Bloodlust shadowhunter обзор

Обновлено: 06.07.2024

В BloodLust Shadowhunter всё в порядке с атмосферой. Вы просыпаетесь в гробу в каком-то мрачном подземелье, слышите утробный голос и с ужасом понимаете — теперь вы новообращённый вампир (или вампирша), и вам нужно добраться до города, чтобы узнать, кто же виноват и что делать дальше.

Там, в городе, придётся работать на разные вампирские кланы (всего их пять), зарабатывать репутацию, чтобы потом определиться, с кем ты, и выступить против их местного Императора — тот портит жизнь и упырям, и обычным смертным. Прелесть в том, что на самом-то деле вы Охотник на монстров, который был убит, а потом уже воскрешён в образе вурдалака неизвестным «покровителем». И в конце, будучи уже матёрым упырём, вы будете решать, осталось ли в вас что-то человеческое, чтобы разрушить великое Зло, или вы уже полностью на тёмной стороне.

Верхи и низы

Но при этом никто не мешает в любой момент спуститься в подземелья и превратить игру в мрачный dungeon crawler. Там, в катакомбах, уровни каждый раз генерируются случайно, вы спускаетесь всё глубже и глубже, встречаете всё более сильных врагов, преодолеваете ловушки, ищете ключи к дверям, пытаетесь обнаружить секретные комнаты и тайники, взламываете сундуки и мучительно гадаете, что же выкинуть из инвентаря, чтобы взять вот этот редкий арбалет или кинжал.

После смерти герой может возродиться в безопасной зоне.

В подземельях при этом без фонарика действительно не видно ни зги, а батарейки имеют неприятное свойство разряжаться. Кроме того, очень трудно найти выход, поэтому приходится разучивать навык телепортации и таскать с собой специальные телепортирующие кристаллы.

Поцелуй вампира

Впрочем, главное, что вы должны всегда иметь под рукой и в катакомбах, и в городе, — это бутылки с кровью: без неё перестанут регенерироваться выносливость (она нужна для особых ударов в ближнем бою), здоровье и мана. Особенно это актуально именно под землёй, где трудно встретить живую смертную душу — сплошь одни зомби, големы, змеи, пауки и другая мерзость.

А вот в городе всегда можно напасть на кого-нибудь в тёмном углу и припасть к нежной шее. Если соответствующий навык развит достаточно, укушенный станет членом вашей собственной вампирской семьи. Ему можно отдавать приказы: бегать рядом и охранять хозяина, собирать «лут» на локации или искать, кусать и делать вам новых «родственников». То есть со временем получится сколотить свой отряд.

Ролевые игры с вампирами

Однако главные ваши помощники в BloodLust Shadowhunter не миньоны, а характеристики, таланты и умения. Ролевая система тут простая, но эффективная. На старте выбираете пол и, как ни странно, расу персонажа: можно быть чистым кровопийцей или дампиром — получеловеком, который слабее первого, но и меньше зависит от необходимости постоянно пить кровь. Плюс у дампира выше сопротивляемость огню и свету.

Потом выбираете класс персонажа — это, условно, воин, маг (Witch) или вор (Criminal). Выбор влияет на стартовые характеристики: воин, понятно, изначально сильнее, у мага выше харизма и навык убеждения, а вор использует повышенные запасы ловкости, чтобы успешно разить из дальнобойного оружия и взламывать замки. Базовые параметры, в свою очередь, влияют не только на уровень здоровья или маны, урон в ближнем бою и тому подобные вещи, но и на эффективность использования умений.

«Скиллы» бывают активные, позволяющие вам призывать пауков или крыс в бою, кидаться «файерболами» и молниями, «кастовать» защитные ауры и так далее, и пассивные, определяющие шанс вскрыть замок или деактивировать ловушку. Есть ещё множество талантов, дающих разные приятные бонусы вроде увеличения силы или скорости ваших миньонов.

На месте и некоторые другие вещи из обязательной программы для каждой уважающей себя RPG: алхимия, ремонт изнашивающейся экипировки, возможность улучшать её разными драгоценными камушками, идентификация предметов…

Тёмное прошлое

Кто-то удивится, что всё это сделано очень небольшой группой девелоперов, но у Уильяма Фишера накоплен огромный опыт работы в таких условиях. Свою первую игру, «ужастик» The Last Half of Darkness, он сделал ещё в 80-х, а в нулевых фактически в одиночку выпускал хорроры, такие как The Last Half of Darkness: Society of the Serpent Moon. Это были действительно мрачные, способные напугать игры. Именно поэтому в BloodLust Shadowhunter всё тоже очень мрачно, атмосферно и вообще как надо.

Для использования некоторых умений и даже оружия нужен определённый уровень репутации у того или иного клана.

Свобода умирать

И всё же у BloodLust Shadowhunter есть своё очарование и свои аргументы, заставляющие снова и снова возвращаться сюда. Здесь, например, очень много закрытых дверей и сундуков, тайных комнат, секретных стен и открывающих их рычагов, которые можно обнаружить, только используя навык особого зрения. Встречаются и запароленные компьютерные системы. Искать всё это, доставать ключи, взламывать, вскрывать и открывать действительно интересно. К тому же попадаются пазлы, когда, например, нужно проникнуть в недоступное место с помощью специальной управляемой сферы и активировать какой-нибудь рычаг.

Есть и свобода: вы можете принять квест от любой фракции и тут же попытаться проникнуть в запретные зоны её убежища, используя умение временной невидимости. Встречаются забавные детали в окружающем мире. Например, местный оружейник даст ключ, чтобы вы выкрали кое-что для него. Автор этих строк решил заняться этим квестом позже и частенько наведывался к оружейнику просто поторговать. Тот каждый раз спрашивал, как, мол, успехи. А потом решил, что его надули, и отказался иметь со мной дело.

Наконец, игра бросает вызов — здесь действительно непросто выживать, денег не хватает, батарейки для фонарика и бутылки с кровью быстро кончаются, многие враги откровенно сильнее вас, а уж когда начинается голод, и вовсе хоть лезь обратно в гроб.

Канализация тут работает как система быстрого перемещения между разными точками на карте.

Плюсы: мрачная готическая атмосфера; возможность пить кровь смертных; разнообразный игровой процесс; интересная ролевая система.
Минусы: устаревшая графика; кривая анимация; примитивные квесты.

Разрабатывает BloodLust маленькая независимая студия имени ее создателя Вильяма Р. Фишера (William R. Fisher) — WRF Studios. Тем не менее она достаточно известна в индустрии. С 1989-го года Фишер выпускает серию квестов Last Half of Darkness, у которых также есть свои поклонники, признающие эти игры культовыми и уникальными. Эти квесты неидеальны с технической точки зрения, в чем-то даже архаичны, но они умеют по-настоящему пугать и завораживать своей мрачной атмосферой. Судя по всему, то же самое можно будет сказать и про BloodLust: Vampire ShadowHunter.

BloodLust: Vampire ShadowHunter

Игра остается достаточно мрачной, даже несмотря на обилие розовых оттенков в интерфейсе.

По следам Bloodlines

Откуда растут ножки у BloodLust и на какую игру ориентировался ее автор, видно сразу. Здесь тоже заявлен нелинейный сюжет, рассказывающий о жизни вампиров в современном мире. Судьба сыграла с охотником на вурдалаков злую шутку: однажды он обнаружил себя в гробу, откуда вылез новообращенным упырем. Кто-то неведомый сделал это для того, чтобы наш герой смог адекватно противостоять грозному и безжалостному лорду вампиров, терроризирующему некий город. Сражаясь, преодолевая препятствия и постепенно приближаясь к своей цели, персонаж становится сильнее, но в то же время все больше и больше теряет свой человеческий облик. И в финале игрок окажется перед непростым выбором: окончательно превратиться в бессмертного и безжалостного вампира или уничтожить источник этой силы.

В процессе, как вы уже догадались, можно будет присоединяться к различным вампирским кланам и бандам, орудующим в городе. У каждого из них свои особенности, цели, враги и бонусы, которые получает присоединившийся. Так, клан Durkas в полном соответствии со своим названием объединяет самых сумасшедших упырей города, которые повсюду видят призраков. Вступившие сюда сразу получат доступ к таким умениям, как телепатия и обнаружение ловушек. А вот клан Scades — это, наоборот, самая старая и самая аристократичная секта вампиров, предпочитающая сотрудничать с политической и экономической элитой города. Ее члены сразу научатся искусству призывания миньонов, изменения формы и зажаривания врагов «файерболлами».

Обещаны и другие кланы. С каждым из них мы сможем выстраивать отношения через систему репутации. Впрочем, параллельно игрок будет формировать и собственную семью. В нее войдут укушенные им и обращенные в вампиров персонажи. Каждый такой «член семьи» будет приносить герою дополнительные очки опыта: кто-то — больше, кто-то — меньше.

Голод, кровь и репутация

BloodLust: Vampire ShadowHunter

В демо-версии все время темно, поэтому наш герой или героиня постоянно бегают с фонариком в руках. Причем для него придется покупать батарейки.

При создании персонажа придется выбрать не только пол и класс (воин, понятно, ставит на силу, ведьма или ведьмак — на убеждение и харизму, а бандит — на ловкость), но и его расу. Истинный вампир сильнее полукровки, но ему чаще придется пить свежую кровь, избегать солнечного света, бояться огня и серебра; полувампир более устойчив к воздействию этих типичных «антивампирских» элементов.

Набор стартовых активных умений, как мы уже сказали, будет зависеть от принадлежности к тому или иному клану. А их дальнейшая «прокачка» — от уровня репутации в нем. Помимо активных, используемых в бою, будут и три ветки пассивных талантов: они могут давать бонус к урону или опыту, увеличивать те или иные параметры с каждым новым уровнем, сокращать «жажду» крови или время кастования заклинаний.

Несимпатичная готика

Получить первые представления о том, как все это будет выглядеть на деле, а не на словах, можно уже сегодня — попробовав демо-версию. Тут, конечно, бросается в глаза качество технического исполнения. По нему сразу видно, что у WRF Studios нет опыта в экшенах и ролевых играх. Даже движок Unreal Engine не особо помогает: все равно игра пока выглядит, скажем так, кривовато. Тут неудобное управление и невменяемая камера, из-за которой нормально играть в режиме от третьего лица не получается и все время приходится включать вид «из глаз».

Впрочем, мрачная готическая атмосфера — а это в любой вампирской игре самое главное — как всегда у Вильяма Р. Фишера, передана отлично. Темень на уровнях, гробы, пугающие статуи в узких коридорах склепов и подземелий, неуютные звуки — все это заставляет игрока поеживаться и пугливо озираться. Тут даже редкие квестовые персонажи выглядят как герои ужастиков: носят кровавые одежды и говорят какими-то загробными голосами.

BloodLust: Vampire ShadowHunter

В демо есть явные проблемы с балансом: на нормальном уровне сложности враги не представляют особой опасности, а на более высоком сразу становятся чрезмерно сильны.

«Редкие» — это потому, что в демо-версии нам не дают должным образом оценить дипломатию и «болтологию» игры: здесь стоит конкретная задача вырваться из подземелья, а в город и на прием к лидерам вампирских кланов игроков не пускают. Впрочем, даже в редких диалогах можно использовать разговорные навыки, чтобы попросить у персонажа финансовой помощи или, например, отмычек.

Ловушка на вампира

В основном же приходится сражаться и преодолевать ловушки/искать тайники. Причем второе куда интереснее первого. Драки реализованы стандартно для подобных RPG: «закликиваем» врагов оружием ближнего боя или плюемся в них магией. Хотя пользоваться заклинаниями не просто: нужно не только точно прицелиться «файерболлом», но и всячески маневрировать и не подпускать врага к себе, иначе «спелл» сорвется.

А вот с ловушками и тайниками все куда интереснее. Во-первых, их много. Практически каждый найденный нами сундук или ящик таит опасность для тех, кто решит его открыть. Вероятность того, что вас не ударит молнией или прочей гадостью, зависит от параметров персонажа и уровня умения деактивировать ловушки. Во-вторых, тут полно закрытых и тайных дверей: нужно использовать уже упомянутые отмычки (они продаются у одной весьма фигуристой торговки) или активировать особый вампирский навык, позволяющий видеть скрытые проходы.

В-третьих, часто приходится решать простенькие, но все же задачки: вставать на каменные плиты, сигать на крыши в поисках нужного рычага и даже запускать специальный шар, который может залететь в недоступное место.

BloodLust Shadowhunter игра

Сюжетная линия и атмосфера BloodLust Shadowhunter

Давайте разберёмся с самым главным. В знаменитой Vampire была шикарная атмосфера, которая придавала изюминку игре. И в BloodLust Shadowhunter она имеется. С самого начала игры, вы оказываетесь в гробу в тёмных катакомбах, герой слышит голос и с ужасом понимает, что он вампир. И теперь игроку нужно будет добраться до города и узнать, кто же его обратил.

А в городе игрокам предстоит работа на различные группировки вампиров. У них начинаем подъём по карьерной лестнице. Всё это для того, чтобы выбрать с кем вы будете сражаться против местного императора. Злодей этот всех ужасно бесит, как и вампиров, так и обычных людей. Ирония сюжета в том, что раньше герой убивал таких вот чудовищ, который потом был убит и возрождён в образе вампира загадочным благодетелем. И в конце игрок будет решать – осталась ли частичка человечности у героя, или он навсегда превратится в безжалостного монстра. Способны ли вы уничтожить зло, или же вы навсегда породнились с ним.

У вампиров есть свой собственный маскарад. Также тайные клубы под кинотеатрами. В любом клубе, ресторане или же в тёмной подворотне вы найдёте клыкастого. В такие моменты отлично ощущается атмосфера мира World of Darkness.

Если же вам не по душе подобные места, то никто вам не запрещает спуститься в подземелье. В игре они генерируются сами, что прибавляет реиграбельности происходящему. Игроки будут опускаться всё ниже и ниже по виртуальному подземелью, где на пути им будут встречаться сильные и опасные враги. Попутно будете разгадывать загадки и избегать ловушек, находя новые и интересные предметы. Перед спуском стоит раздобыть фонарик с батарейками, потому что без него не имеет смысла туда заходить. Да и к тому же батарейки могут разряжаться, так что лучше ими запастись побольше.

На поверхности можно подкрадываться к бедолагам в тёмном углу. Если же вы прокачаете этот навык на полную, то жертва превратится в члена вашего клана и сможет стать вашим союзником в бою.

При этом играть довольно интересно. Разгадывать тайны, искать пароли от компьютеров и открывать сундуки – всё это заставляет играть в неё. Помимо этого, игра бросает вызов – в ней очень сложно выжить. Постоянно нужно пополнять запас батареек и крови. А враги всегда будут сильнее вас.

В итоге, малопривлекательная олдскульная графика может отпугнуть некоторых игроков, но те для тех, кому визуализация не так важна, бонусом станет хорошая и интересная игра, которая может затянуть геймера на долгие недели.

BloodLust Shadowhunter смешивает вампиров, путешествия по подземельям и добычу в одном игровом опыте. Установите в темном мире фантазий и зла, где шабаш охотников за тенью оказываются в меньшинстве, в городе, который находится в осаде лорда-императора-вампира.

Индивидуализация в BloodLust Shadowhunter высока с самого начала с рандомизированной статистикой, визуальными эффектами и несколькими вариантами, которые определяют сильные и слабые стороны ваших персонажей. Помимо темных фэнтазийных имен, игроки найдут их в основном в архетипах:

В игре BloodLust Shadowhunter, следует формуле RPG в действии, в которой таланты, инвентарь, квесты и выпадение лута составляют основу мира, который вас ждет. После выхода из учебника вы сможете исследовать более динамичными элементы игрового мира, которые связаны с нелинейными элементами игры, меняя квесты и локации в зависимости от выбора диалога.

Обзор игры BloodLust Shadowhunter

Основные локации игры имеют прекрасный дизайн, в то время как рандомизированные подземелья могут чувствовать себя более голыми в зависимости от того, что случайный движок решит выплюнуть. Секреты, как правило, скрыты за каждым углом, несмотря на это, и поощряют вас постоянно заходить к вампиру.

В BloodLust Shadowhunter есть много интересных дизайнов и механизмов, которые можно исследовать, хотя у него грубые края. Но если вы тот игрок, который может выходить за рамки таких проблем, вы будете вознаграждены интригующей игрой и собственным кланом вампиров.

Читайте также: