Days gone угол обзора

Обновлено: 07.07.2024

Игра одинаково хорошо выглядит и работает на базовой PS4 и на PS4 Pro.

Специалисты технического подразделения Eurogamer протестировали экшен Days Gone. Они отметили, что это большой шаг вперёд для студии Sony Bend, прежде занимавшейся созданием игр для PlayStation Portable и PS Vita, а также необычный эксклюзив для самой Sony, ведь создавался он не на внутреннем движке, а на Unreal Engine 4. В Digital Foundry тестировали версию 1.03, поэтому некоторые из проблем, описанных ими, могут быть исправлены в ближайшее время.

В Digital Foundry отмечают, что хоть Unreal Engine 4 уже доказал, что способен обрабатывать огромные пространства, игр сопоставимых по масштабу с Days Gone на нём пока не слишком много. При этом, по словам специалистов, разработчикам удалось добиться «впечатляющих результатов».

В целом, игра показывает хорошие производительность и качество картинки как на базовой PlayStation 4, так и на PS4 Pro. На улучшенной версии консоли используется шахматный рендеринг, чтобы достичь разрешения 3840х2160. Несмотря на то, что в большинстве сцен картинка чистая и со сглаживанием, в некоторых моментах заметны артефакты.

На базовой PS4 Days Gone идёт в разрешении 1080p. Благодаря технологии временного антиалиасинга, использованной в Unreal Engine 4, картинка всё равно выглядит чистой. Сотрудники Digital Foundry не смогли заметить динамичной смены разрешения, однако не исключают, что она в игре всё-таки используется.

Различия в качестве графики между двумя версиями консолей незначительны. Самое заметное из них — это улучшенные тени на PS4 Pro. Это особенно видно в локациях с густой растительностью. В целом, как отмечают специалисты, на обеих PS4 игра выглядит хорошо, как это обычно бывает с релизами от самой Sony.

Частота кадров на PS4 Pro как правило держится в районе 30 в секунду со стабильным фреймпейсингом даже во время сражений с ордами фрикеров. Впрочем, наблюдаются редкие просадки FPS. На базовой PlayStation 4 их больше — особенно во время поездок на мотоцикле и в сценах с большим количеством эффектов. В целом, как отметили в Digital Foundry, играть комфортно на обеих консолях.

Особенное впечатление на специалистов произвело то, как разработчики обошлись с материалами. Почва, грязь и мох выглядят отлично, а богатая растительность помогает сделать мир игры более убедительным.

В Days Gone используется технология screen-space shadows, которая позволяет создавать тени даже от самых мелких объектов вроде травы или камней. Впрочем, иногда можно заметить, как тени по краям экрана исчезают. Это связано с тем, что по технологии screen-space shadows работают и тени от динамических источников освещения. Таким образом, когда, например, фонарик не в кадре, теней от его света не видно.

Во время дождя используется специальный шейдер, из-за которого объекты на экране выглядят влажными. В игре также применяются экранные отражения как на больших водяных массивах вроде озёр и рек, так и в лужах. При этом отражения реалистично реагируют на движение воды — они искажаются в потоках. Однако сама вода почти никак не реагирует на движение игрока, из-за чего кажется, что главный герой идёт по ровной плоскости.

В Days Gone есть динамическая смена времени суток, из-за чего меняется освещение. В Digital Foundry считают, что разработчики использовали одновременно и запечённый свет, и освещение в реальном времени.

Мир игры в целом статичный. Физические законы распространяются лишь на ограниченное число объектов, а огонь не распространяется по площади, как это было в Far Cry.

В Digital Foundry похвалили модели персонажей. Несмотря на то, что Sony Bend не совершила прорыва в этой области, герои выглядят хорошо. И во время геймплея, и в катсценах используется техника подповерхностного рассеивания. Больше всего специалистов впечатлила одежда — на ней полно мелких деталей, а материалы ведут себя реалистично во время движения.

Обычно специалисты DF тестируют ранние стадии игры, и на них с производительностью всё действительно нормально. Однако во время написания обзора по версиям 1.0.2 и 1.0.3 DTF сталкивался с сильными «фризами» и просадками FPS, которые могли быть уже исправлены в версии 1.0.4.



Days Gone

18 мая в 11:14 Anyone else feel the max FOV is still too close, mainly when sprinting? If anyone sees any mods pop up please toss them here. The camera shake doesn't help either. 19 мая в 16:23 19 мая в 16:36 Anyone else feel the max FOV is still too close, mainly when sprinting? If anyone sees any mods pop up please toss them here. The camera shake doesn't help either.
Not at all. I praise the FOV option in this game and feel its quite adequate. 19 мая в 16:46 Anyone else feel the max FOV is still too close, mainly when sprinting? If anyone sees any mods pop up please toss them here. The camera shake doesn't help either.

Not at all. I praise the FOV option in this game and feel its quite adequate. It uses vertical FOV not horizontal and I’m on 21:9 UW so that’s likely why it isn’t enough for me.

When you enter camera mode and go to 100 FOV that’s in line with most games options and what I expected.

20 мая в 2:46
Not at all. I praise the FOV option in this game and feel its quite adequate.

It uses vertical FOV not horizontal and I’m on 21:9 UW so that’s likely why it isn’t enough for me.

When you enter camera mode and go to 100 FOV that’s in line with most games options and what I expected.
Nobody is equal, I also use wider resolutions and prefer wider FOVs (my best settings is 120 horizontal or 89 vertical). This game have quite acceptable and playable FOV, but game character is too close).

Back to the settings I have found variable in config file for FOV but unfortunately changing it do nothing - developers somehow locked it. Here is the path:
%LOCALAPPDATA%\BendGame\Saved\Config\WindowsNoEditor\GameUserSettings.ini
FOV=100.000000 - changing it to bigger values do nothing and setting is changed to old value after running the game.

Please let me know if you find any solution for FOV changing.

20 мая в 4:57 20 мая в 14:29

It uses vertical FOV not horizontal and I’m on 21:9 UW so that’s likely why it isn’t enough for me.

When you enter camera mode and go to 100 FOV that’s in line with most games options and what I expected.

Nobody is equal, I also use wider resolutions and prefer wider FOVs (my best settings is 120 horizontal or 89 vertical). This game have quite acceptable and playable FOV, but game character is too close).

Back to the settings I have found variable in config file for FOV but unfortunately changing it do nothing - developers somehow locked it. Here is the path:
%LOCALAPPDATA%\BendGame\Saved\Config\WindowsNoEditor\GameUserSettings.ini
FOV=100.000000 - changing it to bigger values do nothing and setting is changed to old value after running the game.

Please let me know if you find any solution for FOV changing. You can find the CE file to use on PCGamingWiki. I'd prefer not to use CE, but it does work. Here's to hoping someone makes a small app for it.



Days Gone

Is there a way to make camera adjustment? For me it is to close to the screen. I would like to have character a bit further. Not sure if it is just me but I find it is annoying having character to close to the screen. Almost make me dizzy. 21 мая в 9:59 Hm never think of changing fov, gonna try that. Cheers! 21 мая в 13:11

After years of FPS's, it took me awhile to get used to 3rd person games where the player controlled character takes up so much of the screen.

Then realizing all the tricks console games use to squeeze more out of their machines - it makes sense to cover a certain % of the world with the player character so there is less for the systems to calculate for drawing.

After years of FPS's, it took me awhile to get used to 3rd person games where the player controlled character takes up so much of the screen.

Then realizing all the tricks console games use to squeeze more out of their machines - it makes sense to cover a certain % of the world with the player character so there is less for the systems to calculate for drawing.


That make sense to be honest. But I would prefer camera a bit like Tomb Raider games. But yea, I will try fov later tonight when I got home. 21 мая в 15:17

you can set the fov up to 100.

it doesn't do much but it's better than nothing.

21 мая в 15:21

yet it's not really the reason

in rasterized engines the most work has to be done even if you think you don't see every pixel. Objects and most importantly their influence on the rest of the scene is still there and that takes 90% of power. Or you wouldn't mind if shadows of weapon in NPC's hands suddently vanish just because he turn back to you and you don't actually see the weapon in his hands?

"Pixels" only matter for Screen post processing effects, and most of such effects are done for all pixels, your character needs to be rendered as well in full details.

As far as I remember 3rd person is older then 1st person as historically you were used to see your character in games. And same as you keep using lame 68' designed controller not fit to actually "control" anything well, the 3rd person view is dominant as it solve two main situations consoles (screen ones as well as handheld ones) face:

1) FOV issues - variety of display size screen and unpredictable distance to it makes the right FOV a problem. Introducing "static" reference point solves the brain inability to guess it just from the 3D scene perspective (same thing is done when you introduce cockpit/handle into VR, it suddenly makes the experience much less dizzy-inducing).

2) Sudden direction change issues - seeing your character makes it possible to use sharp 360 directional movement without having to change camera all of sudden to that direction.

3) and those both combined along with historical reasons, you want to have the camera "behind" the character to be aware of your environment. Otherwise low FOV and slow turning speed would make it really hard to be aware of your environment.

1

Естественно, различные группировки воюют между собой за оставшиеся ресурсы, и вы, как наемник, оказались в эпицентре всего этого. По мере развития сюжета определенную роль в освещении подробностей того, что случилось, начинает играть Национальная организация восстановления контроля над чрезвычайными ситуациями (National Emergency Restoration Organization, NERO).

Как и в других подобных играх, в Days Gone действие осуществляется от третьего лица. Разработчики – студия Bend Studio – проделали большую работу по моделированию американских природных ландшафтов, в которых еще надо было разместить бандформирования зомби. Когда вы пробираетесь через лес, для достижения цели вам часто приходится выбирать между уходом от опасности и применением stealth-приемов. Некоторые задачи представляют собой stealth-миссии в чистом виде, хотя в других ситуациях вы будете сталкиваться с внезапными стремительными атаками зомби, и тогда для спасения вам придется использовать окружающие предметы или особенности обстановки: прокладывать себе путь, расстреливая врагов, – не вариант.

Первый выпуск Days Gone вышел в апреле 2019 года как эксклюзивная игра для PlayStation 4; Версия для ПК базируется на движке Unreal Engine 4 и использует DirectX 11. По сравнению с консольной ПК-версия выглядит существенно отшлифованной – баги устранены, а графическое меню улучшено. В данном обзоре мы уточним требования к производительности «железа» для Days Gone – протестируем игру на 23 видеокартах в трех разрешениях.

Скриншоты

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Все скриншоты сделаны с максимальными опциями настроек графики.

Настройки графики

13

  • Days Gone поддерживает режимы отображения Windowed, Fullscreen и Borderless.
  • Поддерживаются форматы экрана, отличные от 16:9. Например, на экране 16:10 многие игры идут с двумя черными полосами – сверху и снизу, но к Days Gone это не относится.
  • Нет ограничений по максимальной частоте кадров, опцию V-Sync можно отключить.

14

  • Угол обзора по умолчанию установлен на 70°, его можно изменять в большую или меньшую сторону; я предпочитаю 90°, максимальное значение – 100°.
  • Настройка Render Scale регулирует разрешение внутриигрового рендеринга (в диапазоне от 10% до 200%). Она касается только объектов внутриигровой 3D-графики, HUD и текстовые надписи будут выводиться с оригинальным разрешением.
  • Предустановленные опции уровня качества изображения: Low, Medium, High, Very High и Custom.
  • Motion Blur можно отключить совсем – ура.
  • Ряд дополнительных настроек позволит установить оптимальный для вас баланс скорости и уровня детализации изображения.

Тестовая конфигурация системы

Компонент Модель
Процессор AMD Ryzen 7 5800X @ 4.8 GHz
(Zen 3, 16 MB Cache)
Материнская плата MSI B550-A Pro
BIOS 7C56vA5 / AGESA 1.2.0.0
Видеокарты (var) AMD RDNA2
NVIDIA Ampere
Память Thermaltake TOUGHRAM
16 GB DDR4 @ 4000 MHz 19-23-23-42 1T
Infinity Fabric @ 2000 MHz (1:1)
Накопитель Crucial MX500 2 TB SSD
Блок питания Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Corsair iCue H100i RGB Pro XT
240 mm AIO
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 20H2 (October 2020 Update)
Драйвера AMD: 21.5.2 Beta
NVIDIA: 466.47 WHQL
Корпус darkFlash DLX22

Сравнение результатов аналогичных тестов с результатами, представленными в данном обзоре, корректно только при условии полного совпадения составов соответствующих тестовых конфигураций.

Мы тестировали платную Steam-версию Days Gone (не пресс-релизную версию). Также мы использовали последние версии драйверов от AMD и NVIDIA со статусом game-ready.

Расход видеопамяти

15

Производительность GPU

16

17

18

Анализ производительности

Здесь мы сравниваем производительность каждой видеокарты в Days Gone с ее средним показателем игровой производительности (FPS), который был получен по результатам тестов для наших обзоров и охватывает 22 игры, представляющих различные API, движки и жанры.

19

Геймплей

Days Gone напоминает мне коктейль из Far Cry, Grand Theft Auto и Horizon Zero Dawn, обильно посыпанный зомби. Концептуально эта игра, без сомнения, создана по образу и подобию других популярных игр в открытом мире. Аналогично, мы уже много раз видели различные сценарии зомби-апокалипсиса, и Days Gone от них принципиально не отличается. Вы застряли во враждебном мире и вынуждены сражаться с бессмертным противником. Однако, в отличие от многих других игр, зомби в Days Gone передвигаются отнюдь не черепашьим шагом и могут нанести вам серьезные повреждения, если вы вовремя не обратитесь в бегство.

Байк в качестве транспортного средства здесь весьма уместен, но байкерский аспект в целом оставляет впечатление недоработанного. По сути, байк – это аналог лошади из других RPG. Это также нетривиальный способ передвижения по лесам – и кого этим удивишь? Хотя я не так часто врезался в листву, как в других играх, но все-таки этот процесс передвижения не такой гладкий, как хотелось бы, особенно когда съезжаешь с дороги. Но что делает байкерский геймплей еще более утомительным – это то, что кто-то решил, что вы должны регулярно проверять запас горючего и проводить техобслуживание вашего байка. Хотя все это довольно реалистично, но занимает массу времени и делает путешествие по игровому миру довольно скучным. Опция fast-travel облегчает жизнь, но пункты fast-travel располагаются за лагерями зомби, которые нужно очистить – и это еще одна труба для слива времени, к тому же это не очень удобно. Никакого удовольствия: вы выбираете опцию fast-travel и первым делом отправляетесь в лагерь зомби, который нужно очистить, чтобы продолжить быстрое путешествие; то есть вы даже не сможете начать использовать fast-travel, пока не доедете до лагеря зомби обычным способом и не очистите его. С другой стороны, я потратил кучу времени на исследование опционального контента во многих других играх – чем же Days Gone хуже?

Я не знаю. Весь игровой цикл и формат игры "в войнушку" здесь просто не по мне. В целом всё "о’кей", но ничто не цепляет. Оружие достаточно разнообразно, анимация боевых столкновений просто выдающаяся, и к тому же море крови. Но некоторые аспекты использования оружия делают это занятие довольно нудным – вы можете искать и даже находить оружие, но тогда вы не сможете быстро переключаться между различными его видами, потому что они находятся в разных ящиках. Чтобы получить ящик с подходящим арсеналом, вам придется купить его у кого-то из NPC, для чего придется разобраться в идеологии соответствующей группировки. И почему контент помечен как "опциональный", когда на самом деле нет.

Для любителей завершенности Days Gone – настоящий кошмар. В этом мире можно совершить массу открытий, и вы можете просто бродить, изучая обстановку и окружающие вас объекты. Занимаясь этим, вы столкнетесь со множеством второстепенных линий и персонажей, которые отлично проработаны, но через какое-то время приедаются. Впрочем, игровые миссии отличаются большим разнообразием, хотя сам сюжет довольно монотонный. Мне больше нравятся нелинейные сюжеты, когда к цели можно двигаться в том порядке, который вам более предпочтителен.

В целом, Days Gone – это нормальная игра с хорошей базой и добротными элементами геймплея, но ни один из игровых аспектов особенно не впечатляет. Я сомневаюсь, что у меня хватит терпения пройти эту игру до конца, и я не стал бы рекомендовать покупать ее за полную цену, хотя игра предлагает около 30 часов геймплея, что по сегодняшним меркам довольно много.

Версия для ПК: технологии, графика, производительность

Версия Days Gone для PlayStation 4 имела плохую репутацию из-за низкой частоты кадров, но отличалась впечатляющей графикой. ПК-версия выглядит "хорошо" – по меркам видеоигр 2021 года. Мне действительно понравился рендеринг необъятных североамериканских ландшафтов – красиво и реалистично. Если вы посмотрите на скриншоты, то наверняка со мной согласитесь, но заметите также, что некоторые картинки проработаны менее тщательно – это интерьерные сцены, которые в части графики не мешало бы подшлифовать.

Кат-сцены – существенный компонент Days Gone, и здесь создатели игры проделали просто фантастическую работу, обеспечив почти кинематографические ракурсы и постановку. Анимация мимики – на высочайшем уровне, благодаря чему персонажи выглядят живыми, и озвучка тоже отличная.

В части технологий я выделил бы используемые здесь алгоритмы моделирования эффектов освещения, которые для проекта 2019 года можно смело назвать выдающимися. Динамическое освещение работает отлично и смотрится очень выигрышно по сравнению с «выпеченными» источниками света или рейтрейсингом, который заметно бьет по производительности. Тем не менее, я думаю, что поддержка RT и DLSS в Days Gone добавила бы этой игре зрелищности и дополнительно выделила бы ее из числа других релизов этого года.

Что касается настроек, то здесь Bend Studio постаралась: все основные ПК-опции в меню представлены. Здесь нет скрытых ограничителей частоты кадров и есть хорошая поддержка форматов, отличных от 16:9. На ультраширокоформатном экране геймплей идет в полноэкранном режиме, для кат-сцен предусмотрены отдельные окна. Вы можете переставлять пункты в меню настроек и легко регулировать графические параметры, устанавливая оптимальные значения, соответствующие возможностям вашего «железа».

Сама игра оптимизирована довольно хорошо – на разрешении1080p почти любая современная видеокарта обеспечит вам частоту кадров 60 FPS. На разрешении 1440p требования к производительности видеокарты возрастают – здесь нужно использовать как минимум RX 5700 XT или RTX 2060. Для достижения 60 FPS на разрешении 4K требуется мощная видеокарта уровня RTX 3070, RTX 2080 Ti и RX 6800 XT. С точки зрения сравнения предложений от AMD и NVIDIA карты NVIDIA в Days Gone однозначно выглядят предпочтительнее. Причина этого заключается в том, что Days Gone работает на движке Unreal Engine с API DirectX 11, а это не самое оптимальное сочетание для видеокарт AMD Radeon. Например, RX 6700 XT обычно занимает место между RTX 3060 Ti и RTX 3070, здесь же она заметно уступает RTX 3060 Ti. А RX 6900 XT оказывается существенно медленнее RTX 3080, которой она обычно не проигрывает.

Читайте также: