Breath of fire 4 обзор

Обновлено: 30.06.2024

Решение
Capcom выпустить Breath of Fire 4 на
PC нельзя не назвать странным.
Владельцы «персоналок» в
основной своей массе не имеют ни
малейшего представления о
содержании предыдущих трех серий,
тем более что консольная версия
четвертой вышла аж три года назад,
став последней ролевой игрой для
PSOne, и лишь в феврале текущего года
на свет появилась Breath of Fire 5: Dragon
Quarter. Но, судя по Final Fantasy
или Grandia, подобные нюансы
мало беспокоят японские компании. К
тому же, при тщательном
исследовании истории сериала
выявился следующий оригинальный
факт: Breath of Fire 4 считается
приквелом по отношению к
предыдущим частям.
Neverending story

Pentium 233 МГц
64 Mб памяти
3D-ускоритель

Pentium II 350 МГц
64 Mб памяти
3D-ускоритель

 Неожиданная инициатива компании Capcom — порт предпоследней части популярного консольного сериала Breath of Fire .

 Как и во всякой приличной, выполненной в соответствии с канонами жанра японской ролевке, на первое место в Breath of Fire IV вынесен сюжет.

  Причем закрученный настолько, что даже опытные "анимеведы" с западных сайтов ничего толковее, чем "а тот ему по кумполу, а тот ему в пятак, а тот — хлобысь. " сказать не в состоянии. Значительно упрощает ситуацию тот факт, что Breath of Fire IV — на самом деле приквел.

  То есть тем, кто не играл в первые три части — а это, соответственно, вся PC-шная аудитория, — не придется с нуля вникать в перипетии местных Санта-Барбар.

 Истинная прелесть и ноу-хау сериала Breath of Fire таится в неких "скиллах" — способностях, которые можно приобретать и которым можно учиться. Причем учиться непосредственно в бою. Кроме того, главный герой умеет превращаться в дракона.

  Чем круче персональный уровень — тем опаснее и "крокодилестей" будет итоговая трансформация нашего альтер-эго. Чтобы выиграть финальную битву, очень желательно дослужиться до так называемого Kaizer Dragon.

 Разного рода мини-игры, среди которых встречаются весьма презабавные, вроде взращивания поселка с феями, также представлены в традиционном для жанра комплекте.

 С момента выпуска приставочной версии игры прошло почти три года. Великолепная по тем временам графика со спрайтовыми героями, трехполигональными драконами, куцей палитрой и телевизионным разрешением без особых комплексов перекочевала на современные PC. Причем по дороге подхватила кучу страшных глюков. В итоге графический движок смотрится более чем непрезентабельно и способен с ходу отпугнуть нетвердых сердцем геймеров.

 Итоговая оценка, тем не менее, положительная. Ведь то, что у приставочников — в порядке вещей, для нас с вами — "свежая струя". Попробовать Breath of Fire рекомендуется всем ролевикам, а для любителей Grandia 2 и Final Fantasy — установка на винчестер и вовсе обязательна.

 Неожиданная инициатива компании Capcom — порт предпоследней части популярного консольного сериала Breath of Fire .

 Как и во всякой приличной, выполненной в соответствии с канонами жанра японской ролевке, на первое место в Breath of Fire IV вынесен сюжет.

  Причем закрученный настолько, что даже опытные "анимеведы" с западных сайтов ничего толковее, чем "а тот ему по кумполу, а тот ему в пятак, а тот — хлобысь. " сказать не в состоянии. Значительно упрощает ситуацию тот факт, что Breath of Fire IV — на самом деле приквел.

  То есть тем, кто не играл в первые три части — а это, соответственно, вся PC-шная аудитория, — не придется с нуля вникать в перипетии местных Санта-Барбар.

 Истинная прелесть и ноу-хау сериала Breath of Fire таится в неких "скиллах" — способностях, которые можно приобретать и которым можно учиться. Причем учиться непосредственно в бою. Кроме того, главный герой умеет превращаться в дракона.

  Чем круче персональный уровень — тем опаснее и "крокодилестей" будет итоговая трансформация нашего альтер-эго. Чтобы выиграть финальную битву, очень желательно дослужиться до так называемого Kaizer Dragon.

 Разного рода мини-игры, среди которых встречаются весьма презабавные, вроде взращивания поселка с феями, также представлены в традиционном для жанра комплекте.

 С момента выпуска приставочной версии игры прошло почти три года. Великолепная по тем временам графика со спрайтовыми героями, трехполигональными драконами, куцей палитрой и телевизионным разрешением без особых комплексов перекочевала на современные PC. Причем по дороге подхватила кучу страшных глюков. В итоге графический движок смотрится более чем непрезентабельно и способен с ходу отпугнуть нетвердых сердцем геймеров.

 Итоговая оценка, тем не менее, положительная. Ведь то, что у приставочников — в порядке вещей, для нас с вами — "свежая струя". Попробовать Breath of Fire рекомендуется всем ролевикам, а для любителей Grandia 2 и Final Fantasy — установка на винчестер и вовсе обязательна.

Решение Capcom выпустить Breath of Fire 4 на PC нельзя не назвать странным. Владельцы «персоналок» в основной своей массе не имеют ни малейшего представления о содержании предыдущих трех серий, тем более что консольная версия четвертой вышла аж три года назад, став последней ролевой игрой для PSOne, и лишь в феврале текущего года на свет появилась Breath of Fire 5: Dragon Quarter. Но, судя по Final Fantasy или Grandia, подобные нюансы мало беспокоят японские компании. К тому же, при тщательном исследовании истории сериала выявился следующий оригинальный факт: Breath of Fire 4 считается приквелом по отношению к предыдущим частям.

Neverending story

Рассказывать об истории игровой вселенной мне не придется, поскольку действие начинается, так сказать, с чистого листа, да и раскрывать финал незачем. Главным героем является некто «Ryu» (на старте ему можно дать любое другое имя), внезапно потерявший память и обнаруженный принцессой из страны Wyndia по имени Нина. В сопровождении своего верного друга Крея она направляется в западную империю Фоу, чтобы отыскать пропавшую сестру Элину. Нападение дракона приводит в негодность их весьма оригинальное средство передвижения — sandflier. Крылатая девушка вынуждена заняться поисками запасных частей, обнаружить по дороге в ближайший город «Ryu» и взять его с собой. В это же самое время рядом со столицей империи, Чедо, пробуждается бог Фоу-Лу, по совместительству — первый император династии Фоу, когда-то основавший само государство.

Скриншоты 97

Собственно, сюжет — одна из сильнейших сторон BoF 4, имеющей все предпосылки для того, чтобы удержать возле монитора ярых ненавистников консольных ролевиков. Распутать сложные взаимоотношения между империей и восточными королевствами, изобиловавшие в прошлом кровопролитными войнами, узнать об ужасной судьбе Элины, выяснить, кто и зачем призвал в этот мир Фоу-Лу, и откуда взялся протагонист… Иногда авторы даже отдают нам на попечение 60-уровневого первого императора, пока он бредет в Чедо.

В путешествии можно собрать в одну компанию шестерых различных персонажей, которых разрешено прокачать до 50-го уровня. Кое-кто из них обладает уникальными возможностями взаимодействия с окружающей обстановкой. Нина умеет летать, Крей — передвигать тяжелые предметы, Эршин — при необходимости долбить железной головой, а главный герой — опять же, если понадобится, вышибать из NPC деньги и орудовать мечом. Не забывайте об этом, иначе концовки вам не видать.

Combo!

Ролевая система, на первый взгляд, кажется донельзя примитивной. Персонажи имеют четыре показателя: «Power» (сила удара), «Defense» (уровень защиты), «Ловкость» (влияет на возможность парировать и контратаку), а также «Wisdom» — от него зависит сила заклинаний и количество «action points». Повышаются они автоматически при получении уровня.

Куда более интересно сделана система «скиллов». Бой в японских ролевых играх — это целый спектакль с применением различных спецэффектов, множества заклинаний и боевых приемов. Как раз последние-то и являются предметом планирования развития подопечных. Ассортимент варьируется от простейших огненных атак и ударов повышенной мощности до сложных комплексных приемов, которые можно объединять в комбо.

Умениям персонажей учат повстречавшиеся мастера и, как ни странно, монстры. Если во время боя выбрать опцию «Guard» и просто парировать удары противника, не исключено, что использованным им приемом овладеет один из членов партии. Отличительный признак изучаемых скиллов — голубая надпись с названием, возникающая при их отражении (если находиться в режиме парирования удара). Полученные умения можно передавать товарищам на отдыхе, но для этого потребуется специальный предмет Aurum (слиток золота?).

С учителями все гораздо сложнее. Во-первых, их еще надо отыскать. Когда мастер согласится «курировать» одного из персонажей, то выделит партии свой первый навык, заодно высказав требования для дальнейшего обучения. Тут может быть все, что угодно: найти 120 разных предметов, нанести повреждений на 10000 очков за один ход, вырастить 20 фей (об этом ниже), пробыть в мире игры 50 часов (к слову, я прошел ее за 30), побывать в шестистах схватках или познакомиться с более чем сотней разновидностей врагов. Все это требует неимоверных затрат энергии и времени, но результат зачастую стоит того. Кроме того, беря уроки у определенного преподавателя, герой получает какой-либо бонус. К примеру, Khan дарит своим «студентам» возможность воскресать после гибели с одним хит-поинтом.

Магические заклинания также объединяются в комбо, образуя более сложные комбинации. Например, если первый персонаж сотворит простое огненное заклятие, а второй — заклятие, относящееся к школе ветра Typhoon, то последнее преобразуется в более мощный Thunderstorm, соединяющий в себе силу атаки сразу нескольких стихий. Нужно лишь следить за скоростными показателями героев, поскольку первое заклинание должно быть произнесено более быстрым персонажем. Сочетания же следующие: за огнем идет ветер, за ветром вода, за водой земля и снова огонь. Некоторых монстров можно уничтожить лишь магией определенной стихии; особенно принципиален этот момент для финальных побоищ, где без хорошего пожара не обойтись. Есть и забавные нюансы, когда монстра усиливает или ослабляет лишь определенный элемент. В конце за такого дадут больше/меньше опыта. Попробуйте ради интереса поджечь лесной пенек.

Но самым интересным умением является превращение в драконов. Доступно оно лишь «Ryu» и Фоу-Лу, постепенно постигающим формы трансформации во все более мощных и разнообразных крылатых «динозавриков». У данного состояния есть неоспоримое преимущество — значительное увеличение числа хит-поинтов и доступ к мощнейшим атакующим приемам. Увы, но платить придется катастрофически уменьшающимся числом «action points». Когда они иссякнут, персонаж снова обретет человеческий облик.

Сделай паузу, скушай Твикс

Важная составляющая Breath of Fire 4 — обилие мини-игр. Не все они одинаково хороши; честно говоря, большинство и вовсе способно с легкостью разочаровать поклонников традиционных для PC RPG. Нас заставляют откармливать местного пьянчужку, запускать механизм дамбы, растаскивать бочки по складу, заниматься погрузочными работами, сбрасывать пиратов с мачты за определенное время, оперировать лазерами и заниматься другими не слишком приятными вещами. Почти на каждой локации встречается какая-либо задачка, и хорошо еще, если это испытание для головного мозга, а не спинного.

В числе прочих выделяются две мини-игры, являющихся опциональными, но позволяющих значительно облегчить партии жизнь. Первая — рыбалка. С помощью найденной удочки и манков кое-где (fishing spots) можно поймать разнообразных обитателей водного мира. Проблема в том, что бедные животные совершенно не желают расставаться с жизнью, в отместку остервенело терзая вашу любимую клавиатуру. Право, не каждый решится до онемения пальцев долбить по курсорным клавишам, чтобы сломить сопротивление особенно зарвавшейся рыбины. Улов идет в пищу, но лучше отыскать специальных торговцев, которые выменяют на него редкие предметы и артефакты. Хотя обойтись без них — проще простого.

Вторая забава — более дружелюбная и приятная для мозгов «стратегия»; необходимо «взрастить» деревню фей и не дать погибнуть популяции этих существ. Для начала требуется освободить их земли от довольно мощных монстров и босса. Затем вам предложат полный контроль над дальнейшим развитием поселения. На первых порах обеспечьте население едой — отправьте жителей с максимальной выносливостью (EN) охотиться и работать в поле. Кроме того, самые сильные феи должны расчистить территорию и отстроить дома — в них заселяются новые обитатели, а назначение сооружения выбирается игроком.

Таким образом, можно получить вполне полезные здания: магазин оружия и предметов, гостиницу, биржу по спекуляции золотом (Aurum), бюро поиска вещей, бараки, казино и страховую компанию (страховой полис позволяет погибшему в бою персонажу снова воскреснуть). К приведенному списку добавьте еще концертный зал и студию живописи (рекомендуется для фей с высоким показателем SL). При их возведении повышается культурный уровень деревни, что, в свою очередь, отражается на ассортименте товаров.

Следует также учитывать характер новоселов. Ленивых фей (Lazy) лучше всего отправлять на поиски в самые опасные регионы, где они могут пропасть, — вместо них родятся новые и, быть может, более трудоспособные особи. Фей-стахановцев (Diligent) надлежит прикреплять к тем участкам, где требуется максимальная производительность. Оптимальный же вариант для отщепенцев (Odd) — магазины, но тут нужно помнить о показателе образованности (KN). Войска, по идее, должны иногда помогать партии в бою, однако мне за всю игру ни разу не повезло.

Затворник и аскет

Внешний вид Breath of Fire 4 донельзя скромен. Даже в 2000 году его сочли бы устаревшим, а сегодня… Мало кого привлекут низкокачественные текстуры, спрайтовые персонажи и монстры (в полигоны облачили лишь нескольких боссов), как и отсутствие полноценной поддержки акселераторов. Высокое разрешение также никоим образом не влияет на, скажу прямо, низкую привлекательность игры. Прошлогодняя Grandia 2 смотрится намного симпатичнее. Только сильная сюжетная линия заставляет закрывать глаза на недостатки. Спасибо хотя бы за возможность достаточно часто сохраняться.

Кроме того, я более чем уверен, что обладателям РС не понравится чрезмерная продолжительность боев. Спецэффекты (они же спецприемы) оставляют приятное впечатление лишь поначалу, «перемотка» отсутствует. Исключение составляют лишь особые ролики с участием драконов, да и то половину из них почему-то все равно заставляют смотреть. Последняя стычка длилась полтора часа (!) реального времени. Система же вполне традиционна для японских RPG — она пофазовая, т.е. в начале хода партии отдаются приказы, а затем совершаются те или иные действия с участием всех находящихся на ратном поле бойцов, в зависящем от скоростных показателей порядке.

Портирование произведено достаточно качественно, однако ошибки все же встречаются. Однажды игра отказывалась работать до тех пор, пока я не отключил поддержку FSAA. На английский язык переведены лишь тексты. Правда, никаких речей и не слышно, одни маловразумительные вопли перед атакой. Но почему заставка и финальные титры остались на японском языке — большой вопрос. Некоторые сцены попросту вырезали, дабы избежать рейтинга «Mature». Нас лишают удовольствия лицезреть не только обнаженных Нину и Урсулу, но и куда более важные для понимания сюжета моменты, вроде обезглавливания императора.

Особенно (не) рекомендуется

Игра откровенно опоздала с появлением, и ей можно пророчить достаточно скромный успех, особенно если учитывать все недочеты, которые, без сомнения, будут не раз приводить в ярость не привыкших к тараканам jRPG игроков. И все же есть в Breath of Fire 4 труднообъяснимое очарование, заставляющее пройти ее до конца. Вам нравятся Final Fantasy и Grandia? У вас нет комплексов по поводу скромненького графического решения? Тогда пробуйте. Если же вы давно внушили себе, что очередной GeForce должен быть загружен по полной программе, а мерзкие японские игрушки с глазастыми анимешными персонажами — занятие для детей и эстетствующих педофилов, то, скорее всего, просто не дочитаете до этих строк.

Изначально игра была выпущена исключительно для PlayStation однако через два года ее перенесли на ПК.

Можно сказать, что именно с нее началось мое знакомство с жанром jRPG или, если кто не знает, японские ролевые игры. Как и во всех играх этого жанра на первое место вынесен сюжет. А в Breath Of Fire 4 он закручен очень лихо. Придется вникать в сложные отношения между королевствами, узнать о незавидной судьбе пропавшей Элины, откуда взялся на нашу голову главный герой, кто и зачем призвал древнего императора-дракона. Да, кстати, тут есть драконы. Вот только, они, мягко говоря, отличаются от тех, что представляют себе европейцы.

Хотя ситуацию упрощает тот факт, что четвертая часть – это приквел.

Поэтому, тем, кто не играл в предыдущие три части (а это я, ввиду отсутствия у меня каких либо консолей в детстве, да и сейчас) можно будет проследить историю с самого начала.

Система боя классическая, самая обычная, пофазовая. В начале хода отдаются приказы, затем совершаются действия. Более интересной мне показалась система скиллов. Использование заклинаний – это целый спектакль. В боях с призывом драконов – целые красочные ролики (надоест смотреть – можно прокликать). Ассортимент заклинаний широк – от простых огненных атак до сложных объединенных комбо. Также новым умениям могут научить разнообразные монстры, встречающиеся по пути. Если герой находится в режиме отражения удара, есть шанс, что он изучит использованное против него заклинание.

В Breath Of Fire 4 огромное количество мини-игр. Первая из них – рыбалка. Главному герою будет предложено рыбачить в специально предназначенных для этого местах. И, хотя рыбалке разработчики уделили большое внимание (присутствует разнообразие рыбы, наживок и удочек), у меня все свелось к тупому долблению кнопки. Да еще и гадкая рыба частенько уплывала, то ломая удочку, то утаскивая наживку. Поэтому рыбачить я быстро бросила.

Вторая игра – развитие деревни фей. Все будет сводиться к тому, что вновь появившимся феям нужно давать различную работу. При должном развитии деревни получаешь доступ к полезным, иногда очень редким товарам.

Happy Little Boozer или счастливый маленький алкаш, для ценителей! Happy Little Boozer или счастливый маленький алкаш, для ценителей!

Есть еще сюжетные мини-игры, от которых нельзя отказаться. Почти на каждой локации встречается такая задачка. Например, добыть у алкаша в таверне информацию. Придется подносить ему еду и алкоголь, чтобы он оставался довольным, но при этом не обожрался и не напился как свинья. В общем, мини игры разнообразны, но не все они одинаково хороши. После ловли курицы (да-да, есть и такое) я чуть не стала неврастеником.

Почти все издания того времени считают графическое исполнение слабой стороной игры. Да, пожалуй, графика неказиста даже для далекого 2000 года по сравнению с той же Final Fantasy 8. Но мне понравилась удобная камера, которой можно вертеть и осматривать города, оазисы и прочие локации со всех сторон. Кстати, города смотрятся очень атмосферно, чувствуются нюансы, особенности, каждого: большой шумной столицы, оазиса посреди пустыни, рабочего поселка или тихой деревеньки. В общем и целом внешний вид мне показался приятным и весьма приличным. Да и вообще, в играх жанра jRPG графика не стоит на первом месте.

Основное достоинство игры – атмосфера, своеобразная, тонкая, немного печальная. Ради нее действительно стоит пройти игру.

Понравилась статья? Не забудьте прожать лукас и подписаться на канал, дабы не пропустить новые. Всем пока и хороших игр!

Читайте также: