Dead island riptide обзор

Обновлено: 05.07.2024

Зомби-экшен Dead Island продался пятимиллионным тиражом, так что за его продолжением приходится как-то следить, тем более что поводов достаточно. Вот трогательный CG-трейлер про пару влюбленных самоубийц. Вот рэпер Chamilionaire выступает вместе с игровым персонажем в другом ролике. Коллекционная версия поставляется с пластиковым изуродованным женским торсом: почти Венера, но с отрезанной головой и в бикини.

Идеальный шторм. Следует кое-что сразу объяснить: Dead Island: Riptide — это не полноценное продолжение, а скорее крупное дополнение. После незабываемых зомби-каникул на острове Баной и небольшой, но очень яркой экскурсии в местную тюрьму, герои эвакуируются на военный корабль. Судно попадает в шторм, но это, кажется, наименьшая проблема для героев: на корабле каким-то образом появляется зараженный. Где один, там и десять, так что эпидемию уже не остановить. На этом беда не заканчивается: корабль терпит крушение у полного всякой мертвечины острова Паланай, где и будет происходить основное действие игры.

Dead Island: Riptide

Вместе веселей. О полной драматизма истории придется забыть. Разработчики подчеркивают, что в Dead Island: Riptide сделан еще больший упор на командную игру: зомби стало больше, появились новые чудовища, а персонажи смогут возводить баррикады и закладывать взрывчатку чтобы устроить ходячим мертвецам западню. Почти Left 4 Dead, но со сбавленным темпом и более длительными игровыми сессиями.

Dead Island: Riptide

Кулаки ярости. К интернациональному составу присоединится Джон Морган. Он большой поклонник кулачного боя и наверняка самый мужественный и смелый персонаж — у других героев все-таки хватает ума взять в путешествие кувалду или катану. Что характерно, появлению Джона мы обязаны любительской модификации Fist of the North Star. Разработчик внимательно прислушался к фанатскому сообществу и решил, что рвать гнилую плоть на части голыми руками и бить с силой тысячи солнц — это явно то, чего так не хватало в оригинальной игре. Раньше впечатывать зомби с нечеловеческой злобой мог только большой негр Сэм Би в момент невыносимой фрустрации от нахождения на скучном курорте.

Dead Island: Riptide

Что мы обо всем этом думаем

Дмитрий Ежов

Не слишком хорошо понимающие в тонкостях устройства sandbox-игр люди в свое время наверняка оценили первую часть Dead Island гораздо выше остальных игроков. Несмотря на неуклюже реализованную механику, в Dead Island все равно регулярно хотелось сворачивать с нужной тропинки куда-нибудь в джунгли и искать себе на беду всякие безумные приключения: прыгать с мачете по кочкам и с особой жестокостью пинать зомби в грудь. Достаточно просто не быть занудой: на секунду забыть о сюжетных квестах, скучной прокачке и проникнуться волшебством этого огромного мертвого острова.

Dead Island: Riptide

В этом смысле Riptide должен оправдать мои ожидания: кусок суши посреди океана никуда не делся, так что исследовать полный опасностей остров я буду с таким же энтузиазмом. Хотелось бы еще, чтобы Techland понемножку начали приближать уровень драматургии своих игр до того уровня, что присутствует у них же в трейлерах. Почему-то грустные и отлично поставленные кадры из роликов, которые, по сути, должны честно намекать на содержание игры, так навсегда и остаются шикарными кадрами из роликов, существующими как бы абсолютно вне контекста Dead Island.

В дополнении к первой части Ryder White польские разработчики доказали, что делать нормальный триллер умеют. Теперь дело за главным — выдержать в Riptide баланс между веселыми разборками с зомби и плотным драматическим сюжетом. Если это получится, Dead Island скорее всего отодвинет слегка подзабытую уже Left 4 Dead и хотя бы на какое-то время станет одной из важных игр про зомби.

Максим Иванов

Автор «Игромании»

У меня есть небольшое увлечение: я очень люблю success story и думаю, что самые интересные и судьбоносные изменения для коллектива происходят в самом начале творческого пути. Особенно мне нравится наблюдать за тем, как разработчики малоизвестных студий выбираются из домашних подвалов, стремительно сорвав банк. В последнее время такие истории про талантливые команды начала повторяться в Польше: я имею в виду CD Projekt RED и Techland. Одна компания придумала и реализовала одну из самых выдающихся ролевых последнего десятилетия и считается негласным наследнико традиций той самой Bioware. Другая создала почти идеальный вестерн.

Dead Island: Riptide

У Dead Island отличная концепция, и если в новую игру действительно добавят больше разнообразных ситуаций (желательно — интересных, заскриптованных квестов), переработают неотзывчивую боевую систему и уделят должное внимание сюжету, то у Dead Island: Riptide будет все хорошо. В противном случае, высшей лиги полякам не видать, и про success story можно будет забыть.


Как известно, герой везде найдет себе приключение. Создатели оригинальной Dead Island решили последовать этой логике и сделали Dead Island: Riptide. Вот только надо ли оно было?


Игра — самокопирование, самокопирование, самокопирование…

Я вот прошел и остался очень доволен… даже той же концовкой. Был сильно увлечен от начала и до концами, не смотря на большую схожесть с оригиналом. А недостатки как-то не сильно и бросались, мне бы только разнообразить геймплей и фаталити к зомбакам побольше, и вообще был бы доволен как удав. Больше всего тащусь от физики, удары и порезы чувствуешь как-будто сам их наносишь, это сильная сторона… да и огнестр не подкачал.

Полностью солидарен, проходили троем и уже под конец тупо пробегали потому что ну вообще не интересно

недавно прошел. Как раз досмотрел ходячих мертвецов и хотелось побегать самому посшибать головы зомби

То что получится то же самое только в профиль было понятно с первых видеороликов поэтому и не ждал, так как лично мне ещё в 1 части надоело бегать от одного однообразного квеста к другому, да и боёвка довольно быстро наскучивала, лучше дождусь новых более интересных проектов выходящих в этом месяце

одному играть жутко скучно. зомби так быстро респаунятся, что даже первый сталкер на ее фоне отдыхает. монстры те же самые, только теперь уровень зомби вроде растет вместе с тобой. что получается, нету смысла качаться. все равно зомби будут на уровне с тобой.

Всегда знал, что Стопгейм проплачен, реклама Белокурихи тому подтверждение :)


Жаль за игру, я надеялся что выйдет бодрое продолжение, спасибо за обзор.

Карос похвально, деад исланд проходняк. Начинаю я что-то сомневаться в авторах.

классный обзор)а что за песня на 2:27 если не секрет

Отличный обзор, творческий и манера повествования нравится. Делай видеообзоры чаще, Ваня.
А вот в игре разочаровался. Похоже, что даже слабее оригинала.

Такой же слив как и первая часть.20-ти минут игры на пиратке хватило…

респаун зомби завалил игру 1 и эту так же. До полного уничтожения зомби.

Прошел с удовольствием за нового персонажа, перс вообще суперский! Монстры новые порадовали, прокачка очень быстрая, что радует, так как в первой части, до пердела можно было только за два прохождения прокачаться. Правда дисбаланс жудкий, деньги вообще не кончаются, так что некоторые перки вообще не нужны. Игра не ставит точку в истории, так как не ясна судьба террориста и девушки-биобомбы…

С другом прошли на позитиве как оригинал, так и продолжение. Зомби стало больше, они более резкие и агрессивные, скучать особо не приходится. Лодки оказались, да, самым бесполезным транспортом, ибо стоит чуть отплыть от берега, как тут же окружает толпа плывунов, утопленников и прочих, что порой действо заканчивается летально. Не соглашусь, тут огнестрел появляется далеко не к середине игры (как в оригинале), а почти в самом начале (по крайней мере пистолеты), особенно порадовали снайперки, которых так не хватало в первой части, тех же крикунов убивать стало в разы проще и вообще сражаться с нежитью стало более эффективно. Вот только опечалило, что громил переименовали в бандитов, ну как-то не очень звучит. И имеются косяки с интерфейсом, а именно при наведении на очередной ящик или рюкзак игра вас спрашивает «Поговорить», очень много разговорчивых сумок, телефонов и прочих вещей :)
А так ставлю оценку похвально

Отличный обзор, спасибо!)В игру не играл, еще.Жилания нет.Оригинальная понравилась очень, тут это скорее ДЛС чем продолжение игры.

Если оценивать игру как развлечение на пару вечеров с друзьями в кооперативе, то игра покатит) Но опять же, есть Left 4 Dead) С оценкой согласен) Спасибо за обзор)

Все же не Survival Instinct или Aliens: Colonial Marines. Хотя в последнем мультиплеер неплохой.

В принципе, если упртся то можно и получить фан от игры. Недавно начали с друзьями проходить кампанию. За 6 часов прошли 13% сюжета, с выполнением почти всех доп. заданий, дак вот щас думаем: может быть забить на эти псевдоквесты и проходить тупо сюжетку.

Если оружие можно разобрать на части — делайте это. На свету и в полной темноте. До тех пор, пока вы не будете знать каждый болт, каждую пружину, каждый изгиб и каждый угол этого крайне важного устройства. С практикой к вам придут опыт и уверенность — два качества, которые вам придется развить в себе, чтобы успешно бороться с живыми мертвецами. История доказала, что у хорошо подготовленного человека, вооруженного всего лишь камнем, больше шансов выжить, чем у новичка с последним чудом техники».

«Из руководства по выживанию среди зомби»

Riptide, как и исходный Dead Island, — игра больше про оружие, нежели про зомби. Это вовсе не симулятор выживания — аккуратно обследовать дома в поисках пропитания и лекарств вам не придется (разве что по воле сценаристов, в сюжетных миссиях). Как и шарахаться от каждого шороха. Зомби много, они быстрые, чувствуют вас издалека и преследуют до последнего. Скрыться от них не получится, но и не нужно. Здесь нет смысла убегать от врагов, ведь они существуют лишь затем, чтобы было на ком опробовать богатейший арсенал.

Dead Island: Riptide

► Мертвяки, похоже, так соскучились по нам со времен выхода первой части, что эмоции в них бьют через край.

Если вы пропустили Dead Island и опыта борьбы с ожившими трупами не имеете, умирать придется не реже, чем в Dark Souls. Впрочем, вы просто возродитесь неподалеку, потеряв часть денег, и снова ринетесь в бой. А со временем научитесь и уклоняться, и целиться в уязвимые точки («тактическое расчленение» здесь реализовано не хуже, чем в Dead Space), и следить за шкалой усталости. Гибнешь тут все равно очень часто, но скажется это разве что на кошельке.

Dead Island: Riptide

► Стрельба тут на редкость неинтересна, что удивительно, учитывая «шутерный» опыт разработчиков.

Помимо общих особенностей ведения боя, нужно учитывать множество параметров каждого конкретного оружия. Привыкнув к топору, очень сложно переключиться на что-нибудь режущее. Отличия есть и в пределах одного типа — разница между коротким молотком и длинной кувалдой ощущается мгновенно. У самого персонажа есть набор параметров, отражающий уровень владения каждым типом оружия. Он растет как в The Elder Scrolls — чем больше машете мечом, тем лучше вы это делаете.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: изначально мы можем лишь размахивать оружием из стороны в сторону, как в Oblivion, и пинать ногой, словно Дюк. Но позже можно разблокировать новые удары, которые, правда, особо никуда не применишь.

Dead Island: Riptide

► Есть полноценное древо умений, но большинство способностей пассивные и тактику боя не меняют. К тому же противники, опять как в Oblivion, растут в уровнях вместе с персонажем.

Любое оружие можно модифицировать. Для этого придется найти чертеж (чаще всего выдается в награду за задание) и нужные компоненты (по острову разбросаны изоленты, доски, болты и прочий хлам). Список улучшений обширен: от простого «украшения» дубинки гвоздями и до подвода тока к лезвию катаны. Поджаривать зомби током и разносить на части утяжеленными кувалдами жутко весело, но, что главное, польза от модификации мгновенно чувствуется в бою, а ближе к концу игры без них и вовсе не обойтись.

Собственно, в том и прелесть Riptide, что размахивать всем этим дрекольем в попытках набить побольше фрагов ну очень весело. Персонаж ощущается не хуже, чем в The Chronicles of Riddick или Zeno Clash: каждый взмах, каждый удар чувствуешь всем телом.

Dead Island: Riptide

► Если в разгаре сражения сломалось оружие, противника можно просто запинать. Порой это даже быстрее, чем кромсать его мачете.

Но во всех остальных случаях физический движок ведет себя странно. Зомби и сам персонаж застревают в каждом углу и порой, словно призраки, проходят сквозь здания и деревья. А если сесть за руль, картина делается совсем мрачной. Будто управляешь пластиковой моделью, едущей по отполированной поверхности. Ни ухабов, ни кочек, ни даже зомби, повисших на капоте! И вообще не разъездишься: прокатиться можно лишь на редких прямых участках, огороженных низенькими заборами, которые почему-то автомобилем не собьешь. Наверное, разработчики сознательно заставляют нас бродить по огромному острову пешком, чтобы мы не отлынивали от схваток.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: одно из нововведений Riptide — лодки. Появились болотистые локации, по которым как раз удобнее перемещаться на моторках. Ведут они себя вполне адекватно, но учитывая, что вода в болоте стоячая, особых требований к физике быть и не может.

Досаду вызывает и сюжет. Он настолько заштампован, что, меняя имена персонажей и тасуя события, можно собрать еще десяток игр про зомби. Хотя любители оригинала, наверное, будут рады увидеть знакомую четверку героев и узнать продолжение их истории. Ничего интересного там, правда, не почерпнуть: вереница слабо связанных событий, сотни раз виденных в кино и других играх, набор глупых диалогов и картонные злодеи.

Dead Island: Riptide

► По сюжету нас часто будут загонять в закрытые локации, пытаясь напугать темнотой и выскакивающими из-за угла мертвяками.

Сюжетные миссии — песня отдельная. В них собраны все штампы ролевых заданий, известные человечеству.

Нас посылают в деревушку, чтобы раздобыть сведения. Пробившись туда с боем, узнаем, что жители ни черта не знают, зато подсказывают, где искать того, кто в курсе. Нужного человека находим в окружении мертвяков, спасаем и слышим классическое «сначала еще разок помоги, а уж потом я, может, и расколюсь». Деваться некуда, помогаем. В награду получаем новый сюрприз: сведения нужно искать в некоей хижине. Ищем хижину, долго и упорно пробиваемся к ней с боем. И встречаем у входа человека, который не хочет нас пускать. Видите ли, внутри его брат, и он заболел. И пока мы не выясним, как его вылечить, дуля нам с маком.

По той же схеме построены абсолютно все задания в игре. Хотя что-то в них есть: навевают воспоминания о ролевых играх восьми- и шестнадцатибитной эпохи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в команде пополнение — к уже знакомой четверке присоединится новый персонаж: военный и мастер рукопашного боя со скучной предысторией.

Словом, игра может предложить лишь постоянно возрождающихся зомби, охоту за трофеями и скучные квесты «принеси-подай». Впрочем, при наличии пары друзей на первый план выступает кооперативный режим. В компании разделываться с толпами нежити на порядок занятнее. А если нет друзей, можно положиться на систему автоматического подбора партнеров, хотя велик риск нарваться на того, кто будет увлеченно избивать напарников и игнорировать ходячие трупы.

Dead Island: Riptide

► Так красиво кооператив выглядит только на промо-скриншотах. На деле всё быстро превращается в кучу малу из зомби, внутренностей и ругающихся в чате напарников. Тактическое взаимодействие осталось в Left 4 Dead.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на острове неприлично много алкоголя, бутылки с огненной водой валяются на каждом шагу, и девать их просто некуда. Приходится пить. После пары бутылок героя шатает так, что в дверной проем не пройти, зато схватки с зомби приобретают особую остроту!

Но самое интересное, что почти теми же словами можно описать оригинал. Хотя формально Riptide — чистой воды продолжение, изменений в игре наберется разве что на DLC.

Даже новый остров не отличим от Баноя из первой части, с поправкой на то, что тут появился какой-никакой городок. Но геймплей в нем не меняется: кромсаем зомби, выполняем типовые задания, собираем хлам.

Dead Island: Riptide

► Заимствований из других игр стало на порядок больше. Riptide умудряется походить и на Left 4 Dead, и на Resident Evil, а местами даже на S.T.A.L.K.E.R.

Единственное заметное нововведение — миссии в духе tower defense. Нас запирают на небольшом участке и натравляют толпу зомби. Мы отражаем одну волну за другой, иногда расставляем тяжелое оружие, баррикадируем входы. Не ново, но поначалу захватывает. Правда, к пятому разу энтузиазм иссякает.

Dead Island: Riptide

► По доброй традиции восточно-европейских игр, в игре полно багов. Пулемет, к примеру, может просто так перестать стрелять.

На одних сражениях далеко не уедешь, к тому же за пятнадцать — двадцать часов, которые требуются на прохождение, успеваешь устать даже от них. А больше игре предложить нечего.

Первая часть Dead Island вытянула счастливый билет. Мало того, что к моменту выхода игры тема зомби еще не казалась сильно подгнившей, так и сеттинг у проекта был манящий — очень пляжный, теплый и весь такой курортный. А после того, как первый CG-трейлер проекта собрал тонны хвалебных отзывов и даже поспособствовал покупке прав на киноадаптацию, за одно только место действия Dead Island заочно провозгласили хитом. И ведь нельзя сказать, что игра как-то разочаровала. Дух зомби-апокалипсиса был передан вполне убедительно, а избивать веслами оживших мертвецов, одетых в купальные костюмы, было так весело, что порой становилось даже немного стыдно перед самим собой.

Dead Island: Riptide

На деле Riptide оказалась прямым продолжением Dead Island. Главные герои, пытаясь убраться на вертолете с островка Баной, находящегося в Папуа-Новой Гвинее, совершают вынужденную посадку на корабле, где их встречают сердитые бандиты и под дулами автоматов просят пройти в каюты. Затем, как и полагается, что-то идет не так, раздаются взрывы, появляются зомби, корабль тонет, а мы спешим к суше, где все как раньше: трупы, монстры, смерть и тысяча одинаковых квестов.

Первое, что бросается в глаза, — игра абсолютно не изменилась. Она все так же средне выглядит, управление все такое же неповоротливое, а взаимодействие с окружением выполнено по стандартам качества лучших польских шутеров — криво и с застреваниями в стенах. Разработчики, кажется, даже не попытались провести хоть какую-то исправительную работу. Со многими недоработками оригинала мы запросто мирились, но с того времени прошло почти два года, и сейчас закрывать глаза на такие вещи уже просто невозможно.

Более того, игра ошибочно принимает свои минусы за плюсы и старается как можно сильнее их подчеркнуть: первую половину приходится много бегать между одинаковыми домиками и персонажами, выполняя туповатые задания в духе «сходи-принеси-помоги».

Dead Island: Riptide

Когда-то симпатичные пальмы и океан теперь выглядят совсем невзрачно и скорее навевают тоску, а дизайн уровней недотягивает даже до того невысокого уровня, что был в оригинале. Садиста, работавшего над локациями, где нельзя перепрыгнуть сорокасантиметровый куст, хочется просто найти и… призвать к ответственности.

Единственное утешение, что главную особенность Dead Island разработчики испортить не смогли: здесь по-прежнему есть тонны разнообразного оружия, к которому можно прикручивать проволоку, пилы, гвозди и прочий строительный мусор, а потом с его помощью устраивать рейды на зомби (в том числе и в кооперативе). Драться интересно, но игру это, к сожалению, не спасает.

Techland не удалось повысить общее качество исполнения своей игры, а о каких-то нововведениях и развитии даже говорить не приходится. Вместо полноценного продолжения мы получили, по сути, наспех собранный аддон из и без того не лучшего материала.

Если вы в свое время пропустили оригинал, то, возможно, Riptide вам и придется по вкусу. В противном случае остается лишь сокрушаться, что поляки не исправили недоработки первой игры. Огромный потенциал так и не был раскрыт.

Читайте также: