Blade and soul обзор

Обновлено: 04.07.2024


Кунг-фу-мастера — брутальные дяди и тёти с пудовыми кулаками, завёрнутыми в кастеты. Месят крайне эффектно. Игра за них подобна просмотру тайваньского боевика. Бьют в основном в одну цель, но очень мощно.

Дестройер (Destroyer) – не менее брутальные воины, использующие вместо кастетов топоры. Почти все скиллы у них АоЕ. А комбо пережить крайне тяжело. Но в качестве противовеса запредельной крутости, класс весьма медленный. Так что блокируя его атаки, ему вполне можно навалять.

Ассасин — в уелом, мастера контроля, вских ловушек, внезапных подскоков. Используют маленький тесак.

В дальнейшем в игре должны появиться ещё два класса — это Ганнер, использующий в бою нечто стрелковое. А во-вторых — какой-то класс с кучей проклятий, созданный на основе китайской культуры.

В целом, все классы довольно интересны, но при создании перса есть ограничения. Играть определённой расой любым классом не выйдет. Всего же рас четыре. Это Ланы (миленькие мышки), Гоны (брутальные мужики и не менее внушительные девушки), Гуны (раса состоящая только из утонсённых девушек) и жины (обычные люди с наибольшим выбором классов)

Фишки и особенности

blade and soul skills
mmorpg blade and soul

Одёжкой же развитие перса не ограничивается. Это всё же MMORPG. Обычная прокачка скиллов и умения открывается с 15 уровня. После него со взятием каждого нового уровня игрок получает по одному очку, которое нужно куда-нибудь сунуть для развития самого себя.

Проход уровней в соответствие с корейскими традициями завязан на гринде. Хоть квестов здесь и много, большинство из них о том, что нужно убить большое-пребольшое количество монстров. Оригинальных заданий к сожалению очень мало, и большинство из них — по сюжету игры.

Если хорошо вооружиться, обычные квесты проходятся довольно быстро. Долгих и нудных запилов элитных монстров не наблюдалось. Ещё быстрей задания будут проходиться, если точиться. Заточка происходит следующим образом — сначала с помощью особого газорежущего свитка в ноже или пушке делается дыра, а затем туда вставляется камушек, увеличивающий хараткеристики оружия.

Крафтинг тоже конечно же поможет. Крафтить можно баночки, еду, куски пирога. И в целом отличий от других стандартных ММОРПГ тут нет. Даётся всё не сразу, а в течение определённого времени.

Что касается социальной системы, то известно, что игроки могут объединяться в группы, но про кланы пока ничего непонятно.


Лины (Lin). Народность, сплошь состоящая из забавных малюток с ушами и хвостами. Но не стоит их недооценивать из-за малого роста и безобидной внешности – в бою это грозные противники. Они могут освоить следующие специализации: Мастер Стихий, Мастер Призыватель и Мастер Меча Лин.

Ваны (Gon). Суровые брутальные мужики и красивые мускулистые (но тоже суровые) дамы. Созданные когда-то князем драконов, представители этой расы в бою особенно полагаются на силу, но также умеют действовать быстро и без особых проблем применяют магию. Доступные им классы: Мастер Секиры, Мастер Кунг-Фу и Мастер Стихий.

Фэны (Kun). Эта раса – основной выбор большинства подростков. Дело в том, что вся эта народность целиком состоит из одних только девушек. И все они невероятно красивы – сплошное изящество и приятные изгибы. Эти прелестницы специализируются на следующих классах: Мастер Меча, Мастер Стихий и Мастер Кунг-Фу.

Краткое описание классов

Мастер Стихий (Force Master). Классический маг, который может наносить неплохой урон. В ПвЕ можно брать в качестве классического бойца дальнего боя, а вот в ПвП он, с недавнего времени, чувствует себя не очень комфортно. По крайней мере, новичкам не стоит брать этого персонажа для боев против других игроков.

Мастер Кунг-Фу (Kung-Fu Master). Еще один универсал ближнего боя. Не наносит особо мощного урона, но это лишь до тех пор, пока не собьет противника с ног (а это он делает мастерски). После чего буквально забивает врага, практически не оставляя ему шансов. Не является имбой ни в ПвП, ни в ПвЕ, но очень комфортно чувствует себя и в том, и в другом режиме.

Мастер Теней (Assassin). Очень быстрый и опасный воин ближнего боя. Его единственная специализация – нанесение урона. Причем делает разбирает противников он с устрашающей эффективностью. Особенно хорош в ПвП, где он является, на данный момент, лучшим бойцом. Но учтите, для того, чтобы этот персонаж заиграл у вас в руках, надо научиться правильно использовать все его способности.

Мастер Клинка Лин (Blade Dancer). Очень сильный рукопашник, обладающий, ко всему прочему, немалой живучестью. В ПвЕ может быть танком или уронщиком, и способен выносить некоторых боссов даже в одиночку. А в ПвП это очень опасный противник, которого, не смотря на все нерфы, стоит опасаться любому игроку – один на один он способен разделаться почти с любым персонажем, хотя для этого и потребуется определенный опыт игры.

Мастер Призыватель (Summoner). Неплохой боец дальнего боя с достаточно интересной механикой. Но сейчас, для того, чтобы комфортно на нем играть, требуется определенный навык. В ПвЕ им еще не слишком сложно (урон он наносить умеет), а вот в ПвП хорошо сыграть этим классом смогут только опытные игроки. Конечно, новичок может рискнуть и попробовать, но ему в бою придется туго.

Blade & Soul - Полный обзор Blade and Soul. Стоит ли ждать эту игру?

Полный обзор Blade and Soul. Стоит ли ждать эту игру?

Наконец дошли руки до написания этого обзора, который уже планировался очень давно. Начну издалека. За Blade and Soul начал следить ещё с самых первых анонсов игры студией НК софт во времена старта Аиона. Однако, затянувшаяся разработка игры на какое-то время увела её из поля моего внимания и извечные проблемы с получением аккаунта для Кореи перевесили желание поиграть в игру. Своё знакомство с игрой я начал с Китая, где не было никаких ограничений по IP и подобной корейщины.

Так как начало евро уже маячит на горизонте, давайте же разберемся, чего нам ожидать от игры и чего игра на самом деле стоит.

Вступление
Blade and Soul – это ориентированная на экшн, быстрая, динамичная, оружием-махающая, от-ударов-уворачивающаяся ММОРПГшка, эдакий файтинг онлайн, разбавленный специальной механикой передвижения по миру (QingGong), включающей в себя полеты и прыжки, не уступают различным анимашкам. Blade and Soul – это очень удачная комбинация Ninja Gaiden и Devil Мay Cry, которыъ объединил мир Final Fantasy. Постепенное смещение интересов передового игрового сообщества в сторону аналитическо-тактических приемов в игре вместо тупого нажимания 2-3 кнопок, ставит Blade and Soul во главу ММО-игр, которые предлагают подобную механику игры.
История ака Бэкграунд игры
Я бы не сказал, что сюжет один из самых лучших, но всё-равно достаточно интересный для того, чтобы ждать, куда же дальше пойдет сюжет. Ну и проблема языкового барьера тоже очень сильно мешала полному понимаю и погружению в происходящее. История игры разворачивается в древней Корее с достаточно банальными «ты убил моего учителя и теперь ты заплатишь за это» и «я-думал,что ты мой друг» поворотами сюжета. По мере раскрытия сюжета вам показывают различные ролики, чтобы поддерживать интерес. История на самом деле достаточно глубокая и я очень надеюсь, что разработчики не потеряют запал и будут развивать её дальше. На 45ом уровне у меня сложилось ощущение, что я только закончил первую главу целой саги и не могу дождаться новой страницы.
Графика и Звук
Физика игры хороша, очень хороша. Отменное качество и желание разработчиков сделать игру зрелищной видно сразу, как только твой первый удар достигает врага. Физика, звуки и различные отлёты врагов от ваших мощных ударов или заклинаний оставляет только догадываться, что же еще готовит вам игра. Когда вы заносите огромный мощный топор на головой или прыгаете с небес на вашу жертву, словно орёл на кролика, вы буквально чувствуете на себе силу вашего героя, вес оружия в руке или жар от взрыва ваших огненных шаров. Игра красива, она просто изумительна, имеет небольшой налёт глянца на всём, правда, но это смотрится даже как-то вполне естественно.
Кастомизация, расы и классы
Всего в игре доступны 4 расы: Jin (привычные всем люди), Gon (массивные, брутальные «дети драконов», Kun (раса женщин-воительниц, ака Амазонки) и Lyn (раса маленьких кавайных няшек).

Для игры доступны 7 классов: KungFu Master (мастер кулачного боя), Blademaster (мастер меча), Force Master (мастер стихий), Assassin (мастер скрытного боя и уворотов), Destroyer (просто машина для убийства с огромным топором), Summoner (мастер призыва и природной магии) и Lyn Blademaster (мастер меча по версии расы Lyn - смесь Blademaster и Destroyer с щепоткой Forcemaster).

В игре нет привязки по полу, кроме расы Kun (только женские персонажи). Однако не все классы доступны для всех рас ;)

Кастомизация внешнего вида персонажа, как и положено игре премиум-класса, достаточно глубокая, но уже ставшая стандартной: вы можете настроить рост, цвет волос, глаз, кожи, длину рук, ног и вообще всего, что только можно придумать.

Полный обзор Blade and Soul. Стоит ли ждать эту игру?

Blade & Soul - Полный обзор Blade and Soul. Стоит ли ждать эту игру?

Полный обзор Blade and Soul. Стоит ли ждать эту игру?
Геймплей
Игра очень завязана на скиллах, как персонажа (для блока\уворота от ударов), так и личностых (реакция, анализ ситуации и действий противника). Отсутствие класса хилеров заставляет всех иметь при себе различные баночки и еду для восстановления НР. Тут нет стандартного разделения на танка\дпс\саппорта. Набор аггро не такое простое занятие для того, кто собирается танковать. «Танку» необходимо наносить большое количество урона, чтобы снять аггро с сопартийцев и использовать различные блоки и увороты, чтобы защититься от ударов. Игра использует систему «полузахвата цели», т.е. таргета нет, промахнуться и увернуться реально, но и играть в шутер вас никто не заставляет.

Обязательным, даже жизненно необходимым, является знание скиллов противника, особенно в поздних стадиях игры. Все классы достаточно просты для игры, но каждый из них достаточно сложен для того, чтобы довести до совершенства игру этим классом и стать настоящим мастером. Введенная система скиллов в обновлении 2.0, предоставляет просто ОГРОМНЫЙ выбор различных комбинаций и вариаций скиллов. Сбросить таланты вы можете бесплатно в любой момент и в любое время, так что подстроить билд можно под любую необходимую ситуацию – масс пвп, патикач или рейд.

Экипировка
Хотите одеть купальный костюм в обжигающей пустыне и победить огромного скорпиона? Никаких проблем! В Blade and Soul костюмы не дают никаких боевых статов, однако выбор костюмов очень велик (для них даже есть специальная вкладка в банке ака гардероб) и они являются основным способом кастомизации внешнего вида. Игроки улучшают свои боевые параметры другими различными способами, Bo Pae (аналог экипировки, только другим способом совсем), аксессуарами и оружием. Почти все вещи могут быть улучшены до более высокого уровня системой «кормёжки», когда вы скармливаете нужной вещи остальные. Полный обзор Blade and Soul. Стоит ли ждать эту игру?

Blade & Soul - Полный обзор Blade and Soul. Стоит ли ждать эту игру?

Полный обзор Blade and Soul. Стоит ли ждать эту игру?
Мировые боссы и инстансы
Инстансы. Вам предстоит пройти большое количество различных инстансов по мере прохождения вашего продвижения по игре и они разделяются по цветам. Сложность также делится от «легко» до «смертельно опасно». С введением групп на 6 человек, сложные данжи делаются проще и становятся своеобразной тренировкой для более сложных 4-ppl данжей. Дроп этих двух видов данжей тоже различается: 6-ppl инстансы дают оружие и Bo Pae, в 4-ppl дают кольца, серьги и ожерелья, которые более редкие и ценятся выше, чем оружие и Во Рае.

Когда в инстансе падает редкая вещь, включается система аукциона, где каждый игрок может делать денежные ставки на вещи или отказаться от вещи. Выигрывает тот, кто сделает назовёт наибольшую сумму. Этот игрок получает эту вещь, а денежная сумма равномерно распределяется между остальными участниками группы. Есть, конечно, жадные игроки, которые начинают специально накручивать цену на нужную кому-то вещь, но это очень легко пресекается банальным отказом от аукциона. В итоге «накрутчик» попадает на «бабки» и получает вещь, которую не может продать или использовать :D Обычно таким способом разыгрываются сундуки (так что ты не знаешь, что получишь), бижутерия или Во Рае.

Также, после полного прохождения инстанса и убийства финального босса, все получают сундуки, в которых и находятся самые ценные вещи за которыми все ходят в данж (оружие, крутая бижа и т.п.), поэтому не стоит волноваться, что кто-то системой аукциона угонит ваши вещи и вы ничего не получите за данж. Все уходят с добычей.

Мировые боссы. Мировые боссы обитают в обычных зонах и созданы для того, чтобы помочь игрокам получать хорошую экипировку без особых проблем. Убийство этих боссов даёт различные кристаллы (у каждого босса свои), которыми можно крутить рулётку в ближайшем лагере и получить оружие, Во Рае или костюмы. Обычно оружие, которое получается таким способом, будет одним из необходимых звеньев для получения более сильного с помощью улучшения. Но об этом системе в другом обзоре. Так что, если вы рассчитываете, что можете просто прийти на аукцион и купить крутое оружие, то ничего у вас не выйдет.

Полный обзор Blade and Soul. Стоит ли ждать эту игру?

Blade & Soul - Полный обзор Blade and Soul. Стоит ли ждать эту игру?

Полный обзор Blade and Soul. Стоит ли ждать эту игру?
Прокачка и система усталости
Стандартные вопросы «сколько дней надо для взятия капа?» или «Как скоро моя ежедневная энергия закончится?».

Энергия всего лишь ограничивает количество опыта, которое вы можете получить за день и не накладывает никаких ограничений на фарм шмота, золота, крафт или сбор ресурсов. Честно говоря, количество золота, которое вы зарабатываете гораздо важнее вашего уровня.

Качаясь, мне хватало 4-6 часов, чтобы полностью слить энергию на низких уровнях и 2-4 часа на высоких. Скорость растраты энергии зависит от того, сколько опыта вы получаете. Т.е. по-простому, действует ежедневное ограничение на опыт. Если у вас есть непотраченный опыт, перед выходом из игры вы можете его «сохранить» и при обновлении вашего лимита, вы получите 50% бонус от того количества, которое сохранили, сохраненный опыт будет идти по рейту х2. То есть, при выходе из игры у вас осталось 20к (при лимите, скажем, 50к). непотраченного опыта, вы его сохраняете и идёте спать. Утром вы получите лимит 50к опыта + 10к опыта, который будет идти, как х2 (с мобов и за квесты). Первым тратится сохраненный опыт.

Кап в среднем берётся за полторы-две неделе, если полностью использовать ежедневный лимит. Вместо выполнения квестов некоторые игроки гриндят паки мобов для быстрого кача, но я бы не рекомендовал вам это делать, если только вы не качаете твинка, потому как гринд не приносит денег, только опыт. Основным источником денег в процессе прокачки являются квесты, потом это миксуется с продажами на аукционе.

Открытые группы
Найти группу в игре достаточно просто. Рядом со всеми мировыми боссами или инстансами есть такие горящие драконо-видные столбы. Кликая на него, вы автоматически становитесь в поиск группы и будете объяединяться автоматически со всеми, кто тоже кликнет на этот столб. Полный обзор Blade and Soul. Стоит ли ждать эту игру?

Blade & Soul - Полный обзор Blade and Soul. Стоит ли ждать эту игру?

Полный обзор Blade and Soul. Стоит ли ждать эту игру?
ПвП и фракции
По мере продвижения по сюжету, вам будет предложено присоединиться к одной из двух фракций. Особого отличия между нет, кроме значка, цвета и внешнего вида фракционных костюмов. Одна фракция представляет собой зло и носит красные открытые костюмы. Другая – представляет порядок, носит синие цветы и придерживается строгости в одежде.
Торговые гильдии
Крафт в игре представлен присоединением к различным торговым и производственным гильдиям. В игре их достаточно широкий выбор, подробнее о них мы поговорим в другом обзоре. Скажу лишь, что персонаж может взять 2 собирательные и 2 производственные профессии. Почти все производственные профессии требуют ресурсов как минимум 3 собирательных профессий, то есть, если у вас нет твинка, полностью быть на самообеспечении тут не получится.

Система крафта очень похожа на Star Wars. Всё происходит удаленно и без вашего участия. Вы даёте указания НПС собрать, изготовить что-либо, а через необходимое время также удаленно можете это получить. Это очень удобно, так как посреди кача можете качать крафт, не отвлекаясь на беготню в город и простаивание у станка.

Free-to-Play модель Китая
Китай предоставляет игру в формате фри-ту-плей без ограничения по IP, ежемесячных подписок или добровольно-принудительных оплат.

Локализатор очень хорошо подошёл к итем-моллу, они предлагают огромное количество различных полезных, но не влияющих на баланс вещей, скроллы для расширения инвентаря, различные виды VIPа.

В игре также введен Coupon Bank, который позволяет обменить игровую голду на вещи из Cash Shop. Многие хай-лвл игроки бегают с полностью открытым инвентарем (одно из самых нужных и дорогих cash shop вложений), не потратив ни копейки реальных денег.

Инвентарь в игре один из важных аспектов, так как в процессе игры вы будете получить кучи различного мусора, который может оказаться совсем не мусором, так что перед продажей чего-то вендору, лучше проверить стоимость этого на аукционе.

Вывод:

В целом, игра «попала» во все цели, которые лично для меня, которые я ставил перед играми. Локации в игре не маленькие и не огромные, они где-то посередине между средней и большой. Она заканчивается ровно в тот момент, когда ты ещё не устал от неё, но уже хотелось бы перейти в другую. Локации живописные, их интересно смотреть, как в ГВ2, они не банальные, вам придётся изловчиться, чтобы достать нужную для крафта травку на вершине горы или найти босса, который скрывается за водопадом.

Игра очень дружелюбна к игрокам, в ней очень легко разобраться и привыкнуть, управление продумано до мелочей настолько, что понимаешь, что удобнее это сделать было бы невозможно. (тут, конечно, вступают личные предпочтения и вы можете переназначить клавиши так, как удобно лично вам).

Проведя большое количество часов в игре, я не перестаю ей восхищаться. У меня есть желание играть дальше в эту игру. Подобного впечатления и желания у меня не было со времён Lineage C3 – Interlude и противостояний в Aion на запуске евросерверов.

Надеюсь, этот обзор кому-то помог. Если вы решите попробовать эту игру, то ваше путешествие по ней будет веселым, необычным, может быть порой скучноватым, но однозначно это будет путешествие и игра, которую вы никогда не забудете.

Уже завтра в мировой релиз должна выйти мобильная MMORPG Blade & Soul Revolution от Netmarble Games, которая является сюжетной предысторией ПК версии. Нам удалось получить доступ к предрелизной сборке и поковырять эту чудо-игру, чтобы поделиться с вами информацией о будущем убийце всех конкурентов на рынке.

Поскольку Revolution позиционируется как спин-офф ПК версии, то вероятно сюжетная составляющая очень важна. В прологе, где нас знакомят с основами игры, отключено автоматическое управление, более того, обучение в предыстории очень поверхностное и впоследствии еще много часов разработчики будут вбивать нам в головы основы боя и взаимодействия с неписями. То есть разработчики максимально освобождают наши мозги для потребления сюжета. Всё это необходимо, чтобы дать нам мыльную историю о том, как нашего учителя, которого мы знали от силы полминуты, убивают.


Вместе со всеми учениками. Кроме нас. А нет ,потом выяснится, что некоторые выжили. Но потом они снова умрут. На этот раз окончательно. А может и не окончательно. Я уже запутался. Цепляет ли эта история? Если вы каким-то чудом обошли мимо всю мировую литературу, кинематограф и Revolution внезапно оказался вашей первой игрой, тогда возможно какие-то сюжетные ходы окажутся для вас интересными. Хотя привязаться к добрым персонажам этой истории банально не успеваешь.

Если бы не колоритные чулки злодеек, вряд ли можно было бы запомнить из этой истории хоть что-то. Получается что пролог, как и дальнейшая сюжетная линия, которая грузит нас обилием бессмысленной информации с уществует в вакууме и сделан просто потому, что должен существовать по ТЗ выданном группе разработчиков.


Система кастомизации персонажей после Black Desert Mobile кажется ужасно допотопной – несколько вариантов лиц, тел и причесок. Говорить про совершенно несуразных персонажей, которые попадаются по сюжету и вовсе не хочется. Огромные головы на тщедушных тельцах смотрятся отвратно. Не говоря уж о том, что европейский игрок скорее всего быстро запутается в обилии сложно запоминающихся для нас китайских имен.

Локации выглядят бедно, будто на проработку мира и создание текстур разработчикам выделили минимум времени и бюджета.


Изучение мира загублено на этапе прототипирования механики, поскольку локации довольно пустынны, монстров мало, да и секретики в виде сундучков отмечены прямо на карте. Растиражированные полеты в основном не имеют смысла – локации на старте в принципе не расположены к полетам, да и дальние перелеты обычно отмечены специальными точками, как будто лвлдизайнеры не смогли собрать локации таким образом, чтобы полет был логичным продолжением миссии.

Перейдем к геймплею

Да, Revolution автоматически проходит саму себя – в нее заложен автобой, автоквесты и даже дополнительная кнопка автоматического прохождения сюжетной линии.

Но в отличии от прочих, ручное управление даст игроку несравнимое преимущество.

Во всяком случае так может показаться, потому что разработчики показывают направление приемов для боссов и особых противников, позволяют сочетать разные виды серий ударов и совместные удары для группы игроков, которые дают бонусы к урону и дополнительные эффекты. Правда все это становится совершенно лишним, если ваши характеристики чуть выше требуемых. Тогда можно в принципе поставить игру на автоматическое прохождение и идти чиллить с друзьями. Ан нет, автоматическое прохождение иногда отключается для особых, частно вновь обучающих чему-то миссий.



Забавно, но автоквестинг при этом продолжает работать, так что достаточно просто включить другой автомат. Зачем в таких условиях вообще нужны диалоги и нудные однотипные задания остается загадкой. Обучение продолжается и после нескольких часов геймплея, притом что сам предмет обучения может не сильно то и отличаться от прошлых уроков. Разработчики вообще держат нас за дурачков и всю игру будут дублировать описание умений отдельными плашками после каждого использования.

Что же остается игрокам? На ручном управлении доступны данжи, мировые боссы и PvP под которые выделены отдельные арены. Эти элементы на старте могут оказаться довольно интересными. Прежде всего потому что умения персонажей со временем могут приобрести различные варианты эффектов, а значит герои в теории могут быть уникальны.


Скорее всего дальше игроки соберут наиболее эффективные сетапы, но это не гарантирует ухода от уникальности и балансировки разработчиками, так что механику можно записать как несомненный плюс игры. Остается надеется что массовое PvP и войны фракций окажутся реализованы на достойном уровне, чтобы дать игрокам реальный геймплей, а не пародию на игру, которую тут выдают за прокачку.

Подводя итоги, можно сказать, что Blade & Soul Revolution выглядит на пошловатый труп-пародию, которую непонятно зачем решили вкинуть на рынок уже имеющий более качественные аналоги даже в портфолио этого же разработчика, не говоря уже о других студиях. Что делать игроку в Revolution и каким образом человек должен увлечься этой поделкой остается за кадром.

Если игра вам все же зашла, рекомендуем ознакомиться с нашим подробным гайдом по прокачке.

Видеоверсия обзора


Blade & Soul Revolution

Мобильная версия Blade & Soul Revolution является ремейком PC-версии. Как и предыдущая MMO, она разработана на Unreal Engine 4 и на средних или максимальных настройках игра выдаёт такую картинк.

Читайте также: