Blue fire обзор

Обновлено: 07.07.2024

В свое время From Software удалось с помощью одной Dark Souls создать целый жанр – соулслайк. Хардкорные экшены с элементами RPG так понравились пользователям, что быстро породили целую армию клонов, среди которых можно встретить даже игру по “Звездным войнам”.

Однако не только крупные компании желают делать свои соулслайки. Инди-студия ROBI в начале февраля выпустила Blue Fire – идейную наследницу Dark Souls, в которой также видны следы The Legend of Zelda. О том, насколько удачной получилась новая игра, читайте в нашем обзоре.

Милый мир Полутени

Действия игры разворачиваются в королевстве Полутени. Главный герой приходит в себя в стеклянной капсуле, выбравшись из которой, отправляется исследовать огромный замок, висящий в воздухе.

Сам персонаж является олицетворением синего пламени. В то же время его враги состоят будто бы из красного огня. При этом повсюду на локациях расположены алые пятна, на которые нельзя наступать, иначе персонаж получит урон.


Постепенно пробираясь по замку, герой будет находить новые комнаты, там отыскивать ключи, которые позволят ему посещать другие залы. Параллельно с этим он будет по крупицам собирать местный сюжет, который не столь крутой, как в Dark Souls, но и не примитивен и является прекрасным дополнением к геймплею. В Blue Fire игроку также необходимо собирать ресурсы и прокачиваться, находя новые предметы, как в типичном соулслайке.

Отдельного упоминания заслуживает визуальный стиль. Игра чем-то напоминает Hollow Knight, однако не воспринимается, как полная ее копия, вызывая у игрока разве что приятную ностальгию по другому интересному платформеру.

Прыгай и дерись

Геймплей Blue Fire можно условно разделить на две части: экшен и платформинг.

Главный герой вооружен двумя мечами, с помощью которых прокладывает себе путь через врагов. При этом сами противники поначалу не вызывают никаких трудностей – их мувсет легко запомнить с первого раза, поэтому и существенных проблем они не доставляют. Однако спустя некоторое время сила врагов резко возрастает, а баланс, как в играх From Software, разработчики не продумали, и драки начинают утомлять.


Странным решением создателей стало введение щита главного героя. Он ломается с двух ударов, при этом враги могут просто отбросить персонажа ударом по блоку, поэтому лучше по старинке пользоваться уворотами.

Пусть бои в игре и не удались, зато платформинг в Blue Fire приносит настоящее удовольствие. Игрок, поначалу пользуясь лишь двумя способностями, исследует локации, находит секреты и в некоторых случаях даже открывает новые способности, как в The Legend of Zelda. Затем он может вернуться в уже изученные области и с помощью открытых абилок отыскать дополнительные места.

При этом, если в самом замке платформинг выглядит, как обычный элемент геймплея, то в “Пустоте” – местном аналоге подземелий – игра буквально преображается. Там все платформы стоят рядом, и игрок должен, перепрыгивая по ним, добраться из точки А в точку Б. Однако в некоторых случаях это сделать слишком тяжело, и приходится несколько раз начинать заново. В этот момент вспоминаются однообразные подземелья Тартара в Immortals Fenyx Rising и даже становится странно, что игра от небольшой студии сумела сделать проект лучше, чем получился у именитой компании.

Техническое состояние

Еще одной ложкой дегтя в Blue Fire стало техническое состояние проекта. Сразу после релиза разработчики долго тянули с выпуском патча, который бы исправил вылеты.


Но если на PC других проблем, кроме вылетов, замечено не было, то на Nintendo Switch встречаются падения FPS в некоторых локациях. Учитывая то, что Blue Fire – довольно сложный платформер, снижение количества кадров в секунду может существенно сказаться на реакции геймера, из-за чего персонаж может упасть вниз.

В результате Blue Fire получилась интересной игрой, которая наследует идеи Dark Souls и The Legend of Zelda. При этом проект хорош лишь как платформер, а экшен-составляющая и техническая часть нуждаются в доработке. Наша оценка 6 баллов из 10 и совет играть в Blue Fire только тем, кто изучил Dark Souls вдоль и поперек.

blue fire обзор

Периодически появляются клоны, метящие на лавры The Legend of Zelda, но чаще характеризующиеся скромным набором механик. Ярким примером стала недавняя Immortals Fenyx Rising, где присутствовал схожий с «Дыханием дикой природы» визуальный стиль. Оценки игра получила высокие, однако у фанатов «Зельды» вызывала сугубо чувство дежавю.

Поэтому обзор Blue Fire призван показать, что сделать неплохой аналог всё-таки возможно. Особенно если не ограничиваться копированием геймплейных механик. События разворачиваются в мире Пенумбра (переводится с латыни как «полутьма»), где главный герой по имени Умбра занимается исследованием таинственных пространств, именуемых Пустотами.

Плюс имеется общий хаб, откуда происходит телепортация в пограничные реальности. Элементы метроидвании заключаются в необходимости возвращаться на ранее освоенные пространства в моменты, когда у игрока появляются уникальные скиллы.

blue fire switch обзор

Первоначально проект заявляли сугубо как эксклюзив Nintendo Switch, однако затем авторы увидели, сколь велико внимание сообщества к презентации. Визуальный стиль напоминает Hollow Knight, поэтому речь о мрачных тонах. Но при этом мне вспомнилась The Legend of Zelda Wind Waker – классическая часть эпохи «Куба», которую вскоре перенесут и на Свич.

Обзор Blue Fire – стоит ли играть?

Итак, имеем две базовые механики – сражения и прыжки, сочетающиеся с решением простейших головоломок (вроде дёргания за рычаг и быстрого перемещения в проём, временно открывшийся после поднятия решётки). Прыгать предстоит много, платформенные элементы занимают львиную долю геймплея.

«Синее пламя» требует филигранного расчёта каждого пролёта, иначе вы рискуете откатиться назад в начало уровня. В «Пустотах» и вовсе право на ошибку отсутствует. Можно выставить низкий уровень сложности, однако от падения в бездну он не спасает.

blue fire рецензия

Вторая аналогия в плане атмосферы: Remnant From The Ashes. Ярких красок нет, гнетущий мрак постоянно усиливается, а встречаемые боссы по своей сложности не уступают «Тёмным душам». Аналогично необходимо просчитывать тайминги, использовать выпады и уклонения.

Проблема возникает со стабильностью работы. Релизная версия характеризовалась частыми вылетами, хотя с первым патчем ситуация улучшилась. Игровой процесс варьируется, разнообразия хватает, да и окружение проработано со вкусом.

Оценка – 8 из 10. Прекрасный пример произведения, вдохновившегося классикой разных жанров, но не являющегося её прямым клоном. Прохождение займёт до десяти часов, чего вполне достаточно.

blue fire рецензия

Искали аналог The Legend of Zelda в сочетании с мрачной стилистикой Hollow Knight? К вашим услугам «Синее пламя» – по-настоящему тёмная лошадка, первоначально заявленная на Свич, а в дальнейшем портированная и на другие платформы. Изучим, какова продолжительность Blue Fire и сколько часов геймплея предусмотрено в метроидвании, сочетающейся с платформером.

blue fire switch сколько длится

Сколько часов занимает Blue Fire? О сложности игры

Понятно, что продолжительность зависит и от челленджа. Недаром до начала сюжета вам предлагают выбрать, готовы ли сталкиваться со сложностями. Даже минимальный уровень не спасает от падения в пропасть, а прыжки отнимают уйму времени.

Приведу пример: в комнате располагаются многоярусные ящики, по которым нужно добраться до рычага. Подойдя к нему, нажмите на интерактивную кнопку. После этого решётка, расположенная в противоположном углу помещения, поднимется. У протагониста останется секунд 20-30 для достижения проёма стремительными рывками через всё помещение. Не успели? Повторяйте процесс заново.

С другой стороны, если не выбирать «Рекомендуемый» вариант, а тыкнуть по верхней строчке, станет проще сражаться. Боевой геймплей не слишком интенсивный, но порой враги могут доставить проблемы. Плюс встречаются боссы, выполненные в лучших традициях серии Dark Souls. Если париться вы не хотите, смело упрощайте себе жизнь. Мнением об игре поделитесь в комментариях.

Форум - это место для твоих вопросов, решения проблем и общения по игре. Здесь пока ничего нет, но ты можешь создать первую тему.

Blue Fire скоро станет доступна на Xbox One

Видео игрового процесса экшен-платформера Blue Fire

Релизный трейлер экшн-платформера "Blue Fire"

Blue Fire выйдет 4 февраля для Switch и ПК, позже для PS4 и Xbox One

Blue Fire выйдет на Switch, PlayStation 4, Xbox One и ПК и в 2021 году

Твой обзор, превью или другой способ рассказать о своем мнении об игре должен быть тут.

Blue fire "Саундтрек"

Отправляйтесь в путешествие по заброшенному королевству и раскройте все тайны забытых земель. Исследуйте мистические святилища, общайтесь с выжившими и выполняйте их самые просьбы. Вас ждут сражения с врагами, опасные и пустынные регионы, смертельные ловушки и другие опасности.

Операционная система : Windows 7
Процессор : с тактовой частотой 3.0 ГГц
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 6 ГБ
DirectX : 11.0

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : четырёхъядерный с тактовой частотой 2.5 ГГц
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 6 ГБ
DirectX : 11.0

Читайте также: