Crashlands обзор на пк

Обновлено: 05.07.2024

Мир Woanope (так называется планета, где всё и происходит) очень большой, такой большой, что нет смысла пытаться найти край — его попросту нет (вру). Уровень генерируется бесконечно во все стороны (опять вру), поэтому не пытайтесь идти в одном направлении, в надежде наткнуться на что-то вроде стены (у вас уйдёт на это вечность). Так же не стоит пытаться найти проход во второй и третий биом, доступ к которым открывается лишь вследствие прохождения сюжетных квестов. На ранних стадиях (а это несколько часов времени) следует заняться активным сбором всех ресурсов в непосредственной близости от точки старта.

Подбирать лучше всё и сразу, так как инвентарь бесконечный. Уходить далеко от стартовой локации бессмысленно, так как добыть ресурсы более высокого ранга вы сможете, лишь создав специфические инструменты, которые тоже становятся доступны по ходу развития сюжета. Сконцентрируйтесь на исследовании небольших участков мира вокруг вас, привыкните к управлению, посражайтесь с маленькими монстрами. Не стоит мучить себя, нападая на больших врагов или, того хлеще, атакуя ночных противников, которые в разы агрессивнее и мощнее дневных собратьев. Если монстр выглядит огромным, это ещё не значит, что с него выпадет редкий лут.

Чтобы успешно проходить Crashlands, нужно привыкнуть терпеливо собирать все возможные ресурсы. На первых порах это дело может показаться весьма занудным, поэтому рекомендуется собрать грязь и скрафтить грядки (24 штук вполне хватит). Туда можно засеивать семена, после чего собирать ресурсы в большом количестве. Также полезно скрафтить бомбы (Harvestbomb), которые помогут быстро уничтожать кусты и деревья, экономя вам время и усилия. Некоторые монстры начинают нападать на персонажа, если близко к ним подойти, а другие атакуют, если вы начинаете пилить/рубить определённый ресурс неподалёку, так что без бомб может быть проблематично заниматься фармингом.

Советы по крафту

Верстаки можно устанавливать только поверх плиток пола, так что этих самых плиток создавайте побольше. Альтернативное им применение — выстраивать мосты над водой и болотом, чтобы попадать на ту сторону озёр или достигать рыбных мест. Если вы не можете позволить себе тратить пол попусту, собирайте его назад в инвентарь после изъятия соответствующей выгоды (но это занимает лишнее время, которое лучше потратить на сбор ресурсов). Не тратьте материалы на создание бесполезной фурнитуры и украшений, так как даже для крафта самого маленького стульчика придётся пожертвовать кучу дерева. Единственные предметы, которые действительно нужно делать в первую очередь — оружие, броня, кровать и, само собой, верстаки для крафта. Нет необходимости создавать несколько верстаков одного типа, так как несмотря на присутствие кулдаунов крафта, вы не будете тратить много времени на таковой.

Оранжевый тотем используется для повышения скорости добычи материалов, так что вместо двух-трёх ударов киркой/топором вы будете делать всего один. Проблема в том, что действует такой бафф всего одну минуту, поэтому нужно заранее знать, куда отправляться после его активации. Рекомендуется активировать его во вторую очередь, когда вы точно уверены, что готовы начать быстрый забег при помощи зелёного тотема.


Зелёный тотем сильно повышает скорость бега персонажа, но действует тоже лишь одну минуту. Лучше всего использовать его в паре с оранжевым тотемом, чтобы быстро зачищать области, богатые на ресурсы. Особенно это полезно в случае добычи ресурсов высокого уровня, на которые обычно уходит по 2-3 атаки инструментом. Стоит отметить, что бафф зелёного тотема сочетается с остальными увеличителями скорости бега, так что дополнительно можно выпивать различные зелья ускорения для повышения общего эффекта.


Желтый тотем повышает количество рыбы в косяках во время рыбалки. Это наиболее хитрый в использовании тотем, и на то есть парочка причин. Прежде всего, действует он только две минуты, поэтому применять его нужно лишь тогда, когда уверены в точном расположении косяков рыбы. Беда в том, что косяки очень редко встречаются в больших скоплениях, да ещё откатываются целых четыре часа после нескольких использований (ну хоть не исчезают навсегда). Чтобы решить эту проблему, вам необходимо создать собственное озеро с косяками, используя специфический предмет крафта — Fish Food (нужен верстак Fishiminea). Лучше сделать сразу 10-15 рыбных точек, этого вполне хватит на всю длительность баффа (да и вас не так часто будут гонять рыбачить). Второй неприятный нюанс — пока вы рыбачите, часики тикают, а бафф медленно угасает. Это означает, что у вас нет времени долго сидеть и ждать, пока рыба сгруппируется около крючка. Забросили — вытянули, забросили — вытянули. Так вы получите куда больший улов. И ещё не стоит спешить кромсать жаб, так как они довольно прочные; пройдёт бафф — вот тогда их изобьёте.


Дополнительные рекомендации по крафту

• Лучше всего рыбачить, когда на персонаже надет брелок Nasty Lure, увеличивающий количество рыбы в косяках на 40% (создаётся на верстаке Fishiminea);
• Только один предмет декоративной фурнитуры имеет практическое применение — Stone Bed (создаётся на верстаке Stoneshaper);
• Чтобы отличить обычные бомбы от бомб для фарма ресурсов, обратите внимание на название (у фармовых оно будет таким: Harvestbomb);
• Каждого питомца можно кормить особой пищей, чтобы получать из него эксклюзивный лут, поэтому старайтесь приручать всех, кого только сможете;
• Совершенно необязательно создавать дорогостоящие предметы для эволюции питомцев (вы не будете получать с них больше лута).

Советы по боёвке

Монстры в игре очень агрессивные и опасные, так что довольно быстро вы заметите тенденцию моментально погибать и медленно наносить урон. Чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки, подберите себе питомца, который стремительно атакует по огромной площади. Если атаки питомца окажутся недостаточно шустрыми, враги легко от них уклонятся, так как будут заняты вами, а вы, как и подобает, будете описывать круги вокруг монстров. Вот и получается некое шоу, где все друг за другом бегают и промахиваются. И не следует особо полагаться на эффекты бафающих зелий, особенно в боях с боссами, которые затягиваются минут на 5-10.

Среди боевых предметов следует отдавать предпочтение тем, которые обладают эффектами стана. То же касается ваших пассивных характеристик. Стан не позволяет монстру совершать атаки или перемещаться, при этом прерывая выполняемые им в данный момент действия. Некоторые монстры после выхода из стана пытаются воспроизвести свою последнюю атаку в том же самом направлении — это следует использовать с умом в стратегическом плане. Некоторые противники обладают настолько большой зоной поражения, что уклониться от удара невозможно — в таком случае спасает только зелье бега. Работает оно всего двадцать секунд, но для победы над толстяками этого должно вполне хватить.

Советы по квестам

Читайте квесты от начала и до конца. Если вы где-то пропустите диалоги, это ещё не беда, так как можно открыть меню персонажа (Q) и перечитать всё заново. Но если вы забудете местоположение квестовой локации на карте мира, то потом придётся часами её искать. Мир игры не блещет особой понятностью с точки зрения ориентации в пространстве. Подписывайте места, где есть НПС-ы, даже если они пока что не выдают никаких заданий. Строго рекомендуется выполнять все дополнительные поручения, так как они сулят весомые награды в виде рецептов крафта (именно полезных рецептов, а не декоративного хлама).

У нас на сайте есть википедия по игре — правда, заполняю я её в одиночку, так что не ждите чрезмерной детальности. Возможно, в ней вы сможете вычитать ещё что-нибудь полезное.


В Crashlands вы играете за героя по имени Flux Dabes, галактического доставщика посылок. Его последнее задание было прервано маниакально настроенным пришельцем "Hewgodooko" (Хьюго), ищущим источники энергии. Разрушив корабль невинного путешественника, монстр телепортировался на свою родную планету Woanope, куда также упала спасательная капсула с протагонистом. Теперь герою предстоит заняться сражениями с местными монстрами, приручением животных, крафтом, выполнением заданий, борьбой с боссами и иными приключениями. А поможет ему верный робот-друг JuiceBox, готовый заняться конструированием схем и электрических приборов, чтобы можно было выбраться из любой передряги.

Crashlands является приключенческой RPG, тесно завязанной на сюжете. Также это экшен и песочница в одном флаконе. Уже с первых минут герой попадает в бушующий водоворот событий, поэтому вынужден сражаться и активно разведывать окружающую обстановку. При этом коренные жители Woanope совершенно безобидные и беспомощные, постоянно нуждаются в луте, защите и другого рода активности со стороны игрока. Каждый персонаж здесь наделён особым шармом, а также пропитан юмором и собственной историей, так что изучать жизнь неизведанной планеты весьма интересно. Всего в игре представлено три биома, которые, по большому счёту, можно назвать тремя разными играми, связанными одним сюжетом.

Прошу заметить, что данную вики писал, редактировал и дополнял ОДИН человек (LotusBlade). Вики была создана 24 января 2016 года и на данный момент завершена до той степени, до который я готов был её завершить. Информация бралась из официального источника и личного опыта автора. 12 февраля 2016 года разработчики выпустили официальную удобную утилиту со списком всего лута игры, так что надобность детально расписывать всё тут — отпала. И мне уже порядком поднадоела сама игра.

Перед тем, как взъерошить App Store и Google Play, Crashlands появилась в Steam — и произвела определенный фурор. Даже ортодоксальные представители зарубежной профильной прессы отметили, что игра удалась, пожаловавшись только на «мобильный» формат: дескать, слишком все легкомысленно. Ну что ж, мы жаловаться не будем — Crashlands действительно выглядит так, будто рождена для семидюймового экрана. Посмотрим, насколько ожидания сходятся с реальностью.

Как играется?

Волею сложных обстоятельств существо по имени Флюкс, упакованное в фиолетовый костюм, попадает на незнакомую планету. Вместе с Флюксом вынужденную остановку делают его острый на язык робот-помощник и парочка ручных дроидов. Планету сложно назвать гостеприимной, и Флюксу приходится обустраивать быт с нуля — чтобы в конце концов собрать космический корабль и свинтить с непрошенного места проживания.

Обзор игры Crashlands — для тех, кому не по зубам хардкор Don’t Starve
Обзор игры Crashlands — для тех, кому не по зубам хардкор Don’t Starve

Первые несколько часов герой проведет в стиле ДиКаприо из его последнего фильма: минус медведь и холод, плюс гидроцефальные бегемоты и пустыня. Едва позволив соорудить вам подобие базы, игра отправит добывать запчасти для оружия — сначала выстругаете деревянный меч и доспехи, потом костяную палку с шипами. Чуть позже вы обнесете штаб-квартиру непроницаемой стеной, ещё чуть погодя — поймете, что это, в общем-то, лишнее.

Crashlands сослепу можно записать в астральные братья Don’t Starve, и это будет в какой-то степени даже обосновано. Ну как: и там, и там стряпаете все предметы из разрубленных веток, щепок и кусочков камней, которые вы добываете, разнося на куски местную флору. Но есть принципиальная разница — в Crashlands не надо выживать: Флюкс даже не хочет есть, ночь его не пугает, а богатырское здоровье синего человечка удачно пополняется (вполне распространенным) цветком. Крафт здесь в первую очередь не для обеспечения личной безопасности, а для более возвышенной цели — выполнения квестов.

Обзор игры Crashlands — для тех, кому не по зубам хардкор Don’t Starve
Обзор игры Crashlands — для тех, кому не по зубам хардкор Don’t Starve

Да, в Crashlands есть осязаемый сюжет и даже (иногда смешные) диалоги. В наличии и квесты — и их очень много. От сверхбанальных — выгони монстров из отчего дома — до совершенно неожиданных. Задания сыплются плотным потоком, и затягивают с головой, а решение почти каждого квеста находится на расстоянии вытянутой руки (и пальцев). Так, этому надо отнести пять цветков в горшках (обычные вытаптывают проклятые бегемоты), этому раздобудь факел, боится темноты, этого провести через опасное место.

Поменяется обстановка, увеличится база, кожаный доспех сменится на более прочный, знойное лето уступит ветреной зиме, у ног Флюкса завьется домашний питомец, а вы всё так же будете щелкать бесконечную череду поручений. Надоесть это не успеет — благодаря динамичному окружению, Crashlands постоянно подкидывает что-то новое: задачки, оружие, рецепты, рабочие станки и даже разновидности врагов.

Обзор игры Crashlands — для тех, кому не по зубам хардкор Don’t Starve
Обзор игры Crashlands — для тех, кому не по зубам хардкор Don’t Starve

Таким образом, авторы удачно выбрали повествовательную схему: общий смысл понятен уже на первых минутах, но карты вылетают из рукава до последнего. Из колодца Crashlands черпать можно очень долго — игра будет удивлять с завидной регулярностью.

Как смотрится?

Едва ли проект задействует какие-то сверхтехнологии, но язык не пошевельнется обругать Crashlands за внешний вид. Пустота в плане спецэффектов легко затеняется милой рисовкой и фантазией художников: кто придумывал всех этих немыслимых монстров, явно знаком с галлюциногенами. Достаточно сказать, что первые же местные «квестодатели» напоминают печальных сатиров, летающих жуков и сморщенных поганок одновременно. А что будет дальше… это стоит только видеть. Трейлер — в помощь.

Итоги

Главное, что не нужно делать в отношении Crashlands — это принимать её за какой-то космический аналог Don’t Starve. Да, игры похожи, но там, где взъерошенный юноша молился у тлеющего костра, чтобы скорее забрезжило утро, беззаботный Флюкс ловко отвесит пенделя местным авторитетам. Разные поджанры — Crashlands скорее берет историей, юмором, дизайном и квестами, чем «робинзонадой». И это стоит ценить — в конце концов, и таких игр сейчас крайне мало.


Любите песочницы, крафт и красочную мультяшную графику? А может обожаете аркады с динамичной боевой системой и отвязный гринд? Или вам просто нужен отпадный таймкиллер, чтобы ускорить тягучее время во время ежедневных поездок на учебу или работу? Во всех этих случаях вам будет любопытно узнать о Crashlands!



Интерес к этой игре стоит проявить хотя бы потому, что ее сделали три родных брата — Сет, Сэм и Адам Костеры. Они втроем являются главными разработчиками в собственной студии Butterscotch Shenanigans. Благодаря отличному пониманию между собой, они втроем сделали уже целую серию игр для мобильных платформ, многие из которых были положительно приняты как критиками, так и аудиторией.

Crashlands для них — это первый по-настоящему крупный проект, который ориентирован на кроссплатформу. Да и сама игра выглядит более чем любопытно, являясь довольно ладно сделанным гибридом сразу нескольких жанров, о реализации которых мы сейчас поговорим чуточку подробнее.

Сюжет и квесты в Crashlands

В отличие от множества других подобных инди-проектов, игра от четы Костеров не являются продуктом в раннем доступе. Это полностью готовый к «употреблению» игровой продукт, имеющий полноценный сюжет и квестовую систему.

Однако говорить о какой-то серьезной истории и проработке сценария не приходится. Главный герой по имени Флакс Дейбс, добросовестно служащий в компании по космической доставке, пролетая над неприметной планеткой с нечитабельным названием Woanope, становится жертвой слегка ненормального злодея с не менее ненормальным именем Hewgodooko.

Пришелец, представляющий из себя левитирующую голову с мега-мощным лазером во лбу, уничтожает корабль Флакса и скрывается в неизвестном направлении. Главному герою остается только использовать спасательную капсулу и приступить к поискам недоброжелателя, а заодно найти способ связаться с руководством, для получения дальнейших указаний.

Если не владеете языком, то это не так страшно, ведь по делу в этой игре говорят довольно редко

Если не владеете языком, то это не так страшно, ведь по делу в этой игре говорят довольно редко Если не владеете языком, то это не так страшно, ведь по делу в этой игре говорят довольно редко

Буквально в первые несколько часов игры мы, немного побродив по территории планеты, знакомимся с ее обитателями. Те немногие, что обладают разумом (такие забавные летающие пеньки), дают нам разные поручения, а заодно рассказывают о себе и жизни на суровой планете, битком набитой самой разнообразной фауной. При этом основной сюжет маячит где-то впереди, и является лишь отдельной квестовой линейкой, доступ к которой открывается по мере развития персонажа.

Крафт и строительство в Crashlands

В отношении игрового процесса проект от Butterscotch Shenanigans является чуть ли не дословным клоном Don’t Starve. Тут все абсолютно то же самое — изометрический стилизованный мир, сбор разных ресурсов, бои с агрессивно настроенными существами и крафт самых разных предметов, начиная от всяких бесполезных табуреток, выполняющих исключительно декоративную функцию, и заканчивая снаряжением для главного героя.

Как и в Don’t Starve, многие ресурсы требуют наличия определенных инструментов. Многие из них игрок может в начале игры, а другие получит позже, после прохождения некоторого числа заданий. Процесс сбора ресурсов тоже крайне типичен — подошли, кликнули, собрали, пошли дальше. Как только собрали достаточно — возвращаемся назад, на базу, которую тоже, кстати, сначала надо обустроить, и используем верстак, чтобы создать необходимый предмет.

Многие квесты, к слову, тоже построены на таком вот фарме, особенно в первые часы, когда большинство заданий связано с крафтом важных для выживания инструментов.

Жаль, что любоваться на свое жилище придется в одиночку — мультиплеера не завезли

Жаль, что любоваться на свое жилище придется в одиночку — мультиплеера не завезли Жаль, что любоваться на свое жилище придется в одиночку — мультиплеера не завезли

Фактически вся экономика тут сводится к последовательному гринду ресурсов — то одного не хватает, то другого. Постепенно одни ресурсы выходят из употребления, их заменяют другие, более редкие или более труднодоступные, но и создаваемые вещи при этом становятся все более технологичными. Всего рецептов в игре очень много — почти пять сотен, при этом разработчики не отрицают возможность появления новых. Так что пофармить есть что, можете не сомневаться.

Боевая система в Crashlands

Однако игра так и была бы безыдейным клоном Don’t Starve, если бы боевая система, которая является главным преимуществом игры. Ребята из Butterscotch Shenanigans, не мудрствуя лукаво, прикрутили к своему детищу довольно аркадную, но очень увлекательную «боевку».

Каждый противник в игре имеет собственный тип атаки. Например, вомпиты (одноногие ушастые бегемоты) начинают молотить землю, прыгая по ней, пытаясь раздавить игрока. А, скажем, здоровенные светлячки довольно неприятной наружности, выстреливают перед собой дорожку жгучей слизи, поэтому нужно как можно быстрее отбежать в сторону.

На высоком уровне сложности персонаж умирает практически после первого же удара по нему, будьте осторожнее!

На высоком уровне сложности персонаж умирает практически после первого же удара по нему, будьте осторожнее! На высоком уровне сложности персонаж умирает практически после первого же удара по нему, будьте осторожнее!

Так вот, противников в игре очень-очень-очень много, и атаки у всех разные. Приходится запоминать и правильно действовать в каждый конкретный момент. Особенно трудно сражаться сразу с несколькими разными противниками. А ведь еще есть боссы и мини-боссы, которые имеют больший запас здоровья и собственные атакующие движения. Короче говоря, бой в Crashlands — это целая система, к которой нужно приноровиться, чтобы не бегать постоянно к своему трупику, чтобы забрать выпавшие ресурсы.

Мир больших возможностей

Кажется, что Crashlands — это просто идеальная песочница. Отчасти так и есть: ее создатели очень умело позаимствовали элементы из других удачных сэндбоксов и аркад, грамотно их подогнали друг к другу и даже попытались создать некое подобие истории, чтобы заинтересовать игрока в мире, в котором он очутился.

Однако игровой процесс все равно получился довольно монотонным. В отрыве от боев игра довольно скучна, а все из-за не самой сбалансированной экономики. Каждый новый предмет нужно нафармить, убив сколько-то противников и собрав гору ресурсов. Предметы постоянно нужно менять, иначе будет сложно сражаться.

Поэтому лучше дать игре титул идеального таймкиллера, ведь в него можно искать на смартфоне. Именно там, в мобильной среде, Crashlands чувствует себя просто великолепно — она в разы более глубокая, нежели типичная «гриндилка», и при этом не смущает игрока донатом и низким уровнем исполнения.

Только учтите, что купив версию игры для Steam за $15, вы не сможете бесплатно поиграть на телефоне. Для этого нужно отдать еще $5 и купить ее в AppStore или Google Play. Поэтому вот вам совет: приобретите мобильную версию игры, если ваш аппарат ее потянет, и тогда игра сослужит вам прекрасную службу, увлекая в дороге.

Читайте также: