Borderlands 3 обзор

Обновлено: 03.07.2024

По поводу близнецов Калипсо — мне кажется, это толстый троллинг современных блогеров. Просто глядя на некоторых из них становится понятно, что они бы с удовольствием организовали из подписчиков свою уютненькую секту — с фанатизмом и казнями несогласных. И трансляцией всего этого в сеть.

По поводу ДРАМАТИЧНОГО ПОВОРОТА я до сих пор не понимаю, почему это было сделано так… Лениво, что ли? Без особой драмы, эпичной схватки или жертвования собой в обмен на жизнь кого-то другого.
Будто Танос пальцем щелкнул. Хотя даже там накал переживаний был больше.

Однозначного ответа на вопрос: «Вводит ли это pay-to-win в игру?» — нет… Однозначного ответа на вопрос: «Вводит ли это pay-to-win в игру?» — нет.

Эридий — лишь ещё одна валюта, такая же, как «доллары».
То, что пушки можно покупать в автоматах за «жёлтые баксы» — это pay-to-win?
Или я что-то упустил, и эридий можно покупать за реальные деньги?
Или понятие «pay-to-win» расширило своё значение?
Или же это просто Дубай? Спасибо за обзор. Все не досказанное исправили комменты. =)
Остался один вопрос стоит ли теперь ждать продолжение ИС? Эридий никогда не был донатной валютой. Откуда это вообще автор обзора взял? Гирбокс. Та самая Гирбокс. Я напомню, что за всю свою историю эта компания сделала, без дураков, эталонный аддон к первому HL, под названием Opposing Force. Она же выпустила неплохую серию Brother In Arms, относительно сносный ШпВМ. Кто-то вякнул «тактический»? Заткните этому казуалу рот трусами Мокси, в первом Хейло тактики больше было. Потом были еще Тони Хоук, очередной Бонд, ничем не примечательный, да какая-то ноунейм-гоцалка для Нинки.
Неплохо, да? Нееет, я просто напомню, что Гирбокс, это еще и та самая компания которая:
— выпустила отвратный HL Blue Shift.
— омерзительно портировала Halo Combat Evolved на ПК, с тормозами, просёром кадров и урезанием графики.
— доделала и выпустила «знаменитый» Duke Nukem Forever, причём ТАК доделала, что лучше бы эта игра не выходила вообще.
— смачно харкнула в лицо всем поклонникам вселенной Alien и второй части в частности, разработав и выпустив Alien Colonial Marines. Показывая на выставках потрясающую графику, густую атмосферу, интересную, хоть и простенькую тактику наподобие Republic Commando, студия нагло врала всем в лицо. Потому что деньги, выделенные на ACM, студия пустила на разработку своей Borderlands. А многострадальные Чужие вышли настолько отвратительной блевотиной, что по сравнению с ними Alien Versus Predator от студии Rebellion кажется шедевром, хотя он совсем даже не.
— ну и, наконец, выпустила Борду. О да, та самая игра. Шутер, в котором отвратительная, убогая стрельба, убогий звук оружия, убогий импакт, рудиментарная прокачка. Шутер, в котором абсолютно неинтересно стрелять. Более того — неприятно стрелять. Даже в новых Wolfenstein, которые эталон скучного и неприятного ганпорна, стрельба сделана не так кондово. До кучи они не справились со своими же амбициями, в плане вселенной, графики, сюжета, атмосферы в духе «Mad Max на другой планете», и решили что будет очень хорошей идеей набить игру «бизумием», шутками, над которыми не смеются даже школьники, и системой рандомного лута, который на одну нормальную пушку выдаст девяносто девять абсолютно нежизнеспособных ублюдков. А вместо графики — cell-shading. Господи, серьёзно? Целлшейдинг?
И вот этот монстр Франкенштейна, сотканный из всего плохого, что можно было добавить в игру, выстрелил так, что вот уже четвёртая игра выходит с минимальными изменениями. Та же графика, тот же звук, тот же недо-юмор, тот же унылый ганплей. А люди радуются, уплетают да нахваливают.
Что с вами не так? Теперь понятно откуда эти возгласы Вани в том самом ролике на Порнхабе))) Это неудачные дубли с обзоров))) «похвально» серьезно? ну не дотягивает она. даже по футожам видно что стрельба не дает того ощущения что во 2 или в 1 части было. вобщем игру мне не продали покупать(и даже качать) не буду. БООООринг Ну лично у меня на боярской платформе с производительностью всё нормально, багов тоже не было (кроме одного, когда квестовый объект заскочил в стену, но секунд через десять его оттуда выпнуло).
Главгады, конечно, до Джека не дотягивают и близко, но сойдут. Масштаб событий возрос (несколько планет, поближе познакомились с корпорациями).
Стрельба вполне понравилась, хоть по ощущениям снайперки и ракетницы стали слабее, а сами герои куда сильнее (правда я играю только за Моуз — про остальных не знаю).
Юмор вполне на уровне и отдаёт той же сумасшедшинкой, шутки про говно единичны.
Ну про донат сказали выше. (его нет)
Если оценивать игру как игру, а не свои ожидания, то чистый изюм. Хотя в принципе я и ждал второй борд в новых декорациях с мелкими улучшениями и я его получил. Ситуация как с Метро Исход. За воплями «EGS — говно» до обзора так и не стало понятно — а стоит ли брать.
Посмотрел обзор. Спасибо. Сам факт того что «похвально» уже заставляет задуматься.
За не очень внятный сюжет даже немного обидно. Разве повредил толковый сюжет Titan Quest? Да ни разу собственно, пусть он и шаблонен. Вторая борда сюжетно была вполне, и у меня была надежда, что в третьей будет «ух, да это просто вообще» (произносить голосом Лоева).
Я, кстати, не понял — а ИС будет по тройке? Или пре-сиквел и всё? Блин Ваня! Не почему у тебя почти в каждом ролике Дубаи? И мне действительно интересно ОТКУДА ты взял, что эридий, это данатная валюта? Как по мне, это не просто Дубай, а серьезная дезинформация для людей, которые не играли.
Ну а в целом для меня Borderlands 3 стала на порядок (тоесть в 10 раз) круче второй части, так же как когда то вторая часть была на порядок круче первой. Действительно в Borderlands 3 не появилось ничего КАРДИНАЛЬНО нового меняющего игру. Изменились лишь сотни мелочей и в 95% случаев изменились в лучшею сторону. Я как фанат серии был безумно рад, что Borderlands 3 осталась той самой Borderlands и практически всё, за что мы полюбили предидущие части есть и в этой. Для меня это изумительная игра на тысячи часов (да на тысячи, так как во второй части я провел 2000 часов). Это что новый дубай?! Донатный эридий, который нельзя купить за донат… Ну в обзоре прям дубай на дубае Фен бухим чтоль обзор делал? По виде ряду есть ощущение, что прокакали ощущение стрельбы по всем пухам, выглядит как будто в кликер играешь. Мне одному кажется?

Процентов на 85 могу сказать, что получил от третьей части ровно то, чего и ожидал — больше Borderlands. Улучшения в графике, геймплее, quality of life фичах в игре однозначно есть, не знаю куда смотрят те, кто заявляет, что этого нет, и, мол, «опять вторая часть».

Больше всего разочаровали, пожалуй, последний босс (которого умудрились сделать скучнее чем любого другого ключевого босса в игре), переключение между квестами на карте (которое почему-то уже четвертую игру не делают, хотя фанаты об этом просят еще со времен первой), и технические косяки (ладно лагающий интерфейс или отрицательные токены, но блин, в игре не работают некоторые оружейные классовые бонусы, от которых может зависеть жизнеспособность билда на высоких сложностях).

Касательно лора и вселенной тоже остались вопросы, но я пока не прочитал все эридианские записи. Может, там на что-то дают ответ.

PS: у Крига три записи в игре, на самом деле. Но всё еще непонятно, что с Гейдж, Акстоном, Сальвадором и Зэдом.

Сравнение с 7-мым эпизодом ЗВ? Серьёзно?
Учитывая что этот фильм состоит из роялей в кустах, замешенных на повторение старого.
Фильм ужасен!

Я далеко не поклонник борды, даже сказал бы наоборот.
Но судя по обзору, 3-я часть на 7-й эпизод ЗВ всё же не тянет.

На момент написания текста в релизном билде Borderlands 3 есть серьёзные проблемы с оптимизацией. Игроки рапортуют о регулярных фризах и падениях частоты кадров что на топовых конфигурациях, что на консолях. Надеемся, в скором времени эти проблемы исправят патчами, а пока что просто предупреждаем.

Borderlands 3 — огромная игра. Gearbox не врали, контента действительно море: в серии впервые появились разные планеты с уникальной флорой и фауной, тонна новых архетипов оружия и способов его использования, а история отныне не ограничивается поиском хранилища, как ранее. На одну только сюжетную часть у меня ушло часов тридцать (плюс-минус побочные квесты; надо ведь и по уровню не проседать).

Наконец, открыв все хранилища, заявляю: новая «борда» — это по-прежнему Borderlands. Старая и всё такая же добрая, со всеми традиционными для серии плюсами и минусами.

Бомбическая одиссея

Сюжет Borderlands (точнее, мифология и сеттинг) — одна из главных причин того, что фанаты франшизы так горячо её любят. За две номерные части и два спиноффа он успел закрутиться настолько, что преданные поклонники с радостью убьют десятки часов на поиски аудиодневников и записок просто ради того, чтобы побольше узнать о персонажах. В этом плане Borderlands 3 великолепно продолжает сагу: разработчики уделили одинаковое внимание и фансервису, и историям персонажей, и деталям самой вселенной. Шуток всё так же много, отсылок и пасхалок — ещё больше. Да, история начинается медленно, словно нехотя, но довольно шустро набирает обороты, и выйти из цикла «ну ещё один квест. и спать» становится очень тяжело.

И на что только не напорешься в пустошах! К концу игры в послужном списке искателя будет дуэль с болотной ведьмой, перепалка с роботом-баристой, участие в телевикторине для рейдеров, автомобильная погоня за гигантским танком, похожая на плод любви «Безумного Макса» и Twisted Metal, и ещё с десяток не менее эпичных (и забавных) приключений. Чем ближе к финалу, тем сильнее удивляешься, что разработчики сумели сохранить все эти сцены в секрете.


Близнецам Калипсо далеко до харизмы Красавчика Джека, пусть они и навели побольше шороху в галактике. Видно, что Gearbox хотели повторить успех экс-президента «Гипериона», но, увы, этому мерзавцу сложно найти замену


Сбор коллекционных предметов и задания от экипажа «Убежища-3» не только глубже раскрывают вселенную, но и поданы зачастую волшебно. Железяке, например, надоело быть последним представителем своей модели — нужно обойти всю галактику, чтоб найти недостающие детали и собрать ему подругу!

Часть команды — часть корабля

В моменты отдыха от уничтожения бандитов, роботов и хищных животных мы попадаем в хаб — космический корабль «Убежище-3». Находка не новая: в предыдущих частях тоже всегда был какой-нибудь городок, где можно бродить, не держа палец на курке, но «Убежище-3» получилось… душевным. Как, например, «Нормандия» из Mass Effect. Знакомые персонажи постоянно болтают друг с другом о том о сём, делятся своими мыслями с игроком. Здесь можно и в тире пострелять, и технику кастомизировать, и в слот-машины поиграть, и собственную каюту украсить. Ну и, разумеется, хорошенько закупиться перед следующей вылазкой на чужую планету.

Перелёт в другую систему впечатляет. И не спрашивайте, почему кораблём управляет розовый медведь с голосом чёрного парня из Бронкса

Их на этот раз целых четыре: Пандора, Прометея, Афина и Эдем-6. Каждая хороша по-своему: если на Пандоре кругом сплошь выжженные степи и бандитские логова, то Эдем-6 порос душными лесами и болотами, где обосновалась штаб-квартира фирмы «Джейкобс»: начальный капитал семья сколотила как раз на добыче дерева (а теперь настаивает порох в бочках из-под виски).

Планеты отличаются друг от друга по большей части лишь визуально — геймплей везде примерно одинаковый. Куда бы вас ни занесла нелёгкая, там обязательно будут просторные локации для покатушек на транспорте и тесные, линейные, области поменьше — для боёв на своих двоих. Разнообразие вносят опять же конкретные постановочные сцены: с одной планеты мы отправимся на астероид и, как в Pre-Sequel, будем сражаться в низкой гравитации, а на другой поучаствуем в умопомрачительном побеге на бронированном джипе.


В этот раз отсылки не ограничиваются реверансами в адрес других популярных игр и мемами разной степени замшелости. Камео легендарных иллюзионистов Пенна и Теллера на удивление удачно вписано прямо в основной сюжет

Вообще, в Borderlands 3 исследование играет не меньшую роль, нежели бездумная пальба во всё, что движется. Этому способствует ход сюжета: с каждым новым хранилищем вы получаете уникальные способности. Например, возможность уничтожать эридиевые кристаллы или переводить письмена древней цивилизации, которая и построила хранилища тысячи лет назад. Мне это очень напомнило серию Ratchet and Clank: находишь какой-нибудь гаджет по сюжету, а он открывает секреты на предыдущих уровнях. Люблю такой подход к дизайну уровней.

Но, к сожалению, он далеко не везде хорош. Некоторые локации и постановочные ситуации кажутся довольно странными и совершенно непродуманными, особенно когда дело доходит до «автомобильных» заданий. Та погоня за танком, которую я упомянул, выглядит (поначалу) безумно зрелищно, но играется вообще никак. Тупо гоняешься за ним по кругу, тебе противостоят полтора психа на тачках, и… всё. Просто обстреливаешь подсвеченные бензобаки и открываешь себе проход внутрь. А вот добавь они побольше врагов на машинах, ощущения были бы в корне иными.


А какой крутой могла бы получиться эта сцена… Ну, хорошо что хотя бы художники угорели на славу

Ходячий случайно сгенерированный арсенал

Там, где левелдизайн и нарратив подкачали, положение спасает старый добрый экшен. По традиции на старте можно выбрать одного из четырёх персонажей: кибернетического охотника З4ЛПа, артиллеристку Моуз, сирену Амару или наёмного убийцу Зейна. И благодаря грамотно дополненной системе прокачки геймплей за каждого действительно разный. У З4ЛПа помимо активного навыка есть ручной питомец; Моуз пилотирует боевой мех, чьи пушки можно кастомизировать (и даже нацепить дополнительную турель на спину, чтоб катать товарищей); Зейн, пожертвовав гранатой, может пользоваться сразу двумя способностями, ну а у Амары можно выбрать чакру (то бишь тип стихийного урона), изменяющую свойства её навыков.


К слову, в ПК-версии Borderlands 3 есть вполне функциональный фоторежим. Учитывая количество взрывов на квадратный метр пустошей, скриншоты хочется делать постоянно

По части оружия всё оказалось даже лучше, чем я мог ожидать. Если раньше «пластмассовые» пушки были основной проблемой серии, то здесь этот недостаток не ощущаешь в принципе. Придраться можно, но совершенно не хочется по двум причинам: разнообразие и шикарная детализация. Алгоритм, генерирующий лут, стал ещё сложнее — теперь в игре куда больше архетипов оружия и запчастей, привязанных к производителю. От крутейших рычажных карабинов «Джейкобс», лучевых пушек «Маливан» и нарочито «приземлённых» стволов «Даль» до двойных шестистволок с барабанным магазином от «Владов» — вариаций просто уйма. Причём вся эта красота не только радует глаз, но и влияет на геймплей: учитывая альтернативные режимы стрельбы (как вам, например, снайперка с подствольным дробовиком?), подбор оружия под конкретный билд действительно важен.


В меню экипировки можно рассмотреть каждую деталь своего оружия и прочитать, какие характеристики она даёт, а также покрасить ствол и нацепить какой-нибудь брелок. Я, правда, так и не нашёл возможности создать пушку с нуля или модифицировать существующую. В запутанных меню игры вообще порой сложно с ходу найти нужные мелочи

Чёрт, помните «Тедиор»? Фирму, чьи продукты взрываются при истощении обоймы? Так вот, теперь они даже взрываются по-разному: одни просто падают на землю и, как мины, ждут случайного противника, другие с ойканьем скачут по полю боя, словно мячик, и взрываются от выстрела. Третьи и вовсе отращивают ножки и бегают сами по себе. Уверен, каждый игрок найдёт оружие своей мечты, с которым не захочет расставаться до самого конца. Я вот отыскал крутую электрическую винтовку со штыком и кайфовал, просто разглядывая её: у любого оружия есть десятки мелких анимаций, вроде затворов, рычажков, кнопочек, переворачивающихся стволов, бутылок с водой, которые нужны для охлаждения кустарного оружия Детей Хранилища. Не все ААА-шутеры хвастаются такой детализацией.


После каждых ста убийств из оружия определённого бренда PR-отдел фирмы вышлет вам благодарственное письмо и подарочный экземпляр вашего уровня. Хорошая программа лояльности, ничего не скажешь.

Благодаря вниманию к деталям и возросшей эргономичности в Borderlands больше не видится «Diablo с пушками». Мороки с квестами меньше: отныне не нужно каждый раз тащиться к ответственному персонажу и сдавать их лично. Система передвижения с подкатами и подтягиваниями на уступы удобна и практична, а стрельба ощущается не в пример лучше, чем раньше.

Ещё очень радуют социальные элементы: например, игрокам в списке друзей можно присылать лут по почте, почти не отвлекаясь от игры. Это уже скорее «шутер с элементами Diablo», а не наоборот. Даже иронично, что Gearbox стянули некоторые идеи для эндгейма прямиком оттуда: помимо привычной «новой игры+», рейдовых боссов и PvE-арены, после окончания сюжета можно переключиться на один из повышенных уровней сложности. Они работают примерно так же, как фарм разломов в Reaper of Souls — чем опаснее противники, тем заманчивее лут.



С кастомизацией транспорта разработчики поработали на славу. Тачки, грузовики и моноциклы замечательно ощущаются, а если захочется, скажем, сменить головное оружие или нацепить новый корпус — просто угоните вражескую машину, и её детали попадут в каталог. Нет, ну а чего они такие борзые?!

Однако местами кажется, что кое-где Gearbox всё же перестарались: легендарные предметы сыплются как из рога изобилия. За сюжетные задания, из ящиков, с боссов — к концу игры в них чуть ли не купаешься. Раньше «леги» всегда были большой редкостью и целым событием, а тут такой радости уже нет.

Прямым текстом — Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?

Радость в сердце, скучное начало и постоянные фризы.

Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?

Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?
Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?
Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Borderlands 3 наконец добралась до релиза: новые искатели уже вовсю штурмуют позиции «Детей Хранилища» и защищаются от корпорации «Маливан». Буду честен: традиционный вступительный ролик под трек группы The Heavy и первые минуты игры вызывают какой-то ураган эмоций. Правда, далеко не однозначно восторженных — даже у меня-фаната нашлись поводы для скепсиса.

Поэтому, спустя десять часов перестрелок, сортировки лута и шуток про усы Риза, спешу поделиться мыслями о новой «борде». Как положительными, так и не очень.

The Good

В первый час игры жуть как радует бережный подход Gearbox к Borderlands 3 в целом. В глаза сразу бросаются детали вроде качества анимации, постановки сюжета и прочих мелочей. Сам сценарий, конечно, звёзд с неба не хватает, но то, как он подан, — большой скачок вперёд в сравнении с подачей в предыдущих частях: главные герои теперь активно участвуют в диалогах, а катсцен (и коротеньких, и длинных) стало куда больше. Даже некоторые анимации сделали под конкретные шутки, вроде суперстелса от Генерала Железяки. Но разговорные шуточки, знакомые по прошлым играм, тоже на месте: иногда кажется, что забавных диалогов здесь даже больше, чем когда-либо.


В Borderlands 3 куча настроек всего и вся, да и к новичкам она дружелюбна. Хардкорщики могут выкрутить сложность на максимум на втором прохождении, чтоб получить лут повнушительнее

Выбирая персонажа, я решил, что мне нужен искатель «потанковее», поэтому взял З4ЛПа: у питомцев на порядок больше здоровья, чем у их хозяина. Очень порадовало, что геймплей за каждого героя вправду отличается, а не как в предыдущих частях, где у персонажа просто другой навык, анимации и пассивки.

Тут же у каждого героя разное количество слотов навыков и куча аугментаций: можно подобрать конфигурацию по вкусу, опираясь на свой стиль игры и нужды команды в кооперативе, а ещё можно постоянно экспериментировать. Скажем, я взял себе скага из центральной ветки в качестве питомца, и активный навык на запуск самонаводящихся ракков — из правой ветки. Понемногу прокачал обе, и теперь у меня большой рогатый скаг, подбрасывающий врагов в воздух, а ракки замораживают противников. Это, конечно, не вершина стратегического искусства, но всё же!

Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?

Вообще, складывается ощущение, что разработчики досконально изучили сильные и слабые стороны Borderlands. Экшен стал гораздо приятнее и разнообразнее: автоматы больше не «стреляют пластмассой», пушки получили нормальную визуальную отдачу и грамотные звуковые эффекты. Как по мне, стволы «Джейкобс» вышли самыми классными: револьверы ощущаются большими, тяжёлыми и смертоносными, отдача дробовиков (настоятельно рекомендую: эти шотганы — одно удовольствие!) сносит и игрока, и врагов, а от детального дизайна карабинов хочется восторженно пищать. Все эти рычажки, затворы, магазины, прицелы — загляденье.


Тушки противников теперь повинуются законам физики: меткий выстрел из дробовика в голову (желательно в упор) отправляет психов в верхние слои атмосферы. Можно одним нажатием на курок подбросить, а вторым — добить, пока гад ещё в воздухе

Вообще, во всём, что касается дизайна оружия, разработчики развернулись. Чёрт с ними, с особенностями фирм-производителей (о них я рассказал в превью), — поражает количество архетипов! В Borderlands 3 есть и обычные гранатомёты типа РПГ, и крупнокалиберные противотанковые орудия, а также двустволки горизонтальные и вертикальные, бургеромёты, пилострелы и наверняка ещё много чего, что я не нашёл! Тут Gearbox постарались на славу.

От чего ещё хочется пуститься в радостный пляс, так это от переработанной механики передвижения. На первый взгляд, это мелочь, но, поиграв подольше, начинаешь понимать, насколько же кардинально она меняет геймплей. Можно сделать подкат и пальнуть из помпового дробовика психу в пузо, выстрелом скинув его с обрыва, а потом прыгнуть на него сверху и добить в рукопашной. Я даже поймал себя на мысли, что на полном серьёзе пытаюсь связывать свои действия в эдакие «комбо», а не просто выцеливать головы.

Но, увы, улучшить всё тем же образом у разработчиков не получилось. А где-то они и вовсе сделали хуже.

Кстати, за кастомизацию техники в Borderlands 3 — моё уважение! Можно из обычного грузовика сделать вот такой ховер-трак, ну и покрасить как душе угодно

The Bad

Начало игры. Ну почему в каждой «борде» оно такое унылое? В Pre-Sequel отличный пролог: обучение боем, штурм космической станции. А тут — потрать минут пять на болтовню и отстреливай по три-четыре противника, медленно вылезающих из своих берлог. С одной стороны, понятно, туториал, он и на Пандоре туториал, но с другой — да ладно, неужели это и есть та «безумная и безбашенная» Borderlands?! Более того, после возни с Железякой тягомотина не заканчивается: весь вступительный эпизод на Пандоре показался мне нудным. Как в первой части, где спервоначалу реально можно ненароком уснуть. Благо уже на следующей планете всё намного динамичнее и интереснее.


Пока что я не нашёл в игре никакой монетизации: косметические предметы можно купить за внутриигровую валюту, эридий. А улучшения для рюкзака и боезапаса теперь покупаются у Маркуса за обычные деньги, падающие с каждого противника

Череду непонятных моментов на Пандоре завершает совершенно идиотская сюжетная сценка: классический злодейский момент «не убью, но покалечу». Игрока и второстепенного персонажа буквально запирают в четырёх стенах, пока снаружи непонятно откуда появившиеся главные злодеи избивают самого сильного союзника до полусмерти, забирают его силы и… оставляют в живых. Нет, ну а чего, они ж не монстры, в самом деле. Такой бред даже в Borderlands не лезет ни в какие ворота. Надеюсь, больше таких «драматичных» ситуаций в игре не будет.

А вот с одним косяком разработчиков придётся считаться на протяжении всей игры: он касается интерфейса. Ужасно перегруженного. Если вам тяжело было разобраться с ним в предыдущих частях, то в этой придётся прямо запоминать, где, что и зачем лежит: навигация просто отвратительная. Особенно меня напрягли окошки обучения: они не просто дают советы, но именно заставляют делать что написано, даже если ты этого не хочешь. Очень информативно, конечно, однако местами Gearbox перегибают палку.


The Ugly

Ну и наконец, оптимизация: она не ужасная, но и назвать её хорошей язык не поворачивается. На моём ноутбуке (i7-6700HQ, GTX 1070 8GB, 32GB RAM) FPS скакал от 40 до 80, а фризило что на низких, что на высоких настройках графики. В интернете пишут, что при использовании DirectX 12 игра идёт более плавно, но у многих на DX12 она вообще не запускается. Мы с коллегой по кооперативу решили, что во всём виноваты эффекты и неоптимизированные отдалённые объекты: например, астероиды в космосе, которые видно с борта «Убежища-3». В то же время на машине моего товарища (Ryzen 5 2600, RTX 2070 Super 8GB, 16GB RAM) FPS редко падал ниже 80, да и фризов почти не было. В общем, ждём патча, и побыстрее.

По какой-то причине конкретно в этой сцене у меня сбоил звук. На записи всё нормально, но мне, чтобы услышать персонажа, приходилось «подставлять ухо» в его сторону, а потом, в ЭХО-записях, звук и вовсе отвалился. Помогло переключение аудио на режим «Моно». Похоже, у игры проблемы с объёмным звучанием

Ну а пока хочу обратиться ко всем искателям Хранилища, которые бороздят вселенную в поисках лута: как вам игра? Что нравится, а что нет? Расскажите в комментариях!

Когда я слышу словосочетание looter shooter первой ассоциацией, возникающей в голове, становится серия игр Borderlands, которая во многом и стала основоположником данного жанра. Первая часть сериала мне не особо понравилась, а вот вторая, на мой взгляд была просто великолепна. Сейчас даже и не вспомню сколько раз я её перепроходил. На момент выхода, сиквел “Борды” был эталонным представителем жанра. Необычный и по-своему очаровательный мир в cel-shading обёртке, интересный сюжет с запоминающимися персонажами, вполне неплохие диалоги с долей сортирного юмора, отличный кооператив и, конечно-же, главная фишка игры – невероятно огромное количество разнообразного оружия. Лично у меня ко второй части была только одна серьёзная претензия — стрельба, которую, на момент выхода игры, можно было назвать, в лучшем случае, терпимой. Но огромное количество плюсов перевешивало этот недостаток и, для меня, Borderlands 2 стала одной из лучших игр 2012 года.


И вот, спустя 7 лет после крайней номерной части, Gearbox выпускает продолжение, которое я очень ждал. И, надо сказать, триквел меня не разочаровал. Но обо всём по порядку.

Начинается игра, как и все предыдущие части, со стильного вступительного ролика, в котором, нам повествуют о Великом хранилище, где, судя по местным легендам, хранится нечто невероятное, и поэтому его хочет отыскать каждый уважающий себя искатель. За одного из таких мы и будем играть. Всего, на выбор нам предоставляют 4 героя: Залп – робот, который приручил местный зоопарк и теперь с его помощью умерщвляет противников, Моуз – девушка, способная призывать боевого меха, прямо как в Titanfall, Амара – сирена (самое редкое существо в галактике), обладающая биотическими способностями из Mass Effect, и Зейн Флинт – бывший агент, у которого в распоряжении находятся боевой дрон, голограмма и проецируемый щит.


После выбора персонажа и непродолжительной поездки на автобусе, нашего подопечного вербует в ряды “Алых налётчиков” знакомое консервное ведро на колёсиках — Claptrap. И мы почти сразу-же узнаём о главных антагонистах – близнецах Калипсо, которые, по совместительству являются сиренами и хотят получить содержимое Великого хранилища, чтобы стать богами. Для достижения своей цели они сколотили секту под названием “Дети хранилища”, которая насчитывает миллионы последователей по всей галактике. Хотя из близнецов и получились не самые плохие злодеи, я бы не назвал их особо харизматичными, ведь на протяжении большей части игры Трой и Тайрин Калипсо ведут себя как какие-то школьники, а если говорить конкретнее: они стримят, постоянно выпендриваются, делают мемы и специфически шутят. Больше всего своим поведением они мне напомнили группировку DedSec из Watch Dogs 2. На мой взгляд, “Красавчик Джек” из прошлой части получился куда более интересным и запоминающимся антагонистом. Зато промежуточные злодеи вышли очень даже любопытными. Например, Катагава младший – хитрый манипулятор, по совместительству глава “Маливана”, который путём шантажа пытается отобрать у Риза корпорацию “Атлас”.


Если-же рассматривать сюжет в целом, то могу сказать, что он вполне хорош и находится, примерно, на уровне второй части. Хотя игра медленно раскачивается, ближе к середине она берёт неплохой темп, а под конец действие обретает эпический масштаб и даже появляются драматические моменты, что стало для меня крайне неожиданным и приятным сюрпризом. Также в Borderlands 3 имеется огромное количество как старых, так и новых персонажей. Почти все они обладают интересными, прописанными характерами, а также каждый из них отлично озвучен.

Персонажи эти выдают как сюжетные, так и побочные задания. С основными квестами дела обстоят отлично, они находятся примерно на уровне второй части. Но и побочные задания не сильно уступают по качеству. Я прошёл почти все из них и мне они показались проработанными, весёлыми и крайне увлекательными.


Например, квест под названием “Рэчификация”. Риз поручает протагонисту найти, недавно пропавшего уборщика Тэрри. В начале он рекомендует проверить его комнату, за стеной которой обнаруживается тайная лаборатория. Попав туда можно наблюдать неприятную картину, её наводнили тараканы-переростки под названием “рэчи”. Исследуя локацию, герой слышит через запертую дверь крики о помощи. После разблокировки двери из неё выползает говорящий рэч, которого зовут Гленн. Потом бывший человек рассказывает трогательную историю о том, что он был болен неизлечимой болезнью и его лучший друг Тэрри вовсю обучался медицине в местном аналоге интернета “эхонете”, а после арендовал лабораторию для того, чтобы найти способ для спасения Глена. Терри узнал, что есть способ перенести сознание человека в тело “рэча” и поэтому начал экспериментировать. И со временем у него получилось. После этой истории протагонист и Гленн находят ещё тёплое тело Тэрри, и разумный жук предлагает с помощью специального устройства перенести разум своего друга в тело другого “рэча”. И после успешной процедуры лучшие друзья снова воссоединяются. И вот таких побочных заданий в новой Borderlands большинство. Так что я не рекомендую их пропускать.


К сожалению, Gearbox не смогли обойти стороной последние мировые тренды. А если говорить конкретнее, здесь, они подлизнули воинствующему феминистическому движению. Все крутые и сильные персонажи – это женщины, а тем временем вся мужская часть игры находится на вторых ролях и в лучшем случае представляет из себя забавных дурачков, а в худшем крайне неприятных гадов. Самый очевидный пример – это Трой Калипсо, который без своей сестры ни на что не способен, только и может что паразитировать на ней.


Во время прохождения мы побываем на нескольких планетах, которые отличаются не только внешним видом, но и обитателями. Это и хорошо знакомая Пандора – планета-помойка, выполненная в стиле “Безумного Макса”, населённая психами, бандитами, мутировавшими собаками и летающими тараканами-переростками.


Планета Прометея – один огромный, красивый мегаполис, в котором идёт война между “Атласом” и “Маливаном”. Из противников там имеются различные солдаты и роботы.


Далее идёт самая маленькая для исследования, но при этом довольно красивая планета – Афина, чем-то напоминающая футуристический японский город. На ней преимущественно предстоит сражаться с местными наёмниками.


Следующей в списке станет планета Эдем-6, по совместительству родина семьи производителей оружия “Джейкобс”. Она мне понравилась больше всех. Напоминает деревню реднеков, построенную на болоте. И контингент здесь соответствующий: бандиты, психи, болотные динозавры, обезьяны, которые умеют стрелять и много кто ещё. Ну а про последнюю планету рассказывать не буду, ибо спойлеры.


А путешествуют “Алые налётчики” между планетами на космическом корабле – “Убежище”, который по совместительству является хаб-локацией. Помимо того, что здесь можно пообщаться с персонажами и взять дополнительные задания, тут имеется возможность потратить заработанные деньги. Например, есть возможность прокачать вместимость инвентаря и максимальное переносимое количество боеприпасов (правда, теперь за деньги, а не за иридий) у Маркуса. Можно попытать удачу с игровыми автоматами в баре у Мокси, можно проведать Эрла, который теперь продаёт скины для персонажа за иридий. Рядом с ним, кстати, находится автомат, в котором можно приобрести очень неплохое вооружение всё за тот-же иридий. Ну и на конец, можно открывать за специальные золотые ключи сундук с легендарным снаряжением.


Как графика, так и дизайн локаций в Borderlands 3 находятся на высоте. За это в первую очередь стоит поблагодарить художников и дизайнеров, которые проделали невероятную работу. Все локации наполнены огромным количеством деталей, а также теперь игра побуждает к их исследованию, ведь в новой части “Борды” появились “точки интереса”. Например, можно охотиться на легендарных животных, с которых выпадает довольно ценный лут, собирать детали с мёртвых Claptrap’ов, захватывать вышки или находить новые машины для таксопарка, которым теперь заправляет Элли.

Кстати, таксопарк этот пополнился ещё одним типом транспорта – моноциклом. Рассекать как на двух стандартных типах машин, так и на одноколёсом байке стало значительно приятнее. Это не уровень каких-нибудь гонок конечно, но и не тот кошмар из прошлых частей серии.


Многие локации в игре достаточно большие и многоуровневые. И чтобы не заблудится Gearbox сделали вполне удобную 3d карту. Плюс имеется возможность быстрого перемещения между уже открытыми точками.


Геймплей, в свою очередь, поднялся на новый для серии уровень. В Borderlands 3 приятно стрелять. И да, до уровня чистокровных шутеров, типа последнего Doom, игре всё ещё далеко, но по сравнению со второй частью виден серьёзный прогресс. Враги активно реагируют на попадания. Отдача, анимации стрельбы и перезарядки, а также звук сделаны на очень достойном уровне. Пули теперь вгрызаются в противников и рвут их на части, что не может не радовать. Персонаж стал двигаться гораздо быстрее. Появились подкаты, способные сбить противников с ног. Протагонист научился подтягиваться за уступы, что добавило игре вертикальности. У некоторых пушек появился альтернативный режим огня, например, у автоматов бренда Vladoff имеется подствольный дробовик или гранатомёт. Стрельба от бедра стала куда точнее, особенно это заметно у снайперских винтовок (по крайней мере бренда Jacobs). В игре стало больше взрывоопасных бочек. Также открывая ящик с патронами, не придётся каждый раз прожимать кнопку, чтобы их подобрать, они подтягиваются сами. Наконец, смотря в пол можно увидеть ноги персонажа.

И не стоит забывать об одной из главных фишек серии – огромном процедурно-генерируемом арсенале вооружения, который в Borderlands 3 стал ещё более безумным и интересным. Во второй части я преимущественно пользовался дробовиками и автоматами, т.к. другие классы оружия мне не казались особо интересными. В этой, на мой взгляд, весь остальной арсенал сильно подтянули, поэтому я активно использовал все типы вооружения, которыми раньше пренебрегал. А именно: снайперскими винтовками, которые теперь имеет невероятную точность при стрельбе от бедра, револьверами, что бахают с огромной силой, имеют хорошую скорострельность и быструю перезарядку, пистолетами-пулемётами, которые стали куда эффективнее на любых дистанциях, а также тяжёлым оружием, разновидностей которого стало куда больше.


В серии игр Borderlands оружие может наносить стихийный урон. И вот какие стихии представлены нам в этой части: огонь, крайне эффективное средство против плоти, коррозия, которая хороша против брони, электричество, что очень эффективно уничтожает энергощиты, холод, который замедляет, а после и вовсе замораживает большую часть неприятелей и радиация, после облучения которой противник медленно теряет здоровье, а после смерти взрывается, нанося солидный урон окружающим и тем самым перекидывая заражение на них.

Теперь каждый из четырёх героев может переключатся между тремя активными способностями, прямо как в Destiny. Я прошёл игру за Зейна, у которого имеются боевой дрон, голограмма и проецируемый щит. Плюс ко всему, у него есть одна интересная особенность, а именно возможность экипировать сразу две активные способности. Так что я одновременно пользовался дроном и голограммой. Правда второй навык можно экипировать только вместо гранаты. Плюс ко всему у “активок” можно выбрать по два пассивных навыка. Так, например, мой дрон одновременно бил электричеством и выплёскивал на противников радиацию. А на счёт гранат можно не беспокоится, при дальнейшей прокачке навыков открываются способности автоматического метания взрывчатки как дроном, так и голографическим клоном.


И ещё немного о прокачке, теперь “Badass ранги” из второй части сменились “рангами Стража” и будут доступны только после прохождения основной сюжетной линии. Там можно незначительно повысить основные показатели персонажа, по типу: меткости, урона, скорости перезарядки и т.д., а также за каждые 10 очков прокачки в определённую ветку можно разблокировать какой-нибудь скин или пассивную способность, например, восстановления одной гранаты за каждые 10 убийств. Опыт-же для этих рангов начисляется за любую активность. Нечто подобное было в Diablo 3 с её системой paragon уровней.


Всё вышеперечисленное подняло динамику перестрелок в Borderlands на новый уровень. И я, как любитель быстрого и агрессивного шутерного геймплея остался вполне доволен. Моё обычное столкновение с неприятелем выглядело примерно так: я как в жопу ужаленный ношусь по локации, где-нибудь ставлю голографического клона и запускаю дрон, попутно отстреливаясь от противников и постоянно меняя оружие в зависимости от уязвимостей врага. А если на меня наваливалась целая толпа, то, по нажатию одной кнопки, меняюсь с клоном местами, тем самым перезаряжая щит и уходя от преследования противником (нечто подобное мог проделывать Zero из второй части).

Ну и конечно-же в игре есть боссы, много боссов. И почти все они сделаны на высочайшем, для шутеров, уровне. Каждый главарь обитает на довольно просторной и красивой арене. Каждый бой с ними проходит в несколько стадий, т.е., после потери некоторого количества здоровья, у боссов открываются новые приёмы и вести он себя начинает агрессивнее. Ещё очень порадовало, что на разных стадиях боя есть смысл пользоваться разным оружием, ведь уязвимость к стихиям у главарей часто меняется вместе со стадиями.


Хотя шутерный элемент в игре находится на достойном уровне, есть геймплейные механики, которые я хотел-бы видеть в Borderlands 3. Например, чтобы ещё сильнее повысить динамику, можно было-бы добавить рывки из Rage 2. Иногда мне не хватало возможности сделать двойной прыжок. Ну и последнее, но это уже из категории моих влажных фантазий, очень хотелось-бы увидеть более продвинутую расчленёнку, по типу той, что нам продемонстрировали в Doom Eternal.


Также стоит упомянуть, что игра имеет отличное звуковое и музыкальное сопровождения.

Под конец хотелось бы затронуть вопрос оптимизации. У меня были выставлены ультра-настройки графики в full hd разрешении, на вот таком железе: i7 3930k, 32gb ram, gtx 1070. И игра, во время столкновений, регулярно просаживалась до 50 кадров в секунду, что неприятно. В свою очередь недавняя Gears 5, которая тоже работает на Unreal Engine 4, даже в самые тяжёлые моменты стабильно выдавала больше 80 fps. При том, что пятые “Шестерёнки” – игра более технологически продвинутая.

Также в игре встречаются неприятные баги. Так, например, иногда у меня не отображались квестовые указатели на карте, что лечилось перезагрузкой игры. Несколько раз за прохождение встречались вылеты и иногда я не мог перейти на следующую локацию из-за того, что иконка перехода не отображалась. А так, это все проблемы, с которыми я столкнулся.


На прохождение основной сюжетной компании и большей части побочных заданий я потратил примерно 40 часов. И под конец игры у меня возникло приятное чувство, что только что я пережил отличное приключение, которое мне уже хочется перепройти. И это несмотря на то, что я проходил игру в одиночку, а в кооперативе, я уверен, что творение Gearbox заиграет новыми красками. На мой взгляд, Borderlands 3 получилась замечательной игрой с интересным сюжетом, отличными персонажами, проработанными диалогами, забавными шутками, огромным количеством фансервиса, хорошим, быстрым геймплеем и очень красивым окружением. Моя оценка столь яркому и красочному произведению 8,5 / 10 (а если подтянут оптимизацию, то и все 9). И, если вам нравится жанр looter shooter я ни в коем случае не рекомендую проходить мимо этой игры.

Читайте также: