Beyond good and evil обзор

Обновлено: 02.07.2024

Мишель Ансель - удивительный человек, он разработал первую значимую игру для Ubisoft, в сиквеле смог перенести все механики платформинга в трехмерное пространство. Он поработал с Питером Джексоном над успешным проектом по кинолицензии и на моей памяти с самым длинным названием Peter Jackson's King Kong: The Official Game of the Movie. А также он создал одно из самых лучших и душевных приключений начала нулевых.

Beyond Good & Evil игра вне жанра в ней присутствуют сражения, гонки, стрельба, полеты, платформинг, головоломки, фотоохота и стелс. Как говорил Глеб Мещеряков в обзоре Sleeping Dogs:

Sandbox, Interactive, Shooter, Car, Action - S.I.S.C.A, неплохо.

Я бы охарактеризовал это, как приключенческий экшн, хотя и к данной формулировке можно много предъявить. Изначально разработчики хотели сделать масштаб игры значительно больше. Предполагалось, что нам будет доступно несколько планет, между которыми мы сможем в любой момент перемещаться, но в итоге от этих идей пришлось отказаться и сконцентрировать действия на одной планете и так скажем ее окрестностях. На самом деле они не прогадали с этим, ведь вряд ли им удалось бы наполнить более крупный мир, такими деталями и сказочной, душевной атмосферой, которые игроки получили в итоге. При создании игры Мишель ориентировался на события, происходящие в реальной жизни, а конкретнее на то, что средства массовой информации вещают только о том, что им выгодно. Он хотел выразить политическую повестку и в качестве главной героини выбрал журналистку, прообразом которой послужила его супруга.

Сюжет повествует о планете Хиллия, на которую постоянно совершают атаки пришельцы, прозванные Думц. Корпус Альфа, военная организация призванная бороться с противником на самом деле находится в сговоре с ними и занимается похищением хиллийцев. Главная героиня - фоторепортер Джейд примыкает к организации повстанцев ИРИС для того, чтобы вывести корпус на чистую воду и получить поддержку гражданского населения.

Игра нас встречает потрясающими видами окружения и презентацией протагонистки отсылающей к фильму "Большой куш" легендарного Гая Ричи, которой и вдохновлялся Мишель при создании этой презентационной сцены. После непродолжительного боя с представителями инопланетной расы, Джейд поступает предложение о работе по фотосъемке различных представителей Хиллийской фауны для научного журнала. То есть проходя по сюжету и заглядывая в различные закоулки необходимо фотографировать разных животных. После отправки снимков на счет поступает определенная сумма денег, чем реже зверь и чем сложнее было поймать его в объектив, тем более крупную сумму мы получим. Когда снимков набирается десять, в качестве награды мы получаем жемчужины, которые также являются местной валютой, но незаконной.

Потратить же ее можно в гараже Маммаго. Это мастерская, которой управляют антропоморфные носороги. В ней мы можем ставить различные улучшения на наше средство передвижения "Ховеркрафтверк", на данном аппарате мы проведем треть игры. Апгрейд делается посредством установки различных двигателей, пушек и прыжковых модулей. Без некоторых из этих модификаций не удается пройти дальше по сюжету, что отчасти говорит о принадлежности проекта к метроидваниям. На Ховере предстоит бороздить небольшие локации, но сделаны они чертовски красиво. У тебя не возникает ощущения, что они пусты, из воды постоянно выпрыгивают различные водоплавающие, небо и морскую гладь бороздят корабли и складывается ощущение, что каждый из них не просто массовка, а живой человек занятый своими делами. Хотя возможно и не человек, население планеты необычно тем, что по совместительству с обычными представителями Homo Sappiens соседствуют различные антропоморфные животные. У каждой из рас есть собственное название, которое можно узнать сделав фото этого существа.

Что и говорить, в приключениях Джейд сопровождает ее дядя - свин по имени Пейдж. Вместе они содержат приют на острове маяке для детей сироток. С каждым из них можно поговорить и узнать мнение о сложившейся ситуации. Также и с горожанами, заехав в пешеходный район мы попадаем в маленькую часть города, в которой расположены бар, магазинчик и пару прилавков. Бродя по нему можно заметить, что каждый из прохожих уникальный. У них есть свои имена, образы и не получится встретить двух одинаковых персонажей. В баре с крысой по имени Руфус можно сыграть во что-то вроде аэрохоккея. На улицах "Пешеходного района" есть закутки с закрытыми дверьми, в которые мы также не можем зайти пока не обзаведемся определенным доступом. В магазинчике можно приобретать жемчужины, улучшения, увеличивающие количество здоровья как самой Джейд (ими можно делиться с напарниками), так и Ховеркрафта. В ассортименте имеется и пара видов радаров: один отображает на карте жемчужины, другой показывает расположение животных. Для восполнения здоровья можно приобрести Старко и Кей-Бупс, первый восстанавливает одну ячейку, второй полностью восстанавливает здоровье.

Куда только не заносит главных героев, и в подземелья и на заводы, и даже на луне удается побывать. В пути придется столкнуться с различными опасностями в виде враждебной фауны и того самого корпуса альфа. Для противостояния им у протагонистов имеется свой набор инструментов. Джейд может орудовать жезлом и неплохо так раздавать тумаков направо и налево при помощи слабой атаки и заряженной сильной. По ходу сюжета она также обзаводится бластером, которым в свою очередь можно и в супостата стрельнуть и кнопку издалека нажать. У Пейджа в свою очередь имеются так скажем реактивные ботинки на газовой тяге, а орудует он ключом. При нажатии на кнопку можно заставить его прыгнуть, при сплэше по земле противника подбрасывает и мы можем ударить его в любом направлении, тем самым сбросив его с обрыва или запустив туда куда нам нужно. Также придется обходить различные ловушки и решать простенькие головоломки. Поскольку Джейд журналистка, а ни разу не боец, большую часть уровней необходимо проходить скрытно. На локациях всегда расположены различные коробки и нам только нужно подождать определенного момента, и на корточках пробраться за спинами охранников либо же вырубить их со спины. Никаких других инструментов для стелсового прохождения не предусмотрено.

Помимо боевых столкновений, предстоит преодолевать препятствия и в транспорте, объезжать различные мины и прочее. Доведется поучаствовать в нескольких гонках, а также полетать, ну и будут моменты, когда совместно с этим придется пострелять. По ходу прохождения встречаются двери с кодовыми замками, для одних пароль можно найти на уровнях если внимательно присматриваться, а другие нам выдают помощники из ИРИС.

Самое главное, что сопровождает игрока до самого финала - это дух приключения. Тебе интересно, что находится в каждом уголке локаций. Ты знаешь, что если сойдешь с намеченного пути, то обязательно что-нибудь найдешь. К середине игры осматривая уровни интуитивно начинаешь понимать, куда можно заглянуть, плюс сами уровни сделаны так, чтобы какой-то мелкий указатель да присутствовал, будь то отсвет или видимая конечная цель. Плюсом к этому идет музыка, которая еще ярче окрашивает передаваемые авторами моменты: грустные и веселые сюжетные повороты, напряженные схватки с противниками, либо расслабленное исследование и путешествие по планете.

Остается только смириться с тем, что вторую часть этого потрясающего приключения мы никогда не увидим. Пусть она находится в разработке, пусть она выйдет, но это уже будет не та игра. У разрабатываемого проекта не осталось ничего общего от той игры которую геймеры полюбили в далеком 2003 году. Не внушает доверия и то, что и сам Мишель Ансель покинул Ubisoft и отдал себя любимому делу, животным. Хоть он и утверждает, что проект выйдет таким каким он его и задумывал в это верится с трудом. Но не стоит расстраиваться ведь у нас все еще есть первая часть - одно из лучших приключений начала нулевых.

". Вашим основным оружием в игре будут не пудовые кулаки, не автоматы или пулеметы, а. фотоаппарат, ибо главная задача героини состоит не в том, чтобы переломать кости верховному главгаду, а в том, чтобы нащелкать как можно больше компромата. "

Beyond Good & Evil
Beyond Good & Evil

Благодаря бурной фантазии Мишеля Анселя в 1995 году игровой мир увидел Реймана, главного героя замечательного платформера Rayman. Этот носатый и похожий на помесь Винни-Пуха с Пятачком персонаж немедленно сделался культовым и продолжает оставаться таковым и до сих пор (последняя серия игры вышла буквально прошлым летом). Но, как выяснилось, не Рейманом единым жив месье Ансель. Маэстро блестяще доказал свою гениальность, выдав на-гора чертовски увлекательную игрушку под названием Beyond Good & Evil, о которой мы и поговорим.

* * *
Beyond Good & Evil — это отличный пример того, как надо делать не просто хорошие, а очень хорошие игры. Интересный сюжет, разнообразный и зверски увлекательный геймплей, тщательно проработанный игровой мир и обаятельные персонажи не дадут вам соскучиться до самого финала.

Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Новизна: 7
Рейтинг "Мании": 9.0
Дождались? Отменный геймплей, увлекательный сюжет, до мелочей проработанный мир и лучшая озвучка персонажей, которую я когда-либо слышал. Адвенчура с большой буквы.
Оправданность ожиданий: 100%




Чудесная планета Хиллия не один год терпит налёты монстров захватчиков из открытого космоса. Чудовища забирают добрых жителей инопланетян к себе, тогда как правительство в лице корпус Альфа обещает положить этому конец. И, ни нашлось бы этому бесчинству достойного отпора, если бы в один день при очередном нападении молодая журналистка Джейд ни взяла бы посох в свои руки и ни отбила бы детей приюта от лап негодяев.

«За гранью добра и зла» берёт свое начало на одном из островов вышеупомянутой планеты Хиллии. Игрок примеряет на себя роль отважной девушки Джейд, сопровождаемой её верными спутниками: дядюшкой, хрюшеобразным инопланетянином, Пей'Джеем и бывшим солдатом «Два Аш». Эти двое полезны в бою и скрашивают и без того увлекательное путешествие по здешним краям. Они оба очень хорошо анимированы, даже можно сказать прикольно, особенно дядюшка Пей'Джей. Наблюдать за ним со стороны никогда не надоест. Он пухлый и обманчиво кажется неуклюжим, но при этом кувыркается, прыгает и двигается как скилловый боец. Также, если вы переключаетесь в режим фотоаппарата и пялитесь на него (!), он начинает забавно на это реагировать. Вообще персонаж Пей'Джей вызывает самые лучшие чувства в игроке. Глядишь на эту милую серьёзную мордочку, так и хочется крепко обнять его. Потрясающий персонаж.

Мир «Beyond good and evil» готов удивлять игрока вниманием авторов к деталям окружения и встречающимися по пути жителями. С первых минут игроку предлагают начать фото-охоту на различных животных. Делать качественные снимки которых подкреплено разумным желанием к получению бонусов в виде денежной валюты, а с ней можно и различные апгрейды купить. Игра полна различных мини-игр. Вы можете принять участие в гонках, победив в них Джейд также пополнит свой кошелёк. Между сюжетными миссиями, раскатывая на своём личном транспорте,- водном катере ховеркрафте, — игрок может постичь все секреты планеты Хиллии. Узнать её фауну, познакомиться с дружелюбными и не очень обитателями и, в конце концов, просто порадовать свои глаза.



Можно как чёрствый циник пинать игру за устаревшую, даже на момент выхода, графику (PS2 покрылась пылью, что поделать), но талантливый арт-дизайн и анимация эффектов, движений моделек персонажей не оставит равнодушным.

Впрочем если в вашем сердце живёт непоколебимый Ваномас, версии игры remastered для PS3 и xbox 360 могут похвастаться подтянутой графикой со столь желанными «чёткими», HD текстурами.

Профессия репортер



Классический beat'em'up геймплей «Beyond good and evil», которым будет занята основная часть вступления в какой-то момент уступит вдумчивому прохождению. Тихо пробираясь мимо врагов монстров захватчиков, мы наткнемся на их союзников, промышляющих свои грязные планы на родной планете наших героев. Джейд сильна, но в такие моменты ей придётся быть незаметной и внимательной на то, что она увидит. Основное оружие девушки — информация, которую мы получаем на локациях Хиллии. Одни лишь очаровательные зелёные глаза и острый ум не послужат компроматом против тех, кто помогает инопланетным похитителям, а вот вкупе с фотокамерой это уже серьёзный удар по неприятелю. В мире игры есть не только враги и наши верные напарники, но ещё и мирные жители. Им необходимо узнать всю правду и как только Джейд отправляет свои фотографии подпольной организации сопротивления, граждане на улицах не пройдут мимо расклееных доказательств измены своего правительства и возьмут транспаранты в руки, выкрикивая лозунги против власти. В зависимости от успеха в этом, в газетах будут появляться различные статьи, в которых мы увидим безуспешные попытки корпуса Альфа опровергнуть весь собранный нами компромат на них, но хиллийцы не глупы и почувствуют где правда, а где ложь и выступят за нашу сторону.
«Beyond good and evil» пример увлекательной и захватывающей адвенчуры. Что самое главное запоминающейся! Очень яркая главная героиня и интересный большой игровой мир, которые нашли себе много поклонников, среди которых другие студии создающие видеоигры, вдохновленные фантазией авторов этого проекта (Valve — Half Life 2, ну стоит ли указывать очевидную сюжетную линию и похожие черты характера и внешности Алекс Вэйнс у Джейд?) «Beyond good and evil» удивляет, вдохновляет и способна увлечь не на один день и даже неделю. Что требуется от вас взамен? Любить видеоигры и только.

Из минусов Управление заточенное под геймпад, и если вы играете на клавиатуре с мышью, то особенно ближе к концу вам придётся немного помучится. Устаревшая графика. Несколько моментов, когда игра берёт «не слишком удачные» ракурсы камеры и это может привести к рестарту.
Из плюсов Великолепный арт- и гейм- дизайн, харизматичные персонажи, разнообразный игровой процесс полный захватывающих битв и мини-игр, потрясающая музыка и звук в целом.


Я причисляю себя к тем, кто ждет продолжение Beyond Good & Evil уже добрые 15 лет, к тем, кто перепроходил оригинал больше десятка раз, а также к тем, кто сомневается в том, что амбиции Мишеля Анселя воплотятся в жизнь, и он сможет превзойти уровень оригинала, не говоря уже о том, чтобы довести игру до релиза, ведь как все знают, продолжение уже анонсировали в 2008 году, и это был прямой сиквел к BGE, чуть позже даже показывали геймплей альфа версии, но после игра просто пропала с радаров. В 2017 же нам предоставили кинематографичный трейлер приквела к истории о приключениях милой девушки Джейд и ее дядюшки Пейджа, а годом спустя, поставили в тупик появлением протагонистки в трейлере с Е3. Некоторые говорят, что это «более молодая Джейд», хотя в оригинале она явно была совсем юной, кто-то считает, что это мама главной героини, но тогда бы и Пейдж был моложе, чего не скажешь по его облику в приквеле. Но что-то я совсем отвлекся от сути, ведь это не разбор и аналитика трейлеров death strand beyond good and evil 2, а попытка написать свой первый обзор на нестареющую классику. Что ж, приступим.


Игра начинается с выпуска новостей, в котором ведущий декларирует, что на планету Хиллия пришла война, после чего решительный и уверенный голос заявляет, что на страже порядка и защиты граждан всегда будет стоять Корпус Альфа, затем нам показывают сцену медитации главной героини у маяка на берегу небольшого островка. Как обычно и бывает, что-то пошло не так и вот уже на планету совершается атака инопланетных существ ДумЦ (в оригинале DomZ). Джейд, являясь своего рода опекуном детей и главой местного приюта, задолжала за электричество, поэтому защитный щит включить не удается и ей приходится бороться с монстрами, которые взяли маленьких обитателей под свой контроль. После победы и спасения детей, Джейд проваливается в яму, где ей предстоит сразиться с боссом, а нам – познакомиться со вторым ключевым персонажем истории: ее дядюшкой Пейджем, который является наполовину кабаном, наполовину человеком, и, сразив врага мы получаем многозначительное «Сектор зачищен, можете покинуть территорию» от вышеупомянутого Корпуса Альфа, выбираемся к маяку и сразу же попадаем в эфир новостей. Пейдж, правда, настроен далеко не оптимистично, и заявляет о том, что если в следующий раз защитники планеты будут также «спешить» на помощь, то будет уже некого спасать. Репортеры и Корпус Альфа удаляются восвояси, после чего Джейд падает в обморок и просыпается уже внутри маяка, вспоминая о том, как во время битвы с боссом ей привиделась некая фигура, называющая ее «Шони»… Такова завязка сюжетной линии в Beyond Good And Evil.
По ходу повествования будет несколько сюжетных твистов, но раскрывать я их не хочу, поскольку, во-первых, это не пересказ сюжета, а во-вторых, вдруг среди читающих этот обзор найдется тот, кто по какой-то причине пропустил проект, и захочет узреть все интриги данного проекта самолично. Скажу только, что в некоторых моментах игра выдает настоящую драму, что весьма неожиданно видеть от автора веселого и беззаботного Rayman, возможно поэтому игра мне так полюбилась и оставила след в душе, заставляя проходить себя хотя бы раз в год, дабы снова окунуться в атмосферу проекта и встретиться с уже знакомыми персонажами.

С геймплейной точки зрения перед нами приключенческая игра, с большим количеством стелса, меньшим — битв с врагами и боссами. Также, героям доступен Ховеркрафт, на котором можно передвигаться по небольшим участкам планеты, отстреливать врагов, участвовать в гонках за жемчужины (местная валюта для апгрейда транспортного средства), а в определенный момент сюжета вообще прикрепить его к космическому кораблю и улететь на Луну. Помимо всего перечисленного у Джейд есть фотоаппарат, которым можно фотографировать местную фауну, за что героиню осыпят кредитами, на которые можно приобрести апгрейд здоровья, несколько видов аптечек, а также ремонтных роботов для Ховеркрафта. Плюс, фотоаппарат становится неотъемлемым сюжетным атрибутом, поскольку главная героиня становится репортером местной оппозиции, и ей нужно проникать на местные «горячие точки» и делать фоторепортажи с места событий. Игровой процесс BGE сбалансирован, здесь нет слишком долгих стелс миссий, или же слишком сложных битв, а основной упор делается на сюжет, который пусть и не претендует на гениальность (на тот момент уже вышел Metal Gear Solid 2), но держит у экрана до финальных титров, а сцена после них дает прямой намек на продолжение, которое фанаты ждут уже слишком долго.


Графически проект выглядит приятно для тех лет, да и до сих пор не вызывает отторжения своей картинкой. Игра поддерживает FullHD разрешение, имеет весьма обширный набор настроек и спокойно запускается на современных компьютерах, правда не без оговорок, в некоторых сценах вместо строчки диалога героя иногда заедает звук на одном слове, а то и вовсе превращается в такую какофонию помех и шума, будто бы Доктор Кто решил в очередной раз оглушить Далеков своей звуковой отверткой, хотя, возможно, с этой проблемой сталкивался только я.
Саундтрек в игре потрясающий, главная тема и по сей день узнаваема, а некоторые треки из особо драматичных моментов до сих пор висят в плейлисте и вызывают желание их переслушивать в особом настроении.



В завершении хотелось бы вернуться к теме продолжения. Мишель Ансель умеет делать качественные игры, у него есть чувство стиля, а благодаря BGE появилась вера и в то, что он может выдать интересный, захватывающий и драматичный сюжет, но вот его амбиции слегка пугают. В продолжении он пообещал «абсолютно живой открытый мир» с процедурной генерацией планет, при этом на каждой планете всегда можно будет что-нибудь найти, но все эти обещания напоминают другую игру, No Mans Sky – обещано было тоже очень многое, но на релизе всего этого не оказалось, пусть игру и «починили» через два года, но осадок, как говорится, остался. Плюс весьма странным кажется решение по привлечению фанатов к разработке, вплоть до написания саундтрека, артов и прочего. То есть, это конечно круто, что любой человек может стать причастным к данному проекту, но также это является знаком того, что разработчикам не хватает своих собственных ресурсов для разработки столь амбициозного проекта. К тому же, от Анселя нет никаких новостей касательно другого его проекта – WILD, который был анонсирован на конференции Sony на Paris Games Week в 2015 году, после чего пропал с радаров. В твиттере Мишель не так давно подтвердил, что все еще работает над WILD, от чего становится вдвойне боязно за продолжение BGE, поскольку потянуть разработку сразу двух крупных проектов весьма сложно, в связи с чем в скорый релиз любой из этих двух игр верится с трудом. Да и глядя на концепцию BGE2 невольно начинаешь сомневаться, что на выходе мы получим игру, хотя бы отдаленно похожую на оригинал, от чего опасения касательно проекта только усиливаются. Мишель Ансель изначально задумывал серию Beyond Good And Evil как трилогию и теперь все будет зависеть от продаж второй части, если она каким-то чудом все же выйдет. Первая, к слову, продалась весьма плохо, несмотря на то, что критики игру встретили тепло. Остается успокаивать себя тем, что продолжения мы ждем уже 15 лет, и еще два-три года погоды не сделают, а если разработчикам удастся реализовать все свои задумки, то у серии есть шансы стать более популярной. Остается только надеяться, что в случае успеха нам не придется ждать третью часть еще почти что 20 лет.

Читайте также: