Dawn of war 3 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Тот самый момент, когда всё новое — это хорошо забытое старое. И это не так уж плохо.

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность
Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность
Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность

Dawn of War 3 — одна из самых ожидаемых стратегий последних лет. Но чем больше надежд, тем сильнее может быть разочарование: редко какому современному блокбастеру удается избежать недовольства фанатов. К счастью, продолжение культовой серии Relic обошлось без фатальных ошибок. А вот насколько оно понравится аудитории, увидим после релиза, намеченного на 27 апреля.

История одной маленькой планеты

День у Габриэля Ангелоса не задался. Сначала пришлось разбираться с целой ордой орков под предводительством Горгуца, а следом очень не вовремя появились эльдары. Но мрачный стоицизм и непреклонная вера космодесантника не давали ему пасть духом: Император смотрит на него, а значит, нужно держаться до конца. И любой ценой не дать этим врагам человечества найти то, что они ищут. Копье Каина — артефакт невиданной мощи, он появился вместе с древней планетой, выходящей из варпа раз в пять тысячелетий. И тот, кто будет им обладать, сможет покорить тысячи миров.

Сама по себе история Dawn of War 3 проста и понятна без дополнительных знаний по вселенной Warhammer: три фракции сражаются за могущественное оружие. Ослепленные жаждой наживы орки, эльдары и космодесантники стреляют, режут и жгут друг друга в кровавом конфликте. Конечно, рано или поздно окажется, что не всё так просто. Но и в этом случае особой интриги не будет.


Космодесантники — стальной скальпель Империума, уничтожающий ксеносов и еретиков.

В сюжетной кампании играть мы будем за все стороны конфликта — это ближе познакомит вас с мотивацией, оружием и харизматичными лидерами фракций. Но сама история примитивна: фактически это просто вводная к мультиплееру, своего рода длинное обучение.

Впрочем, есть в ней и хорошее. Брифинги в виде диалогов главных героев неплохо написаны, а эффектные видеоролики при смене сюжетных арок похожи на интерактивную книгу. Всё происходящее достойно выглядит и погружает в привычную атмосферу мрачного будущего: космодесантники бросают пафосные фразы, эльдары не считают врагов за разумных существ, а орки машут топорами. Классика!

Старые добрые времена

После беглого знакомства с предысторией вас бросят на поле боя, где теперь снова нужно строить базу. Да, наконец-то можно не ограничивать себя малым количеством отрядов и не переживать за каждую потерю.

У всех фракций базовый набор зданий одинаковый: казармы для специализированной пехоты, завод по сбору техники, защитная башня для ресурсных точек и арсенал с десятком возможных улучшений армии. Если вы играли в Dawn of War, то почти всё уже будет знакомо. Разве что турелей нет, но игра и так не даст отсидеться за оборонительными сооружениями.


У каждой фракции есть целый набор бонусов для своих армий.

В наборе пехоты и техники тоже много знакомого. Космодесант будет рассекать на «Хищниках», расположив в удобных точках опустошителей. Орки пустят в бой «Килла-Канов», подкрепив атаку толпой бойзов. У эльдаров, как водится, за резку врагов отвечают банши. Впрочем, в армиях хватает и новичков на любой вкус.

В ресурсах тоже пополнение: к стандартной реквизиции и энергии добавились очки элит. За них в определенный момент можно призвать на поле боя могучих «героев», способных резко изменить ситуацию на карте. Даже, по правде говоря, слишком резко. Больно уж сильны эти персонажи: такой гигант с диким запасом здоровья и смертоносными умениями способен буквально в одиночку выкосить чуть ли не всю армию.


Высаживаем героя, и вся расстановка на поле боя летит к чертям.

Особенно повезло эльдарам. От их призрачных лордов пробирает мелкая дрожь: трехметровых орков они разбрасывают, словно пушинки, а остальных рубят на куски мечом. Космодесант может ответить имперскими рыцарями — огромными боевыми машинами чуть поменьше титана. А орки опять собирают металлолом: лепят что-то похожее на гарганта и аугментируют всех ближайших соплеменников чуть ли не тракторными ковшами.

Что там у эльдаров в карманцах?

У каждой фракции сохранились свои фишки. Эльдары традиционно очень быстры и полагаются в основном на щиты. Еще они умеют перемещать свои постройки в любую видимую точку: и сбежать можно в нужный момент, и базу под боком у врага поставить. Кроме того, построив врата Паутины, войска эльдаров будут получать бонусы в немалом радиусе от них. Фракция кажется хрупкой, но благодаря щитам даже базовые отряды могут оказаться не слабее орочьих нобов. В сочетании с весомым уроном в дальнем бою — просто убийственная смесь.


Предприимчивые орки из сгоревшего танка противника легко соберут свой. Для этого в армии зеленокожих всегда есть гретчины, пополняющие войско техникой прямо на грудах отходов. Бесполезные в бою строители внезапно обретают смысл, когда на ваших глазах буквально «из палок» собирают бронированное чудовище.

Кроме того, каждый орочий отряд можно отослать собирать металлолом — так бойцы улучшат свои характеристики. На старте орочья пехота кажется слабее пехоты других фракций, так что не стоит забывать про эту функцию. И, разумеется, в определенный момент можно запустить «ВАААГХ», ненадолго усиливающий бойцов.

У космодесанта механики попроще, но он берет надежностью и гибкостью. Универсальная пехота на все случаи жизни, крепкая техника, разрывающие врага на куски дредноуты. Стандартных десантников можно вооружать огнеметами или плазмаганами — в зависимости от потребностей. Если вы не особенно хорошо знакомы с Dawn of War и стратегиями вообще, начинать стоит с этих парней в силовой броне.


Идеалов не бывает

Увы, во всем этом прекрасном разнообразии есть одно большое «но». Да, теперь можно создавать базы и нанимать много пехоты, но игра все равно пытается вписать вас в рамки Dawn of War 2. Отряды дорогие, и у многих есть особые способности. Учитывая, что под вашим командованием оказывается с десяток подразделений, требования к микроконтролю огромны: надо успевать не только бить, но и рассредоточивать армию по карте, чтобы ее не уничтожили одним ударом. А ведь есть еще и герои, у них по два-три активных умения.

В итоге самыми эффективными в игре становятся небольшие ударные кулаки, где каждый отряд может проявить себя и нет шансов потерять всё за несколько секунд. Восстанавливать боеспособность в Dawn of War 3 сложно, и каждая ошибка может стать фатальной. Это скорее интересная сложность, чем недостаток, но ее придется учитывать.



Пейзажи в Dawn of War 3 не самые скучные, но и не выдающиеся.

Во многом из-за этого механики первой и второй частей, а из них фактически и состоит Dawn of War 3, вступают в конфликт. С одной стороны, хочется управлять сметающей всё на своем пути волной имперского керамита, а с другой — какой в этом смысл, если одна удачная атака призрачного лорда положит конец всей армии? В кампании это почти не чувствуется, но в мультиплеере подобные мысли не отпускают ни на минуту.

Дисбаланс очевиден: герои настолько сильны, что остальные войска на их фоне кажутся ничтожными. В итоге многие бои сводятся буквально к тому, чтобы раньше противника выпустить своего «терминатора» на карту, — об этом мы уже рассказывали в предварительном обзоре.

В боях герои набирают уровни, открывая бонусы для вашей армии и новые скины для себя. Пока таких персонажей по пять-шесть у каждой фракции, но, очевидно, их станет больше с выходом DLC.

Красота — не главное

Отдельно скажем о дизайне. В целом, к релизу все оказалось гораздо лучше, чем было после бета-теста. Есть и космические крепости с гигантскими пушками, и развалины индустриального города на поверхности планеты. Без особых изысков, но хотя бы не так скучно, как очередная равнина с разбросанным по ней мусором. Модели пехоты и техники простоваты, зато Dawn of War 3 пойдет почти на любом компьютере.

С большей любовью дизайнеры отнеслись к оркам, те вышли очень детализированными — вплоть до лент патронов на шеях шутабойзов. Остальные тоже неплохи, но кажутся гостями из второй части.


А вот что действительно раздражает, так это интерфейс. Нечитабельный шрифт — бич многих современных игр, но в Dawn of War 3 нужно просто с лупой сидеть, чтобы разобраться в тексте на экране. Да и меню жутко неудобное. Остается надеяться, что это исправят с первыми патчами.

У Dawn of War 3 оказалось не так много недостатков, как предполагали. Да, не самая глубокая история. Да, есть определенный дисбаланс и несколько дизайнерских ошибок. И, конечно, это может подпортить впечатление от игры. Но это все та же Dawn of War.

Тот самый момент, когда всё новое — это хорошо забытое старое. И это не так уж плохо.

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность
Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность
Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность

Dawn of War 3 — одна из самых ожидаемых стратегий последних лет. Но чем больше надежд, тем сильнее может быть разочарование: редко какому современному блокбастеру удается избежать недовольства фанатов. К счастью, продолжение культовой серии Relic обошлось без фатальных ошибок. А вот насколько оно понравится аудитории, увидим после релиза, намеченного на 27 апреля.

История одной маленькой планеты

День у Габриэля Ангелоса не задался. Сначала пришлось разбираться с целой ордой орков под предводительством Горгуца, а следом очень не вовремя появились эльдары. Но мрачный стоицизм и непреклонная вера космодесантника не давали ему пасть духом: Император смотрит на него, а значит, нужно держаться до конца. И любой ценой не дать этим врагам человечества найти то, что они ищут. Копье Каина — артефакт невиданной мощи, он появился вместе с древней планетой, выходящей из варпа раз в пять тысячелетий. И тот, кто будет им обладать, сможет покорить тысячи миров.

Сама по себе история Dawn of War 3 проста и понятна без дополнительных знаний по вселенной Warhammer: три фракции сражаются за могущественное оружие. Ослепленные жаждой наживы орки, эльдары и космодесантники стреляют, режут и жгут друг друга в кровавом конфликте. Конечно, рано или поздно окажется, что не всё так просто. Но и в этом случае особой интриги не будет.


Космодесантники — стальной скальпель Империума, уничтожающий ксеносов и еретиков.

В сюжетной кампании играть мы будем за все стороны конфликта — это ближе познакомит вас с мотивацией, оружием и харизматичными лидерами фракций. Но сама история примитивна: фактически это просто вводная к мультиплееру, своего рода длинное обучение.

Впрочем, есть в ней и хорошее. Брифинги в виде диалогов главных героев неплохо написаны, а эффектные видеоролики при смене сюжетных арок похожи на интерактивную книгу. Всё происходящее достойно выглядит и погружает в привычную атмосферу мрачного будущего: космодесантники бросают пафосные фразы, эльдары не считают врагов за разумных существ, а орки машут топорами. Классика!

Старые добрые времена

После беглого знакомства с предысторией вас бросят на поле боя, где теперь снова нужно строить базу. Да, наконец-то можно не ограничивать себя малым количеством отрядов и не переживать за каждую потерю.

У всех фракций базовый набор зданий одинаковый: казармы для специализированной пехоты, завод по сбору техники, защитная башня для ресурсных точек и арсенал с десятком возможных улучшений армии. Если вы играли в Dawn of War, то почти всё уже будет знакомо. Разве что турелей нет, но игра и так не даст отсидеться за оборонительными сооружениями.


У каждой фракции есть целый набор бонусов для своих армий.

В наборе пехоты и техники тоже много знакомого. Космодесант будет рассекать на «Хищниках», расположив в удобных точках опустошителей. Орки пустят в бой «Килла-Канов», подкрепив атаку толпой бойзов. У эльдаров, как водится, за резку врагов отвечают банши. Впрочем, в армиях хватает и новичков на любой вкус.

В ресурсах тоже пополнение: к стандартной реквизиции и энергии добавились очки элит. За них в определенный момент можно призвать на поле боя могучих «героев», способных резко изменить ситуацию на карте. Даже, по правде говоря, слишком резко. Больно уж сильны эти персонажи: такой гигант с диким запасом здоровья и смертоносными умениями способен буквально в одиночку выкосить чуть ли не всю армию.


Высаживаем героя, и вся расстановка на поле боя летит к чертям.

Особенно повезло эльдарам. От их призрачных лордов пробирает мелкая дрожь: трехметровых орков они разбрасывают, словно пушинки, а остальных рубят на куски мечом. Космодесант может ответить имперскими рыцарями — огромными боевыми машинами чуть поменьше титана. А орки опять собирают металлолом: лепят что-то похожее на гарганта и аугментируют всех ближайших соплеменников чуть ли не тракторными ковшами.

Что там у эльдаров в карманцах?

У каждой фракции сохранились свои фишки. Эльдары традиционно очень быстры и полагаются в основном на щиты. Еще они умеют перемещать свои постройки в любую видимую точку: и сбежать можно в нужный момент, и базу под боком у врага поставить. Кроме того, построив врата Паутины, войска эльдаров будут получать бонусы в немалом радиусе от них. Фракция кажется хрупкой, но благодаря щитам даже базовые отряды могут оказаться не слабее орочьих нобов. В сочетании с весомым уроном в дальнем бою — просто убийственная смесь.


Предприимчивые орки из сгоревшего танка противника легко соберут свой. Для этого в армии зеленокожих всегда есть гретчины, пополняющие войско техникой прямо на грудах отходов. Бесполезные в бою строители внезапно обретают смысл, когда на ваших глазах буквально «из палок» собирают бронированное чудовище.

Кроме того, каждый орочий отряд можно отослать собирать металлолом — так бойцы улучшат свои характеристики. На старте орочья пехота кажется слабее пехоты других фракций, так что не стоит забывать про эту функцию. И, разумеется, в определенный момент можно запустить «ВАААГХ», ненадолго усиливающий бойцов.

У космодесанта механики попроще, но он берет надежностью и гибкостью. Универсальная пехота на все случаи жизни, крепкая техника, разрывающие врага на куски дредноуты. Стандартных десантников можно вооружать огнеметами или плазмаганами — в зависимости от потребностей. Если вы не особенно хорошо знакомы с Dawn of War и стратегиями вообще, начинать стоит с этих парней в силовой броне.


Идеалов не бывает

Увы, во всем этом прекрасном разнообразии есть одно большое «но». Да, теперь можно создавать базы и нанимать много пехоты, но игра все равно пытается вписать вас в рамки Dawn of War 2. Отряды дорогие, и у многих есть особые способности. Учитывая, что под вашим командованием оказывается с десяток подразделений, требования к микроконтролю огромны: надо успевать не только бить, но и рассредоточивать армию по карте, чтобы ее не уничтожили одним ударом. А ведь есть еще и герои, у них по два-три активных умения.

В итоге самыми эффективными в игре становятся небольшие ударные кулаки, где каждый отряд может проявить себя и нет шансов потерять всё за несколько секунд. Восстанавливать боеспособность в Dawn of War 3 сложно, и каждая ошибка может стать фатальной. Это скорее интересная сложность, чем недостаток, но ее придется учитывать.



Пейзажи в Dawn of War 3 не самые скучные, но и не выдающиеся.

Во многом из-за этого механики первой и второй частей, а из них фактически и состоит Dawn of War 3, вступают в конфликт. С одной стороны, хочется управлять сметающей всё на своем пути волной имперского керамита, а с другой — какой в этом смысл, если одна удачная атака призрачного лорда положит конец всей армии? В кампании это почти не чувствуется, но в мультиплеере подобные мысли не отпускают ни на минуту.

Дисбаланс очевиден: герои настолько сильны, что остальные войска на их фоне кажутся ничтожными. В итоге многие бои сводятся буквально к тому, чтобы раньше противника выпустить своего «терминатора» на карту, — об этом мы уже рассказывали в предварительном обзоре.

В боях герои набирают уровни, открывая бонусы для вашей армии и новые скины для себя. Пока таких персонажей по пять-шесть у каждой фракции, но, очевидно, их станет больше с выходом DLC.

Красота — не главное

Отдельно скажем о дизайне. В целом, к релизу все оказалось гораздо лучше, чем было после бета-теста. Есть и космические крепости с гигантскими пушками, и развалины индустриального города на поверхности планеты. Без особых изысков, но хотя бы не так скучно, как очередная равнина с разбросанным по ней мусором. Модели пехоты и техники простоваты, зато Dawn of War 3 пойдет почти на любом компьютере.

С большей любовью дизайнеры отнеслись к оркам, те вышли очень детализированными — вплоть до лент патронов на шеях шутабойзов. Остальные тоже неплохи, но кажутся гостями из второй части.


А вот что действительно раздражает, так это интерфейс. Нечитабельный шрифт — бич многих современных игр, но в Dawn of War 3 нужно просто с лупой сидеть, чтобы разобраться в тексте на экране. Да и меню жутко неудобное. Остается надеяться, что это исправят с первыми патчами.

У Dawn of War 3 оказалось не так много недостатков, как предполагали. Да, не самая глубокая история. Да, есть определенный дисбаланс и несколько дизайнерских ошибок. И, конечно, это может подпортить впечатление от игры. Но это все та же Dawn of War.

Одна планета, три враждующих фракции, знаменитая вселенная, в которой место есть только войне и, как следствие, бесконечный поток крови и вал расчлененных тел. Все это — новая RTS от Relic.



В свое время оригинальная Dawn of War стала настоящей отдушиной для тех, кто не хотел воспринимать безусловную монополию Blizzard с ее StarCraft и WarCraft 3.

Позже противостояние только усугубилось: любители киберспорта отправились покорять ладдер StarCraft 2, а все остальные — забористо «меситься» в DoW 2 и Company of Heroes.

Теперь же, когда SC2 окуклилась до относительно небольшого по меркам крупных онлайн-проектов показателей онлайна, у Relic были все шансы сорвать «большой куш». Увы, им помешало то ли проклятие, висящее над “мертвым” жанром, то ли их собственная некомпетентность.

Одиночная кампания и сюжет

Сюжет Warhammer 40,000: Dawn of War 3 крутится вокруг военной эскалации на планете Кипрус-Ультима: местное ополчение оказалось практически сломлено огромной ордой зеленокожих орков, но имперские войска игнорируют все запросы о помощи и предпочитают наблюдать за происходящим с орбиты.

Только один орден космодесанта, Кровавые вороны, решает нарушить указание местного инквизитора и спускается на поверхность, чтобы дать бой ксеносам. Далее динамика растет: игра делает «финт ушами» и уже следующую миссию предлагает сыграть уже за другую сторону.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War 3 — стратегия для стойких духом

Этот подход по задумке авторов должен показать историю с разных сторон, но показывать, собственно нечего, ибо весь сюжет можно уложить в одно предложение — космодесант, орки и эльдары убивают друг друга на фоне стремительно сбывающегося пророчества о планетарном апокалипсисе. Более того, из-за постоянного переключения с одной фракции на другую ни одна из них не раскрывается на должном уровне.

Геймплейно миссии сделаны неплохо, в духе старорежимных стратегий. Есть и «ролевые» эпизоды, когда управлять можно только героем и небольшим отрядом, и традиционные выносы баз с разными дополнительными условиями. Новизны ноль, но жанр к ней и не располагает: это же кампания в RTS, что тут еще придумать можно?



Relic упорно игнорирует самое главное преимущество вселенной Warhammer 40,000 — прописанный до мелочей лор. Как много историй можно было рассказать, какую фракцию не возьми! Сколько уже полностью готовых сюжетов, над которыми трудились лучшие писатели под крылом Games Workshop!

Сюжетный потенциал третьей части был огромен, и даже техническая планка не заставляла «ужиматься» до примитива. Но в Dawn of War 3 все по-старому — условно-каноничные Вороны и Горгутц в соусе из загадочных эльдаров.

Мультиплеер Dawn of War 3

В мультиплеерном матче может участвовать до 6 человек, по 3 на сторону. Каждый участник возводит свою базу и строит армию, параллельно захватывая контрольные точки, генерирующие 2 основных ресурса — реквизицию и энергию.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War 3 — стратегия для стойких духом

Задача каждой команды — уничтожить генератор врага и защитить свой, при этом о внезапных заходах в тыл на первых минутах можно забыть: в стратегически важных местах у каждой команды имеются специальные турели. Они очень быстро уничтожают базовых юнитов, так что для победы придется строить что-то более внушительное.

Ничего не напоминает? Да это же MOBA! Да-да, разработчики решили освежить свою игру, добавив в нее схожую механику. Никакого уничтожения баз — снес все «тавера», разрушил «трон» и победил.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War 3 — стратегия для стойких духом

Решение строить игру вокруг такой схемы нельзя назвать однозначно плохим, а вот что точно опечалит любого фаната RTS — это критически малый набор карт. Их всего 8 штук, при этом 3 из них для 1x1, а 2 — для 2x2, так что «зарубы» 3x3 происходят лишь на 3 оставшихся картах. Это очень мало!

Конечно, в Мастерской Steam можно скачать новые карты, но неужели в игре за 1800 рублей нельзя обойтись без привлечения народных умельцев?

Проработка рас

В то местами мультиплеер чем-то напоминает Dota 2 и League of Legends, игровой процесс все же старается быть полноценной RTS, и даже преуспевает в этом. В игре представлено 3 расы, и каждая из них продумана до мелочей: имеет собственные особенности, набор уникальных персонажей и большой ростер юнитов.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War 3 — стратегия для стойких духом

Космодесант традиционно занимается позиционной борьбой, но не всегда поспевает за стремительно изменяющейся обстановкой на поле боя, поэтому нередко пользуются десантными капсулами, которые обрушиваются прямо на головы противникам.

Орки могут напугать своей численностью, но без элитной техники довольно слабы, так что вынуждены усиливать себя, разбирая подбитую технику и даже разрушенные постройки.

Эльдары, подобно эльфам из нетленной WarCraft 3, специализируются на молниеносных атаках и обходных маневрах. Боевой ярости они предпочитают скрытность, а также могут быстро преодолевать большие расстояния с помощью сети специальных зданий — врат.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War 3 — стратегия для стойких духом

Практически каждый юнит имеет активируемую способность, а то и две. И их действительно нужно использовать, иначе победы не видать. Например, скауты космодесанта могут забрасывать врага оглушающими гранатами. При взрыве они «станят» все враждебные отряды в зоне действия. Удачный бросок дает огромное преимущество, и потому иметь хотя бы один отряд скаутов очень важно.

Особняком стоят элитные войска. Это герои, отряды ветеранов или раритетная техника вроде Имперских рыцарей — огромных роботов, которые запросто могут уничтожать небольшие армии в гордом одиночестве.

Элита — это чуть ли не основная сила каждого игрока. Потеря такого юнита может привести к полному поражению в битве, а своевременное уничтожение вражеского полководца скорее всего ознаменует победу.

Кастомизация и выбор доктрины

По итогам прохождения кампании и успехов в мультиплеере выдается специальная валюта — черепа. С помощью них можно разблокировать новых элитных юнитов, коих в игре по 12 штук. Это большой простор для экспериментов — комбинируя разных элитных бойцов, можно получить очень разные армии.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War 3 — стратегия для стойких духом

Но это — лишь вершина айсберга, ведь дальше становится еще интереснее. Дело в том, что для каждого юнита можно выбрать доктрину — отличительную черту, дающую бонусы в бою.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War 3 — стратегия для стойких духом

И это тоже не конец, ведь армия в целом тоже может быть кастомизирована набором собственных доктрин. На каждую сторону — по три десятка армейских доктрин, из которых можно выбрать только три. Это нереально круто, и благодаря этой системе мультиплеер набирает необходимую для жанра глубину.

На «сладкое» разработчики реализовали функционал покраски. Каждая фракция имеет набор каноничных «покрасов», но можно сделать свой и даже отметить самые любимые, добавив их в избранное.

Управление или потерявшийся бета-тест

Выходу игры предшествовала сессия тестирования, но после знакомства с релизной версией игры складывается впечатление, что на самом деле бета затерялась где-то в варпе. Во всяком случае, для разработчиков.

В Dawn of War 3 очень много недоделок, связанных с интерфейсом и управлением в целом. Впору список составлять, но хватит и нескольких примеров. Вот самый бросающийся в глаза: отсутствие переназначения клавиш. RTS, вышедшая только на персональных компьютерах, не имеет возможности переназначить «бинды». Это как?

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War 3 — стратегия для стойких духом

Казалось бы, что плохого в стандартной раскладке? У многих закоренелых стратегов есть устоявшиеся привычки. Одни перемещают камеру, подводя курсор к краям, другие пользуются WASD, третьи вообще зажимают колесико. Ни первые, ни вторые, ни третьи не смогут настроить себе управление так, чтобы оно было удобно, ведь в игре нет не только переназначения клавиш, но даже нет настройки чувствительности мыши! А ведь управление камерой — это базис, через который воспринимается вся игра.

Дальше — больше. Игра не позволяет формировать группы из нескольких зданий и переключать выбранных юнитов при их полном выделении. Все придется делать последовательно с минимумом автоматизации. От этой архаичности отказались даже Blizzard в StarCraft 2.

Таких проблем в Dawn of War — вагон и маленькая тележка. Капсулы космодесанта нельзя сбрасывать, ткнув в нужную точку на мини-карте, в кампании отсутствует система автосохранения, русские шрифты не адаптированы, в итоге вместо сносной гарнитуры с засечками в духе игры повсюду до ужаса мелкий Arial и многое другое.

К слову о локализации. Вся озвучка на английском, и с этим нет никаких проблем, но вот тексты местами пестрят откровенными «ляпами». Например, в нескольких местах имя магистра Кровавых воронов, Гэбриэля Ангелоса, прописано не иначе как «Дискотечный Гейб», а все бойцы ближнего боя почему-то стали «бомбистами».

Графика и звук

Relic отошли от реалистичного подхода к изображению войны и решили сделать картинку более схематичной. Та реалистичная брутальность, которой щеголяли DoW 2 и Company of Heroes, осталась разве что в саундтреке, который просто-таки пропитан тленом и войной на уничтожение. Разработчики даже убрали зверские добивания, которые сопровождали сражения в первых двух частях.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War 3 — стратегия для стойких духом

Однако в целом Dawn of War 3 смотрится неплохо, если на минутку забыть, что «Ваха» — это одна из самых мрачных вселенных, придуманных человеком. Графика не напрягает глаза, а вместо этого радует их красивыми эффектами и очень качественными 3D-моделями. Последние выполнены просто великолепно: абсолютно каждый юнит сделан с «душой» и отлично анимирован.

Но оценить всю красоту игры будет непросто из-за плохого технического исполнения, ведь она без стыда и совести выдает 45-50 FPS на GTX 1080, в то время как сами Relic утверждают, что стабильные 60 кадров можно получить даже на 770!

Стратегия для стойких духом

Warhammer 40,000: Dawn of War 3 — это весьма странный проект. С одной стороны, он дает отличные возможности по придумыванию своей собственной тактики, весело играется в мультиплеере и обладает очень приятной графикой.

Вдобавок к этому игра наверняка будет обрастать платными DLC, так как это происходило со всеми последними играми Relic, так что реальная стоимость игры поднимется выше и без того завышенной цены в 1800 рублей.

Впрочем, альтернатив в жанре нет, а хорошая репутация Relic все-таки вытягивает игру. Та же Company of Heroes 2 была очень сырой на запуске, но через полгода стала настоящей «конфеткой». Остается только пожелать, чтобы Dawn of War 3 со временем становилась только лучше.

Warhammer 40.000: Dawn of War III

После выхода оригинальной Warhammer 40,000: Dawn of War сообщество любителей «вахи» почти моментально раскололось. Одни утверждали, что игра — не более чем богомерзкая ересь, не имеющая с оригинальной «настолкой» ничего общего. Вторые же защищали Dawn of War и советовали первым поменьше дышать краской при покраске миниатюр.

Позже, в попытке сделать «все, как надо», Relic почти целиком изменила геймплей в Warhammer 40,000: Dawn of War 2 — постройка баз осталась в прошлом, сражения превратились в настоящую глубокую тактику (на высокой сложности, разумеется), а каждый отдельно взятый отряд можно было обвесить снаряжением не хуже, чем героя в Diablo. Тут уже разделились поклонники непосредственно серии Dawn of War — кто-то был в восторге, а кто-то кричал: «Верните мои базы, хочу строить и рашить десантниками!».

Разработчики, кажется, и сами запутались. К третьей части они снова взяли и поменяли механику, вернувшись к тому, что мы видели в первой Dawn of War. Второй же будто и не было.

В центре повествования третьей части — осажденная орками планета Кипрус-Ультима, на орбиту которой инквизитор Холт притащил несколько орбитальных крепостей, а теперь сидит и чего-то ждет. Знакомого игрокам по предыдущим частям Габриэля Ангелоса, главу ордена Кровавых Воронов, это не устраивает, поэтому он нарушает приказ инквизитора и высаживается на планету, чтобы помочь рыцарям ордена Варлока отбиться от зеленой напасти. Впрочем, оказывается, что на Кипрусе из «старых знакомых» присутствует не только Ангелос. Игроков ждет встреча с провидицей эльдаров Махой и с орочьим боссом Горгутцом.

Игра постоянно отсылает к событиям предыдущих частей, но если вы в них не играли, происходящее на экране покажется дешевой мыльной оперой, где все друг друга знают, а вот откуда — поди разберись.

Если в серии Dawn of War вы новичок — вот вам краткая справка. Маха и Ангелос знают друг друга еще с самой первой части, где их армии были вынуждены объединиться, чтобы уничтожить войска демонов. В конце битвы Ангелос не слушает Маху и уничтожает зловещий артефакт Маледиктум, выпуская тем самым заточенного в нем демона. С тех пор Маха считает Ангелоса предателем и своим врагом. Горгутца же можно встретить в аддонах Winter Assault, Dark Crusade и Soulstorm, где он командовал армиями орков.

В Dawn of War 3 эти трое сражаются за легендарный артефакт — копье Кхейна, бога войны эльдаров, которое покоится на поверхности блуждающей планеты Ахерон. Цель у каждого своя. Габриэль намерен сделать так, чтобы копье не попало «не в те» руки. Маха сомневается насчет пророчества о копье и пытается остановить иерарха Кайра, который решил захватить копье «во благо всех эльдар». Самая простая и понятная мотивация у Горгутца — он узнал об острой палке — он захотел острую палку. Тем более по легенде она еще и убивает одним ударом — как уж тут устоять!

Сюжет растягивается на семнадцать миссий. Причем здесь нет отдельных «сценариев» за каждую расу — всем участникам конфликта отводится свое экранное время, и свет софитов на себя никто не перетягивает, как это было, например, во второй части, где только за космодесант и давали играть. Кампания неплохая, однако ее сильно портит ощущение дежавю — блуждающая в Варпе планета уже была в сюжете Warhammer 40,000: Dawn of War 2 – Chaos Rising. Да и в целом местные твисты особой оригинальностью не блещут, часть из них вы уже видели, поверьте. Впрочем, именно атмосферу «сорокатысячника» кампания все равно передает хорошо — в этом ей не откажешь.

Третья часть серии, как я уже писал выше, вновь вернулась к своим корням. Тактическая стратегия про три превозмогающих отряда космодесантников осталась позади, и на ее место вновь пришла классическая RTS — со строительством базы, набором армии и сбором ресурсов.

Правда, по сравнению с каким-нибудь StarCraft здесь все равно все предельно просто — вот командный центр, вот три типа казарм, здание для апгрейда и еще пара утилитарных строений. И на этом все, крутитесь, как хотите.

Практически все миссии в игре завязаны на том, что вам нужно построить базу, наплодить побольше бойцов и снести вражеские укрепления на другом конце карты. Концепция, безусловно, не новая, но ее с успехом разбавляют различными условиями. Например, в одной миссии вам придется постоянно переносить свою базу из-за разрушения орбитальных структур, в другой — бегать и искать вражеские укрепления с помощью металлоискателя. К сожалению, здесь почти нет действительно уникальных и тщательно поставленных заданий, как в том же StarCraft 2: Wings of Liberty — большую часть времени вы все-таки просто обороняете точки да разрушаете вражеские базы.

При этом «тактическая» составляющая игры все еще никуда не делась, благо, у разработчиков был отличный базис — настолка, откуда можно утащить характеристики многих бойцов и по которой можно аккуратненько выстраивать баланс. Конечно, детально переносить все цифры разработчики не стали, да и бросков «божественного кубика» тут тоже нет. Что, кстати, хорошо, не хотел бы я, знаете ли, похоронить всю армию в разгар наступления, выкинув «критический промах» и подорвавшись на собственных плазма-гранатах.

Но основные «отношения» между разными типами войск тут все же соблюдаются. Легкая техника боится тяжелой, тяжелая боится противотанковых отрядов, те, в свою очередь, пасуют перед отрядами, предпочитающих ближний бой — или перед снайперами. Любителей ближнего боя неплохо вырезают стрелковые подразделения, ну, а с теми, в свою очередь, прекрасно разбирается легкая техника. Привычная и все еще отлично работающая система.

Разумеется, вам никто не запретит атаковать бойцами ближнего боя стрелковые подразделения противника (особенно если вы играете за космодесант, бойцы которого таскают с собой реактивные ранцы), но будет куда лучше, если вы будете комплектовать армию более взвешенно. Отряд из трех юнитов ближнего боя, трех стрелков и одной единицы техники запросто разберет на запчасти три вражеских танка, если те будут без прикрытия. А вот отряд, состоящий из одних лишь солдат дальнего боя, скорее всего, ничего не смог бы сделать.

Сбалансированная под конкретную задачу армия — залог победы.

А вот в чем игре не откажешь — так это в выборе техники. Несколько типов танков, целая прорва различной пехоты, артиллерия, диверсионные отряды — в общем, состав на все случаи жизни.

В плане способностей интереснее всего играть за эльдаров и орков. Первые умеют «прыгать» между своими зданиями, а заодно телепортировать их куда душа пожелает, плюс — могут восстанавливать щиты и быстрее перемещаться около Врат. Орки же, как им и положено, собирают с земли все, что плохо лежит, и так обзаводятся уникальными способностями. Одни орки учатся кидать гранаты, другие — метать топоры, а третьи обвешиваются щитами и сильно ускоряются. Войска орков при этом самые веселые — тут вам и грузовики, стреляющие своими же бойцами, и вертолеты с бензопилами, и прочие творения самых безумных представителей зеленокожего племени.

Еще в игре появился и совершенно новый класс техники — тяжелая. Если раньше все ограничивалось танками, то теперь запросто можно вызвать на поле боя Имперского рыцаря, и громко крикнуть: «я поставил это на стол — я победил» «ЗА ИМПЕРАТОРА. ».

Юниты этого класса действительно незаменимы в бою — что в кампании, что в сетевой игре. Все три тяжелых бойца— Призрачный рыцарь, Имперский рыцарь и орочья стомпа — сильно отличаются друг от друга как набором способностей, так и своим поведением непосредственно в сражении. Как только один такой боец прибывает на поле боя — ситуация превращается в избиение младенцев — по крайней мере пока противник не выведет своего тяжеловеса. Беда в том, что в кампании этими монстрами дают порулить только под конец игры, а в мультиплеере они стоят какое-то неприличное количество элитных очков.

Мультиплеер, кстати, довольно простой — сражения 3×3, 2×2 или 1×1, где игроки пытаются уничтожить вражеские войска и базы, не потеряв при этом свои. Основная проблема сетевого режима — всего восемь карт, на которых можно играть. В остальном — не киберспорт, но отличное развлечение для поклонников игры.

Одну из самых удачных находок второй части — режим Last Stand — тоже решили оставить за бортом. Это, на мой взгляд, несколько странно, учитывая внушительное количество «героических» юнитов.

По умолчанию вам доступно всего трое бойцов для каждой фракции, остальных же нужно докупать за «черепа», которые вы будете получать за завершения заданий как в одиночной кампании, так и в мультиплеере. Доктрины для войск разблокируются точно также, поэтому тщательно выбирайте, что вам нужнее — новый герой или новая доктрина.

Местные сражения выглядят так зрелищно, что зачастую в бою даже не видно солдат — их просто заслоняют взрывы, бушующие молнии и кровавый дождь. Красота! При этом всем игра весьма неплохо оптимизирована, и никаких серьезных проблем за все прохождение я не встретил.

А вот мелких багов в пресс-версии было предостаточно. Тут были забавные вещи вроде «раздвоившегося» отряда десантников, одна половина которых бодро бегала на месте, а вторая успешно воевала на другом конце карты. Были и довольно раздражающие глюки вроде зависшей анимации одного из эльдарских героев, из-за чего я не мог применять способности персонажа. Впрочем, больше всего меня удивила финальная миссия игры, где на карте было четыре точки, опускающих FPS ниже плинтуса. При этом если не наводить камеру на эти точки, игра работает идеально. Мистика или происки хаоса?

Нужно сказать, что местами игра дарит какие-то совсем уж непередаваемые эмоции — например, когда вы заманиваете противников в зону, куда вот-вот должен обрушиться метеоритный град, а затем наслаждаетесь результатом. Или когда вражеские отряды превращаются в кровавую пыль после того, как по ним прошлись пулеметы Имперского рыцаря. В такие моменты даже ворчать и искать минусы не хочется — перед глазами творится настоящий ад, от которого совсем не хочется отрываться. Да и нельзя, иначе вот тот отряд сейчас пустят на кебаб, а вот эта вот колонна бронетехники рискует потерять как минимум половину бойцов. Это та самая грубая эпичная мужицкая фантастика, такого напряжения и такой зрелищности мы в первую очередь и требуем от игр по мотивам Warhammer 40.000 — уж тут Relic держат планку.

Впрочем, даже в такие моменты есть кое-что такое, за что игру хочется растоптать. И разработчики тут даже не при чем, потому что я говорю о локализации, максимально поверхностной и кривой. Игру переводили, кажется, на слух, при этом не зная ни игрового сленга, ни терминологии самой вселенной Warhammer 40.000.

В результате попадаются такие «замечательные» перлы, как Смертельный Дозор (Death Watch, они же — Караул Смерти), «глобальное охлаждение» после применения способностей (global cooldown, разумеется), юниты с характеристикой «управление толпой» (crowd control, дословно — «контроль толпы», то есть способности, замедляющие или оглушающие по площади).

Легче всех отделались орки, у которых ничего особо не исковеркали… вот только и передать их уникальную манеру общения субтитры тоже не смогли. Говорящие на чистом литературном языке орки — это и странно, и смешно. А уж про размер шрифтов субтитров и вовсе как-то говорить неприлично — настолько он маленький.

Dawn of War III вызывает двоякие чувства. Создатели решили отказаться от части удачных наработок второй части, выбросив много неплохих вещей и сильно урезав состав действующих лиц до трех фракций. Но это не помешало им создать интересную кампанию (не такую крутую, как в StarCraft 2, но это уровень совсем заоблачный), не забыть про тактическую составляющую, а также добавить в игру огромных роботов размером с пятиэтажный дом, которые умеют прыгать на высоту собственного роста и кидаться собственными руками. Это же круто! Игра увлекает и заряжает мощнейшим духом Warhammer 40.000 — вот что важно.

А почему при серьезном наборе недостатков Dawn of War III получила солидные 8 баллов? ВО ИМЯ БОГА-ИМПЕРАТОРА, конечно же!

Читайте также: