Дальше и ближе настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Одержимость идеей – это хорошо или плохо? У идущих в Последние руины как раз такая история. В путь их гонит неуёмное желание исполнить свою заветную мечту. Какая же она должна быть, чтобы человек отправился в компании мало знакомых персонажей в место, которое известно только по легендам? Есть ли они, Последние Руины, хранящие древний артефакт, на самом деле?

Ответы на эти небанальные вопросы есть в настольной игре «Дальше и ближе».

Налево пойдёшь, направо пойдёшь

Игра «Дальше и ближе» появилась в продолжение градостроительного экономического квеста «Above and Below». Здесь также, как и в первой коробке, в основе механика выставления рабочих и книга истории. В «Дальше и ближе» нет игрового поля. Здесь его роль удачно выполняет целый игровой атлас. И это несомненный плюс: так мы можем воочию увидеть пусть небольшую часть этого фантастического мира и ещё глубже погрузиться в фантастическую игровую атмосферу.


На каждой странице атласа представлена новая карта, которая полна приключений и новых испытаний, чтобы проверить вас и ваших героев на истинность ведущего вперёд желания.

Путь, конечно, простым не будет. Удастся ли вам играть и в команде, и за себя? Это вопрос. Режимы игры предполагают разные способы взаимодействия, скорость продвижения и даже сложность. В зависимости от того, какого уровня игроки собрались за столом, вы можете выбрать один из трёх: кампания, аркада и режим персонажей.


Множество исходов

В атласе у вас будет возможность пройти с десяток игровых приключений. Только при успешном их прохождении можно дойди до Руин и попытаться отыскать артефакт, а там, глядишь, и до заветного желания рукой подать. Столько всего пройдено, разве вы его не заслужили? Приключения в этой настольной игре самые разные, как и герои. Интересно, что ваши игровые персонажи будут развиваться на протяжении всего процесса. Выполненные задания будут помогать им прокачивать навыки и меняться. У всех разные способности, необходимые для прохождения квестов: кто-то умеет ладить с животными, кто-то разбирается в зельях, а кто-то в музыке. Всё пригодится, вот увидите. Некоторые задания напрямую на действии игры вроде бы и не сказываются. Они нужны для прокачки персонажей. Но это только если вы не знакомы с такого рода играми. Пусть для вас это будет открытием.


В «Дальше и ближе» много времени отведено сбору ресурсов, планированию, созданию коллекций и выполнению индивидуальных заданий. Это существенно отличает её от множества игр, в которых тот или иной выбор предоставлен случаю. Здесь вас ждёт полное погружение в игровой мир, где выверена каждая делать, каждый штрих, где каждое действие влечёт за собой последствия и каждый ваш выбор будет существенным образом отражаться на итоге игры.

Благодаря этому «Дальше и ближе» обладает большой реиграбельностью. Для каждой карты здесь есть целый набор историй, а значит ваше путешествие каждый раз будет заканчиваться иначе.

Через незаселённые земли Арзиума, в глубинах сокрытых земель расположились Последняя Руина – город, где, как рассказывают легенды, находится артефакт, исполняющий самые сокровенные желания сердца. Утраченная любовь, покаяние, признание, величие, воссоединение семьи – всё это огни, топливо, что движет теми, кто ищет скрытый город. Восемь странников в своём путешествии вблизи и вдали отправились на поиски подсказок о нахождении древних руин. Смогут ли они побороть в себе жадность и демонов внутри на своём пути?

«Дальше и Ближе» — обзор и мнение, изображение №1

Всем привет на связи "Своя Атмосфера".

Но сначала несколько слов об авторе игры. Райан Локет (Ryan Laukat) известен в настольном мире тем, что является одновременно и геймдизайнером и художником со своим собственным, немного мультяшным стилем. Большинство его игр происходят в мире Арзиума, как наш сегодняшний гость "Дальше и Ближе", предыдущий проект "Выше и Ниже", так и заключительная часть трилогии, выходящая в этом году на английском языке. А вы заметили, как часто стали происходить трилогии на нашем канале?

Ryan Laukat, как правильно выговорить его имя — решите сами)

«Дальше и Ближе» — обзор и мнение, изображение №3

Ryan Laukat, как правильно выговорить его имя — решите сами)

В своих проектах Локет пытается усидеть на нескольких стульях сразу: и дать неплохую игровую механику, и сделать самобытный игровой мир, и добавить большой элемент истории в виде объёмной книги сюжетов. И если предыдущая игра "Выше и Ниже" ощущается как нагромождение связанных на соплях элементов, этакая химера (мнение субъективно), то вторая часть - "Дальше и Ближе"- это уже вполне себе гармоничный представитель. И если в "Выше и Ниже" мы сыграли партий 3-4 и всё, коробка лежит, то с "Дальше и Ближе" история другая. Неплохая игровая механика, интересный мир и сюжет, обилие настроек игры - всё это сподвигло меня к созданию этого материала. А если учесть, что скоро (по предварительным данным в ноябре) моё любимое издательство настольных игры - Лавка Игр, запустит предзаказ на «Спящие Боги», где, по иностранным отзывам, Локет привзошёл сам себя, то вопросов об участии в предзаказе не возникает. К тому же там будет чистый кооператив с большим упором на цельный сюжет, что вдохновит меня проходить её на стриме.

Очень жду!

«Дальше и Ближе» — обзор и мнение, изображение №5

«Дальше и Ближе» — обзор и мнение, изображение №6

«Дальше и Ближе» — обзор и мнение, изображение №7

Но вернёмся к "Дальше и Ближе". Эта игра вышла в 2017 году за рубежом, но на великом и могучем появилась только в 2021. У нас игра вышла сразу в комплекте с дополнением - «Янтарные Шахты». Игра для 2-4 игроков, время партии примерно 40 минут на игрока. Что нас ждёт по ходу партии? Правил и нюансов в игре достаточно, но вкратце рассказать вам о них я считаю надо.

Дай историй! Дай! Дай! Дай!

В игре нам предстоит взять под своё крыло одного из восьми персонажей и вместе с ним совершить путешествие к загадочной Последней Руине через несколько игровых партий. Сверху выкладывается панорама местного главного города, а снизу глобальная карта локации, которых тут аж 11 штук. На карте символом сердца со стрелкой обозначен наш город, именно отсюда и начнётся каждое наше путешествие. И в каждой новой местности будут свои локальные истории. Наш протеже - предводитель небольшой группы исследователей, надо будет собирать отряд, заготавливать припасы, получать ездовых птиц - всё это выкладывается на личный планшет игрока. Также в начале игры и по её ходу игроки будут получать карты артефактов, создав которые персонажи будут получать постоянные бонусы и победные очки в конце игры. Это такой эквивалент личных целей на игру.

Вы все ресурс! Ресурс должен говорить громче!

Если совсем утрировать, то в свой ход игрок делает одно из двух: начинает путешествие по глобальной карте (а если он уже там, то продолжает путешествие), либо отправляется в город за небольшим бонусом.

В гордке возможности по получению ресурсов крайне ограничены, зато в путешествиях их отсыпают будь здоров. Однако в ближайших локациях ресурсы быстро заканчиваются, поэтому приходится "прокачивать" свой отряд: нанимать новых компаньонов, получать ездовых птиц и сокровища, создавать артефакты. И по мере игры Вы сможете забраться всё дальше и дальше.

Путешествие среди обломков древних цивилизаций заставит странников искать помощи тех, кто называет этот край домом и научился здесь выживать. Кочевники умеют торговаться и знают безопасные пути. Преступники находят спрятанные сокровища и не гнушаются грубой силы, если понадобится. Маги владеют древними знаниями и исцеляют глубокие раны. Рептильянцы собирают и чинят сломанные механизмы, к тому же именно они остаются самыми древними обитателями здешних мест.

Почти все компаньоны) Кстати, фракция Преступники — самая многочисленная!

Почти все компаньоны) Кстати, фракция Преступники — самая многочисленная!

Также на карту в номерные локации выкладываются жетоны книжек. Остановившись в такой локации, персонаж попадает в текстовое приключение. Тогда следующий игрок берёт книгу сюжетов и зачитывает соответствующую историю, в конце которой путешественнику предстоит сделать выбор. Обычно там два варианта: один попроще и не совсем моральный, а второй сложный и благородный. Но это я утрирую, конечно. Мне очень зашла местная механика историй. Тут есть и коротенькие зарисовки, и детали общего глобального сюжета, и встречи с далеко идущими последствиями, которые могут ветвится, и система подсказок. По окончании сюжета персонаж получает ресурсы, репутацию, поддержку местных либо даже уникальные награды, коих тут небольшая колода.

Начинаем в знакомых землях… Землях «Выше и Ниже»!

На планшете персонажа есть места под фишки палаток. Эти палатки выставляются в локации на поле, выставляются на побеждённых разбойников, выставляются в шахты, и как только у какого-либо игрока они заканчиваются, то заканчивается и игра.

Эти палатки имеют свойство очень быстро заканчиваться во второй половине игры…

Эти палатки имеют свойство очень быстро заканчиваться во второй половине игры…

Отдельно отмечу классную задумку с тремя режимами игры (хотя по факту с двумя). По сути режимы отличаются только сюжетами книги истории, геймплейно они почти идентичны. Так, есть режим кампании, где фокус идёт на знакомство с миром Арзиума и его обитателями. Здесь мы пройдём через все 11 карт, узнаем много секретов здешних земель и отыщем затерянный город. Хоть большинство историй "сами в себе", есть и глобальные истории раскрывающие и расширяющие мир игры. А если учесть, что на каждой карте мест с номером больше чем выкладывается жетонов книжек, то перепроходить одни и те же локации можно несколько раз без повторений историй.

«Дальше и Ближе» — обзор и мнение, изображение №13

А второй основной режим - это режим персонажа. Здесь уже фокус на конкретном персонаже, коих здесь восемь. Когда игрок останавливается на жетоне с книжкой, то зачитывается не сюжет локации, а сюжет конкретно его персонажа. Здесь вы пройдёте с персонажем всю его историю, причем в некоторых местах история будет ветвиться. Вам потребуется партий 3-4, чтобы полностью раскрыть персонажа. Отдельный респект за то, что ввели в игру двух персонажей с удлинённой сюжетной историей - Хрусталик и Рин -идеально для игры вдвоём.

Ну а третий режим, режим аркады, он для тех, у кого закончились приключения. Тут ввдится вместо книги сюжетов колода карт, выполняющая аналогичную функцию, но без нарратива. Игра чисто в механики. Как по мне, так лучше уж с сюжетами, даже если и все их прошли. Но чтобы пройти их все, это надо сыграть, сейчас прикинем сколько партий: как минимум по 2 на каждой карте в режиме кампании, по 3-4 на каждого персонажа (делим на 2, так как играют в 2-3 обычно), дополнительные 2 сценария из дополнения, переиграв их по 2 раза, получаем. 22+16+4. итого примерно 40 игр! 40, Карл! Так что до режима аркады вы скорее всего ни в жизнь не дойдёте. Хотя он имеет место в том случае, если вы не хотите провисания динамики при чтении сюжетов.

Много всего)))

О чём ещё надо рассказать, так об обилии контента в русскоязычной коробке. Тут тебе и альтернативный город, и дополнение с шахтами и магией, промо персонажи, кооперативный режим, дополнительные палатки, альтернативные сценарии и много чего ещё. Как по мне, так в игру можно ввести отличную механику наследия и в каждую последующую партию вводить новые механики и условия. Как раз хватит на весь режим кампании, на все 11 карт!

Теперь, когда вы вкратце знакомы с игрой, перейдём к плюсам и минусам.

Начнём с плюсов.

Во-первых, сюжетная ориентированность. Здесь есть сюжет, за ним интересно следить, а что самое главное, интересная механика игры. Если переиначить, то интересно играть не только из-за сюжета, но и из-за механик. В подобных играх бывает, что геймплей - это рутина, через которую необходимо пробиваться для того, чтобы узнать сюжет. Тут же и сама игра вполне может увлечь. Притом, что касается лично меня, я играю в неё как в интерактивное медитативное приключение, ради самого процесса, а не результата. Хоть обычно и выигрываю. Поиграйте со мной, а?))

Во-вторых, ощущение прогресси по мере игры. С каждым ходом ты растёшь, становишься сильнее, быстрее, становишься более умелым, получаешь больше здоровья, получаешь новые плюшки от артефактов, получаешь, получаешь, получаешь. Классное чувство, когда по началу ты сделал два шага и всё, возвращаешься в город, а ближе к концу игры пролетаешь полкарты, одной левой валишь разбойников, спокойно проходишь все проверки в испытаниях. Кстати, о них.

В-третьих, очень лояльные проверки. Локет смекнул, что игроки очень не любят проигрывать в проверках. Прям очень-очень. Настолько, что большинство подкручвают кубики или игнорируют результат провала. Поэтому в этой игре прям полностью провалить проверку практически невозможно. Проверка состоит из того, что ты берёшь своё значение навыка (символы на компаньонах, артефактах и сокровищах) и добавляешь к нему результат броска кубика. А затем можешь потрать сколько угодно сердечек, чтобы добавить их к результату броска. При том, ты всегда знаешь, сколько нужно набрать очков чтобы пройти ту или иную проверку. Таким образом, за все партии что мы наиграли, провалить проверку умудрились всего один раз. Так что сюжет будет развиваться.

В-четвёртых, бодрые партии и ходы. В свой ход сделать можно не так уж много, поэтому даунтайм (ожидание своего хода) возникает только на заключительных ходах, а также когда кто-то вступает в приключение. Но даже приключения интересно слушать, так как они раскрывают больше подробностей о необычном мире Арзиума.

Ну и в-пятых, то, о чём я уже упоминал, обилие контента в коробке. Она под завязку набита высококачественными компонентами, коробка реально тяжёлая. очень много дополнительных возможностей, игра как конструктор. "Так, сегодня мы играем с шахтами и магией, а завтра проходим новый сценарий, потом играем заключительную 11 миссию, а потом начнём новыми персонажами". Разнообразия достаточно.


Легенды всегда говорят о чем-то великом и таком желанном. В Последних Руинах – во всяком случае, так говорят легенды, можно найти исполняющий желания артефакт. В поисках такого артефакта – во всяком случае, в настольной игре «Дальше и ближе» – самую главную опасность представляют сами ищущие.

Путешествие начинается

Настольная игра «Дальше и ближе» – это игра о путешествиях, в которых игроки и их персонажи раскрывают себя. Во время игры вы будете вербовать соратников и охотиться за сокровищами, собирать экипировку для экспедиций в далёкие места и сражаться с бандитами, старыми роботами и даже ожившими статуями!

Как и в любом приключении, в игре «Дальше и ближе» вам будет попадаться что-то необычное. Тогда вы вместе с друзьями будете обращаться к книге историй, которая всегда требует от игроков непросто и неоднозначного выбора. Но из этих выборов и будут складываться мифы и легенды этого мира, которые создадут вашу собственную историю.

Новая история

Приключения в «Дальше и ближе» похожи на механику «перекрестков»: встречаясь с чем-то необычным, вы не будете знать, что произойдёт дальше. Другие участники игры будут читать вам о происходящем, и вы будете делать выбор, не зная его последствий – так же, как и в реальной жизни.

В настольной игре «Дальше и ближе» перед вами будут 10 игровых приключений, которые нужно будет пройти, чтобы добраться до финала. Действие каждой главы разворачивается на новой карте, поэтому приключения будут удивлять вам на протяжении всей игры.

«Дальше и ближе» купить в интернет-магазине настольных игр Единорог в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Краснодаре и Липецке. Бесплатная доставка по России при заказе от 3 000 руб.


Специальная комната Dice Tower for Room 25, доступная каждому, поддержавшему проект. Это комната с гостем шоу, который за небольшую плату может помочь вам и подсказать, что в соседней закрытой комнате, или выгнать взашей, толкнув в любую соседнюю комнату


Уникальное мини-дополнение «Кубик зрительского участия» (Audience Die), которое никогда до этого не продавалось в России.

Что главное в реалити-шоу? Конечно, рейтинг и мнение аудитории! Это дополнение заставит заключенных соответствовать непредсказуемым желаниям публики, меняющимся каждый ход.


Эксклюзивная комната «Русская рулетка», специально разработанная компаниями «Матагот» и «Лавка игр» для всех, кто поддержит игру. Это комната, при активации которой может погибнуть любой из находящихся внутри заключенных.

Читайте также: