Call of duty black ops cold war обзор

Обновлено: 07.07.2024

Мы поиграли и готовы рассказать, чем Cold War выделяется на фоне своих предшественниц.

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы
Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы
Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы

Вокруг Cold War одни спекуляции: сначала мы читали о странных разборках между студиями-разработчиками, после — слушали неоднозначные (по меньшей мере) отзывы на альфа-версию. Но теперь Activision запустила кроссплатформенный бета-тест для всех желающих. Мы поиграли и готовы рассказать, чем Cold War выделяется на фоне своих предшественниц. Пришлось напрячься.

Антураж и декорации

Поле битвы Холодной войны — весь земной шар, каждый континент и почти каждая страна. Художникам и дизайнерам такой сеттинг открывает широкий простор для творчества и экспериментов, и они выжали из этой возможности… ну, не сказать, что максимум.

Чисто технически, с разнообразием карт все в порядке: тут тебе и Россия, и Штаты, и Ангола с Узбекистаном, и даже Никарагуа, куда же без неё. Но это лишь технически. По факту половина локаций вызывают чувство уныния и дежа-вю одновременно: Cartel — невыразительная плантация с ангарами и складами, Satellite — пустыня (буквально, просто пустыня), а еще три — Crossroads, Alpine и Ruka — горно-лесные районы, о которых больше и сказать нечего. Реально цепляют и запоминаются лишь три карты, зато какие!

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы

Armada — огромный военный корабль в открытом море, окруженный несколькими кораблями поменьше. Каюты, просторные палубы, капитанский мостик с радарами и прочими любопытными панелями, а главная достопримечательность — всплывшая на поверхность подводная лодка. Нестандартная архитектура уровня создает интересные ситуации: с одной стороны, здесь раздолье для снайперов, ведь с любого респауна открывается обзор на полкарты; а в противовес — тесные комнаты и коридоры внутренних помещений, куда без дробовика лучше не соваться.

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы

Moscow — ожившая советская открытка, «клюква» запредельной концентрации. На небольшом пятачке дизайнеры смогли уместить почти все стереотипы о России: здесь бронзовая голова дедушки Ленина соседствует с православным храмом, а роскошная гостиница «Высокий класс» — с суровым зданием в стиле соцмодернизма. На улице развешаны плакаты со знаменитым призывом к пролетариям всех стран и хаотично разбросаны шедевры отечественного автопрома. Внутри помещений тоже интересно: встречаются и пафосные красно-золотые залы, и скромные советские интерьеры с коврами и трогательными телевизорами типа «Рубин».

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы

Miami — такой же приятный сборник клише, но уже на тему восточного побережья США. Густая атмосфера 80-х: пальмы, неон, ар-деко, дорогие отели и бары с приглушенным светом, — не хватает лишь Томми Версетти в голубом костюме. Интересно, что эти локации выделяются на фоне других не только визуально, но и функционально, — они отлично проявляют себя во время матчей и (почти) не вызывают вопросов. А главное — не страдают от проблемы, которая проявляется почти во всех остальных картах.

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы

Масштаб

Главное отличие Cold War — возросший масштаб сетевых боёв. Карты стали просторнее, транспорт — разнообразнее (мотоциклы, снегоходы, катера), а геймплей — размеренней. Но в этом конкретном случае принцип «чем больше, тем лучше» не работает, — хочется, чтобы было не больше, а просто в самый раз. Этого авторам удалось добиться не везде.

Значительная часть карт (в основном для режимов на контроль над точками) ощущаются вроде просторными, но всё равно слегка тесными. Да, пешком от одного края карты до другого топать далековато. Но преодолевать такие дистанции почти не приходится, — как правило, мы двигаемся между ближайшими точками, а это 100-150 метров. К тому же техника тут, судя по всему, стала куда уязвимее к урону, поэтому большинство предпочитают пробежку на своих двоих, а весь разнообразный транспорт оставляют энтузиастам. Получается, авторы не убедили нас пользоваться колесами, а просто вынудили больше бегать.

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы

Единственный режим, где без транспорта совсем никак — это новая «Dirty Bomb» (подробнее обсудим ниже), однако там техника почти не играет тактической роли. Основной акцент сделан на горных мотоциклах, просто помогающих быстро добраться до пункта назначения по прямой.

Новые режимы

В Cold War большинство сетевых режимов позаимствовано из предыдущих частей, но появилась и пара новых, — интересных на бумаге, но довольно проблемных на практике. «Телохранитель» — старый добрый эскорт важной персоны: среди игроков случайным образом выбирается VIP, которому нужно добраться до точки эвакуации. Одна команда должна защитить его, а другая — не допустить эвакуации. Никаких респаунов.

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы

Сам по себе формат интересный, но пока что работает он неважно. Эскорт — задание сложное, требующее а) хорошего знания карты и понимания механик; б) отлаженной коммуникации между партнерами. Пока что игроки ничем из перечисленного похвастаться не могут.

Стандартный раунд выглядит так: VIP несётся в одну сторону, сопровождающие — в другую, вместо переговоров — сербская народная песня в исполнении одного из тиммейтов. Иногда важной персоне хватает и пятнадцати секунд, чтобы умереть; остальная команда погибнет за тридцать. Но надежда есть: на второй и третий день тестеры начали демонстрировать серьёзный прогресс в плане тактики и взаимодействия. Интересно посмотреть, что будет через месяц-другой после релиза.

«Огневые группы: Грязная Бомба» — самое большое и потому любопытное нововведение, явно вдохновленное успехами Warzone. Несколько (максимум 10) команд по четыре человека десантируются на просторную карту. На ней расставлены бомбы, которые нужно наполнить ураном, — его можно найти в ящиках снабжения или подобрать с убитого врага — и взорвать раньше противника. А потом на месте взрыва появится облако радиации, убивающее всех вокруг.

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы

Может показаться, что этот режим тоже требует какой-никакой тактической выучки, но на деле это весёлое аркадное месиво. Уран разбросан по карте случайно, поэтому большую часть времени игроки (а их, напомним, может быть до 40) просто хаотично носятся по локации. Так что о тактике забудьте сразу, — здесь решают наглость и кураж.

Недружелюбие к новичкам

Не уступая предыдущим частям (даже прошлогодней Modern Warfare), сетевой режим Cold War предлагает свободу эксперимента со стилем игры. Можно создавать классы с нуля, обвешивать пушки модификациями, комбинировать перки и бонусы за набор определенного количества очков («скорстрики»).

Звучит вроде понятно и просто, но это если вы следите за франшизой. Полным новичкам же — терпения и крепкого ментального здоровья. Такое ощущение, будто Activision даже не предполагает, что в мире существуют люди, не знакомые с серией: нет ни всплывающих подсказок, ни какой-либо справки в меню. Если с прокачкой оружия и перками ещё можно разобраться с помощью элементарной логики, то принцип работы упомянутых «скорстриков» для многих может стать неприятной головоломкой.

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops — Cold War. Интересные эксперименты, банальные проблемы

Аналогичная проблема и с режимами игры: правила разъясняются лишь на картах «Грязной бомбы» (да и то в нескольких предложениях), на всех остальных приходится разбираться опытным путем.

Cold War подарила нам один из лучших уровней за всю многолетнюю историю Call of Duty, но оказалась не лишена досадных недостатков.

Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом

Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом
Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом
Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом

Очередной выпуск непотопляемого шутер-сериала заступил на пост: 13 ноября вышла Call of Duty: Black Ops Cold War. Фанаты едва ли ждали сюрпризов — но оказалось, что новое произведение Treyarch и Raven Software на удивление часто обманывает ожидания. Пусть и не всегда в хорошем смысле.

Окончательный вердикт мы вынесем чуть позже, когда проведём достаточно времени в мультиплеере. Сегодня же речь пойдёт об одиночной кампании: как новая часть подхватывает сквозной сюжет франшизы? Работает ли заявленная нелинейность? И почему все наши прогнозы о развитии истории не оправдались?

Шпион, выйди вон

Есть такой штамп: «забудьте всё, чему вас учили раньше». Чтобы получить максимальное удовольствие от Cold War, лучше действительно стереть себе память в застенках ЦРУ, иначе вы будете постоянно отвлекаться, пытаясь согласовать события новой игры с предыдущими частями цикла Black Ops, а в итоге всё равно потерпите сокрушительную неудачу.

Просто примите как данность: Cold War не отвечает на вопросы фанатов. Судьба Виктора Резнова, операция «Харибда», тайна убийства Кеннеди — всё это по-прежнему остаётся за кадром. Обидно, да, но по-своему понятно. Каждая новая Black Ops, по сути, мягко перезапускала серию и рассказывала самостоятельную историю лишь с минимальными отсылками к событиям прошлого. И едва ли руководство Activision хотело привязывать новый блокбастер к игре десятилетней давности. К её раскрученному бренду — да, безусловно. Но не к запутанному сюжету.

Поклонники, разумеется, легко узнают и разрушенную лабораторию из середины игры, и шкафообразного следователя с Лубянки, и портрет седого нацистского учёного. Но все эти локации и персонажи находятся на периферии кампании Cold War — едва ли не бо́льшую роль здесь играет злодей из мира Modern Warfare! И нет, лучше не задумываться о том, как это влияет на общую хронологию Call of Duty, сколько в ней параллельных вселенных и связаны ли они друг с другом. Сразу представьте, что новая история существует в вакууме: целее будете.


Ветераны предыдущих частей — Мэйсон, Вудс и Хадсон — в сюжете участвуют на правах «приглашённых звёзд» и почти не раскрываются. Основное внимание уделено новым персонажам

Генеральная линия партии

Собственно, такая фрагментарность характерна и для дизайна кампании в целом. Вплоть до финальной трети игры задания строятся обособленно: у каждого — свой сеттинг, эпизодические персонажи и даже наборы геймплейных механик. Героический американский спецотряд колесит по миру в поисках советского супершпиона «Персея», но не столько борется с ним, сколько изучает его агентурную сеть. В абсолютном большинстве миссий протагонисты не спасают мир, а ищут какую-нибудь секретную папку, взламывают вражеский компьютер или допрашивают важного свидетеля — и в итоге получают новую зацепку, чтобы оправдать дальнейшее движение по сюжету.

Поначалу настолько инертное повествование сбивает с толку. Но потом с удивлением понимаешь: Black Ops теперь работает в жанре детектива! Есть преступление (заговор против США), есть преступник, есть постоянно пополняемая коллекция улик, которые можно изучать в оперативном штабе, чтобы восстановить картину происшествия. На уровне идеи ход почти революционный — не только для Call of Duty, но и для жанра шутеров в целом.

Более того, в кампании есть (увы, всего две) второстепенные операции, где зацепки необходимо вручную связывать друг с другом. Допустим, герои пытаются разоблачить советских лазутчиков в Европе. На выбор даны несколько человек, среди которых игроку нужно отметить «кротов». Сделать это можно на основании разведданных, собираемых по ходу основного сюжета: где-то указан пол предателя, где-то — информация о его передвижениях, которую надо сопоставить с зашифрованными заметками куратора из КГБ.


Рекламная кампания неосторожно сделала акцент на тайне личности «Персея», но в самой игре никакой тайны нет. Он просто неуловимый шпион, а не коварный предатель

К сожалению, реализация столь интересной задумки оказалась без пяти минут провальной. От успеха расследований не зависит вообще ничего — только строчка в рапорте на финальных титрах. Вариативность в Cold War как бы присутствует, но из-за изолированного характера миссий она почти не влияет на общее развитие истории. Хотя, казалось бы, опыт в создании нелинейных сюжетов у разработчиков уже есть: та же Black Ops II регулярно ставила перед игроком неочевидные развилки, каждая из которых хоть немного, но меняла ход событий.

В Cold War такая развилка всего одна — аккурат перед финальным заданием, — и выбор в ней опирается не на детективную интригу, а на эмоциональное сопереживание героям. Но есть проблема: у игрока нет мотивации им сопереживать! В теории с каждым членом команды можно поговорить между миссиями (франшиза продолжает экспериментировать с диалоговой системой, введённой ещё в WWII). Но непосредственно по ходу заданий новые сопартийцы либо вообще не присутствуют, либо почти не раскрываются.

Это особенно раздражает потому, что Cold War очевидно пытается разнообразить привычную CoD-формулу за счёт новых механик и идей. Вот экран создания персонажа, где можно назначить ему не только имя-расу-пол, но также способности и происхождение (наш выбор — перебежчик из КГБ с +25% устойчивости к взрывам). Вот сюрреалистичная перестрелка посреди американского городка… который оказывается картонной декорацией. Вот напряжённая стелс-миссия в Восточном Берлине с винтажными шпионскими гаджетами, взломом замков и свидетелями-гражданскими. Вот зацикленный уровень в подсознании, где каждая новая итерация становится всё более безумной.

Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом
Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом
Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом

Вот, наконец, лучший эпизод игры: проникновение в штаб-квартиру КГБ в Москве. Первую половину задания игрок управляет двойным агентом, который пытается отвести от себя подозрения в измене и выкрасть ключ от секретного бункера. На выбор даётся сразу несколько вариантов прохождения: можно взломать терминал (через отдельную мини-игру) и свалить вину на генерала-владельца ключа. Можно также отравить генерала или подстроить его смерть от руки опасного заключённого. Наконец, можно подкупить охранника и выписать себе ключ-дубликат.

Да, строго говоря, дизайнеры просто разыгрывают Hitman от первого лица — вплоть до возможности прятать трупы в шкафу. Но, чёрт возьми, это работает! И, что ещё более важно, не выглядит странно на фоне дальнейшего, более традиционного геймплея. Несмотря на все претензии к игре, она как минимум подарила нам один из лучших уровней за всю многолетнюю историю Call of Duty — и хочется надеяться, что будущие части франшизы подхватят эти наработки.

Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом

Глядя на наиболее удачные решения кампании, поневоле начинаешь искать виноватых. Какой zloy russki саботировал проект, где так много перспективных находок, но лишь малая их часть реализует свой потенциал? Почему даже опытные голливудские сценаристы (ветераны «Бэтмена» и «Звёздных войн») не заметили очевидных проблем с представлением новых героев?

Скоро выйдет вторая часть обзора, посвященная мультиплееру, графике и нюансам игрового процесса. Тогда же поставим финальную оценку.

Shovel Knight

Call of Duty: Black Ops Cold War рождалась в муках. Изначально за проект отвечали студии Raven Software и Sledgehammer Games, которые умудрились разругаться, а в итоге из последней вообще ушли все ключевые сотрудники. На спасение шутера в срочном порядке перебросили Treyarch, досрочно свернувшую поддержку Black Ops 4.

Одиночная кампания Cold War также является первым за многие годы проектом для Raven Software, над которым она трудилась самостоятельно. После провала Singularity команда была понижена в статусе до вспомогательной, отвечающей за помощь другим разработчикам Call of Duty. Но за последние пару лет ситуация изменилась: студия отметилась крепким ремастером Call of Duty: Modern Warfare и хорошо себя показала с Warzone.

А с Cold War решено было пересмотреть взгляд на серию. И это видно по конечному результату. Новый шутер явно не планировался стать частью серии Black Ops, ибо у "воронов" получился шпионский триллер.

История стартует в первые недели 1981 года. Состоялась инаугурация президента США Рональда Рейгана, но геополитическая обстановка нестабильна. После Исламской революции в Иране радикалы умудрились захватить несколько самолетов на Западе. Американское руководство заподозрило в причастности к происходящему Персея - таинственного советского агента, которому приписывают кражу данных для создания ядерного оружия.

Дабы ликвидировать сеть советского шпиона, администрация Рейгана создает новый интернациональный спецотряд под командованием сотрудника ЦРУ Рассела Адлера. Дополнительно команду усилила всем известная троица: Хадсон, Вудс и Мейсон.

По ходу прохождения нам придется влезть в шкуру трех персонажей: Мейсона, сотрудника КГБ Беликова и агента из команды Адлера по кличке Белл. Cold War стала первой частью в серии, куда интегрировали элементы ролевой игры - это главное нововведение от Raven.

Белл не имеет голоса, а на старте нам предстоит выбрать цвет кожи, предысторию, гендер (да, к персонажу будут обращаться "они") и. пассивные перки. Это позволяет подстроить геймплей. Можно увеличить здоровье, снизить входящий урон, повреждения от гранат и так далее.

Из этого вытекает следующее нововведение - экран выбора диалогов. Мы можем общаться с персонажами, причем в некоторых местах это делать необязательно, однако можно получить дополнительную информацию по миру. А решения тут не только для галочки. Некоторые из них будут поминать герои позже. Другие же определят, какой набор концовок вы получите.

Да, Cold War стала второй Call of Duty после Black Ops 2 с нелинейным повествованием. К сожалению, не все получилось идеально. Из-за урезанных сроков разработки и переделок сюжетная кампания оказалась преступно короткой, и реиграбельность не очень-то спасает положение. Да, в ней полно запоминающихся моментов, несколько концовок и даже есть побочные миссии. Однако часть заданий придется выполнять не за Белла, а за других персонажей, которые не имеют своих перков.

Вышеуказанные же дополнительные задания вообще вызывают недоумение. С одной стороны, разработчики представили головоломки. Коллекционные предметы в игре впервые не вызывают зевоту, потому что на уровне нам предстоит собирать не какие-нибудь чемоданы для галочки, а игры для аркадных автоматов Activision и ценные разведданные, которые затем предстоит расшифровать, чтобы ликвидировать шпионскую сеть врага. С другой - миссий всего две, и играть в них приходится за Мейсона. Более того, вторая миссия представляет из себя забег по мультиплеерной карте Crossroads, из чего можно сделать вывод о том, что ее засунули в самый последний момент.

В конце прошлой недели владельцы консолей PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro получили возможность принять участие в альфа-тесте мультиплеера шутера Call of Duty: Black Ops Cold War. Благодаря этому мы сделали первые выводы о новом творении Treyarch.

Как известно, Call of Duty 2020 оказался проблемным проектом из-за конфликта между Raven Software и Sledgehammer Games. Разработка шутера про войну во Вьетнаме забуксовала, и для его спасения Activision спешно перебросила Treyarch, вынудив ее преждевременно свернуть пострелизную поддержку Black Ops 4.

Call of Duty 2020 превратили в мягкий перезапуск Black Ops, Raven поставили делать сингл, а Sledgehammer вообще отстранили от работы (она не указана даже среди студий поддержки).


Учитывая то, что Black Ops Cold War является кроссген-проектом, его неизбежно будут сравнивать с прошлогодним творением Infinity Ward. И это уже вызвало всплеск недовольства со стороны некоторых игроков.

Многие при знакомстве с альфой остались недовольны общим качеством графики и анимаций. Визуально шутер выглядит как доработка Black Ops 4, а не как развитие Modern Warfare 2019. Отсутствуют и те приятные ощущения, за которые так хвалили аниматоров Infinity Ward.

Впрочем, сильно устаревшим Black Ops Cold War не кажется, и это не случай с Ghosts. Новый шутер смотрится симпатично, хотя представленный билд страдает от проблем с подгрузкой текстур и объектов. Мы регулярно лицезрели размытые плакаты и автобусы с шестиугольными колесами, а на карте Satellite текстура земли подгружалась прямо под носом.

Оптимизация также хромает, причем больше всего пострадали владельцы базовой PlayStation 4.


Что касается анимаций, то Treyarch сделала более скоростной геймплей и более быстрые анимации, что идет вразрез с концепцией Infinity Ward, делающей ставку на детализацию.
В рамках тестирования геймерам предложили две вариации игры: 6v6 (с ротацией режимов Team Deathmatch, Domination и Kill Confirmed) и более масштабные потасовки 12v12, получившие название Combined Arms.

Первый вариант - это классическая Call of Duty. На выбор были доступны три карты - Miami, Moscow и Satellite. Treyarch не стала изобретать велосипед и идти дорожкой Infinity Ward, которая чрезмерно раздула размеры своих карт и совершила массу просчетов, из-за которых все в итоге прятались по углам, ставили клейморы и пытались выцепить оппонента издалека.

В Black Ops Cold War карты сделаны по классической системе "три линии", причем как минимум одна из них должна быть на открытом пространстве, а еще одна - в тесных коридорах.

Satillite - самая фановая карта. Действие разворачивается в пустыне Анголы, где рухнул американский спутник-шпион (состоит из открытой линии в пустыне, линии в пещерах и линии в каньоне). Она на альфе попадалась чаще всего, и уже на ней были заметны серьезные изменения в формуле.

Дело в том, что игрокам из Modern Warfare будет в Cold War некомфортно, ибо баланс выстроен по-другому. Здесь не работают дропшоты (однако многие упорно пытались прыгать аки горные козлы), а большинство снайперов довольно быстро умирают. Это все связано с тем, что забиться в угол больше не получается. Да, есть места, в которых способен затаиться снайпер, однако выкурить их довольно просто и неуязвимых позиций попросту нет.

Такое можно наблюдать на карте городского типа Miami (две открытые линии на побережье и центральной улице и линия в узких улочках). В центре у одной из сторон есть балкончик, на котором любят собираться кемперы, но уничтожить их довольно легко, зайдя с тыла.


Самой неоднозначной получилась клюквенная карта Moscow, ибо у нее только одна открытая для прострела линия. Акцент сделан на перестрелках в узких коридорах, а центром выступает станция метро с разрушенной крышей. На ней лучше отказаться от автомата и взять в руки ПП. Также проблемы возникнут у адептов вызова чоппер ганнера - попасть в кого-либо на городских улочках будет проблематично.

Combined Arms уже многие окрестили попыткой Activision убить Battlefield, хотя Treyarch экспериментировала с техникой еще в Call of Duty 3. Доступен был режим Domination (захват точек) и две карты Crossroads и Armada.

Crossroads представляет из себя заснеженную карту, на которой расположено несколько зданий. Кроме того, мы можем лицезреть уникальное зрелище под названием кемперские танки (не шутка). Такое может понравиться не всем, учитывая, что динамика в том же Battlefield была более медленной. С другой стороны, Armada получилась более интересной. Это морская карта, в центре которой находится советская субмарина, которую пытаются поднять со дна океана при помощи специального судна. По факту локация выдалась двухуровневой: по воде носятся гидроциклы и катера, а игроки бегают по палубам, перемещаясь между кораблями, используя тросы. Спускаться в любом случае придется вниз, ибо три контрольные точки находятся у воды. Эта карта также открывает возможности для снайперов, что нравится не всем, но за счет нормальной видимости оппонентов шансы на выживание достаточно высокие.


В целом Cold War выглядит более быстрым и аркадным шутером, чем Modern Warfare, причем творение Treyarch более дружелюбно к новичкам или тем, кто плохо переваривает геймплей Call of Duty. Достигается это также за счет пересмотра баланса перков. Мы уже выше отметили, что быть снайпером в новой игре сложно. Дело в том, что просто стоять или лежать на пузе не дадут - знаменитый перк Ghost не скроет от БПЛА неподвижного игрока, поэтому необходимо постоянно двигаться. А если противник использует перк Tracker, то достаточно навестись на снайпера, чтобы его увидели на мини-карте соратники.

К слову, идиотия с радаром из Modern Warfare 2019 осталась в прошлом - вернулась классическая мини-карта, на которой подсвечиваются выстрелы врагов. Разработчики также попытались поработать над звуком, поэтому топота в стиле Infinity Ward больше не будет. Однако идеальным результат также нельзя назвать. В том же Battlefield можно было оценить приблизительное местонахождение врага по звуку, а у Treyarch получилось очень тихо. Поругать Black Ops Cold War можно и за звук оружия, который напоминает трещотки.

Что касается кастомизации класса, то фанаты Pick Ten могут плакать, ибо система так и не вернулась. Вместо этого доступна система Gunsmith, позволяющая навесить на основное оружие до 8 модулей. Никуда не делись и специальные карты. Например, можно максимально обвесить модулями основное оружие (по умолчанию дают выбрать только пять модулей), экипировать шесть перков вместо трех, положить в слот для дополнительного оружия основное и так далее.

Дополнительно можно взять полевой апгрейд: мина, глушилка, полевой микрофон и мини-установка ЗРК.


Вместо киллстриков в Black Ops Cold War разработчики предложили скорстрики, что мгновенно делает игру более доступной, ведь после смерти счетчик не сбрасывается. Treyarch пытается сбалансировать это за счет повышения стоимости вызова поддержки. С одной стороны, это не позволяет в самом начале раунда вызвать что-нибудь мощное. С другой - даже стандартный БПЛА оказался довольно дорогим.

Есть и обратная сторона. Из-за высокой стоимости киллстриков большую их часть используют во второй половине раунда, причем сыгранные команды игроков делают это одновременно. В итоге небо заполняют несколько вертолетов и чоппер ганнеров, из-за чего оппоненты не могут запросить поддержку.

Вызывает вопросы и баланс киллстриков. Например, напалм попросту бессмысленен. От него легко спрятаться, а огонь не мешает движению. Если в других играх серии напалм позволял отсечь часть карты, то теперь это просто слабенький удар. Будем надеяться, что разработчики исправят это недоразумение.

Массу нареканий вызвал и матчмейкинг. Судя по всему, Treyarch допустила просчеты в работе системы SBMM (Skill-Based Matchmaking), из-за чего в сообществе Call of Duty разыгралась настоящая драма. Дело в том, что после всего трех-пяти приятных матчей игрока может забросить на три-пять матча к ветеранам серии, которые оставят от неподготовленного бойца мокрое место. Затем все повторяется. Поэтому многие требуют от разработчиков систему CBMM (Connection-based Matchmaking).

Параметр A.D.S. (Aim Down Sights) у оружия сильно поменялся по сравнению со всеми предыдущими частями. Прицеливается персонаж крайне быстро на всех пушках (включая снайперские винтовки и пулеметы), и даже обвесы на оружии на это не влияют. Ощущения свежие и необычные, но так быть не должно, потому что впоследствии быстрый A.D.S. будет вызывать дисбаланс, например могут появиться снайперы убивающие “квикскоупами”, или станет возможно делать дисбалансные билды пушек.






















Суммируя вышесказанное, можно сделать предварительные выводы. Black Ops Cold War заставляет вспомнить об оригинальной Black Ops и учитывает недостатки Modern Warfare 2019. Кроме того, снизился порог вхождения для игроков за счет более аркадного геймплея.

Общая картина станет более понятной только во время бета-тестирования. Но Treyarch определенно смогла нас заинтересовать.

Над материалом работали: Вадим Съедин (Vadimeys), Алексей Сарафанов (ASarafanov) и Kyle Atreides.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: