Crash bandicoot n sane trilogy обзор

Обновлено: 01.07.2024

В вышедшей на Игромании рецензии на успешный ремейк платформера Crash Bandicoot N.Sane Trilogy автор отметил, что ощущение от классической игры в новой версии изменилось, и виной тому переработанная физика, прибавившая герою «вес».

Это наблюдение подтвердила студия Vicarious Visions, занимавшаяся ремейком. В своем блоге разработчики описали, какие изменения они внесли.

Прежде всего студии пришлось унифицировать управление. За основу была взята третья часть, а затем авторы вручную настраивали прыжки в каждой игре, чтобы они соответствовали оригиналу. Но без отличий не обошлось: в частности, герой падает намного быстрее после того, как игрок отпустит кнопку Х.

Что касается взаимодействия модели Крэша с платформами и противниками, то в новом игровом движке иная система столкновений, и в сочетании с добавлением физики некоторые прыжки требуют большей точности, чем в оригинале. Это усложнило игровой процесс, и в порядке компенсации разработчики ввели динамическую подстройку сложности.

Тем не менее новичкам студия не советует начинать с первой части приключений Крэша, а вначале пройти вторую и третью части, чтобы свыкнуться с игровым процессом.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.


Вышедший прошлым летом сборник Crash Bandicoot N. Sane Trilogy был очень тепло принят критиками и смог разойтись тиражом почти три миллиона копий – изумительный результат для набора из трёх ремастеров олдскульных платформеров родом с первой PlayStation.

Спустя год временная эксклюзивность PlayStation 4 прошла и Краш ринулся штурмовать остальные платформы – PC, Xbox One и Nintendo Switch. Отказаться от знакомства с сумчатым барсуком в стильных кедах и джинсовых шортах в портативном режиме было невозможно, поэтому вашему вниманию предлагается обзор «2-в-1» - самого ремастера и его порта на Nintendo Switch.

Подняли с нуля

Говорить о трилогии Crash Bandicoot спустя двадцать с лишним лет после выхода первой части очень тяжело, особенно после сотен хвалебных отзывов, которым накрыло всех после выхода N. Sane Trilogy на PlayStation 4 в прошлом году. Когда дело касается ностальгии, а уж в особенности детства, критические замечания часто тонут в общем потоке сладострастного обожания и творение Vicarious Visions в глазах общественности выглядит лучезарно прекрасной, а сам сборник после релиза на прочих платформах опять бьёт рекорды продаж.


Кататься на животных и технике во всех частях придётся довольно часто

Подшефную Activision студию действительно очень хочется хвалить за то, как бережно и аккуратно они обошлись с классикой – все три игры, Crash Bandicoot, Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back и Crash Bandicoot 3: Warped по сути созданы в Crash Bandicoot N. Sane Trilogy с нуля, путём реверс-инжиниринга, с соблюдением всех заложенных её создателями игровых и художественных идей.

Пожалуй, более точного, а главное дотошного ремастера на грани с ремейком при нынешней повальной страсти к созданию новых версий старых игр сыскать будет трудно – и уж тем более тяжело будет найти переиздание, не потерявшее ни толики обаяния оригинала. С поправкой на современные технологии и парочку косметических изменений, продиктованных реалиями времени, всё здесь ощущается и воспринимается «как тогда».

Но не дайте ностальгии или, в особенности, крикам ностальгирующим оглушить и ослепить вас – Crash Bandicoot N. Sane Trilogy сохранил весь генетический код игры, чей геймдизайн ещё два десятилетия назад вызывал некоторые вопросы.


Если проходить этот уровень в первой игре честно, то можно натурально сойти с ума - спасибо обновлённой физике и скользким кроссовкам Крэша

Первый Crash Bandicoot вышел в сентябре 1996 года и столкнулся лицом к лицу с Super Mario 64. Увы, прямое сравнение новорождённого маскота Sony с матёрым водопроводчиком Nintendo было явно не в пользу первого – пока итальянский усач создал революцию в жанре и ушёл покорять трёхмерье, Крэш Бандикут оставался в плену 16-битного наследия, хоть и был для своего времени замечательной игрой.

Именно в ремастере первой части особенно остро чувствуется неопытность Naugty Dog в новом для них (да и для всех) жанре 3D-платформеров. Вспомните любую болячку игр той эпохи: дурную камеру, которая прячет от вас препятствия ровно до вашей лобовой встречи с ними, неуклюжее «тракторное» управление ведущее к вечным недо/перепрыгам, неровную сложность с безумными пиками и будьте уверены, что к концу прохождения трилогии вы повстречаете их все, причём не один раз.

Когда дело идёт гладко, и послушный вашим командам Крэш преодолевает сложные уровни, это дарит внеземное наслаждение и невероятное удовольствие, но даже более-менее современный и комфортный Crash Bandicoot 3: Warped не обойдётся без мучительных минут фрустрации и бессильной злости. Я в сердцах бросил прохождение Crash Bandicoot на PS4 из-за абсурдно переусложённых эпизодов и чуть было не сделал это снова на Nintendo Switch – и виной тому было не только весьма примитивный и непродуманный дизайн оригинальной игры, но и неоднозначные решения Vicarious Visions в отношении ремастеринга.


Третья часть, пожалуй, самая удобная и красочная и, не считая гоночных эпизодов, она практически не устарела

По какой-то причине коллижен-модель кроссовок Крэша теперь не плоская, а закруглённая, что приводит к тому, что герой натурально соскальзывает с края платформ, на которых когда-то он мог спокойно стоять. Другая проблема – физика прыжков, которая была индивидуальной для каждой игры, а теперь делит одинаковую на все три части таковую из Crash 3. За прошедший год разработчики патчами слегка исправили некоторые из озвученных проблем, но финальное решение по-прежнему не идеально.

Всегда беру с собой

Зато авторам однозначно удалось улучшить оптимизацию Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, которая теперь загружается быстро на всех платформах, включая портативную Switch. Несмотря на все опасения по поводу возможных падений частоты кадров, версия для карманной системы Nintendo работает на удивление гладко и ладно, как в портативном, так и док-режиме.

Что ещё более удивительно, заметной разницы между визуальным обликом игры на PlayStation4 и Nintendo Switch в стационарном режиме нет - за счёт чуть меньшего разрешения и упрощённого освещения достигается почти такая же степень детализации и стабильная частота кадров. В портативном режиме разница, конечно, становится очевидной из-за появляющегося в изображении блюра, но это вполне честная расплата за возможность взять Crash Bandicoot с собой в метро, которой не было со времён PS Vita.


Версия для Nintendo Switch почти не уступает версиям с больших консолей и ПК

Высокая сложность, геймдизайн двадцатилетней выдержки и пара компромиссных решений в механике со стороны авторов ремастера не умаляют ценности Crash Bandicoot N. Sane Trilogy в качестве сборника трёх ярких и заметных платформеров эпохи PlayStation 1. Если вы искренне ностальгируете по старым играм или хотите из спортивного интереса посмотреть на то, с чего начинала свой большой путь одна из самых главных студий современности, то берите сборник смело.

Если же олдскул и исторические экскурсии вас мало интересуют, можете смело вычесть из финального рейтинга полтора балла и спокойно пройти мимо как минимум до ближайшей распродажи.


Ностальгия — неодолимая сила. Минуту назад голову могли теснить мысли о невыплаченном кредите и горящем дедлайне, но едва в руках оказывается геймпад, а на экране — знакомый пляж с ухмыляющимся бандикутом, всё прочее вдруг теряет значимость. Хочется, как в босоногом детстве, мчать рыжим вихрем по джунглям. Расшвыривать в стороны крабов, змей и черепах, перепрыгивать ямы и раскурочивать на бегу ящики, из которых высыпаются вампа-фрукты. Только скорость, только ветер, только радость впереди. Ну здравствуй, Крэш Бандикут. Сколько не виделись? Двадцать лет?

Рыжий, рыжий, угловатый

Давным-давно, когда трава была правильного оттенка зелёного, у каждой игровой платформы имелся свой персонаж-талисман. Лицом Nintendo был водопроводчик Марио, SEGA полагалась на харизму ёжика Соника, а Sony ставила на нагловатого бандикута. В девяностых 3D-платформеры с Крэшем, разрабатываемые студией Naughty Dog эксклюзивно для PlayStation, продавались миллионными тиражами. Весёлое безумие консольных войн отлично характеризовала дебютная реклама Crash Bandicoot 1996 года, в которой мужчина в оранжевом плюшевом костюме подъезжает к офису Nintendo и орёт в мегафон: «Эй, усатый водопроводчик, твой худший кошмар уже здесь. Пакуй вещички».

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

В эпоху «Пепси» и «Эм-ти-ви» популярность сорванца в шортах и кедах была столь велика, что студия Universal даже подумывала о создании тематического парка и мультсериала (дальше пилотной серии дело не пошло). К сожалению, после трёх мега-успешных номерных выпусков и неплохого гоночного спин-оффа Энди Гэвин и Джейсон Рубин, основатели Naughty Dog и творцы Крэша, занялись другими проектами. Некогда флагманская серия Sony, начав кочевать от одной студии к другой, выродилась в череду позорных поделок вроде симулятора пинбола. Поэтому не мудрено, что прошлогодний анонс ремастера оригинальной трилогии Crash Bandicoot для PlayStation 4 многие восприняли со скепсисом. Неужели Activision, владеющая правами на франчайз, хочет влёгкую нажиться на ностальгирующих фанатах?

Тройной удар

Стоит только запустить N. Sane Trilogy, как недоверие сменяется восторгом. Вместо угловатого сумчатого из 512 полигонов — мультяшный симпатяга с меховой шёрсткой, который отлично бы смотрелся и в «Зверополисе». Перерисовано всё! Листья пальм танцуют на ветру, бабочки порхают в густой траве, речная гладь переливается солнечными зайчиками.

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Благодаря новому освещению, моделям, теням, погодным эффектам, детализированным текстурам и прочим визуальным наворотам ретро 90-х впору сравнивать с перезапуском Ratchet & Clank и Donkey Kong Country: Tropical Freeze. Или даже с мультфильмами Pixar и DreamWorks. Так что же N. Sane Trilogy такое? Сборник ремейков, переосмыслений или ремастеров? Скорее, нечто самобытное.

Студии Vicarious Visions, принадлежащей Activision, пришлось создавать всё с нуля: исходный код и референсные материалы творений Naughty Dog давно потерялись. Однако реставраторы справились с титанической задачей, написав свой движок и чуть ли не попиксельно восстановив три игры. Аутентичный геймплей, локации, расположение ящиков, ловушек, врагов и секретных зон воссозданы один к одному. Вот Крэш верхом на визжащем кабане мчит по джунглям, огибая препятствия и собирая фрукты. Вот он же с аквалангом покоряет морские глубины, лавируя между акулами и муренами. А вот герой скачет по платформам в древнеегипетской гробнице, расшвыривая вихревой атакой скарабеев и мумий. Ву-га-бу-га! Как в старые добрые!

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Не забыла Vicarious Visions и об улучшении звука. Саундтрек, заставки и реплики персонажей перезаписаны заново, с привлечением оригинальных актёров трилогии (к примеру, жизнь в маску злого демона Ука-Ука вдохнул бесподобный Джон Ди Маджио, он же — голос робота Бендера и Маркуса Феникса). Некоторые треки переработаны, но знакомые с детства перезвон маримбы, уханье там-тамов и африканские напевы классических Crash Bandicoot всё равно узнаются с первых нот.

Пол — это лава

Но как бы ни хотелось воспевать N. Sane Trilogy, геймплей сборника порядочно устарел. Уровни крохотные и линейные — сегодня такую простоту встретишь не в каждом мобильном раннере. Неотзывчивое управление вкупе с неудачными ракурсами камеры делают некоторые моменты антологии чересчур сложными. Промахнулись на полмиллиметра, прыгая на крохотную платформу? Рестарт. Напоролись на врага? Рестарт. Не заучили последовательность ловушек, удирая от трицератопса? Рестарт, рестарт, рестарт.

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Хрестоматийный пример: карта Road to Nowhere из первой Crash Bandicoot. Нужно пересечь хлипкий подвесной мост, проложенный над ледяной пропастью. В дощатом настиле зияют дыры, некоторые деревяшки покрыты скользким инеем, другие ломаются спустя пару секунд, если ступить на них, третьи — мгновенно рассыпаются в труху. Беги, бандикут, беги. Живи, умри и снова повтори. Ах да, по мосту носятся кабаны, превращая и без того непростые танцы над бездной в запредельно садистские. Неудивительно, что на форумах N. Sane Trilogy уже иронично сравнивают с Dark Souls и Super Meat Boy.

Ещё одна проблема — повторяемость локаций и эпизодов N. Sane Trilogy. Первый раз промчаться верхом на свинье в Crash Bandicoot — весело. Но зачем копировать сцену несколько раз? Улепётывали, будто Индиана Джонс, от огромного валуна в Crash Bandicoot? А как насчёт аналогичного побега, но от полярного медведя в сиквеле? И от трицератопса — в третьей части. Спрашивается, что мешало реставраторам пойти по пути Ratchet & Clank и Tomb Raider: Anniversary, совместивших дух оригинала c обновлённым геймплеем?

Вот и получается, что творение Vicarious Visions вызывает противоречивые эмоции. Современных геймеров, знакомых с Naughty Dog по серии Uncharted, могут испугать архаичные механики и неуклюжее управление, из-за которого иногда хочется метнуть геймпад в телевизор. Зато давние поклонники бандикута будут, несомненно, в восторге. Мечтали о дословном ремейке? Получите и распишитесь. Плюс возможность пройти трилогию за Коко, сестрёнку Крэша, таблица онлайн-рекордов и забеги на время для спидраннеров. Чего ещё желать? Разве что новых приключений оранжевого сорванца. И они, судя по бешеному успеху N. Sane Trilogy у ностальгирующей публики и намёкам Activision, не за горами.

Читайте также: