Босс монстр настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Информация

автор: Chris O'Neal
Johnny O'Neal
издатель: GaGa Games
Brotherwise Games
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
PortalGames Украина
Ход Конём (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
Игрофишка (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Дом Игр (Украина)
Nastolki.by
СтоИгр Екатеринбург
НастольнаяИгра.ру
магазин настольных игр МипЛанд
Настольный город (Крым)
boardgameshop.ru
Лавка игр
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

• 8 карт боссов
• 75 карт комнат
• 31 карта заклинаний
• 25 карт героев
• 16 карт эпических героев
• Правила
• Руководство по быстрому старту

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Игроки выступают в роли злодеев, которым не очень-то хочется отдавать свои с любовью построенные подземелья в руки зарвавшихся героев. Цель игры — первым набрать определённое количество душ погибших в вашем подземелье героев и не дать им нанести вам достаточного для поражения количества ран. Подземелье любого игрока представляет собой горизонтальный ряд карт комнат (ловушки и монстры) и выстраивается с течением игры налево от карты босса, которая выкладывается перед игроком перед игрой. Карта комнаты разыгрывается либо слева от уже лежащих в подземелье карт комнат, либо поверх одной из них. В начале каждого раунда игроки узнают, какие герои намереваются спуститься к ним в подземелья. На карты комнат нанесены разные значки сокровищ, в точности такие же значки встречаются на картах героев. Конечно же, отдельно взятый герой отправляется в то подземелье, где больше сокровищ того типа, который предпочитает именно он. Если сокровища его любимого типа в подземельях не представлены, он остаётся на столе в ожидании, когда те появятся. Герой продвигается по подземелью слева направо, если сумеет выжить, ложится под карту босса игрока раной, в случае же гибели — душой. Каждая карта комнаты наносит посетившему её герою заданное на ней количество урона, также на этих картах встречаются инструкции, выполнение которых запускается при определённых условиях. Помимо карт комнат, на помощь игрокам приходят карты заклинаний — одноразовые эффекты, — которые после розыгрыша отправляются в сброс.

Средства на издание игры собраны при помощи сервиса софинансирования Kickstarter.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Поваренная книга. 8.03

Файлы и ссылки

Связанные игры

Boss Monster 2: The. 7.89

Босс-монстр. 7.20

Boss Monster: Crash. 10.00

Boss Monster: Paper. 8.50

Похожие игры

Игра Boss Monster. 7.00

Скоро на экранах. 7.50

Голосуем кошельком. 8.00

Комментарии

Хорошая игра. Оформление на высшем уровне. Единственным минусом можно считать,что игра раскрывается полностью только со всеми дополнениями (в русский локализации выпущено только одно).

Неплохой соревновательный филлер про строительство подземелий, чтобы заманивать туда героев и убивать. Есть немного стратегии (подземелье для заманивания какого типа героев собирать), немного комбинаций (разные типы комнат для эффективного убийства героев), немного взаимодействия (пакости друг другу заклинаниями). Довольно рандомно из-за случайного прихода героев (одному боссу подземелья может привалить куча, а другому почти никто), но зато быстро. И арт симпатичный, очень ретро)

Арт такой милый, что теперь хочется больше игр с таким артом.

Попробуйте pixel tactics - хардкорное пвп в стиле старых jrpg боев

Сыграли две партии на двоих. Первая - только база. Вторая - база и доп "Геройские штучки".
Суть в целом: Игроки - злодеи. Каждый строит свое собственное подземелье из карт-комнат. У каждой комнаты есть один или несколько типов сокровища (для войнов, для магов, для жрецов, для воров). Каждый ход на стол выкладываются герои, которые будут отправляться в подземелья игроков. Маги идут туда, где больше сокровищ для магов, воры где больше сокровищ для воров и тд. То есть, игроки выстраивают свои подземелья так, чтобы заманить в них нужных героев.
После этого герои проходят подземелье игрока и тут два варианта. Либо они доходят до босса и наносят игроку одну рану (5 ран и игрок выбывает) либо герой умирает и игрок получает очки за его смерть (получил 10 очков и победил в игре).
Впечатления: в целом положительные. Строим подземелье из пять карт, эти карты могут комбинироваться друг с другом, усиливаясь. Герои приходят разные и приходится постоянно переделывать подземелье, чтобы заманить нужного героя. К тому же, тебе мешают соперники, которые делают тоже самое.
Дополнительно в базе есть заклинания, которые помогают тебе/мешают другим игрокам. Хотя хотелось бы побольше взаимодействия (говорят во второй части ее больше).
Приятный арт, забавные описания. Каждый герой уникален и карты просто интересно рассматривать.
Несколько вариантов игры прилагаются. Руководство довольно грамотно сделано.
Разобрались быстро.

Насчет допа: в нем появляется новая механика - предметы. Эти предметы получают герои. У каждого предмета есть определенное свойство, которое усиливает данного героя. Плюс, если вы убьете героя с предметом, то получите сам предмет. Он становится чем то вроде мощного одноразового заклинания.
В целом, доп точно делает игру интересней и углубляет её, советую.

Недостатки: пока очевидных недостатков не выявлено. Надо поиграть на троих-четверых игроков.

В целом, весьма любопытная игра. Надеюсь будет издано продолжения и новые допы, которые сделают её еще интересней.

Протекторы какого размера подойдут к игре?

Посоветуйте похожую игру по механике или отдалённо похожую, если такие есть? :)

Посложнее, но в схожей тематике: Dungeon Lords и Dungeon Petz. Еще может понравиться Pixel tactics.

Ниче что Dungeon Lords и Dungeon Petz это meeple placement? Вообще из другой оперы

Все-таки я рад, что родился в 80-ых. Немножко попробовал на вкус Советского Союза, а потом, когда пал железный занавес, по полной застал момент, когда в родные пенаты хлынуло море всякого полезного и бесполезного хлама из-за бугра, в том числе и приставки, которые покорили меня с первого взгляда. Каждое воскресенье мне родители давали пару часиков свидания с Денди в качестве заслуг за мои оценки в школе.

Хождение героя по экрану телевизора слева направо и уничтожение всего, что вылазило из-за пределов экрана, вводило меня в неописуемый восторг. Я всегда представлял, что я и есть этот самый пиксельный герой, будь то Марио или Робокоп. Настольная игра Босс-Монстр (далее БМ) симулирует те самые платформеры, но только от лица боссов, а не героев. Вы занимаете самую правую комнатку подземелья, отстраиваете опасные уровня слева от себя и ждете какого-нибудь крутого перца, которому позарез нужны слава и сокровища (а также ваши рога и копыта). Сегодня я вам расскажу, как обманывать рыцарей и магов и строить опасные катакомбы.

img_1952

img_1954

В начале игры каждый игрок получает одну случайную карту босса, которым он будет играть. Также игроки получают по 4 случайных карт комнат и по 2 заклинания. Одну комнату игроки строят сразу же, пристраивая ее левее карты босса. Все остальные новые комнаты будут продолжать расти только влево.

img_1965

Как же выглядит типичный раунд в БМ? Раунд разделен на 5 фаз. В первую фазу на столе появляются герои по количеству игроков, а потом каждый игрок берет по одной карте комнат.

img_1968

img_1974

img_1987

Игра завершается в конце одного из раундов, когда один из игроков собрал 10 душ. Он и объявляется победителем.

Выход БМ я очень ждал, т.к. слышал, что это одна из лучших и прикольных инди-игр с пиксельной графикой. Мне очень нравится игра Pixel Tactics, я обожаю платформеры на консолях, поэтому ожидания от БМ были высокими.

img_1955

Геймплей БМ немножко напоминает компьютерную игру Dungeon Keeper или ее настольную версию Dungeon Lords (если быть точнее, то именно те 2 фазы игры, в которых герои тестируют подземелья игроков). Но все же по духу это все-таки симулятор консольных платформеров, в которых персонажи идут слева направо с целью замочить босса.

img_1961

img_1962

img_1971

В плане разнообразия карт тут мне кажется все ок. Повторные комнаты есть, конечно, но строить-то нужно всего 5 комнатушек, а потом можно делать ремонт поверх построенных. Героев 5 видов, каждый имеет разное количество здоровья. Эпические герои отличаются от обычных только бОльшим количеством ХП, количеством наносимых ран (2 вместо 1) и количеством душ (опять же 2 вместо 1). Наверное, чтобы все надоело и начало мозолить глаза, нужно сыграть партий 10.

img_1976

Некоторые комнаты очень круто комбятся. Либо они дают бонус соседним комнатам, либо классно накладываются друг на друга, либо еще что. Но чтобы добраться до этих комб, надо чтобы работающие друг с другом комнаты попали вам в руку. Поэтому за столом может сложиться такая ситуация, что у одного игрока мощные сочетания карт, а у вас ерунда какая-то. Поэтому к вам никто не идет и комнаты у вас слабые, а у соседей полный фарш и герои выбиваются за один приход. Один мой знакомый высказал идею, что этой игре помог бы драфт. И в этом что-то есть, потому что случайно попадающиеся комнаты не есть хорошо. В БМ можно проиграть просто потому что вам не везло с картами, а не потому, что вы прошляпили что-то в выбранной тактике.

img_1966

В БМ иногда бывает очень сложно играть в первые несколько раундов. Например, выйдут герои с силой 6-8, а у всех только пара комнаток с единицей урона. Поэтому даже если вы привлечете к себе какого-нибудь героя, то в начале партии он вам запросто может принести пару ран, с которыми трудно будет готовиться к нападению эпических героев. Например, у меня была партия, когда я на старте схватил 4 раны (максимум 5, напомню), и я с большие трудом смог дойти до появления эпических героев, первого из которых я сумел вынести благодаря заклинаниям. Но потом соперник мне вернул этого героя назад, и я, к сожалению, получил еще 2 фатальные раны.

img_1984

И да, в этой игре можно не дойти до конца партии, скончавшись от ран раньше времени. Я не могу сказать, что это ах какая неприятная неожиданность, т.к. игра длится всего минут 20, а проиграть в самом начале игры, конечно, можно, но оооочень сложно. Но кому-то может сильно не понравиться, что в БМ есть выбывание игроков.

img_1978

В каком-то роде БМ можно назвать еще угадайкой, ведь в каждом раунде игроки пытаются менять у себя количество разных символов, чтобы привлечь того или иного героя. Но все выкладывания комнат происходят одновременно, поэтому когда карты вскрываются, ситуация на столе может поменяться совсем не так, как вы планировали при выборе своей комнаты. Эта неожиданность мне очень нравится.

img_1991

img_1982

Если оценивать чисто геймплей, то Босс-Монстру можно поставить баллов 5-6. Но если вы фанат приставок, то смело накидывайте 1 балл, как это сделал я.

Мафия это или что-то совсем другое? Сейчас расскажу.

img_1915

img_1916

img_1918

img_1919

  • охотник позволяет указать на игрока и убить его, если он монстр;
  • у всех пяти карт монстров разные свойства, которые построены на том, чтобы иметь возможность сыграть карту монстра раньше, чем можно;
  • с картой укрытия можно уклоняться от атак охотника, пока карта находится в руке;
  • с кражей можно взять случайную карту у любого игрока и одну дать ему взамен;
  • сплетни заставляют всех игроков взять одну случайную карту у соседа справа;
  • с помощью сделки игроки меняются 1-2 картами друг с другом;
  • расследование позволяет посмотреть карты выбранного игрока;
  • житель не имеет никаких свойств.

img_1921

Многие карты работают только в определенные ходы. Например, карту охотника нельзя играть на первом ходу, а карту монстра можно разыгрывать только в том случае, если это последняя карта в руке (т.е. в 4-ом раунде). Эти самые определенные ходы нарисованы в углу карты, поэтому никто из игроков не должен запутаться или забыть об этом.

img_1922

img_1925

Если же охотник нашел свою цель, то он получает 2 очка, а все остальные игроки, кроме монстра и его друзей, по 1 очку.

img_1930

После получения жетонов очков происходит формирование новой колоды (с новым монстром), и начинается новый раунд. Всего таких раундов будет 5 штук. Побеждает тот, кто после 5 раундов будет иметь больше всего победных жетонов.

img_1949

img_1920

img_1926

И чтобы игрокам было сложнее вычислить монстра, в этой настолке есть куча карт, свойства которых меняют карты на руках игроков. И это, пожалуй, самая специфическая, самая СТРЕМНАЯ (выделю это слово большими буквами, чтобы обозначить его важность) часть игры. Зачастую в играх с оборотнем (или любым другим плохишом), играть за плохого очень сложно, потому что всю игру сидишь как на иголках, чтобы не спалиться. Чтобы не было таких ситуаций, в Монстре есть очень много карт, которые помогают игроку избавиться от карты монстра.

img_1928

img_1933

img_1934

img_1937

img_1938

img_1940

При этом никто не застрахован от случайных проигрышей. Например, ваш сосед обменялся с вами картами вслепую (по одной штуке) и забрал у вас монстра. Следующий ход вы играете на него охотника, и так как у него нету укрытия, то вы победили=) Такое может случится прямо в самом начале раунде.

img_1939

Так как вам часто придется тасовать колоду, то я настоятельно рекомендую сразу задуматься о протекторах, если вы решите купить игру. Это избавит вас от потертых и поврежденных карт.

Что мне больше всего понравилось в игре:

img_1942

Что мне не понравилось:

img_1943

Получилась ли эта игра лучше Love Letter? На мой взгляд однозначно нет. Тем не менее, играя в Монстра, порою за столом разыгрываются очень интересные и хитрые ходы, за которые Монстра иногда и хочется разложить. Думаю, в среде новичков (а еще лучше новичков-анимешников) игра покажет себя с хорошей стороны.


(Прим. ред. — А потом понимаешь, что арт в игре, скорее, 16-битный.)

По анфиладе подземелья несутся на всех парах юные последователи Айдена, Мореины и Джазретх. Естественно, для того, чтобы быть втоптанными во прах служителями Большого и Ужасного Вас. Поверженный герой жертвует вам как Шан Цунгу свою душу (1 ПО); прошедший ваше подземелье насквозь герой наносит 1–2 раны (в зависимости от степени его эпичности).


Для колориту и нагнетания канделябры должны быть семиствольными менорами

Комнаты бывают простые и продвинутые (строятся поверх простых), относятся к нескольким разным типам и обычно дают сокровище какого-то типа, сколько-нибудь урона героям и особое свойство.

Всё это надо умело сочетать, поскольку герои прутся внутрь не просто так, а за сокровищами, которые соответствуют их конкретному типу — клерики за древнеегипетскими амулетами, волшебники — за 8 томом «Гарри Поттера», воины — за Фростморном, а воры воображают, что у вас тут Форт Нокс. Героев надо приманивать к себе в количествах больших, чем это получается у оппонента, развивать подземелье, вовремя пакостить конкуренту-виллану заклятьями.

На словах всё получается неимоверно круто: эдакая смесь луна-парка с «Пилой», где вы выступаете в роли главного кукловода. Давайте посмотрим поближе, как устроен этот аттракцион.


В очередь, епископские пасынки, в очередь!

Компьютерная реализация: вход в игру

Главный экран встречает нас приветливым предложением тапнуть что-нибудь для начала, после чего мы оказываемся в непритязательном меню. Обязательно сходите в настройки и поменяйте анимацию на вариант fast, иначе в течение партии можно и уснуть.

Если вы не читали правила, то, в принципе, можно посмотреть раздел «How to Play» (естественно, на английском языке). Насколько я помню, первый раз игра чрезмерно услужливо сама предложит вам пройти через все круги тьюториала.

В этом месте игра, скорее, напоминает Prince of Persia

Кроме этого стартовое меню предлагает вам познакомиться со всеми картами боссов, комнат, заклинаний, простых и эпических героев, которые есть в игре, и, конечно, старые добрые денди-титры.

После того как вы поменяете скорость анимации в настройках, пробежитесь по энциклопедии и точно выясните как играть, можно уже и начать партию.

Увы, бесплатная версия предполагает только возможность игры строго на 2 человека, один из которых к тому же человеком не является — т.е. против AI. Конечно, разработчики не упустят возможность и предложат вам купить полную версию: дополнительные карты, сетевая игра, возможности игры на 3 и 4 игроков — всё как полагается. Однако я советую сперва дочитать этот обзор до конца, а потом уже решать — а нужно ли оно вам за 429 рублей. А в целом тактику выпустить некий стартовый набор бесплатно, а за «пройти в нумера» уже брать деньги я, как обзорщик и коллекционер цифрового хлама, целиком и полностью одобряю!

Всё продаётся и всё покупается — даже идейные последователи Великого Зла!

Компьютерная реализация: интерфейс

Игровая зона разделена на два подземелья: в верхней части окопался Король Крок, а в нижней — вы. Кстати, по-моему, с генератором случайности у игры изрядные проблемы, поскольку на 10 партий мне 2 раза попадался Дракулорд, 1 раз — злобный мозг, и 7 раз — Клеопатра в тентаклях (как гусь в яблоках).

Каждый ход вы будете выбирать и одновременно с оппонентом разыгрывать по 1 карте — комнате в своё подземелье или заклинанию. После розыгрыша карты в подземелье заходят герои, которые, недолго думая, храбро ломятся с закрытыми глазами в подземелье к тому Боссу, в комнатах которого сокровищ их типа больше, чем у оппонентов. Герой проходит слева направо (а если постараться, то может пробежаться по вашему подземелью пару раз по кругу) — и если до вас он не добрался, то с душой своею расстался.

После каждого действия включается медленный таймер, который не столько ограничивает игрока во времени принятии решений, сколько раздражает самим фактом своего наличия. Тем более, что таймер можно спокойно остановить и покастовать заклинания или активировать особенность комнаты, куда забежал жадный до могилы приключенец. Что напрягает больше, так это то, что при просмотре какой-нибудь комнаты крупным планом игра на паузу не ставится — это может стать причиной эпичного несчастья. Например, если вы хотели подпакостить оппоненту и, увлекшись разглядыванием его комнат для выбора — какую из них «заморозить», пропустили момент, когда герой уже прошёл дальше выбранной вами комнаты. В общем-то, интерфейс сделан удобно, но некоторые моменты неожиданно напрягают и озадачивают.

Графика и звук

Звук заранее был объявлен мной предметом культа и поклонения (ах, эта ностальгия, жена меня чуть не убила, когда я весь вечер слушал восьмибитные версии шлягеров северо-американского ВИА «Nirvana»). Музыкальная заставка в меню порадовала, а вот потом начался содом и гоморра — более унылого звукового сопровождения я не припомню. Оно просто никакое! Восьмибитный звук должен быть или как «Полёт шмеля», или нагнетать как «Carmina Burana» Карла Орфа. А тут медленно, но не нагнетающе, а уныло.

Каждый раз, когда вы убиваете очередного приключенца и поглощаете его душу, где-то в Санктуарии грустит один староста Каин

ТТХ железного коня

На iPad предсказуемо критических ошибок не было замечено, хотя на BGG народ жалуется. А вот Android. На Lenovo K1 и на Asus Memo Pad она не открылась дальше загрузочного экрана или стартового экрана партии.

В остальном каких-то сюрпризов ждать не приходится, поскольку создать проблемы для игры на карточном движке нужно суметь.

Уровень AI я оцениваю как средний. Из 10 первых партий (я делал зарубки) я выиграл первую (вообще плохо понимая, что именно делаю, просто везло с комнатами), проиграл следующие 3, выиграл следующие 5, проиграл последнюю из контрольной десятки и на этом остановился. AI старается пакостить, переманивает героев в своё подземелье, но иногда удивляет — так один раз этот товарищ специально переманил у меня эпического героя, которого не смог заломати как ту берёзку. И в итоге получил 2 раны. Очень неохотно AI использует заклинания, которые приводят к сбросу всей руки и набору новой. Нюансы его поведения надо уточнять на полной версии, но желания тратиться на неё нет (я лучше всё же куплю последний доп к Ascension для сводного обзора всей цифры).

В чёрном плаще с кровавым подкладом поздней ночью 13 числа весеннего месяца апреля шаркающей пятисотлетней походкой в крытую анфиладу второго яруса подземелья Диабло Великого вышел господарь Валахии Влад Цепеш

Общие ощущения

Итак, хотя я и не знаю, какова игра на столе, но мне кажется, что общие ощущения отличаются незначительно. И вот теперь настало время сказать правду: на iPad она играется скучно (подозреваю, что и на Android тоже. ). Половину времени вы ждёте (это нормально), но приходится или ждать в 3 раза дольше, или в 3 раза чаще клевать как дятел на клавишу «go» (если вы задумали применить какую-нибудь пакость, в противном случае можно тапнуть «pass all» и смотреть, как герой напролом мчится к своей судьбе). По геймплею все проблемы игры вытекают, естественно, из настольного оригинала, и вот он не кажется чрезмерно вкусным.

Хотя аббревиатура DBCG намекает на то, что игра кокетничает и очень хочет прикинуться декбилдингом, на практике перед нами очередной tablo-manager, да ещё и в стиле «Манчкин наоборот»: вы будете ставить перед игроком коридор из карт комнат монстров и ловушек, кастовать на них жуткие колдунства — и всё это, чтобы превзойти своим уроном level-юных Манчкинов. Хвала Ктулху, договариваться о совместных действиях герои не могут, поэтому непотребства над ними вы будете совершать часто. Но это скучно! Иногда игре удаётся выкинуть что-нибудь эдакое, и в результате она ощущается крепким середнячком, но не более того.

Читайте также: