Castlevania anniversary collection обзор

Обновлено: 06.07.2024

Первая Castlevania 1986 года — платформер, где главному герою Саймону Бельмонту нужно выжить в замке Дракулы, уничтожить населяющих его монстров и в итоге сразиться с самим вампирским графом. Особых изысков в геймплее не было — персонаж преимущественно двигался прямо, не возвращался в уже изученные локации, в конце очередного этапа побеждал босса и переходил на следующий уровень. По такой формуле, с небольшими нововведениями, игры серии создавались до 1997 года. Упомянутые нововведения — это, к примеру, возможность говорить с персонажами и покупать новые предметы, как в Castlevania II: Simon’s Quest 1987 года.

В 1997 году вышла знаменательная для серии игра — Castlevania: Symphony of the Night. В ней помимо привычных геймплейных механик появились элементы, которыми до этого уже прославились серии The Legend of Zelda и Metroid. Важнейший из этих элементов — необходимость исследовать игровой мир, то и дело возвращаясь на предыдущие уровни с новыми предметами и способностями, дающими доступ к ранее закрытым частям локаций.

Именно после выхода Castlevania: Symphony of the Night игроки всё чаще начали использовать термин «метроидвания», образованный от названий двух серий — Metroid и Castlevania. Сейчас метроидвания — название жанра, представленного популярными играми вроде Ori and the Blind Forest, Hollow Knight, Blasphemous, Guacamelee! и другими. Недавно появилась ещё одна удачная метроидвания — F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch.

Все достойные внимания части серии Castlevania, вышедшие после релиза Symphony of the Night, тоже строились на игровых механиках метроидваний. И три игры с Game Boy Advance, вошедшие в Advance Collection, — одни из них. Castlevania: Dracula X, четвёртый проект, также доступный в новом сборнике, изначально появилась в 1995 году и потому строилась на тех же геймплейных принципах, что и первые части Castlevania.

Какие игры вошли в Castlevania Advance Collection

Castlevania: Circle of the Moon 2001 года отличается от большинства других Castlevania тем, что главный герой здесь — не воин из династии Бельмонтов, который много веков сражается с Дракулой, а молодой охотник на вампиров Натан Грейвз. Геймплей, правда, привычный для фанатов той же Symphony of the Night, вышедшей четырьмя годами ранее. Огромный замок, который можно исследовать, много тупиков и поначалу недоступных участков уровней и масса дополнительных способностей, позволяющих пройти дальше. Отличительная черта Circle of the Moon — наличие карт, дающих герою особые способности, и возможность их комбинировать, чтобы получить преимущество в бою. Так, благодаря комбинации карт можно сделать кнут Натана огненным.

В Castlevania: Harmony of Dissonance, вышедшей в 2002 году, в качестве главного героя вернулся один из представителей рода Бельмонтов. В этот раз центральным персонажем оказался внут героя первой части Жюст. Геймплейные принципы остались прежними, но без занятных находок всё же не обошлось. Так, события игры снова происходят в замке Дракулы, который теперь состоит из двух связанных друг с другом версий — и если, скажем, разрушить стену в одной из версий замка, то в другой она тоже будет уничтоженной. Впрочем, монстры и секреты в каждой из версий поместья разные.

Castlevania: Aria of Sorrow 2003 года больше всего из всех игр в коллекции опирается на идеи Symphony of the Night. Это ровно такая же метроидвания, у которой, впрочем, есть две неожиданные особенности. Первая заключается в том, что главный герой, студент Сомы Круза, умеет поглощать души противников и обретать таким образом способности поверженных монстров. Вторая особенность в том, что события этой игры, в отличие от прочих частей, происходят в будущем — в 2035 году, что сказалось на дизайне некоторых уровней.

Castlevania: Dracula X вышла в 1995 году на SNES. Это привычная Castlevania эпохи до Symphony of the Night: в ней нет элементов метроидвании, зато на месте увлекательный, пусть и прямолинейный платформер. В Dracula X главный герой Рихтер Бельмонт, потомок Саймона из первой части, отправляется в замок Дракулы, чтобы освободить свою возлюбленную.

Почему на игры из Advance Collection стоит обратить внимание

Игры из Advance Collection — одни из лучших в серии Castlevania. Если вы давний фанат франшизы, то и так прекрасно понимаете ценность этих четырёх частей. Если же про серию вы знаете мало, но очень хотели бы с ней познакомиться, релиз нового сборника — подходящий для этого повод. Начать, правда, всё равно лучше с Symphony of the Night — по мнению игроков и критиков, это лучшая часть Castlevania на сегодняшний день. Её оценка на Metacritic составляет очень достойные 93 балла из 100, и поиграть в неё можно на всех Xbox, начиная с Xbox 360, PS4 и даже iOS и Android.

Circle of the Moon, Harmony of Dissonance, Aria of Sorrow и Dracula X не далеко ушли от Symphony of the Night по качеству. Первые три игры берут из метроидвании 1997 года лучшие элементы, весьма удачно их воплощают и развивают дополнительными механиками вроде карт со способностями и возможности поглощать души убитых монстров. Четвёртая же — это платформер, созданный с любовью к жанру.

О ценности игр из новой коллекции говорят и оценки профильной прессы на Metacritic. У Castlevania: Circle of the Moon там 91 балл из 100. У Castlevania: Harmony of Dissonance — 87 баллов из 100. Aria of Sorrow удостоилась оценки в 91 балл из 100. А оценка Castlevania: Dracula X составляет 80 баллов из 100.

Shovel Knight

В честь празднования пятидесятой годовщины с момента основания компания Konami решила выпустить несколько сборников классики, в том числе Castlevania Anniversary Collection.

В этот комплект входят:

Castlevania,

Super Castlevania IV,

Castlevania The Adventure,

Castlevania Bloodlines

и не издававшаяся ранее на западе Kid Dracula.

Здесь также можно найти цифровую версию книги History of Castlevania: Book of the Crescent Moon, в которой есть масса интересных зарисовок.

Сборник предлагает несколько интересных возможностей. Например, игроки могут выбирать японские версии всех представленных игр, что может быть приятным бонусом для фанатов серии. Кроме этого, можно сохранять и загружать прогресс в любой момент. С учетом того факта, что некоторые старые игры местами сильно сложные, такая возможность помогает избежать излишней нервотрепки.

В настройках также можно найти шесть графических фильтров. Имитация старого кинескопа на современных экранах редко получается удачной, но здесь в некоторых играх этот эффект действительно напоминает картинку из ЭЛТ-телевизора.

В версиях с Game Boy представлены свои варианты – при желании экран можно раскрасить в теплые тона или имитировать зеленый жидкокристаллический дисплей с видимой пиксельной сеткой, что добавляет аутентичности.

Все представленные в сборнике проекты работают с соотношением сторон 4:3, поэтому по бокам на экране возникают черные полосы. В настройках можно растянуть картинку по ширине (но это выглядит некрасиво) или выбрать одну из двух фоновых картинок.

Castlevania

Castlevania изначально вышла на NES в 1986 году. На первый взгляд игра может показаться очередным платформером для восьмибитной системы, однако в то время мрачный антураж и готический дизайн казались чем-то новым и необычным.

У авторов получился очень колоритный главный герой. Несмотря на однотонность и низкую детализацию, этого персонажа с хлыстом ни с кем не перепутаешь.

Дебютная Castlevania задала определенные геймплейные стандарты, по которым серия работала долгое время. Перепрыгивая различные препятствия, игрок не может управлять персонажем в полете, поэтому приходится четко вымерять каждый шаг и расстояние до очередного уступа. Усложняется все тем, что на экране всегда находится несколько противников, а герой может атаковать только перед собой.

Игровой процесс требует тактического подхода и быстрой реакции на происходящее. Необходимо запоминать особенности локаций, а также учитывать расположение врагов и траекторию их движения. Если не попал в тайминг, то скорее всего герой потеряет очки здоровья, которые пополняются лишь редкими предметами, найденными на локациях.

В окрестностях замка можно обнаружить дополнительное оружие и модификаторы для кнута, увеличивающие его длину и силу. Вспомогательный инвентарь, вроде топора или кинжала, расходует специальные сердечки, которые можно получить, разбивая подсвечники.

Несмотря на сложность, для своего времени игра была насыщенной и очень затягивала. Во многом это была заслуга необычного сюжета, в котором Саймон Бельмонт добирается до замка Дракулы для того, чтобы победить возродившегося тирана при помощи оружия деда – кнута “Убийца вампиров”. Игроку предстоит пройти вглубь локации, победить различных упырей, зомби и прочую нечисть для того, чтобы встретиться с Дракулой.

Кроме готического антуража и главного героя с кнутом, первая Castlevania задала стандарт и в музыке. Композиция “Vampire Killer” стала визитной карточкой серии и её часто можно услышать на различных сборниках и концертах игровой музыки, не говоря уже о многочисленных ремейках и любительских каверах.

Спустя тридцать лет дебютная Castlevania все еще интересна, но ощутимо проигрывает некоторым сиквелам в плане проработки и разнообразния.

Сюжет продолжал историю оригинала, спустя 7 лет. После победы над Дракулой Саймон заболел, а чтобы выздороветь, должен воскресить кровососа и снова его убить. Для этого главному герою нужно найти все части тела злодея, которые разбросаны по разным уголкам замка.

Разработчики расширили концепцию экшен-платформера и добавили множество приключенческих элементов, вроде квестов и открытого мира, а также систему прокачки. Все это впоследствии станет основополагающим для легендарной Symphony of the Night, которая окажет большое влияние на индустрию.

К сожалению, сиквел стал заложником чрезмерно высоких амбиций, и большинство интересных идей реализованы не самым удачным образом. Загадки часто не интуитивны, а открытый мир имеет множество проходов и путей, которые заканчиваются тупиком. Разобраться в прохождении без гида очень трудно.

Студия внедрила в игру систему смены дня и ночи, а также счетчик дней, которые напрямую влияют на окончание истории. Чтобы получить позитивный исход, нужно пройти игру быстро, что не очень то и просто. Ночью враги становятся сильнее, из-за чего прохождение некоторых локаций замедляется. Чем дольше игрок занят воскрешением Дракулы, тем хуже будет концовка. Всего предусмотрено три различных финала.

Игра ценна именно тем, что здесь разработчики впервые опробовали приключенческие и ролевые элементы, которые впоследствии будут доведены до ума и станут неотъемлемой частью серии. Хоть произойдет это не сразу.

Сборник Castlevania Advance Collection, куда вошли Castlevania: Circle of the Moon, Castlevania: Harmony of Dissonance и Castlevania: Aria of Sorrow, с портативной консоли Game Boy Advance, а также бонусная игра Castlevania: Vampire's Kiss времен Super Nintendo, был официально раскрыт на презентации Nintendo Direct, а затем сразу выпущен. Сейчас его можно купить на Switch, PlayStation 4, Xbox One и ПК по цене в $14,99. Цена в российском Steam - 435 рублей.

Сборник предлагает следующие бонусы:

Галерея

Полюбуйтесь на отсканированные изображения оригинального дизайна упаковки и откройте для себя потрясающие иллюстрации, никогда ранее не публиковавшиеся.

Выбор региона

Вы можете выбирать между японской, американской и европейской версиями для каждой игры.

Энциклопедия

Узнайте подробнее обо всех трех играх на в специальной энциклопедии.

Музыкальный плеер

Слушайте любой из четырех полных саундтреков в любое время. Вы даже можете создавать собственные плейлисты.

Сохранение/Загрузка

Теперь вы можете быстро сохраняться и перезагружаться в любой момент игры. Даже прямо перед смертельной атакой самого Дракулы.

Перемотка

Теперь вы можете перемотать состояние игры на несколько секунд назад, чтобы получить второй шанс.

Игры серии Castlevania с Game Boy Advance вышли в начале двухтысячных и до сегодняшнего момента ни разу не переиздавались. Если хотите получить новый сборник на физических носителях - следите за обновлениями на Play-Asia. В азиатском регионе будет коробочный релиз. Для остальных территорий - только цифровой формат.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:



Пользователей, посчитавших обзор полезным: 107
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 12


1 29.1 ч. за последние две недели / 63.8 ч. всего (0.2 ч. в момент написания)

КАКАЯ УЖАСНАЯ НОЧЬ ДЛЯ УЖАСНОГО РЕРЕЛИЗА

Первым делом вы будете интересоваться где же меню настроек. Перепробовав все клавиши на клавиатуре я обнаружил, что оно на кнопке 1, и попасть в него можно только из игры.

Там мы обнаружим, что сменить управление НЕЛЬЗЯ, а настраивал его конченый недоумок. Он же предлагал опции для меню отображения, ибо боковух всего две и на одной из них ни хрена не разглядеть. Фильтры? ПХАААААХАХАХХАХАХАХА. Можно играть в шести конфигурациях:
4:3 без фильтра - и игра даже вертикально не будет на полный экран
В пиксельном разрешении, с сотношением 8:7 - без фильтра. На случай если вы ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥.
16:9 - без фильтра. Чтобы всё было охереть как растянуто.
4:3 с типа-твшной-чересстрочкой, засирающей изображение и портящей цвета.
8:7 с такой же чересстрочкой, на случай если вы конченый кретин.
16:9 с этой же чересстрочкой. Вместо блевательного.

Читайте также: