Call of duty advanced warfare обзор

Обновлено: 04.07.2024

Доменное имя для Call of Duty: Advanced Warfare Activision зарегистрировала еще в 2010 году, тогда как разработка в полной мере началась в 2013.

Для Sledgehammer Games, дочерней компании Activision, это первый полноценный опыт работы над Call of Duty. Ранее ключевые сотрудники студии трудились над такими проектами как Dead Space, The Lord of the Rings: The Return of the King и Tomb Raider.

Call of Duty: Advanced Warfare вторая игра серии, получившая собственный слоган — «Power changes everything» («Сила меняет всё»). Первопроходцем была Call of Duty: Black Ops II, чей слоган был менее оптимистичен — «The future is black» («Мрачное будущее»).

Последние годы Call of Duty переживала кризис: тема современной войны выжата досуха, что делать дальше, непонятно. Ghosts была тем еще недоразумением, но за год до этого Black Ops 2 сделала робкий, но удачный шаг в сторону футуристики. А тут как раз пошла мода на экзоскелеты, роботов и реактивные ранцы. И Advanced Warfare неожиданно взяла и встряхнула серию, вернув ей звание самого веселого, зрелищного и бездумного боевика на свете.

Корпорация ATLAS — частная военная компания, вступающая в дело, когда правительства стран не хотят оставлять следов своего вмешательства. В распоряжении ATLAS мощнейшее оружие и опережающее свое время оборудование. Особо выделяются экзоскелеты, дающие солдатам нечеловеческую силу и исключительные возможности.

Главный герой Джек Митчелл во время военной операции теряет друга. Отец погибшего, глава ATLAS Джонатан Айронс, после трагедии затаивший злобу на правительство США, предлагает Джеку вступить в свою армию. Вскоре Митчелл становится одним из лучших наемников корпорации, и все идет хорошо, пока мир не сталкивается с угрозой в лице международной террористической организации КВА. ATLAS уничтожает террористов и фактически становится самой авторитетной силой на планете. А заодно — новой главной угрозой для человечества.

Отсюда и далее история Advanced Warfare становится предсказуемой настолько, насколько это вообще возможно. И черт с ней, Call of Duty вообще редко блистала сюжетом. Главное в ней — не что происходит и даже не как именно. Главное — что нам предстоит взорвать по пути.

Call of Duty: Advanced Warfare

Call of Duty — по-прежнему аттракцион бесконечных взрывов и автоматных очередей. Солдаты гибнут, здания рушатся, с вертолетов высаживаются новые солдаты, и так на протяжении шести-семи часов сюжетной кампании.

Основные нововведения связаны с пресловутым экзоскелетом. Почти как в Crysis, костюм из Advanced Warfare учит вас быстрее бегать, прыгать на двадцать метров ввысь, становиться невидимым и так далее.

И эти возможности экзоскелета принципиально меняют подход к бою. Теперь можно за пару молниеносных рывков обойти противников с фланга, подпрыгнуть и раздавить мощным ударом сверху. Или, скажем, улететь от врагов и спокойно восстановить здоровье в укромном уголке. Вы больше не обязаны прятаться по укрытиям. Вы быстры, ловки и невероятно маневренны, и этим следует пользоваться.

Правда, возможности экзоскелета целиком диктуются условиями текущей миссии — обязывает формат аттракциона: за скриптом тянется скрипт, и все заранее рассчитано до миллиметра. Те же высокие прыжки доступны не всегда. Но взамен могут выдать камуфляж или, например, магнитные перчатки, позволяющие взбираться по отвесным поверхностям. А ближе к финалу к экзоскелету вообще подключат крюк, которым можно цепляться почти за любой выступ, и Advanced Warfare превратится в вольную вариацию на тему Bionic Commando.

По ходу кампании уровни увеличиваются и усложняются, узкие коридоры сменяются многоуровневыми открытыми пространствами. Правда, в итоге они все равно сходятся к линейным улочкам — но после прямолинейных «кишок», характерных для серии в последние годы, даже эта толика свободы невероятно радует.

Call of Duty: Advanced Warfare

Advanced Warfare — это ожившая фантазия на тему бойцов будущего, и все мелкие поправки к формуле предыдущих частей на это исправно работают. Больше не нужно постоянно закладывать С4 — вы можете выламывать двери голыми руками! А вместо взрывчатки у вас есть кое-что повеселее. К примеру, небольшая установка, которая в радиусе нескольких десятков метров создает вакуумный «пузырь», внутри которого подавляются звуки. С ее помощью можно по-тихому зачищать целые комнаты — но, само собой, только в установленные сценарием моменты.

Основная заслуга Call of Duty как развлекательного продукта — вы всегда знаете, как она работает и на какие рычажки будет давить. Если видите солдат в меха-костюмах (очень неприятные противники, особенно на высокой сложности) или огромный парящий танк — знайте, рано или поздно вам тоже дадут их опробовать. И все эти геймплейные нововведения, свежий антураж и мелкие детали обеспечили серии столь необходимую ей со времен Modern Warfare 2 встряску. Call of Duty снова захватывает.

Call of Duty: Advanced Warfare

Помимо радикальной смены сеттинга, Advanced Warfare делает еще один важный для серии шаг. Она прекрасна в движении — причем дело даже не в новом движке, освещении, анимации и прочих технических тонкостях. Она просто выглядит свежо.

Белоснежные лаборатории, где тестируются последние чудеса техники, залитые солнцем улицы футуристического мегаполиса Нью-Багдад, закоулки Сеула, сплошь в неоновых вывесках. По сравнению с серыми декорациями в последних частях сериала аккуратный хайтек Advanced Warfare смотрится просто чудесно.

В своем стремлении быть захватывающим аттракционом Advanced Warfare даже немного перебирает. В последних миссиях она продолжает кормить нас новыми вариациями геймплея: например, в одном из эпизодов будет полноценный стелс в духе Splinter Cell, с радаром, выманиванием часовых и прятками по кустам (и снова — не вспоминайте Ghosts, она тут ни при чем), в другом мы оседлаем бронированного меха. Но все это — уже после сценарной кульминации, когда, по ощущениям, истории пора бы и закруглиться. Однако шоу даже не думает прерываться. В самом деле, зачем? Весело же!

Еще есть претензии к звуку. Вернее, конкретно к саундтреку — его писал Гарри Грегсон-Уильямс, работавший над Metal Gear Solid, но в некоторых напряженных сценах вместо эпической музыки, как у Ганса Циммера и Джека Уолла, звучат невнятные электронные сэмплы. При этом шелест роя дронов, запуск гравитационных двигателей, характерное «пиу» винтовки Гаусса и прочие высокие технологии в Advanced Warfare звучат очень правдоподобно.

Call of Duty: Advanced Warfare

Call of Duty наконец оправилась от потрясений, увольнений разработчиков и кризиса самоидентификации. Это снова тот самый мощный и по-хорошему безмозглый боевик, который несколько вечеров подряд держит в напряжении и развлекает. А в этом году он может похвалиться еще и экзоскелетом, который здорово меняет то, как в это играют, сбалансированной одиночной кампанией и — в кои-то веки — нестыдной визуальной частью.

А про мультиплеер мы поговорим чуть позже — он стоит отдельного внимания.

Call of Duty: Advanced Warfare

Advanced Warfare — это новое ответвление во вселенной CoD. Как и Black Ops 2 и Ghosts, «Продвинутая война» отправляет нас в будущее — 2054-й год. Видимо, Activision окончательно решила сделать ставку на футуристичный сеттинг. И неудивительно: будущее под завязку напичкано всевозможной супертехникой, экзоскелетами и диковинным вооружением, а, следовательно, кинематографичные сцены, в коих заключено все обаяние CoD, там должны быть еще более «взрывными» и стильными, чем раньше.

Сеттинг, представленный в Advanced Warfare, действительно поражает. Дизайнеры проделали отличную работу, заставив каждую локацию жить своей жизнью. Вокруг всегда что-то происходит, огромное количество мелких деталей оживляет атмосферу, а красочная картинка заставляет уверовать в то, что вокруг не бутафория, а настоящая, неподдельная реальность.

Но, несмотря на то что в будущем декорации изменились, проблемы, грозными тучами висящие над головами американцев, остались прежними. Террористическая группировка, возглавляемая парнем со злым сердцем и нечестивыми помыслами, преследует коварные планы по преображению человечества. Ей противостоит частная организация «Атлас», в отличие от государственной армии обладающая передовыми техникой и вооружением. Ближе к середине игры расклад сил на полюсах «добра» и «зла» изменится. Но ожидаешь подобного хода уже чуть ли не со вступительных титров.

Вообще, все сценарные штампы CoD на месте: выступая в роли рядового Митчелла, нам предстоит потерять парочку друзей и конечностей, быть преданным и надавать по шапке всем злодеям. Предсказуемо до неприличия — только так можно охарактеризовать сюжет новой CoD. «Ну и что?» — скажем мы. Зато безумно красиво, динамично, современно и с экзоскелетами. В течение семи часов непрерывного геймплея вовсе забываешь о банальности сюжетной линии и, более того, даже проникаешься духом благородного американского воинства.

Call of Duty: Advanced Warfare

Номинация на «Оскар»

Одиночная кампания всегда была сильной стороной CoD и главным козырем в противостоянии с Battlefield. Правда, в последнее время у серии наблюдается кризис. В Ghosts просматривались судорожные попытки разработчиков сделать «так, как еще не бывало». Sledgehammer Games же не подвела. В Advanced Warfare повествование соблюдает тонкий баланс между кульминационными сценами непрерывной пальбы, крушениями высотных зданий и «мирными» антрактами, в которых высокополигональный Кевин Спейси (Kevin Spacey) на фоне множества заскриптованных сценок вещает о солдатском долге, отеческих чувствах и патриотизме. Это добротное кино, такое, которое с первых же минут задает планку зрелищности и выдерживает ее на протяжении всей игры.

Сюжет, как обычно, раскрывается в промежутках между экшен-сценами в добротно поставленных роликах. Это настоящий некстген — с фотореалистичными лицами и продвинутой детализацией.

Костяк игрового процесса же остался прежним. От нас требуется несколько элементарных вещей: палить по противникам, плотно заселившимся на обильно приправленных скриптами уровнях, да слушать болтовню сопровождающих нас членов команды, тщательно пытающихся доказать свою полезность выстрелами в «молоко».

Но главное, что отличает проект Sledgehammer Games от других игр серии, — сеттинг, который придает собственный стиль всему действу. Авторы приняли вызов разработчиков Titanfall и буквально пропитали свое детище всевозможной техникой будущего, футуристичными экзоскелетами, роботами и прочими достижениями научно-технического прогресса. Вот Митчелл, словно Человек-Паук, забирается по стене с помощью магнитных перчаток; вот он уже рассекает по Детройту на каком-то антигравитационном мотоцикле; а вот прыгает по движущимся автобусам, после чего залезает в танк и несет апокалипсис на улицы. Скалолазание и стелс-эпизоды прилагаются. Но гвоздем программы стали экзоскелеты.

Call of Duty: Advanced Warfare

Да, на любой уважающей себя базе должен стоять один мех, который с легкостью может уничтожить все живое на этой самой базе.

Скелетные «скиллы»

Экзоскелет — эдакий аналог нанокостюма из Crysis. «Шкурки» делятся на несколько видов. Самому выбрать обмундирование на задание не удастся, дизайнеры игры заботливо предсказали наши потребности для каждой миссии. В зависимости от типа брони обладатель военной формы будущего получает те или иные активируемые способности. Они существенно меняют тактику в сражении. Теперь CoD — это не столько позиционный шутер с тактикой «от укрытия к укрытию», сколько напористый и динамичный экшен с планирующими над полем боя стрелками.

Возможности костюма действительно позволяют почувствовать себя солдатом будущего. Например, мы можем принять невидимую форму и тихо подобраться к противникам. Или замедлить время для более точного прицеливания. Наиболее интересной оказалась возможность сделать двойной прыжок, благодаря чему вертикальность уровней стала намного более ощутимой.

В конце каждой миссии нам выдают некоторое количество очков умений, рассчитанное на основе выполненных нами «челленджей». Их, очки, мы можем по своему желанию распределить среди нескольких навыков. Как это нынче заведено, «прокачку» здесь пристроили исключительно «для галочки»: серьезных преимуществ в бою улучшение умений не даст.

В этом и заключается главная проблема CoD: она чересчур постановочна. Места для импровизации почти не остается, роковые скрипты пронизывают повествование. Иногда кажется, что единственной свободой игрока является возможность вращать камерой. Advanced Warfare пытается выдрессировать пользователя: да, ты можешь прыгать, но заниматься этим будешь в строго отведенных местах; да, ты можешь стать невидимым, но делать это необходимо только по приказу вожатого Гидеона. Вездесущие QTE, коридорные уровни, костюмы, выдающиеся «по рецепту», — все это создает ощущение условности происходящего и несколько разрушает атмосферу.

Call of Duty: Advanced Warfare

Call of Titanfall

До некоторых времен Battlefield и CoD мирно делили лавры лучших шутеров современности: первая выстрелила в мультиплеерном режиме, вторая прежде всего отличалась своим «синглом». Гармония царила до тех пор, пока идиллию не нарушила Titanfall, показав альтернативное направление развития сетевых шутеров. Успех творения Respawn Entertainment не мог быть проигнорирован корифеями жанра. Первыми отреагировали разработчики из Sledgehammer Games, задавшиеся целью преобразить мультиплеерную составляющую CoD.

Сетевая игра Advanced Warfare смотрится свежо — и дело не только в качественном балансе, отлично скроенных картах, куче режимов и прочих приятных мелочах. Разработчикам удалось коренным образом поменять восприятие геймплея, сделав его в меру безумным и крайне динамичным. Удалось это благодаря тому же футуристичному сеттингу: все фишки будущего из одиночной кампании успешно перенесены в Сеть. Двойные прыжки и рывки подарили игрокам больший простор для маневрирования и тактических действий. Да, новая CoD не дотягивает до уровня Titanfall, но когда из-за пятиметровой стены вылетает противник и снайперским выстрелом в воздухе вышибает из тебя дух или когда кто-то, затаившись в режиме невидимости, стреляет тебе в спину, понимаешь, что это уже не традиционный геймплей CoD, а что-то другое. Но ничуть не менее увлекательное.

Advanced Warfare предлагает богатую систему «кастомизации». Мы можем оснастить нашего бойца различным оружием, гранатами, многочисленными гаджетами будущего, «перками» и так далее. Слотов для заполнения очень много, бесконечные возможности и вашу буйную фантазию ограничивает лишь один фактор — за каждый выбор мы расплачиваемся одним очком из тринадцати имеющихся, поэтому придется тщательно продумывать собственную тактику и выбирать обмундирование в соответствии с ней. Баланс отлично продуман, и даже на ранних этапах, пока еще не открыта большая часть вооружения, вы не будете чувствовать себя изгоем. Впрочем, если вы совсем не знакомы с шутерной механикой, в Advanced Warfare для вас припасен специальный режим для новичков, в котором нет никаких раздражающих факторов типа списка лидеров или повторов убийств.

Call of Duty: Advanced Warfare

Отреставрированный движок, футуристичный сеттинг и обновленный мультиплеер вдохнули новую жизнь в серию и, главное, показали пути для ее дальнейшего развития. В своей нише Advanced Warfare великолепна, однако традиционные претензии к самому жанру CoD, связанные с банальностью сюжета и излишней линейностью, актуальны и для нее, что не позволяет поставить игре высший балл.

Плюсы: технологии будущего преобразили геймплей серии в лучшую сторону; динамичный мультиплеер с большим объемом контента; отличный визуальный и звуковой дизайн.
Минусы: сюжет «без амбиций»; слишком постановочный «сингл».

На максимальных играл, за всю игру два раза проседание FPS до 29 — 33 заметил, во всем остальном на уровне.

Может конечно мне просто повезло, но вот так все объстоит.

А со всем остальным, полностью согласен:
— музон уныл (могли бы и на Цимера или кого нибудь его уровня раскашелиться, все равно отобьют бабло);
— мыло ПРЯМО жутко бесит — в этот раз конечно Трой и Спейси (как по графике, так и по актерской игре) в CGI'ках сглаживают этот промах, но в следущий раз ЭТО НЕ ПРОКАТИТ;
— ну и конечно мультиплеер — это просто ад, не по геймплею, а по сетевому коду. Один из трех боев, нормально можно сыграть (и это с инетом не связано, инет у меня просто зверь).

P.S Саша очень рад тебя слышать, спасибо за обзор и тебя очень не хватает в стримах.

Читайте также: