Borderlands 2 remastered обзор

Обновлено: 05.07.2024

Когда игра расходится более чем шестью миллионами копий, возникает естественный соблазн сделать продолжение. Любители легкой наживы предпочитают быстренько слепить «те же яйца, только в профиль» — чего утруждаться, если народ и так купит? Правда, в долгосрочной перспективе это не окупается — если вторую часть расхватают, как горячие пирожки, какой бы она ни была, то для успеха третьей и четвертой серия должна развиваться. Поэтому умные разработчики поступают как Gearbox: оставляя самое лучшее, модернизируют все остальное.

Borderlands 2 выходит на финишную прямую — в Steam доступен предзаказ, а разработчики рапортуют о том, что игра полностью готова. С каждым опубликованным скриншотом, с каждой новой пресс-конференцией и презентацией облик Borderlands 2 вырисовывается все отчетливее. Нас ждут знакомые и не очень пандорские пейзажи, сочные краски, бешеные перестрелки и радость от шикарной добычи, только пушки станут разнообразнее, враги — умнее, а персонажи — безбашеннее. О том, как все это будет здорово, мы писали, и неоднократно. Но наконец пришло время подкрепить заявления разработчиков кое-чем более существенным — собственными впечатлениями.

Первым делом в глаза бросается возросшая динамика боев. Во многом это заслуга резкого ускорения перезарядки способностей: если раньше приходилось чуть ли не в укрытиях отсиживаться, пока не восстановится хоть что-нибудь, то сейчас всякими невидимостями и телекинезами можно пользоваться безостановочно. Впрочем, если время действия у способности приличное, то и время ее перезарядки пропорционально увеличивается.

Borderlands 2

Подстегивают нас и по-настоящему поумневшие враги. Дело даже не в том, что они научились атаковать слаженно, обходя группу с разных сторон, а не просто переть напролом. Основная заслуга разработчиков — что они заставили противников взаимодействовать друг с другом. На презентации все это было видно на примере роботов. Ковыряешь ты какую-нибудь толстую консервную банку — только винтики сыплются, — а тут к ней подлетает мелкий робот и начинает лечить, то есть, простите, ремонтировать. А еще одна железяка тут же трансформируется в генератор силового поля и прикрывает обеих. Несколько секунд — и робот снова цел и невредим, будьте любезны начинать заново.

Borderlands 2

Благодаря такому вот взаимодействию ситуация на поле боя постоянно меняется, требуя адекватной реакции, — и это взвинчивает темп просто до космических скоростей. Игра не прощает рассеянного отношения, враги постоянно нуждаются во внимании игрока и тактическом подходе.

Обидно, что при всем своем интеллекте и интерактивности роботы выглядят откровенно глупо. Не весело, как карлики-бандиты, и отнюдь не так мило, как роботы серии CL4P-TP, а именно глупо, словно эти горы железа родом не из техногенного будущего, а из советской фантастики пятидесятых. Антенноподобные ведра гаек, гротескные погрузчики с длинными руками, люди, одетые во что-то вроде картонных коробок, — это не весело, а скорее тоскливо. К счастью, далеко не все роботы страдают от сомнительного дизайна, но сильнее всего запоминаются, понятное дело, именно худшие образцы.

Borderlands 2

Вообще, карта для демонстрации была выбрана исключительно неудачно — прибрежная зона, полная невысоких зданий из стекла и бетона да аллей со скульптурами, не поражает красотой и не ассоциируется с классическими «помоечными» пейзажами из первой части. Это место не несет на себе фирменного отпечатка Пандоры — с тем же успехом карта могла бы относится к какой-нибудь SWtOR. При этом все остальные области игры, успевшие засветиться на скриншотах, однозначно пандорские и очень красивые.

Borderlands 2

Впрочем, игра шла не только по пути усложнения. Приятным сюрпризом стало появление мини-карты, на которой отмечаются противники. Теперь можно вовремя заметить, что сзади подбирается какой-нибудь робот, замысливший коварно засадить вашему персонажу что-нибудь длинное и железное пониже лопатки. Или, как вариант, маленький трансформер, который превращается в трактор и начинает толкать вас куда-нибудь, куда вы перемещаться совершенно не желаете. Чуть зазеваешься — и тебя затолкают в горячие механические объятья. Прибавьте к этому любовь врагов к засадам, которой они прославились еще в первой части, и вы сразу поймете, как сильно мини-карта облегчает жизнь. Особенно снайперам.

Borderlands 2

В лучшую сторону изменилось и оружие — разработчики не просто навешали на него новых аффиксов, но доработали внешний вид. Теперь пушки разных марок выглядят действительно по-разному. Пистолеты одной марки всегда поблескивает гламурным пластиком, словно их изготавливают на заводах вселенной Mass Effect, стволы другой натурально составлены из проржавевшего мусора. Пушки обрели фирменные черты — например, «бандитское» оружие жрет боеприпасы безо всякого стеснения, совершенно не отвлекаясь на такие мелочи, как точная стрельба и экономия патронов, а оружие Vladof всегда будет многоствольным, не важно, пистолет это, автомат или гранатомет.

Не обошла стороной индивидуализация и наших героев. Дело не только в навыках, которых стало заметно больше. Судя по скриншотам, нарядить персонажа можно будет не хуже, чем в какой-нибудь ММО. Правда, представленные варианты непристойно пестры и неформальны — на языке так и вертится словосочетание «петушиная обойма».

Относительно новых героев мнения разделились. Кто-то считал изначальных персонажей безликими и новичков воспринимает как булочки с сочными изюминками. Другие, напротив, посчитали, что новая команда уступает в обаянии старой гвардии. Впрочем, почти все сходятся во мнении, что новичок Акстон гораздо интереснее безликого Роланда. Окончательно разобраться в вопросе «какая четверка героев притягательней» можно будет только после релиза, но автор этих строк определенно будет скучать по Брику.

Borderlands 2

И что бы там разработчики ни намудрили с главными героями, NPC однозначно вышли колоритныее, чем в первой части. Маленькая девочка-садистка, которая охотно познакомит схваченного бандита с «мистером Искоркой», необъятная толстуха (жена Маркуса, рассказчика и продавца из первой части?) и главный злодей, похожий на принца Чарминга из «Шрэка», — интересные персонажи, заметно повышающие и без того недетский градус безумия Пандоры. Фрагмент с чаепитием, пропитанный духом не столько Кэрролла, сколько Мак-Ги, стал, пожалуй, самым ярким впечатлением от презентации.

Borderlands 2

Жаль, что формат демо-версии не позволил почувствовать раскачку. Чего уж там, времени не хватало не то что билды сравнивать, но даже всех персонажей опробовать. Заметно, что общая «уровневая» схема с альтернативным выбором сохранилась — как и раньше, нужно набрать определенное число навыков на одном «этаже», чтобы получить доступ к следующему. Но сами «деревья» прибавили в весе и стали более специализированными. Обещают, в частности, что турели Акстона будут выглядеть по-разному в зависимости от выбранных умений. Было бы неплохо.


Новостной сайт IGN опубликовал кадры пары вступительных минут ремастера первой Borderlands и сравнил их с оригиналом. Внешне картинка стала приятнее. В обновлённой версии поработали над светом, а так же над качеством текстур.

Напомню, что Borderlands: Game of the Year Edition станет доступен для покупки и загрузки уже сегодня: в 17:00 для обладателей PlayStation и Xbox, и в 20:00 для пользователей PC в Steam.

Borderlands "Игра по локальной сети - через интернет"

Borderlands "Игра по локальной сети - через интернет"

Borderlands: GOTY Enhanced: Таблица для Cheat Engine [UPD: 02.08.2021] <CyberD3m0n></p>
<p>

Borderlands: GOTY Enhanced: Таблица для Cheat Engine [UPD: 02.08.2021]

Borderlands: GOTY Enhanced: Таблица для Cheat Engine [v1.0.5/1.5.0.0] <TheyCallMeTim13></p>
<p>


Русификатор текста Borderlands 2 для PSVita-версии

Зачем?

Срубил ёлку


Оценка справедлива, игра щикарна.


С оценкой согласен, шедевр



Что-то поехала у ПГ мода ставить играм хорошим 9.7, едва не дотягивая до десяти. Сначала Скурим, потом Гилд Ворс 2, теперь Бордер. НЕТ, именно 9.7! Нет чтобы поставить 9.5, 9.9 или те же самые 10? Серьезно, странно как-то.


zhekalight Тоже как-то не зацепило,но думаю с друзьями в кооперативе будет поинтересней.


Ребят не трогайте скайрим и прочие оценки игр. Игра достойна 9.7. На счёт оценок можно очень долго спорить. Ведь каждому своё)))


а я ничео в ней не нашёл,интересного для себя. ну попробую ещё поиграть,мб прийдёт вдохновение


nikmah 0_0 да ну,завысили реально,игра,как скайрим что ли


_26VLAD26_ 9.7, как в Скайриме, я считаю что Скайриму нужно было поставить 10, а этой игре оценку так и оставить.


Неееет, я должен пройти сначала первую часть. не заставляйте меня нажимать на значок Borderlands 2 раньше времени! И жаль что вторая часть без русской озвучки. Люблю отключить субтитры чтоб наслаждаться игровым процессом, а не делить наслаждение с читанием субтитров. Английский учить чтоли.


Причем тут Скайрим? Тем, что оценки схожи?


Сергей Николaевич дополнения входят в эту фиговину,которые на игру будут выходить,вроде так


Сергей Николaевич Это и не функция, а нынче модная фича для загребания бабла лопатой. Ты покупаешь этот Season Pass - а взамен получаешь все DLC, но получаются дешевле, чем покупать по отдельности. Это не относится к тем DLC, которые Жирбокс будет выпускать после тех, которые войдут в состав этого Season Pass. Как-то так. И зачем сравнивать Великий и Ужасный Skyrim с Borderlands 2? Будь они в одной весовой категории - пожалуйста, а равнять Borderlands 2 со Skyrim'ом только потому, что обе получили по 9.7 от ПГ - абсурд.


обзор понравился играть не буду.


Сюжет может и прикольный, но графика ппц((((


Маркос Здесь графон не убогий, а выдержан строго в одном стиле. Cell-shading графика и не должна быть реалистичной. Тут вся игра - что сюжет, что персонажи, что графика - поддерживают атмосферу весёлого дурдома. Мало анимаций? Это игра, а не мультяшка. Хочешь анимаций - скачай "Ну погоди" и сиди пялься в него. А если не нравится - нехрен булькать тут - вали писать восторженные отзывы о других играх




Надо будет купить как нибудь.


ZONA512 Соглашусь.


Сергей Николaевич Покупая Season Pass для Borderlands 2 вы получаете все будушие DLC сразу-же после их релиза и не не нужно покупать их отдельно, тем более дешевле будет купить сразу пропуск за 400 рублей чем каждое DLC за 300


Оценка справедлива, игра щикарна[2].Спасибо за обзор!


моя оценка 9 \10 )))) хорошая игра как ни крути!


Ну покупать я её точно не буду, так как первый бордер абсолютно не впечатлил, но скачаю. Хотя я сомневаюсь что эта часть меня чем то удивит.


полностью согласен. игра шик


Мне понравилась игра. И обзор тоже.


Отличный обзор! хоть и не люблю такие игры.


надеюсь, под пивко сойдёт.


как я понял на русскую версию сезонный пропуск не распространяется(((



Я конечно не специалист в этих делах, но последнее время у редакции оценки какие то непонятные выходят. 9,7? Эта игра и вправду настолько великолепная? У Max Payne 3 оценка 9. Даже у легендарной Batman Arkham City только 9,4. А тут на тебе.


Don Thomas Falcone Да, она и вправду настолько великолепна, правда не все моменты в обзоре раскрыты.


Игра конечно хорошая - приятная графика, интересные квесты (особенно после

15 уровня), большая кастомизация, но на 9.7 она никак не тянет. Максисмум 8.7-9.0


9.7 . Не многовато ли.


визуальные эффекты прикольные но тонну оружия я что то не вижу одно и тоже слегка переделанное . приятно что противники возрождаються вновь не скучно бегать. но все таки как то не совместимо было копировать в наглую с дьябло типы оружия и урон. оценка максимум 7,5 . принц Персии 2008 куда смотрелся лучше с такой графикой чем экшен Borderlands 2.


без hd это 240i или ещё ниже на ПГ? оценка куплена,или просто фанбойство


игра фанавая (особенно если в кооперативе проходить),сюжет-интересен а повороты местами впечетляют.ВСЕМ! ВСЕЕЕЕЕМ. НАДО ПОИГРАТЬ.


Guljaca2 Вообще-то её зовут Тина, и это один из самых адовых NPC в игре


Borderlands 2- игра, которую создавали в основном для любителей РПГ и безумия) В игре действительно много фана, много до боли смешных моментов (один робот чего стоит), а если еще проходишь с друзьями (другом) то это вообще ржака-обоссака. В самом начале фактически нечего делать, там определенная линейность, а вот даааальше. ) Можно взять задание, найти любое средство передвижения на 4-ых и гонять туда, сюда убивая при этом все что движется) В первую часть я даже и 16 минут не протянул, ну на столько все казалось скучным И БОЖЕ! Эта убогая мультипликационная графика (думал я тогда). Но поиграв во вторую часть, я понял что этот стиль ей к лицу, очень ярко подчеркивает все неадекватность игры))) Людям, которые в первую очередь смотрят на графон, а потом уже на внутри игровой мир НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ТУДА НЕ ИДИТЕ! Вон жгите камп на кризне 3-ей или фарик 3, АС 3, МВ 3, БФ3)


игра - полнейшее говно! 0,1/10


Да что ты говорииииииииишь?



обзор класс) не много не по теме: объясните пожалуйста что такое Season Pass для Borderlands 2??для чего эта функция нужна?если можно плз по подробней.


А я в видео засветился :D И Няник водить не умеет .


Поскорей бы в магазины завезли.


Обзор супер, отлично постарались. Я даже пару раз в кадр попал.


Игра хорошая только есть огромные косяки в виде оружие и предметы улетают через текстуры и их никак не взять,не по все карте а в некоторых местах например в убежище через пол всё падает в АД :) У вас есть такое? Игра малёха недопиленая короче, патчами может исправят. ещё я бы хотел возможность оружие на левую руку поставить. жаль что нельзя. Оценка заслуженная.


Скачаю только из-за няшки Алисы. Первую вырубил почти сразу - настолько она оказалась скучна


игра шедевральна, но в некотрых местах немного напрягает, например невозможность выйти за пределы карты в тех местах, где так и хочется, немного неоднозначные скилы, мало пассивных навыков и всего 1-2 активные способности на класс, небольшие шороховатости. Хотя игра просто поражает красотой и харизматичностью, так что с оценкой все же соглашусь.


9.7 . все тут с ума посходили. и это факт. Может ошиблись в написании на единицу.


TJrus Включи Borderlands 2 включи Borderlands 2)))))))))


играем с другом по лакалке через тунг игра огонь !


Сколько написали,вам реально нечем заняться,молодеж


Ухты, классная игрушка. Посмотрел видео обзор, и захотелось поиграть, наверное скачаю репак.


paliy94 Разве в графике дело? Игра хорошая и не один вечер может развлечь! Всем советую поиграть,кто не играл! Да и вообще обзор говорит сам за себя!


TJrus Просто оригинальная озвучка лучше передаёт характеры персонажей, того же Железяки, к примеру. Сравни озвучки первой части, и поймёшь, о чём я


Kanzerogen Вот с тобой согласен - атмосера в играх абсолютно разная


Alexander1a Не знаю, на счёт плохого оружия в начале - просто не помню. А вот я сейчас на 43 лвл - среди зелёного, синего и прочих цветных вещей белого где-то 7% от всего, я не знаю уже, куда их девать


крутая игра мне понравилась спасибо за обзор ОГРОМНОЕ СПАСИБО


ZONA512 ИМХО Скарим отстой - меня больше чем на 15 минут игры не хватило. А вот к Borderlands 2 оценка вполне-таки справедливая


Насчёт того, что стрелять с двух рук можно недолго--ну это смотря как прокачаешь!(я дак жду перезарядки способности буквально секунд 5(постоянно с двух рук всех фигачю!) После берсека за остальных персов играть уже не интересно.


Дану! Вы чё. какие 9.7. значит RDR 9.5 Skyrim 9.7 а этой игре где кроме как стрелять ничё нельзя делать 9.7)))) Блин, тут даже сама стрельба скудная, тот же Far Cry 3 предлагает гораздо больше тактических возможностей и большого количества анимации . Я уж не говорю о графоне который сдесь просто убог и дизайн окружения так себе. За что 9.7. максимум твёрдые 6.5!


"Способен стрелять из 2-ух рук, жаль недолго". Да уж. сааавсем недолго. Патроны улетучиваются практически моментально, денег нехватает закупаться, а находятся в очень маленьких количествах. Если в 1-ой борде противники выбрасывали лут, которым сами пользовались, то ща далеко не все что-то выбрасывают, а если и выбрасывают то какую нить фигню. Квесты убогие, недадо ругать оригинал - 1-я часть 2-ой фору даст в этом плане. Создавать убийц по свою душонку, причём ооочень акуратно - тупее ничего немогли придумать. Или выдолнять дебильные поручения одного психа, мотаясь из одного конца карты в другой, а в результате этот самый псих передумал и напал на игрока. Противники читоры те ещё. Порой идёшь, встречаешь противника, видишь его уровень, который ниже уровня игрока, видишь его оружие, при этом у тебя полные жизнь и щит, и вдруг противник делат выстрел, несвойственный его оружию, и ты лежишь на земле, с одного выстрела. А некоторые противники палят с охрененного расстояния. Так что единственный вид оружия, которым можно играть это снайперки. Карта и инвентарь реализованы убого. Вывод: уж лучше бы у гербокса опя нехватало денег, потому что когда их нехватало (при создании 1-ой части) они выпустили пусть и не шедевр, но добротную игру, а как деньки появились - шлак. Так что не надо "нравится - не нравится"! Мой вердикт - в лучшем случае 4 из 10.


В сети появилось детальное сравнение оригинала и ремастера Borderlands. Релиз обновленной версии состоится завтра на Xbox One, PS4 и PC. В комплекте весь дополнительный контент, разрешение 4K, режим разделенного экрана до 4 игроков, карта в стиле Borderlands 2 и улучшенная система кастомизации.

Borderlands "Игра по локальной сети - через интернет"

Borderlands "Игра по локальной сети - через интернет"

Borderlands: GOTY Enhanced: Таблица для Cheat Engine [UPD: 02.08.2021] <CyberD3m0n></p>
<p>

Borderlands: GOTY Enhanced: Таблица для Cheat Engine [UPD: 02.08.2021]

Borderlands: GOTY Enhanced: Таблица для Cheat Engine [v1.0.5/1.5.0.0] <TheyCallMeTim13></p>
<p>

Разработчики в этом году разбаловали нас кооперативными играми в духе «тараканы лезут изо всех щелей, а мы бьем их уникальной фиолетовой тапкой, выпавшей с прошлой партии тараканов». Diablo 3, Torchlight 2, Path of Exile. А теперь еще и Borderlands 2, которая, хоть и принадлежит к жанру боевиков от первого лица, поискам «фиолетовых тапок» совершенно не чужда.

Поскольку об игровом процессе мы немало написали, еще пока игра была в стадии разработки, сосредоточимся на главном вопросе, который терзал поклонников первой части, пока те ждали продолжение: что нового?

Borderlands 2

После открытия Убежища Пандора перестала быть самой захолустной помойкой в галактике и превратилась в центр добычи нового ресурса. Иридий нашел широкое применение в оружейной промышленности, и компания «Гиперион», одним чихом очистив планету от конкурентов, плотно взялась за разработку полезного ископаемого. Параллельно ее глава, Красавчик Джек, пытается навести порядок, нещадно истребляя всевозможных сорвиголов, к которым он относит и так называемых «искателей Хранилища» — вольных приключенцев, к числу которых принадлежали главные герои первой части.

Недовольные жители Пандоры, уставшие от диктатуры корпорации, конечно же, основали Сопротивление. И, разумеется, без помощи новой четверки героев оно долго не протянет. Не говоря уже о том, что Красавчик Джек нашел на Пандоре еще одно Хранилище и всеми силами пытается его открыть, чего, как мы помним из событий оригинала, лучше все-таки не допускать.

Borderlands 2

Несмотря на некоторую банальность завязки, сюжет закручивается исключительно лихо, и именно поэтому подробно о нем мы говорить не станем: радость встреч со старыми героями лучше прочувствовать самому. Сценаристы разошлись не на шутку: персонажи не просто стоят и чего-то от нас хотят, у них есть зачастую скрытые, но легко уловимые мотивы. Это могут быть комплексы, месть, чувство вины, жадность, цинизм — но никто не просит от нас ничего сделать «просто так». Особенно выделяется сам Джек, когда подкидывает нам ту или иную работенку. При этом тем, кто проходил первую часть, интересно будет вдвойне — теперь они получат ответы на многие возникшие еще тогда вопросы.

Новая команда героев в бравости нисколько не уступает старой, хотя все так же по-фрименски молча реагирует, какая бы чертовщина вокруг ни творилась. Возможно, оно и к лучшему — герою вестерна ведь и подобает быть немногословным профессионалом. Впрочем, мы можем наслаждаться скупыми комментариями героев по поводу найденных патронов, да надсадными стонами, которые персонажи издают во время прыжков.

Красавчик Джек — злодей особенный. Он вроде бы всем своим поведением и видом показывает свою опереточную природу, дескать, вон какой я злой гений и самовлюбленный молодец. Но при этом, как ни странно, большинство его чудовищных планов претворяется в жизнь. К середине игры приходишь к неожиданному заключению, что наш противник-то, оказывается, отнюдь не дурак: Красавчик просчитывает действия охотников за Хранилищем на два-три шага вперед, попутно усыпляя их бдительность кривляньями и рисовкой. Его трусливость на деле — разумная осторожность, и в случае крайней нужды он готов появиться на сцене самостоятельно, чтобы причинить игроку боль и страдания.

Убивая знакомых нам персонажей с какой-то маниакальной жестокостью, он готов не колеблясь ни минуты пожертвовать самыми ценными сторонниками, если это принесет пользу его делу. Джек — настоящий мастер гамбита, провокации и манипуляции, безжалостный убийца и садист, шут и диктатор в одном лице. Он словно Бейн из последнего фильма о Бэтмене, только лучше — с мотивацией у Красавчика все в порядке.

А игровой юмор — вообще история отдельная. Borderlands 2 пичкает им сильнее, чем бабушка голодного внука пирожками. Бандиты, атакующие игрока на самодельных летательных аппаратах, напевают «Полет валькирий», механик пишет своей девушке стихи, от которых последняя пускает себе пулю в лоб, а маленький робот практикует на нас методику дрессировки кошек: усердно притворяется, что мы сделали именно то, о чем он нас попросил. Черный юмор, словно грабитель, подстерегает нас в каждой пандорской подворотне. Даже в самый трагический момент главный злодей будет готов выдать какую-нибудь оскорбительную, но от того не менее тонкую остроту. Отдельная песня — великолепные пасхалки; особенно впечатляют масштабные отсылки к Dark Souls, Minecraft и «Властелину колец».

Borderlands 2

Побочных миссий в игре газилион с горкой, и проходить стоит все: за одни положена хорошая награда, другие интересны сами по себе. Правда, иногда попадаются и тоскливые, но их ощутимо меньше, чем в первой части. Кому могла показаться интересной идея доставить груз из точки А в точку Б по локации, которую зачищал несколько часов назад? Что обиднее всего, несмотря на тягомотность таких квестов, в конце нас ждет достойная награда как в материальном плане, так и в сюжетном. Пропускать не хочется, а выполнять скучно.

Вообще, ветеранам первой части придется смириться с мыслью, что играть как раньше уже не получится, — у персонажей совершенно другие умения и навыки, у оружия — другие параметры, а у врагов — новая модель поведения. И это ни в коем случае не минус, а лучшее доказательство того, что перед нами не дополнение, а новая, полноценная игра.

Borderlands 2

Деревья навыков у новых героев прибавили в развесистости, но все так же не располагают к экспериментам. Развивать персонажей стоит по принципу «лучший способ нападения — это защита». Если наплевать на прирост и регенерацию здоровья, костлявая с косой ни на минуту не снимет руку с плеча персонажа, регулярно заставляя его припадать на колено (из «полумертвого» состояния можно выйти, успев подстрелить хотя бы одного противника, пока не дотикает таймер). Впрочем, в кооперативе команда может себе позволить более смелые эксперименты благодаря возможности воскрешать друг друга, да только вот как уговорить троих друзей регулярно собираться для игры? Borderlands 2 — развлечение отнюдь не на один вечер, и хоть здесь есть система автоматического подбора попутчиков, поручиться за их адекватность можно не всегда.

Тем более что разработчикам не удалось выдержать баланс сложности — проходить игру одному куда труднее, чем группой. Более того, некоторые побочные миссии почти невыполнимы для одиночек — как минимум из-за резко поумневших противников. Враги действуют слаженно, умело сочетая свои способности. Особенно отличились роботы, которые обожают ремонтировать товарищей, временно включать неуязвимость, отбивать пули обратно в стреляющего и — чемпионская гадость! — подрывать себя рядом с игроком. Конечно, смерть бьет лишь по самомнению и кошельку, но регулярные походы к точке возрождения значительно затягивают прохождение. А уж если смерть героя-одиночки приключается во время битвы с боссом, придется начинать убивать его с самого начала.

Borderlands 2

Пандора заиграла новыми красками, а ландшафт ее заметно обогатился: тут нам и реки, и горы, и снежные пустыни, и города, и побережье. К удачным нововведениям относится и удобная карта-радар, которая быстро подскажет, сколько врагов и с какой стороны сейчас напирает. В разгар боя это бывает чертовски полезно — спецэффекты порой застят экран, как будто бы прямо под вашим носом взрывается склад фейерверков: выглядит замечательно, но без радара частенько и не определишь, куда же стрелять.

Поколдовали и над физикой тканей и жидкостей: теперь можно убить десять минут, разрывая на лоскутики какую-нибудь тряпочку. А глядя, как из очередного туалета хлещет коричневая жижа, нет-нет да и отпрянешь от экрана. Великолепная работа! Обидно только, что в остальном уровень интерактивности низкий: бутылки не бьются, а трупы не расчленяются.

Музыкальное сопровождение восхитительно: мелодия чутко реагирует на появление больших скоплений агрессивных врагов и очень хорошо сочетается с общим стилем локаций. Жанровые рамки саундтрека определить затруднительно, слишком уж разнообразны композиции, но он, безусловно, заслуживает пристального внимания.

Одним из ключевых нововведений можно считать ранги безбашенности, которые заменили навыки владения оружием. Подробнее о них читайте во врезке.

Работает система незатейливо: за определенные достижения в духе «настреляй 100 врагов из пистолета» мы получаем «очки безбашенности», которые со временем складываются в ранги. Каждый ранг позволяет выбрать бонус к какой-нибудь характеристике вроде скорости перезарядки оружия или урона от гранат. При этом каждый новый уровень дороже предыдущего, да и сама разовая прибавка составляет около 0,5% — зато бонус распространяется на весь аккаунт, а не на конкретного персонажа.

Казалось бы, все прекрасно — ведь чем больше играешь, тем круче становятся все твои персонажи? А дело в том, что постоянно развивать одну характеристику не дают, и приходится и без того скромные цифры размазывать тонким слоем по доброму десятку наименований. Раньше, наиграв полсотни часов с любимым оружием, можно было получить существенную прибавку к урону от конкретной пушки. Сейчас же за то же самое время можно поднять все характеристики на несчастные 5—6%. И ей-богу, никакой погоды эти проценты не делают. Конечно, в отдаленной перспективе, если набегать много сотен часов, выгода станет более заметной, но когда еще наступит это «светлое будущее». Введи они эту систему параллельно со старой, было бы лучше.

Borderlands 2

Borderlands 2

Отдельного упоминания достоин иридий, своеобразная дополнительная валюта и основная причина сюжетного конфликта. За фиолетовые слитки на черном рынке можно купить дополнительное место в рюкзаке под хабар и патроны. Цена каждой следующей ячейки увеличивается всего на четыре единицы, что вполне по-божески, благо если обшаривать каждый контейнер по пути, с иридием проблем не возникает. В сетевой игре он, как патроны и деньги, равномерно распределяется между членами команды. Напрямую конвертировать деньги в иридий нельзя, зато можно, скопив солидную сумму, начать играть в «одноруких бандитов»: среди выигрышей частенько попадаются слитки, причем немало.

В кооперации нововведений мало: в игру добавили торговлю между игроками и даже возможность драться за общий приз. Оба игрока ставят на кон что-то из своих запасов, потом происходит стандартная дуэль, победитель срывает куш. Опция неплохая, учитывая регулярные дрязги по поводу того, кому должна достаться новенькая снайперская винтовка. Ну и, конечно, самое главное: в игру полноценно интегрировали Steam, так что проблемы с подключением к друзьям остались в прошлом. Главное — найти себе товарищей, которые не будут тащить добычу из-под носа и смогут посвятить несколько десятков часов жизни регулярным исследованиям Пандоры.

Borderlands 2

Перевод оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, большая часть шуток передана без потери смысла, грубых ошибок не видно. С другой — у неспокойных знатоков английского возникает неотвязное желание придушить переводчиков за вольности вроде «шизострел» и «шлак». Все же такие крайности ни к чему, русская версия прекрасно передает и суть происходящего, и атмосферу, чего же боле? Кроме того, не имея возможности озвучить диалоги, переводчики взяли реванш на текстурах, украсив игру отлично переведенными и оформленными вывесками и граффити. Искать переведенные надписи куда интереснее, чем родные.

Borderlands 2

Разработчики тщательно проработали оружие: у пушек появился свой характер, подчас отвратительный, зато узнаваемый. Если вам нужен мощный дробовик, одним выстрелом превращающий слона в кашу, поищите среди товаров фирмы Tedior. Если требуется точность стрельбы и дизайн а-ля Mass Effect — Malivan вам в помощь. Любите град патронов? Неказистые пушки от Bandit к вашим услугам!

Правда, искать оружие своей мечты непросто. Каждый второй мощный ствол теперь кушает по две-четыре пули зараз, и при стрельбе из таких красавцев уйма времени уходит на перезарядку. Кроме того, снаряды зачастую летят преступно медленно — по некоторым юрким целям даже со среднего расстояния поди попади. Из-за этого внешне очень перспективные пушки на деле оказываются бесполезны. А ведь сразу их не распознаешь — в описании стволов про скорость полета снаряда ни слова! Со временем, впрочем, учишься на глаз определять эффективность пушки до покупки.

Borderlands 2

Естественно, затронуло и дополнительный стихийный урон на оружии. Главным нововведением стал, простите за выражение, шлак — он повышает входящий урон по «загрязненному» противнику. Вооружившись шлаковой винтовкой, можно без особых проблем «разбирать» очень толстых врагов, облив их фиолетовой жижей и переключившись на другое оружие. Для командной игры отличная находка: один из бойцов отряда, словно маркером, помечает жертву, а другие с упоением обстреливают ее из огненного или коррозийного оружия. Особенно здорово шлаковое оружие сочетается с умением стрелять с двух рук — урон возрастает на порядок.

«Неоружейную» часть экипировки тоже порядком перетрясли. Самые мощные щиты теперь почти всегда обладают каким-то вредным свойством — например, замедляют персонажа или понижают здоровье. А вот артефакты теперь не дают дополнительного стихийного урона способностям персонажей, а просто приносят плюшки вроде регенерации здоровья или увеличенного шанса выпадения хороших вещей. Решение неплохое — с правильным артефактом можно действовать чуть смелее, выбирая навыки.

Фирменный юмор, колоритные персонажи и отличная история чуть потеснили безбашенный геймплей, паровозом вывозивший на себе всю первую часть. Теперь увлекает сама история, заставляя переживать за судьбу героев, а стрельба стала скорее средством заполнить антракты между отделениями юмористического шоу «Герои Пандоры». Borderlands 2 делалась всерьез, основательно — возможно, даже чересчур, потому как многовечернее прохождение способно утомить любителей шестичасовых боевиков, — но получилась интересной и очень смешной. Выстрел из дробовика пришелся карлику точно в лицо.

Читайте также: