Робинзон крузо настольная игра обзор

Обновлено: 06.07.2024


Вначале небольшое пояснение, так как сайт профильный и многие вопринимают инфу, появляющуюся здесь, чересчур критично. Данный обзор сугубо моё мнение, отражающее мои эмоции от данной игры, если у вас оно отличается — это нормально, но рассказывать, что моё мнение не правильное — это как минимум странно.) Этот текст нужно вопринимать как сугубо частный, индивидуальный экспириенс. Приступим.

Я не буду подробно останавливаться на правилах, про это есть уже не одна статья и куча летсплеев. Для меня в обзорах и статьях всегда самая интересная часть — это впечатления человека от игры, какие-то интересные моменты и ситуации, которые возникли в процессе. Про них как раз и хочу рассказать. Затрону, конечно, и момент с изучением правил, но не их подробности, а то, как проходило знакомство с игрой, правила которой всегда считались непростыми и не очень удачно написанными. Но обо всём по порядку.


Изначально, когда я только увлёкся настольными играми, случилось это около года назад, окунувшись в этот мир и получив огромный массив информации, начал разбираться и вычленять интересные для себя экземпляры настолок. И «Робинзон» сразу, в первой десятке, попал в мой вишлист. Почитав отзывы, меня смутило, что все ругали криво написанные правила, и это, честно говоря, отпугнуло от покупки. Но вот внезапно для себя увидел новость, что игру собираются переиздать. Основное изменение во второй редакции — это как раз переработанный буклет правил, который стал более структурирован, в котором подробно расписаны все спорные моменты, которые вызывали непонимание в прошлой версии. Также были заменены деревянные фишки ресурсов, взамен просто разноцветных кубиков пришли фигурные компоненты. Бананы — это скоропортящаяся еда, шкуры и дерево теперь имеют приятный аутентичный вид. Также появились наклейки на фишки персонажей, дополнительный седьмой сценарий и новый арт коробки, который мне, кстати, нравится больше прошлого. Но основное изменение — это, конечно, переработанные правила. Ну и, собственно, я понял, что единственная причина, которая смущала, устранена. Стал ждать появления игры в продаже, и как только она поступила в магазины — сразу приобрёл.


Почему я так ждал «Робинзона Крузо»? Во-первых, это сеттинг; обожаю острова, необитаемые, пиратские и т.д., весь этот антураж. Книга «Робинзон Крузо» Дефо была одной из любимых в детстве. Всегда нравились такие фильмы, как, например, «Изгой» с Томом Хенксом, и советский мультик «Остров сокровищ» был одним из любимых. То есть тематика игры попадала в меня на 100 %, плюс, я люблю кооперативы. Отзывы и рейтинг игры в первых 50-ти лучших на BGG не оставляли выбора :)

Правила. Расскажу как проходило знакомство с правилами, которыми меня напугали задолго до приобретения. Изначально я их прочитал, когда ещё был только в ожидании покупки, и скажу, что особого понимания это не принесло. Они, конечно, понятны, когда читаешь, особых вопросов не возникает, но огромное количество деталей, когда перед глазами нет разложенной игры и визуально не видишь, про что речь, не складывается в стройную картину. Второй раз я прочитал правила, когда игра уже была куплена и разложена. С целью даже не отыграть партию, а просто прочитать рулбук ещё раз, уже имея перед глазами все компоненты игры. И вот тут, когда пришло понимание, о чём там вообще написано, стало очень интересно даже на этапе чтения и желание сыграть только нарастало. Честно скажу, такого раньше не было. Игроки, как правило, делятся на два типа — тех, кто любят больше нового, получают удовольствие от знакомства с правилами и новыми механиками, и тех, кто получают удовольствие от процесса, когда уже всё изучено и можно погрузиться в игру полностью. Я отношусь ко второму типу и изучение правил воспринимаю как необходимость, а удовольствие получаю уже от процесса игры. И вот, собственно, здесь мне стало очень интересно уже на этапе первого знакомства.


Две стороны карточки подсказок

Резюмируя по правилам, скажу, что в них большое количество деталей и нюансов, но они логичны и каких-то затруднений не вызывают. Грамотно сделанное поле, на котором все действия расположены в той последовательности, в которой их нужно выполнять, символьные обозначения этих действий и карточка подсказок по этапам раунда убирают, наверное, процентов 60 возникающих поначалу вопросов. Конечно, надо хотя бы раз прочитать рулбук с разложенной перед глазами игрой, перед первой партией.


Нижняя часть поля, все действия расположены слева направо, в верхней части символьные обозначения каждого действия

Первая партия. Заняла часа 4, но скажу так, что правила очень логичны и затруднений не вызвали. Если сравнивать с другими настолками, то, например, в «Древнем ужасе», «Западном пути» и «Агриколе» процесс изучения и первые игры были сложнее. Здесь же уже по ходу первой партии полностью погрузились в процесс и на сложности в правилах отвлекались по минимуму, львиную долю времени из потраченных 4-х часов провели в обсуждении игровых ходов.



Впечатления. Играли в первый сценарий «Выжившие», где нужно собрать сигнальный костёр к определённым раундам игры, чтобы его заметил проплывающий корабль. Собрали его на пару ходов раньше — и теперь осталось просто прожить два раунда для победы в этой партии; казалось бы, ничего сложного! Но положение дел за два хода изменилось так, что мы на последнем этапе были поставлены в такую ситуацию, что выжить и не умереть в конце требуемого хода можно было только чудом. В итоге было найдено очень рискованное решение, но которое по сути было единственным возможным, далеко не гарантировавшим успех. Карты вышли хорошие, всё сложилось и мы на «зубах» победили, двое из трёх персонажей закончили с 1 и 2 жизнями соответственно. Это говорит о том, что игра хардкорный выживастик, ты реально борешься за победу и даже казалось бы комфортные стартовые условия могут обернуться катастрофой. Настоящий сурвайвал!


Следующие партии. Вторая и третья партии были сыграны подряд уже в полном составе участников, вчетвером. Так как добавился новый человек, переиграли первый сценарий и успешно проиграли. :) Мои опасения насчёт реиграбельности были развеяны, даже первый, самый простой сценарий можно переигрывать не раз — за счёт выхода карт, кубиков, участков острова и разных принимаемых решений партии даже в один сценарий не похожи друг на друга. Затем приступили ко второму сценарию «Проклятый остров», по сюжету которого на острове потерпели кораблекрушение миссионеры, которые теперь хотят насадить на нём свою религию и пытаются строить культовые сооружения (кресты) в разных участках острова. Стоит отметить, что, так сказать, экспириэнс, впечатления от разных сценариев очень отличаются — и это отлично. Игра не даёт заскучать, привыкнуть и надоесть как можно дольше. Второй сценарий выиграли. Процесс принятия решений на 4-х игроков был более сложный и долгий, нежели на троих, у всех были идеи, кипели обсуждения как и что нужно сделать. Отличный кооп.


Компоненты. Компоненты выше всяких похвал, карты плотные и приятные на ощупь, большое красочное поле, фигурные фишки ресурсов, отличные, очень приятные кубики. Но самое главное — это оформление всего этого, арт, цветовые решения передают атмосферу игры как нельзя лучше, она прям чувствуется, ты в неё погружаешься. Это одна из самых антуражных игр, в которую я играл на данный момент.







Итого. Получился очень хвалебный обзор, но это потому, что игра действительно понравилась и ругать мне её не за что. Это точно лучшая первая партия из игранных мною. Шикарный арт. Сложный сурвайвал. Единственное, что в интернете есть ещё дополнительные сценарии, которые стоило бы положить в коробку. Я планирую их распечатать на цветном принтере на плотной бумаге и добавить к составу игры, это ещё плюс четыре сценария к семи имеющимся. «Робинзон Крузо» стал одной из любимых игр, и если уж говорить об оценках, то это 9,5 балла, и я надеюсь, что, поиграв в следующие сценарии, оценка изменится на десятку.

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Но когда была объявлена новая редакция с красивой обложкой, фишками и — главное — новой редакцией правил, я не устояла.

IMG_3228.JPG

Что понравилось

Поле, жетоны и тайлы под лён, карты очень плотные матовые (но на чёрных рубашках могут оставаться следы от пальцев), вырубка качественная. Деревянные компоненты очень приятные и как-то тематичнее кубиков, хотя почему, добывая рыбу или попугая, мы всё равно получаем банан, остаётся загадкой :)

DSC06839.JPG

А ещё в сравнении со вторым иностранным изданием (если верить картинке на BGG) планшеты игроков в русском издании по-прежнему бумажные, а не картонные. Ну и некоторые деревянные компоненты с небольшими зарубками по краю, но это практически не заметно.

• Оформление самой игры во второй редакции не поменялось в отличие от обложки, ну и хорошо, потому что мне оно очень нравится. Старинные карты, сепия, приятные иллюстрации, выполненные графикой — тут всё просто на отлично, игра очень радует глаз.

DSC06844.JPG

• Новые правила представляют собой толстый буклет в 40 страниц убористого текста. Да, вроде бы учтены всевозможные детали, есть куча примеров и справочников, видно, что писалось на основе обширного ФАКа, но с точки зрения тех.писательства у меня всё равно остались претензии (проф.деформация).

DSC06834.JPG

DSC06838.JPG

• Тематичности в игре ну просто хоть отбавляй. Пожалуй, это одна из самых-самых тематичных игр, в которые мне доводилось играть, вплоть до мелочей. Единственное, что выбивается, — это наличие по две фишки у каждого героя, как будто все они страдают раздвоениями личности :)

А так — чтобы охотиться, сначала надо найти след зверей; чтобы сделать корзину, надо открыть луг и травы; в горах можно разведать пещеры, где можно укрыться на ночь; чтобы использовать ресурсы, надо сперва принести их в лагерь в конце дня; если вы поранились, то без лекарств вам будет очень и очень плохо, а лекарства сначала надо приготовить в горшке из трав и так далее и тому подобное. Это отчасти помогает с объяснением правил, потому что многие вещи просто логичны исходя из фабулы игры. Повторюсь, тематичность зашкаливает, и является самой сильной стороной этой игры.

DSC06840.JPG

Также мне ну очень нравится механика карт событий. Если с вами что-то приключается, пока вы строите предметы, ходите собирать ресурсы или разведуете остров, вы тянете карту из особой колоды. На картах в большинстве своём всегда есть две части: верхняя — это то, что случится с вами прямо сейчас (плохое или иногда хорошее, а иногда на выбор), а нижнее — то, что случится позже, когда вы вытянете эту карту из колоды событий.

Это очень классное решение, которое добавляет повествовательности игре, особенно учитывая, что карт таких событий очень много и вариативность зашкаливает. Т.е. каждая игра превратится у вас в неповторимый рассказ вне зависимости от того, играете вы уже пройденный сценарий или новый.

DSC06835.JPG

DSC06841.JPG

Нейтрально

• Игра очень сложная и кризисная. Вы реально ощутите все тяготы жизни на необитаемом острове, где вы будете голодать, страдать морально, получать раны, терпеть неудачи, подвергаться нападениям зверей и беспощадной стихии. Победить здесь очень сложно, даже если вы по максимуму пользуетесь всеми возможностями и принимаете верные решения.

IMG_2850.JPG

IMG_2896.JPG

Безусловно, это очень тематично, ведь это ж не прогулка по парку, но будьте готовы, что победы будут даваться очень нелегко. Многих это может отпугнуть. Согласитесь, играть 2+ часа и просто проиграть из-за неудачного броска кубиков погоды не очень воодушевляет.

Слава богу, с вами на острове могут происходить и хорошие вещи: вы можете найти какие-то артефакты, случайно наткнуться на еду и изобретать полезные вещи для лагеря. Каждая такая вещь как лучик света в тёмном царстве :)

• Персонажей в игре всего 4 штуки, разнообразия маловато. И помощник в базе только Пятница, если играть на двоих (+ пёс, если играете один). Зато игра масштабируется на разное количество игроков.

IMG_3227.JPG

Что не понравилось

• Сложные правила и наличие огромного количества нюансов очень усложняют вхождение в игру. Я играла раз пять до покупки своей коробки и внимательно прочитала все обновлённые правила, но и то не всё улеглось в голове. А когда по ходу партии вы зависаете потому, что не уверены, как действовать — это очень сильно может испортить впечатление.

• Игра долгая. На коробке написано 60-120 минут. Ну, первый случай это если вы быстро сольётесь :) А так мы играли около или больше 2 часов все три раза в мою коробку. Конечно, сказывается пока небольшой опыт, но и раньше с опытными игроками партии тоже длились долго. Если не считать той, в которой мы проиграли за 10 минут :))

• Компонентов и карт море, поэтому долгая тут и раскладка и сбор игры обратно в коробку. Если не придумать какой-то органайзер и систему для облегчения раскладывания, возиться будете минут 15 точно. Иногда это займёт дольше, чем собственно сесть и проиграть (см. выше про партию в 10 минут) :)

Мой органайзер. Подходит очень хорошо для этой игры. И коробки для ресурсов/фишек можно просто открыть, поставить на стол и сразу играть.

Выводы

Игра великолепно оформлена, у неё потрясающие иллюстрации, куча компонентов и она здорово смотрится на столе.

IMG_2844.JPG

В то же время это очень сложная и кризисная игра, и если вы не готовы много проигрывать ради редких побед, лучше не садитесь. Вы будете много страдать и много преодолевать, поэтому если кризис вам не по душе, тоже не могу посоветовать эту игру. Тем более что зачастую ваши страдания будут просто результатом неудачных карт или бросков.

Правила и многочисленные нюансы освоить нелегко даже в новой редакции. В идеале, если первые партии вы сыграете с кем-то, кто уже хорошо знает игру. Тогда это позволит вам насладиться ею и не отпугнёт от дальнейшего исследования таинственного острова.

Для меня это игра на 9+ баллов, а бонус в том, что она понравилась мужу, который даже сам предлагал в неё сыграть (он сейчас всё больше тяготеет к амери-школе) :) Вот только длина партий и сложность правил чуть не отпугнули, но я надеюсь, что с опытом каждая партия будет проходить всё более гладко и побыстрее. По крайней мере я очень хочу пройти все 7 сценариев. Пока мы только с двух попыток вдвоём одолели первый сценарий и проиграли третий вчетвером.

IMG_3226.JPG

Победа!


Буря перевернула наш корабль так стремительно, будто он был сделан из бумаги; никто и глазом не успел моргнуть — раскат молнии, волна, крики и темнота. Больше я ничего не помню. Каким-то чудом после этого кошмара я открыл глаза и увидел не разрушение и смерть, но солнце и песок. Волна эйфории придала мне сил, заставила вскочить на ноги и быстро осмотреться. За несколько часов я сумел обнаружить ящик с припасами и моего старого друга Джона, служившего коком: у того, ясное дело, нашлось за пазухой несколько изрядно подмокших сухарей, которыми мы и подкрепились.

Радостное настроение оставило нас только под вечер, когда окончательно стало ясно: в обнаруженных припасах нет ничего ценного. Теперь подарок судьбы выглядел скорее как насмешка. Да ещё и из леса послышался леденящий душу вой…


На этот раз нам предстоит пережить кораблекрушение, которое станет всего лишь отправной точкой в увлекательном путешествии на необитаемом острове, пережить которое сумеет только сплочённая команда. Сегодня у нас на обзоре второе издание игры «Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове» за авторством небезызвестного польского игродела Игнация Тшевичека. Как уже было подчёркнуто, перед нами новая редакция настольной игры, поэтому, помимо описания основных деталей, попытаемся найти и различия между версиями.


Коробка у игры увесистая и полна компонентов

«Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове» — полностью кооперативная настольная игра, в которую могут сыграть от одного до четвёрых игроков. Никаких предательств и подстав, только расчёт, взаимовыручка и единая цель для всех участников. Ну а для особо отчаянных геймеров предусмотрен соло-режим. Каждый игрок примерит на себя роль одного из бедолаг, переживших кораблекрушение: кока, солдата, исследователя и плотника. Персонажи имеют различные способности, оказывающие влияние на ход игры, так что к выбору стоит подходить с умом.


Фишки выживших теперь с наклейками, да и кубы как будто ярче стали!

Подготовившись к партии и вообразив себя на берегу необитаемого острова, игроки знакомятся с выбранным сценарием, коих в коробке вы можете найти семь штук (против шести в первой редакции, седьмой изначально выступал в роли промо-дополнения, теперь же включён в игру). Сами сюжеты представляют собой набор дополнительных правил, условия победы в игре и некоторые новые механики. Так, если в первом приключении достаточно просто продержаться несколько дней в ожидании корабля, собирая дерево для сигнального костра, то уже во втором игрокам предстоит примерить на себя роль борцов с нечестивыми культистами и очистить остров от скверны.


Семья Робинзонов в сборе

Игра разделена на несколько последовательных фаз. В первой фазе игроки вскрывают верхнюю карту колоды событий, разыгрывают её эффект появления, после чего откладывают на специальный трек, состоящий из двух ячеек. Если карта будет «вытолкнута» с данного трека двумя новыми картами, то необходимо будет разыграть нижнее свойство такой карты, которое ничего хорошего игрокам не сулит. В следующей фазе «морального духа» игроки сверяются со шкалой этого самого духа и получают либо бонусы, либо штрафы. В фазе «добычи» выжившие получают ресурсы с тайла, на котором расположен их лагерь.


Исследование, к счастью, прошло успешно и без приключений, однако рану игрок всё же получил

Четвёртая, она же основная часть игры — фаза действий. В ней игрокам предстоит спланировать и выполнить одно или более из доступных действий. Одна из особенностей игры заключается в том, что каждый персонаж имеет две фишки соответствующего цвета, а действия могут потребовать для своего выполнения одну из них, либо обе. Так, например, приступив к исследованию (открытие новых тайлов острова), сбору ресурсов или обустройству лагеря, игрок решает, сколько фишек туда отправятся. Если для указанных действий были затрачены две фишки, то оно автоматически успешно выполняется, в противном случае игроку предстоит бросить три кубика, которые укажут, выполнено ли оно, произошло ли какое-то событие и не получил ли персонаж ран. Удачное балансирование между рандомом и строгим расчётом как раз-таки и создаёт тактическую основу «Робинзона». С одной стороны, игрок может рискнуть и провести ход максимально результативно, либо не сделать ничего полезного, получив раны и добавив карты в колоду событий, а, с другой, отказать от риска и выполнить всего одно действие, но гарантированно. Подробно останавливаться на доступных игрокам возможностях не стану; если кратко, то это различные способы добычи ресурсов, их применение, предотвращение угроз, ну и лечение раненых персонажей.


Ресурсы: имеющиеся и ожидаемые

Предпоследняя часть хода — фаза погоды: в ней, в зависимости от выбранного сценария, игрокам предстоит бросить несколько кастомных кубиков, по результатам броска которых выжившим бедолагам предстоит испытать кошмары тропических ливней, нападение диких зверей и даже снегопад. Вот уж к чему жизнь кока точно не готовила, так это к густому снегу на берегу океана! Подготовиться к этим напастям игрокам следует заранее, отстроив стены, крышу и наточив колья и стрелы.


Кому как ни коку бороться с засухой?

Завершается ход ночью: выжившие заедают стресс, а также могут переехать на другой участок острова. Голодные и спящие под открытым небом «робинзоны» получают раны. Утром начинается новый ход, и все фазы повторяются.


На охоту лучше брать с собой верного пса!

Сразу хочется отметить, что представленное мной описание крайне скудно, в игре имеется множество различных возможностей, оговорок и событий. Одна только книга правил написана на сорока полноформатных листах. Здесь стоит кратко остановиться на новшествах второй редакции «Робинзона». Во-первых, вышеупомянутые правила доработаны и написаны доступным языком, вычитаны и лишены двусмысленности. Хотя это и не кажется, на первый взгляд, чем-то важным, отмечу, что правила первой редакции были настоящим бичом игры: неясные, с кучей ошибок и опечаток, они оттолкнули немало желающих приобщиться к выживанию на необитаемом острове. Вторым нововведением стали кастомные жетоны ресурсов и наклейки на фишки персонажей, да, эти новшества ничего кардинально не меняют, но косметически игра выглядят приятней.


Холодной снежной ночью остаётся надеяться только на крепкий ром

Если искать игры, похожие на «Робинзона», то, несколько упрощая, можно рассматривать эту игру как ребёнка «Ужаса Аркхэма» (рандом, различные персонажи, кооператив, приключения и, как правило, негативные события) и «Агриколы» (кризисность, сбор и переработка ресурсов, ускоряющийся темп развития). Учитывая черты обеих школ настольного игростроения, этакий коктейль из евро и америтреша, «Робинзон» имеет шансы понравиться приверженцам любого из «родителей». Лично мне игра нравится за свою огромную реиграбельность, достигаемую не только различными сценариями, но и случайным полем и событиями и, безусловно, хорошей смесью расчёта и рандома.


Что подобная встреча готовит выжившим?

Подводя итог, хочу сказать, что нового «Робинзона» практически и не за что ругать: это полноценная комплексная игра, готовая подарить не один час оригинального геймплея. Более того, учитывая прекрасно проработанную атмосферу тропического острова, «Робинзон» может стать неплохим выбором для партии холодным вечерком!

Мнение о настольной игре «Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция».



Конечно, у нас остались кое-какие предметы с корабля, да и в карманах у каждого нашлось по полезной вещи, но их надо экономить, ведь новые вещи найти очень трудно, а научиться их делать еще труднее. Тем не менее, какой-нибудь пистолет поможет нам в трудный момент защититься от нападающих зверей или еще что-нибудь.



В книжках все казалось так просто, но сейчас у нас разбегаются глаза от количества дел. Нам нужно построить убежище, добывать ресурсы в лагере, укрепить оборону, найти еду, найти что-нибудь о других членах экипажа или новые ресурсы, исследуя остров. И не стоит забывать о постоянной поддержке морального духа, иначе мы ничего не сможем сделать, либо сделаем так, что это потом принесет вред всей команде. Каждый из нас успевает за день делать всего 2 дела, мы можем делать их в одиночку, либо помогать друг другу, можем в лагере, а можем в открытой местности, которую уже узнали.





Каждый день и почти от каждого действия происходит какое-нибудь событие, которое мы, конечном, можем немного отсрочить, но потом оно вернется с еще более мощными последствиями для нас. Вообще, все вокруг проходит будто по сценарию. В нашем случае нам надо просто выжить и приготовить костер для корабля, продержаться до его прибытия. А если бы мы искали сокровища? Или параллельно боролись с какими-нибудь злыми духами? Или у нас бы была еще другая задача? Возможно, было бы интересно выживать на острове с разными сценариями, один труднее другого, да еще и с целями разными, но именно нам нужно просто выжить.


И только помогая друг другу, действуя вместе, мы сможем выбраться с этого острова. Ведь если наше состояние будет ухудшаться, то и общий моральный дух будет падать, а если кто-нибудь из нас умрет, то это конец для всех.



Вторая редакция игры «Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове» имеет следующие отличия от оригинала:

  • Квадратная коробка игры с новым дизайном
  • Стилизованный под компас жетон первого игрока
  • Дополнительный сценарий, теперь их стало семь
  • Листы персонажей перебрались на плотный картон
  • Деревянные компоненты поменяли форму и превратились в настоящие бруски, бананы, хлеб и шкуры
  • Фишки получили новый дизайн, фишки игроков получили специальные наклейки с лицами
  • Полностью переписанная книга правил, ставшая логичнее, проще и удобнее. Теперь разобраться с игрой стало гораздо легче.


В целом, коробка с игрой от HobbyWorld содержит:

  • Игровое поле (большое!)
  • 11 картонных участков острова
  • 275 карт
  • 4 листа персонажей
  • 4 листа сценариев
  • 12 особых кубиков
  • Более 40 деревянных фишек ресурсов
  • 41 деревянный маркер
  • 20 деревянных фишек действий
  • 93 картонных жетона
  • Лист-памятка
  • Лист с наклейками
  • Правила игры



Очень радует качество компонентов, большое, красивое поле и то, что большая часть компонентов заменена на деревянные и форменные вместо простых картонных жетонов.




Настольная игра «Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция» может быть сложна в первой партии и во время разбора правил, но когда все будет усвоено, перед вами предстанет крайне интересная кооперативная игра, которая сочетает в себе как случайные элементы, так и мощную тактику, где каждый игрок ценен и каждое действие должно просчитываться наперед, чтобы принести пользу всем. Разные сценарии позволят подстроить игру под себя, а отличное оформление и качественные компоненты порадуют любого фаната настольных игр. Без всяких сомнений, зачет.


Эту и многие другие игры можно приобрести в сети магазинов Hobby Games.

Читайте также: