Cube hyde pro обзор

Обновлено: 07.07.2024

Помогите с ним разобраться CUBE Hyde Pro 2013 хочу,но боюсь!

1).Интересует его надежность на дороге,ездить планирую быстро,Если впереди будет паребрик 30см то останавливаться не собираюсь хочу с него спрыгивать и катиться дальше,вполне реально залететь в яму или проехаться по бездорожью отсюда вытекающие вопросы
-на сколько будет не комфорто с такой вилкой,все ли я себе отобью и не отобьется ли удовольствие от езды на веле,
- при слетов с паребриков,залетов в ямы будут ли возникать возникать "восьмерки" не сломаю ли колеса,не убью ли заднюю втулку.
-не будет ли меня постоянно трести на дорогах ведь амортизации ни какой.

-Вот примерно попытался объяснить в чем нужна помощь и от сюда все вытекающее т.е хочется знать на что я себя обрекаю.
ответьте плиз подробно,или отговорите или дайте какую либо уверенность.
i.jpg

вот вопросик созрел а на него вилочку в последствии поставить можно будет скажем так с ходом 60мм дорожную?есть ли смысл,не испортит ли геометрию,ну т.д.

Как вариант задумывался о гибриде,но выбрать не могу,можете еще и что то посоветовать.

Велосипед Cube Hyde Pro 2020


Бесплатная доставка по Москве!


Бесплатное Т.О. 6 месяцев!















Вконтакте
Facebook
Google+
Odnoklassniki
Twitter

За неделю этот товар посмотрели 4 человек(а)

Что бы упростить сравнение велосипедов, мы разделили основные элементы навесного оборудования на 8 классов.

Чем выше класс, тем выше надежность и технологичность каждого компонента.

Каждый велосипед имеет свой итоговый класс, который рассчитывается, как среднее арифметическое.

Дорожный велосипед для катания в городской среде с оборудованием планетарного типа Shimano, 8 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама Aluminium Superlite Urban, жесткая вилка Aluminium Rigid Fork, двойные обода CUBE UX24, дисковые гидравлические тормоза Shimano BR-MT200, ременной привод Gates CDX. Подходит для активной езды по городским паркам и улицам. Диаметр колес - 29 дюймов. Вес - 13,5 кг.

Aluminium Rigid Fork 29” Tapered
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8)

Механизм(ы) управления переключателями скоростей установлены на руле велосипеда. Подразделяются на два вида «крутилки» GripShift и «курковые» RapidFair. По типу переключения делятся на индексные (один щелчек — одна скорость) и плавающие (встречается редко). В основном выпускаются фирмами Shimano и Sram. Различают так же манетки предназначенные для горных велосипедов и шоссейных. Это обусловлено спецификой велосипеда: во-первых шоссейные манетки намного легче, как правило они комбинируются с тормозными ручками в единый механизм; во-вторых они имеют другой ход троса, более короткий.

Shimano Alfine SL-S503
Уровень: Любительский (класс 3 из 8) Shimano BR-MT200, Hydr. Disc Brake (160/160)
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8)


Передняя втулка

Составная часть колеса. Состоит из оси, подшипников, конусных гаек, контргаек, корпуса с фланцами, в которых есть отверстия под спицы, и может быть фланец для установки тормозного диска. Подшипники, используемые во втулках, бывают насыпные, с сепаратором и промышленные. Данный тип оборудования отвечает за накат велосипеда. Более дорогие втулки позволяют колесу вращаться продолжительное время, по сравнению с дешевыми, что в свою очередь влияет на легкость разгона. В зависимости от типа велосипеда втулки обладают различными свойствами, например втулки горного велосипеда более устойчивы к вибрациям.

Shimano HB-M3050, Centerlock
Уровень: Любительский (класс 3 из 8)


Задняя втулка

Устройство задней втулки у скоростных велосипедов во многом схожи с передней, за исключением установки на ней ведущего барабана справа, на который в свою очередь установлена кассета. На велосипедах, оборудованных только одной скоростью, задняя втулка имеет тормозной барабан, который закрепляется специальным элементом за нижнее перо рамы. Как правило, такая тормозная система является достаточно надежной, она идеальна для обучения и не требует сложного ухода.

Прямое назначение шатунной системы — превратить вращательное движение в линейное. Сситема крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки системы на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Системы могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Gates S150 CDN, 46T, 170mm, BB Thun Zumba
Уровень: Любительский (класс 3 из 8)

Установлена на задней втулке и представляет собой блок, составленный из звезд с разным количеством зубьев. Количество звезд на велосипеде доходит до 10 штук. Существует два варианта конструкции кассет. Первый — это, собственно, кассета, она устанавливается на шлицы барабана, смонтированного на задней втулке. Второй — это, когда барабан выполняет единое целое со звездами, а на втулку наворачивается по резьбе.

Gates Rear Sprocket CDN, 22T
Уровень: Любительский (класс 3 из 8)

Передает вращение от шатунов на кассету. Теоретически цепь представляет собой подшипники скольжения (втулки), соединенные между собой боковыми пластинами. Цепи разнятся по длине, то есть количеству звеньев, и по ширине. Чем больше скоростей на велосипеде, тем цепь уже. Данный элемент является открытым, поэтому нуждается в частой смазке и чистке. Во многом плавное переключение передач, а соответственно и ход велосипеда зависят от смазки цепи и степени ее загрязнения.

Велосипедные педали делятся на несколько видов по типу катания - прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика. На все типы велопедалей, особенно на спортивные, можно устанавливать туклипсы. Это ремешки, которыми нога пристёгивается к педали. На педали с туклипсами можно не только нажимать, но и подтягивать их вверх. В этом случае легче забираться на горки, ехать по вязкому грунту, так как работают обе ноги. Существенный недостаток применения туклипсов - нельзя быстро снять ногу с педали.


Рулевая колонка

Все байки имеют простую и надежную рулевую колонку Ahead Set и вынос типа Direct Connect. С таким оборудованием можно не опасаться за органы управления в жестких условиях. Если говорить о высоких технологиях, то здесь главное — запас прочности, надежность при минимальном весе компонентов. Для профессионального байка рулевая колонка очень важна, поэтому ей уделяют особое внимание. Рулевая колонка может быть двух типов: резьбовой (headset) и безрезьбовой (aheadset). Различия заключаются в методе фиксации подшипниковых узлов. В настоящее время резьбовые рулевые колонки могут устанавливаться на все типы велосипедов кроме горных, но гибридные велосипеды чаще оборудуются безрезьбовыми. Для горных велосипедов безрезьбовые рулевые стали стандартом, исключая самые дешевые велосипеды.

FSA Orbit 1.5B ZS-1, Semi-Integrated, Top 1 1/8” Bottom 1 1/2”

Часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля со штоком вилки. Нерегулируемый вынос крепиться к нему болтами. Регулируемый вынос — это сложное устройство, привинчиваемое к штоку, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и не резьбовую рулевые колонки имеют разную форму. Высококачественные выносы изготавливают из холодно-кованных алюминиевых сплавов. Распространены выносы фрезерованные из алюминиевых отливок, также в качестве материала используют сталь и карбоновое волокно. Длина выноса замеряется от центра клеммы руля вдоль выноса до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста. Длина выноса влияет на управление. Более короткий вынос обеспечивает большую маневренность велосипеда.

В настоящее время на велосипедах используются три основных типа рулей. Первый вариант — это традиционный «руль-рога» (руль с перепадом). Он используется на гоночных и туристских велосипедах. Для движения по дорогам он имеет несколько очень серьезных преимуществ. Основное из них состоит в том, что он позволяет варьировать посадку на велосипеде, то есть, используя разные хватки руля, вы можете ехать как в агрессивной низкой посадке, так и в спокойной верхней. Также очень удобны используемые с таким рулем ручки тормозов и переключателей. Второй вариант руля — это плоский руль. Он используется на MTB и дорожных велосипедах. Такой руль уступает рулю с перепадом при движении по дороге, однако он позволяет лучше маневрировать в сложных условиях. Третий вариант руля — восходящий руль (более комфортный). Он обычно устанавливается на утилитарных или дорожных велосипедах.


Подседельный штырь

Для туризма в спортивном стиле и кросс-кантри хорошим вариантом будут сподседельные трубы следующих фирм: Tacoma (UNIVEGA), МountainBike (Merida), Ritchey и Race Face. Подседельный штырь должен соответствовать классу велосипеда в целом. Отдельно следует рассмотреть амортизационный подседельный штырь. Он представляет собой эластомерный амортизатор, расположенный в верхней части стандартного подседельного штыря. Размер обычно 27.2, но существуют переходники и под другие диаметры. Хорошие амортизационные подседельные штыри делает фирма Rock Shox. Есть гораздо более дешевые варианты, но они больше мешают, чем обеспечивают комфорт. Амортизационный подседельный штырь — достаточно спорный элемент оборудования. Для туризма он вполне оправдан, но для длительных прогулок обычно его не используют.

Конструкция у всех седел примерно одинаковая. Крепятся они к подседельному штырю металлической рамкой, она бывает стальная, хромомолибденовая и титановая. Выбрать конечно лучше кожаное сиденье, оно подстроится под вас, что положительно отразится на его комфортности. Седло имеет 3 регулировки: продольное смещение (ближе — дальше от руля), поворот влево — вправо (ну тут главное параллельно байку закрепить :) и угол наклона. А отличаются ли женские седла от мужских? У современных девушек уже не такие большие бедра как раньше и нет необходимости в «женском» седле. Но вообще они существуют, по форме чуть короче и шире обычных.

Велосипед Cube Hyde Pro 2022


Бесплатная доставка по Москве!


Бесплатное Т.О. 6 месяцев!














Вконтакте
Facebook
Google+
Odnoklassniki
Twitter

За неделю этот товар посмотрели 7 человек(а)

Что бы упростить сравнение велосипедов, мы разделили основные элементы навесного оборудования на 8 классов.

Чем выше класс, тем выше надежность и технологичность каждого компонента.

Каждый велосипед имеет свой итоговый класс, который рассчитывается, как среднее арифметическое.

Дорожный велосипед для катания в городской среде с оборудованием планетарного типа Shimano, 8 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама Aluminium Superlite Urban, жесткая вилка Aluminium Rigid Fork, двойные алюминиевые обода CUBE UX24, дисковые гидравлические тормоза Shimano BR-MT200. Подходит для прогулочного и спортивного катания в городских условиях. Диаметр колес - 29 дюймов. Вес - 13,5 кг.

Aluminium Superlite, Urban 29, Taper, Double Butted
Уровень: Высший любительский (класс 4 из 8) Aluminium Rigid Fork, 29, Tapered
Уровень: Любительский (класс 3 из 8)

Механизм(ы) управления переключателями скоростей установлены на руле велосипеда. Подразделяются на два вида «крутилки» GripShift и «курковые» RapidFair. По типу переключения делятся на индексные (один щелчек — одна скорость) и плавающие (встречается редко). В основном выпускаются фирмами Shimano и Sram. Различают так же манетки предназначенные для горных велосипедов и шоссейных. Это обусловлено спецификой велосипеда: во-первых шоссейные манетки намного легче, как правило они комбинируются с тормозными ручками в единый механизм; во-вторых они имеют другой ход троса, более короткий.

Shimano Alfine SL-S503
Уровень: Предпрофессиональный (класс 5 из 8) Shimano BR-MT200, Hydr. Disc Brake (160/160)
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8)


Передняя втулка

Составная часть колеса. Состоит из оси, подшипников, конусных гаек, контргаек, корпуса с фланцами, в которых есть отверстия под спицы, и может быть фланец для установки тормозного диска. Подшипники, используемые во втулках, бывают насыпные, с сепаратором и промышленные. Данный тип оборудования отвечает за накат велосипеда. Более дорогие втулки позволяют колесу вращаться продолжительное время, по сравнению с дешевыми, что в свою очередь влияет на легкость разгона. В зависимости от типа велосипеда втулки обладают различными свойствами, например втулки горного велосипеда более устойчивы к вибрациям.

Joytech D761DSE, Centerlock
Уровень: Любительский (класс 3 из 8)


Задняя втулка

Устройство задней втулки у скоростных велосипедов во многом схожи с передней, за исключением установки на ней ведущего барабана справа, на который в свою очередь установлена кассета. На велосипедах, оборудованных только одной скоростью, задняя втулка имеет тормозной барабан, который закрепляется специальным элементом за нижнее перо рамы. Как правило, такая тормозная система является достаточно надежной, она идеальна для обучения и не требует сложного ухода.

Прямое назначение шатунной системы — превратить вращательное движение в линейное. Сситема крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки системы на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Системы могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Gates S150 CDN, 46T, 170mm, BB Thun Zumba
Уровень: Предпрофессиональный (класс 5 из 8)

Один из немногих узлов байка, который практически невидим. Прямое назначение каретки — передавать вращательное движение одной педали другой. Принципиальное устройство кареточного узла предельно просто. Основной деталью является вал, который вращается на подшипниках. К концам вала крепятся шатуны с педалями. А вот технических вариантов решений много. Самым распространённым вариантом в данный момент является картриджная система. Она представляет собой неразборную капсулу, внутри которой установлены подшипники и вал, а в ней заложено определенное количество смазки. Удобство данной системы в том что такой узел не требует дополнительных регулировок и смазок.

BB Thun Zumba
Уровень: Высший любительский (класс 4 из 8)

Установлена на задней втулке и представляет собой блок, составленный из звезд с разным количеством зубьев. Количество звезд на велосипеде доходит до 10 штук. Существует два варианта конструкции кассет. Первый — это, собственно, кассета, она устанавливается на шлицы барабана, смонтированного на задней втулке. Второй — это, когда барабан выполняет единое целое со звездами, а на втулку наворачивается по резьбе.

Gates Rear Sprocket CDN, 22T
Уровень: Предпрофессиональный (класс 5 из 8)

Передает вращение от шатунов на кассету. Теоретически цепь представляет собой подшипники скольжения (втулки), соединенные между собой боковыми пластинами. Цепи разнятся по длине, то есть количеству звеньев, и по ширине. Чем больше скоростей на велосипеде, тем цепь уже. Данный элемент является открытым, поэтому нуждается в частой смазке и чистке. Во многом плавное переключение передач, а соответственно и ход велосипеда зависят от смазки цепи и степени ее загрязнения.

Велосипедные педали делятся на несколько видов по типу катания - прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика. На все типы велопедалей, особенно на спортивные, можно устанавливать туклипсы. Это ремешки, которыми нога пристёгивается к педали. На педали с туклипсами можно не только нажимать, но и подтягивать их вверх. В этом случае легче забираться на горки, ехать по вязкому грунту, так как работают обе ноги. Существенный недостаток применения туклипсов - нельзя быстро снять ногу с педали.


Рулевая колонка

Все байки имеют простую и надежную рулевую колонку Ahead Set и вынос типа Direct Connect. С таким оборудованием можно не опасаться за органы управления в жестких условиях. Если говорить о высоких технологиях, то здесь главное — запас прочности, надежность при минимальном весе компонентов. Для профессионального байка рулевая колонка очень важна, поэтому ей уделяют особое внимание. Рулевая колонка может быть двух типов: резьбовой (headset) и безрезьбовой (aheadset). Различия заключаются в методе фиксации подшипниковых узлов. В настоящее время резьбовые рулевые колонки могут устанавливаться на все типы велосипедов кроме горных, но гибридные велосипеды чаще оборудуются безрезьбовыми. Для горных велосипедов безрезьбовые рулевые стали стандартом, исключая самые дешевые велосипеды.

Часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля со штоком вилки. Нерегулируемый вынос крепиться к нему болтами. Регулируемый вынос — это сложное устройство, привинчиваемое к штоку, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и не резьбовую рулевые колонки имеют разную форму. Высококачественные выносы изготавливают из холодно-кованных алюминиевых сплавов. Распространены выносы фрезерованные из алюминиевых отливок, также в качестве материала используют сталь и карбоновое волокно. Длина выноса замеряется от центра клеммы руля вдоль выноса до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста. Длина выноса влияет на управление. Более короткий вынос обеспечивает большую маневренность велосипеда.

В настоящее время на велосипедах используются три основных типа рулей. Первый вариант — это традиционный «руль-рога» (руль с перепадом). Он используется на гоночных и туристских велосипедах. Для движения по дорогам он имеет несколько очень серьезных преимуществ. Основное из них состоит в том, что он позволяет варьировать посадку на велосипеде, то есть, используя разные хватки руля, вы можете ехать как в агрессивной низкой посадке, так и в спокойной верхней. Также очень удобны используемые с таким рулем ручки тормозов и переключателей. Второй вариант руля — это плоский руль. Он используется на MTB и дорожных велосипедах. Такой руль уступает рулю с перепадом при движении по дороге, однако он позволяет лучше маневрировать в сложных условиях. Третий вариант руля — восходящий руль (более комфортный). Он обычно устанавливается на утилитарных или дорожных велосипедах.


Подседельный штырь

Для туризма в спортивном стиле и кросс-кантри хорошим вариантом будут сподседельные трубы следующих фирм: Tacoma (UNIVEGA), МountainBike (Merida), Ritchey и Race Face. Подседельный штырь должен соответствовать классу велосипеда в целом. Отдельно следует рассмотреть амортизационный подседельный штырь. Он представляет собой эластомерный амортизатор, расположенный в верхней части стандартного подседельного штыря. Размер обычно 27.2, но существуют переходники и под другие диаметры. Хорошие амортизационные подседельные штыри делает фирма Rock Shox. Есть гораздо более дешевые варианты, но они больше мешают, чем обеспечивают комфорт. Амортизационный подседельный штырь — достаточно спорный элемент оборудования. Для туризма он вполне оправдан, но для длительных прогулок обычно его не используют.

Конструкция у всех седел примерно одинаковая. Крепятся они к подседельному штырю металлической рамкой, она бывает стальная, хромомолибденовая и титановая. Выбрать конечно лучше кожаное сиденье, оно подстроится под вас, что положительно отразится на его комфортности. Седло имеет 3 регулировки: продольное смещение (ближе — дальше от руля), поворот влево — вправо (ну тут главное параллельно байку закрепить :) и угол наклона. А отличаются ли женские седла от мужских? У современных девушек уже не такие большие бедра как раньше и нет необходимости в «женском» седле. Но вообще они существуют, по форме чуть короче и шире обычных.

Описания товаров на сайте не являются публичной офертой, т.к. заявленные производителем спецификации иногда не соответствуют фактическим. Если вы обнаружили несоответствие, сообщите нам.

На данный момент отзывов еще нет. Пожалуйста, оставьте свой отзыв, нам очень важно знать Ваше мнение. Или задайте вопрос, на который мы с радостью ответим. Спасибо.

Герой поста — минчанин Антон, 33 года, программист на Java, кандидат в мастера спорта по альпинизму, владелец пушистого пса породы хаски и городского фитнес-велосипеда породы CUBE.

— Когда тебя сфотографировали, куда ты ехал?

— С работы домой, видимо, или по делам каким-то. Для меня велосипед — это полноценный городской транспорт уже два года. Я каждый день практически без перерыва езжу на велике на работу.

— Прямо без перерыва?

— Говорю же, каждый день. За эти два года я пропустил, наверное, раз 10 всего.

Я программист, работаю в районе улицы Пулихова, а живу рядом с площадью Бангалор. Не очень большое расстояние, всего 6 км. Пешком оно занимает час, на транспорте — минут 40, а на велике — всего минут 20. На машине тоже примерно 20 минут, но это от дорожной обстановки зависит.

Иногда вижу, как коллеги едут на машине и стоят в пробке, а я мимо них на велосипеде проезжаю: «Привет, ребята, успехов!»

— Ты в компании один такой спортивный или это частая практика?

— Нам даже велопарковку построили, потому что было время, когда многие прямо горели идеей ездить на работу на велосипеде, но потом как-то всё затухло. Летом пару человек ездит, а зимой я один.

Конечно, если вижу ливень, как говорится, «жэстачайшы», то еду на машине. Но если хотя бы моросит — выберу велик.

— Далеко не каждый решится пересесть с автомобиля на велосипед, обычно наоборот происходит, но не в твоём случае. Почему?

— Дело было так: два года назад я сменил работу и в первый день поехал туда на трамвае. А прямо на следующий день этот маршрут закрыли — разобрали рельсы и всё! Как ехать иначе, я не представлял, 20 минут пешком до метро и там ещё пересадка, долго и неудобно. Ну, я и решил, что хочу ездить на велосипеде.

У меня лет 10 был… Хотя почему «был»? Есть и сейчас какой-то горный Fuji с колёсами 26 дюймов. На нём я начал ездить на работу и постепенно понял все тонкости этого дела.

Читал материал про девушку Олю, которая рассказывала про зимнюю езду. Так вот я с ней не совсем согласен.

Как ездить на велосипеде зимой: советы от девушки, которая знает, как это делать, и может многое починить стяжками и изолентой

— Если у тебя есть аргументы, опровергни её слова.

— Например, Оля сказала, что надо одеваться слоями (и я с этим полностью согласен), но тот факт, что первым слоем выступает хлопковая майка, полностью рушит всю идею. Это касается не только велосипеда, но и вообще любой спортивной активности в холодное время.

Понятное дело, что многие могут сказать, что и так норм. Мол, бегаю всю жизнь кроссы в брезентовой куртке поверх хлопковой майки и вообще бед не знаю. Действительно, в этом вопросе одежда играет не решающее значение, особенно если здоровья вагон. Хотя гораздо лучше, когда одежда работает как надо и помогает, а не мешает.

Но самая большая проблема в зимней езде — это не одежда, не физическая сложность и не риск упасть. А то, что велосипед ушатывается очень быстро. Приходит в негодность буквально на глазах, что ты с ним ни делай.

Говорят, можно смазывать цепь специальной смазкой для мокрой погоды. Я смазывал велосипед каждую неделю! Причём не просто смазывал, а как следует всё делал — всё снимал, чистил и только после этого смазывал. Бес-по-лез-но!

Откровения велокурьеров о доходах, чаевых, зимней езде и белорусском законодательстве

К концу зимы я просто порвал цепь. Ехал, крутил педали, она порвалась. Занавес.

Чтобы сохранить велик в зимнюю слякоть, его нужно заносить в ванну, мыть тщательно и смазывать после каждой поездки. Если ты это делаешь хотя бы раз в неделю, он рассыпается, превращаясь в жалкую кучку трухи.

Не получится ездить зимой и ничего не делать. А даже если делать что-то, всё равно это бесполезно.

— Ты это к тому, что таким образом добил свой старый Fuji?

— В этом как раз суть истории. Однажды я понял, что мой Fuji умирает… Точнее, он уже умер, и я езжу на вело-зомби: тормоза не работают, передачи едва переключаются, хотя переключатель новый, тросик задеревенел, хотя его недавно смазывали. Короче, ходячий мертвец.

Велик до зимних поездок | Фото предоставлено героем

Тогда я решил, что мне нужен новый велосипед. Представлял себе гибрид, как мой старый горник, только в более современном варианте с большими колёсами и обязательно амортизационной вилкой .

— Почему это обязательно?

— Ну, а как же? Считал, что буду ездить по городу, тут бордюры, всё должно амортизировать.

— Но сегодня ты совсем не на горном велосипеде.

— Потому что потом я стал думать, анализировать, смотреть другие варианты. И наткнулся на этот велик — Cube Hyde Race.

Что за ерунда, думаю, незнакомая. Ремень вместо цепи, никогда такого не видел. Как этот ремень обслуживать, непонятно. Потом почитал про него, подумал и понял, что раз нет цепи, значит нет и проблем!

Вилка жёсткая. Я такую никогда не хотел, но потом решил, что это классно — она же не сломается, и никаких забот с обслуживанием амортизаторов.

Планетарная втулка на 8 передач вместо кассеты с переключателем — прекрасно! В общем, купил.

Мне он нравится. Чёрный, матовый, стильный — настоящая ракета! По городу ездить оказалось очень удобно. И все важные узлы спрятаны, ничего не испачкается, ничего не сломается.

Но даже в таком веле неподвижные части могут портиться от соли и дорожных реагентов. Хотя в этом году как таковой зимы и не было.

— Верно, даже если снега мало, всё равно нужно мыть и смазывать иногда. И ещё с колёс натекают лужи, когда домой приезжаешь.

— Лайфхак: берёшь два длинных поддона для цветочных ящиков и ставишь колёса в них.

— Хитро! Сейчас твой CUBE в стоковом состоянии или ты что-то менял?

— В оригинале здесь стояли полуслики , а я поставил более «злую» резину , чтобы сцепление стало получше.

Зимой, кроме убийства велика слякотью, есть вторая проблема — гололедица. Как одеться, чтобы не замёрзнуть, можно придумать, а вот когда повернуть не получается — вот это да, это беда. И ничего сделать нельзя!

— А если поставить резину с шипами?

— Нет. Если хочешь, например, кататься по замёрзшему озеру, да, отлично. В любой другой ситуации шипы бесполезны. Мало того, что наката нет никакого, так ты ещё и жужжишь, как разъярённый шмель, когда едешь. Даже звонок не нужен, все и так тебя издалека слышат.

В Беларуси обычно бывает дня три или четыре в году, когда в городе устанавливается настоящая гололедица. Вот в такие дни шипованная резина работает, а в остальные — нет. Даже не пробуйте, садитесь на машину или езжайте на общественном транспорте, но не на велике, если не хотите упасть.

— Ещё что-то делал?

Многие считают, что велик выглядит лучше, когда на нём ничего лишнего не висит, но для поездок на работу щитки нужны, а иначе приедешь грязным.

Кстати, в магазине продавец мне сказал: «Всё хорошо, только вот щитки ты сюда, наверное, не поставишь. Все пытаются, но не очень получается». Ок, думаю, ладно, поищу в интернете решение.

Оказывается, в описании модели Cube, которая вышла следом за моей, специально подчёркнуто, что великие немецкие инженеры сломали себе всю голову, но решили-таки эту задачу. В новой усовершенствованной модели — внимание! — появилась возможность поставить щитки! 😄

В общем, я пошёл и выбрал себе пусть не фирменные, но подходящие щитки. Правда, пришлось просверлить дополнительные отверстия для креплений, но в итоге всё получилось.

А еще щитки были глянцевые, поэтому мне пришлось с помощью наждачной шкурки сделать их матовыми. Лайфхак номер два.

— Есть какие-то особенности использования велосипеда с такой трансмиссией?

— Небольшие, но есть. Раньше я ехал и издавал различные металлические звуки, скрежет, скрип. Точнее, не я, а велик их издавал. Когда выбирал этот велосипед, мне продавец обещал, что ремень будет работать очень тихо, можно будет наслаждаться пением птиц в лесу — да, даже вот до такой степени. И обычно так и есть.

Но если вдруг погода влажная, ремень начинает скрипеть, как мокрые резиновые сапоги. Не сильно, не мешает, но факт.

Ещё момент: если нужно поменять резину, операция не будет такой простой, как в обычных великах — планетарную передачу так запросто не отсоединить. Ты не можешь снять колесо, потому что планетарка держится тросиком, плюс ремень проходит через раму.

Тут рама специальная, перо можно разобрать именно для этого. В общем, научиться можно, но стоит иметь это в виду при покупке.

— Кроме поездок на работу, ты велосипед как-нибудь ещё используешь?

— Это мой транспорт именно в городе. Если мне нужно куда-то, куда идти пешком больше 15-20 минут, я беру велосипед и еду на нём.

Кстати, мне сначала показалось, что руль длинноват, на горном он был значительно короче. Я даже думал о том, чтобы укоротить, но потом я понял, что мне стало гораздо удобнее возить пакеты с покупками из магазина. Вешаешь пакет на край руля, едешь, и ничего о колесо не бьётся.

— По сравнению с горным велом ты ощутил разницу?

— О, да! Если говорить об ощущениях, то это просто великолепно! Раньше мне приходилось крутить педали даже тогда, когда я ехал с горки, а сейчас я просто получаю удовольствие от езды без особых усилий.

Раньше зимой я ехал в варежках и не мог понять, переключилась передача или нет. Сейчас всё чётко. Тут можно даже переключать передачи и не крутить педали при этом, особенно на светофорах это удобно, чтобы плавно и быстро стартовать.

Но я же программист, привык оперировать цифрами, поэтому могу точно сказать, насколько стало лучше.

Я выучил все фазы светофоров по дороге на работу и знаю, каким ещё путём можно поехать, если на основном что-то не складывается. Я также запомнил велосипедистов, которых обычно встречаю.

Так вот на Fuji я проезжаю свои 6 км за полчаса, если не сильно напрягаюсь, а велосипедисты меня обгоняют. На новом Cube это время сократилось до 20 минут, а со стороны велосипедистов я больше не чувствую какой-то могучей конкуренции. Если я немного ускорюсь, я их легко обгоню, и они меня не догонят.

То есть теперь я эффективнее на 33,33%.

— А старый велик ещё на ходу?

— У меня есть собака — хаски Инди, ему нравится тягать велосипед. Ну, может ему не очень нравится, но мне нравится. Он тянет, я еду рядом.

Инди путешествует вместе с хозяином | Фото предоставлено героем

Так вот я для таких поездок использую старый велик. Если упаду или карабином поцарапаю — ничего страшного, его шрамы только украшают. А новый велосипед жалко.

— Шрамы могут появиться не только на раме, но и на тебе, а ты без шлема ездишь. Почему?

— Не знаю, не нравится. Я занимаюсь альпинизмом, возможно, поэтому не ощущаю особенной опасности во время поездок на велосипеде. Хотя признаю, у меня нет объективной причины ездить без шлема. У меня он даже есть, потому что на многие соревнования без экипировки не допустят. Открытый вопрос, в общем.

— Расскажи про своё увлечение альпинизмом.

— Впервые в горы я поехал 15 лет назад, и это разделило жизнь на «до» и «после», серьёзно. Дело в том, что горы — это то, что ты не видишь в повседневной жизни. И ты не можешь себе даже представить, какие они. И когда ты видишь это впервые, ты… как бы это сказать… ошеломлён.

Горы меняют взгляд на всё, буквально. Все предметы вокруг нас в городской среде расположены близко, даже если они большие, мы видим перспективу. А горы настолько огромны, что даже на большом расстоянии кажется, что они близко. И такие визуальные диссонансы что-то меняют в голове, появляется новый опыт, вдохновение.

Наверное, это больше творческих людей касается, но часто после гор люди способны написать своё лучшее стихотворение, песню или картину. Что угодно! Это такой багаж, который расширяет кругозор и подталкивает людей на новые свершения.

— А что ты сделал после гор?

— Вся моя жизнь изменилась после гор. Если раньше я был сладким пирожочком, то после возвращения с гор стал… чуть менее сладким.

Я люблю приключения, хотя не люблю, когда что-то угрожает моей жизни. В горах я научился трезво оценивать риски от своих действий и объективно смотреть на свои возможности. Это полезно не только в альпинизме, но и в любой сфере жизни.

Читайте также: