Daihatsu rocky 2019 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Новый кроссовер Daihatsu базируется на модульной платформе DNGA — разновидности архитектуры GA-B для субкомпактных автомобилей. Официально название модели не объявлено, но японские СМИ узнали, что новинка унаследует имя Rocky у рамного трёхдверного внедорожника, выпускавшегося в 1990-е годы.

На старте продаж Rocky будет оснащаться трёхцилиндровым турбомотором 1.0 мощностью 98 лошадиных сил (крутящий момент 140 Нм) в сочетании с вариатором и передним приводом. Позже в Стране восходящего солнца может поступить в продажу гибридный Rocky с атмосферным двигателем 1.2 и полноприводная версия вседорожника. В оснащение для внутреннего рынка входит 9-дюймовый экран медиасистемы, климат-контроль и современный комплекс активной безопасности.

Ожидается, что под маркой Daihatsu компактный кроссовер будет продаваться в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а позже для стран Южной Америки на рынок выйдет адаптированная версия Rocky под брендом Toyota. В России модель можно не ждать, ведь на нашем рынке Toyota не стремится играть в бюджетном сегменте.

Daihatsu Motor опубликовала первую информацию о новой гибридной версии субкомпактного кроссовера Rocky. С 1 октября японцам доступно бронирование тест-драйва такого автомобиля у дилера.

Напомним, Rocky нынешнего поколения A200 выпускается с 2019 года — это кроссовер длиной 3995 мм на совместной с Toyota платформе DNGA, созданной для кей-каров. На внутреннем рынке Японии модель предлагается с 996-кубовым бензиновым мотором 1KR-VET, который развивает 98 л.с. мощности и 140 Нм крутящего момента. Он сочетается с бесступенчатым вариатором, привод может быть передним или полным. У модели есть брат-близнец под именем Toyota Raize.

Теперь анонсирована гибридная версия. Она получит трехцилиндровый двигатель WA-VE объемом 1,2 литра и электромотор. В компании заявляют, что ДВС оптимизирован для гибридов, то есть высока вероятность, что он работает по циклу Аткинсона.

Технические характеристики пока не раскрываются. Известно лишь, что ДВС сможет обеспечивать КПД до 40%. Сведения об электромоторе тоже держатся в секрете. Небольшая батарея установлена в районе ног пассажиров второго ряда.

1,2-литровый WA-VE без гибридной составляющей предлагается на Rocky в других странах, в частности, в Таиланде, он развивает 86 л.с. мощности и 105 Нм крутящего момента.

Заявлена возможность управления ускорением и замедлением одной педалью: схожая система применяется на некоторых Ниссанах.

Более подробная информация о гибридном Rocky и его цене станет доступна позже в 2021 году.

Бензиновый Daihatsu Rocky продается в Японии по цене от 1 705 000 иен (=1 110 000 рублей).

Длина, ширина, высота — 3995×1695×1620 мм, колёсная база — 2525. Масса — 980 кг. Размерность шин — 195/60 R17. Белый автомобиль на фото близок к стандартной комплектации. Красный показан в более «спортивном» исполнении.

В Токио эта вполне серийная машинка демонстрируется без названия — как Daihatsu New Compact SUV. Однако японская пресса утверждает, что компактный паркетник получит минимум два имени: Daihatsu Rocky и Toyota Rise. Первый вариант был анонсирован концептами FX (2015) и DN Trec (2017), второй — шоу-каром FT-4X (2017). Кроме того, свою версию, обозначенную D55L, будто бы готовит малайзийская марка Perodua («дочка» Daihatsu и Тойоты), у которой был соответствующий X Concept.

Концепт DN Trec был оборудован гибридной установкой с турбочетвёркой 1.2 (115 л.с.). Возможно, такой вариант выйдет после старта продаж. Как ни странно, официальной информации о компакте нет вообще. Daihatsu даже не упоминает его в списке автомобилей для Токийской выставки. Пятиместный салон с жёстким пластиком и тканевой отделкой не лишён трогательных деталей. Центральная консоль слегка повёрнута к водителю, имеется «система охлаждения» для напитков: под боковыми дефлекторами обдува расположены выдвижные подстаканники.

Новобранец базируется на платформе GA-B из архитектуры TNGA. Силовой агрегат включает бензиновую «тройку» 1.0 (98 л.с., 140 Н•м) и вариатор. Привод сугубо передний, но если полузависимую балку в задней подвеске заменить многорычажкой (GA-B позволяет), будет и полный. Старт продаж Daihatsu Rocky ожидается в ноябре, но смущает отсутствие заметной премьеры. Быть может, первой должна запуститься Toyota Rise. В Россию компакту путь заказан, поскольку он слишком мал.

История

Поколение у Rocky было всего одно, F300, но кое-где рестайлинг F310 считается сменой генерации. В Европе, Австралии, Латинской Америке и Азии модель называлась Daihatsu Feroza, в Великобритании — Daihatsu Sportrak.

Рамный внедорожник Daihatsu Rocky выпускался только в трёх- и двухдверном кузовах в период 1989–2002 годов, пока его не вытеснил Daihatsu Terios. Силовая установка состояла из бензинового атмосферника 1.6 (75–105 л.с.), пятиступенчатой «механики» и четырёхдиапазонного «автомата». Полный привод с блокировкой дифференциала обходился без пониженной передачи в раздатке. В 1990-м в порядке эксперимента была построена электрическая версия Rocky EV мощностью 20 кВт (27 л.с.) с запасом хода около 200 км. Разговоры о втором поколении начались в 2017 году, после показа концепта DN Trec.

Daihatsu Rocky возрожден в формате кроссовера

Официально у этой машинки пока нет имени: в Токио кроссовер представлен под общим названием Daihatsu New Compact SUV. Но местные СМИ уже разузнали, что на рынок эта машина выйдет под забытым именем Daihatsu Rocky. В девяностых так назывался маленький рамный внедорожник с трехдверным кузовом, постоянным полным приводом и понижающей передачей. Но теперь от этой концепции не осталось и следа.


Новый Rocky — это паркетник с несущим кузовом на модульной платформе DNGA, то есть разновидности TNGA для самых компактных автомобилей. Два года назад эту модель представили в виде концепт-кара Daihatsu DN Trec, но в итоге от него остались разве что пропорции и общие дизайнерские решения.


Возрожденный Rocky даже компактнее, чем Kia Soul или Nissan Juke: длина — 3995 мм, ширина — 1695 мм, хотя высота все же побольше — 1620 мм. Между осями — 2525 мм. Выставочные машины обуты в 17-дюймовые колеса и имеют модную двухцветную окраску кузова. Rocky рассчитан на пятерых седоков, из оснащения — медиасистема с девятидюймовым экраном, климат-контроль и комплекс современных электронных ассистентов.

В Токио кроссовер представлен с трехцилиндровым турбомотором объемом 1,0 л (98 л.с., 140 Нм), вариатором и передним приводом. Масса такой базовой машины — всего 980 кг. Два года назад в компании Daihatsu также обещали гибридную версию с атмосферником 1.2: она может появиться позже, равно как и полноприводный вариант.


На японский рынок Daihatsu Rocky выйдет уже в ноябре. Но впоследствии география продаж окажется гораздо шире. Под исходной маркой Daihatsu паркетник появится в Индонезии и других азиатских странах. А следом ожидается разновидность под брендом Toyota! Одним из главных рынков для такой машины станет Южная Америка: по предварительной информации, производство будет запущено на заводе компании в бразильской Сорокабе. Позже паркетники с тойотовскими эмблемами появятся и в других регионах мира.

Читайте также: