Бизон танк world of tanks обзор

Обновлено: 04.07.2024

Хоу хоу хоу, Санта маус уже на крыше твоего дома и готовится спускаться по дымоходу, чтобы вручить рождественские подарки. Дымоходу в таком случае, правда, каюк и придется весь январь-февраль вкалывать на морозе, подавая кирпичи и цемент. Хотя.. если эта махина весит 200 тонн, то секир башка придет не только дымоходу. В общем, если это с вами случилось, поздравляю, вы бомж.
Ладно, хватит этого новогоднего юмора, пора переходить к сути. Ну а пока мы еще не погрузились в мир донного сарказма, настоятельно прошу поделиться этой статьей с кем только можно (конечно если она вам понравится). Друг, брат, сестра, кум, сват ну и так далее по генеалогическому древу, можете даже массовую рассылку организовать. Чем больше людей прочитает мои гениальные писульки, тем чаще они будут выходить.

Написать эту статью меня сподвигнул хайп вокруг танков из новогодних коробок, а именно итальянского тяжика Bisonte C45, которого так рьяно вожделели 45-процентные алеханы, чтобы потом делать на нем косарь средухи.

Так вот, хотелось бы разобраться, так ли хорош этот ваш макаронник и стоит ли ради него вкладывать в казино кровавого варгейминга свои кровно заработанные рубли, гривны, доллары, тугрики, тенге и прочую ходовую валюту. Безо всяких прелюдий начинаем детальный обзор и сейчас рассмотрим каждый миллиметр этого красавца родом с полуострова в форме сапога.

Что по пушке? В башне у нас стоит 105 миллиметровый ствол с разовым уроном базовой бб-шкой 360 единиц. Фугасом можно нанести аж 450 дамага, и вот казалось бы, пробитие у него не какое-то там днищенское 30 или 40 мм, а целых, мать его, 105 мм..Но!! Станет разумный человек заряжать барабан фугасов. Вообще то да, но оооочень редко. Например, когда во вражеской команде остались сугубо картонные машины и фугасы самое то.

Собственно, о пробитии снарядов. Бронебойным можно шить броню до 218 мм, в то время как голдовый кумыс, он же кумулятив, способен пробивать бронелисты толщиной 270 мм. В целом, пока все выглядит неплохо.

танк bisonte 45c абрамс характеристики World of Tanks

Точность у нас чисто ТТ-шная 0,42, хотя стоп, какая нафиг точность в 2020 году? Этот параметр такой же полезный, как и дальность связи радиостанции. Можно на гриле у которого 0,2 точности со 100 метров не попасть, и в тоже время алешка на Защитнике с разбросом 0,44 на полном ходу попадает через всю карту. Ну а если серьезно, то точность у макаронника нормальная и к ней можно привыкнуть.

Время сведения 2,6 и это су*а долго. Свестись на противника стоящего метров за 200 та еще задачка. Нет, ну а что вы хотели, это ТТ все же, хавайте как что дают. Дальше у нас стабилизация, а точнее ее отсутствие. Нет, вам конечно будет казаться, что танк сведен, когда вы едете, но стоит остановится и начать сводиться в противника, как вы сразу поймете, что этому танку срочно нужен стабилизатор и УМП. Про оборудование мы обязательно поговорим, но позднее.

игровой танк bisonte c45 в игре wot танки

Такс, про УВН надо еще сказать, а то забуду. Пушка гнется на 10 градусов и это просто ахренеть как комфортно. Высовываетесь из-за рельефа ии… получаете в лоб башни от стоящей в кустах ПТ. Ладно, отставить пессимизм. Если серьезно, то играть от неровностей ландшафта на итальянце действительно приятно. Это вам не Защитник с -5 увн.

Ну и самое главное во всей этой пушке - механика дозарядки. Здесь она, кстати, не такая как у средних танков, а как заявляют сами, прости Господи, разработчики, лучше и вообще правильно ее называть «Улучшенная механика дозарядки». Ууу страшно? Мне нет, а знаете почему? Эта якобы улучшенная механика такое себе пирожное. Я не собираюсь сейчас разглагольствовать и начинать объяснять, статья и без этого длинная. Если интересно, то у Вспышки на канале есть видос, где он пояснил что к чему. Ну а в целом, механика дозарядки есть и славно, идем дальше.

зоны пробития танка bisonte 45c world of tanks

Ах да, забыл еще пару параметров. Снарядов в барабане 3 и КД между выстрелами такое же. Вроде бы неплохо, как для тяжика. ДПМ.. хрен знает, как его считать. В общем, первая пулька заряжается 17 секунд, вторая 15 и третья 12. Чтобы полностью зарядиться понадобится аж 44 секунды. Если вот так просто тупо посчитать, то 44 на зарядку плюс 6 на разрядку и кажеться, что дпм вообще отсутствует. Ну как бы за 50 секунд всего 1080 потенциального урона такое себе удовольствие.

Если же вы знаете, как правильно использовать механику дозарядки, то есть, когда лучше стрельнуть, когда же наоборот лучше подождать и дозарядить, то у вас ДПМ будет явно выше, так что не пугайтесь тех страшных чисел, которые выше. Это так чисто школоту попугать.

Собственно, по орудию разобрались, идем дальше. Посмотрим что по броне. Дяденьки разрабы в своем видео по итальянским тяжам очень, кстати, хвалили броню Бизонте, так что сейчас глянем, так ли это.

Первое что бросается в глаза - экраны, которыми увешан наш макаронник. Они установлены по кругу башни и частично на ВЛД. От кумулей конечно спасает, но вот с бронебойными, подкалиберными да и фугасными, куда уж без них, такое не прокатит, по крайней мере не всегда. Всякие там восьмерки с пробитием 200-220 мм мы еще с горем пополам танкуем, но девятки и, тем более, десятки, где среднее бронепробитие 260 мм видят наш танк как сочную и картонную мишень. И это мы пока говорим о самой защищенной части танка - лоб башни и ВЛД.

зоны пробития танка bisonte 45c wot танкс

О бортах и корме вообще нет смысла говорить, ибо это чистейшей воды картон, впрочем тут ничего нового. Пробивать нас сюда будут все, всегда и по-всякому. Из оставшихся параметров живучести отмечу прочность машины 1500 ХП , которая ничем не выделяется среди остальных ТТ 8 уровня.

Броню посмотрели, и на очереди подвижность. Вот сейчас без шуток, у Бизонте здесь все в полном порядке. Он преспокойно набирает максималку (ну почти), у ходовой отличное сопротивление грунтов по сравнению с одноклассниками, да и сама динамика/маневренность танка вполне приятна. Очень радует, что тут разрабы не соврали, хоть и слегка приукрасили.

В целом, по ТТХ прошлись, теперь я вам расскажу, какое оборудование лучше всего ставить на Bisonte. Ранее я сказал, что у танка из ярко выраженных проблем лишь стабилизация и, в принципе, это единственный его минус. Таким образом, лучше всего подойдет следующая сборка - Вентиляция, УМП, Стабилизатор.

Существует еще одна сборка, но она скорее для скиловичков подойдет. Выглядит это следующим образом - Улучшенная закалка, Стабилизатор, Просветленка. Чуть больше хп, чуть выше обзор. Да, оптика на тяже это конечно верх специфичности и здесь только фиолетовые игроки смогут грамотно реализовать танк с такой сборкой. Вместо улучшенной закалки можно еще попробовать Улучшенную компоновку поставить, а если еще и боновую, то вообще супер.

оборудование для танка bisonte 45c wot

По оборудованию, думаю, разобрались, остается лишь глянуть на экипаж и посоветовать вам перки для изучения. В первый слот стандартно - кэпу лампочку, остальным Ремонт. Вторым умением докачиваем у командира до 100% ремонт, наводчику и мехводу ставим перки на стабилизацию. Заряжающему рекомендую изучить Бесконтактную боеукладку, так как крит этого модуля, как я заметил, довольно часто происходит.

В третий слот всем до единого ставим Боевое братство. Далее есть 2 варианта, что ставить в четвертый слот. Если вы катаете на максимальный результат, возя с собой доппаек, я рекомендую изучить Пожаротушение. В случае если доппаек дорого, вам плевать на стату и вообще вы остались верны огнетушителю, логично, что соответствующий перк нафиг не впал и здесь лучше всего изучить экипажу следующие умения: Радиоперехват, Снайпер, Король бездорожья и Отчаянный. Говорить о пятом перке говорить нет смысла, и думаю вы согласитесь.

перки и прокачка танка bisonte 45c world of tanks

Ну вот и подошел к концу наш супер-пупер гайд по итальянскому тяжелому танку из Новогодних коробок Bisonte C45. Что хочеться сказать? Танк получился, на удивление, хорошим, можно смело сказать, что он в балансе и точно не имба. По уровню популярности до двустволки ему явно далеко, и это было очевидно, так как еще до старта новогоднего наступления было море недовольных лиц, включая танковых блогеров.

Спрашиваете, стоит ли донатить на коробки чтобы выбить итальянца? Ответ выглядит следующим образом… Если для фарма, то машина весьма сложна, ввиду ее геймплея и особенностей использования, так что если хотите машину для заработка серы, то лучше приберегите деньги и купите ту же двустволку или Скорпиона, они куда проще в освоении да и фармят лучше. Если же премов для фарма хватает и вы просто хотите прокачать экипаж для будущей ветки ТТ Италии, тогда вопросов не имею, вперед и с песней покупать коробки.


На сегодня все, огромнейшее спасибо за внимание. Буду искренне рад, если вы поделитесь сием творением со своими друзьями танкистами (если они у вас есть конечно), а также добавите сайт в закладки, ну чтобы не потерять, мало ли.
P.S Если не поделитесь, ждите фулку от арты.

Знакомимся с новым танком из новогодних больших коробок.

Bisonte C45

Новый «Убийца Защитника», очередной тяж, которому пророчат заменить легенду, но так ли он хорош и стоит ли ради него покупать лутбоксы?

Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и обзор премиумного тяжелого итальянского танка 8 уровня Bisonte C45 в World of Tanks. Посмотрим, что он из себя представляет на фоне похожих по геймплею одноклассников. Разберемся с особенностями геймплея и новым механизмом доработанной дозарядки, выберем лучшие варианты сборок нового оборудования и перки для экипажа.

ТТХ Bisonte C45

ТТХ Bisonte C45

Посмотрим подробнее на параметры и сравним с другими прем ТТ 8 уровня.

Огневая мощь

Огневая мощь

В распоряжение нового тяжа досталось орудие калибром 105 мм, что позволит ему пробивать по правилу 3-х калибров большую часть техники. Разовый урон на уровне средних значений 360 единиц. А вот бронепробитие базовым бронебойным снарядом одно из наименьших 218 мм, но исправляют эту ситуацию голдовые кумулятивы с пробоем 270 мм.

Характеристика боекомплекта

Характеристика боекомплекта:

Базовый снаряд обладает высокой скоростью полета, что позволяет более прицельно стрелять на упреждение. Время сведения в пределах нормы 2,59 секунды, а вот точность одна из худших 0,4 на 100 метров. Номинальный ДПМ звезд с неба не хватает — 1877 единиц, но тут не все так однозначно. Как и топовые итальянские СТ, данная машина тоже получила барабан заряжания, но на 3 снаряда. Главной фишкой этой ветки тяжей стал механизм доработанной дозарядки:

Если произвести выстрел, как только начал заряжаться второй снаряд в обойме, то оставшиеся секунды перезарядки не обнуляются, как это происходит в других похожих системах. Часть времени остается, поэтому можно будет произвести следующий выстрел раньше.

На словах это звучит не вполне ясно, поэтому для наглядности посмотрите короткое видео:

стабилизация орудия

Важный нюанс скрывается в неотображаемых ТТХ в клиенте игры, а именно в стабилизации орудия. Посмотрите на эти цифры в сравнение с другими прем ТТ. Как видим, у Bisonte C45 отвратительнейшая стабилизация орудия:

Разброс при повороте башни/корпуса и в движении всегда будет очень большой, поэтому при его точности можно даже не мечтать выцеливать на расстоянии уязвимые зоны или без сведения пытаться пробить базовым снарядом. Bisonte C45 играется исключительно на ближней дистанции, требует максимального улучшения стабилизации и желательно сводиться до конца, иначе не избежать промахов/непробитий. Именно поэтому ему дали хороший пробой на голде.

Куда пробивать Bisonte C45

Живучесть

Теперь перейдем к живучести. Запас прочности небольшой 1400 единиц. Разработчики преподносят его, как хорошо защищенную машину, его буквально обвешали экранами, что защитит от кумулятивов или фугасов, но здесь не все так радужно, как говорят.

бронирование

бронирование

Чисто теоретически ВЛД может танконуть кумулятивы 9-х и 10-х уровней, но приведенка там максимум 230 мм, то есть в лоб его могут спокойно пробивать одноуровневые тяжи на бронебойных и подкалиберных снарядах. Bisonte C45 сможет разобраться с двустволкой Объект 703 Вариант II (подкалиберы пробивают слабо, а премиумные снаряды кумули), а вот условный Somua SM запросто может его разобрать с барабана даже на базовых снарядах.

Бронирование

Поэтому единственное, что действительно танкует — башня в лобовой проекции, она практически непробиваема, но и здесь есть нюансы. Участок рядом с маской орудия легко пробивается голдовыми снарядами и даже есть шанс пробить базовыми (тут уж как повезет с ВБР).

Но и это еще не все. Башня танкует только лоб в лоб, при малейшем повороте ее будут прошивать все одноуровневые тяжи, приведенка станет около 200 мм и только на скосах бронелистов ближе к 250 мм. Поэтому сильно не полагайтесь на броню, ошибок она на прощает, так что лишний раз не подставляйте ее башню полубоком к противнику.

Мобильность и разведка

Скорость поворота башни и шасси низкая, необходимо помнить об этом, чтобы не стать жертвой шустрых СТ или ЛТ.

Bisonte C45

Маскировка неплохая, как для тяжа, но акцентировать внимание на этом не стоит. Радиус обзора выше среднего, в принципе этого будет достаточно для комфортной игры. А вот дальность связи одна из наименьших, поэтому информация о ситуации на поле боя будет доходить до него с запозданием.

Преимущества и недостатки

Подведем небольшой итог тактико-техническим характеристикам Bisonte C45, выделив его сильные и слабые стороны.

  • магазин на 3 снаряда;
  • бронепробитие голдовым снарядом;
  • высокая скорость полета базового снаряда;
  • комфортные УВН;
  • крепкая башня в лобовой проекции;
  • дополнительная защита в виде экранов;
  • хорошая динамика.
  • плохая стабилизация орудия;
  • посредственный ДПМ;
  • плохая точность;
  • слабое номинальное бронирование корпуса;
  • низкая дальность связи;
  • плохая маневренность.

Механизм доработанной дозарядки одновременно и плюс, и минус. Он даст ощутимое превосходство тем игрокам, которые смогут его освоить в полной мере и применять в бою. В то же время он будет совершенно бесполезен для тех, кто не разберется в его механике и тем самым не сможет компенсировать изначально слабую огневую мощь.

Выбор оборудования для Bisonte C45

оборудование

Установка дополнительных модулей еще одна головная боль для многих танкистов после выхода оборудования 2.0. Но в этом случае выбор невелик, так как придется пытаться по максиму нивелировать один из главных недостатков — стабилизацию пушки:

  • улучшенная закалка — ставим в профильный слот, чтобы повысить выжаемость;
  • стабилизатор вертикальной наводки ;
  • улучшенные механизмы поворота (будет отлично, если у вас есть трофейные).

Если сконцентрироваться на нанесении урона, то первый слот можно заменить на улучшенную вентиляцию .

конфигурация
конфигурация

Обучение экипажа

В первую очередь нужен Ремонт, потому что полагаться на броню и стоять под огнем противника крайне не рекомендуется. Потом улучшаем стабилизацию орудия, укрепляем боеукладку и постепенно повышаем радиус обзора. На 3-м уровне неплохо было бы сделать сброс навыков, чтобы всем выбрать боевое братство (работает только при 100% овладении всеми танкистами) и дальше снова поставить те перки, которые действуют с момента изучения. Пожаротушение нужно, чтобы заменить огнетушитель на расходник +10% к навыкам экипажа.

Выбор снаряжения

снаряжение

Собственно говоря, здесь каждый решает для себя, что у него в приоритете: фарм или нагиб в рандоме. Можно обойтись и обычными расходниками в первые два слота:

Если пожаротушение не изучили, то стоит возить с собой автоматический огнетушитель . Если экипаж прокачали или готовы потратить еще 20 000 серебра за бой на предбоевую инструкцию Искусство сбивать пламя , можно смело ставить Спагетти с мясным соусом на +10% к навыкам экипажа.

Как играть на Bisonte C45

Прежде, чем перейти к тактике в бою, то стоит сказать, что потенциал этой машины раскрывается только при «полном фарше», она требовательна к наличию опытного экипажа, улучшенных расходников и оборудования:

конфигурация
конфигурация

Как видите, даже при такой сборке обзор не достигает максимального значения, но орудие стало гораздо приятнее в использовании и прибавилось выживаемости.

Bisonte C45

Bisonte C45 — командный игрок, сам по себе он уязвимая цель, поэтому стоит заручиться поддержкой, особенно на время полной перезарядки магазина. Лучше всего раскрывает свой потенциал в роли танка поддержки, но только на первой линии.

Bisonte C45

Динамика позволяет зайти противнику с фланга или объехать его, пока он увлечен боем с союзниками. Если ситуация позволяет, то не дожидайтесь полной перезарядки, а играйте от доработанного механизма дозарядки — старайтесь использовать по максимуму эту фишку.

Лучше всего танк проявит себя на рельефной местности, где есть склоны и холмы, чтобы спрятать НЛД и играть от более надежной башни с удобными УВН. В первую очередь обращайте внимание именно на такие позиции. Там выше шанс дольше прожить и нанести больше урона вражеской команде.

Хорошая динамика позволяет занимать выгодные позиции, поэтому важно знать особенности карт.

Стоит ли покупать Bisonte C45?

Bisonte C45

Впервые данную машину можно получить только в больших новогодних коробках 2021, но потом он выйдет и в открытую продажу. Прокачиваемая ветка итальянских тяжей еще не вышла в игре, но уже прошла все этапы тестирования и пока что не вызывает бурного восторга.

Поэтому не рекомендуем сильно вкладываться в лутбоксы только ради Bisonte C45. Он подойдет далеко не всем игрокам и брать его стоит только в том случае, если будете качать ТТ Италии после выхода ветки в январе.

Итоги

Bisonte C45

Новый прем Bisonte C45 подкупает своим внешним видом и маркетинговой компанией, нахвалили его очень даже хорошо. Но как мы уже сказали — он имеет ряд скрытых недостатков, недоступных взору обычного игрока в Ангаре, поэтому на практике может разочаровать.

Танк скиллозависимый, потребует освоить новую механику стрельбы, важно знать уязвимые зоны противника, вложить немало средств в оборудование и прокачку экипажа, чтобы по максимуму раскрыть его потенциал.

Sturmpanzer I Bison

Эта машина является коллекционной техникой и не требует исследования.

Боевая эффективность

Однозначно, Sturmpanzer I Bison обладает лучшим орудием среди своего уровня. И за это придётся расплачиваться самым долгим сведением на 3 уровне.

Главный плюс Sturmpanzer I Bison — отличное бронепробитие фугасного снаряда (35 мм), благодаря чему часто проходит хороший урон. Аналогичное бронепробитие САУ США получат только на пятом уровне, французы на шестом, а советы — на четвёртом. Так же у этой САУ впервые появляется оглушение.

Тактика применения Sturmpanzer I Bison такая же, как и у других САУ. Занимайте высоты, с которых открыт обстрел на ключевые позиции, прячьтесь в кустах и бойтесь вражеских лёгких танков — вы для них лёгкая мишень. При выборе позиции следует учитывать, что дальность обстрела ограничена, поэтому при выборе нового места стоит наперёд продумать, куда переместиться для поддержки атаки.

Кроме низкого запаса прочности машина имеет открытую рубку, что увеличивает урон от осколочно-фугасных снарядов и шанс получения крита экипажа.

  • хорошее орудие с высокой мощностью и скорострельностью;
  • лучшее на уровне бронепробитие среди гаубиц;
  • хорошая мобильность среди САУ 3 уровня;
  • лучшая дальнобойность орудия среди САУ 3 уровня;
  • большая дальность связи.
  • малые углы горизонтальной наводки орудия;
  • большой разброс при движении и повороте корпуса;
  • низкий боезапас (всего 12 снарядов);
  • высокий силуэт;
  • самый слабый обзор среди САУ 3 уровня.

Экипаж

  • Боевое братство увеличит характеристики танка.
  • Маскировка повысит незаметность машины.
  • Радиоперехват даст прибавку к обзору.
  • Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Король бездорожья повысит подвижность по слабым грунтам.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
  • Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
  • Виртуоз немного улучшит маневренность.
  • Ретранслятор немного улучшит рации союзников.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

  • Маскировочная сеть повысит незаметность машины.
  • Усиленные приводы наводки ускорят сведение орудия.

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект и аптечка.

Основные снаряды - осколочно-фугасные снаряды.

Известные проблемы

Несоответствия историческому прототипу

  1. Тяжёлая 150 мм гаубица устанавливалась на шасси PzI, по сути дела представляющего из себя танкетку. Из-за размеров пушки и её веса с собой экипаж мог взять не больше трёх снарядов, остальные подвозились на машинах специального назначения.
  2. Название Бизон никогда не употреблялось для этой САУ — по одним данным, Бизоном называли Sturmpanzer II, по другим — Grille.

Галерея скриншотов

Sturmpanzer_I_Bison_scr_1.jpg

Sturmpanzer_I_Bison_scr_2.jpg

Sturmpanzer_I_Bison_scr_3.jpg

Оценка Sturmpanzer I Bison

  • Воин — 150 мм калибр способен нанести серьёзный урон противнику.
  • Защитник — невысокая мобильность вынуждает стоять в обороне.
  • Медаль Фадина — несмотря на малый боезапас, мощное оружие позволяет выйти из, казалось бы, безнадёжной ситуации.
  • Коса cмерти — мощное оружие позволяет уничтожать одноклассников одним выстрелом.
  • Бомбардир — за лучший сплеш на 3 уровне

История изменений

Историческая справка



Sturmpanzer I Bison — одна из самых первых немецких САУ вермахта, разработанное как штурмовое орудие поддержки пехоты. По сути дела, представляло из себя Ваффентреггер (носитель пушки).

Конструкция и производство



В производстве находилась лишь несколько месяцев в конце 1939 — начале 1940 годов. Машина не разрабатывалась с нуля, став симбиозом ходовой части от Pz. Kpfw. I B и 150-милиметровой гаубицы sIG 33. Технические характеристики Bison были схожи с Panzer IB, поскольку они имели один и тот же двигатель Maybach HL38 TR в 100 лошадиных сил, что при массе свыше 7 тонн позволяло достичь 40 км/ч по дороге и до 15 км/ч по пересеченной местности. С Pz.I демонтировалась башня, а на крыше боевого отделения на стальных опорах устанавливалась, вместе с лафетом, колёсами и броневым щитком, 150-мм пехотная гаубица s.I.G.33, причём орудие sIG 33 не снималось с колес. Данное орудие находилось в производстве с 1933 года. Вся установка защищалась броневой рубкой, открытой сверху и с кормы. Это решение оказалось неудачным, поскольку большая высота (более 3-х метров) конструкции и большой вес устанавливаемой артсистемы делали машину чрезвычайно склонной к опрокидыванию, к тому же ходовая часть оказалась сильно перегруженной. Экипаж Sturmpanzer I в общей сложности состоял из пяти человек, но, поскольку само орудие могло уместить только три снаряда для 150-мм пушки, двое членов экипажа находились в сопроводительных транспортных грузовиках, развозивших дополнительные снаряды.

Применение

Изготовленные 38 САУ поступили на вооружение 701—706-й рот самоходных тяжелых танковых дивизий перед наступлением на Бельгию и Францию в мае-июне 1940 г. В период с февраля по апрель 1942 года отправлены в Ливию, в Северную Африку. В эксплуатации они оказались очень ненадежными и постоянно ломались. Через короткое время на ходу осталось всего несколько машин, а остальные использовались на запчасти. К 2 декабря 1942 года, в боях было потеряно восемь Bison. Остальные шесть машин воевали в составе DAK — Deutsches Afrika Korps вплоть до весны 1943 года, когда был брошен последний подбитый Bison.Последние применения этой артсистемы в СССР относятся к боям осенью 1941 г.

Впоследствии гаубицы sIG перебрались на более мощную ходовую часть от Pz. II.

Wot-heavytank.jpg

Благодаря толстой броне и мощным орудиям это серьезный оппонент для любого врага.

Первые танки, появившиеся на полях сражений первой мировой войны, были тяжёлыми. Со своей противопульной бронёй они во многом уступали их малым собратьям — лёгким танкам, поэтому до конца 30-х годов не получили широкого распространения. Звёздный час тяжелых танков наступил на завершающем этапе Второй мировой войны — мощная броня позволяла им держать удар большинства противотанковых средств противника. Но в разных странах использовались различающиеся концепции применения тяжелых танков. Так в Германии на тяжёлый танк смотрели в основном как на противотанковое средство, поэтому их вооружение имело сравнительно небольшой калибр, но очень высокую длину ствола — фугасные снаряды были слабыми, а бронебойные пробивали броню практически любого танка. В СССР тяжёлые танки использовались в качестве танков прорыва, поэтому их крупнокалиберные орудия были способны эффективно бороться с подготовленной долговременной обороной противника. К 50-60 гг. наступил закат этого класса машин — сейчас ниша тяжелых танков занята основными боевыми танками.

Читайте также: