Brothers a tale of two sons обзор

Обновлено: 04.07.2024

С возрастом воспирятие мира меняется, а занчит, меняется и сам мир. Глаза начинают видеть все таким, какое оно есть на смаом деле, а все плоды воборажения пропускаются через жернова логики и зрдавого смысла.

И смысл всего на свете — меняется. И незовможно взять вот так запросто и вернуть таинство волшебства, потому что нужно зарабатывать деньги и платить за квартиру.

Остаются только сказки. Сказки — стимуляторы, которые подстегивают фантазию и заставляют хотя бы на несколько минут поверить в чудо. А Brothers: A Tale of Two Sons — отличная сказка.

Не обарщайте внимания на опечатки. Порсто пальцы от счастья запелтаются.

Странно видеть такое от Starbreeze Studios, авторов Syndicate и «Хроник Риддика», но нам нравится эта метаморфоза, если честно.

После просмотра роликов может показаться, что Brothers — обычное кооперативное приключение вроде Lara Croft and the Guardian of Light, только без стрельбы, а вместо темных гробниц — пасторальные природные пейзажи. Два брата, старший и младший, последовательно решают несложные загадки, помогают друг другу перебираться через пропасти, дергают рычаги, крутят какие-то механизмы.

Но есть одно «но»: кооператива тут нет. Обоими братьями управляете вы и делаете это одновременно. Левым стиком джойстика — старшим братом, правым — младшим. Взаимодействие с окружающим миром повешено, соответственно, на «курки».

Brothers: A Tale of Two Sons

Поначалу мозг воспринимает это так, будто вы отчего-то решили писать обеими руками — слева направо и справа налево разом. Особенно мощный разрыв шаблона случается, когда старший брат оказывается справа от младшего, — не сразу понимаешь, почему вдруг включилась инверсия. После трех-четырех часов игры уже сложно что-то делать двумя руками — писать без опечаток, например. Зато вы удивитесь тому, на что способна ваша левая рука (или правая, если вы левша).

Но вот в чем вся прелесть: такое нестандартное управление здорово очищает разум от посторонних мыслей. Получается забавный эффект — все равно что слушать красивую историю сквозь подступающий сон. Будто возвращаешься в те времена, когда почти любая история казалась волшебной, а в существовании магии никто даже не сомневался.

ЭТО ВАЖНО: если вы предпочитаете играть на ПК, то готовьте геймпад. Только благодаря нему вы сможете получить те самые необычные ощущения от управления двумя братьями сразу.

Brothers: A Tale of Two Sons

В этом мире есть все: и заброшенные замки, и горные тролли, и великаны, и воинственные племена, и жутковатые чудища. События и декорации сменяют друг друга, а два брата все идут и идут к своей цели. Отец смертельно заболел, есть только один способ ему помочь — пойти за тридевять земель, отыскать древо жизни и принести его целительный сок.

Эта история понятна без слов. Хоть братья и общаются на неведомом языке, восприятию это совершенно не мешает — здесь сплошь знакомые по европейскому фольклору архетипы и мотивы. Поймет и ребенок, и взрослый.

Как в Journey, никто не подскажет вам, что делать и куда бежать, — все интуитивно. В путешествии братьям встретятся и другие персонажи, готовые с радостью помочь в нелегком деле. Сумасшедший профессор, например, поделится своим изобретенным намедни дельтапланом, а если вы решите простенькую головоломку и сыграете на огромном органе, он еще и станцует на столе.

В Brothers очень много мелких, совершенно необязательных деталей, за которые никто вам ничего подарит (ну разве что «ачивку»), они сами по себе подарок. Так, например, вы часто будете встречать лавочки, на которых можно передохнуть, любуясь сверкающими на солнце горами или зелеными холмами. И отчего-то хочется посидеть на каждой из них.

Когда разные неприятные вам люди говорят, что Crysis 3 визуально совершенен, — просто покажите им Brothers: A Tale of Two Sons. Ведь дело далеко не в текстурах высокого разрешения и шейдерах-шмейдерах. Дело в любви, которую люди вкладывают в свое произведение.

Brothers: A Tale of Two Sons

Brothers никогда не стоит на месте, никогда не повторяется. Повторы — это скучно. Каждые пять минут все меняется, каждая геймплейная находка уникальна, каждая задачка — самобытна.

Братья, в силу своего возраста, обладают разными особенностями: старший сильнее, а значит, может, например, таскать тяжести, а младший легко проползает через прутья решетки. Старший брат похлопает спящего фермера по плечу, а младший, задорно хохоча, плеснет ему в лицо водой. Старший просто заглянет в глубокий колодец, а младший туда еще и плюнет.

Иной раз эти маленькие сценки выглядят так трогательно, что слезы наворачиваются. И не понятно, то ли от тоски по детству, то ли от простого счастья.

Brothers: A Tale of Two Sons

Как любая красивая сказка, Brothers коротка. Она займет у вас не более трех-четырех часов, но впечатлений оставит — вагон и маленькую тележку. По глубине своих смыслов она вряд ли сравнится с Journey, но эмоции вызывает примерно те же. Сначала грусть, потом веселье (сложно не рассмеяться, когда братья седлают горных козлов), потом тяжелый страх, пьянящая свобода, снова веселье, грусть — и так дальше. Одно чувство сменяет другое, не успевая надоесть и затухнуть, поэтому мы остро рекомендуем проходить игру за один присест. Хотя вряд ли вы сможете прерваться по собственной воле — Brothers: A Tale of Two Sons держит крепко.

Brothers: A Tale of Two Sons

. И обязательно попробуйте пройти игру перед сном. Будете спать крепко-крепко. Как когда-то после маминых сказок.


Показать все мультимедиа

Brothers: A Tale of Two Sons — приключенческий экшен, рассказывающий об истории двух братьев. Игроки предстоит управлять сразу двумя персонажи, чтобы решать головоломки, исследовать локации и сражаться с боссами.

Рецензии на Brothers: A Tale of Two Sons

Статьи о Brothers: A Tale of Two Sons

3d vision, action, adventure, atmospheric, casual, colorful, controller, controller support, fantasy, full controller support, great soundtrack, indie, linear, local co-op, multiplayer, platformer, puzzle, short, singleplayer, story rich, third person, walking simulator, атмосфера, глубокий сюжет, головоломка, для нескольких игроков, для одного игрока, инди, казуальная игра, контроллер, короткая, красивая, от третьего лица, отличный саундтрек, платформер, приключение, совместная локальная игра, фэнтези, шедевр, экшен, эмоциональная




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

В кинематографе в этом году все проще — в прокат вышел «Хоббит: пустошь Смауга», главное приключение года, как ни крути. В мире видеоигр ничего соизмеримого по масштабу не случилось, но зато было много всего другого. Приключенческий жанр традиционно пользуется успехом: взять хотя бы переосмысление Tomb Raider, несмотря на финансовый крах — чертовски важное для всей индустрии явление. Примерно столь же важное, как «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте для мировой литературы. Лара Крофт больше не надувная кукла с пистолетами, она — персонаж, с характером и амбициями. Попадая на остров, обычная, казалось бы, девочка проходит через все круги ада, стремительно взрослеет и учится выживать. Пока издатели настоятельно просят разработчиков Remember Me заменить главную героиню на более традиционного главного героя, Crystal Dynamics без лишнего пафоса перерисовывают образ Лары Крофт и отправляют ее в жестокое приключение, полное боли и страданий.

Впрочем, приключенческий жанр славен вовсе не жестокостью, а романтикой и подвигами. Сложно придумать что-то романтичнее пиратов и морских путешествий, так что в этой номинации вполне мог победить Assassin’s Creed 4: Black Flag — самая романтичная игра года, чего вообще мало кто мог ожидать от застоявшегося вроде бы сериала.

Но была еще и так и не вышедшая в России Dragon’s Crown — пожалуй, самое фэнтезийное приключение года. Поход группы отважных приключенцев через подземелья, замки и пещеры в поисках дракона — это всегда очень весело, и мало что может с этим сравниться. Кроме того, год оказался удачным для поклонников jRPG, но для таких игр мы решили сделать отдельную номинацию.

Поэтому побеждает в номинации «Приключение-2013» все же другая игра — более камерная, более простая, но от того не менее волшебная. От нее никто ничего не ждал, поэтому она никого не разочаровала. Brothers: a Tale of Two Sons неожиданно похожа на «Хоббита» — не сюжетом, но настроением. Это очень легкая, но чарующая сказка про двух братьев, которые отправились на край света, чтобы спасти своего отца. Во время почти безмолвного путешествия братцы побывают в пещерах троллей, покатаются на горных козлах, окажутся на поле боя великанов, сразятся с каким-то древним культом и даже попадут в сети кровожадной паучихи. По количеству интересных ситуаций на час игрового времени Brothers: a Tale of Two Sons легко переплевывает все другие приключения уходящего года. И пусть эта сказка коротка, но зато вряд ли она кого-то оставит равнодушным — ведь финал у нее очень по-взрослому грустный.


Студия Starbreeze в основном известна шутерами от первого лица. Поэтому увидеть от них сказочную адвенчуру было несколько странно. Удался ли их жанровый эксперимент? Узнаете в нашем видеообзоре.

Если уж говорилось про простоту управление стиками, то какое оно на PC?

Вот не верилось что у starbreeze что-то получится. Однако, талантливые люди талантливы во всем.

Я в адвенчуры редкий ходок, но эта меня зацепила. Одна проблемка: дети.
— Пап, ну пап, дай поиграть. Ты уже час играешь, теперь наша очередь.
Ну не покупать же на плойку отдельно?

Давненько не было таких сказок… Да еще и сразу «изумительно».
Напомнило мне о Фабле, которую я безуспешно собираюсь перепройти вот уже второй месяц.

Где — то за горами, за лесами растет древо жизни из третьего варкрафта:D

Что? «Изумительно» от Васи? Ещё и без упреков? Я ещё сплю? Это какой-то обратный мир? Что вообще тут происходит.
А по сабжу: игра зачаровывает своим геймплеем и лично меня заставляет улыбнуться от «немого» повествования. Обязательно опробую.

люблю такие игры, где упор делается на детали и сюжет. Жду на пк.

Чем то мне этот их старбризский язык некую альфа версию симлиша напоминает

Похоже страбризский язык войдет в моду, и зародится новая франшиза)

Красивая и эмоциональная игра, вот только озвучка плохая.

Василии, ты сказал, что Starbeeze делали только шутеры. На самом деле они еще разработали два слешера: Enclave и Knights of the Temple, а слешеры весьма близки к адвенчурам.

Наконец то что то оригинальное вышло, ни жданно ни гаданно особенно в летний сезон

-Смотри, зритель, какая восхитительная игра. Атмосферная адвенчура, необычная игровая механика, и вообще игра года!
-Ух ты! Какая восхитительная игра! Вася, убедил. Беру!
-Постой, у тебя ПК? Тогда жди до конца лета! Мухахахаха

Обзор Brothers: A Tale of Two Sons. Демоверсия сказки

Наша любимая индустрия считается сравнительно молодой, хотя на деле ей уже больше трёх десятилетий. За это время не могли не появиться свои «звёзды» — разработчики, одни имена которых уже порождают работу фантазии. Джон Кармак, Уоррен Спектор, Синдзи Миками, Мишель Ансель… этот список достигает приличных размеров. Другое дело, что основная часть сформировалась ещё в девяностые, а последние годы скупы на новые имена. Кандидаты иногда встречаются, и об одном сегодня пойдёт речь.

Поступок, который принёс известность Юсефу Фаресу, к его играм отношения не имеет, что не отменяет заслуг ливано-шведского геймдизайнера. Недавняя It Takes Two продалась миллионным тиражом меньше, чем за месяц, и закрепила место Hazelight Studios в пантеоне высококлассных разработчиков. Впрочем, герой сегодняшнего рассказа создан другой студией в другое время.

Игры Фареса отличает упор на кооператив. A Way Out и It Takes Two проходятся только вдвоём, что ограничивает аудиторию, но развязывает дизайнерам руки. Созданная Starbreeze на экваторе десятилетия Brothers: A Tale of Two Sons другая, но при этом неразрывно с ними связана. Пора уже перейти к самому обзору.

Галопом по…

Название недвусмысленно намекает, что игра повествует о приключениях двух братьев. Мать погибла в море ещё до начала истории, а сейчас тяжело заболел отец. Чтобы его спасти, дети должны принести целебную воду. Не тратя время на подготовку, младший Наи и старший Ная отправляются в путь.

Обзор Brothers: A Tale of Two Sons. Демоверсия сказки

Если попробовать описать жанр Brothers, то я бы назвал проект Starbreeze приключением с головоломками. Геймплей линеен: братья переходят с одной локации на другую, решая требуемые для продвижения загадки. Наверное, правильно будет сказать: «попытки в загадку». Местные головоломки до смешного просты и вызывают проблемы, только когда нет акцента на смысле задания. Таких затупов три-четыре за прохождение, и без беглого взгляда на ютуб понять загадку трудно.

Наверное, вы здесь ждёте критики столь слабого уровня головоломок, но её не будет. Загадки упрощены намеренно, дабы подчинить кривую сложности геймплейному повествованию. Темп нарратива в игре неправильно называть быстрым — он реактивный. Локации сменяют одна другую, активности перемешаны и стараются не повторяться. Братья не остаются на одном месте дольше двух-трёх минут.

Даже в такой спешке хватает запоминающихся эпизодов. Например, весёлая и лихая поездка на горных козликах или полёт на дельтаплане. Игра атмосферой и простотой механики создаёт ощущение душевной сказки. Саундтрек, что называется, «рабоче-крестьянский»: музыка на фоне происходящего на экране не выделяется и сама по себе в память не врезается. Однако мелодии ложатся на прохождение как влитые и ощутимо влияют на эмоции игрока.

Обзор Brothers: A Tale of Two Sons. Демоверсия сказки

Увы, но не всё радужно с темпом повествования, как я описал раньше. Настолько частая смена событий чувствительна к ошибкам геймдизайнеров. Небольшая задержка на одном месте бьёт сильнее, чем в других играх. Например, лазательно-акробатический эпизод длится минут десять, но ощущается затянутым в два-три раза дольше нужного.

Одна пара рук хорошо, а две…

У незнакомого с Brothers игрока наверняка уже сформировался вопрос: за кого из братьев мы играем? Да за обоих! Причём одновременно, без лишних переключений. Каждому даны по четыре клавиши ходьбы и одна для контекстных действий. Рычаг подвинуть, взять предмет в руки или сесть в катапульту — и такое найдётся! Управление, как и загадки, упрощено намеренно, дабы игрок как можно быстрее разбирался на локациях и избегал глупых остановок. Чего греха таить, они встречаются. На самом базовом уровне управление синхронизируется быстро, и уже через минут пятнадцать братья переходят под полный контроль. Правда, не без сбоев.

Это тоже часть нового игрового опыта. И как раз впечатления от геймплея — плюс проекта будущей Hazelight. Синхронизировать в одной голове два разных действия и выполнить — казалось бы, такая простая штука не впечатляет, однако ж! Особенно приятны новые ощущения в наши времена, когда 95% игр описываются выражением: «Это как *вставить название игры*, но с *вставить название отличительной черты*».

Конечно, Фарес сотоварищи играются с концепцией одновременного управления. В головоломках не всегда оба брата действуют одновременно. Зачастую активные действия совершает только один, а другой в это время, например, висит на ветке. За ним можно не следить — достаточно зажатой клавиши действия. Будем честными, с местным темпом повествования болезненно мало идей: лазания, подсадки, рычаги… и в общем-то всё. В этом плане игра напоминает первую Portal : больше чем демоверсия, но ещё не полноценная игра.

Обзор Brothers: A Tale of Two Sons. Демоверсия сказки

В новых игровых механиках к управлению предъявляются повышенные требования. Как уже сказал, Brothers обходится минимумом клавиш. Испортить что-то сложно, но видит Бог, программисты Starbreeze пытались! Заявленная в стиме полная поддержка геймпада — ложь. Именно Brothers объявила мой джойстик — один из самых простых и дешёвых, который без проблем воспринимается современными играми — вражеским шпионом, которого обязательно необходимо запутать. Левый стик инвертирован, а кнопки, которые вообще-то не нужны, переставили случайным образом. Не помогает даже хвалёный x360ce, так что игру я проходил на клавиатуре.

Одна нога здесь, другая… тоже здесь

Также к личным отнесу проблемы с картинкой. Вернее, с производительностью. Фреймрейт нестабилен и меняется от 37-40 кадров до 23-25 в особо нагруженных эффектами сценах. К счастью, обошлось без резких просадок и проходить игру практически комфортно.

Вообще претензий по графике нет. Выбранный полусказочный стиль, который не уходит в цветастое фэнтези, «съедает» слабости картинки вроде мутноватых текстур и невысокой детализации моделей. А с точки зрения технологий полный порядок. Реалистичное освещение и эффекты рождают потрясающие пейзажи, которые не грех и на рабочий стол поставить. А ещё они подчёркивают работу художников, бросая в глаза игрока один объект за другим.

Обзор Brothers: A Tale of Two Sons. Демоверсия сказки

Как многие заметили, я сознательно опускал рассказ о сюжете до самого конца, поскольку долго не мог определиться: хорошую рассказали историю или нет. Во многом на столь протяжённое раздумие повлияла концовка. Всё-таки кинорежиссёр Фарес умеет ставить цепляющие катсцены. Однако тут мы подходим к фундаментальной проблеме: весь сюжет умещается в сорок минут после начала и сорок же — перед титрами. Остальные два часа — чистый геймплей, где катсцены направлены только на объяснение ближайшей загадки. Сюжетная линия с девушкой лишена всяческого развития: развязка конфликта наступает буквально сразу после постановки. Да и обо всём сюжете Brothers можно сказать подобное: у сценария отсутствует второй акт, функции которого всецело передаются геймплею. Решение рискованное, и оно не сработало. Неудивительно, что персонажи, за двумя натянутыми исключениями, не развиваются.

И здесь снова хочется вспомнить Portal. Проект Valve представлял собой расширенную демоверсию, показывающую новую игровую механику с нескольких сторон. Brothers же — словно презентация творческого потенциала Юсефа Фареса и сподвижников. В ней встречаются крутые моменты в самых разных аспектах: постановка трогательных или, наоборот, бодрящих сцен; умение рассказывать историю без слов — герои используют скандинавозвучащую тарабарщину. Опять же, управление двумя персонажами сразу реализовано не без интересных задумок. Но всё как-то разово и обрывисто.

На этой мысли, наверное, и закончим. Brothers: A Tale of Two Sons не посоветуешь каждому. Она слаба как полноценная игра, но новый опыт и россыпь необычных идей заслуживают внимания. Во время безрыбья проект Starbreeze можно попробовать. Тем более, что больше четырёх часов она не займёт.

Плюсы: отличная картинка, новый игровой опыт, приятная постановка.

Минусы: куски сюжета вместо сценария, не до конца выдержанный темп.

Читайте также: