Call of juarez gunslinger обзор

Обновлено: 03.07.2024

Бодро, красиво, качественно. Но мешочек со всеми этими надписями пуст. Нет ничего. За отличным экшеном не причется ни-че-го. Сюжет есть, но его написали лишь для того, чтобы склеить все личности дикого запада в одну историю. Если вам хочется увидеть историю, которая была бы хотя бы на уровне первой и второй частей, то эта игра пролетает мимо.
Но поиграть стоит. Уж очень качественный и красивый экшен. Да и сюжет не настолько ужасен. Голос главного героя звучит плавно, мелодично и вообще соответствует истории. Да и некоторые моменты сделаны настолько креативно и неожиданно, что хочется просто аплодировать.
Но. Играть на оригинальной озвучке сложно. Читать во время стрельбы — сложно. А вот качество нашей озвучки, которая будет через пару дней\недель, обещает быть ужасным.

Спасибо за обзор! Чувствую я, что данная часть была экспериментом, который, в случае успеха, превратится в грандиозную игру.

Момент на поезде с миниганом сразу bulletstorm напомнил.

Даа… проблема Call Of Juarez: Gunslinger на лицо… то что цепляло в первых двух частях, тут этого нет и в помине: никаких древних сокровищ, роковых женщин, дружбы и предательства, кинематографичных кат-сцен, пафосных диалогов под не менее пафосную музыку, запоминающихся эпизодов. В обзоре правильно сказано, если принимать это всё это как ни на что не претендующий виртуальный тир, то поиграть можно…

Нус, денег за предзаказ не жалко, дали Bound in blood, так что денюжки не ушли даром)))

CALL OF JUAREZ: GUNSLINGER- хорош. Графика, стиль, брызги крови в стиле Тарантино, самые сочные клише тут расцветают в нечто притягательное. Тем не менее жаль, но это уже не тот CoF который многие любили. Игра, в некоторых моментах, скатывается до уровня тира с уточками в широкополых шляпах. Жуткое однообразие; прокачка не спасает. Буду ждать скидок.

Очень жаль, что RDR так и не увидели персональщики. Был бы хоть какой порт, не пришлось бы выбирать между, явно проигрывающими Хуаресами.

А мне понравилась сцена из фильма «Хороший, плохой, злой», а еще что был «трусливый Джесси Джеймс.» Я лично доволен шутером, хэды ставил с большим удовольствием, особенно когда сериями… а повествование походу самой игры — очень круто. Понравился дизайн и арт который сопутствовал во время прохождения игры. Короче я очень доволен игрой.

Вот как всегда, выпустили красивых трейлеров, а игра как оказывается вполне обычная. Но ознакомлюсь я с ней непременно, во время затишья. Хотя бы из-за залихватской стрельбы из двух револьверов (к ним я неравнодушен в играх) и дуэлей. Спасибо Андрею за обзор, буду ждать скидок по совету))

С оценкой полностью согласен. НА блокбастер не тянет. TEchland исправилась. Надеюсь на возвращение к корням и с большим напором на мега продукт.


господа, конечно можете кинуть в меня камень но лучше первой части нет, а еще интереснее вспомнить замечательные GUN и RED DEAD REDEMPTION

Озвучка русская будет? Читал где-то, что вроде 5 июня.

Rdr.rdr.rdr. Бесит сравнение этих двух разных игр. И разных бюджетов и команд разработчиков. За 15 баксов нам предлагают игру с ураганным геймплейем, отличной атмосферой и довольно неплохим юмором и подходом к созданию уровней. Да сюжет может и не такой хороший как в узах крови, но что поделать. Разница между игрой за 15 баксов и за 59 есть же. Меня могут обвинить что я болтаю много о цене, но в ней правда. Течланд выпустили игру как бы для себя, не тратя миллионы на рекламу. По-моему после провального картеля, ганслингер полностью реабилитировал их. И да я давно не играл в такой крутой шутер, где стрелять действительно интересно и ты проникаешься происходящим на экране. Обзор хороший, но мне кажеться некоторые придирки идут от того что наше поколение игроков немного зажралось.)
P.S А Саундтрек в этой игре просто шедевральный. Можно хоть часами заслушиваться.

Отличная игра, очень динамичная. Прошёл на одном дыхании.

Графика выглядит привлекательно.Я не могу сказать что это бомба графика, но впринципе очень даже симпатично.Я бы графону поставил 8/10.

почему написано что Адрей Маковеев когда это Костя уже не 1 раз такое

Неплохой тир под хорошую музыку, самый большой минус для меня это то, что на моем квадратном мониторе жутко не комфортно играть, ведь все действие происходит в 1 трети от всего экрана, остальные 2 трети это черные полоски снизу и свеху

Я тоже хотел высказаться по поводу этой игры. Но к обзору добавить оказалось нечего. Там все сказано в точку и по делу. Понравился юмор- это да. Когда бежишь и в прыжке убиваешь кучу врагов и тут вдруг тебя убивает несчастная вагонетка, голос за кадром- «Поэтому я туда не пошел… Я пошел в обход!» И все начинается сначала. Добили также индейцы появляющиеся кучами из ниоткуда. Действительно- не все ли равно в кого тебе стрелять? Сюжет то походу дела додумывается :) Как пародия на дикий запад конечно- Вин! Но как COJ- конечно регресс, уж простите но тут я разочарован донельзя. У меня ощущение что меня просто подразнили былыми временами.

Мне игра понравилась- прошел 2 раза, второй раз чтобы докачаться до конца, и скажу что разница есть, с полной прокачкой проходится еще веселее, но к сожаленью быстрее.

Эта часть мною совсем непонята! Текстуры в ней ужасны, даже мультяшная графика не спасает… Геймплей с оригинальной системой укрытий вообще испортили.Тут даже нельзя взять два разных револьвера в руки, да и то, чтобы использовать два оружия, нужно прокачать скилл-вообще бред.Про дуэли я просто промолчу, ибо-это просто КОСМОС, заточенный под геймпад… Сюжет? Да какой там сюжет-простой набор миссий.Как ни странно, эта часть мне напомнила Буллетшторм и Брдерландс(весь этот текст, когда убиваешь врагов, и комиксы с описанием боссов да система прокачки) вместе взятые… только Буллетшторм уже есть, а второй не нужен.И ещё, я был приятно удивлён, что игра не поддерживает разрешение 720р в полный экран с её-то графикой.На фоне этой части даже провальный Картель смотрится куда лучше… Полякам в последнее время что-то не везёт с играми! Вроде, всё сказал.

Поиграв, вспомнил старую игрушку на денди, где нужно было всяких ковбоев, высовывающихся из бара отстреливать =)

На мой взгляд, полная локализация игры правильна.Много юмора — хорошо, пусть озвучат.Читать сабы — все-равно не успеешь, при ураганной стрельбе.О качестве озвучки: вдруг, она будет не плохой? Кому не понравится приличный сопроводительный голос, рассказывающий «интересную» и юморную историю GansLinger, а.

Поиграл часик, и сразу захотелось перепройти Call of Juarez: Bound in Blood, что собственно говоря и сделал )

Я не понимаю чего люди, ставящие оценку похвально и сами Stopgame ожидали? Поляки ничего не обещали разрывающего. Я не был разочарован. Такое чувство что всем нужен ГТА вестерн, как только ни слышат само слово вестерн (RDR, где надо убиваться в стиле гта что бы доскакать до какого нибудь места). А вы вестерны сами смотрели? -_-. Там сюжет по делу и пострелушек много, со своей атмосферой, на мой взгляд она была верна передана. ВО ВСЕЙ ИГРЕ. Ну и конечно же как не отметить «хороший, плохой, мёртвый». Однако с туманом и дизайном перемудрили)

Кто кидал динамит в окно дома включал замедление и воздухе взрывал ее круто?

RDR мимо ПК это самая несправедливая несправедливость в мире :(

По сравнению с Метро эта игра очень слабенько смотрится. Но все происходящее на экране, не напрягает. Здесь нет серьезных щей- и это главное её достижение. Хотя по сравнению с первой и второй частями- выглядит не как продолжение, а как веселое дополнение. Что произошло с разработчиками- не понятно?


В России 14 июня, а я уже три дня как с торрента скачал)) Жду минусов. Кто сколько?

Игру прошел. Ничего особенного, не хорошо, но и не совсем плохо. На раз-другой поиграть можно

Вот снова. Зачитал Тостя, а подписано за каким — то хером Андрей Маковеев.

Играл во все игры серии правда Картель закинул после часа, эта же часть очень понравилась, порадовала система повествования шуток и сюжетных поворотов, особенно когда прям налету меняются детали рассказа а вместе с ним и сюжетные перепетии, как по мне игра супер :)

Поиграть на раз, не более. Но это как раз тот случай, когда, полное отсутствие графики и физики, полностью восполняется неплохим и интересным сюжетом

не согласен с мнением блогера, нужен сюжет и драма иди в кино, а тут просто стрелялка и как бы всё нештяк, а то достали все ети мимими, там в игре мужык сказал он и зделал)) так и всё

Ток прошёл игру. Всё интересно: перестрелки, сеттинг дикого запада, прокачка (только многое оказалось ненужным, думаю зависит от стиля игры), сюжет (развязка заинтриговала), красивая графика, только есть одно но… УЖАСНЫЕ, ДУРАЦКИЕ, ДОЛБАННЫЕ ДУЭЛИ. Блин, управление мышкой там настолько конское, что у меня пена изо рта пошла :) В последней дуэле, я уже залезть в игру и отколошматить врагов, просто бил монитор в щи :) Вот всё прикольно, всё нравится, но эти дуэли просто нечто -____-

Оригинальный Call of Juarez был удивительной игрой. Мы карабкались на вершину горы за орлиным пером, охотились с луком на шустрых кроликов и зачитывали цитаты из Библии, одновременно расстреливая мечущихся врагов. Там были интриги, стрельба с двух рук, слоу-мо и преподобный Рэй Маккол — самый харизматичный персонаж вестернов по ту сторону Red Dead Redemption.

Вышедший следом приквел Bound in Blood взял курс на зрелищность и постановку. Сериал немного растерял атмосферу, свойственную старым приключенческим романам, зато у нас появился свой Call of Duty про Дикий Запад, со взрывами, детонированием мостов и пушечным обстрелом барж.

А потом Techland отчего-то решили, что могут все, и выпустили The Cartel — кооперативный боевик про дальнего потомка преподобного Рэя (несмотря на то, что в игре Бен Маккол был детективом полиции, он почему-то тоже зачитывал вслух строки из Священного Писания — не иначе дух предка не давал покоя). Игра оказалась ужасной. Действие перенесли в наши дни, стрелять стало невыносимо скучно, компьютерные напарники то и дело застревали в деревьях, сюжет доставлял невыносимые муки: дыры в сценарии и рваный монтаж путали, а идиотские диалоги раздражали своей бестолковостью. Потому анонс Gunslinger вызвал в редакции лишь сдержанное любопытство — что еще учудят поляки?

На круги своя

К счастью, все более-менее обошлось. Возвращение к истокам, на Дикий Запад, вернуло серии былой запал, а заодно — доверие к Techland. Новый Call of Juarez есть за что ругать, но есть и за что хвалить.

Для начала, разработчики наконец-то оставили Макколов в покое. Gunslinger — абсолютно самостоятельная история, рассказывающая о похождениях Сайласа Гривза, бывалого охотника за головами.

Структурно игра представляет собой ряд воспоминаний, которыми главный герой делится в баре. Сайлас в «прямом эфире» бахвалится перед слушателями, постоянно комментирует и поясняет происходящее. Время от времени его перебивают собутыльники, стремящиеся влезть со своим вариантом развития истории, вычитанным «где-то в грошовой книге», на что старый Гривз лишь усмехается. И правильно делает — крайне редко написанное о нем или его товарищах оказывается правдой. В этот момент действие «отматывается» назад, и нам показывают все так, как оно происходило на самом деле.

Call of Juarez: Gunslinger

События могут принять крутой поворот и в том случае, если друзья старого охотника за головами отвлекутся и услышат что-то не так. Раз — и на месте дорожных бандитов возникают индейцы. Сайлас говорил о том, что противники сражались рьяно, словно апачи, тогда как его компаньоны уловили лишь одно слово — «апачи». Или идете вы по проселочной дороге, как Гривз замечает, мол, в ту пору стояла золотая осень, — и тут из земли прямо на ваших глазах вылезают деревья с ветвями, покрытыми огненно-рыжей листвой. Честно говоря, и не припомним, когда видели в играх нечто подобное. Не сказать чтобы Гривз был каким-то очень интересным или уникальным персонажем, но личный характер историй и то, как необычно они поданы, добавляют игре шарма, создают едва ли не книжную атмосферу.

Call of Juarez: Gunslinger

Возникает ощущение, будто вы сами сидите перед Гривзом и внимаете его невероятным байкам, выходите на личный диалог. Techland нашли оригинальный метод взаимодействия с человеком по ту сторону экрана, нащупали новый пласт, ранее не затрагивавшийся разработчиками шутеров.

Другое дело, что, в отличие от первых частей Call of Juarez, повествование в Gunslinger тормозит действие, причем в буквальном смысле. Иногда игра «ставится на паузу» чуть ли не посреди боя, и вместо того, чтобы продолжить яростную схватку, приходится выслушивать очередные замечания главного героя (а далеко не все они представляют ценность).

Танцы с револьвером

Переделали Techland и боевую систему. Она сохранила наследие предыдущих частей, но теперь это скорее помесь из Bulletstorm и Far Cry 3. От первого здесь рейтинговая система с премированием наиболее изящных убийств, от второго — древо прокачиваемых скиллов. Специальные умения сильно облегчают жизнь: потратив на одну из способностей баллы, получаемые при повышении уровня, вы можете увеличить скорость перезарядки, научиться палить по-македонски и т.п.

Перестрелки вышли ожесточенными и динамичными, но не безупречными. Они сложные, интересные, но в то же время слишком прямолинейные. Подход к неприятелю всегда один, и, допустим, обойти недругов сзади и устроить диверсию не получится. Тактика сражений на протяжении всей игры почти не меняется. Убивают Гривза быстро, потому приходится постоянно перемещаться и прятаться за стенками, перевернутыми телегами и бочками. Словом, все это мы уже видели много раз, причем на куда более высоком уровне.

Call of Juarez: Gunslinger

Но вот какое дело. Все это справедливо лишь в том случае, если оценивать новый Call of Juarez привычной жанровой линейкой. Если же отнестись к Gunslinger как к попкорновому боевику, то игра обернется для вас захватывающим забегом, в котором главный герой бесстрашно, словно терминатор, ступает по городским улочкам и штабелями кладет рискнувших встать у него на пути. Специально подчеркиваем: сама стрельба в игре реализована как следует.

Techland не стали сочинять интересные ситуации, решив задавить игрока толпами врагов. Местами подход срабатывает, и Gunslinger превращается в настоящий мясной шутер на манер все того же Bulletstorm. Местами — нет, и тогда револьверная канонада начинает утомлять. Но в целом это довольно веселое, хардкорное смертельное шоу со свистящими пулями и танцами вокруг огрызающихся неприятелей.

Враги тоже не дураки — резво перебегают от укрытия к укрытию, не переставая палить во все стороны. К слову, стреляют они так, что дай бог каждому: пулю в голову можно получить, даже будучи от них на весьма и весьма приличном расстоянии. Вот только все это мельтешение и суета лишь ширма, имитация жизнедеятельности. Стоит исчезнуть из виду, как противники тут же забудут о вашем существовании. Не бросятся в погоню, как того можно ожидать, а просто застынут на месте. Зато едва вы высунете из-за угла хотя бы подол шляпы, как по вам сразу же откроют прицельный огонь из всех стволов.

Новому Call of Juarez очень не хватает ярких, запоминающихся эпизодов. Игра сильно потеряла в зрелищности в сравнении с почти эталонным Bound in Blood. После прохождения силишься припомнить какие-нибудь сцены, но не можешь — в голове витают лишь разрозненные образы да смутные картинки из разных моментов игры.

Тем не менее надо отметить, что хоть Gunslinger и не стала лучшей частью Call of Juarez, но это определенно прогресс. Несмотря на ряд серьезных недостатков, игра все-таки очаровывает, не в последнюю очередь — своей прямодушностью. Это обыкновенный шутер, который даже не пытается метить в высшую лигу. Никаких сложных механик, теории струн или душещипательной драмы, новый Call of Juarez не более чем способ скоротать вечер в компании двух дымящихся револьверов и одного болтливого охотника за головами.

Techland создали качественный скачиваемый шутер (если не сказать лучший — все-таки так много труда в игры для цифровых сервисов обычно не вкладывают), который совершенно точно стоит своих денег. Gunslinger — отличная разминка перед полноценным продолжением серии и вместе с тем убедительное извинение за отвратительный The Cartel.

Оригинальный Call of Juarez в свое время выскочил как кольт из кобуры Клинта Иствуда. Мало кто ждал, что небольшая польская фирма Techland сможет вытянуть хороший экшен от первого лица в сеттинге Дикого Запада. Call of Juarez выглядел немного страшно, заставлял постоянно прыгать по скалам и страдал от множества геймдизайнерских ошибок. Но зато там была атмосфера настоящего вестерна — и за это прощалось многое. Ну где еще можно встретить святого отца, который бы хладнокровно расстреливал бандитов в замедленном времени и параллельно зачитывал избранные цитаты из Библии?

Главный герой Call of Juarez: Gunslinger предпочитает иной стиль поведения. По профессии он охотник за головами и всю игру занимается самым очевидным для охотника за головами на Диком Западе делом. Он пьет. Собственно, всю игру герой опрокидывает стакан за стаканом и рассказывает всем интересующимся про свои приключения.

От руки

В Gunslinger используется технология сел-шейдинг (края объектов подчеркиваются «карандашными» линиями, чтобы они казались нарисованными от руки), которая нынче переживает второе рождение — она и в Borderlands 2, и в The Darkness 2, и в Walking Dead, и много еще где. При этом, как вы можете убедиться благодаря скриншотам вокруг, обрисовка не мешает Gunslinger выглядеть серьезно и убедительно.

Call of Juarez: Gunslinger

Как и в предыдущих частях, серия убийств позволяет включить замедление времени, в котором можно за пару секунд перестрелять совершенно неприличное количество врагов. Мир вокруг героя погружается в стазис, два перекрестия прицелов медленно ползут из противоположных краев экрана — ваша задача лишь вовремя давить на спуск. Все как в прошлых сериях, только теперь враги для повышения вашей меткости выделены красным.

В рапиде

Помимо этого, словно в Bulletstorm, вы будете получать очки опыта за любые полезные действия. Дают их буквально за все — за выстрелы в голову, за убийства в слоу-мо, за выстрелы по врагу на последнем издыхании, за то, что вступили врукопашную.

Call of Juarez: Gunslinger

На полученные очки можно открывать и прокачивать способности, которые разделены на три ветки. Стрелок (Gunslinger) позволит лихо стрелять с двух рук и быстро перезаряжаться. Что делают ветки следопыта (Ranger) и охотника (Trapper), пока, к сожалению, не известно, — но Techland обещают, что перки в них будут очень интересные. Так, например, герой сможет буквально уклоняться от пуль, если у него в руках верный кольт (с винтовкой не повертишься), но к какой именно ветке относится эта способность — Techland не уточнили.

Call of Juarez: Gunslinger выйдет только на Xbox Live Arcade, PlayStation Network и РС, что на самом деле очень правильный ход со стороны Ubisoft. Предыдущая часть Call of Juarez: The Cartel была настолько отвратительна, что на протяжении всей статьи мы решили вообще о ней не вспоминать. После нее и правда лучше сделать перерыв, выпустив небольшую, но крепко скроенную игру. Кажется, на этот раз Ubisoft и Techland все делают правильно — Дикий Запад, дуэли, исторические личности, необычная стилистика. Если все будет хорошо и игрокам понравится, то там и до полноценного продолжения недалеко.

Возвращение Call of Juarez к корням — много стрельбы, много слоу-мо и реальные исторические личности в качестве NPC.

Живыми или мертвыми

В Call of Juarez: Gunslinger вам обязательно попадутся легендарные личности Дикого Запада. Мы вкратце расскажем о некоторых из них.

Call of Juarez: Gunslinger

Эрпа сложно было назвать «законником» или «преступником» — такие простые ярлыки никак не хотят прилипать к его имени. Уайетт всю свою жизнь старался просто выжить на Диком Западе — ради своей семьи он работал везде, где мог найти работу. Он успел побывать и возницей дилижансов, и констеблем, и шерифом, и даже какое-то время владел борделем, за что несколько раз подвергался аресту.

Но куда интереснее то, что Эрп имел славу непревзойденного стрелка. Раз за разом он отлавливал живыми или мертвыми опаснейших бандитов. В 1880 году он взял с поличным банду Маклоури на краже армейских лошадей, и банда, выйдя на свободу, пообещала отомстить Эрпу и его семье. Эрп собрал верных друзей, настиг бандитов и расстрелял их в упор. Как и о других героях Дикого Запада, о нем было написано несколько биографий, его персонаж засветился аж в четырнадцати фильмах, а основанные на его легенде герои появляются в кино до сих пор.

Уилльям «Малыш Билли» Маккарти (1859-1881)

Call of Juarez: Gunslinger

Билли прославился во время так называемой «войны в графстве Линкольн», в которой английский магнат Джон Танстеллом для борьбы с местным монополистом, компанией «Мерфи и Долан», нанял шайку преступников, в числе которых оказался и Малыш. Лоранс Мерфи и Джеймс Долан владели единственным на тот момент магазином во всем графстве, поэтому обладали немалой по тем временам властью, которой они не хотели делиться со всякими английскими выскочками. Им удалось убить Танстеллома, но нанятые последним головорезы продолжили терроризировать графство сами по себе, пока их не прижали и не перебили почти в полном составе.

Малыш был убит шерифом Пэттом Гарретом, но никто до сих пор точно не знает, как же это произошло. Одна из версий, например, гласит, что Гаррет пробрался в дом любовницы Билли, связал ее и, когда преступник зашел в комнату, пристрелил его из револьвера в упор. Позже Гаррет опубликовал биографию Малыша, сделав его настоящей легендой Дикого Запада и заработав на этом неплохой гонорар.

Бутч Кэсседи (1866-1908)

Call of Juarez: Gunslinger

Первым преступлением Бобби Паркера стало коварное похищение пары штанов из магазина. Бобби оставил записку, в которой обещал обязательно за них заплатить. История умалчивает, сдержал он слово или нет, но зато мы знаем, что через несколько лет он возьмет псевдоним Бутч Кесседи и будет грабить окрестные фермы. Сам Бутч называл себя «Робином Гудом Дикого Запада», и многие современные историки склоняются к мнению, что поначалу он действовал из благих побуждений.

Бутч стал одним из самых известных членов так называемой «Дикой банды», в составе которой он ограбил около дюжины поездов. В 1901 году Бутч со своей женой Эттой бежали в Аргентину, где несколько лет спокойно жили на ферме, пока Этта не вернулась в Штаты, а Бутч не встретился со своим бывшем товарищем из банды и снова встал на преступный путь. В 1908 году они оба были пойманы и расстреляны боливийскими солдатами. Если вы сейчас думаете про Red Dead Redemption, то вы правильно думаете.

Call of Juarez: Gunslinger

1910 год. Дикий Запад уже совсем не такой дикий, каким он был всего четверть века назад. Битвы с индейцами, тяжелое освоение новых земель, бандиты всех мастей и законники, перестрелки, громкие ограбления поездов и банков, побеги из тюрем — все это в прошлом. Герои былых времен давно стали персонажами дешевых книжек и театральных постановок, и не понять уже, где правда, а где выдумка в рассказах об их подвигах.

Тихим, ничем не примечательным вечером в один из салунов городка Абилин, штат Канзас, зашел немолодой мужчина — передохнуть после долгой дороги, пропустить стаканчик-другой да поболтать со случайными знакомыми. Те были только рады незваному гостю — юноша по имени Дуайт сразу же признал в нем героя своих любимых вестернов, охотника за головами Сайласа Гривза, и не преминул воспользоваться возможностью услышать историю его жизни из первых уст. Да и сам Гривз оказался не против неторопливой беседы — ему было о чем рассказать, а немногочисленные посетители салуна оказались внимательными слушателями…

Сюжет Gunslinger представляет собой воспоминания бывшего охотника за головами, который за свою богатую на события жизнь повстречался практически со всеми классическими героями Дикого Запада — от Билли Кида и Пэта Гарретта до Бутча Кэссиди и его Дикой банды. С кем-то из них он дружил, с кем-то — враждовал, а некоторые даже пали от руки Гривза. Впрочем, этому не до конца верит даже Дуайт, обожающий вестерны и наизусть знающий приключения своего любимого героя.

Каждый уровень — это небольшой рассказ, в центре которого одна из легенд того времени — как правило, очередной преступник или банда. Поначалу история Гривза совсем не впечатляет — миссии практически не связаны между собой, а их персонажи показаны вскользь и не успевают раскрыться во всей красе, чтобы хоть как-то заинтересовать игрока. Но потом начинаешь замечать нестандартную подачу сюжета и понимаешь, что Techland здорово постаралась.

Call of Juarez: Gunslinger

Чем дольше идет рассказ, тем сильнее хмелеет Сайлас, а история его становится все запутаннее и все больше походит на пьяные басни старика, который уже сам не понимает, где реальность, а где выдумка. Порой его перебивают слушатели, замечающие уж совсем грубые неточности, или сам Гривз, опомнившись, исправляется. В зависимости от рассказа меняется и игра — локации перестраиваются прямо на глазах, противники исчезают или появляются, порой приходится даже возвращаться назад во времени и проходить заново половину уровня, чтобы показать важный момент, пропущенный Сайласом. Сделано это столь умело, что типичный, по сути, шутер выглядит именно как хмельные байки умелого болтуна. Серьезно эти россказни не воспринимаешь, скептически к ним относятся и собеседники главного героя, но совсем не веселая концовка заставляет по-другому взглянуть на историю бывшего охотника за головами.

Стреляй первым

Если в плане сюжета (точнее, его подачи) разработчики сумели проявить оригинальность, то с геймплеем все не столь радужно. К сожалению, стоит признать, что как шутер Gunslinger является худшей его разновидностью — тем самым тиром, что в изобилии имелись задолго до появления в боевиках открытых пространств, умных противников, разнообразного оружия и прочих составляющих хорошего экшена. Враги здесь выступают в роли мишеней, чье единственное предназначение — в нужный момент появиться из-за угла и начать без перерыва палить в сторону игрока. Их мозгов хватает только на то, чтобы далеко не лучшим образом использовать укрытия да совершать короткие перебежки, не заботясь о собственной жизни. Зато неприятелей много — к концу своего рассказа Гривз отправит на тот свет столько народу, сколько не убивали, пожалуй, все бандиты Дикого Запада, вместе взятые.

Но если не строить ненужных иллюзий и с самого начала относиться к Gunslinger как к тиру, то даже из однообразного процесса отстрела полчищ бандитов и индейцев можно выжать толику удовольствия. Перестрелки не страдают излишней хардкорностью, зато выглядят довольно бодро, а сэл-шейдинговая графика с нарочито карикатурными фонтанами крови от удачных попаданий только усиливает динамику происходящего на экране. Правда, уже после пары миссий начинает остро не хватать разнообразия в вооружении: воюет главный герой пистолетами, винтовкой да дробовиком, изредка применяя динамитные шашки. Но тут уж ничего не поделать — сеттинг не оставляет особого выбора.

Call of Juarez: Gunslinger

Перед боем с очередным «боссом» нам показывают ну очень крутую заставку-комикс.

Разработчики стараются выкрутиться добавлением в игру «слоу-мо» и «прокачки». Режим концентрации замедляет время и подсвечивает врагов, позволяя выходить сухим из воды в самых безнадежных ситуациях. Cистема развития предлагает три специализации: рейнджер любит дальнобойное оружие, зверолов может получить дополнительную броню и виртуозно обращается с обрезом, а стрелок предпочитает перестрелки с использованием сразу двух револьверов. Тем, кто хочет как можно быстрее изучить приглянувшееся умение, придется попотеть — за обычные убийства перепадает не так много опыта, а вот попадания в голову, удачное применение динамитных шашек, меткая стрельба по движущимся целям и прочие проявления стрелкового мастерства приносят заметно больше «экспы». Но какого-то сильного влияния на игровой процесс улучшения не оказывают; при должном старании всю кампанию можно пробежать с одним пистолетом.

Почти каждую главу завершает дуэль с очередным героем Дикого Запада. Здесь есть свои правила и особенности — к примеру, можно выхватить оружие раньше положенного времени, но такой прием достоин лишь труса и приносит куда меньше очков. Если стреляться по-честному, то игроку достанется дополнительный опыт — в случае победы, разумеется. Для тех, кому противостояния один на один особо полюбились, авторы предусмотрели отдельный дуэльный режим, для прохождения которого необходимо победить в пятнадцати схватках, имея в запасе лишь пять «жизней». Еще один режим, «Аркада», предлагает пройти знакомые локации, чтобы набрать как можно больше очков за убийство противников.

Особой похвалы заслуживают художники, работавшие над проектом. Рисованные заставки между миссиями, «визитные карточки» «боссов» в комиксном стиле — все выполнено на высоком уровне. Язык не поворачивается сказать, что создатели решили сэкономить на роликах, наоборот — далеко не факт, что с их помощью удалось бы добиться тех же ощущений, что вызывают эти рисунки. Декорации тоже выполнены с любовью к деталям. А вот дизайн уровней подкачал — большинство из них представляет собой коридор без разветвлений, который можно пробежать из конца в конец, отвлекаясь лишь на поиск секретов, открывающих карточки с небольшой иллюстрированной справкой о знаменитости или важном событии того времени.

На самом деле, побеждать в дуэлях довольно просто, если стрелять первым. А вот чтобы добыть честную победу, придется попотеть.

Gunslinger, несмотря на возвращение в рамки привычного для серии сеттинга, получилась куда менее похожей на первые две части, чем The Cartel. От мультиплеера решили полностью отказаться, а эпичной истории братьев Макколл пришел на смену короткий (кампанию можно пройти за несколько часов) рассказ бывшего охотника за головами, обрывками повествующий о знаменитых людях эпохи Американского фронтира.

Именно они — бандиты и убийцы, шерифы и законники — главные герои игры. Тем, у кого есть желание познакомиться с историей Дикого Запада, Gunslinger пропускать определенно не стоит. Давним поклонникам вестернов тоже советуем обратить на нее внимание — игры в подобном сеттинге появляются не так часто, как хотелось бы. Да и, в конце концов, где еще представится возможность попытать счастья в дуэли с самыми знаменитыми стрелками Америки?

Плюсы: необычная подача сюжета, сполна передающая атмосферу Дикого Запада; симпатичное графическое оформление.
Минусы: глупые противники; перестрелки напоминают тир; коридорный дизайн уровней.

Читайте также: