Cold war game обзор

Обновлено: 07.07.2024

Давайте попытаемся ответить на простой вопрос: можно ли доверять ранее неизвестному разработчику с большими амбициями, графическим движком собственного изготовления и кипой туманных обещаний? Видимо, нельзя. Однако периодически игровая индустрия преподносит неожиданные и приятные сюрпризы. И если Mindware сдержит хотя бы часть обещаний, нас ждет отличная шпионская игра. А в случае полного провала можно будет просто от души посмеяться над очередной попыткой воспроизведения советской действительности, которая станет тем смешнее, чем с большим пафосом и серьезностью будет сделана.

Первая «В тылу врага» (за рубежом серия известна как Men of War) вышла в далёком 2004 году. Тогда это была действительно революционная стратегия, которая покоряла не только свежими для жанра идеями и отличной детализацией картинки, но и выверенным балансом между реализмом и простотой освоения. В то время подобным успехам мало кто удивлялся — золотой век отечественной гейм-индустрии как-никак. Сейчас разработчики с постсоветского пространства радуют нас заметно реже, а вот различные вариации «В тылу врага» (в основном с акцентом на мультиплеер) продолжают выходить, пользуясь определённой популярностью, — видимо, дело в том самом сплаве аркадности и реализма, который до сих пор актуален. Правда, и создаёт их уже не Best Way, а другие студии.

Men of War: Assault Squad 2 — Cold War — очередная стратегия от Digitalmindsoft. Именно очередная: немецкие разработчики не новички в серии MoW — они уже делали две части Assault Squad, а в прошлом году выпустили Call to Arms, посвящённую современной войне. Новенькая Cold War обещала быть как минимум не хуже — но вышло всё совсем по-другому.

Красная угроза

Кроме уже упомянутой Call to Arms, вылазку за пределы сеттинга Второй мировой в серии совершали только «Диверсанты: Вьетнам». Теперь к ним добавилась и Cold War — как понятно из названия, здесь в центре внимания конфликт вооружённых сил США и СССР. Не то чтобы самый оригинальный выбор, однако время действия тут, судя по набору техники и вооружению солдат, — вторая половина 60-х годов XX века, что довольно необычно для большинства выдуманных войн между Советским Союзом и НАТО. Всё-таки сценаристы таких Третьих мировых обычно выбирают 80-е годы, когда оба блока были на вершине своего могущества. Здесь же большая часть техники и оружия представлена моделями ещё с прошлой войны: есть и Т-34, и «Чаффи», а некоторые пехотинцы бегают с пистолетами-пулемётами М3 или винтовками СВТ-40.

О причинах и дате начала конфликта остаётся только гадать — разработчики посчитали лишним тратить силы на сюжет, ограничившись парочкой тематических рисунков в виде пропагандистских плакатов времён холодной войны. Понятно, что Assault Squad — это в первую очередь мультиплеер, но подобное отношение к сюжету оставляет ощущение халтуры. Впоследствии это чувство только усиливается.

Мясом завалили

Определённые надежды вселяла динамическая кампания — как мы знаем, подобный подход к одиночной игре (генерация миссий и задач на основе результатов прошлых эпизодов) может обеспечить атмосферное приключение ничуть не хуже обычного набора заданий, созданных сценаристами. Но то, что нам подсунули в Cold War, сложно вообще назвать кампанией: перед нами просто цепочка миссий, а единственное, на что влияет исход боя, — это количество захваченных областей на глобальной карте. Каждая миссия представляет собой банальный захват точек на одной из пяти локаций. Думаю, не стоит объяснять, как быстро такой геймплей надоест даже тому, кто впервые знакомится с серией MoW.

Сама глобальная карта — просто рисунок, на котором после каждой миссии одна синяя область закрашиваются красным цветом (или наоборот — смотря кто победил). Да, ещё можно закупать бойцов и технику за некую игровую валюту и стараться сохранить отряды как можно дольше, чтобы воевать в дальнейшем более опытными бойцами, — вот и всё отличие от обычных одиночных миссий с ботами.

Men of War: Assault Squad 2 — Cold War обзор игры

Отделение пехоты и БТР смогут удерживать этот перекрёсток очень долго — всё благодаря примитивному ИИ врага.
Компьютерные противники, к слову, отчаянно «читерят» — лимит доступных войск в каждой волне подкрепления у них заметно больше, чем у игрока. Наверное, это единственный способ хоть как-то уравнять шансы — ИИ просто невероятно тупит. Банальный фланговый обход или засада выше его возможностей; такое ощущение, что единственный тактический приём, доступный ботам, — это отправлять свои войска нескончаемым потоком на ключевую точку. Понятно, что сделает с таким «натиском» грамотно установленный танк или пулемёт. Иногда большего даже не требуется — враги так и будут покорно плестись под пули, не считаясь с потерями.

Такой хоккей нам не нужен

Но ведь есть и сетевая игра, которая подобных недостатков точно лишена? Есть — но только никто в неё не заходит. Игроки приняли Cold War в штыки, обеспечив стратегии самые низкие пользовательские оценки в серии и полную невозможность найти случайного соперника в мультиплеере. И их можно понять: если от глупого ИИ сетевые битвы спасают, то вот другие проблемы никуда не делись. «Тормоза» и баги, малое количество карт и техники, ставший более «казуальным» геймплей (у танков заметно подобие хитпоинтов, а не чистая модульная система повреждений, которой всегда славилась серия) — зачем мучиться со всем этим, если есть Assault Squad и Call to Arms?

Как апофеоз — небольшая, но характерная деталь: на одной из локаций есть многоэтажные дома советского вида, на стенах которых можно заметить… кондиционеры, причём в каждой квартире. Напомню, время действия — середина прошлого века. Но разработчиков подобные мелочи не волнуют — и так сойдёт.

Стреляющие на пару десятков метров РСЗО — привычный для серии компромисс с реалистичностью.

Так и хочется назвать эту стратегию простым «ретекстуром» Call to Arms: у них слишком много общего для случайных совпадений — например, интерфейс и меню практически идентичны. Однако это будет незаслуженным комплиментом в адрес Cold War. CtA тоже далеко не шедевр, но там и разнообразия в разы больше (есть, к примеру, вид от первого лица), и не чувствуется подобный безответственный подход к разработке. А здесь — какое-то недоразумение, которое сложно считать самостоятельной игрой. Максимум, на что тянет Cold War, — это звание небольшой любительской модификации, сделанной далеко не самыми опытными специалистами.

Плюсы: более-менее оригинальный сеттинг холодной войны 60-х годов.

Минусы: плохая оптимизация; упрощение геймплея; скудный набор техники и карт; небрежное отношение авторов к разработке.

Как-то раньше не обращал внимания, монтаж мне понравился.

Нормальные люди: открывать и прокачивать пушки отстойно
Неадекватный я: прокачивать оружие? Хотеть! Уже прокачаны все пухи? Прокачиваем расцветки. Уже? Прокачиваем прицелы. И это готово? Увидимся в следующем сезоне, когда новое оружие добавят

Посмотрел обзор, во всём согласен кроме зомбей (дальше моё мнение так что если не интересно не читай), зомби как и раньше остался сложным режимом со своей атмосферой, плюс любителей пасхалок тут тоже есть сюприз, в игре есть сюжетная пасхалка (да в зомбях есть сюжет) которая правда самая лёгкая в серии зомбей и мемная где зомби танцуют с гробом и кста даже если новичок попробует туда зайти то он быстро умрёт где то +- на 10 волне.

Хэх! VIP прям из CS 1.6 )

За что проходняк, лично мне, непонятно.

Кампания шикарная. Жаловаться в мультиплеере CW на кемперов после прошлогодней MW просто смешно. Грязная бомба и правда. meh. Combined Arms намного лучше Ground War. В GW творится полнейший ад, тебя убивает миллиард киллстриков, бмп, вертолеты и 32 снайпера из соседней команды, загоняющие вас на спавн. 12 на 12 же чувствуется бодро, но при этом есть время отдышаться и не смотреть на экран возрождения 20 раз в секунду, потому что 32 рыла осаждают ваш спавн. Передаю привет карте Променад из МВ… бррр, аж передернуло.

Насчет дробовиков… НЕТ. Обвешенный Хауэр сбивает пол хит поинтов чуть ли не с 20 метров, из местного спаса дай боже дальше чем с 5-7 метров убей за 2 выстрела. «Мне не нравится гринд в КоД, я постоянно умираю от мета-пушек» — такой себе аргумент, на мой взгляд. В компетитив шутере ты постоянно помираешь… Возьми в руки мета-пушку и играй. М16, МП5, Тип63(тут правда нужны руки), АУГ уничтожают все даже без обвесов. Люди чуть ли не за этим покупают игру, чтобы наслаждаться прогрессией пушек. Так было с 2007 года, когда IW совершила революцию в системе аттачментов. Честно говоря в игре нет откровенно плохих стволов за исключением одного. Я смотрю на тебя, M82, медленное ты чудовище хит-маркерное.

Вот честно. Мне весело играть в МВ, но ее портят кемперы, ужасные карты(Пикадилли, ну вот иди ты. ), ГВ(лично для меня, я хочу разломать пол квартиры от фрустрации после игры в граунд вор, настолько этот режим для меня кошмарен) и с 28 сентября ее портит АС ВАЛ. В КВ крайне неплохие карты для 6 на 6 и комбайнд армс(кроме картеля, выбрейте эти кусты в середине, пожалуйста), ттк который лично мне намного более приятен, намного более динамичный темп и лично для меня очень приятный стиль. Главный минус этой игры — цена. 2800 рублей за КоД — это много. Особенно с учетом того, что мне пофиг на зомби режим.

P.S. Уэс, вот без обид, но футаж противостояния кэмперу очень смешной. Ты выбегаешь на одно и то же место(. ) и пытаешься то из штурмовой винтовки, то из лончера перестрелять снайпера за укрытием. ЗОЧЕМ!?

P.P.S. Ах да, чуть не забыл. Эта часть лучше уже потому, что тут нет задания на камуфляж «убейте 50/100 противников из положения с упора»… На***. Просто на***. Гринд на золотой камуфляж в МВ у меня закончился когда я увидел эти задания. Я просто сказал «на***».

P.P.P.S. Где Саша Кост? Почему не она обозревает КоД? Или она уже не работает на СГ? Я просто не особо слежу за авторами, мог что-то проворонить.

12:27 врём и не краснеем. В релизной версии мульта есть фракции — НАТО и ОВД. Не сказать чтоб сильно помогало, но все таки

Когда до каждой американской семьи докатился, наконец, бум кун-фу-фильмов (а произошло это во второй половине восьмидесятых), Голливуд породил особый жанр — “фильмы с Майклом Дудиковым”. То есть Сонни Чиба и Брюс Ли — это были аутентичные каратисты для понимающих, а Дудиков, ничуть не краснея, совмещал костюм ниндзя с гавайскими шортами.

Так вот, если рассматривать Splinter Cell и Thief как Брюса Ли и Сонни Чибу от жанра стелс-экшенов, то Cold War в этом случае — натуральный “фильм с Майклом Дудиковым”.

В Cold War есть почти все, что и в любом типовом стелсе, но — хуже. Вот, например, графика. Не смотрите на пристойные, казалось бы, скриншоты! За ними скрывается паралитическая анимация, отсутствие ньютоновской физики и “рэгдолла”, а также мерзкие спецэффекты. Выглядит не то чтобы совсем паршиво, но и хвалить не за что.

Геймплей напоминает старательное сочинение на тему “Как мы очень хотели сделать Splinter Cell”. У вас есть такие же параметры собственной “слышимости” и “видимости”, за которыми нужно следить. Враги, заслышав подозрительное шуршание за бюстом Ленина (об этом чуть ниже) должны, по идее, бросаться смотреть — кто это там грызет пятки вождя? Вместо этого они картинно доходят до невидимой линии и грозно смотрят в даль, бормоча под нос какую-то несуразицу. В общем, AI не удался.

Управление, кстати, тоже творчески позаимствовано из орденоносного проекта Ubisoft : по вращению колеса прокрутки главгерой то ускоряется, то, наоборот, переходит на положение, которое в детском саду называли “как уточки”. Надо, впрочем, отдать Mindware Studios должное — в Cold War есть одно весьма ощутимое нововведение. Главгерой обучен волшебному умению — мастерить из подручных средств пригодные для использования в бою предметы. Так, например, из пистолета и пластиковой бутылки можно сотворить. “оглушающий пистолет”! К сожалению, ваш полет фантазии ограничен двумя моментами. Во-первых, для того чтобы собрать на коленке очередной “гаджет”, необходим чертеж. Чертежи, разумеется, нужно искать. Во-вторых, каждое производство стоит специальных очков, которые вы зарабатываете, продвигаясь по игре. Вся эта система условностей, надо сказать, работает: мастерить из консервных банок и рыбьих голов чуть ли не приборы ночного видения и сканеры — занятие довольно любопытное. Это, пожалуй, главный стимул для прохождения игры до победного конца. Ну и еще, конечно, сюжет.

Так вот — сюжет. Главгерой, честный американский журналист при очках и бородке, прибывает в Москву образца первой половины восьмидесятых (“Аэрофлот”, “Тархун”, желтые такси и КГБ — все на месте), чтобы написать статью про СССР. Аккурат после окончания вступительного ролика в Cold War начинается такая развесистая “клюква”, перед которой тускнеют все предыдущие упражнения на советскую тему, включая даже произведения Тома Клэнси. КГБ, Горбачев и тайные заговоры складываются тут в столь потрясающей горячечный бред, что иногда даже берет зависть — вот это они дали! Первая миссия, скажем, происходит в. мавзолее. Мумифицированный Ленин в стеклянном гробу и смена караула прилагаются. Ну и небольшой штрих для полноты картины — в следующем задании вам предстоит убегать из Мавзолея, используя секретные подземные лабиринты, расположенные под Кремлем.

За восхитительно идиотский сюжет Cold War можно было бы простить чуть ли не все ее прегрешения, включая плагиат и жалкую графику. Но вот проблема — Mindware категорически не в состоянии соорудить приличные ролики. Их стилизованные под комиксы заставки — торжество низкого бюджета и плохой режиссуры. Печально, но при всем кинематографическом замахе, Cold War больше всего походит на те самые “фильмы с Майклом Дудиковым”, художественная ценность которых находится где-то между рекламой шампуня и новым роликом партии “Родина”.

Скриншот из секретного проекта Valve, Half Life 2: Гордон в Кремле.

И Ленин такой молодой.

Вся эта весьма себе грустная ситуация не то чтобы явилась сюрпризом. На Горбачеве и лубочных бюстах Ленина далеко не уедешь — нужны еще технология, заставки, драйв, наконец. С другой стороны, у Майкла Дудикова ничего такого не было — но продержался в Голливуде до 2002 года включительно. Тоже ведь своего рода подвиг.

Классный сюжет — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 40%

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Старательное сочинение на тему “Как мы хотели сделать Splinter Cell про СССР”. От полного забвения Cold War спасает пара геймплейных находок и сюжет, исполенный образцово-показательного бреда.

Читайте также: