Black the fall обзор

Обновлено: 30.06.2024

Black The Fall обзор игры

Также авторы обещали систему репутации — то, как герой обращался с другими людьми, влияло бы на отношение к нему местных жителей. «Вытащите кого-то из тюрьмы или спасите от смерти, и ваша репутация улучшится. Предайте человека ради сохранения собственной жизни, и к вам будут хуже относиться», — говорилось в описании. Но от этой системы в итоге не осталось и следа, да и держать оружие протагонист разучился. Теперь он — неспособный дать отпор парень в ушанке, уставший после десятилетий тяжёлой работы и планирующий побег от коммунизма.

На самом деле, изменений ещё очень много: из игры исчезли «крафт», динамические погодные условия, открытые локации для свободного перемещения — перечислять всё это можно долго. Самым главным нововведением стало появление цвета — ранняя версия была чёрно-белой и слишком уж сильно напоминала Limbo, хотя все остальные особенности делали её не просто клоном. Но возникает ощущение, что релиз Inside сыграл с авторами Black The Fall злую шутку — платформер без каких-то лишних наворотов вдруг получил множество восторженных отзывов и номинаций на лучшую игру года. Так зачем стараться и делать что-то необычное? Лучше вырезать абсолютно всё и оставить лишь прыжки да головоломки.

Причём идейно Black The Fall и Inside вроде бы тоже очень похожи друг на друга и пытаются раскрыть редко поднимаемые в видеоиграх темы. Но если Playdead старается делать это с использованием метафор, аллегорий и символизма, буквально вынуждая игроков обсуждать происходящее и концовку на форумах и в социальных сетях, то Sand Sailor Studio предпочитает прямолинейность. Вот висящие повсюду портреты вождей, вот серп и молот, вот люди, вынужденные работать в изнуряющих условиях. Для недосказанности не остаётся места — авторы очень хотят донести свою мысль и будто боятся, что останутся непонятыми.

Возможно, именно поэтому из чего-то оригинального Black The Fall в итоге превратилась в абсолютную копию Inside. Это очередная история про бегущего слева направо человечка, которому приходится прятаться от преследования, решать неуместные зачастую загадки, перепрыгивать через препятствия и пропасти, чтобы в итоге добраться до финала. Однако, чтобы выдерживать конкуренцию с Inside, недостаточно лишь скопировать её составляющие и добавить более понятную историю — нужно предложить нечто необычное. В Little Nightmares, к примеру, были увлекательные экшен-сцены, локации обладали глубиной, да и других особенностей нашлось немало. В Black The Fall ничего такого придумать не смогли.

Black The Fall обзор игры

Дежавю

Головоломки зачастую требуют логического мышления в ситуациях, когда камеры или охранники легко могут заметить главного героя. Как только он попадётся на глаза противнику или привлечёт внимание турели, спастись уже никак не удастся — доли секунды хватит на то, чтобы его уничтожить. К счастью, прогресс сохраняется буквально на каждом шагу — после гибели оказываешься рядом с той же загадкой. Но сами пазлы будут до боли знакомы. Они могут выглядеть оригинально и нередко тесно связаны с антуражем (прятаться приходится не в коробках и под кроватями, а присаживаясь на велосипед вместе с остальными рабами режима и изображая работу), но по сути ничем другим не отличаются.

Разработчики постарались разнообразить приключение, раз за разом давая главному герою новые возможности. В какой-то момент он обзаводится десигнатором — так здесь называют лазерную указку, позволяющую брать контроль над другими людьми и отдавать им приказы. Стоя на верхнем этаже, можно активировать нужные рычаги на нижнем и пробраться на следующую локацию. Позднее загадки с его использованием становятся чуть труднее — нужно указывать направление, учитывая преломление луча при его попадании на блестящие металлические трубы и прочие отражающие свет поверхности. Но таких эпизодов очень мало, и раскрыть идею не успевают.

Также герой встречает на своём пути компаньона — робота, напоминающего повадками и внешним видом собаку. «Подружитесь с ним и заручитесь его поддержкой», — говорится в описании Black The Fall в Steam, однако дружба в игре показана очень странно. Да, парень в ушанке действительно не может пройти многие участки без напарника — механизированный пёс умеет складываться в куб, позволяя на него забраться, а также спокойно плавает (главный герой моментально погибает при соприкосновении с водой), способен останавливать механизмы и цепляется к пультам управления. Но протагонисту зачастую абсолютно наплевать на судьбу этого существа — он то бросает его на произвол судьбы, то пытается спасти, то опять будто забывает о его присутствии.

Залитая красным светом комната означает тревогу, но скоро охрана успокоится.

Задумки, добавленные авторами, попросту не успевают раскрыться, так как прохождение игры занимает менее двух часов. Основную идею донести они кое-как смогли: коммунизм — это очень плохо, пузатые дядьки за всеми следят и убивают людей при первой возможности… Оспаривать сюжет смысла мало — румынские разработчики показали собственное видение тоталитарного режима (и побега из него), и наверняка какая-то часть аудитории заинтересуется всем этим и почитает соответствующую литературу. Но если рассматривать Black The Fall как обычную игру, её изначальная версия смотрелась бы сегодня гораздо выигрышнее.

Переход от чёрно-белой палитры к цветной привёл к появлению большого количества деталей и здорово реализованной модели освещения, но лишь в некоторых эпизодах. В какие-то моменты игра выглядит очень красиво: атмосферные локации, с любовью нарисованные задники, стоящие в длинных очередях толпы рабочих. Но симпатичные локации резко сменяются абсолютной посредственностью с некачественными текстурами, угловатыми объектами и странной анимацией. Учитывая продолжительность Black The Fall, видеть такую неряшливость очень странно, хотя, скорее всего, она была вызвана изменением множества геймплейных составляющих.

Загадки ближе к финалу тоже становятся скучнее и глупее, особенно в главах, где главной герой вдруг начинает очень медленно перемещаться. Он не теряет способность прыгать и взаимодействовать с предметами, поэтому уменьшенная скорость выглядит неуместно и делает перепрохождение таких эпизодов тоскливым занятием. Возникает ощущение, что у авторов кончились идеи, но игру надо было как-то растянуть, из-за чего головоломки решаются одним действием и занимают по несколько минут. Зато концовка неплоха, этого не отнять.

Black The Fall обзор игры

Если от турелей и можно спастись, это всегда связано с головоломками.

Поджанр «мрачных платформеров» не так уж популярен даже среди независимых разработчиков — любителям Limbo, Inside и Little Nightmares трудно посоветовать что-то похожее на эти игры. Если бы авторы Black The Fall больше внимания уделили геймплею, а не попыткам донести свои мысли и перенести в игровой формат «основанную на реальных событиях» историю, результат получился бы значительно лучше. Вместе этого мы получили очень короткое и банальное приключение, на которое лучше тратить время только во время крупных распродаж. Хотя стоит ли это делать, если ничего нового создатели предложить не смогли и почти всё мы уже видели ранее?

Плюсы: отличная атмосфера.

Минусы: несоответствие кампании на Kickstarter и финальной версии; неряшливая графика и анимация; неоригинальные загадки; смехотворная продолжительность.


Показать все мультимедиа

Коллекционное издание

In addition to the core game, Black The Fall's Collector’s Edition includes the game's digital soundtrack, alongside a PDF artbook containing imagery from throughout the game's development process.

Soundtrack listing:
Track 1 [04:49]: Dessolation
Track 2 [04:50]: Dissonant
Track 3 [05:31]: Glitch
Track 4 [06:24]: Hope
Track 5 [14:41]: Landscape For Every Escapism
Track 6 [02:29]: Outside
Track 7 [10:51]: Postlude
Track 8 [03:03]: Step Into The Light
Track 9 [08:08]: The King Is Dead
Track 10 [04:42]: Unexpected Friend
Track 11 [03:41]: Uplifting
Track 12 [02:35]: Void

Об игре

После десятилетий тяжелой работы старый токарь планирует побег из коммунизма. На своем пути он встречает самое невероятное существо — маленького брошенного робота. Смогут ли они вместе выбраться из этого мрачного мира?

Рассказываем об игре с атмосферой окончательно победившего коммунизма и лицом оруэлловского «1984».

Обзор Black The Fall. Конец утопического социализма

Обзор Black The Fall. Конец утопического социализма
Обзор Black The Fall. Конец утопического социализма
Обзор Black The Fall. Конец утопического социализма

В 2014 году разработчики из румынской Sand Sailor Studio начали сбор средств на «Кикстартере». На пожертвования игроков компания обещала создать минималистский 2,75D-боевик с элементами головоломки, навеянный культовыми фильмами Тарковского, Тарантино и Родригеса.

Действие происходило бы в посткоммунистическом индустриальном мире, где одинокому путнику угрожали бы грузные рабочие (workers) и другие представители человеческой расы, а также не менее громоздкие машины, напоминающие не то AT-AT, не то дымящиеся мусорные контейнеры с ножками да пушками. Расправа над ними стала бы единственным выходом для нашего героя, которому попутно нужно было решить множество загадок на своем линейном пути.

Обзор Black The Fall. Конец утопического социализма

И вроде бы все складывалось удачно — кому-то понравился визуальный стиль в духе Limbo, кому-то — геймплей с отстрелом противников и видом сбоку, а других привлекли решения разного рода головоломок. Однако спустя какое-то время студия решила сменить и главного протагониста, и вселенную вокруг него. Вместо рассказа о посткоммунистической борьбе, разработчики решили отразить в игре социалистическое прошлое Румынии. В итоге местом действия стала футуристическая страна победившего коммунизма. Герой же из воинственного персонажа превратился в невзрачного типа в шапке-ушанке, который к тому же разучился драться и стрелять.

Внезапный побег

Цвет красного (опасность) и серого вперемешку с сепией (безысходность) в игре ощутимо преобладают над всеми остальными.


Начало не слишком радужное. Мы, то есть наш герой, пытаемся сбежать с огромной фабрики. Местные охранные системы пытаются нас убить при любом обнаружении подозрительной активности (например, если мы не работаем). Под оглушительные всплески дабстепа мы вырываемся на открытое пространство, оглядываемся и понимаем — фабрика огромна, и выбраться с нее будет ох как непросто!


Чуть позже появляются первые загадки. Они вносят приятное разнообразие в геймплей, а заодно намекают на не до конца забытую идею старого билда.


Чаще, чем думать и бегать, мы будем только прыгать и лазать. Но это не страшно. Особенно если сравнить с ужасом от понимания того, что нашими действиями управляют.


. какие-то жалкие инфракрасные лучи. Вот она, власть над рабочим классом! Кстати, обучение и подсказки нам даны в виде предупреждающих знаков, раскиданных тут и там. Тонкий подход — это, конечно, чудесно, но, постойте-ка. неужели нам придется и самим взять в руки эту чудовищную «указку»?!


А вы как думали? Естественно! Ведь сколько с ее помощью можно придумать замечательных головоломок, завязанных на управление бедными работниками фабрики. Рецепт такой: наводим указатель на лампочку, прикрепленную к спине несчастного, жмем, прицеливаемся в нужный механизм, жмем еще раз. вуаля! Наша собака Павлова в человеческом обличье сделала свое дело. Только помните, что так поступать вообще-то не хорошо.


Продвигаясь дальше по уровням, мы начинаем подмечать оригинальные задумки авторов и дальнейшие отсылки и насмехательства над реалиями социалистической Румынии. Например, мы отвлекаем охранника, проецируя на стену пленку с изображением лидера страны (который подозрительно напоминает Николае Чаушеску). Путь свободен — теперь ничто не помешает нам прокрасться мимо противника, пока тот благоговейно салютует вождю!

На конвейере


Хотели дизайнеры того или нет, им прекрасно удалось показать всю слабость человеческого тела перед лицом промышленной индустриализации и всю силу духа, какая только есть у людей.


Ведь наш сбежавший товарищ смело идет навстречу всем тем опасностям, что подстерегают его на каждом углу. На конвейере, где кипит жизнь, парень в шапке-ушанке пытается спасти свою.


Нам приходится не улепетывать от грозной диктатуры, а продумывать каждый свой шаг наперед. Одно неверное движение — и ты труп.


Забрезжил свет в конце туннеля. Ну наконец-то долгожданная свобода! Или история только начинается? Во всяком случае, мы вряд ли вернемся на темную сумрачную фабрику, где правит бал кровавый тоталитарный режим.

Можно сказать, что Black The Fall вносит в жанр что-то свое. Атмосфера окончательно победившего коммунизма с лицом оруэлловского «1984» передана прекрасно. И не удивительно, ведь авторы сами признаются, что вдохновлялись такими играми, как Beholder и Papers, Please.

Square Enix Collective объявила дату релиза платформенной головоломки Black The Fall. Игра румынской независимой студии Sand Sailor Studio выйдет на PC, PS4 и Xbox One 11 июля 2017 года. Анонс состоялся в 2014 году.

Главный герой, старый машинист, пытается сбежать из страны, угнетаемой тоталитарным коммунистическим режимом. Для этого ему придется пробраться мимо камер, следящих за каждым движением, и не попасться в ловушки, устроенные пособниками режима. Сражаться с государством бесполезно, обрести свободу поможет лишь ловкость, хитрость и отвлечение внимания.



Создатели игры вдохновлялись реалиями жизни в Бухаресте при правлении румынского диктатора Николае Чаушеску с 1960-х до начала 1990-х. Мир игры основан на воспоминаниях родных и близких разработчиков и историях их семей.

Читайте также: