Catherine full body обзор

Обновлено: 05.07.2024

Геймплей был записан с демо Catherine: Full Body, которую Atlus выпустила в японском PS Store. Выйдет ли пробная версия на Западе пока неизвестно.

Catherine: Full Body — переиздание оригинальной игры 2011 года, совмещающей жанры интерактивного кино и головоломки. В обновлённую версию войдут новые главы и третья героиня по имени Рин.

Релиз Full Body на PS4 и PS Vita в Японии состоится 14 февраля, а на Западе чуть позже выйдет только версия для PS4.

10 января Atlus и SEGA выпустили на ПК через Steam оригинальную Catherine. Эта версия поддерживает 4K и неограниченную частоту кадров.

Не понимаю, зачем играть в игру про отношения - этим же всем и в реальной жизни можно заниматься.. ИМХО.

Можно и стрелять в реальной жизни, как в ГТА :) Но я бы не советовал.

за это посадят. за отношения не сажают)

ну в самой игре главный герой ничего противозаконного не совершает - там баба жгёт. так что это всё можно и в реально жизни повторить.

Среди геймеров много задрота и хикамори, так что на отношения лишь на экране смотреть

тоже верно. но неужели их так много, что Катарина так популярна. хотя, может, она и не так популярна, как мне кажется. ну все люди разные в любом случае - я это прекрасно понимаю, просто что-то врывалось))) искала кого бы лайкнуть, но никто в комментах похожей моей мысли не высказал, поэтому сама решила написать. ред.

Ну игра то в любом случае качественная и интересная, вот и играют и просто игроки и хики

Тут соль не в отношениях, а в баранах. Они круче многих гг других игр. Ну и паззлы просто опупенные. В героях чувствуется рука авторов Персоны, но не более, они просто вишенка на торте. ред.

От барашков я тоже фанатею))) жаль нельзя пропускать посиделки в баре)) пазлы тоже хороши, согласна! Но для меня именно бараны там рулят больше всего ))

А вы зачем играли в таком случае, если в курсе сюжета?

так я его и узнала только когда прошла)

О чем игра понятно уже из синопсиса.

когда я ее покупала, я только помнила, что это нашумевшая Катарина в 2012 году от создателей Персоны. Думала там больше мистики. Короче, обзоры подробные не читала - и зря.

Если бы в реальной жизни было бы возможно то, что возможно в игре про отношения, было бы чудесно, а именно возможность увидеть идеальное развитие событий или сохраниться/загрузиться перед сложным решением. Да и сценаристы так стоят повествование что просыпается животный интерес. Тут надо еще постараться чтобы игрок ассоциировал себя с персонажем игры.

То же самое и с любовными произведениями. Это чудесно уехать в закат на яхте с бокалом шампанского с красавицей из плейбоя или жгучим мачо-стриптизером, или пережить головокружительные любовные интриги между двумя миллионерами и простой служанкой.
Но вот просто ты из Сургута, а завтра на работу и вот куда это все?

Отношения ирл? Бред какой-то.

Зачем играть в фифу, этим же можно и в реальной жизни позаниматься ? зачем играть в батлу или код, повоевать же и в реальной жизни можно ? Ну ты поняла.

Мне кажется, что в отношения влипнуть проще, чем в профессиональный футбол или в войну.

Девушкам не понять

может. я и визуальные новеллы с кучей мальчиков на выбор не понимаю ))) ну вот мне тут объясняют, что привлекает в играх про отношения ))

В данном случае просто интересно наблюдать за сюжетом. ГГ ведь всё-таки не ты (хоть и делаешь выборы), девушки не твои и т. д.

Я вот поэтому выживачи не люблю - и так каждый день сплю, ищу пропитание и хожу в мороз на работу по суровым зимним пейзажам.

Релиз Full Body на PS4 и PS Vita в Японии состоится 14 февраля, а на Западе чуть позже выйдет только версия для PS4.

Вы там охерели совсем? Я для кого на вите ждал её?

СПОЙЛЕРЫ К CATHERINE И CATHERINE: FULL BODY. Если боитесь сюжетных подробностей, лучше почитайте нашу статью о первой Catherine.

14 февраля в Японии стартует Catherine: Full Body — новая версия любовной головоломки Catherine, где добавили дополнительную сюжетную линию с девушкой по имени Рин. Трейлеры жирно намекали на то, что под юбкой Рин таится некий сюрприз. Но, наверное, мало кто догадался, чем этот сюрприз окажется на самом деле!

Когда главный герой Винсент просыпается в постели рядом с Рин и смотрит на её обнажённое тело, на его лице появляется неслыханное изумление. Естественно, первым делом сообщество предположило, что Рин — трансгендер, а Винсент удивляется её пенису.

В оригинальной Catherine уже встречался трансгендер: девушка Эрика, которая работает официанткой в баре. В «настоящей концовке» выясняется, что в школе её звали Эрик, а один из героев жалеет, что потерял свою девственность с ней. Было бы неудивительно, если бы в Full Body добавили ещё одного транса.

В январе в Японии появилась демоверсия Full Body. Поклонники разобрали файлы пробника и выяснили, что разработчики водили фанатов за нос: Рин — не трансгендер, а инопланетянка!

В демо отыскали превью ролика с новой концовкой Full Body, где Винсент остаётся с Рин. Человеческая девушка — всего лишь оболочка, на самом деле она принадлежит к народу маленьких розовых одноглазых пришельцев (которые ужасно напоминают миньонов из «Гадкого я»). Но, похоже, Винсента это не останавливает — любви покорны даже инопланетяне!

Файл с концовкой раскопали и выложили ещё в январе, но до широкого информационного пространства он почему-то добрался только сейчас. Вполне вероятно, что на Catherine: Full Body теперь посыплются обвинения от имени ЛГБТ-сообщества. По крайней мере, один из авторов Polygon уже называет авторов Catherine трансфобами.

Catherine: Full Body

Catherine посвящена душевным метаниям 32-летнего мужчины по имени Винсент Брукс. Он уже много лет состоит в отношениях с Кэтрин — доминантной карьеристкой, которая стремится контролировать его жизнь и настаивает на скорой свадьбе. Сам Винсент — тряпка и раздолбай, не готовый принять столь серьезное решение и мечтающий о том, чтобы все оставалось прежним. Однажды в баре он встречает миловидную юную блондинку на 10 из 10, которая проявляет к нему активный интерес, — они вместе выпивают, весело беседуют, а на следующее утро он обнаруживает ее в своей постели. И ее тоже зовут Кэтрин, только в англоязычном написании ее имя начинается не с K, а с C.

Всю игру Винсент мается с внутренними противоречиями. Ему стыдно за измену, но рассказать о ней и надеяться на прощение он не может. Жениться он не готов, но Катерина-старшая говорит, что беременна. Катерина-младшая продолжает оказываться поутру в его постели, хотя он совершенно не помнит, чтобы звал ее к себе. И она тоже требует верности. И шлет нюдесы. И, поскольку Винсент — тряпка, ни с одной их них он серьезно поговорить не в состоянии.

А еще каждую ночь ему снятся кошмары, смерть которых ведет к смерти в реальности. В них он лезет вверх по обрушивающейся в пропасть стене из кубиков, которые он может тянуть и толкать, превращая в импровизированную лестницу. У кубиков бывают разные свойства: одни скользят, другие взрываются, третьи нельзя двигать, — и прохождение игры требует умелого использования широкого спектра тактик. Их Винсенту подскажут между уровнями другие люди, попавшие в кошмар, — только выглядят они все как овцы. Таинственный голос регулярно задает ему каверзные вопросы, а финальный этап каждого кошмара встречает Винсента боссом, который преследует его и убивает, если герой не был достаточно расторопен в попытках залезть наверх. Босс олицетворяет собой какой-нибудь его страх: невесту, например, или ребенка.

Примерно половина игры проходит за этим платформенно-головоломочным геймплеем, другая половина же проходит за катсценами и диалогами в баре, где Винсент выпивает с друзьями каждый вечер. Других посетителей бара он встречает также и в кошмарах (воспоминаний от которых в реальности он, увы, не сохраняет) — правильные реплики в общении с ними помогут им не сдаться и не умереть. Наконец, обе Катерины пишут ему SMS, на которые он может отвечать по-разному (но все сценки с ними при этом проходят по одному сценарию без участия игрока).

Вот, собственно, и вся игра. Головоломки в ней хорошие, градации уровней сложности выстроены очень грамотно (легко — это действительно легко, на сложном вы сойдете с ума, и вам самим потом эти блоки будут сниться в кошмарах). Любители подобного найдут в Catherine очень много интересного для себя контента. Но давайте скажем прямо: паззлы в духе «сокобана» — это не то, ради чего люди будут выкладывать 3500 рублей. Не то, за что эту игру помнят и хвалят.

Главное в Catherine — сюжет, и к нему у меня претензий очень, очень много.

Начнем с того, что он связан с головоломочным геймплеем очень условно. Да, карабканье Винсента наверх можно интерпретировать как метафору и его попыток убежать от того, что его заботит, и его личностного роста, а обрушивающуюся вниз стену — как напоминание о том, что пути назад нет, равно как времени на нерешительность. Да, пара боссов, которых я уже упомянул, говорят нам, чего он боится. Но это, как видите, занимает пару строчек в описании. А проводить за однообразным перетаскиванием кубиков тут надо много часов. Это сизифов труд, на который нас обрекает игра без какой-либо серьезной на то причины.

За попытку поставить в центр повествования взрослых людей со взрослыми проблемами разработчики, безусловно, заслужили лайк. Японцы вообще такое делают очень редко: по большей части их игры посвящены спасению мира от какой-нибудь непонятной фигни, богоборчеству, превозмоганию, пафосным речам о том, на что способно человечество. А тут — приземленная жизненная история. Классно же? Ну, было бы классно, если бы эти приземленность и жизненность не оказались кликбейтом.

На протяжении большей части игры Винсент не решается сказать ни одной из Катерин о существовании другой. Ничего не происходит, интроспекции особой не добавляется — игра просто тянет резину через череду комедийных сценок, где Винсент ведет себя нелепо и постоянно пытается придумать какие-то объяснения или оправдания. Сложно назвать солидной и умной игру, половина которой годится на экранизацию с Робом Шнайдером в главной роли.

И она делает это максимально криворуко. Очевидно, что веселая Катерина-младшая олицетворяет хаос и свободу, а унылая Катерина-старшая — порядок и узы (брака). Но если в SMS Катерине-старшей писать вежливые отказы на все ее реплики, то игра сочтет вежливость за стремление к порядку, как лайк той самой девушке, которой своими репликами мы ставим дизлайк. Положительный ответ на вопрос «Правда, что все мужики тупые?» считается хаотическим, как и признание в том, что при принятии решений полагаешься на себя, а не на мнение других людей.

А ведь от этой шкалы зависит концовка. И если вы будете отвечать на задаваемые вопросы честно, так, как сердце велит, то стрелочка, скорее всего, уйдет недалеко от середины, и нормального финала вам не видать.

Игра наказывает вас за искренние ответы.

И если вы хотите полноценную концовку, то ваше отношение ко всем этим дилеммам должно быть утилитарным: «добавит ли это больше очков порядка или хаоса?». Что, в свою очередь, обесценивает задаваемые игрой вопросы.

Для дальнейшего обсуждения проблем Catherine мне необходимо глубоко зайти на территорию спойлеров(весь контент Full Body относится к ним же). Читайте дальше, только если вы их не боитесь.

Продолжая тему различных концовок, нельзя не отметить, что игра начинает ветвиться лишь в самом финале. Иными словами, человек, отыгрывавший максимально порядочного Винсента, отрекающегося от искусительницы и желающего жениться, и тот, кто игнорирует тексты и звонки Катерины-старшей и при каждой возможности глазеет на нюдесы горячей подруги, вплоть до самого-самого конца будут идти по одному пути, смотреть одни и те же сценки.

В числе которых, например, решение Винсента расстаться с Катериной-младшей и жениться на своей давней партнерше, которое вытирает ноги о все попытки игрока наставить Винсента на путь хаоса и свести его с веселой блондинкой. В его свете концовки, в которых он просит Катерину-младшую вернуться буквально через полтора дня после расставания и оказывается главным хаоситом вселенной, кажутся шитыми белыми нитками.

Да и когда игра начинает ветвиться, это максимально непрозрачно. Во время последнего кошмара Винсенту задают четыре вопроса — на протяжении всей предыдущей игры они двигали стрелочку по шкале порядка и хаоса, но в этот раз первый вопрос не имеет значения, а остальные три влияют на концовку в той же степени, что и шкала, которую мы до этого копили всю игру. Один неверный ответ — и вместо того, чтобы признаваться в любви соблазнительной блондинке, наш герой решает, что отношения ему не нужны. Один. Чертов. Ответ.

К слову об этих концовках. Ранее я отмечал, что приземленность и жизненность Catherine оказываются кликбейтом. Дело в том, что игра очень умело создает иллюзию этих качеств в начале (все сверхъестественное разворачивается во сне, и претензий к этому нет никаких). Однако ближе к финалу иллюзия рушится. Сверхъестественное не просто реально, оно лежит в основе игры. Катерина-младшая — суккуб, профессиональная охмурительница мужчин. То есть в том, что она оказалась у Винсента в постели, его вины как бы и нет: может, она вообще туда телепортировалась.

Иронично, не правда ли? Игра об ответственности сама же на нее плюет, освобождает от нее героя. Катерина-старшая на самом деле не беременна — выбор младшей больше не несет никаких последствий. Поскольку Катерина-младшая — суккуб, то можно сказать, что она не существует в реальности — так что Винсент, получается, и не изменял вовсе, и никакой проблемы нет, можно идти под венец. Зачем тогда это все было?

Если в середине игры можно было рассуждать о неоднозначности ситуации, в которой оказался герой, то к финалу ее нет. Есть четкий главный злодей сверхъестественного происхождения, и после победы над ним мы смотрим, как… Винсент отправляется жить в ад к Катерине-младшей и становится там главным демоном? Это выглядит как Disgaea, а не как «игра для взрослых и умных».

И на этом заканчиваются мои претензии к оригинальной Catherine 2011 года выпуска. Переиздание Full Body не исправило ничего — лишь добавило контента, который гораздо хуже всего вышеперечисленного.

В оригинальной Catherine ни один из персонажей не был, условно говоря, хорошим. Винсент — тряпка, лжец, неверный партнер. Катерина-старшая — агрессивная, непрощающая, стремящаяся все контролировать. Катерина-младшая — потенциально неверная, манипулирующая, опасная. С одной стороны, из-за этого им сложно было сопереживать. С другой — добро пожаловать во взрослую жизнь, тут все сложно и все мудаки (и игрок в том числе). Но авторы Full Body взяли и поместили в игру настоящего ангела — новую героиню, Рин. Об особенности которой все догадались из первого же трейлера, после которого ее прозвали «Траптерина».

Рин — это запредельно добрая, выхолощенная, приторная моэ-вайфу.

У нее амнезия. Она чиста и невинна как дитя. Она бесконечно благодарна Винсенту за то, что он ее выручил. Она играет на пианино так, что все приходят в восторг. Она играет на пианино даже в ночных кошмарах, помогая Винсенту и другим овцам справляться с преградами. Она всех подбадривает, всем улыбается. А еще она — он.

Тут можно было бы подумать, что Catherine решила стать прогрессивной, раскрыть нам тему гомосексуальных отношений и немалых трудностей, связанных с ними. Что, выбрав Рин, Винсент лишится каких-то из своих друзей, будет вынужден чем-то пожертвовать — ну, как и бывает в реальной взрослой жизни. Ах, если бы.

Во-первых, чтобы в принципе получить возможность выбрать Рин, надо правильно ответить на каждый из ряда новых вопросов, раскиданных по всей игре. Одна ошибка — и нового контента вы не увидите, под конец игры Рин просто пропадет, и дальше все будет, как в оригинальной Catherine. То есть опять — гайд в зубы и никакой честности в ответах.

Во-вторых, на решение Винсента вступить в отношения с парнем нормально реагируют вообще все без исключения. Никакой неоднозначности тут нет: совет да любовь, все бросают конфетти в воздух, от приторности сводит скулы.

В-третьих, при переходе на сценарий Рин настрой игры сильно меняется — очень четко видно, где заканчивается оригинал и начинается позорный фанфик. Винсент, при обычном прохождении терзаемый внутренними противоречиями до самого конца игры, внезапно становится целеустремленным, уверенным в себе, громко заявляющим о своих чувствах. Расставание с Катериной-младшей проходит без побоев. Расставание с Катериной-старшей проходит максимально ровно и даже позитивно. В игре про трудности отношений по мановению волшебной палочки все проблемы решаются без заминки — и Винсент из дрожащей овцы превращается в героя, который летит к концовке на силе любви, не знающей ограничений в виде пола или… расы.

В-четвертых, Рин — не мальчик. Вся тема возможной гомосексуальности отправляется в помойку, игра скатывается в откровенный фарс: Рин — это ангел-инопланетянин. И его злой брат, который тоже ангел-инопланетянин, недоволен тем, что грязный примитивный человечек хочет оставить Рин себе, и направляет на Землю метеориты, которые уничтожат все человечество, если Винсент не докажет, что люди небезнадежны, прохождением еще одного бонусного сета кубическо-головоломочных испытаний.

Помните, как я говорил, что Catherine выгодно отличалась от других японских игр, которые были посвящены «спасению мира от какой-нибудь непонятной фигни, богоборчеству, превозмоганию, пафосным речам о том, на что способно человечество»? Full Body превратила Catherine именно в это. В банальнейший, пошлейший, давно набивший оскомину набор штампов. Мы больше не раздумываем о тягостях взрослой жизни, не содрогаемся под гнетом ответственности — мы, блин, спасаем мир во имя любви. Это худшее, что только можно было сделать с и без того не идеальной Catherine.

Разработчики оригинальной Catherine не смогли закончить игру в том же замечательном ключе, в котором она начиналась. Торжество сверхъестественных элементов убило неоднозначность, поставило крест на задаваемых игрой вопросах. Авторы Full Body добавили свой сценарий, по тону и тематике идущий вразрез с остальной игрой, а в сюжете и постановке максимально пошлый и неуместный.

У игры есть свои сильные стороны: и головоломки, в Full Body получившие тонну нового контента с разнообразными фигурами вместо простых квадратных блоков, и неплохой саундтрек, и реалистичные диалоги с отличной локализацией, и прекрасная актерская игра в английском дубляже, и приятный арт-дизайн, и четкая картинка в версии для PS4. Но в самом важном Catherine дала слабину — а Full Body и подавно.

Компания Atlus поделилась трейлером переиздания Catherine для PS4 и PS Vita (и подтвердила, что оно выйдет на Западе). У многих он вызвал определенные… идеи, если не опасения. Так в чем же дело?

Все из-за сцены в самом конце трейлера, когда новая и третья девушка главного героя игры Винсента снимает перед ним нижнее белье. Его реакцию на увиденное лучше всего проиллюстрировать скриншотом. Только добавьте воображаемое звуковое сопровождение: удивленный крик и ангельские голоса, распевающие слово «аллилуя» (возглас, выражающий хвалу).

У посмотревших трейлер сразу возникла идея, что Рин (та самая третья девушка) — транссексуал. Ну или что-то в этом духе, что пришло в голову разработчикам. Реакция зрителей была интересной.

> Миленько. Уже вижу, как люди издеваются над словом «trap». Она не trap (ловушка), ребята, Рин слишком мила. Она — ambush (засада).

> Мудрый человек сказал, что пенис все делает лучше.

Но реакция самих транссексуалов в Сети кардинально от этого отличается.

Мне говорят, что нужно дать Catherine: Full Body шанс. Возможно, сценарий Рин не будет направлен против реальных транссексуалов. Вспомните, в оригинале Catherine была трансженщина, и авторы называли ее в титрах [по старому мужскому имени]. Для меня все предельно ясно.

Я девушка-транс, и я много времени потратила на апологии Catherine. Кажется, игра преследует меня.

Смотрю на все комментарии о Catherine и блин, люди нашли множество забавных способов выразить свои фобии.

Что вы думаете по этому поводу? Сомнений в том, что Рин — транс, все меньше. Взгляните на официальный сайт игры.

Читайте также: