Contra shattered soldier обзор

Обновлено: 04.07.2024

Ниже я перечисляю и ранжирую 4 лучшие игры во всей серии — как бы вам ни нравились псевдотрехмерные Hard Corps: Uprising или Shattered Soldier, они не выдерживают сравнения даже с Super C, не говоря уж об оригинале или The Alien Wars. Технически компиляция исполнена стандартно для Konami. Онлайна нет, управление вне игр переставить нельзя, но «прыжок-выстрел» и «выстрел-прыжок» грамотно разнесены по внешним и внутренним кнопкам геймпада, претензий к эмуляции нет никаких, есть даже оффбрэндовые 60-герцовые версии Hard Corps и Contra III с более быстрой разверткой картинки.

После основного топа я кратко перечислю остальные игры из коллекции, которые я по тем или иным причинам не стал ранжировать.

1. Contra (1987), NES. Лучшая «Контра»

Вышедшая 32 года назад игра до сих пор остается лучшей в серии, не устарев не только по механике, но и по графике, звуку, общей продолжительности, сложности и концепции. Поставить рядом с ней по долгожительству и заделу на будущее можно разве что Doom 1-2 и Mega Man 2 — и все, больше вы не найдете игр, которые делали бы такие разработчики-провидцы, ни на кого не опираясь, не руководствуясь ничем, кроме собственного наития.

Авторы выбрали очень удачную эстетику. Это преображенные качественным пиксель-артом сцены из американских боевиков и фантастических фильмов: зрелище вполне узнаваемых Слая и Арни, стоящих спиной к спине на заставке, впечатляет и в 2019 году, пусть и не так, как в гостях у друга после школы/видеосалона.

Дизайн уровней — это «Хищник», «Чужие», «Рэмбо 1-2» и «Терминатор», переосмысленные в 8 небольших, динамичных, выверенных до последнего пикселя стадий, разносить которые одинаково интересно что одному, что вдвоем, что в казуальном режиме с S-оружием и введенным «Контра»-кодом, что на самом хардкорном спидране с одним автоматом.

Авторы совершили огромный качественный скачок по сравнению с оригинальной версией, неиграбельной в наше время Contra с игровых автоматов. Японские разработчики сделали ее восьмибитную адаптацию по меньшей мере конкурентоспособной перед любыми продолжениями, ремейками и спин-оффами с 16- и более битных платформ. К этой игре нечего добавить, в ней нечего поменять, это лучшая «Контра» именно в плане эссенции аркадного геймплея, чистоты и простоты механики движений двух вооруженных до зубов человечков на фоне сложности и честности конструкции уровней.

При этом «Контра» далеко не так проста, как кажется с первого выстрела, первого прыжка и первого взорвавшегося под ногами моста. Чем слабее используемое вами оружие, тем больше глубины открывается в геймплее — скажем, длинна очередей из автомата тут отсекается по 4 выстрела, но скорость стрельбы МЕЖДУ этими 4 выстрелами не ограничена, что позволяет до сих пор ставить в игре мировые рекорды.

2. Contra III: The Alien Wars (1992), SNES. Самая хардкорная «Контра»

Самая малоизвестная у нас Contra — из-за слабой распространенности Super Nintendo в России — отличается не только общим безумно высоким уровнем оформления, но и беспрецедентной для серии скоростью развития событий. Уровней и боссов в The Alien Wars немного, но они пролетают мимо с такой ошеломляющей быстротой, что поначалу кажется, что это больше какой-то bullet hell, нежели классическая «Контра». Тут уж не до рыцарства, не до игры с дефолтовым оружием — ты просто закидываешь противников как можно большим количеством выстрелов до того, как они успеют расстрелять или растерзать тебя в ответ…

Поэтому я всерьез думал о том, что второго места в топе заслуживает более медленная и традиционная Hard Corps, а самая популярная и обожаемая на Западе часть — максимум третьего. Но, начав переигрывать в Alien Wars на Switch, я быстро понял, что это впечатление обманчиво и объясняется только сравнительно слабым знакомством с игрой. Несмотря на куда более быстрый темп, Contra III столь же честна с игроком, что и первая часть.

Даже на уровне Hard (это, кстати, единственная классическая «Контра», в которой есть уровни сложности) все можно сделать с одним автоматом и достаточно скромными аркадными навыками. На это уйдет больше времени, чем на первую Contra или Hard Corps, потому что новая скорость и насыщенность действия требуют или хорошей реакции, или более тщательного заучивания и запоминания мельчайших аспектов геймплея. Но в итоге у вас получится — и эмоциональный эффект от покорения всего этого непроходимого, казалось бы, бурлящего вокруг хаоса будет куда сильнее, чем от более неторопливых и рассудочных runʼnʼgun.

Визуально «Контра 3» до сих пор ошарашивает (особенно на 3 уровне), игре не нужно делать никаких скидок на ретро — это шедевр пиксель-арта уровня Cuphead или Metal Slug 3, плюс аппаратные спецэффекты SNES позволили разработчикам устроить ряд экспериментальных, немыслимых на любой другой платформе того времени уровней и событий. Здесь больше нет абстрактных локаций в духе «лес-снег-фабрика», все происходит в стальных джунглях футуристического мегаполиса под атакой пришельцев, эстетически перед нами тоже вполне современная игра. Удивительно, что Alien Wars разработали всего 3 человека, хотя смотрится она полнейшим блокбастером с неограниченным бюджетом, командой и сроками.

3. Contra: Hard Corps (1994), Sega Mega Drive. Самая демократичная «Контра»

Тут никаких проблем с известностью нет — с этой сеговской, 16-битной «Контры» большинство наших читателей наверняка начинало знакомство с серией. Несмотря на возможность выбора 4 героев и богатый арсенал/прогрессию оружия, больше похожую на Alien Soldier, чем на Alien Wars, это куда более традиционная, неспешная «Контра», чем третья часть. Уровней и боссов ОЧЕНЬ много, но все они проходятся/заучиваются со второй-третьей попытки, максимум с четвертой. Такого харкдорного гринда, как первые 200 попыток прохождения Contra III, Hard Corps не требует.

Главное, чем выделяется неофициальная четвертая часть на фоне остальной серии — это возможность выбора пути прохождения. Игра значительно опередила Metal Slug 3 — самый известный пример ветвящегося runʼn’gun — и до сих пор поражает количеством и качеством креатива, вложенного разработчиками (которых на этот раз было аж 6 человек) в дизайн каждой из бесчисленных стадий и противников.

При общей более чем разумной сложности боссы достаточно подлые: хотя я многократно побеждал игру с дефолтовым оружием на одной жизни, меня до сих пор подлавливают самые проходные, на первый взгляд, враги.

Скромные аппаратные возможности «Сеги» действуют на дизайнеров, как красная тряпка на быка: они и огромные спецэффекты как-то умудряются нарисовать, и динамически изменять архитектуру уровней, и забавляться с перспективой на происходящее (при том, что традиционных уровней-филлеров с другой точкой зрения на героев и иным геймплеем в Hard Corps нет). Я не знаю, как этого всего можно было добиться от Mega Drive — не больше 61 цвета на экране, а нам рисуют такую картинку, как закат над уровнем-свалкой, и мчащиеся из него мотоциклисты… Жаль, что в свое время я не мог это оценить по достоинству на черно-белом телевизоре!

4. Super Contra (1988), NES. Просто хорошая «Контра»

Это единственная игра в основном «паке», которая сама по себе не оправдывает приобретение всего набора. И картинку, и музыку вывели на более высокий уровень по сравнению с первой частью, но вот геймплей не такой четкий, не такой быстрый, боссы не столь злобные и стремительные. Хотя начало игры и первый уровень абсолютно иконические, да и мегаполисы в Super C появились впервые, придя на смену джунглям и подземным базам, до которых придется еще добираться. Уровни-филлеры с перспективой сверху тоже не так хороши, как туннели из первой «Контры» или головокружительные лабиринты из третьей.

Но это все равно сумасшедшая по качеству игра в феноменальном для 8 бит пиксель-арте, которая сумела бы возглавить любую другую серию.

Остальное

Contra (Arcade) и Super Contra (Arcade) — кривейшие оригинальные «Контра» и сиквел с игровых автоматов, в которые, впрочем, на Switch можно поиграть в нативной вертикальной ориентации дисплея. Да, это горизонтальный скролл-шутер с вертикальным экраном! Запускайте только для того, чтобы убедиться, из какого сора выросли бессмертная первая часть и Super C.

Contra (Famicom) — японская консольная версия оригинала, в которую я вам советую играть из-за более качественной анимации уровней (но придется постоянно пропукать назойливые вставки между миссиями). В остальном все идентично.

Super Probotector: Alien Rebels (SNES) и Probotector (Sega Mega Drive) — европейские версии Alien Wars и Hard Corps, в которых всю чудесную анимацию оригиналов заменили унылыми роботами. Интерес представляет возможность играть с более высокой (60гц) частотой обновления экрана, как на европейских телевизорах, из-за которой даже неспешная Hard Corps превращается в Alien Wars на амфетаминах.

Operation C — Game Boy-версия первой «Контры» (или, может быть, Super C), далеко не самый плохой порт-ремейк со своими уровнями, врагами и оружием. Но зачем вам играть в настолько медленную, дурно нарисованную и, главное, одиночную версию классики?

image

Скажите мне ваши ассоциации, когда вы слышите слово «Контра». Задумайтесь, когда вы брались за любую часть этой серии в последний раз. А может быть, секунду назад вы вообще впервые услышали о ней? Будем исправлять.

О Контре:

image
image

Прямо сейчас мы без труда сможем назвать самые лучшие игры того времени, но Контра по праву может занять место самой, самой. Увлекательнейший геймплей, в котором принимать участие могли сразу двое друзей, стал непобитой высотой для многих других проектов. Разные были моменты в становлении Контры, но после не особо успешных опытов на PSX-собрате к разработке игры вернулась оригинальная команда девелоперов. Они-то и дали миру самую настоящую олдскульную Контру, но уже на PS2. Завяжите шнурки потуже, затяните ремни покрепче, заготовьте пару дополнительных джойстиков для себя и вашего друга, потому что мы отправляемся играть.

image
image

О коде Да Винчи (или самом знаменитом коде):

Во времена нашей молодости не было никаких взломщиков паролей и прочей мишуры. Не было даже такого понятия, как сохранение игры, так как большинство игр проходились в один присест в течение часа-двух. Наше зрение и терпение родителей вполне могли вытерпеть это испытание. Тем не менее, охочесть до кодов и всяких секретных способностей всегда стояла на первом месте и при любом удобном случае, если это позволяла сама игра, мы могли применять нажатие клавиш в виде последовательного кода.

image
image

image
image

О презентации:

Вкратце новая история выглядит так: синего чувака спасает дамочка-киборг, и они идут валить инопланетян (эх, все бы прохождения я писал в подобном стиле с экономией времени и места). Для тех же, кто хочет разобраться в сюжете, напишу более подробно.

image
image

Вас зовут Билл Райзер (это тот самый чувак в синей униформе из самой первой Контры). Вас поместили в тюрьму и закриогенили за то, что вы убили Лэнца (коммандо в красной униформе). Про уничтожение 80% человечества я и не говорю. Но смерть Лэнца не подтверждена, а значит, находитесь вы там незаконно. Потихоньку в мир начинает проникать вселенское зло межпланетного масштаба (террористы объединяются с чужими, планируя захватить мир). Насколько мне известно, вы – единственный человек, который может совладать с подкравшейся опасностью. Вот только есть одна малюсенькая проблема – вас надо бы освободить, чтобы вы могли спасти мир в очередной раз. Роль помощника ляжет на хрупкие плечи Люции, хотя разве они хрупкие у киборга-то? Вот вы вместе-то и отправитесь на разборки с хребтами внеземной цивилизации.

image
image

Если вам сюжетные перипетии кажутся излишними, то я полностью с вами соглашусь. История – фигня, экшен в игре потрясающий. Первый уровень как раз и начинается с крушения самолёта.

О геймплее:

Как я уже обозначил чуточку ранее, Контра – игра в стиле платформенного шутера. Ожидайте увидеть в ней все сопутствующие элементы геймплея, а именно: прыжки, приседания, стрельба из позиции лёжа, стрельба из позиции стоя, стрельба вверх, стрельба наискосок и просто стрельба. Этим мы будем заниматься на протяжении всей игры. Помимо нескончаемого (ладно, ладно, преувеличиваю) потока врагов, в конце уровней нас могут поджидать несносные боссы (не те, что были в фильме 2011 года, а куда более коварные и злобные).

image
image

В принципе в игре вообще не попадаются моменты, когда вы ничем не заняты (крошение монстров не прекращается ни на секунду). Перекур можно сделать, лишь нажав на паузу. Игра держит высокую планку сложности, поскольку достаточно одного прицельного попадания по вам, как жизнь будет израсходована. Пусть это платформенный шутер, но с этим моментом всё как в реальной жизни или, точнее, как в реальной Контре.

image
image

Об оружии:

Видов оружия всего 3 (автомат, лимонкомёт и огнемёт). В отличие от предыдущих игр серии, где дополнительное оружие добывалось из летающих бонус-ореолов или золотых сундучков, здесь всё оружие доступно с самого начала. Каждое обладает собственной заряженной атакой, то есть, по сути, у нас 6 вариантов применения. Пусть их меньше, чем раньше, но даже с этим арсеналом будет приятно идти на перевес сквозь толщу врагов, пробегая как горячий нож сквозь холодное сливочное масло, да и вообще припечатать врага совсем недетской пушкой.

image
image

Скупость оружия с лихвой компенсируется тактическим элементом. Если раньше было абсолютно без разницы, чем шпиговать врагов, то теперь подход к большинству достаточно индивидуален. К тому же, пушки придётся чередовать хотя бы потому, что поток врагов разношёрстен и, соответственно, против них эффективнее применять специальное оружие.

image
image

О сложности:

В игре предусмотрены 2 типа сложности: более простой и более сложный. На лёгком уровне количество ваших жизней равняется 9, а количество континуумов 99 (да, да, на PS2 они тоже есть!). На нормале всё гораздо краше – лишь 3 жизни и 3 континуума.

Игра не настолько продолжительная, чтобы не пройти её за один вечер (всего лишь где-то пара часов от силы), но чтобы успешно завершить прохождение игры на этом уровне сложности могут угрохаться недели. Всё-таки, это достаточно сильное ограничение, которое будут стремиться побороть наиболее крепкие игроки. Стимула для этого особого нет, разве что чувство собственно удовлетворения будет восполнено под завязку.

image
image

Однако это также камень преткновения для многих игроков. Согласитесь, далеко не каждый станет затаскивать игру по следующему принципу: на вас напал враг, он атакует, у вас есть мгновение, чтобы увернуться, скорее всего, вы погибаете, затем снова добегаете до врага, зная, какую атаку он применит, вы уворачиваетесь, атакуете сами, враг гибнет, вам встречается новый противник, и цикл повторяется заново. В общем, на этом можно потерять львиную часть игрового контингента, но Контра – не игра для малышей, и она этого не боится.

image
image

О слабых сторонах:

Честно говоря, я их даже не вижу. Можно, конечно, “записать” на свой счёт небольшое количество вооружения и маленькую продолжительность игры, но по сути это всё объясняется самим геймплеем. Отсутствие озвучки также ничуть не принижает достоинства игры. Она как была Контрой, так ей и осталась. А над озвучкой пусть корпят в J-RPG и других ролевых играх.

image
image

О графике:

Если вы играли в Контру, то догадываетесь, что вас ждёт в новой части. Раз уж мы возвращаемся к корням, то и камеру вернуть не помешает. Поэтому имеем мы тут не что иное, как 2D сайд-скролинг. Объясняю. Вы движетесь слева направо (впрочем, и снизу вверх тоже в таких играх можно), постепенно оставляя позади себя куски уровня, к которым больше не вернётесь. Вперёд и только вперёд.

image
image

Картинки врагов зачастую однообразны, но это, потому что их много, очень много. Зато классическая картинка удачно запечатлена с помощью новой графики. Так как игру не стали переносить в полную 3D-изометрию, у разработчиков было время и возможности отшлифовать стиль 2D-изображения до мельчайших деталей. В игре насыщенные и красочные цвета, отрисованные задники, по которым просто приятно передвигаться.

image
image

Анимация боссов тоже порадовала, впрочем, как и их уникальность. К примеру, первый босс состоит из нескольких частей и стоит вам только отстрелить ему голову, как тут же на её месте появится что-то новое. А сколько времени будет потрачено на то, чтобы найти слабость каждого босса…. При этом палитра их действий достаточно обширна и меняется от ситуации к ситуации. Редко, когда компания нанимает художника, работающего над комиксами (в этой роли выступил Ashley Wood) для того, чтобы обрисовать мега-злодеев компьютерной игры. Впрочем, этот талантливый человек работал вообще над концепцией уровней и мира в Shattered Soldier, благодаря чему позади основного действия творится ещё какая-то деятельность.

image
image

Ну и стоит отметить эффекты, которые приносит на поле боя само оружие (в игре его, кстати, не так уж и много). Помимо затяжных очередей свинца, более мощное оружие способно выдавать след от запущенных лимонок, чудодейственные взрывные эффекты, напоминающие фейерверк брызг, а тотальный напалм от огнемёта надолго согреет ваше сердце и поджарит врагов до хрустящей корочки. Великолепно, одним словом.

image
image

О речи, звуках и музыке:

Что удивительно, это первая игра для PS2, на которую я пишу обзор, и где совершенно нет озвучки персонажей. Для понимания сюжета, кто плохой, а кто хороший, нас будут снабжать текстовыми окошечками и придётся почитать глазками, либо просто пропустить, так как для прохождения игры голосовая нагрузка совсем не является обязательной. Спорный момент, но его можно рассматривать в том числе, как и возвращение к истокам, оригиналу, где из-за ограниченных возможностей консоли NES, это было попросту невозможно.

image
image

Теперь о звуках. Игра не разочарует нас по этому параметру ни на йоту. Звуки взрывов, пуль, вылетающих боеголовок пусть и не звучат правдоподобно, но стараются копировать эти звуки в своём индивидуальном стиле. Это же неплохо, да и игра скорее мультяшная, так зачем ей копировать стиль FPS?

Музыка ничем выдающимся не отличается. Стандартный электронный ритм, выдаваемый игрой из ваших колонок, будет преследовать вас на каждом уровне. Не то чтобы, игра сильно нуждалась в потрясающих композициях, но может, стоило добавить немного разнообразия.

image
image

О концовках:

По сути, в игре всего 5 уровней. Первые 4 вы можете пройти в любой последовательности, после чего нас отправят на 5 этап. Удачно завершив разборки с последним боссом, мы увидим концовку… Но вот, что я хочу сказать. Если вы умудритесь (именно умудритесь) набрать максимальные очки за прохождение уровня (ни одной смерти, убийство всех врагов и вообще чистое прохождение по всем параметрам), то в конце вас ждёт новый этап и новая концовка.

Плюс, насколько мне известно (сам я такого не вытворял), если вы наберёте лучшие очки во всех 4 уровнях подряд, то будет открыт ещё один этап с заключительной концовкой. Задачка не для слабонервных, и возможно, большинство из нас смогут увидеть это лишь на видео, но повторить самим вряд ли. Узнать свой рейтинг в % можно очень просто. После каждого уровня показывается ранг, который и является вашим рейтингом. Отследить успешность и прогресс вашего выступления не представляет никакой сложности.

image
image

Однако помимо получения секретных концовок, ваш рейтинг позволяет ещё и открыть дополнительные плюшки в основном меню игры. Среди них засветились раздел с видео, галереей и музыкой.

О заключении:

Эта игра не единственная в серии Контры, которая вышла на PS2, но начать знакомство на консолях более старших определённо стоит с неё. Старые, легкоузнаваемые элементы классического аркадного шутера в красивой графической обёртке обрадуют ваше самолюбие. Безостановочный экшен, драйв, стрельба из оружия, сражение с нарисованными боссами оставят оскоминку в вашем сердце. Могу сказать по самому себе, как по человеку, игравшему в Контру на NES, в Shattered Soldier произошла реинкарнация величественного бренда, чуть было не канувшего в лету, чуть было не заваленного кучей поделок в виде Metal Slug и других. Возможно, прямо сейчас стоит достать коробочку с игрой, стереть с неё пыль и загрузить на PS2.

image
image

Не забудьте пригласить друга или усадить за второй контроллер сестру. Девушкам нравятся подобные игры, ведь зачастую им не хватает насилия даже больше чем парням. Опыт, который вы приобретёте вместе, ощущения, которые испытаете на двоих, будут вспоминаться ещё долгое время. И, наконец, на вопрос, играли ли вы в Контру, вы всегда сможете чётко, уверенно кивнуть головой и ответить “Да”!


Игра была разработана студией Konami KCET под руководством Нобуя Наказато, директораContra III: Alien Wars в 2002 году. После провала предыдущих выпусков (Contra: Legacy of War и The Contra Adventure) Konami выбрала игровой режим, который ранее делал серию такой популярной, двумерный шутер с боковой прокруткой , но с трехмерной графикой . Музыка была предоставлена Акирой Ямаокой (композитор саундтрека к видеоигровой игре Silent Hill). Более тяжелый металл- ориентированный стиль был выбран, чтобы дополнить действие игры. За дизайн обложки и иллюстрации отвечал Эшли Вуд (иллюстратор и художник комиксов Spawn).

Содержание

Сюжет [ ]

В 2642 году герой Войны пришельцев Билл Райзер был приговорен к тюремному заключению и приговорен к 10 000 годам заморозки, обвиняемый в преступлениях против человечества; среди них удаление его спутника Лэнса Бина и удаление около 80% населения Земли из-за неправильного использования гипермагнитного оружия, которое разрабатывалось в то время. Удаление Лэнса Бина произошло потому, что он пытался остановить неудачный маневр гонки вооружений Билла Райзера, покончившей с человечеством. Пять лет спустя террористическая сеть, которая называет себя Красный Сокол, планирует покончить с человечеством, поэтому правительство решает освободить Билла Райзера при условии нейтрализации врага и его лидера, командующего, чьи намерения неизвестны. Правительство во главе с Триумвиратом направляет Люсию, киборга, которому поручено следить за Биллом Райзером и сопровождать его на протяжении всей его миссии. Во время прохождения игры Билл Ризер обнаружит, что Лэнс Бин - лидер Красного Сокола.

Главные персонажи [ ]

  • Билл Райзер - Главный герой игры. Билл Райзер и Лэнс Бин были посвященными героями после того, как смогли преодолеть инопланетную угрозу в Войнах против Чужих (Contra III: Alien Wars). Тем не менее, Билл Райзер был окончательно приговорен к тюремному заключению после того, как обвинил его в удалении 80% населения мира и разгроме его партнера Лэнса Бина. Правительство решает освободить его и поставить его под стражу киборга Люсии, чтобы положить конец террористической сети «Красный Сокол».
  • Люсия - Киборг, призванный быть идеальным солдатом. Доктор Гео Мандрэйк (из Contra: Hard Corps) первоначально планировал использовать большую часть клеток пришельцев, которые он украл из лаборатории после Войны против Чужих, но его планы были сорваны, и он никогда не смог закончить это. Затем правительство присвоило планы по его завершению под названием Bionid LCR. Ему было поручено сопровождать Билла Ризера на протяжении всей операции и обезвреживать Кровавого Сокола . Она появляется в игре Contra 4 (Nintendo DS) в качестве игрового персонажа с бонусом, который можно разблокировать: она является вторым героем-женщиной в серии игр Contra.
  • Лэнс Бин, командир кровавого сокола - обладает сверхчеловеческой силой, возможно, из-за инопланетных отношений. Речь идет о самом Лэнсе Бине, возрожденном после избиения его руками бывшего партнера Билла Ризера, с которым он должен бороться между этим конфликтом.
  • Триумвират - представитель высшей власти в правительстве. Он состоит из трех мудрецов: Гая, Нерона и Коммода, которые правили в течение многих лет благодаря роботизированным имплантатам. Их умы связаны мозговыми имплантатами, что позволяет им делиться своими мыслями, превращая их в единую мыслящую сущность.

Геймплей [ ]

Хотя многим понравилось возвращение этой игры к классическому игровому процессу Contra, особенно после выпуска игр для PS1, радикальные изменения не были приняты. Некоторые из уровней могут быть доступны только при достижении высокого общего коэффициента попадания; окончание также определяется частотой попаданий. Это очень проблематично, так как Contra: Shattered Soldier, как известно, сложен. Потеря жизней - обычная часть серии, поэтому мы избегаем определенных врагов в процессе развития. В этой игре игрок наказывается за оба, по сути, требующих пробежек без смерти, подвига, который трудно совершить с любым из названий Contra.

Игровой процесс похож на предыдущие выпуски Contra III: Alien Wats, сохраняя действие в двух измерениях. Цель игры - пройти через один из 4 доступных уровней и убить как можно больше врагов,

220px-Contra Shattered Soldier (gameplay).jpg

чтобы победить босса в конце уровня. Как и его предшественники, персонаж может прыгать, приседать и стрелять вертикально, горизонтально или по диагонали. Также были добавлены функции, такие как наведение кнопки в одном направлении во время ходьбы, блокирование движения для свободного прицеливания, смена оружия и создание дополнительных выстрелов (Loaded Shots). Игра позволяет 2 игрокам играть в кооперативе.

Уровни устроены так же, как в Contra: Hard Corps, заполнены боссами, но возвращаются к 2 играбельным персонажам. Вы можете играть за Билла и / или Люсию. Тем не менее, игровой процесс принял много спорных поворотов. Самым большим изменением является введение системы рейтинга успеха. В конце каждого этапа игрок ранжируется в зависимости от его эффективности: количество потерянных жизней, процент уничтоженных объектов / врагов и т. Д. Рейтинг варьируется от D до A, а затем S (для 100% вероятности попадания) ,

Хотя функция сохранения включена сохраняет прогресс игрока во время сеанса. Вместо этого он

Maxresdefault.jpg

записывает разблокированные функции, количество сыгранных игр (называемое «Военным рекордом», который используется для обеспечения дополнительных начальных жизней в зависимости от количества раз, когда играется в игру) и т. Д. В результате игра должна быть завершено в одной сессии.

Оружие [ ]

Другим важным изменением является то, что у игрока есть 3 предустановленных пистолета на протяжении всей игры: пулемет, огнемет и гранатомет.

North America

Contra: Shattered Soldier, published in Japan as Shin Contra ( 真魂斗羅 , Shin Contra ? lit. "True Contra") is a run-and-gun video game part of the Contra series by Konami. It was released for the PlayStation 2 in 2002. The game marks a return to the two-dimensional gameplay style of Contra III: The Alien Wars and Contra: Hard Corps. The game was followed by Neo Contra.

Contents

In 2642 A.D., Earth remains scarred from previous alien conflicts as environmental problems grow beyond humanity's control. 80% of the planet's population was completely devastated by a malfunctioning hyper-magnetic weapons grid during development. Bill Rizer, the hero of the Alien Wars, was held responsible for the incident, as well as for supposedly murdering his partner Lance Bean who reportedly tried to stop him. He was given a sentence of 10,000 years in cryogenic prison. However, five years later (in the year 2647), Earth faces another threat as the terrorist organization "Blood Falcon", led by a mysterious superhuman commander, spreads panic over the world. The ruling government, referred to as the "Triumvirate", decides to release Rizer prior to completing his sentence, in view of his previous successes in defending Earth, in hope of neutralizing Blood Falcon. Lucia, an advanced cyborg super soldier built by the government from Dr. Geo Mandrake's research, is sent to accompany and assist Bill's endeavors.

Bill eventually finds out that Lance is still alive and is in fact the commander of Blood Falcon himself. After defeating Lance, it is revealed that the aliens from the past games attacked because the Triumvirate secretly stole a mysterious, powerful "relic" from them. With this information, Bill and Lucia have to confront the Triumvirate and uncover the secrets of the alien relic.

Gameplay

Читайте также: