Чемпионы мидгарда настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Чемпионы мидгарда или Викинги? Что взять попроще и повеселее?

Смотря что предпочитаете больше: когда в основе игры кубики или когда в основе - карты :) С меньшим рандомом, но при этом меньшим азартом лучше скорее всего Викинги, а Чемпионы более азартные и напряженные (нервные) из за кубиков в борьбе с врагами (чудищами) :)

Возник вопрос: Если на карте врагов защита 1, а атака 2, то обязательно ли на бой с ними выставлять 2 кубика викингов или достаточно 1? То есть при проигрыше только 1 кубик отдается в запас, хотя по карте надо 2. Как правильно?

Мне кажется, раздача жетонов позора была бы не так жестока, если бы жетон выдавался не кому хочется, а лидеру в текущий момент (или следующему за лидером, если сам же лидер и раздает жетон позора).

Игра по-началу произвела очень большое впечатление, но по мере освоения и роста конкуренции очень стали раздражать кубики. С ними здорово, непредсказуемо, азартно, но негативных эмоций многовато. Жетоны позоры - это вообще кульминация негатива в игре. Причем, кубы - это изюминка игры, без них было бы не интересно в этом сеттинге. Вообщем, игра классная, но при условии крепких нервов и спокойного отношения к кубикам.

Вы же не рабочих в плавание отправляете, а викингов, то есть кубики. Так что, выставив рабочего на верфь вы фрахтуете корабль для себя (если не купили ранее для личного пользования), и в фазу расстановки кубов ставите на корабль нужное их количество.

Я же не о викингах спрашиваю, а о рабочих. Отправляя корабль в плавание, я же должен выставить на него рабочего (на обозначение локации), хотя бы для обозначения, что это мой корабль.

Правильный ответ: "выставил первого рабочего на верфь, купил корабль и выставил на него следующего рабочего".

Подскажите пожалуйста,как игра на двоих? И какие размеры протекторов?

Еще такая тематическая особенность, что вонючий (почему см. ниже) тролль по-сути то не вредит никому, пока не становится бит, потому что получая вместе штрафы, общее количество ПО не страдает. Причем, будучи битым, идет как послушная скотина вредить заклятому сопернику славного добродетеля :) Казалось бы - тематически бия тролля ты делаешь добро своим согражданам (хотя это отребье? постоянно так и норовит осудить своих вождей, которые и возможности-то не имеют всем скопом прогнать вонючего тролля, сеющего раздор в славном Хельхейме :) Сие "доброе дело" пахнет паскудством, не славненько как-то :) Как после такого в Вальгаллу? Нет бы добавили действие "Всем праздник мёда" чтобы снять с братьев жетон осуждения - с двух снял, один жетон получил.

Чето эта механика меня больше всего сейчас смущает. Почти как в Архитекторах западного королевства, когда всех сажаешь (как заправский стукач). Может поэтому королевство западное? Фу таким быть, я-то думал викинги не такие! :) Кажется эта битва за место в коллекции была самой выматывающей!

Не одолели меня Чемпионы Мидгарда, обосрались :)) Доблести не достало! Хотя были уже в шаге от моей коллекции. Я предпочитаю все-таки в любой игре вживаться в роль, тем более вождя викингов, но я просто не могу себе, как вождю викингов, обосновать поход на тролля (исходя из его последствий), а это одна из основных частей игры, которая вообще хоть как-то пытается изобразить вред от чудовищ.

25-е число сегодня, пора уже выходить из запоя, пожалейте организм.

Так праздник же ж - Татьянин день:))

Аминь, аминь, во истину "человекам это невозможно (отказаться от заманухи, вызывающей столь обильное слюноотделение), Богу же всё возможно".

Пожалуй из него (только настольного) лучше всего выводит воздержание от подобной бестолочи в коллекции. Так что именно это я и делаю :) Действительно праздники запустили волну, так трубы горели и руки зудели, еле вышел из пике :) Как сказал один блогер - красиво, "вкусно", но фастфуд. R.I.P., славные викинги, горжусь этой победой :)

И что вас так разволновала эта игра. )

Своей агрессией по принуждению к обязательной покупке :) Аж занимать чуть не побежал. Не знаю чем её там намазали, но нового в ней или особенно хорошего - решительно нет. Ато прям все в один голос - лучшее размещение рабочих. Компоненты, картинки, вот и всё лучшее, но при этом почему-то когда всё это видишь аж трусит от крутости Чемпионов. Несоответствие внутренности и внешности, короче говоря. Век бы не видеть крутых компонентов в настолках, если от них трусит :) Реально похоже на фастфуд и продукцию Голливуда. В свое время также меня и Каменный век помучил, когда кожаный стаканчик стоял на коленях и плакал: не продавааай меня. И как же я рад, что все таки его продал.

И почему-то все говорят, что Чемпионы заместили Лордов Уотердипа, хотя на самом деле - максимум Каменный век, из-за того, что не нужно работать калькулятором по подсчету точек. Но вот эта цветовая дифференциация штанов у конвеерных чудищ ну никак на мой взгляд не преобладает над картами достижений в Веке и хижинами оттуда же, хотя все они примерно одинаково чудовищно абстрактны.

может просто вопрос вкуса и игровых предпочтений, я к примеру никогда не понимал ажиотажа вокруг Lords of Waterdeep, a CoM мне понравилась с первой партии. Она на мой взгляд доступнее и лучше передаёт тематику. LoW мне всегда казалась игрой, в которой тематика к механике привязана крайне условно.

Может :) Как по мне, тематика в обеих играх привязана достаточно хорошо. Но по-видимому для геймплея этого маловато.

кстати попытка разработчиков вновь вернуться к тематике викингов в последующей игре получилась куда менее удачной. Так что наверное просто нужен счастливый случай, а не просто идеальная комбинация, всё совпадёт и игра крайне успешна, совпадёт не очень и вроде неплохо, но не то.

а мне игра нравится, отличнаяигра для времяпровождения с удовольствием!

Элементы евро: враги стоят у шести окошек, ожидая обслуживания, один не будучи обслужен, всегда возмущается и раздает штрафы ПО, лишая зарплаты.
Елементы амери: хочешь получить свои кровные, готовишь к выдаче звездюли, но тут оказывается, что упаковки со звездюлями пустые и ты идешь домой кушать гречу. Коллеги позорят, "клиенты" раздают звездюли уже тебе, но кто их получит (кого из "викингов" утилизировать) решаешь ты.

А шрифт для названтия с альбома Iron Maiden свиснули :)

Много текста, но аргументы затерялось где-то между строк

А насчёт "свиснули" шрифт Iron Maiden - можете погуглить историю создания их лого.

Он основан на шрифте Metal Lord, который существовал до этого и встречается на обложках других исполнителей ;)

У меня прям аргументов пока маловато, так что я никого не отговариваю, говорю же - впечатления! :) Мне что Айрн Мэйден, что Метал лорд - всё одно, хеви метал :)

Могу добавить: монстров мало (повторяемость), ничем кроме картинки и цвета штанов не отличаются, вреда сами не причиняют, стоят как чучела ждут "чемпионов". Не зря её переименовали с Защитников. , защищать-то не от чего. В игре ничего не приключается, кроме пустышек на кубах и однообразных морских происшествий (штуки 3-4, повторяемость), нет приключений, нет в ней никакого амери, чистое евро (сколько можно!?) по типу Каменного века.

Но я понимаю ажиотаж - это просто вакуум на рынке легких приключенческих игр. Если эта поделка дает кому-то иллюзию приключений, пожалуйста, но как по мне, то их больше в Хоббите Райнера Книции. Кто-то определенно сделает лучше, использовав идею, которая в целом-то не плоха, и игра уйдет в проходняк.

А кто обещал амери?

Даже на этой странице любезно подчеркнули "размещения рабочих".

Да кто вам обещал приключения в этой игре?? )))) че за жесть))

Тема обещала и многие восторженные отзывы: это лучшее сочетание евро с амери! А амери в моем понимании и есть приключения (от слова приключается). Вы уж не обессудьте господа, я пока сам к игре присматриваюсь, просто в этом процессе я, как правило, особенно если сомнения, начинаю с жесточайшей критики, ибо место в колекции зело ценно!

> это лучшее сочетание евро с амери! А амери в моем понимании и есть приключения

Вам определенно нужен Рыцарь-маг

Говорят, в одной из древнейших пещер Месопотамии археологи нашли загадочную надпись, сделанную клиновидным предметом и она гласила: Амери != Приключения

Боюсь преставить, как она выглядела

И ниже: а если нет, то тогда сами в него играйте :))

Яндекс глаголет: Американская школа настольных игр, также пренебрежительно именуемая америтреш — движение в настольных играх, характеризующееся вживанием в роль и минимумом интеллектуального напряжения. Этот жанр — попытка смешать веселье от общения патигеймов и интеллектуальную составляющую варгеймов. Не?

Минимум интеллектуального напряжения != Приключения ))))

"характеризующееся вживанием в роль". Хороша роль без приключений, когда с героем ничего не происходит :) В такое амери играйте сами! А я пожалуй буду считать амери игры с приключениями. Но будем считать, что в Чемпионах приключений нет, ок :)

А Робинзон Крузо это амери?

Вот Робинзон кстати и есть идеальный гибрид евро с амери ИМХО, разве что кооператив, и евро там конечно больше, что обусловлено тематикой.

А приключения почти всегда = Кооператив )))

Почему, Хоббит Райнера Книции - полукооператив, Талисман, Рунбаунд - соревновательные вообще, Рыцарь-маг, Castaways, Санктум, Fortune and glory, Thunderstone в какой-то мере, Tales of arabian night, да даже Выше и Ниже тот же с продолжением, тот же Токайдо совсем чутка. Другое дело, что отличных соревновательных приключений я и правда не знаю, место вакантно, с предпочтением на легкость. Собственно туда и метили Чемпионы.

Да, наверное вы правы.. но когда это кооператив, лично мне больше нравится приключаться))

Мне кажется имелось в виду под составляющей амери в этой игре - довольно большая доля рандома, что и символизируют кубы.. тут все зависит не от прощета, а от броска кубиков, но в то же время присутствует и миплплейсмент.. вот поэтому и пишут что эта игра смесь амери с евро, не более)) Если хотите приключений плюс евро играйте в Глум, Рыцаря мага или в тот же самый Грааль.. хотя это уже не совсем евро, но приключений там под завязку))

Да, правду говорят, я её в Фивах находил! Потом замешал в мешок, а снова раскопать не могу!

Какая иллюзия приключений?) Вы о чем?) Игра позиционируется как простая семейка с выставлением рабочих Поэтому ее и брал. Вообще не знаю ни одного человека (ну, кроме вас теперь), который ее как приключение покупал. И кстати, если в ЧМ играть вчетвером или впятером, игра вообще по-другому раскрывается. Становится гораздо злее: то монстров не успеваешь занять, то всех воинов у тебя уведут.

Какой то поток сознания.. нифига не понял, но сразу ясно, что у кого то сильно подгорело с этой игры. наверное кубы не выпадали так как надо))

Не я к кубам нормально, особенно когда их не надо дико вертеть, особенно когда их больше двух, как например в Санктуме (ещё одно "лучшее сочетание", и кстати - новый тренд? Очевидно! Значит то ли еще будет, к чему торопиться и превозносить до небес пионеров?). Максимум переброс, так что здесь - порядок!

А мне очень зашла эта игра и понравилась именно за кубы и именно база. Без кубов это было-бы уныло-никакущее евро, благодаря кубам в игре надо учитывать и планировать рандом и еще в евро не забывать играть)). Конечно тут нет никаких приключений, эта игра на победу и на очки(которые вокруг поля))). За приключениями я Граль купил.

вот уж о приключениях в этой игре нигде ничего не говорилось

евро на набор победных очков, размещение рабочих, управляемую случайность и правильную оценку рисков

сюжета не завезли и сложного морального выбора?

от "амери" тут боевка на кубиках и карты дорожных происшествий

ваши ожидания не совпали с реальностью, но игра в этом не виновата

Вчера сыграли партию на 4-ых. По одной партии судить сложно, но тем не менее мне показалось, что карты вождей викингов не сбалансированны. Гулфир явно выигрышная карта, если притом еще это и первый игрок - бесплатно берет ценные плюшки. Мне попался Улль, а так как с кубиками я не дружу, то бонусы (которые тоже не ахти) от этого вождя прошли практически мимо. Ну и наверное главный (для меня) минус, я не совсем люблю вот такое вот рандомное евро - кубики решают очень многое. По мне, так старый добрый Каменный Век намного более «честный», все не так, как тут, когда все решается «по воле богов», хотя кому-то может это и приносит дополнительное веселье. Мое мнение, конечно же, ИМХО:)

По одной партии конечно не стоит судить игру, но в действительности умения вождей не сильно влияют на игру, тут скорее про удачу и чуточку расчёта. Плохо кидаете кубы - запасайтесь благословением, чтобы пустышки перекидывать, меньше рискуйте. Ну, а если подобный рандом не любите, то и говорить не о чем. Получается, что игра просто не для вас

Так это и не евро, а гибрид, особенно если с Каменным Веком сравнивать.
В Чемпионов нужно садиться играть, понимая, что рандом есть рандом ))

Вот вот - гибрид, а тут говорят - какой гибрид, жуй евро-сухари :))

Что за Гулфир? Это из допа?
Как по мне самая имба - Асмунд Благочестивый.

Ну Том Вассел например говорит, что в их партиях мастерство решает :) Каменный век "честней" засчет общего знаменателя, который выводится засчет миллиона бросков кубиков, когда по теории вероятности все сводится к усредненным значениям, т.е. по сути рандом там вообще нивелируется и Каменный век станивится обычным детерменистичным евро. По простому говоря, бросив тыщу раз получишь почти одно число точек, а десять тысяч - ещё более одно и т.д. Тогда зачем вообще этот адский куботряс? Незнаю насколько честней Каменный век, лично для меня он просто невыносим, я там чувствую себя майнинг фермой, потому что непрестанно генерируемый рандом нужно постоянно считать. Поэтому он и заходит людям в цифре, хотя как по мне - таже шляпа.

Отличное и атмосферное евро. В основе 2 механики: выставление рабочих и кубиковый бой. Первый этап игры - простое конкурентное евро в погоне за ресурсами. Собираем дерево, пищу, воинов, снаряжаем дракары для дальних плаваний. Вторая чать сражения кубиками дружин. По итогу получается интересный гибрид евро и амери, гре евро-часть готовишь максимальный триумф и стабильность в амери-сражениях. Из сражений выносишь ресурсы и ПО. Ресурсы снова пускаешь в дело и по новой- крутится цикл. Занятие крайне однообразное, но по итогу все проведеное время веселишься как дитя. Победу в этой игре воспринимаешь как великую честь. То, что бои азартны и болеешь за других - правда, т.к. нельзя добивать раненных монстров и забирать недобитков у других игроков. Конкуренция за ресурсы жесткая, но не критичная: полезных мест и занятий хватает всем.
Отдельно хочу поговорить о качестве компонентов. Карты тонкие и почему-то всегда в дугу сгибаются. Миплики с рогами очень милые, но отсутствие внятного органайзера и куча тяжелых кубов и картона могут повредить их при транспортировке.
Итог: отличное и прлстенькое птмосферное евро. Хочется играьь ещё и ещё.

Средненькое евро с простыми правилами, с неплохой атмосферой. Взаимодействия, за исключением успеть занять место до соперника - нет. Имхо, Lords of Waterdeep будут поинтереснее.

Согласен.
Когда на кубиках выпадают пустые грани в большом количестве особенно вставляет :)

С такой удачей надо брать больше благословений.

Или доп Вальгалла.

Удача - это синоним успеха. Если у тебя уже неуспех, что ты возьмешь? Разве что доп. Вальгалла, если трус! :)) Нет никакой другой удачи, кроме страха, который действительно влияет на успех. А настоящие викинги бесстрашны :) Это классно показано в мульте Астерикс и Абеликс Земля богов, где викинги хотели научиться страху у самого трусливого, т.к. думали, что будут после этого летать :)) Похоже, что кубы - это часть квантовой запутанности, которая зависит от наблюдателя, сколько раз замечал. Ну и не без Божьей воли конечно, положившись на которую всегда выиграешь, независимо от трека ПО. Всегда восхищался бесстрашными (но не бесшабашными) людьми - им почти всегда фартит (но в чистое детерменированное евро они, по моим наблюдениям, чаще проигрывают). Очевидно, что база - более семейный и дружелюбный вариант. Уметь порадоваться за победу другого - это достижение, а значит в базе тоже есть свой изюм. Иногда эта дурацкая перебалансированность раздражает.

Тем не менее, мало что можно найти более унылого и беспросветного, чем скандинавская мифология (в которой даже Вальгалла кончается смертью всех и вся), впрочем также как кельтская и прочие древние язычества. От их суровой беспощадности сводит скулы, особенно когда читаешь о местном "происхождении видов". Они привлекательны только внешне, если не вникать в подробности. Поэтому пресловутый фэнтези, близкий к более или менее просвещенному средневековью (однако что может быть лучше, несмотря на заезженность? ну или ту же фантастику), лично я оцениваю как более предпочтительную тему, которая не вгоняет в уныние так как все эти рунические закорюки.

после выставления рабочих мы распределяем кубики воинов кто с каким чудовищем будет драться. соответственно, вопрос - можно ли получить мясцо на ячейке охоты, а потом доложить его на корабль, который с бравыми вояками поплыл давать мзды чудищу заморскому?

Нельзя,т.к это боевая локация и отыгрывается в фазе боя,а выставление кубиков в фазе рабочих, т.е сначала выставляются все кубики,потом отыгрываются боевые локации,начиная с охоты.

Мидгард – Средний мир – не всегда был в полной власти людей. Долгое время его жителей окружали иные существа, которые были отнюдь не дружелюбны к человеку. Поселения жителей Скандинавии должны были не только сражаться за еду на скудной земле, но и отражать атаки троллей, драугры и другие монстры…

В Чемпионы Мидгарда Настольной Игре участникам предстоит взять на себя роли глав поселений викингов и защитить своих людей от нашествия монстров.


Чемпионы Мидгарда Настольная Игра о Защитнике Митгарда

Чемпионы Мидгарда Настольная Игра, которая соединила в себе черты евро стратегии и варгейма. Игра как бы состоит из двух фаз. В первой вам нужно вести обычный образ жизни землевладельцев, отправлять своих рабочих на поля и вырубку леса, торговать и получать прибыль. А во второй фазе Чемпионы Мидгарда Настольной Игры вам предстоит сражаться с появляющимися с гор и лесов монстрами.

Но не всякий воин способен одолеть могучих чудовищ. Чтобы выйти победителем из этих схваток нужно собирать особые войска, поддерживающие друг друга. И нанять таких специалистов в Чемпионы Мидгарда Настольной Игре удастся только за определённую плату. Поэтому обычным жителям поселений придется серьезно трудиться, чтобы пригласить к себе защитников-наемников.

Каждый воин в Чемпионы Мидгарда Настольной Игре отображается специальным кубиком. Их и придется бросать игроку, чтобы нанести урон монстру. Его он получает в зависимости от выпавших символах на гранях костей. Не умершие чудовища также атакуют войска викингов обратно, лишая нападающих кубиков-воинов. Бои продолжаются до победы одной из сторон. Если игроку удается убить монстра, то в награду ему достанутся очки славы и найденные сокровища, то есть монеты. В ином случае, игроку предстоит позорно отступить, что убавит его славу в конце партии в Чемпионы Мидгарда Настольную Игру.

Кроме троллей и драугров, обитающих в ваших землях, за морями также живут монстры, охота на которых прибавит вам еще больше славы. Но вот, чтобы добраться к ним придется снаряжать целый поход в Чемпионы Мидгарда Настольной Игре. Для этого понадобится не только группа воинов, но также драккар и припасы. К тому же морские путешествия – дело опасное. Во время перехода корабль может попасть в шторм, лишив вас части войск и еды. Но, как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанского. И за убийство морских чудовищ игрок получает гораздо больше славы, а значит становится ближе к победе в Чемпионы Мидгарда Настольной Игре.

Купить Чемпионы Мидгарда Настольную Игру вы сможете в магазине Единорог в Москве, Воронеже, Липецке, Санкт-Петербурге, Краснодаре или Екатеринбурге. Определиться с выбором и опробовать Чемпионы Мидгарда Настольную Игру перед покупкой помогут опытные гейм мастера, что ждут вас в каждом представительстве магазина Единорог.


Ярл Трондхейма правил народом долго и мудро, но его дни на земле закончились. Однако стоило правителю почить, как процветающий портовый город оказался на грани уничтожения! Люди в печали и ужасе, а тролли и драугры словно почуяли, что защитника у Трондхейма больше нет. Выбирайте себе одного из вождей кланов викингов и вперед! Возможно, именно вы станете новым защитником города, а после и его ярлом – в игре «Чемпионы Мидгарда».

«Чемпионы Мидгарда» купить в интернет-магазине настольных игр Единорог. При заказе от 3000 рублей – бесплатная курьерская доставка по Москве, Санкт-Петербургу и Воронежу, а также бесплатная доставка почтой и CDEK'ом по России.

Амери-евро

Настольная игра «Чемпионы Мидгарда» объединила в себе механики еврогейма и америтреша. С одной стороны, игрокам придется побороться за славу и богатство, разрабатывая стратегию и планируя свои ходы. С другой же, место для яростных сражений с чудовищами посредством броска кубиков здесь тоже нашлось!

С расстановкой рабочих все просто: ставите на локацию и применяете ее эффект, чаще всего, мгновенный. Бои же происходят интереснее! Роль воинов в «Чемпионах Мидгарда» исполняют кубики. Их 3 типа: мечники, копейщики и бойцы с топорами. Бросайте кубики и атакуйте врага. Если у вас есть жетон поддержки богов, невыигрышный кубик можно перебросить (но не бесплатно). Бой продолжится, пока монстр не будет уничтожен или все воины не падут смертью храбрых. Игрок, одолевший монстра, получает очки славы. А те, кто не смог или не захотел идти в бой – штрафную фишку осуждения. Что поделать, народ не любит тех, кто его не защищает.

Еще более интересной игру «Чемпионы Мидгарда» делают 5 вождей кланов с уникальными способностями. Например, мечники под предводительством Сванхильда Меченосца имеют +1 к атаке, а Улль Берсеркер специализируется на топорах. Также вы можете вырезать руны, которые помогут в битве или ремесле, или тянуть карты Судьбы, которые станут вашими тайными целями.

«Чемпионы Мидгарда» купить в интернет-магазине настольных игр Единорог в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Краснодаре и Липецке. Бесплатная доставка по России при заказе от 3 000 руб.

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Ура, свершилось! Мне удалось побывать на настольном кэмпе! Давненько хотелось, и наконец звёзды сошлись. Сыграно в около 15 игр, большинство из них новые для меня, хотя у меня была установка разбавлять незнакомые и новые правила горячо любимыми своими коробочками :)

Обо всех играх напишу впечатления, но первым делом хочу сказать, что несмотря на всяческие препоны организаторы выдали шикарный кэмп и им огромное, огромадное спасибо! За неделю до даты база отдыха, куда мы должны были ехать, нам отказала в приёме, но герои-организаторы из Кронверка и Пни гнома за рекордные сроки нашли другой приемлемый вариант, и мероприятие удалось спасти.

IMG_4682.JPG

Фото Олег Каттаев

Как оказалось, чёрт с ними с только двуспальными кроватями и 3 туалетами на 30 человек, это не оказалось какой-либо проблемой вообще. А вот то, что удалось организовать централизованное питание на всех, на мой взгляд, было одним из решающих факторов успеха. Не надо договариваться, что-то заказывать и придумывать, в назначенный час вам принесли еду, вы оторвались от игр, перекусили, а тарелки за вами тут же убрали. Это дорогого стоит!

Ну, а теперь к играм. За один раз не распишу, разобью на два поста.

IMG_4681.JPG

Фото Олег Каттаев

Читайте также: