нехитрым мессенджером, карты лучше читаются, а взлом, хоть его правила и не изменились, отныне поддерживает горячие клавиши и стал стократ удобнее.

В отличие от Human Revolution, скорее фантастическом триллере, Mankind Divided — это политический детектив, где нет героев в белых перчатках. Сначала ОГ29 попадает в засаду, спустя считанные дни гремит теракт на пражском вокзале. Объединяет их одно: нарочито явная связь с Коалицией, выступающей за права аугментированных.

КПА — мирная организация, а ее лидер Талос Рукер не приемлет насилия. Не будет спойлером, если я скажу, что почти всю игру вы будете искать настоящего исполнителя, а потом и кукловода, и тех, кто перевел стрелки на КПА. А на носу как раз голосование в ООН: того и гляди будет принят Акт о восстановлении человечества, который официально установит апартеид.

Но сколько свободы даровано Дженсену и нам в этой темной истории? И больше, и меньше прежнего. Пару раз Адама поставят перед выбором, и дальнейшие условия после этого сильно поменяются. Однако финал, судя по всему, один. После развязки нам разве что покажут итоговую программу Элизы Кассан, где вкратце пройдутся по всем деяниям Дженсена в ходе игры. Решение в духе Fallout. Зато история более цельная, а то многим финал Human Revolution казался натянутым. Этот более закономерный и менее претенциозный, но его значение для человечества куда выше.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Жаль, что социальному импланту редко находится применение, эта часть Deus Ex заслуживает большего внимания.

Упрекнуть хочется лишь в одном, но весьма существенном обстоятельстве. Дженсен все-таки раскроет заговор вокруг КПА и Акта о восстановлении человечества — однако закулисные главари останутся недосягаемыми для металлического правосудия «а-ля Дженсен». Прямым текстом Mankind Divided говорит нам — это не конец, а начало большой подковерной игры. Это вовсе не плохо, но точку в истории Mankind Divided все же стоило поставить более четкую.

Зато ниточек к старым играм Уоррена Спектора тянется еще больше. Так, заметную роль теперь играет Джозеф Мандерли, будущий иллюминатский отщепенец из «Маджестик-12» и глава UNATCO, где работал Джей-Си Дентон. Да и у самой UNATCO появилась предшественница — сама ОГ29. А проекты резерваций для аугов Натаниэля Брауна — прототип аркологий, замкнутых городских экосистем из Invisible War. Самих иллюминатов показывают еще чаще, однако напасть на их след, увы, не удастся. Как и на след Боба Пейджа, мельком замеченного в Human Revolution, — теперь он самый главный кукловод.

Прага в исполнении Eidos — удивительное место. Сходство с Сити-17 ей придает сочетание старинной архитектуры, дышащей духом Старого Света, и современных рекламных растяжек с ажурными конструкциями из легких сплавов. Город заметно масштабнее Детройта и Хэнши из Human Revolution как по размеру (пришлось даже систему быстрого перемещения внедрить), так и по содержанию. Тут масса магазинчиков и учреждений, куда можно зайти через парадную дверь или залезть через вентиляцию, через крышу или с помощью козырька, выдвинутого путем удаленного взлома.

За поиском тайников недолго и забыть о предмете текущего расследования. В этом у Праги огромная фора перед тем же Детройтом с его небоскребами. Толика ловкости и правильных имплантов — и вот агент Интерпола лазает по крышам, словно ассасин. Это и создает дополнительную плоскость для исследований, и на атмосферу работает: глядя на полицейский произвол с черепичной крыши старинного особняка, поневоле чувствуешь себя аугментированным Бэтменом. Он, кстати, тоже об этом не просил.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► В Праге множество злачных мест. Есть даже целый квартал красных фонарей. Но шалить с дамами там все равно нельзя.

Жаль, что Прага — единственный доступный для исследования город. Дженсена, конечно, занесет и в Город Големов — там при желании тоже можно провести немало времени, однако с Прагой и сравнивать нечего. Ближе к финалу Адам отправится в Лондон, но дальше огромного выставочного комплекса нас там не пустят.

Кроме того, в самом начале Mankind Divided мы ненадолго попадем в Дубай, а во второй половине — в альпийский комплекс ГАРМ. Eidos стараются делать так, чтобы игрок не заскучал без смены антуража, но привычной ротации в духе Нью-Йорк — Гонконг — Париж — Зона-51 здесь нет. Нельзя сказать, что это плохо влияет на качество игры, но разнообразия ей все-таки недостает.

Тем не менее отклониться от сюжетной миссии в Mankind Divided так же легко, как и раньше. Вот вы покинули квартиру Адама Дженсена, спустились на этаж ниже — и тут же напали на след наркокартеля. Спустя час-полтора вы уже подрываете их лабораторию.

Дополнительных квестов немного, зато каждый — как средних размеров DLC. За ерунду Дженсен не берется и за пределы своей профориентации не выходит. Что ни задание, то расследование, проникновение и допрос. Остановили на странном блокпосте — и кончилось все разоблачением группировки, выдававшей аугам фальшивые пропуска. Пошел выяснять, кто шатается вокруг тайной штаб-квартиры ОГ29, а в итоге помог подпольному изданию раздобыть компромат на группу «Пик». Элементов извращенного чувства юмора в посторонних приключениях вы не найдете, всё тут с серьезной миной и обидой за державу.

Deus Ex немного выросла и как боевик, и как стелс-экшен. Заслуга новых аугментаций в этом большая, но не единственная. И рэмбоподобный храбрец с дробовиком, и стелсовик-затейник с заточкой обрадуются новой системе укрытий. В Human Revolution приходилось выворачивать пальцы, тут же царят комфорт и тактическая свобода. Дженсен прячется за объектом после нажатия специальной кнопки. Держим «влево» или «вправо» — и одним нажатием перекатываемся за другой ящик. Но самое главное — курсор в укрытии превращается в указатель: куда перебежать. Выбираешь точку, и Адам прыгает к новой баррикаде. Очень полезная функция, явно подсмотренная в The Division.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Пометки над головами врагов — неминуемая жанровая условность, но жутко полезная.

Польза для адептов открытого боя очевидна: чем удобнее герою менять позицию, тем проще улизнуть из-под огня. И это вам пригодится — враги полюбили атаки с тыла и вообще срезают Дженсена на удивление быстро, особенно если много тупить.

Для тихонь укрытия тоже полезны: помогают лучше контролировать ситуацию за счет вида от третьего лица. Аугментации типа сверхзрения стремительно теряют полезность: зачем глядеть сквозь стены, если скользить между укрытиями и заглядывать за углы вполне удобно?

Да и сама система скрытности доведена до ума. Появились индикаторы заметности, как в любом приличном стелс-экшене. Даже приемы рукопашного боя наконец-то можно применять сразу из-за укрытия или, например, прямо из-за угла. Проще говоря, скрытное прохождение стало куда глаже и богаче вариантами.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

Появился в Mankind Divided и соревновательный режим. Его назвали BREACH, и он посвящен проникновению хакеров на сервера влиятельных компаний. По сути, это каркас Deus Ex, голая механика, погруженная в виртуальную реальность. Здесь нет ни ящиков с барахлом, ни гражданских, никакой мишуры — только белые стены, столбы информации и охранные системы, которые надо обойти.

В таком виде, по правде говоря, Deus Ex не так уж интересен — ценность игры без антуража и окружения теряется быстро. Впрочем, вы же хотите помериться интеллектом с другими виртуозами корпоративного шпионажа? Есть и прокачка аватара с покупкой новых аугментаций (частично новых, частично заимствованных из основной игры), инвентарь, оружие и разные приемы типа тихого устранения.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

За успешные операции на чужих серверах награждают опытом и упаковками со снаряжением. А если вам не терпится прокачать аватара до потолка развития — обменяйте рубли на чипсеты и купите все, что нужно.

Вот тут и зарыта собака.

Впрочем, необязательность режима BREACH не позволяет сильно ругаться на микротранзакции. Но видеть их в Deus Ex странно. Это как обнаружить шапки в Half-Life 2 или покупные скины в Fallout.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

Основная механика не изменилась. Такие же уровни, полные тайных переходов и аппетитных закоулков для склада тел. Такие же бесконечные вентиляционные шахты. Но противники расставлены плотнее и сбегаются с целого уровня, если поднять тревогу.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Битва с таким суровым противником — дело шумное и грязное, проще проскользнуть за его спиной.

Играть из-за этого стало заметно сложнее, но спасают новые экспериментальные аугментации. Их всего семь, зато каждая расширяет поле работы любого агента, и бесшумного, и безрассудного. Например, «Тесла» — шокер, вырубающий негодяев на дистанции в несколько метров. Поначалу ничего особенного, но после улучшения сбивает аж четверых гадов одним выстрелом.

Другая эпичная модификация — выстрел клинком из руки: бесшумная смерть, прибивающая труп к стене, словно охотничий трофей. Или броня «Титан», поглощающая бездну урона. А еще есть электромагнитный толчок, замедление времени и рывок почти как у Корво Аттано.

Не перекосило ли это все механику? Отнюдь нет, разом все эти аугментации просто не заработают. Поскольку они экспериментальные и вообще установлены Адаму непонятно где и когда (тут отдельная интрига), они перегружают систему, будучи активированными одновременно. Приходится выбирать — отключать ли старые импланты, чтобы освободить еще немного внутренних ресурсов Адама, или игнорировать часть новых. Бояться не стоит, фундаментального влияния новые аугментации не окажут, а лишь расширят спектр возможностей в той ипостаси, которая вам больше по душе.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Аугментация «Тесла» и действует безотказно и смотрится внушительно.

В первую очередь Mankind Divided живет и здравствует за счет Human Revolution: ключевая механика изменилась мало, хотя и была приведена в соответствие с временем. Знакомые достоинства игра сохранила в полном объеме, да еще и новых сверху с горкой насыпалось. Абсолютно не важно, что в своей основе это та же игра, что и в 2011 году. Ее нишу за эти годы никто не занял, а ждали мы долго.

Но это не главное. Как вы помните, Human Revolution сам Уоррен Спектор отчитал за неизбежные битвы с боссами — в первом Deus Ex и то можно было обойтись без кровопролития. В Mankind Divided тоже можно. Все ключевые враги убалтываются с помощью импланта КАСИ, что позволяет вообще не доставать оружие.

Только в самом конце нас таки вынудят сразиться, и то я мог просто проворонить возможность избежать драки. Но и тогда вам оставят выбор — сражаться в открытую или действовать скрытно. Как и все прочие карты, поле битвы с главным гадом изобилует вентиляционными шахтами, техническими помещениями и другими удобствами. Разработчики показали, что видят проблемы предыдущей игры и умеют их исправлять.

Есть игры, по поводу которых не может быть двух мнений. Вне зависимости от того, как вы относитесь к жанру, к разработчикам проекта, к выбранной ими платформе — вообще к чему угодно, релиз такой игры — безусловное событие для всего игрового сообщества.

Deus Ex: Human Revolution — как раз из таких. Задолго до выхода игры на форумах и в блогах начали появляться записи, авторы которых выражали сомнения в том, сможет ли новая команда создать нечто, достойное гениального первоисточника. Но, несмотря на настороженное отношение поклонников Deus Ex, все опасения развеиваются, как утренний туман, стоит только провести в компании с «Человеческой революцией» хотя бы полчаса.

О чем это?

Deus Ex: Human Revolution

На дворе 2027 год. До событий оригинального Deus Ex еще четверть века. Нанотехнологии — по большей части теоретическое искусство, но человечество уже начало потихоньку себя «улучшать». На передовой войны за светлое будущее находится компания Sarif Industries, хозяин которой, Дэвид Сариф, стал одним из главных пионеров разработки и производства механических аугментаций.

Из лабораторий и цехов Sarif выходят протезы на все случаи жизни. Механические руки, глазные яблоки со встроенными камерами, искусственные сердца, легкие, ноги — специалисты компании разве что мозг пока не научились заменять протезом.

Но любое действие чревато противодействием, любая революция уже содержит в себе зерна контрреволюции. Вот и деятельность Sarif Industries вызвала к жизни экстремистские группировки, которые бьются за сохранение чистоты человеческой расы. Одна из таких боевых ячеек в один прекрасный день атакует офис компании и устраивает в нем настоящую резню.

Одной из многочисленных жертв террористов становится недавно нанятый специалист по безопасности Адам Дженсен, главный герой Human Revolution. Ему, правда, повезло несколько больше, чем остальным, — Адам остался жив. Правда, для этого врачам пришлось напичкать его тело дорогущей электроникой, но тем проще и удобнее будет Дженсену отыскать организаторов и исполнителей теракта. Найти и отомстить.

Как это?

Deus Ex: Human Revolution

Вопреки опасениям фанатов, разработчики Human Revolution обошлись с первоисточником уважительно. Как и оригинальный Deus Ex, это смесь шутера от первого лица и ролевой игры с упором на нелинейность решения игровых задач.

Любителям шутеров наверняка придется по вкусу многообразие оружия и апгрейдов для него. Фанатам RPG понравится обширная ролевая система, позволяющая настроить геймплей в соответствие с личными предпочтениями. И все вместе будут в восторге от огромного количества инструментов, апгрейдов и способностей, которые предоставляют вам разработчики.

Вообще, в процессе игры появляется ощущение, будто вернулся славный 2000 год, а работала над проектом студия Ion Storm — создатели первой Deus Ex.

За что любить?

Deus Ex: Human Revolution

Окончательно расслабляешься, когда, выполнив первую полноценную миссию, оказываешься на освещенных неоновыми всполохами улицах Детройта. Сразу же вспоминается, как в первой части исследовал нью-йоркские закоулки, как искал обходные пути, чтобы незаметно попасть в отель, захваченный террористами. А главное — как захватывало дух от ощущения свободы и от того, что вокруг — настоящий, живой мир, полный возможностей.

Здесь в начале игры даже есть похожая миссия. Только вместо гостиницы — полицейский участок, а вместо террористов в масках — десятки копов, по любому поводу хватающихся за оружие. И, как и в первой части, многие проблемы, возникающие в процессе выполнения задания, можно решать несколькими способами. Можно чуточку подкачать оптический камуфляж, запастись восстанавливающими энергию шоколадками и проскользнуть мимо полиции дружелюбным привидением. Можно потратить очки апгрейда на хакерские умения, и тогда перед вами откроется любая дверь, а любой компьютер с секретной информацией примет вас за хозяина. В конце концов, можно устроить фараонам кровавую баню, хотя это и не очень изящное решение (да и легавых в участке многовато).

Естественно, повторением пройденного разработчики не ограничились — в Human Revolution есть много нового. Например, система укрытий. Были опасения, что постоянные перескоки из первого лица в третье будут раздражать, но они не подтвердились. Переключение камеры воспринимается абсолютно нормально, а возможность прижаться к стене, наблюдая за проходящим за углом охранником, здорово работает на атмосферу. Чувствуешь себя персонажем футуристического шпионского фильма.

То же самое — со знаменитыми добиваниями. Они смотрятся совершенно органично (и зверски зрелищно) и не нарушают игрового баланса. Дело в том, что для проведения смертоносного приема расходуется та же энергия, которая питает ваши многочисленные аугментации, поэтому показывать врагам приемчики приходится лишь в самых крайних случаях.

Ну а о том, как Human Revolution выглядит и звучит, можно писать поэмы. Особенно достойно потрудился композитор Майкл Макканн. Помните, как от главной темы Deus Ex мурашки бежали по спине? В Human Revolution эффект тот же самый, только звучит все значительно чище и причесаннее. Как, впрочем, и должно — ведь в оригинале использовалась трекерная музыка.

За что ненавидеть?

Deus Ex: Human Revolution

Самая сложная задача — найти в новой Deus Ex реальные недостатки. Она настолько хороша и так мастерски балансирует между верностью традициям и наработанными за 11 лет новыми геймдизайнерскими приемами, что недочетов просто не замечаешь.

Ну разве что немного странно наблюдать за суперменскими выходками Дженсена и сравнивать их с оригинальной Deus Ex. Джей-Си Дентону многие из этих трюков даже не снились, а ведь предполагается, что он был оснащен гораздо более продвинутой электроникой.

Но это пока единственная претензия, которая у нас есть к Human Revolution.

Остается надеяться, что игра не разочарует где-нибудь ближе к финалу, но, если судить по первым часам игры, к этому нет никаких предпосылок. Deus Ex: Human Revolution — именно та игра, которой мы ждали многие годы. И теперь вопрос заключается лишь в том, когда появится продолжение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 9,5

Если вам понравилась Deus Ex: Human Revolution и хочется чего-то похожего, обратите внимание на эти три игры.

E.Y.E.: Divine Cybermancy

Deus Ex: Human Revolution

Сравнительно свежая экшен-RPG родом из Франции ошарашивает допотопным интерфейсом, странным игровым миром и не вполне понятным сюжетом, но многим фанатам Deus Ex придется по душе. Здесь тоже шутер смешивается с RPG, а многие решения имеют далекоидущие последствия.

Crysis

Deus Ex: Human Revolution

Казалось бы, сложно найти две более непохожих игры, чем Deus Ex и Crysis. Но если приглядеться, обнаружатся общие черты. Модификация оружия, определенная свобода выбора, в конце концов — высокотехнологичная боевая техника, будто завезенная попутной машиной времени.

Это моя пилотная статья, поэтому буду рад любой конструктивной критике и комментариям.
10 лет назад Human Revolution познакомила меня с ранее незнакомым жанром immersive sim- смесь RPG, Action и Stealth. Я с головой окунулся в атмосферу мрачного, манящего киберпанка. Мир, который стоит на грани великих открытий, но вызывающих сомнения по поводу будущего.

Обзор Deus Ex: Mankind Divided. Незаслуженно провальная

Мир, в котором аугментации сравниваются с произведениями искусства- настолько они здесь выглядят утонченно, словно ювелирные изделия. Кроме того, они дополняют и улучшают возможности людей: делают быстрее, сильнее, умнее.

Обзор Deus Ex: Mankind Divided. Незаслуженно провальная

Обзор Deus Ex: Mankind Divided. Незаслуженно провальная

Mankind Divided продолжает идеи, заложенные еще в далёком 2000 году. Это замечательная игра, на которую я с удовольствием потратил кровные деньги и 40 часов жизни. Если в случае с HR я чувствовал удовлетворение на финальных титрах, получил опыт уникального, целостного произведения, то после прохождения MD я сидел в недоумении, будто мне чего-то недодали.

Конец- не конец

Финал Human Revolution казался мне завешенным, не требующим продолжения, но авторы посчитали иначе. Главный герой, Адам Дженсен выжил после взрыва в Панхее, ныне он работает в Интерполе и борется с терроризмом и преступностью по всему миру. Основная завязка: в Праге происходит теракт на станции "Ружичка", виновников которого мы будем искать.

Обзор Deus Ex: Mankind Divided. Незаслуженно провальная

Та самая станция, из-за которой начнется поток последующих событий

Адам параллельно официальной работе заделался двойным агентом, сотрудничая с коллективом "Джаггернаут"- всемирной кибертеррористической организацией (иронично), целью которой является борьба с иллюминатами. И это как бы должно придавать остроты сюжету, но шутка ли, только завязка мне и запомнилась. Далее следует круговорот лиц, локаций, которые не особо мотивируют интересоваться происходящим.

От игры не даёт оторваться не сюжет, а кое-что другое.

Страх и ненависть в Праге

Столица Чехии по сюжету является также и столицей дискриминации аугментированных людей: кругом полиция, есть нижняя часть города, где влачат существование ауги (так в мире игры называют аугментированных), наркоманы и другие маргинальные личности. Верхняя Прага является противоположностью: "чистые" люди, без аугментаций, кругом порядок и спокойствие.

Обзор Deus Ex: Mankind Divided. Незаслуженно провальная

Нижняя Прага. Находиться здесь не очень приятно, но приходится

Обзор Deus Ex: Mankind Divided. Незаслуженно провальная

Обзор Deus Ex: Mankind Divided. Незаслуженно провальная

Обзор Deus Ex: Mankind Divided. Незаслуженно провальная

Секретов в Праге столько, что минимум 3-4 часа нужно потратить только на исследование города. И это вознаграждается деньгами, ресурсами и интересными квестами.

Не Прагой едины

Помимо Чехии по сюжету мы посетим ещё несколько локаций, среди которых особняком выделяется город Голем.

Обзор Deus Ex: Mankind Divided. Незаслуженно провальная

Обзор Deus Ex: Mankind Divided. Незаслуженно провальная

Обзор Deus Ex: Mankind Divided. Незаслуженно провальная

Настолько красив, насколько уродлив- этот собранный из мусора и шин проводов город для отверженных. Читая записки проживающих здесь людей становится не по себе. Это настоящее гетто, напоминающее таковые из реальной истории. Но местное население не падает духом, ищет возможность выбраться отсюда и вернуться к нормальной жизни.

Я два вечера потратил на изучение каждого уголка этого уникального места, настолько не хотелось уходить отсюда, не изучив всё до мельчайших деталей.

Второстепенное= основное

Сайдквесты в игре проработаны не хуже основного сюжета, где-то на уровне третьего "Ведьмака". Не буду спойлерить, скажу только что львиная доля завязана на детективных расследованиях. Годнота, пропускать не советую.

Обзор Deus Ex: Mankind Divided. Незаслуженно провальная

Обратите внимание! По сюжету, когда выйдете из штаба ОГ29 и увидите взрыв, найдите глючащий рекламный дисплей. Данное задание многие не замечают, хотя оно интересное и проливает свет на некоторые важные события

iAug 2.0

Обзор Deus Ex: Mankind Divided. Незаслуженно провальная

Привычный набор улучшений приправлен десятком новых

Сравнение с Айфоном не случайно: новые аугментации добавили удобства, но радикально погоды не делают, при прохождении игры мне с головой хватало набора старых. Прямо как Айфон, да. Но ведь надо показать, что авторы работали, корпели, дабы было за что отдавать деньги за новенький Deus Ex. Всё так же прокачиваем стелс, боевые навыки, хакинг, устойчивость ко внешним факторам (электричество, газ, падение с высоты и т.д.).К этому вопросу подошли очень осторожно, чтоб не сломать прошлые наработки.

Вентиляционный воин

Лично я проходил игру по стелсу, при необходимости оглушал врагов, но никаких убийств. Пусть это и компьютерные болванчики, но мы ведь погружаемся в роль оперативника на страже граждан, а значит убийства нам ни к чему.За что я всегда любил серию (даже invisible war), так это за уважение к игроку. Нас не ведут за ручку к цели. Как хочешь, так и достигай её. Хочешь- иди напролом в стиле Терминатора. А можешь проходить в стиле призрака-пацифиста. А ещё крутым хакером. А ещё хладнокровным ниндзя. Да как угодно! Вариаций масса, у каждого Deus Ex свой.

Дизайн, атмосфера.

Атмосфера HR была иной. Начнем с того, что авторы вдохновлялись аниме "Призрак в доспехах" и это чувствуется в дизайне роботов, одежды и многого другого. Черно-золотые тона и элементы эпохи Ренессанса придавали уникальности, создавая как раз то самое ощущение предвкушения туманных, но значимых перемен.

В MD совсем другая эстетика: дизайн стал более монументальный, угловатый, золотые оттенки отошли на второй план, присутствуют мрачноватые нотки оригинального Deus Ex 2000 года с его серостью, отсылающей к "Робокопу".

Авторы успешно сделали переход к дизайну оригинала, но при этом лёгкий шлейф от HR присутствует, чтоб не оттолкнуть игроков резкой сменой оформления.

Ложка дёгтя

Как сейчас принято ругать Cyberpunk 2077, так в 2016 было популярно поливать грязью Mankind Divided. Претензии стандартные: баги, плохая оптимизация, микротранзакции и кое-что ещё (об этом далее).На мой взгляд, придирки к багам сильно раздуты. Подавляющую часть всегда исправляют, стоит проявить немного терпения. На момент 2021 года баги сведены к минимуму, я за всю игру столкнулся лишь с парой вылетов.Оптимизация оставляет желать лучшего. Даже на мощных машинах с включенным MSAA игра может подлагивать. Графически игра уступает тому же Crysis 3 или Battlefield 4, но в целом картинка приемлемая.Микротранзакции вообще вещь опциональная, никто вам этого не навязывает. Поскольку я приобрёл Deluxe издание, все "плюшки" уже шли сразу. Насколько мне известно, на старте игрокам предлагалось за реальные деньги покупать комплекты "праксис", для более быстрой прокачки. Даже если и так, игра и без стартовых бонусов проходится замечательно.

Продолжение следует

Единственный реальный недостаток, который меня заставил гореть- это оборванная концовка. Вот представьте, будто вы играете в GTA 5 или Ведьмака и сюжет обрывается на середине игры, намекая на сиквел. Вот здесь именно такая ситуация. Чести это проекту не делает, многие жалуются что из-за этого игра ощущается как DLC для Human Revolution. И я могу понять этих людей. Никогда такие вещи не нравились и меньше всего хотелось встретить подобное в любимой серии игр.

Итог. Заслуженный провал?

Издатель Square Enix заморозил серию из-за низких продаж. Как я уже сказал, баги исправили, оптимизацию и микротранзакции можно простить, даже на скомканный финал и средненький сюжет можно закрыть глаза, лишь бы вышла новая качественная часть серии, чего ждать в ближайшее время не стоит.Хейтеры заклеймили отличную игру, казуалам ваши "дэусексы" не интересны, а консерваторы поддерживали хейтеров, на том и порешили. Исход был таков.Да, в игре мало локаций, слабый сюжет, босс всего один. Тем не менее, я считаю Deus Ex: Mankind Divided отличной игрой, пусть в чем-то проигрывающей предшественнице. Не бывает ничего идеального, поэтому на недостатки хочется закрыть глаза, как и в любой вещи/человеке, которых любишь. Остаётся надежда, что успех Cyberpunk 2077 послужит пищей для размышления боссам Square Enix и мы-таки увидим как финал истории Адама Дженсена, так последующие достойные части серии.

Правильнее всего было бы обрамить рецензию на Human Revolution кучей всяких вставок с дополнительными материалами, в которых бы мы со знанием дела рассуждали о киберпанке, о тематических отсылках, о тонне «пасхалок». А вся статья была бы пропитана восторженным духом — дескать, крутейшая RPG появилась на прилавках, надо брать и все такое. Только незачем все это. Посвящать материалы великим играм, которые появляются раз в несколько лет, всегда очень и очень тяжело. И не потому, что слова куда-то пропадают, а от благоговения руки дрожат, как у стоматолога на первом приеме. Все несколько проще. Deus Ex сейчас на слуху у всех. Ее проходят, детально изучают, соревнуясь, кто быстрее «подсветит» все «ачивменты». А после открывают для себя заново в поисках иных путей и решений. И обсуждают. Помногу обсуждают… В данном случае наша связка рецензий «текст плюс видео» — лишь подтверждение общего мнения, не более того. Поэтому центральное место на данной страничке хочется посвятить пояснению того, почему Human Revolution стоит пройти хотя бы раз.

Deus Ex: Human Revolution

Адама можно охарактеризовать одним емким словом. Он — клевый.

Адамово яблоко раздора

Мы так привыкли к простым и зрелищным играм. Почти всегда относимся к ним с иронией, приговаривая: «Ну пустое и простое развлекалово со спецэффектами — зато весело!» Все реже шутеры вместе с ролевыми, простите, эпосами и всякими там инди-стратегиями заставляют нас думать, изучать, проводить параллели с событиями реального мира. Во главе геймплея принято сейчас ставить зрелищность вкупе с доступностью. Это когда вроде и красиво все выглядит, но участия от зрителя требует минимального. Human Revolution уникальна тем, что она на многие наработки и законы индустрии, сформировавшиеся за последние лет семь, плюет с усыпанного неоновыми растяжками небоскреба ночного города.

Если отнестись к феномену третьей Deus Ex со здравой долей скептицизма, то можно предположить, что разработчики сделали историю Адама именно такой только потому, что слепо следовали канонам серии, потенциал которой так же безграничен, как и сам киберпанк. Отчасти это так. Но нужно понимать: на руках у Eidos Montreal были лишь общие правила придуманной некогда Уорреном Спектором концепции. Все остальное — это личное желание команды показать играющему миру, что с пути развития индустрии можно и нужно свернуть.

Суть геймплея Human Revolution легко описать сухими, испепеляющими своей убедительностью фактами, и в конкретном случае это будет ей на руку. Как приятно говорить о таких важных вещах, как нелинейность каждого уровня, масса вариантов развития событий на отдельном участке миссии, бесконечное комбинирование стелса с «шумным поведением», и понимать, что здесь все это действительно работает на должном уровне. Умение вести диалог с персонажем самым прямым образом сказывается на дальнейших событиях. И если вы кого-то подставили, то не забывайте, что спустя несколько часов обиженный простофиля в порыве ярости приставит к вашей голове дуло пистолета. А спасенный террорист предложит посильную помощь.

Та самая двухзвенная цепочка «выбор-последствие», которой без лишней скромности гордились девелоперы, практически всегда показывает свою состоятельность. Да, это работает. В Deus Ex: Human Revolution практически все работает. Сюжет увлекает с первых минут — события развиваются по принципу снежного кома, и уже ближе к середине игры вы будете с поразительной внимательностью и нехарактерной для вас чуткостью просматривать очередной ролик. Помимо центральной истории, есть ведь еще убедительная кипа дополнительных. Ни одну из них — действительно ни одну! — язык не поворачивается назвать сайд-квестом. Дополнительное задание здесь — полная интриг и неожиданных поворотов детективная история с характерно неочевидным концом. Неважно, что придется делать — помогать ли измученной матери узнать правду о гибели дочери, подстраивать смерть влиятельного плохиша-китайца так, чтобы сошло за несчастный случай…

Машина Спектора

Возможность выбора подходящего вашему темпераменту стиля прохождения предполагает гибкую систему прокачки. Сразу отметим, что все те красивые вещи, которые вытворял Адам Дженсен в трейлерах, вы сможете опробовать в полной мере. Невидимость, расчетливый ближний бой, безболезненное приземление с любой высоты, ультразащита и сверхскорость, способность видеть сквозь стены и ломать их — пробуйте, экспериментируйте.

При особой сноровке, желании изучить каждый закоулок и помочь всем на свете ближе к середине игры из главного героя получится сделать настоящего «универсала». Ведь опыт начисляют почти за любое контекстное действие. Начиная от поиска потаенных местечек и заканчивая уговорами особо упертых интеллектуалов. Вот тогда терпеливые почемучки смогут убедиться воочию, что кампанию можно пройти не только всадив каждой твари по пуле, но и бережно убаюкав транквилизаторами глупых ротозеев. А можно и то и другое. Или даже третье — проползти по душной «кишке» вентиляции, взломать дверной замок квартиры какого-нибудь крайне важного субъекта, спереть у него карманный компьютер с паролями и добраться до нужного места с наименьшими затратами.

Конечно, максимально Human Revolution раскрывается при «скрытном» прохождении. Ведь прятаться по темным углам, шнырять по крышам и вражеским офисам в режиме маскировки, вырубать всех исподтишка, складировать тела в неприметных кабинетах — всего этого негласно требует атмосфера. Но и как шутер Deus Ex тоже вполне хороша. Масса видов оружия (то, что отдельных экземпляров в каждой категории по одной штуке, не важно), слаженная работа ИИ (особенно на высокой сложности), красивое обращение героя с укрытиями и приятные на слух звуки выстрелов способны в одночасье превратить стелс-экшен в самодостаточный боевик. А толковая архитектура уровней позволяет комбинировать оба режима, водя охранников за нос поначалу и жестоко расправляясь с ними разрядом дроби в лицо после долгих пряток среди столов, ящиков, автоматов с колой и прочей мебели.

Deus Ex: Human Revolution

В перерывах между боевыми действиями различного устройства и стиля случаются шикарнейшие диалоги. То, что с собеседником можно напортачить и невольно заставить его замолчать — правда. Советуем вам с самого начала улучшить чип, отвечающий за личностный анализ и подбор правильного русла для общения. Так узнавать тайны будет веселее, а убеждать — проще. Разговорам вообще уделено много внимания. Даже тем, в которых вы непосредственно можете и не участвовать. Не стесняйтесь подслушивать болтовню обывателей — так они с вами ценными сведениями поделятся (где, что, у кого и как можно украсть), да и просто свежие сплетни на уши намотают. Общение с ключевыми же персонажами поначалу спихивают в ролики, но, опять же, ближе к середине все чаще у Дженсена будут случаться настоящие словесные дуэли. Именно в такие моменты аналитическое мышление и умение в нужный момент надавить на собеседника, зная его особенности, сослужат вам хорошую службу, принеся неповторимое удовольствие от положительного результата.

А стараться ведь есть во имя чего — то самое нападение на офис компании Sarif Industries грозится стать началом череды событий, описание которых благополучно следует опустить по «антиспойлерным» причинам. Ждавших красивой киберпанк-истории, но ранее не искушавших себя изучением подобных произведений ждет наиприятнейший сюрприз. Ну а игроки, видавшие первые две Deus Ex и пересмотревшие историю любви Декарта к «Нексус-6», будут слегка разочарованы. Ибо ничего принципиально нового они, как поклонники жанра, для себя не откроют — лишь восхитятся работой сценаристов над жонглированием давно принятыми в соответствующей культурной среде истинами.

Останутся в легком недоумении и технофилы-эстеты. Сериал Уоррена Спектора всегда был не про красивую графику. Первая часть на момент своего выхода считалась безнадежно устаревшей — фанаты самоотверженного искореняют несправедливость с помощью замены текстур, звуков и всего, что поддается. «Аудио» в Human Revolution не подкачало — шумные города насквозь пропитаны естественными звуками, а атмосферный и «густой» эмбиент сглаживает впечатление от на первый взгляд не самой лучшей картинки. Только вот неужели она кому-то пришлась не по душе — с таким-то дизайном.

Deus Ex: Human Revolution

Одна из самых сильных сцен в игре. Ждем ваших подписей.

Deus Ex: Human Revolution крайне нетипична для ролевой игры образца 2011-го года. Она слишком комплексная, стильная, требующая к себе много внимания, не обделенная красивой историей с интересными дополнительными заданиями и великолепными диалогами, очень умная и достаточно долгая. Работающий сплав сразу из нескольких жанров, прекрасная сказка (сказка ли?) о ценности первозданной человеческой сущности и убедительное доказательство того, что иногда возложенные высокие надежды бывают оправданными. Стоит только верить. Поверьте и вы. Откройте для себя Deus Ex, если еще этого не сделали.

Плюсы: отличный сюжет; продуманные и небанальные второстепенные задания; интересная система диалогов; комплексная боевая система со стелсом, ближним боем и перестрелками; восхитительная атмосфера и непередаваемое ощущение того, что перед глазами та самая, настоящая Deus Ex; а еще здесь нет геев.
Минусы: можете указать в комментариях — у нас рука не поднялась.

Читайте также: