Call of warhammer total war обзор

Обновлено: 03.07.2024

Сообщество Империал: Call of Warhammer: Total War 1.6 - Сообщество Империал

Imperial

- Устраняет вылеты и ослабляет минотавров, огров и троллей (т.е. включает предыдущий фикс).

- Устраняет проблемы с битыми сейвами.
- Обслуга мортир не должна погибать от собственных выстрелов.
- Ослаблены некоторые маги.
- Исправлена ошибка с невозможностью строить лагеря наемников в родных городах орков.
- Исправлена ошибка с трейтом генералов Сильвании - некромант.
- Паровой танк теперь один в отряде.
- Введены антипатии между капитанами наемников.
- Теперь нельзя собрать всех доступных наемников в одной кампании.
- Новые страт модели поселений орков и цитаделей Богов Хаоса.
- Новые страт модели кораблей.
- Добавлена страт модель Моргана Бернхарда (у Империи убраны страт модели священников Сигмара/Ульрика).
- Новые текстуры для поселений Империи на тактической карте (спасибо Kahvipannu).
- Новые модели волшебниц ТЭ (сравните со старыми) и Валькии Кровавой (спасибо Kahvipannu).
- Новые текстуры для священников Сигмара, Охотников на Ведьм, Рыцарей и Воинов Хаоса (спасибо Kahvipannu).
- Новые модели Лучников Империи (спасибо Parmizan).
- Новые иконки и инфошки для зданий Кислева, также добавлены недостающие инфошки для зданий Хаоса.
- Обновлена страт карта. Теперь можно плавать из моря Когтей в море Хаоса.
- Добавлена судоходная река до Узкулака.
- Переделан скрипт объединения ИИ Хаоса.
- Теперь все провинции и армии четырех богов на момент объединения, отходят объединенному Хаосу.
- Убраны факелы на тактической карте у отрядов нежити и демонов (спасибо Galloper).
- Добавлен новый юнит Норски - Берсерки (спасибо FakeTwin).
- Нотлобу Чудо-Инженеру добавлено новое орудие - Мангонель.
- Обновлены текстуры Скакунов Слаанеша, теперь они не похожи на розовых покемонов .
- Обновлены иконки юнитов некоторых фракций.
- Теперь большинство уникальных юнитов, после их прихода можно нанимать (за исключением всех магов, инженеров, парового танка).
- Добавлены дипломаты всем фракциям которые могут заключать союзы (пока без новых страт моделей).
- Добавлены скрипты захвата ребелных поселений на старте кампании, фракциями Империи и Кислевом.
- Обновленный ReallyBadAI специально для мода (спасибо Germanicu5).
- Изменена охрана Бронцино, теперь его охрана состоит из кавалерии.
- Новый ролик найма Харбота.


1. Новые фракции: Норска, Скавены, Кхемри.
2. Новые скриптовые события:
- Буря Хаоса. Владыка Конца Времён (Архаон) продвигается с Пустошей Хаоса через земли Кислева, Остланда, Хохланда (попутно овладевая ключевыми городами) на Мидденхайм. Если Мидденхайм падёт, появится вторая волна орд Хаоса, готовая утопить в крови Старый Свет.
- Waaagh Гримгора. Если Мидденхайм падёт под натиском орков, появится вторая волна зеленокожих, готовая утопить в крови Старый Свет.
- Если игрок при прохождении кампании за одну из фракций Хаоса, не успеет выполнить ключевые задачи (объединить фракции Хаоса и овладеть определёнными городами), Тёмные Боги отвернутся от него и выберут себе другого помазанника (Объединённый Хаос станет соперником игрока).
- вторжение авангарда армии Архаона, под командованием Эльфрика Цинвульфа и Сурта Ленка, в Кислев.
- вторжение Хазрака Одноглазого в Империю.
- новый гарнизонный скрипт (также работает в режиме AI против AI);
- за одержанные победы в сражениях, тёмные фракции получают вознаграждение;
- при поражении, светлые фракции несут финансовые потери;
- за возврат родных провинций союзным фракциям, игрок получает вознаграждение (в свою очередь, дынные провинции довольно-таки затруднительно удерживать под своим контролем, а прибыль с них отсутствует, впрочем, как и найм войск);
- логова скавенов будет трудно удерживать (раса злокозненных крысолюдей не даст покоя и будет проводить внезапные нападения);
- будут прилагаться исторические справки о поселениях Старого Света;
3. Новые юниты (дуэлянты Вендетта Весперо, убийцы троллей, гвардия Карлссона, лютые волки и многие другие);
4. Новая концепция наёмников. За исключением Рикко Оборванца, поступают на службу бесплатно, но значительно подорожало их содержание (также недоступен найм новых отрядов и возможно лишь пополнение уже имеющихся).
5. Новые портреты для гномов, имперцев и кислевитов.
6. Упразднён прирост населения в провинциях.
7. Упразднена возможность возводить большинство зданий в стартовых поселениях тёмных фракций, соответственно, для светлых фракций.
8. Ночные гоблины играбельная фракция.
9. Зверолюды более не будут спавнится у не принадлежащих им капищ.
10. Дипломаты стали доступны к найму.
11. Гномы получили во владение один из караков Норски.
12. Добавлены новые провинции и изменён ландшафт на стратегической карте.
13. Новые иконки и инфо-картинки для Кислева, а также для других фракций.
14. Новые старт модели кораблей.
15. Новые старт модели сторожевых башен.
16. Судоходные реки (Линск, Рейк, Талабек, Урская, Авер, Стир).
17. Новые уникальные военачальники для Тёмных эльфов и Сильвании.
18. Новый ресурс - деревня, а также уникальные места на стратегической карте.
19. Новые загрузочные заставки и полоска загрузки.
20. Новая версия батл AI - G5 ReallyBadAI v5.7.
21. Обновлены загрузочные цитаты.
22. Сильвания, со старта кампании нейтральная фракция.
23. Нежить Сильвании и Неехары содержится бесплатно.


Как и предполагалось, в новых DLC для Total War: Warhammer Creative Assembly начала добавлять новые расы. Первыми «новичками» оказались воины Хаоса — брутальные, сжигающие все на своем пути чудовища, которые не заботятся ни о чем, кроме войны. Вторыми, как ни странно, оказались такие же исчадия темных богов — зверолюди. Весьма неоднозначный выбор.

Раса зверолюдей — отнюдь не самая популярная во вселенной Warhammer Fantasy. Она представляет собой сплав мутантов Хаоса и животных орков, поэтому часто теряется на фоне классических «злых парней» и не обладает своей ярко выраженной харизмой. Действительно: кто станет выбирать армию из сатиров, кентавров и других представителей человеческой мифологии, когда можно вести к победе самого Архаона Разрушителя или объявить ВАААГХ всему миру?


Зверолюди, объединяясь в стада, вводили в панику армии всех цивилизованных государств людей, эльфов и гномов. Так случилось и княжеством Мидленд, где местный владыка Борис успешно отбивался от армий мутантов и даже смог ранить предводителя расы зверолюдей Хазрака Одноглазого. Естественно, тот не мог смириться с подобным унижением от человека, начав собирать армию, которой мир еще не видел. Именно эту армию вы и поведете в бой в новой сюжетной кампании. Казалось бы, можно радоваться: появляются новые кампании, интересные расы, игра обрастает дополнительным контентом. К сожалению, не все так радужно.

Новая глобальная карта оказалось сильно урезанной частью оригинальной, не принеся с собой никаких новых интересных локаций. Теоретически, большая ее территория должна была быть частью Великого леса, но на деле это не так, и сражаться практически всегда придется на стандартной равнине. Суммарно, на захват всех регионов — главной цели кампании — уйдет не больше шести часов.

Половина войск зверолюдей обладает способностью передового развертывания, что позволяет выставлять их практически где угодно на карте, делая засады в любом пригодном лесу.

Растянуть это время будет проблематично, даже если вам очень захочется. А все из-за механики орды, присущей армии зверолюдей. Они, как и хаоситы, сжигают все встреченные на пути населенные пункты и получают деньги исключительно за счет грабежей. Это освобождает от необходимости защиты чего-либо, но с экономикой все будет просто ужасно. Солдаты зверолюдей очень дорогие, а никаких построек в лагере, приносящих денег, у расы нет. Есть лишь строения, снижающие цену содержания войск в ущерб росту самого лагеря. А учитывая, что налеты практически не приносят никаких денег, приходится зарабатывать исключительно грабежами поселений. Поскольку денег постоянно не хватает, отсидеться просто не получится.


С самого начала вам необходимо продумать глобальную стратегию, определив, куда двигаться и кого грабить первым, поскольку можно застрять где-то посреди разграбленных территорий и просто потратить всю свою казну. А имперские войска в это время будут отсиживаться за высокими стенами и смеяться над вашим бессилием.

На глобальной карте зверолюди будут придерживаться стратегии hit&run, поскольку против рас со способностью быстро создать подкрепления играть будет сложно. Впрочем, выманив противника за стены города и ударив ему в тыл, вы победите.

Когда дело дойдет до открытого столкновения, противникам станет не до смеха. Можно со всей уверенностью сказать, что вплоть до поздней игры армия зверолюдей полностью доминирует на поле боя. Практически голые, слабо бронированные существа делают упор на постоянное давление, урон и мобильность. Толпы унгоров с копьями, горы с топорами в каждой руке и кентавроподобные кентигоры просто втаптывают врага в грязь.


Но самые страшные в армии зверолюдей — минотавры. Это очень мощная, стойкая пехота ближнего боя размером в два имперских кавалериста. При этом они перемещаются приблизительно со скоростью этого самого кавалериста, и поэтому обладают таранным ударом. Один отряд минотавров за бой может убить до трехсот пехотинцев противника, за один заход уничтожая практически целый отряд. Ну и делают они это красиво — насаживая солдат на рога, разрывая их на части. Наблюдать за их работой — одно наслаждение. Единственное, что может остановить минотавров — это стрелки и очень тяжелая пехота. Как вариант, вы можете попытаться снизить их боевой дух, но это весьма ненадежный способ.

Впрочем, когда другие фракции все же смогут добраться до конца технологического древа и отстроить свои города, зверолюдям будет совсем не сладко. Из-за слабой брони очень трудно брать города, набитые стрелками, да и артиллерийские залпы будут весьма эффективно прореживать ваши ряды.

У самих зверолюдей с технологиями туго. Их древо даже меньше аналогичного у хаоситов, да и каждый исследованный бонус отдаляет вас от следующего на пять процентов. Есть и те, которые ускорят вашу науку, но их очень мало и стоят они дорого.

На глобальной карте фракция зверолюдей совсем уж скучная. Единственные задания — это уничтожение всех на карте без разбора. Приходится учитывать и огромные штрафы к дипломатии, и отсутствие возможности торговать, что вполне логично. Зверолюди — это смесь фракций хаоса и орков. От первых им досталась механика орды и уничтожения поселений, а от вторых — сильные и слабые стороны войск и шкала звериной ярости, которая работает точно так же, как орочий ВАААГХ.


Единственный оригинальный момент у зверолюдей — это зависимость от фаз местной луны Морслиб. Каждые несколько ходов вы будете получать бонус на выбор. Это может быть как мгновенное пополнение войск в ущерб росту вашего лагеря, так и усиление атаки и защиты ваших войск. Но дальность перемещения генерала по карте будет урезана вдвое. За все придется платить, но некоторые бонусы уж очень сильны. Да и ветки развития генералов зверолюдей, пожалуй, одни из лучших.

В принципе, на этом можно было бы и закончить, если бы не одно но. Цена. Конечно, от нее никак не зависит качество, но ценник на DLC слишком уж высокий. А это практически убивает желание попробовать Call of the Beastmen и полюбоваться на танец смерти в исполнении армии минотавров.


Первое серьезное – если, конечно, судить о серьезности по ценнику – дополнение к Total War: Warhammer добавляет новую доступную фракцию – зверолюдей. Если желания играть за минотавров и прочих адских чертей нет, то покупать это DLC не стоит: зверолюди в качестве управляемой ИИ стороны появятся в главной кампании и так – спасибо бесплатному обновлению!


До сих пор каждая сторона конфликта в Total War: Warhammer была уникальна, но зверолюды нарушают эту традицию, так как они во многом напоминают хаоситов и орков. Во-первых, эта раса – кочевая, городов у нее нет, а главная ее цель – сеять Хаос и разрушение. Во-вторых, если дела у чудищ идут особенно хорошо, то рядом с ними возникнет дополнительная армия, управляемая ИИ – ревущее стадо. По сути – тот же Вааагх! орков.


В честном бою у монстров шансов на выживание не так много: длительное генеральное сражение для них очень опасно. Но до такого доводить не стоит: как показала практика, лучший способ добиться успеха – разорить несколько мелких поселений, получить ревущее стадо и уже с ним браться за крупные города и серьезные армии. Технологическое древо у чертяк небольшое, особых забот у орды нет, так что управляться с ней очень лекго.

А как же иначе? У нее нет недостатков хаоситов, ведь орда может держать армии рядом, кроме того, зверолюды хороши, если нужно замаскироваться. А с ревущим стадом лесные жители намного опаснее орков: у них нет городов, которые нужно защищать, а значит, что можно вести войну хоть со всеми соседями разом – им и догнать-то вас очень сложно, а шансов навредить орде у них практически нет.


Зверолюды – отличный выбор для тех, кто обожает партизанить. Кроме того, им часто приходится выбирать последствия различных случайных событий, поэтому отсутствие менеджмента полноценных поселений отчасти компенсируется временными эффектами (как позитивными, так и негативными) – расплатой за то или иное решение.

Понятное дело, что одной новой стороной, во многом слепленной по образу и подобию уже существующих фракций, высокую цену дополнения никак не оправдать: фракция Хаоса стоит примерно в 2 раза дешевле. Поэтому в дополнение включили отдельную кампанию. И очень зря.

«Око за око» повествует о мести Хазрака Одноглазого роду человеческому в целом и Борису Мудрому в частности. Карта представляет собой небольшой прямоугольник, заселенный несколькими фракциями людей, орками и другими зверолюдами. Задача Хазрака – уничтожить как можно больше имперцев и покарать Бориса.


Кампания получилась унылой до невозможности. ИИ не может оказать сопротивления, вместо этого он (очевидно, по велению сценаристов) объявляет нам войну от имени ближайшей фракции, мы ее спокойно уничтожаем, затем войну объявляет ее сосед, с ним повторяется та же история. И так до тех пор, пока на карте почти никого не останется. Играть можно только за зверолюдов, ИИ разрушенные города не отстраивает (что странно: в большой кампании он постоянно пытается восстановить свои поселения), настоящего сопротивления ждать не от кого.

Во время прохождения этой кампании со мной приключилась забавная история: Борис оказался слишком Хитрым, поэтому я до него не добрался, а просто разрушил всего его города и через один или два хода автоматически победил. На мой взгляд, эта маленькая ущербная карта со скучными соперниками не идет ни в какое сравнение со стандартной кампанией Total War: Warhammer.


Очень жаль, что вместо экспериментов – King Arthur? Dark Omen? Shadow of the Horned Rat? – Creative Assembly предлагает нам под видом чуть ли не полноценного аддона всего лишь одну новую расу и бестолковую, непонятно кому нужную мини-кампанию. О прочих нововведениях особо говорить нечего: как и в случае с Blood for the Blood God (Кровища! Отрубание голов! Всего за 129 рублей!) такие вещи должны были быть в игре изначально или же добавляться в нее бесплатными патчами.

ВЕРДИКТ

Хотя я не очень люблю играть за кочевников, конкретно зверолюды мне понравились. Жаль, что в комплекте с ними идет нелепая кампания, призванная раздуть ценник DLC. Call of the Beastmen – неплохая покупка в случае скидки в районе 50%. Впрочем, пора бы уже привыкнуть к ценовой политике Sega. Остается только надеяться, что следующая фракция (лесные эльфы?) будет идти в паре с чем-нибудь действительно интересным.

Total War: Warhammer получит коллекционное издание на диске

Дополнение для глобальной фэнтезийной стратегии Total War: Warhammer, добавляющее в игру фракцию зверолюдов и новую сюжетную кампанию.

Зверолюды — дикие приспешники Хаоса, кочующие между темными лесами. В ордах зверолюдов есть как мутанты-полукровки, так и жуткие мифические существа. Новая фракция обладает уникальной механикой и особенностями управления, благодаря чему преподносит совершенно новый тип геймплея.

Зверолюды отличаются собственной школой природной магии и распространяют вокруг себя скверну Хаоса, которая наносит врагам дополнительный урон. Кроме того, в битвах зверолюды накапливают новый параметр — ярость, максимальный уровень которого призывает на сторону зверолюдов новую орду под контролем ИИ.

Но это далеко не все особенности зверолюдов, которые есть в дополнении. Играть за новую фракцию можно как в большой кампании, так и в отдельной сюжетной арке. Возглавляют зверолюдов два новых легендарных Лорда — Хазрак Одноглазый и Малагор Темный Предвестник.

Читайте также: