Bionic commando обзор

Обновлено: 04.07.2024

Bionic Commando мог стать для шведской компании GRIN путевкой в высшую лигу, доказательством творческой мощи и изобретательности студии. Вместо этого разработчики профукали прекрасную лицензию от Capcom, выпустив кособокую, рахитичную игру.

Совсем ручной

В Bionic Commando нет сюжета, негусто стрельбы, умеренно драк и до черта акробатических упражнений. Главный герой, выбрасывая вперед механическую руку на тросике, цепляется ею за стены, балки и уличные фонари, а затем ловко подтягивается, изображая Спайдермена. К сожалению, на харизматичного Человека-паука Натан Спенсер никак не тянет. Немытые растаманские дреды, безвольно повисшие подтяжки и ломающийся голос тринадцатилетнего пацана чудовищно диссонируют с образом бывалого солдата, выпущенного из камеры смертников.

Сколько-нибудь внятной истории у Натана нет — правительство вживило ему бионическо-металлическую руку, отправило на войну, потом руку отобрало и на всякий случай приговорило к смертной казни. После атаки террористов из бывших бионических солдат и неофашистов руку Натану вернули, послав его в город, захваченный силами зла. Чего хотят террористы, не поясняется, как и не рассказывается, зачем они предварительно жахнули по городу ядерной бомбой. Поэтому Натан просто расслабленно прогуливается по городским руинам, выполняя задание руководства: «Ну, ты там это, походи, посмотри».

Казалось бы, несмотря на всю абсурдность ситуации, разрушенный мегаполис — идеальная площадка для развлечения коммандос со способностями Спайдермена: перелетать от небоскреба к небоскребу, совершая невероятные пируэты в воздухе. Не выйдет. Ваши передвижения страшно ограничены радиацией, обволакивающей город гадким синим маревом, — попав в область заражения, вы тут же отдаете концы. Фактически Bionic Commando — это коридорный экшен, вы можете пройти только по одному, заранее предусмотренному пути. Причем угадать фарватер не всегда получается — решив схитрить и запрыгнуть на крышу не того небоскреба, вы можете внезапно оказаться в радиоактивной зоне.

Враг об этом еще не знает, но ему — крышка.

Учитывая, что автоматические сохранения (других нет) здесь случаются дай бог раз в полчаса. Вы когда-нибудь скрипели зубами? Будете скрипеть. Такой же скрип вызывает обязательное акробатическое упражнение — прыжки с одной летающей мины на другую. Вы подпрыгиваете, хватаетесь за первую мину рукой, раскачиваетесь на тросе, отпускаете кнопку, чуть-чуть пролетаете и цепляетесь за следующую. Повторять пятнадцать раз подряд, в случае малейшей ошибки (а игру в этих местах иногда глючит) начинайте все сначала. Постепенно все же к таким выкрутасам привыкаешь — но первый час вы будете орать от злости и бить по экрану кулаком.

Тем не менее все лучшие моменты связаны в Bionic Commando с акробатикой (за исключением этого вот сальто-мортале на минах) — перелетать с крыши на крышу (выучив правильный маршрут с третьего раза) под огнем снайперов довольно забавно, на верхних ярусах появляется ощущением пространства, объема. В отдельные моменты возникает даже тот самый flow, за который мы так любим акробатические игры, — когда вы безостановочно летите, и мир вокруг вас парит, и мир вам послушен, и мир словно игрушка, управляемая вами под свист пуль и разрывы ракет.

К сожалению, просветление длится недолго — игра тут же прерывает его перестрелкой за очередной передатчик (да, вы ходите по городу и включаете передатчики, как электрик Семеныч из ЖЭКа), нашествием нудных бронированных роботов или на худой конец воплем вашей механизированной истерички с дредами. Это все — не считая первых двух-трех попыток даже не пройти уровень, а просто выяснить, на какие здания можно лазить, на какие нельзя и чего именно хотят от нас разработчики. Особенно славно перед самой точкой сохранения залететь чуть не туда и погибнуть от радиации — жестоко и бессмысленно (следует заметить, что GRIN всегда была сурова с сохранениями — в Bandits: Phoenix Rising сейвы были вообще только в конце уровней, а это примерно по часу игры на чистых нервах).

Первая встреча с парящими в воздухе минами не забывается. Перед вами — огромная пропасть, на дне и стенках — смертельная для героя радиация. Как перебраться на другую сторону? А вот так!

Прощай, оружие

Огнестрельное оружие здесь производит впечатление детских пластмассовых игрушек. Ни звука, ни эффекта, ни-че-го. Такое ощущение, будто стреляешь по врагам из пневматического пистолета. Более того, они даже складываются так, словно в них попали не настоящей, а пластмассовой пулькой. Единственная радость — ракетница, выпускающая сразу несколько зарядов, но патроны к ней (как и ко всем стволам, кроме единички-пистолета) кончаются мгновенно. Тогда врагов приходится бить собой — в буквальном смысле слова.

Не добежав до террориста десяти-пятнадцати метров, вы цепляетесь за него бионической рукой, натягиваете трос и, как камешек из рогатки, летите ногами вперед. Если дело происходит на краю крыши (а дела тут почти всегда происходят на краю чего-нибудь), поганец с диким воплем тут же улетает в преисподнюю. Можно поступить еще элегантнее — схватиться рукой за что-нибудь тяжелое, вроде здоровенного камня, и со всей дури швырнуть в сторону вражеской шайки, прибив ее всю одним махом. Этот же метод подходит для борьбы с бронированными летающими аппаратами и вообще противниками покрепче. Наконец, вы можете спрыгнуть с какой-нибудь возвышенности, с лету пробив сапогами чужую башку. Очень впечатляет. К сожалению, игра не понимает своего счастья и периодически загоняет вас в закрытые пространства, где нет места для маневра и остается разве что бегать и тоскливо постреливать из пистолета.

Стрелять в этого босса можно, но толку от этого будет немного: наши пукалки против него — ничто.

Лучше всего игра чувствует себя в воздухе. На земле ей как-то неуютно.

Игра.doc

Визуальная составляющая Bionic Commando на уровне — если брать в расчет только открытые пространства. Разрушенный мегаполис или парк с деревьями выглядят вполне себе привлекательно, другое дело — эпизоды в закрытых помещениях. Здесь, лишившись перспективы и белеющих на горизонте небоскребов, игра дурнеет. Также хотелось бы отметить дурацкое пламя, будто бы взятое из бесплатных GIF-библиотек, и беспомощные взрывы родом откуда-то из середины девяностых.

Аудиооформление ужасно — голосам персонажей не веришь ни на секунду, оружие, как и было сказано, звучит так, будто вы стреляете из пластиковых трубок жеваными бумажками, музыка возникает изредка, но успевает до чертиков надоесть. Раздражают и куски текста, которые вы можете прочесть, хакнув передатчик, — в них содержится сюжетная информация (кому она нужна?) без всякой озвучки, без графики, безо всего. Просто сиди и читай себе сюжет прямо из DOC-файла, как будто вы играете в текстовый квест, а не в развязный экшен с коммандос. Мультиплеер же скучен до икоты, кроме того, там нельзя кидаться предметами — только прыгать по арене и стрелять из детских пушек.

Открытые пространства в Bionic Commando выглядят чудесно, а вот закрытые — не очень.

Вот этот момент — самый волнующий за всю игру.

И ведь штука в том, что все эти броски машинами и камнями, перелеты с небоскреба на небоскреб, сумасшедшая гонка по фабричным трубам, выбивание с разбега снайперов прямо в ад и мельтешение вокруг бронированных роботов с потными ладонями действительно интересно, действительно весело. Но этого чертовски мало. И более того, мы живем в мире, где существует Assassin’s Creed, где новый Prince of Persia выходит чуть ли не ежегодно, где есть десятки, если не сотни, игр с акробатикой, идеально отполированной, отшлифованной до небесного сияния, без всех замыканий, заиканий и неудачных сейвпойнтов. И в этом мире Bionic Commando не жилец. Он слишком ершист, слишком занозист и недоработан, чтобы конкурировать с собратьями по жанру. GRIN стоило потратить еще год на доводку игры — но этого года у разработчиков не было. Поэтому получилось то, что получилось.

Портирование на РС прошло сравнительно удачно. В нашем случае игра чувствовала себя комфортно даже на машине с минимальными системными требованиями (хотя редкие лаги все же случались). С управлением случился следующий курьез: раскладка по умолчанию довольно удобна и привыкаешь к ней чуть ли не быстрее, чем к геймпаду, зато пиктограммы всех кнопок (например, в обучающих видео) почему-то позаимствованы у Xbox 360.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? В Bionic Commando хочется порхать между небоскребами, сея разрушение, но вместо этого приходится тыкаться в стены, стрелять из плохоньких пистолетов и регулярно падать с километровой высоты.



TheLIG ВКонтакте


Серия Bionic Commando уже довольно стара (началась в 1988 году всё-таки) и на данный момент она уже почти канула в небытие, ведь Capcom лень заниматься ею, а эти глупцы не понимают, что в правильных руках эта серия может быть такой же дойной коровой как этот ваш Street Fighter. Но обо всём по порядку.

Сказать честно, я немного соврал, сказав что она началась в 1988 году. Началась она в году 1987, в Японии (ну кто бы, блин, сомневался). И называлась она тогда Top Secret: Hitler's Ressurection (почему? во славу сатане, конечно же ). Когда же эту игру спустя год решили выпустить в мир (то есть в США), то её в основном промоутили как сиквел любимой многими игры Commando (от тех же Сарсом, кстати), ссылаясь в брошюрах на главного героя игры – Супер Джо, солдата «специального отряда коммандо» (special commando unit). В том же 1988 году Сарсом выпустила таки первый Bionic Commando на NES (денди, по-русски) и понеслась… (стоит отметить, что в отличии от японской версии игры, в мировой версии игры заменили всю нацистскую свастику на каких-то орлов, нацисты стали имперцами (скайрим для нордов, угу) и всё в таком духе; чёртова цензура)

Выйдя в 1988 году, Bionic Commando предлагала в принципе не новый человекпаукообразный геймплей. Главный герой был оснащён бионической рукой, которая имела радиус действия 90 градусов вокруг героя (то есть вверх, вперёд по-диагонали, вперёд прямо) и которая значительно ускоряла перемещения главного героя, если уметь ей правильно пользоваться (а сами эти перемещения как раз таки походили на Человека-Паука). А ещё у главного героя был небольшой личный арсенал, который он тщательно собирал по всей территории игровой карты. Перед посадкой игра вам сама предлагала выбрать оружие, оборудование и декодер, лишь бы вы не в чём не нуждались. Самого же героя звали Натан «Радиоактивный» Спенсер (Nathan “Rad” Spencer), и был он с рыжими волосами, да в зелёном комбинезоне. А сюжет предельно прост: вас забрасывают в зону противника, а вы там должны: а) найти и спасти Джозефа «Супер Джо» Гибсона, одного из ценнейших оперативников Федерации (именуемой здесь гордой FSA), б) узнать что же это за проект «Альбатрос» (I’m an albatross… *вуп-вуп-вуп*) и как его остановить.

А пока вас перебрасывают из зоны в зону на вашем верном коне вертолёте следите за тем, чтобы не нарваться на конвой империи, иначе придётся десантироваться и разбираться со всем конвоем в одиночку своими силами (а это ох как непросто, ведь Спенсер такой сахарный здесь).

А заключение будет таковым: если у вас есть возможность установить старые игры серии (то есть все, что были до первого Реармед) на что-нибудь hand-held-овое, то советую вам это сделать. А Бионик Коммандо Реармед и Бионик Коммандо 2009 подловить на какой-нибудь распродаже в стиме и поиграть (67 рублей-то уж не зажучьте). А если у вас есть консоль, то вы можете и прикупить Реармед 2 на PS3 или же Xbox 360.

Но не только Спенсером была занята команда девелоперов. В этом году Grin частенько мелькала в новостных лентах и обзорах. Сначала ей была выкована дорогая, но оттого не менее посредственная Wanted: Weapons of Fate. Затем последовала другая игра по кинолицензии – Terminator Salvation. Последняя стала практически копией первой, с тем отличием, что в ней не было нескольких интересных элементов из предшественницы. Геймеры, глядя на это безобразие, не стали покупать некачественные продукты. Начальники из Capcom начали сердиться. Их гнев усилился, после того, как Bionic Commando вышла на консолях. За две недели высокобюджетный и разрекламированный проект продался тиражом 27 000 копий. Для сравнения – достаточно дешевую в поизводстве Rearmed сбыли в количестве 130 000 экземпляров за первую неделю. Чаша терпения переполнилась, и ее наклонили, дабы вылить лишнее. По слухам, сомневаться в правдивости которых почти не приходится, из стана Grin не так давно было уволено сто с лишним человек. Но плохие продажи – не показатель качества игры. Достаточно вспомнить шедевральную Fahrenheit Дэвида Кейджа или Psychonauts Тима Шефера.

Bionic Commando

Снайперов из Half-Life 2, упустивших Гордона Фримена, понизили в должности. Теперь они пытаются застрелить Спенсера.

Угробленное Вознесение

Благодарность быстро стареет. В этом на собственном опыте убедился Натан Спенсер, человек, обладающий механической конечностью с выкидным крюком вместо левой руки. Он верно, не жалея живота, служил своей стране. Безукоризненно выполнял приказы начальства, устраняя врагов государства. В благодарность за хорошо выполненную работу храбреца посадили в тюрьму за убийства, которые он совершал по велению высших эшелонов власти.

Натан был не единственным солдатом с искусственной конечностью. Вскоре после окончания войны всех биоников стали воспринимать как угрозу общества. Начались гонения. Спенсеру досталось больше всех – его приговорили к смертной казни. Он смирился, не сопротивлялся и был готов умереть ни за что. Настал последний день жизни героя. Его ждал расстрел.

Внезапно террористы взорвали бомбу в городе Вознесения, в результате чего сотни невинных душ вознеслись. Те, кто посадил Спенсера за решетку, как водится, тут же вспомнили о нем и предложили сотрудничество. У ветерана был небогатый выбор – рисковать жизнью, еще раз отдавая долг Родине, или просто умереть.

Несмотря на бодрое начало, повествование провисает. Попав в разрушенный радиоактивный город, герой с крюком ведет редкие переговоры по рации, состоящие из двух-трех предложений. Еще реже случаются видеоролики на движке игры, во время просмотра которых наступает сон разума, и руки инстинктивно тянутся к клавише «пропустить».

Bionic Commando

Иллюстрация на тему «Не слишком креативный геймдизайнер».

Переведено все это дело в лучших традициях «сохранения атмосферы оригинала». Надеемся, все, кто не знает английского языка, помнят GTA 4 с ее бесконечными субтитрами, которые приходилось читать вместо просмотра кат-сцен, и езду в автомобиле, когда смотреть на дорогу не было времени, хотя можно было пережидать, пока персонажи договорят, и только после этого отправляться в путь. В Bionic Commando вас ждет все то же отрывание от процесса для чтения титров, только в меньших масштабах, потому как сценарий игры поместится на паре страниц школьной тетрадки.

Во взорванном городе лишь часть зданий повреждена, дороги потрескались, все население скоропостижно сгинуло. В видеоролике, в самом начале игры, отчетливо видно, что бомба рванула так, что мало не покажется. Обычно после такого остаются лишь одни руины. Как ни странно, большинство домов почти не разрушено, опустевший мегаполис кишит неповрежденными рекламными площадками с надписями «Pepsi», «Dark Void» и другими, а столбы, светофоры и прочие подобные объекты практически в полном порядке, как будто и не было ударной волны. Но что удивляет гораздо сильней, так это радиация, распространившаяся не повсеместно, а выборочно. По тому пути, куда герою идти нужно, ее нет, но стоит лишь чуток свернуть, чтобы исследовать местность, как протагонист мгновенно погибает от опасного излучения. Где нет радиации, там огонь или вода, оказавшись в которой, удалец камнем идет ко дну из-за своей механической руки.

Невозможность плавать с лихвой компенсируется сферой применения чудоустройства, ставшего главной особенностью Bionic Commando. Чаще всего оно пригождается для быстрого перемещения. Взбираться по отвесным стенам, перелетать от столба к столбу при помощи раскачивания – найдется место и тому, и другому. Натан – не мухлюющий человек-паук с его знаменитой способностью закреплять паутину за воздух. Зашвыривать крюк позволено на ограниченное расстояние порядка семи метров. Как только получится ухватиться, прицел становится синего цвета. Управляться с этой штуковиной поначалу довольно сложно, хвататься за любые объекты нельзя, раскачиваться и отпускать захват требуется точно, и вполне вероятно, что не одно крепкое словцо сойдет с ваших уст, пока появится сноровка.

Bionic Commando

Что делать, если на вас напал гигантский механический червь, выжигающий лазером? Следуйте примеру Спенсера - бегите что есть мочи!

Восстановление утраченных знаний

После того, как Спенсера заключили в тюрьму, он был лишен механической руки. Конечность ему вернули, чтобы он смог выполнить свежую порцию приказов. Долгое отсутствие устройства дало о себе знать. Герой не сумеет воспроизвести особые приемы и удары сразу, а будет вспоминать их постепенно. Одним из первых становится доступным падение с высоты на огромной скорости. При этом все враждебное поражается небольшой ударной волной, а протеже не гибнет благодаря специальным ботинкам, принцип работы которых сценаристы не разъяснили (остается воспринимать это как данность). Падения удальцу не страшны, а вот физический урон от пуль и удары по телу он хорошо чувствует, и если попасть под продолжительный прессинг, вполне реально умереть. Шкалы жизни нет, и ориентироваться, насколько цел герой, нужно по характерному «покраснению» монитора.

Bionic Commando

Интересно. Город взорвали, а рекламные щитки остались. Или их построили заново? Но для кого?

Примерно к середине игры Натан начнет получать в боях адреналин. С его помощью появляется еще пара приемов, помогающих забить врагов зрелищней и эффектней. Выбрасывать накопившуюся энергию на окружающих позволено двумя способами: ударом кнута механической руки по круговой и извлечением неприятеля прямиком из бронированной техники, после чего несчастным пилотам остается жить не более нескольких мгновений.

Супостатов много, да вот только все они одни и те же. Пара некрасивых моделей солдат создает ощущение, что все время Натан истребляет армию безликих клонов с пушками. Кроме людей встречается два вида роботов – ходуны и летуны. Раз в год, по расписанию, разработчики подкидывают заковыристого «босса». Вот тут-то придется задействовать смекалку, искать уязвимые места лиходеев и использовать огнестрельное оружие. Вне сражений с особо опасными гадами патронов вечно не хватает. Шведские девелоперы повторили ошибку коллег из Канады, создавших Dark Sector. Боезапас выдают небольшими порциями, а подбирать стволы поверженных агрессоров не разрешено. Приходится зацикливаться на использовании механической конечности.

Bionic Commando

Робот, летающий, обыкновенный, одна штука. Особые приметы: в воде не тонет.

Вредные советы из рубрики «Злобный девелопер»

Такой неразберихи среди подсказок, указывающих «правильное» управление действиями персонажа, не было уже давно. И ведь адаптация контроля под клавиатуру и мышь прошла успешно. Но нужно же было оставить иконки на экране, показывающие, к чему приведет сочетание определенных клавиш, с геймпада Xbox 360. Только представьте: требуется, чтобы вы бросили автомобиль в неприятеля. Для этого нужно нажать клавиши «E» и «F», а игра демонстрирует рычаги контроллера консоли от Microsoft и предлагает давить кнопки «A» и «B». Ничего другого не остается, как смотреть, что же нужно сделать на самом деле, в меню настроек управления, добираться до которого нужно около тридцати секунд через всякие промежуточные страницы. Единственный выход, чтобы не сновать постоянно то туда, то сюда – записать значения соответствующих клавиш на листке бумаги, а то так и с ума сойти можно. Надеемся, в числе уволенных сотрудников Grin в первую очередь оказались люди, ответственные за этот бардак.

Натренировавшись в одиночной игре, пора показать свое мастерство в мультиплеере. Представленные режимы настолько стандартны, что даже говорить неприлично. Судите сами – бой насмерть, командный бой насмерть и захват флага. Но механическая конечность буквально вдохнула вторую жизнь в старые виды сетевых баталий. Ну а пока программа будет подыскивать соперников, вы можете отбиваться от летающих комаров и мух, если, конечно, не живете в герметичном помещении. Ибо поиск игроков проходит долго, долго, очень долго.

Bionic Commando

Этот скриншот наглядно демонстрирует количество клонированных текстур.

Bionic Commando – типичная игра одной идеи. Если делать нечего, в ней можно провести некоторое время, но уж лучше потратить его на что-то более интересное и полезное. В конце концов, лето на дворе.

Плюсы: механическая рука и множество способов ее применения; продуманные, интересные и разнообразные битвы с «боссами»; мультиплеер.
Минусы: чахлое повествование; искусственные преграды, не дающие сойти с заданного авторами пути; назойливая реклама; скудный набор врагов; запутанные наводки в управлении; отвратительный дизайн и вездесущее клонирование текстур.

Он летает на длинной нити, бросается с крыши в пропасть, но не разбивается и регулярно спасает мир. Это Человек-паук? Отнюдь, это Натан Спенсер. Грядущий Bionic Commando — продолжение одноименной игры 1987 года выпуска. Тот Bionic Commando был типичной аркадой с одной принципиально важной оговоркой. Как и все прочие герои, Натан Спенсер бегал по двухмерным уровням, убивал врагов, собирал какие-то бонусы. но не мог прыгать. Этапы, как это часто бывает в 2D-аркадах, сильно ветвились вверх, так что без возможности вертикального передвижения пройти игру было бы невозможно. Так вот, умение прыгать герою заменяла механическая, точнее, бионическая рука. С помощью здоровенной клешни он мог цепляться за стены, чтобы потом, раскачавшись, перепрыгнуть через пропасть или забраться на верхний ярус. Искусственно ограничив способности героя, разработчики буквально заставили игроков пользоваться оригинальной геймплейной особенностью. Ход, как выяснилось, сработал — Bionic Commando переиздали в Америке. С некоторыми оговорками — в оригинале главным врагом был Адольф, ни много ни мало Гитлер, которого возродила группа аморальных ученых. Имя тогда фюрера изменили (хотя внешность сохранили), а свастики — удалили.

Резина вместо паутины

Уровни Bionic Commando спроектированы с учетом вмененных игроку возможностей.

Двадцать лет спустя японцы из Capcom извлекли старую концепцию и отрядили шведскую студию GRIN (ответственны за Ballistics, Bandits: Phoenix Rising и за PC-версии обеих Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter) сделать современный римейк. Мы тут же связались с разработчиками для выяснения подробностей.

Новый Bionic Commando — это, конечно, совсем другая игра, и существует она совсем в других реалиях: полной трехмерности и корректной физики. Но сохранилось главное — биорука. Она выглядит хищно, грубо и брутально. Плюс, мы наконец сможем разобрать ее устройство. В обычном положении кисть пятипалая, но когда герой выстреливает ей во врага или цепляется за стену, большой палец автоматически отходит на запястье, трансформируя кисть в клешню (вроде той, что используется в игровых автоматах, где надо тянуть за голову плюшевых медведей).

Кроме того, GRIN снабдили Натана буйными дредами, которые будут неистово развиваться при свободном падении или полете. К схожему визуальному приему прибегали многие разработчики (см., например украинцев из Creoteam и их Родана, главгероя «Коллапса»).

Все выше, и выше, и выше.

Почувствовать себя темным джедаем, похоже, не удастся.

Сюжет, естественно, переписан заново. История стартует спустя 10 лет после событий первого Bionic Commando. К героям прошлой части, бионическим солдатам, судьба оказалась неблагосклонна. Правительство увидело в них слишком грозную силу, которая с трудом поддается контролю, поэтому издало постановление о разоружении биоников. Натан такому стечению обстоятельств был совершенно не рад — ему пришлось отдать руку. Но он, можно сказать, еще легко отделался — некоторым пришлось сдать государству искусственные ноги, а то и голову. Многие отказались расставаться со своими частями тела и подпольно создали антиправительственную организацию.

В сложившейся ситуации Натан ухитряется вляпаться особенно крупно. Он раскапывает какой-то грязный государственный секрет, за что его тут же обвиняют в убийстве и сажают в тюрьму дожидаться высшей меры наказания. Через три года заточения, в день намеченной казни, на город, где она должна состояться, совершается нападение. Ascension City (ascension по-английски «восхождение») подвергается атаке неким экспериментальным оружием. Взрыв вызывает ужасающее землетрясение, подкрепленное для верности выбросом радиации, а отряд террористов захватывает контроль над разрушенным городом. Правительству не остается ничего, кроме как вернуть чудом выжившему Натану его биоруку и вежливо попросить разобраться в ситуации.

Тут у нас должен был значиться крик Тарзана, но никто в редакции не знает, как его изобразить при помощи букв.

Загвоздка в том, что напавшие — это, похоже, бывшие коллеги Натана, отказавшиеся разоружаться. В итоге закручивается довольно лихая интрига. Правительство подло поступило с главным героем, предало его (а он, будучи оперативником, провернул во имя страны немало грязных дел) и почти убило — почему бы не присоединиться к киборгам-повстанцам? С другой стороны, бывшие друзья только что разрушили целый город ради защиты своих прав. Вполне себе киберпанковские страсти.

Но на нелинейность и ветвистую систему диалогов рассчитывать не стоит. Bionic Commando — все еще аркадный экшен. Большую часть времени придется бегать, стрелять и использовать бионическую руку самыми причудливыми способами. В GRIN сообщают, что уровни в их игре содержат внушительный простор для свободного перемещения: каркасы зданий, всевозможные выступы, неровности. В каком-то смысле игра преобразует один из самых актуальных экшен-трендов этого года — это первый в мире паркур с механической рукой!

Инновационная система перемещения — это несущая конструкция, концептуальный стержень игры. На ней к тому же будет завязано множество игровых задач. Специальная вспомогательная система подскажет игроку, куда и в какой момент нужно выстрелить клешней, не запрещая при этом использовать любую другую приглянувшуюся возможность.

За одну только возможность заехать врагу бетонной плитой Bionic Commando стоит ждать с утроенной силой.

Мистер Крабс

Среди прочих способностей: возможность стрелять на лету (вторая рука у героя свободна), драться (в сложенном состоянии клешня — мощное оружие ближнего боя, а выстрелив — можно вцепиться ей врагу в лицо). Тут главное понимать, что ваши противники тоже в основном наделены биозапчастями.

Все это даст особенно занятный эффект, учитывая, что в Bionic Commando будет корректная физика. В противника можно запустить куском бетонной плиты! Но не просто выстрелить, как из гравипушки, а сначала схватить ее клешней, потом замахнуться и на манер средневековой катапульты швырнуть со всей силы. Физика вообще должна стать важнейшим геймплейным элементом. Причем применять ее можно не только к ящикам и кускам арматуры. Например, GRIN обещают взаимодействие с объектами вроде сломанного вагона поезда: его можно будет столкнуть с возвышения — и он покатится, сбивая все на своем пути.

Декорации, опять же, интерактивны: если, например, зацепиться за стоящую на краю разбитой автострады машину, она сдвинется с места, а потом упадет в пропасть, так что, вовремя не разжав клешню, можно полететь следом.

Способности, традиционно приписываемые Человеку-пауку, по иронии судьбы впервые получат достойное воплощение в игре без него самого. Если у GRIN все получится, играть в лицензионного Spider-Man станет еще скучнее, чем сейчас.

Будем ждать? Римейк аркады двадцатилетней давности удивительным образом намерен реализовать все то, чего мы ждет от игр про Человека-паука.

Процент готовности: 60%

Оригинальный Bionic Commando (в Японии известный как Hitler no Fukkatsu: Top Secret) вышел на аркадных автоматах 20 лет назад, после чего в течение года переехал на все домашние компьютеры (Amiga, ZX Spectrum и даже PC). Кроме того, в 2000 году Capcom выпустили версию для Game Boy, а в 2004-м заявили о начале работ над трехмерным римейком. Игра должна была выйти для PS2, но разработка прекратилась вместе с закрытием ответственной за проект Capcom Studio 8.

В американской версии игры Гитлера переименовали в генералиссимуса Килта.

Читайте также: