Dead space обзор

Обновлено: 16.05.2024


Dead Space поразительно хороша. Да, идеи игры во многом пересекаются с Bioshock и Resident Evil 4, но подаются органично и ненавязчиво. Игрока погружают в удивительно проработанную вселенную, уже подкрепленную комиксами и мультфильмом, а затем отпускают в свободное плавание - пусть Айзек найдет свою надежду, пробьется всеми правдами и неправдами к спасению… И припугнет напоследок. Чтобы было ради чего ждать вторую часть. Отличная графика,классный сюжет,лучший хоррор.Правда игра на один раз второй раз проходить неинтересно и уже не страшно. MrHell, согласен, второй раз уже как то не так,но это самый лучший хоррор,имхо игра очень хорошая,но как вы уже поняли после второго раза не страшно щас прохожу 4 раз игрушку эту. не страшно?? вы попробуйте годика полтора в неё не играть, а потом сразуже на максимальной сложности. To: ShVSSo
+1, тоже делал перерыв и сейчас прохожу, страшно нах, да и надо воспоминания освежить перед 2ой частью-то. потом ещё комиксы и мульт последуют хех)) на дворе уже 2012 год, а я только недавно первый дед спейс прошел и следом второй, невероятно, интересно и страшно. Второй раз не хочу играть не потому что не инстересно, а потому что неохота испытывать этот ужааас снова:)

Игра — адский ад сатаны! Не страшная (есть и более жуткие представители жанра), но под белы рученьки возьмёт и не отпустит до самого финала!

Единственно что: либо я тупой, либо так и не понял — Обелиск был НАЙДЕН на планете или был СОЗДАН людьми и отправлен на планету? Лично я запутался в сюжете, хоть на логику не жаловался никогда.

После просмотра стрима за авторством Артамохина и Мещерякова у меня возникло огромное желание к приобретению первых двух частей трелогии «Dead Space», и я до сих пор предвкушаю будущие полные непроглядного мрака ночи с выключенными по квартире источниками света и разбитыми уличными фонарями за окном, будучи экипированным мощными наушниками транслирующими чрез свои динамики максимальный уровень звука. И только рассвет пробивающийся сквозь занавешанные оконные проемы способен будет развеять магию погружения в атмосферу игру. Остается только дождаться того времени, когда в довольно своеобразном графике прохождения игр появиться свободное место для космического хоррора. мне игра понравилась хорошая графика и неплохой сюжет иногда даже может быть страшно играть не понравилось только то что не очень много оружий в игре Игра не пугает не монстрами и даже не звуками, а атмосферой одиночества, т.к играя в неё я прочувствовал ощущения главного, ведь когда ты один в этом узком пространстве, это всё тебя сковывает и здавливает Кстати, в ORIGIN её сейчас дают бесплатно в подарок!

Ох уж этот пресловутый Дедушка Спасе Первый.

В год выхода я её не проходил. Почему — не знаю. Зато за последние несколько лет прошёл её раз 5 или 6, включая последний (за весь вчерашний день с паузами на пожрать и поссать). Почему так много — тоже не знаю. Несмотря на все недостатки, есть в ДС1 какое-то очарование.

Но суть нижележащего текста не в облизывании и флюродросе, а в составленном мной во время последнего прохождения просто гигантском списке всей тупизны, притянутости за уши, алогичности и идиотизма, которые я увидел в этой игре. Не поймите меня неправильно — я видел всё это и во время предыдущих прохождений. Но вот почему-то именно сейчас руки начали чесаться, чтобы залить на несколько сайтов мою бессмысленную писанину.
Хотите — читайте, хотите — нет. Но мне нужно выговориться.

Итак, список самых дибильных вещей, которые есть в ДС1 (СПОЙЛЕР АЛЁРТ прилагается, конечно же):

Космическая станция, пришельцы, одинокий герой – история Dead Space вобрала в себя все штампы из фантастических романов и фильмов прошлого века. Наверно, именно поэтому авторы не делают на ней упор, без всяких разъяснений бросая игрока в самое пекло. На борту космической бурильной платформы «Ишимура» простого инженера Айзека Кларка встречают толпы кровожадных мутантов. Уничтожать их нужно подручными средствами – всевозможные резаки и пилы зрелищно расчленяют монстров. Обилие клешней и внутренностей не превращает Dead Space в ужастик, каким его хотели видеть разработчики, но как экшен проект удался – просто результат не соответствует амбициям.

Dead Space родился из стремления погрязшей в сериалах Electronic Arts обзавестись новой «интеллектуальной собственностью». К продвижению бренда компания подошла со всей ответственностью: выпустила анимированные комиксы с предысторией игры, объявила о создании полнометражного мультфильма и даже начала переговоры об экранизации проекта. Экшен при этом рекламировался как леденящая кровь история, от которой слабонервные запросто станут заиками.

Сюжетная завязка оказалась на удивление банальной. Инженер Айзек Кларк с бригадой рабочих прилетел ремонтировать оборудование на бурильной платформе «Ишимура», с которой почему-то пропала связь. Любой, у кого за плечами имеется хотя бы тетралогия «Чужих», точно знает, что дело явно не закончится заменой предохранителя. И действительно, бригада пропадает, свет вырубается, а коридоры наполняются влажно хлюпающими мутантами. Оказалось, на борт корабля попал неземной артефакт, явившийся рассадником межгалактической заразы – некроморфов. При близком контакте с болезнетворными спорами люди страдали галлюцинациями, сходили с ума и в результате превращались в пульсирующий комок плоти с острыми отростками и скверным характером. Вся эта предыстория заботливо рассказана в том самом комиксе, который EA выпустила задолго до релиза (мы выкладывали видеоверсию в «Видеомании»). А вот в самой игре все это упоминается лишь мимоходом – такое впечатление, что разработчики всерьез рассчитывали на то, что абсолютно все игроки знакомились с пресловутым комиксом.

Первые полтора часа Dead Space – это, пожалуй, самые неудачные полтора часа, которые только можно представить себе в современном survival horror. Кларк в одиночку шатается по слабоосвещенным коридорам, чтобы открывать все новые и новые партии дверных замков. С периодичностью раз в пять минут в помещении вырубается свет и блокируются двери, а из вентиляции вылезают два-три урода, некогда бывшие членами команды «Ишимуры», – прямо в стиле старичка DOOM 3. Порой вообще кажется, что последнее творение id Software числилось у команды разработчиков едва ли не главным источником вдохновения (естественно, после фильмов «Чужой» и «Нечто»). «Ишимура» очень напоминает марсианскую базу DOOM 3 – те же клаустрофобические коридоры с грудами мусора, квадратные унитазы в туалетах, та же темно-зеленая цветовая палитра. К тому же у Dead Space явная беда с мотивированием игрока. Сюжет нескольких глав сводится к получению технических инструкций от начальства (у нас поврежден двигатель/топливная система/генератор – иди, почини!), и это выглядит несусветным анахронизмом.

Зато на другую чашу весов авторы бросили по-настоящему оригинальную находку с «расчлененкой». Вместо привычных бластеров и плазменных хлопушек инженер вооружен разнообразными инструментами вроде резаков и пил. С их помощью он отсекает нападающим конечности и с ловкостью профессионального хирурга удаляет жизненно важные органы.

Представьте себе ситуацию, когда вас стремительно окружает толпа из пяти-шести ползающих, шагающих и прыгающих тварей и каждая хочет откусить кусок побольше. Вы в панике выхватываете плазменное лезвие, судорожно наводите его на коленную чашечку самого агрессивного монстра и одновременно «замедляете» (здесь есть свой аналог slo-mo, действующий прицельно) уже занесшего лезвие соседнего некроморфа. Подкошенный монстр падает на землю, Айзек же в это время шинкует лазером второго, зависшего в воздухе. Увлекшись этим занятием, легко не заметить, как недобитые твари подползут к вам на оставшихся лапах и прикончат зазубренными лезвиями. В качестве превентивной меры отлично подойдет тяжелый ботинок или удар прикладом. Но это – крайность, которую лучше не применять против группы врагов.

Станция встречает героя заляпанными кровью стенами, едва мерцающими лампочками (приготовьтесь, будет темно) и бесконечными коридорами, коридорами и еще раз коридорами. Залюбоваться ими смогут разве что поклонники Малевича, но разработчики и не стремились к графической революции. Чтобы придать достойный облик по определению скучному антуражу, достаточно качественного освещения, и с этим здесь полный порядок. Зловещий полумрак подкрепляется соответствующими звуками – жуткое хлюпанье способно напугать до полусмерти. К сожалению, больше в Dead Space бояться нечего.

Бродить по лабиринту, выполняя скучные поручения, не столько страшно, сколько муторно. Конечно, здесь нашлось место «кат-сценам» и опостылевшему коллекционированию дневников погибшей команды, но без внятного сюжета и талантливой режиссуры Dead Space оказался тем же, чем в свое время Cold Fear – обычным неплохим экшеном, безуспешно прикидывающимся "игрой ужасов". И это вовсе не означает, что проект провалился, просто он не стал конкурентом Resident Evil, Silent Hill и другим тяжеловесам жанра horror survival.

  • Нестандартная боевая система
  • Удачное звуковое оформление
  • Эффектные монстры

Как грамотно расчленять тварей, чтобы остаться в живых?

Каким "классическим" оружием авторы все же разрешили пользоваться Кларку?

Что можно усовершенствовать в арсенале героя?

Пришлась ли к месту невесомость?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ DEAD SPACE В НОЯБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 28 октября 2008 года).

Twinkle, twinkle, little star, How I wonder what you are. Up above the world so high, Like a diamond in the sky. Twinkle, twinkle, little star, How I wonder what you are!
(с) Энн и Джейн Тейлор, отрывок из песенки "Ты мигай, звезда ночная"

Есть игры, создающие новое. Есть игры, это новое разрушающие. Все каноны, все правила - сравняют с землей, а затем выстроят что-то незыблемое. История Айзека Кларка, поданная в виде видеоразвлечения - как раз такая.

С первых минут игры понимаешь, что это никакой не sci-fi, а какая-то особенная научная фантастика. По легенде человечество перестало бурить землю в поисках нефти и дробить горы ради золота, а вышло в космос и стало получать ископаемые из других планет самым наглым образом. Огромный космический корабль прилетал к небесному телу, выдирал из него такой же огромный кусок грунта и добывал необходимые землянам сокровища, после чего отправлялся на разгрузку. План работал, и дело шло благополучно для всех кораблей, кроме одного…

"Ишимура", самый большой planetcracker из всех существующих, перестал выходить на связь с Землей. Дело списали на типичную поломку каналов связи и выслали на подмогу ремонтный экипаж: инженера, компьютерщика и троицу боеготовных мужчин. Проблема, к сожалению, крылась отнюдь не в антеннах.

Dead Space

Улыбаемся и машем!

Весь экипаж корабля был пожран существами, получившими название "некроморфы". Человеческое тело для них и пища и строительный материал: из пары-тройки охранников можно преспокойно собрать ходячий танк, из одного - вырастить здоровенные клешни и устроить охоту на выживших. Правило, по которому укушенный обязательно превратится в зомби, поменялось на другое: мертвый обитатель "Ишимуры" автоматически становится ещё одним монстром.

"You're so fucked…"

Начальный слоган игры превратился в её постоянный девиз: из ремонтной экспедиции выживают всего три человека и один из них - наш герой. Усталый инженер 43-х лет ищет любимую девушку, оказавшуюся по стечению обстоятельств в самом центре событий. Пока соратники (пышногрудая компьютерщица и военный-афроамериканец) отсиживаются в углу под тем или иным предлогом, не "кончавший академиев" Айзек крошит встречных-поперечных, внимательно слушает указания и боится.

Dead Space подаётся четкими, ювелирно взвешенными порциями. Мутанты не лезут изо всех щелей, предпочитая исследовать вентиляционную систему и ждать нужного момента, чтобы появиться за спиной и нанести удар. Зачастую первый и последний. Одетый в громоздкий костюм Айзек с посаженной "на плечо" камерой не способен выполнять акробатические трюки, даже бегает он с заметным трудом. Хладнокровное поведение и способность отойти на нужное расстояние - вот ключ к победе.

Dead Space

А взрывы-то киношные!

Дело в том, что противники здесь очень нехотя умирают от простой стрельбы - намного эффективнее разрезать их на части, благо арсенал это позволяет: чисто "рабочие" инструменты, вроде плазменных резаков для твердых материалов, превращаются в средство защиты от агрессивных любителей закусить человечинкой. Ампутация, казалось бы, жизненно важной головы лишь взбесит чудище, заставляя его хаотично размахивать лапами, поэтому к каждому типу монстров приходится искать уникальный подход.

Уязвимость героя и нахальность оппонентов накаляют бои до предела: мы спешно повреждаем одной твари нижние конечности, чтобы выиграть драгоценные секунды на разборку с другой, высаживаем полный заряд и обнаруживаем, что патронов больше нет. Используем "стазис" (так здесь прозвали заморозку для врагов), вручную крошим почти замершего некроморфа и в истерике топчем ползущего. После - обязательный сбор трофеев и контрольный ногой: обитатели "Ишимуры" очень любят оживать когда не надо, и покидать зал хочется только с уверенностью, что даже кровавая каша больше не поднимется.

Игра на нервах

В томительном ожидании боя проходит остальная часть игры - мы осторожно ступаем рядом с вентиляцией и вздрагиваем от каждого шороха. Комнат отдыха, где можно расслабиться и чувствовать себя недосягаемым, практически нет. Даже у станков для апгрейда оружия (за специальные "силовые узлы", не бесплатно) на героя может свалиться… Впрочем, зачем портить сюрприз? Достаточно лишь знать, что стандартные "бу" с монстрами из-за угла - всего лишь вершина айсберга.

Хотя Dead Space - продукт мультиплатформенный, работает и показывает отличную графику он без всяких перебоев. Движок от Godfather, приспособленный под "космические" пейзажи и холодный металл, предлагает по сути набор залов-коробок, по-разному стилизованных и оттого не приедающихся. FPS редко уходят в штопор даже при высоких настройках графики, а вылеты на рабочий стол - вообще нонсенс.

Оркестровая музыка поддерживает атмосферу: она никогда не требует испугаться, лишь сопереживает происходящим событиям. Монстры рядом? Хорошо, мы об этом известим, и пусть игрок блуждает хоть две минуты в напряжении. Ему и невдомек, что плотоядные гости появятся в тот самый момент, когда музыка затихнет. Или где-то далеко прекрасный женский голос запоет "Twinkle, twinkle, little star…".

Dead Space

Типичный полет при нулевой гравитации. В наушниках у героя поет Кипелов - "Я свободен".

Впрочем, за активной ломкой штампов всё-таки просматриваются недостатки. Несмотря на обилие стремящихся помочь людей, мы контактируем с ними вживую от силы пять раз, да и то через толстенное стекло. Очень, знаете ли, утомляет бродить 18 часов по захваченной станции и даже не пожать никому руки. Из поверженных врагов выпадают не только патроны, но и виртуальная валюта - кредиты. На них можно покупать боезапасы и оружие в специальных киосках, однако для игровой атмосферы это весьма спорная находка: многие хоррор-моменты загублены только из-за того, что копящий на очередную пушку игрок бежит к монстрам с распростертыми объятьями, подсчитывая в уме сумму заработка.

А управление? Казалось бы, так просто сделать его удобным для пользователей PC, но свои тонкости нашлись и тут - прицел не успевает за движениями мыши, а схема "прицелься, потом стреляй" подходит далеко не для всех клавиатур. Лучше уж пользоваться геймпадом - с ним игра ведет себя на удивление адекватно.

Dead Space

И всё же Dead Space поразительно хороша. Да, идеи игры во многом пересекаются с Bioshock и Resident Evil 4, но подаются органично и ненавязчиво. Игрока погружают в удивительно проработанную вселенную, уже подкрепленную комиксами и мультфильмом, а затем отпускают в свободное плавание - пусть Айзек найдет свою надежду, пробьется всеми правдами и неправдами к спасению… И припугнет напоследок. Чтобы было ради чего ждать вторую часть.

Плюсы: отличная атмосфера; напряженные бои.
Минусы: неудобное управление с клавиатуры и мыши.

Скриншоты из игры

Трейлеры

нормальное управление ,даже внимания необратил ,что что-то не так. игра на 6 из 5 конечно приятно понимать что автор подошел к обзору игры так глубоко. аж больно) Игружка отличная, че самое хорошее что на Руском языке.
я согласен с мнениям Крутого Menна действителна управления действуйет на нерви. Игра полностью погружет в события, а главное не возможно оторваться, хотя иной раз по коже мороз! Не монстры заставляют паниковать так каковые, а управление которое не позволяет вовремя среагировать )))))) Но привыкнуть можно. 4.9 Окак ____)))))) игра на твердую 4.95, особенно моменты в вакууме и при нулевой гравитации. жаль после второго прохождения ничего приятного не дают) побольше бы таких игрушек. я так и не прошол монстра у каторава конечности отрастают((( Соглашусь, что перевод на русский язык в этой игре на все 100% соответствует атмосфере. Актёры абалденно озвучили роли. Всё взросло и реально было сделано игра на твердую 5.9 из 5 атмосфера потрясающая озвучка высший пилотаж автору обзора респект а по вопрсам прохождения тот у которго конечности отрастают от него надо бежать а потом он паподется в лавушку и его надо будет заморозить Есть чуть лажа с управлением. Если при обычной стрельбе ее и не замечаешь, то в миссии, где палишь из пушки по астероидам, это конкретно мешает жить. Ну хз. Я спокойно проходил тир с мышкой (Ну тот, который на военном корабле)А игра суперА Кендра [нехорошая] игра классная 5 из 5
недостаток-она совсем не страшная Двоякие ощущения остались. С одной стороны атмосфера игры (антураж, графика, звук, события) и её, так сказать, "повествование" сделаны на добрую пятёрку. А вот её (игры) попытки запугивать, какими то очень уж скорыми и ожидаемыми. Начинаешь играть и сразу на тебя монстры лезут, старающиеся делать это как можно внезапней, но от этого наоборот предсказуемее. Ну вот я еду на лифте и прицеливаюсь заранее в проём дверной, потому как практически уверен, что будет использован эффект внезапности во время открытия дверей. Оп-па, и точно. А вот я вижу труп "чего то такого", назовём ЭТО "нечто", ибо у меня аналогии сразу прошли с одноименным фильмом при виде местного бестиария. И я весь такой уверенный, не готовый испугаться иду мимо этого трупа, даже "не подозревая" о его намерениях и хитрой натуре и. Боже, как я напугался. На деле выглядело так: первый труп всегда у нас, космических инженеров, пробный. Вот и я попробовал резаком его на ощупь. Ой. не знал, что трупу так больно бывает. Эка завизжал! В общем и целом умом и сообразительностью эти самые некроморфы дают 100 очков вперёд птичке говоруну.
А чего ж нельзя было пообманывать игрока, любителей страшилок и темных коридоров? Ну вот лежит монстр дохлый, но я то уверен, что он жив, а он и вправду дохлым бы оказался. И так монстриков 5-7, пока бдительность не потеряешь. А потом ка-ак хвать тебя за ногу. Тут то душа к ушам и прильёт, подальше от пяток обгладываемых. Таже картина с лифтами и с дырками в стенах. Сразу "быка за рога". Какой то непугабельный метод. Конечно для первопроходцев жанра это в самый раз, но и опытных товарищей тоже немало.
Пожалуй это единственный минус игры, остальное в том числе и боёвка, всё проработано замечательно. Так что 4.7 за предсказуемость и "актерское мастерство" некроморфов. В игре сплошные квесты, и это порой начинает надоедать игра супер! но я все же остаюсь истенным поклонником серии resident evil >:) Когда кто-то из некроморфов нападет вблизи появляется кнопка Е. Чтобы вырваться нужно жать её постоянно и очень быстро? или что? Вблизи постоянно убивают :(

Dead Space — отличная игра! Хороший хоррор сейчас редкость.
Вот только я не могу понять несколько вещей…

1 — Почему все хвалят резак . На Харде чтобы убить рядового некроморфа нужно всадить 3 заряда в ногу и 2 в руку (итого 5. ). НО ведь в магазине продаётся такая замечательная и очень серьёзная пушка как LINE GUN — Достаточно ОДНОГО выстрела и у противника срывает обе руки и голову, а в альтернативном режиме с правильным применением стазиса 1 заряд разрывает всё живое в радиусе 3 — 4 метров. По моему это гораздо практичнее чем «резак».

2 — Говорят в игре «нехватка патронов и денег»… ГДЕ ?! =) Почти из каждой твари выпадают патроны деньги или аптечки. Играя на Харде патронов накапливается настолько много что ими приходится просто забивать хранилище ( а на лёгкой сложности ими вообще торговать приходится. ). Плюс ко всему у Айзека есть кинезис (. ) — он не только перетаскивает предметы он ещё и отлично стреляет взрывающимися баллонами.
Аптечки… их разбросано очень много и можно продавать за 1000 а большие за 5000. Если не ломится и пользоваться стазисом то за всю игру нужно максимум 5 — 7 аптечек.

Игра отличная! Атмосфера — звук — тактика боя… Чего только стоят моменты когда валишь парочку тварей оборачиваешься а сзади в плотную подошёл их третий товарищь =) Игра 100% шедевр!
Самой большой минус это сложность… Разница между Easy и Hard лишь в количестве пуль на 1 боевую единицу противника… Тоесть если на лёгком простой резак сразу отрывает ногу то на сложном надо три заряда… вот и вся разница. А противники умнее не стают — выпрыгивают в том же количестве из тех же мест. Проходя игру второй раз понимаешь что аптечки, батареи стазиса, кислородные баллоны, прокачка костюма, огнемёт и труборез, протсо не нужны .

Какой ещё хард?! Что делать когда нападют вблизи? Долбёжка E не помогает! Кто-нибудь играл в эту игру или нет? To: Samanasuke
Я не совсем понял смысл слова "долбежка" но как я это перевел это когда на тебя некроморф запрыгивает. кусает.
Ну надо жать как можно чаще букву на которую у тебя забито действие. To: Crytek
Большое спасибо за ответ.
Именно это мне и нужно было знать. Буду пытаться отбиваться от некроморфов наконец. А самый простой способ просто не подпускать их близко… Если в руках резак то просто отрезать им ногу а если Лазерная винтовка то вообще без разницы куда стрелять… тем более что есть удар рукой и стазис. Эээ, чео т даж и сказать нечео, всё было описано выше:)Моя оценка 4,9 Народ подскажите пожалуйста у меня во время игры уровень сложности каким то образом переключился с легкого на средний, может сам что то на клацал ПОДСКАЖИТЕ кто знает как его обратно переключить на легкий, а то не хочется начинать игру заново. Хорошо:)Я сейчас играю и впервую и во вторую одновременно) Прошёл обе части с огромным удовольствием, и скажу вам по собственному опыту: Игра Супер! Наверное лучшая в своём жанре. ;) После RE4 управление с клаво-мыши — идеальное! Атмосферная и жутенькая игра!

Ох уж этот пресловутый Дедушка Спасе Первый.

В год выхода я её не проходил. Почему — не знаю. Зато за последние несколько лет прошёл её раз 5 или 6, включая последний (за весь вчерашний день с паузами на пожрать и поссать). Почему так много — тоже не знаю. Несмотря на все недостатки, есть в ДС1 какое-то очарование.

Но суть нижележащего текста не в облизывании и флюродросе, а в составленном мной во время последнего прохождения просто гигантском списке всей тупизны, притянутости за уши, алогичности и идиотизма, которые я увидел в этой игре. Не поймите меня неправильно — я видел всё это и во время предыдущих прохождений. Но вот почему-то именно сейчас руки начали чесаться, чтобы залить на несколько сайтов мою бессмысленную писанину.
Хотите — читайте, хотите — нет. Но мне нужно выговориться.

Итак, список самых дибильных вещей, которые есть в ДС1 (СПОЙЛЕР АЛЁРТ прилагается, конечно же):

Передо мною даже Ад дрожал страшась, чтоб я там всех не покалечил.

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Именно эту идею из эпиграфа, похоже, попытались донести до нас Visceral Games. Понять задумку иначе трудно, тем более после бескомпромиссного заявления маркетинговой начальницы Лоры Мили: «Статистика показала, что людям вообще-то нравятся триллеры, однако наши игры им показались чересчур страшными».

Чересчур страшно — это «Нечто» Джона Карпентера (пришельцы во льдах и метели — именно его фишка), после которого люди не осмеливались выключить дома свет. А первые две части Dead Space, даже если пугали не всех, награждали относительно свежей для игр атмосферой космического ужаса. Теперь судьба некроморфов совсем незавидна — у них отобрали роль хищников и сделали просто агрессивной массовкой. Не видать им славной охоты на инженера Айзека. Коварных нелюдей ждут пудовые ботинки с магнитной подошвой. Да не одна пара, а целых две.

Dead Space 3

Завязка третьей части ожидаема. Старина Айзек поседел, опустился и глушит горькую в трущобах Лунного города, надеясь забыть о пережитых кошмарах. Естественно, долго наслаждаться запоем ему не дадут. Путем дружелюбного удара в челюсть и туманных объяснений его экстренно «кодирует» Роберт Нортон вместе с Джеком Карвером — одни из последних уцелевших солдат Правительства Земли. Побег с Луны завершается плачевно для последней: город остается в лапах юнитологов — жрецов Обелиска — и погружается в хаос.

ЭТО ВАЖНО: в начале игры в Лунном городе можно оценить работу дизайнеров. Мегаполис выглядит натуральным и живым, но стоит выйти из жилых секторов, и попадаешь в привычное для Dead Space царство техноготики (набор устрашающих металлических конструкций и темных коридоров). Кроме того, примечательны закатные пейзажи на Тау Волантис и космические просторы, гипнотизирующие своим спокойствием.

Dead Space 3

Падение (приземлением не назовешь) на злосчастную планету на несколько минут превращает Dead Space 3 в смесь «Анабиоза» и Lost Planet: герой должен следить за температурой тела и греться у пожарищ, чтобы не замерзнуть насмерть. Потом Айзек облачается в морозостойкий костюмчик и вновь ныряет в пучины коридоров, перемежающихся снежными локациями на поверхности. После блужданий в потемках оно, конечно, радует, но скудный набор из бункеров и сугробов приедается очень быстро.

Крепитесь. Морозный ад не отпустит вас почти до самого конца. История тем временем разворачивается по схеме классического ужастика: персонажи мрут один за другим, а приближение к истине, как ни странно, только отдаляет от нее. Хорошо поставленные ролики вносят мало ясности: недосказанность неотвязна, как паранойя. В один прекрасный момент вы, скорее всего, осознаете, что начисто потеряли нить повествования. Сразу после того, как запутаетесь в коридорах научных баз.

Dead Space 3

Dead Space 3

Первыми под сравнение попали жнецы — искусственно созданные машины, уничтожающие всех разумных существ каждые пятьдесят тысяч лет (пять раз за галактический год). Не правда ли, так и тянет сравнить с Кровавыми Лунами, которые создают жизнь, чтобы затем ее «потребить»?

Для борьбы со жнецами несчастные разумные твари соорудили колоссальных размеров устройство — Горн. В Dead Space 3 для остановки инфекции Обелиск заперли на замороженной планете.

В обоих вселенных нам показывают погибшую расу донельзя мудрых пришельцев, которые не устояли перед угрозой. В Mass Effect протеане попали под каток жнецов, а в Dead Space инопланетяне пали жертвой некроморфов.

За главным героем и друзьями охотятся фанатики. В одном случае это «Цербер» — не то чтобы самая фанатичная, но достаточно тоталитарная и не выбирающая средства организация. В Dead Space роль фанатиков исполняют юнитологи.

Эти аналогии могут показаться вам притянутыми за уши. Доказывать ничего не будем. При желании и должном усердии можно катрены Нострадамуса расшифровать в духе далекой-далекой галактики, а уж найти сходство в двух сериях тяжелого калибра, с прозрачным, как слеза ребенка, сюжетом, совсем нетрудно.

Dead Space 3 — в первую очередь боевик. Не выживательный, как Left 4 Dead или Call of Cthulhu, а свирепый и крайне агрессивный. Говоря коротко, при виде врага нас побуждают не пятиться с круглыми глазами прямо в лапы другому монстру, а отломить острые руки-крюки одному чудищу и с неприятным хлюпающим звуком всадить их во второго.

Dead Space 3

Принципы избежали веяний времени. По формату Dead Space — боевик от третьего лица, с качественной расчлененкой, возведенной в ранг острой необходимости. Мутантов-некроморфов требуется обязательно распилить на части, а не просто нашпиговать пулями или осколками. Большинство средств «разделки» перекочевали в продолжение из предыдущих частей: плазменные резаки, лезвия, прочий огнестрел, стазис — замедление времени, кинезис — точная копия гравипушки из Half-Life 2. И еще есть местное фаталити — удар ногой, крепкий такой, с матерком и хрустом.

Dead Space 3

Последняя игра трилогии не очень походит на вторую часть по ощущениям, разве что могучей — на пол-экрана — спиной Айзека Кларка да потемками в коридорах, облюбованных некроморфами. Не станем винить Visceral Games в самокопировании, это нормальное развитие, а спорность направления — отдельный вопрос. И уж точно не это заставило игроделов из Редвуд-сити изменить стиль.

Вместе с арсеналом в третью часть переползла и некоторая заторможенность действия. Айзек ходит медленно, некроморфы в большинстве случаев не кидаются из угла в угол, а нападают планомерно и предсказуемо (даже если выскочили внезапно). Другие детали пропали по дороге либо полетели за борт не случайно. Канула в Лету фирменная теснота: в свое время трюмы «Ишимуры» словно давили своими стенами, чего на Тау Волантис нет, да и темнота перестала быть повсеместной. Чувство одиночества и безнадеги растворилось в небытии.

Dead Space 3

Нельзя сказать, что бывшая EA Redwood Shores (ныне Visceral Games) бросила попытки нас напугать. Сам вид некроморфов, по идее, должен наводить ужас, но когда они прут пачками, мы просто не успеваем разглядеть врагов и проникнуться одним из самых цепких видов страха — страха перед человеческими чертами в заведомо нечеловечном существе. Как нотка тенора в волчьем вое заставляет содрогнуться особенно сильно, так и облик некроморфов, состоящих из людских останков, обязан щекотать нервы. В Dead Space 3 на мутантов смотреть некогда, и синапсы зудят уже по совсем другим поводам.

Dead Space 3

Поклонники всегда с недоверием смотрят на любые попытки внести в игру смелые изменения. Многие подозрительно косились на два лишних колеса для телеги: систему создания оружия и кооперативный режим, не слишком уместный в психологическом триллере.

Конструктор вооружения в Dead Space 3 сродни редакторам кораблей в космических стратегиях вроде Sword of the Stars, только тут мы создаем пушки вместо корветов. Берется основа — рукоятка, на нее привариваются один или два оружейных модуля. Выбор велик: стрелковая система, плазменный резак, силовой пистолет, пилорез и многое другое. Кроме того, на модуль устанавливается вариатор, изменяющий специфику оригинала (так, простой стрелковый модуль начинает стрелять дробью). В довесок можно прикрутить парочку мелочей, вроде автоматического подбирателя патронов или оптического прицела. Наконец, в электрические цепи оружия вставляются дополнительные элементы, дающие прирост к урону, скорости перезарядки, темпу стрельбы или просто увеличивающие обойму.

Dead Space 3

ЭТО ВАЖНО: спорный вопрос — игровые ресурсы: металлолом, соматический гель и прочее. Почти любой предмет в игре можно из них синтезировать, и почти любой разрешено разобрать на составляющие. Это большой плюс в режиме выживания: кроме ресурсов игроку ничего не выдают, все необходимое конструируется по ходу действа. Другой конец палки бьет по всем прочим режимам. Запчасти вносят путаницу, хотя универсальны и годятся как для улучшения костюма, так и для создания оружия по чертежам.

Dead Space 3

Вроде бы по-настоящему нового оружия мы не увидели, но возможность по-новому скомбинировать старое на свой вкус крайне ценна. Отбросить нечисть ударной волной и тут же подорвать ракетой с безопасного расстояния — очень удобно. Сочетаний уйма, и среди них нет ультимативных: сколь бы эффективную конструкцию вы ни спаяли, игра всегда готова предложить что-нибудь не менее привлекательное и убойное.

Следующая фраза прозвучит как чистой воды оксюморон. Dead Space 3 обретает целостность только в кооперативе. Кооператив? В хорроре? Да, именно так.

Dead Space 3

ЭТО ВАЖНО: падающие с врагов предметы не придется делить. Каждому игроку валится под ноги свое, личное, барахло. Идеальный способ избежать ссор между сопартийцами, но и общаться товарищам приходится меньше, ведь обмениваться скарбом уже нет смысла.

В компанейской ипостаси у Dead Space 3 открывается второе дно. Появляется смысл у сдвоенных верстаков — чтобы соратник не ждал полчаса, пока вы расковыряете и заново сковыряете какой-нибудь Святой Антиохийский Бадабум. Один вооружается чем-нибудь универсальным — автоматом, к примеру, а второй — крупным калибром. В одиночку, понятно, из гранатомета не постреляешь, некроморфы любят путаться под ногами. Но раз уж можно спрятаться за спину напарника — почему бы и нет?

Dead Space 3

Кооператив даже на сюжет влияет, хотя и не сильно — просто Карвер в одиночной кампании держится вместе с «квестодателями», а при совместном прохождении попадает в самую гущу событий вместе с Айзеком. Одни диалоги иногда подменяют собой другие. Меняются некоторые сценки: Айзек не сам ловит свой шлем, а «принимает пас» от Карвера. Впрочем, приятные сюрпризы кооператив приберег на последнюю треть игры. Джона одолевают призраки прошлого, и порой Айзек остается в компании невменяемого друга и толпы оголодавших некроморфов. Друг тем временем наслаждается прогулкой по собственным галлюцинациям.

И тем не менее наличие живой души перед глазами добивает без того вялый росток страха.

Dead Space 3

Прием первый, надоедливый: скример

Прием второй, технический: прицел

Дело исключительно ваших рук. Трудно устоять перед оптическим прицелом? Ведь хочется же бить белку в глаз не глядя и с разбега? Хочется. Собрали, установили. Отошли подальше от станка, зажали правую кнопку мыши. и сузили себе обзор до крохотного окошка, пока недобитки жуют ваш дорогущий костюм сзади, сверху и с боков. Застрелили одного, другого — и бесславно погибли в хороводе монстров.

Прием третий, вредительский: посторонний шум

Прием четвертый, подспудный: лифт

Самый пошлый и заезженный трюк после «скримера» — это заварушка в лифте. В Dead Space 3 прием не используется, чем и пугает. Каждый раз, когда за спиной захлопываются двери кабины, вы ждете, что случится беда. А она все не случается не случается.

Прием пятый, мистический: дисковод

Шел себе Айзек по коридорам, никого не трогал, некроморфы отвечали взаимностью. Подошел к двери, ткнул железной лапой в кнопку. и в компьютере открылся DVD-привод. Высунулся во всю длину без объявления войны. Больше подобных зловещих инцидентов не было. Что это было — секретное оружие EA, баловство компьютера или происки темных сил?

Растеряв ужасы, Dead Space 3 слишком мало приобрел от боевика. Ни рыба ни мясо. Кооператив разнообразит жизнь, но вдвоем веселее даже огород полоть, что уж говорить об игре. Создание предметов творению Visceral Games не повредило, но на одном рукоделии такой увесистый проект не вытянуть. В большинстве случаев декорации вторичны и неприметны, хотя открытый космос по-прежнему завораживает.

Единственное, что качественно выросло, — это вселенная Dead Space. Финал намекает нам, что создатели все-таки умеют работать с жанром хоррора, только с не психологическими ужасами в духе Кинга, а с «мясными» кошмарами Карпентера и вселенским страхом а-ля Лавкрафт. Но претензий к исполнению все равно многовато.

Читайте также: